1994, 7–8, 142; 9–10, 142; 11–12, 42. 4492. КРАТКИЕ СООБЩЕНИЯ. – 1994, 11–12, 23. 4493. ХРОНИКА ВНЕШНИХ КОНТАКТОВ. – 1995, 5, 56. 24. История русского старообрядчества 4494. МИХАЙЛОВ Л.С. (Председатель Рижской Гребенщиковской Старообрядческой общины). Сообщение о кончине. – 1985, 8, 3. 4495. ЕГОРОВ В. Хроника старообрядческой Поморской церкви-1985, 8, 63. 4496. К 95-ЛЕТИЮ со дня рождения М.И. Чуванова. – 1986, 7, 80. 4497. МАЦНЕВ С. Памяти М.И. Чуванова. – 1988, 10, 60. 4498. ЕГО ЖЕ. Празднование 1000-летия Крещения Руси в Старообрядческих Церквах. – 1989, 2, 53. 4499. АЛЕКСАНДРОВ В. “Да будут все едино”. – 1991, 8, 35. 4500. ТРАВНИКОВ С., проф. Житие и хождение Иоанна Лукъянова. – 1992, 8, 36. 4501. ЛУКЪЯНОВ И. Описание пути ко святому граду Иерусалиму. (Очерки Малороссии). – 1992, 8, 41. 4502. ПУШКАРЕВ С. Историография старообрядчества. (В конце статьи прилагается список книг по истории старообрядчества). – 1998, 7, 62. 4503. ФИЛАРЕТ, митр. Поздравление (с 95-летием со дня рождения) М. И. Чуванову, председателю Московской Преображенской старообрядческой общины. – 1986, 3, 57. 4504. СОБОЛЕЗНОВАНИЕ в связи с кончиной старообрядческого протоиерея Евгения Бобкова. – 1986, 4, 57. 4505. К КОНЧИНЕ Председателя Старообрядческой Церкви Архиепископа Никодима. (Телеграмма с соболезнованием Святейшего Патриарха Пимена). – 1986, 5, 5. 4506. ПИМЕН, патр. Телеграмма с соболезнованием (в связи с кончиной Местоблюстителя Старообрядческой Архиепископии Епископа Донского и Кавказского Анастасия) Епископу Клинцовскому и Новозыбковскому Алимпию. – 1986, 7, 14. 4507. К ИЗБРАНИЮ старообрядческого Архиепископа Московского и всея Руси: 1. Приветственные телеграммы Святейшего Патриарха Пимена и митрополита Минского Филарета Освященному Собору старообрядческой Церкви Белокриницкого согласия и ответы на них. – 1986, 10, 4–5. 2. Пимен, патр., Филарет, митр. Поздравительные телеграммы Архиепископу Московскому и всея Руси Алимпию и ответы на них. – 1986, 10, 5. 4508. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 19 июля 1999 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

636. ЕГО ЖЕ. Телеграмма Патриарху Румынскому Иустину. (Поздравление с 30-летием архиерейской хиротонии). – 1986, 7, 15. 637. ЕГО ЖЕ. Поздравительная телеграмма (с днем тезоименитства) Патриарху Румынскому Иустину. – 1986, 8, 3. 638. ФИЛАРЕТ, митр. Приветственная телеграмма епископу Плоештинскому Нифону. (В связи с назначением председателя Отдела внешних сношений Румынского Патриархата). – 1986, 10, 4. 639. К КОНЧИНЕ Блаженнейшего Патриарха Иустина. (Телеграмма с соболезнованием Патриарха Московского и всея Руси Пимена митрополиту Феоктисту). – 1986, 11, 3. 640. КЫРЛЕЖЕВ А. Блаженнейший Патриарх Румынский Иустин. (Некролог). – 1986, 11, 51. 641. ПОХОРОНЫ Патриарха Румынского Иустина. – 1986, 11, 53. 642. ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Пимена Патриарху Румынскому Феоктисту. (Поздравление с избранием и возведением на Патриарший престол). – 1987, 1, 4. 643. БЛАЖЕННЕЙШИЙ Патриарх Феоктист – Предстоятель Румынской Православной Церкви. (Интронизация). – 1987, 4, 44. 644. ЧАПЛИН В. Издательское дело в Румынской Церкви. – 1988, 11, 56. 645. ПИМЕН, патр.Телеграмма Патриарху Румынскому Феоктисту. – 1990, 3, 11. 646. ФЕОЕКТИСТ, патр. Поздравление (с избранием на Патриарший престол) Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 11, 2. 647. АЛЕКСИЙ II, патр. Поздравительная телеграмма (ко дню тезоименитства) Патриарху Румынскому Феоктисту. – 1991, 12, 5. 648. К ПОЛОЖЕНИЮ в Молдове. Телеграмма Патриарха Алексия II Патриарху Румынскому Феоктисту. – 1992, 9, X. 649. КУПРИН А. Статистические данные о Румынской Православной Церкви. – 1995, 1–4, 60. 650. СВЯТЫЕ Румынской Церкви. – 1998, 9, 64. 651. В КИШИНЕВЕ встретились делегации Русской и Румынской Православных Церквей. – 1999, 3, 35. ХРОНИКА: 1986, 8, 55. 1987, 8, 60. 1988, 9, 74. 9. Болгарская Церковь (см. отдел 25.) 10. Кипрская Церковь 652. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому (с днем тезоименитства). – 1984, 4, 44. 653. ЕГО ЖЕ. Приветственная телеграмма Архиепископу Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостому (с днем тезоименитства). – 1985, 2, 2.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

9.825 Совет Церквей Океании. Взаимоотношение с Церквами Океании 9.826 Конференция Европейских Церквей (КЕЦ) 6956. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1984, 2, 56. 6957. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ-СЕКЕ. – 1984, 4, 53. 6958. СЕМИНАР Церквей СССР–членов Конференции Европейских Церквей, и Церквей, имеющих с КЕЦ экуменическое сотрудничество. (Успенский-Пюхтицкий монастырь, Эстония, 15–17 мая 1984 года): 1. Послание Патриарха Пимена участникам семинара Церквей СССР – членов Конференции Европейских Церквей. – 1984, 8, 60. 2. Коммюнике. – 1984, 8, 61. 3. Семинар Церквей СССР – членов КЕЦ. – 1984, 8, 63. 6959. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в Швейцарии. – 1984, 9, 61. 6960. ТРЕТЬЯ экуменическая встреча КЕЦ-СЕКЕ в Рива-дель-Гарда. – 1985, 3, 60. 6961. ПОСЛАНИЕ христианам Европы Третьей экуменической встречи Конференции Европейских Церквей и Совета епископских конференций Европы Римско-Католической Церкви. – 1985, 3, 61. 6962. ЗАСЕДАНИЕ комитета КЕЦ по регионализации. – 1985, 6, 65. 6963. СОРОКИН В., проф. прот. Надежда, единство и мир – насущная забота Конференции Европейских Церквей. – 1985, 7, 59. 6964. ЗАСЕДАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. – 1985, 9, 91. 6965. ПОСЛАНИЕ Президиума и Совещательного комитета КЕЦ в связи с 40-й годовщиной окончания второй мировой войны в Европе. – 1985, 9, 92. 6966. УЧРЕЖДЕНИЕ Комитета по наблюдению за процессом СБСЕ. – 1985, 9, 94. 6967. СОРОКИН В., проф. прот. На пути к единству. – 1985, 9, 95. 6968. ЗАСЕДАНИЕ богословской группы по подготовке к IX ассамблее КЕЦ. – 1985, 9, 100. 6969. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ в Португалии. – 1986, 3, 63. 6970. КОММЮНИКЕ. – 1986, 3, 64. 6971. ТЕЛЕГРАММА Президиума КЕЦ. – 1986, 3, 65. 6972. КОНСУЛЬТАЦИЯ КЕЦ по изучению Лимского документа. – 1986, 4, 65. 6973. ЗАСЕДАНИЕ Совместного комитета КЕЦ – СЕКЕ. – 1986, 6, 64. 6974. ЗАСЕДАНИЕ Президиума КЕЦ. – 1986, 7, 64. 6975. ТРЕТИЙ семинар Глав и представителей Церквей в СССР – членов КЕЦ или сотрудничающих с этой организацией. (Пюхтицы, 14–17 июня 1986 года):

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

439. ЗАСЕДАНИЕ Объединенной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам. (14–18 сентября 1983 г., Одесса): 1. Послание Патриарха Пимена участникам заседания Объединенной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам. – 1984, 3, 66. 2. Коммюнике. – 1984, 3, 67. 440. ТИХОН, игум. Новый вклад в православно-англиканский диалог. – 1984, 3, 68. 441. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29 июля 1986 года: В связи с кончиной члена Смешанной англикано-православной комиссии по доктринальным вопросам от РПЦ архиеп. Брюссельского Василия назначить членом данной комиссии еп.Дмитровского Александра. – 1986, 9, 8. 442. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 6 июля 1989 года: 1. Освободить архиеп. Дмитровского Александра и проф. прот. Л. Воронова от обязанностей членов Смешанной англикано – православной комиссии по доктринальным вопросам. 2. Назначить архиеп. Солнечногорского Сергия в названную комиссию. – 1989, 10, 4. 22.13–4 Православие и старокатоличество 443. СКОБЕЙ Г. К православно-старокатолическому диалогу (30 сентября-5 октября 1985г., Амерсфорт (Нидерланды)). – 1986, 6, 57. 444. ДОКУМЕНТЫ Пятого заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу. (3–9 1983 г., Шамбези). Содерж.:1. Глава Церкви; 2. Искупительное дело Господа; 3. Действие Святого Духа в Церкви и усвоение спасения. – 1986, 6, 58. 445. ДОКУМЕНТЫ Шестого заседания Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу (30 сентября-5 октября 1985 г., Амерсфорт (Нидерланды). Содерж.: 1. Таинство Церкви; 2. Крещение; 3. Миропомазание; 4. Божественная Евхаристия. – 1986, 6, 61. 446. ЗАСЕДАНИЕ православно-старокатолической подкомиссии. (1–5 июля 1986 г., Минск). – 1986, 10, 64. 447. СКОБЕЙ Г. К завершению православно-старокатолического богословского диалога. (12–20 октября 1987г., Кавал (Греция). – 1988, 5, 57. 448. ДОКУМЕНТЫ заключительного православно-старокатолического богословского диалога. (12–19 октября 1987г., Кавал (Греция). Содерж.: 1. Таинство Покаяния; 2. Таинство Елеосвящения; 3.Таинство Священства; 4. Таинство Брака; 5. Учение о последних событиях; 6. Церковное общение. Условия и следствие. – 1988, 8, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Am 30.9.1981 erhielt er vom Patriarchen von Jerusalem das Goldene Kreuz vom Hl. Grab (MP 1982,1,4). 1983 weilte er in Wien und in der Bundesrepublik (MP 1984, 2.4). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der regierungstreuen Hierarchen. Im Jahre 1984 nahm er an der 5. Sov. Konferenz zur Solidarität mit den Völkern Asiens und Afrikas in Tbilisi teil und an Friedenskonferenzen in Helsinki und Athen (МР1987,2,6; 7,9). Im Mai 1984 leitete er eine Delegation in die USA (StdO 1985,1,4). Im Jahre 1985 war er bei der Allunions-Friedenskonferenz in Moskau, bei der 3. Weltkonferenz für Abrüstung in Wien, beim Internationalen Forum für Frieden und Sicherheit in Europa in Brüssel und beim 6. Allchristlichen Friedenskongreß in Prag (MP 1985,5,6–8; 11,35,36). Am 20.9.1985 wurde ihm zum 50. Geburtstag für seine patriotische Friedenstätigkeit vom Obersten Sowjet der UdSSR der Orden für Völkerfreundschaft verliehen (MP 1985,10,2; StdO 1986,1,7. Ende Oktober 1986 nahm er an der 3. Vorkonziliaren Panorthodoxen Beratung in Chambésy teil, am 3.8.1986 am Begräbnis des Patriarchen Justin in Bukarest (MP 1986,9,6; 12,7), im Oktober 1986 an einem Friedenskongreß in Kopenhagen (MP 1987,3,3). Am 7.8.1986 erhielt er einen Ehrenbrief und eine Medaille vom Sov. Solidaritätskomitee für Asien und Afrika (MP 1986, 10,6; 12,56). Im März/April 1987 war er beim Treffen von Vertretern des Moskauer und des ökumenischen Patriarchats im Fanar (MP 1987, 5,7), vom 17.–27.5. bei den Feiern zum Jubiläum der Taufe der Rus’ in den USA (МР1987,11,21–22; 12,6), im September 1987 führte er eine Delegation bei der 7. Sitzung der «Pax Christi Internationalis» in Antwerpen an (MP 1987,12,10; 1988,4,6; StdO 1988,1,15–17). Vom 18.–31.10.1987 nahm er mit einer sowjetischen Delegation an der Generalversammlung der UNESCO teil (MP 1988,1,45; 4,9). Am 2.6.1987 hatte M Juvenalij eine lange Unterredung mit dem Dissidenten Gleb Jakunin, der ihm eine Kopie eines Offenen Briefes an Gorbafcev, unterzeichnet von neun orthodoxen Christen, vorgelegt hatte. Er mißbilligte heftig sowohl den Inhalt des Briefes, den er «einseitig» fand, als auch die Tatsache, daß seine Autoren ihn nicht im voraus informiert und nicht um seinen Rat und seine Zustimmung gebeten hatten.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

82. Введение//История эстетической мысли. – М., 1985. – Т. 2. – С. 5–10. 83 Эстетические аспекты в трудах Дионисия Александрийского //Старобългарска литература. – София, 1985. – Кн. 18. – С. 42–46. 84. Бизантинэ, Арта бизантинэ//Литература ши арта Молдовей. Енчиклопедие (на молд. яз.). – Кишинэу, 1985. – Т. 1. – С. 96–97. 85. Канон//Там же. С. 278. 86. Катарсис//Там же. С. 290. 87. И увидел человек красоту...//Литературная газета. – М., 1986. – 33 от 13 авг. – С. 2. 88. К методологии изучения средневековой эстетики//Методологические и мировоззренческие проблемы истории античной и средневековой философии. – М., 1986. – Ч. 1. – С. 21–24. 89. Византийски страници от историята на изкуствознанието//Изкуство. – София, 1986. – 10. – С. 40–50. 90. Теория образа в византийской культуре VIII-IX вв.//Старобългарска литература. – София, 1986. – Кн. 19 – С. 60–74. 91. Проблема человека в патриотической философии//Зборник радова Византолошког института. – Београд, 1986. – Т. XXIV-XXV. – С. 9–24. 92. Естетички погледи у делима Дuohucja Aлekcahдpujckor//газета: Кньижевна реч. – Београд, 1987. – 299. – 25 апреля. – С. 7. 93. Заметки к древнерусской философии искусства//Старобългарска литература. – София, 1987. – Кн. 20. – С. 40–56. 94. Софийность древнерусского эстетического сознания//Социально-культурный контекст искусства. Историко-эстетический анализ. – М., 1987. – С. 86–103. 95. Византийские страницы истории искусствознания//Взаимодействие эстетики, искусствознания и художественной критики. – М., 1987. – С. 9–28. 96. Эстетические представления в «Шестодневе» Иоанна Экзарха//Старобългарска литература. – София, 1987. – Кн. 21. – С. 50–66. 97. Теория искусства на закате русского средневековья//Зограф. – Београд, 1987. – 18. – С. 65–74. (Резюме сербохорватское). 98. Слово о Лосеве//Литературная учеба. – М.. 1988. – 1. – С. 154–155. 99. Борис Михайлов//Каталог выставки «Без четвертого». – М., 1988. – 1 с. 100. Рецензия на книгу: Завадский С. А., Новикова Л. И. Искусство и цивилизация. – М., 1986. – 272 с.//Философские науки. – М., 1988. – 8. – С. 124–127.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

179 Jugie Μ. L’église de Chalcopratia et le culte de la ceinture de la Vierge à Constantinople//Échos d’Orient. Paris, 1913. Vol. XVI. P. 308–312. 181 Раппопорт П. А. О роли византийского влияния в развитии древнерусской архитектуры//ВВ. 1984. Т. 45. С. 187, 190, 191; Айналов Д. В. История русского искусства. С. 209–253. 182 Воронин H. Н. Из истории русско-византийской церковной борьбы XII в.//ВВ. 1965. Т. 26. С. 193. 186 А. И. Комеч, вслед за Н. В. Холостенко, настаивает на понижении восточных углов здания, основываясь на константинопольской традиции понижения восточной части (Комеч А. И. Древнерусское зодчество... С. 269; Холостенко Μ. В. Успенський собор Печерського 1975. С. 152. Рис. 40). 188 Патерик упоминает Богоматерь с поклоняющимися ангелами и Евхаристию в апсиде, Пантократора в куполе. Впоследствии система декорации Успенской церкви повторялась во всех церквах, следующих печерскому образцу: в Михайловском Златоверхом соборе, Успенских соборах Ростова и Суздаля. Летопись свидетельствует, что Владимир Мономах повелел «исписать» расположение праздничных сцен в Успенском Печерском храме и повторить его в построенных им зданиях. 189 Местонахождение рельефных плит дискутируется. А. Н. Грабар считал, что они входили в состав наружного убранства собора (тимпаны порталов), к такому же убеждению склонялись Н. В. Холостенко и Ю. С. Асеев, аргументируя свою точку зрения тем, что среди археологических остатков Успенского собора были обнаружены и плиты с резными орнаментами, напоминающими софийские парапеты. По поводу похожих плит, происходящих из Михайловского собора, Г. А. Сидоренко было высказано мнение, что они входили в состав алтарной преграды храма. См.: Grabar A. Sculptures Byzantines. P. 89–90; Асеев Ю. С. Новые данные о соборе Дмитриевского монастыря в Киеве//СА. 1963. 3. С. 291 и сл.; Сидоренко Г. А. Михайловские плиты//Иконостас: Сб. ст./Под ред. А. Μ. Лидова, Μ., 2000. С. 232 и сл.; см. также: Пуцко В. Г. Шиферный рельеф из церкви Св. Ирины в Киеве//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. Μ., 1988. С. 287 и сл. Существует также предположение, что рельефы могли украшать дворец Мономаховичей на Берестове, рядом с церковью Спаса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

23 янв. 1268 г. Д. и псковичи приняли участие в походе объединенной рати рус. князей во главе с кн. Димитрием Александровичем на эст. земли Ливонского ордена. 18 февр. того же года в битве у замка Раквере Д. командовал полком правой руки. После одержанной победы псковский князь предпринял самостоятельный поход в глубь владений Ливонского ордена, «на Вируяны», вплоть до Балтийского м. В 1269 г. Д. выдержал 10-дневную осаду ливонскими немцами Пскова и отразил ее при помощи пришедших на выручку новгородских войск. В 1270 г. по воле вел. кн. Ярослава Ярославича Д. был заменен в Пскове др. выходцем из Литвы - кн. Айгустом, но уже в следующем году вновь оказался на псковском столе. Весной 1271 г., двигаясь по Чудскому и Псковскому озерам и р. Великой, войско ливонских немцев разорило ряд пограничных селений в Псковской земле. Захватив много имущества и пленных, оно двинулось назад. Однако уже 23 апр., в день памяти вмч. Георгия , на р. Мироповне вместе с 60 псковичами Д. догнал немцев (по рус. данным, 800 чел.) и нанес им поражение. В следующем году нападения крестоносцев на Псковскую землю повторились. 8 июня 1272 г., в день памяти вмч. Феодора Стратилата , под Псковом Д. победил войска ливонского магистра, затем в ответ на разорение псковских пограничных волостей (до 8 сент.) опустошил эст. земли Ливонского ордена. В Житии Д. сообщается, что после одержанных в 1266-1272 гг. побед князь возвел в Пскове около своего дворца 3 храма, по-видимому деревянных, посвященных святым, покровительствовавшим ему в сражениях: во имя мч. Тимофея, великомучеников Георгия и Феодора Стратилата. А. И. Комеч характеризует их как «своего рода мемориал воинской славы» ( Комеч А. И. Каменная летопись Пскова XII - нач. XVI в. М., 2003. С. 70). В кон. 70-х - 90-х гг. Д. поддерживал политику Владимирских вел. князей Димитрия Александровича, затем его младшего брата Андрея Александровича. В 1278 г. Д. принимал участие в походе вел. кн. Димитрия на Карельскую землю. В февр. 1282 г. в ответ на пленение новгородцами 1 янв.

http://pravenc.ru/text/178701.html

1990. Вып. 3. С. 19. 530 Седов Вл. В. Афон и русская архитектура начала XIII в. (причины влияния)//Архитектура в истории русской культуры. М., 1996. С. 39 и сл. 531 Мильчик М. И., Штендер Г. М. Западные камеры собора Мирожского монастыря во Пскове//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. М., 1988. С. 84, 87. 532 В 1141 г. Нифонт уходит в Киев на суд по делу о Климе Смолятиче, где он был посажен в затвор до 1151 г. В 1151 г. владыка штукатурит Св. Софию и делает новую свинцовую кровлю. С 1152 г. архиепископская артель строит в Ладоге и работы там продолжаются до 1166 г. Временем работ во Пскове, учитывая смерть Нифонта в 1156 г., могут быть только годы до 1142 г. (когда ведутся работы в Мартирьевской паперти в Новгороде, завершается церковь Успения на Торгу). 534 Круг аналогий очерчен А. И. Комечем. Это храм Георгия в Манганах, Гюль-джами и Календер-джами в Константинополе, Гелати в Грузии (Там же. С. 54). Следует, правда, учитывать, что для этих константинопольских построек ныне предложена более поздняя датировка – конец XIII в., но, несомненно, такие храмы в столице существовали и в XII в. 536 См.: Мильчик Μ. И., Штендер Г. Μ. Западные камеры... С. 87–88; Комеч А. И. Каменная летопись Пскова. С. 52. 537 Милонас П. Μ. Заметки об архитектуре Афона//ДРИ. Балканы. Русь. СПб., 1995. С. 7 и сл., особенно 34–35 (с литературой вопроса). 538 Комеч А. И. Каменная летопись Пскова. С. 56 и сл.; Михайлов С. П. Первоначальное убранство интерьера Иоанновского монастыря во Пскове//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. Μ., 1988. С. 95 и сл. 540 Единственная лопатка в северо-западном углу, на западной стене, появилась здесь в связи с устройством лестницы на хоры. 541 Этому способствуют и размещение окон в два яруса, их значительное количество, большая многооконная глава, наконец, дополнительные световые главы, поставленные над западной третью для лучшего освещения хор, но уничтожающие обычные световые контрасты для центрального пространства боковых и угловых компартиментов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

545 Пескова А. А., Раппопорт П. А., Штендер Г. Μ. К вопросу о сложении новгородской архитектурной школы//СА. 1982. 3. С. 44 и сл.; Комеч А. И. 1) Архитектура Новгорода XII столетия//АСЕВ. 15. Athènes, 1976. II; Art et archéologie. Athènes, 1981. P. 300 ff.; Лалазоров С. В. Архитектура церкви Георгия// Церковь Св. Георгия в Старой Ладоге/Ред.-сост. В. Д. Сарабьянов. Μ., 2002; 2) Два этапа строительства церкви Георгия в Старой Ладоге//ДРИ. XII в. СПб., 2002. С. 297 и сл. 546 Храмы Успения Богоматери, Св. Георгия, Святителя Николая, церкви на реках Ладожке и Волхове, а также до сих пор не выявленная церковь Симеона Богоприимца. Сохранились лишь церкви Успения и Св. Георгия. 549 Те арки, что открываются в центральный объем, – более низкие и узкие по сравнению с арками, открывающимися в западную треть, – они шире и выше. 553 Представляется сомнительным влияние на архитектуру будущей программы росписи (см.: Лалазоров С. В. Архитектура церкви Георгия... С. 79 и сл.). 554 См. об этом: Комеч А. И. Композиция фасадов новгородских церквей ΧΙΙ–XIII вв.//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. Μ., 1988. С. 101 и сл. 558 Мирожские приемы сказываются даже в деталях: например, в расширении подкупольных опор по мере приближения к пятам подпружных арок. 560 Среди них особое место занимает монография Η. Н. Воронина, до сих пор сохраняющая свое исключительное научное значение (см.: Воронин Η. Н. Владимиро-суздальское зодчество: В 2 т. Μ., 1961– 1962), а также см: Иоаннисян О. Μ. 1) Зодчество древнего Галича и архитектура Малопольши//Acta archeologica Carpathica. Krakow, 1988. T. 27. С. 190 и сл.; 2) Основные этапы развития Галицкого зодчества//ДРИ. Художественная культура X – первой половины XIII в. Μ., 1988. С. 41 и сл.; 3) О раннем этапе развития Галицкого зодчества. КСИА. 1981. Вып. 164. С. 38; 4) Строительные артели Всеволода III и его наследников//Дмитриевский собор. С. 37; 5) К истории русско-польских архитектурных связей//ДРИ. XII в. СПб., 2002. С. 213; Иоаннисян О.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010