190 По мнению Ю. С. Асеева, сюжеты рельефов – античные: Геракл с немейским львом и Дионис. Однако последний персонаж никоим образом не похож на античного бога (см.: Асеев Ю. С. Архитектура древнего Киева. С. 89). 191 Асеев Ю. С. Архитектура древнего Киева. С. 76; Комеч А. И. Древнерусское зодчество... С. 273; Раппопорт П. А. О роли византийского влияния... С. 186–188. 199 Возведение Св. Софии датируется 1045 г., таким образом, перерыв в строительстве составил более половины столетия. 200 Лазарев В. Н. О росписи Софии Новгородской//Лазарев В. Н. Византийское и древнерусское искусство. М., 1978. С. 117. 201 В древней русской традиции почитание двух святых воинов – Феодоров Тирона и Стратилата – часто смешивалось, и оба храма могли быть княжескими патрональными. 203 Назаренко А. В. 1) Неизвестный эпизод из жизни Мстислава Великого//Отечественная история. 1993. 2. С. 65–78; 2) Русско-немецкие связи домонгольского времени (IX – середина XIII в.)//Славяно-германские исследования. М., 2000. Т. 1–2.; 3) Древняя Русь на международных путях. С. 585 и сл. 204 Не исключено, что там могло находиться помещение особого назначения, поскольку он отгораживался стенкой, относящейся к домонгольскому времени (см.: Булкин В. А., Сивак С. И., Штендер Г. М. О Никольском голбце//125 лет Новгородскому музею: Материалы науч. конф. Новгород, 1991. С. 104 и сл.). 207 Малые подпружные арки в традиционной системе служили основанием для пят сводов центрального креста, которые вырастали над завершением арки. 210 В настоящее время формы столпов искажены массивными прикладками, древние опоры были гораздо тоньше. 215 Гладенко Т. В., Красноречьев Л. Е., Штендер Г. М., Шуляк Л. М. Архитектура Новгорода в свете последних исследований//Новгород: К 1100-летию города. М., 1964. С. 189–191. Комеч А. И. 1) Два направления в новгородской архитектуре начала XII в.//Средневековое искусство. Русь. Грузия. М., 1978. С. 46–62; 2) Древнерусское зодчество... С. 309 и сл.; Ковалева В. М., Штендер Г. М. О формировании древнего архитектурного облика собора Антониева монастыря в Новгороде//КСИА. 1982. Вып. 171. С. 54–60; Булкин В. А. Новгородское зодчество начала XII в.: По новым археологическим данным//ДРИ. XII в. СПб., 2002. С. 270 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Колесов 1990 – Домострой/Сост., вступ. ст. и коммент. В. В. Колесова: Подг. текстов В. В. Рождественской , В. Колесова и М. В. Пименовой. М., 1990. Колосов 1881 – Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. СПб., 1881. Сентябрь. С. 77 – 93. Колотий 2000 – Колотий Н. А. Крестный путь патриарха Никона . Ясенево, 2000. Кольцова 1998 – Кольцова Т. М. «Крестовый образ» Кийского Крестного монастыря 7 Научно-исследовательская ра- бота в художественном музее. Архангельск, 1998. Вып. 1. С. 14 – 32. Кольцова 1998а – Кольцова Т. М. Новые данные о строительной истории Крестного (Онежского) монастыря в XVII – XIX вв. (по письменным источникам)//Памятники архитектуры Русского Севера. Архангельск, 1998. С. 266 – 292. Комарова, Александров 2003 – Комарова Ю. Б., Александров Ю. Ю. О происхождении иконы «Спас царя Мануила», находящейся ныне в местном ряду главного иконостаса Софийского собора//НИС. СПб., 2003. Вып. 9 (19). 410 – 423. Комеч 1987 – Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. М., 1987. Конявская 2000 – Конявская Е. Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI – середина XV в.). М., 2000. Копреева 1972 – Копреева Т. Н. К вопросу о жанровой природе «Поучения» Владимира Мономаха //ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27.С. 94 – 108. Кореневский 1912 – Кореневский Н. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII века и деятель- ность патриарха Никона . Киев, 1912. Кормчая 1653 – Кормчая. М., 1653. Костюхина 1962 – Костюхина Л. М. Записи XIII – XVIII вв. на рукописях Воскресенского монастыря//АЕ за I960 г. М., 1962. С. 273 – 290. Коткова 1991 – Коткова Н. С. Лечебник последней трети XVII в.//Источники по истории русского языка XI – XVII вв. М„ 1991. С. 173 – 195. Кочетков 1976 – Кочетков И. А. Когда были написаны иконы митрополитов Петра и Алексия из Московского Ус- пенского собора//Средневековая Русь. М., 1976. С. 310 – 316. Кочетков 1981 –Кочетков И. А. Иконописец как иллюстратор жития//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 340 – 342. Кошелева 1981 – Кошелева О. Е. Боярство и дело патриарха Никона //Проблемы истории СССР. М., 1981. Вып. 12. С. 16 – 33.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Импульсом к определению структуры работы и ее последовательности стало терминологическое совпадение, имеющее далеко не случайный характер: «символическим реализмом» в богословии одновременно названы и способ отображения сущего в каноническом искусстве Византии, и учение о человеке Нисского святителя. Выявление взаимосвязи между генезисом символического реализма антропологии Григория Нисского и символического реализма канона стало целью работы и определило ее последовательность и структуру. 7 Шичалин Ю. А. История античного платонизма в институциональном аспекте. – М.: Греко-латинский кабинет, – 2000, с. 294–295. 9 Авторитет Василия привлекает подвижников, возникает ряд монастырей по течению Ириса, для которых Василием был написан устав, легший впоследствии в основу Студийского устава. 11 Лурье В. М. История византийской философии. Формативный период./В. М. Лурье при участии В. А. Баранова. – СПб.: AXIOMA, 2006, С. 86. 12 К моменту перенесения столицы в Константинополь в 330 г. своей кафедры там не было, к 379 г. она была крайне малочисленной. 18 Callahan О. М. Greek Philosophy and Cappadocian Cosmology. – Dumbarton Oaks Papers (Washington) 12 (1958) – p. 29–57. 19 Комеч А. И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве/А. И. Комеч//Искусство Западной Европы и Византии. – М.: Наука, 1978 – с. 209–223. 29 Лурье В. М. Призвание Авраама: идея монашества и ее воплощение в Египте. – СПб.: Алетейя, 2000. 31 Архимандрит Порфирий (Попов). Св. Григорий, епископ Нисский.//2 Прибавления ХХ, 1861. – Казань. 1886. 35 Бычков В. В. AESTHETICA PATRUM. Эстетика Отцов Церкви./В. В. Бычков. – М.: Ладомир, 1995. Бычков В. В. Малая история византийской эстетики./В. В. Бычков. – Киев: Путь к истине, 1991. Бычков В. В. Смысл искусства в византийской культуре./В. В. Бычков. – М.: Знание, 1991. Бычков В. В. Эстетика Аврелия Августина ./В. В. Бычков. – М.: Искусство, 1984. Бычков В. В. Эстетика поздней античности II–III века. В. В. Бычков – М.: Наука, 1981. 40 Флоренский П. А. Обратная перспектива//Труды по знаковым системам, III – Тарту, 1967.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

23 янв. 1268 г. Довмонт и псковичи приняли участие в походе объединенной рати русских князей во главе с кн. Димитрием Александровичем на эстонские земли Ливонского ордена. 18 февраля того же года в битве у замка Раквере Довмонт командовал полком правой руки. После одержанной победы псковский князь предпринял самостоятельный поход в глубь владений Ливонского ордена, «на Вируяны», вплоть до Балтийского моря. В 1269 г. Довмонт выдержал 10-дневную осаду ливонскими немцами Пскова и отразил ее при помощи пришедших на выручку новгородских войск. В 1270 г. по воле вел. кн. Ярослава Ярославича Довмонт был заменен в Пскове др. выходцем из Литвы - князем Айгустом, но уже в следующем году вновь оказался на псковском столе. Весной 1271 г., двигаясь по Чудскому и Псковскому озерам и реке Великой, войско ливонских немцев разорило ряд пограничных селений в Псковской земле. Захватив много имущества и пленных, оно двинулось назад. Однако уже 23 апреля, в день памяти вмч. Георгия, на р. Мироповне вместе с 60 псковичами Довмонт догнал немцев (по русским данным, 800 чел.) и нанес им поражение. В следующем году нападения крестоносцев на Псковскую землю повторились. 8 июня 1272 г., в день памяти вмч. Феодора Стратилата, под Псковом Довмонт победил войска ливонского магистра, затем в ответ на разорение псковских пограничных волостей (до 8 сент.) опустошил эст. земли Ливонского ордена. В Житии Довмонта сообщается, что после одержанных в 1266-1272 гг. побед князь возвел в Пскове около своего дворца 3 храма, по-видимому деревянных, посвященных святым, покровительствовавшим ему в сражениях: во имя мч. Тимофея, великомучеников Георгия и Феодора Стратилата. А. И. Комеч характеризует их как «своего рода мемориал воинской славы» (Комеч А. И. Каменная летопись Пскова XII - нач. XVI в. М., 2003. С. 70). В кон. 70-х - 90-х гг. Довмонт поддерживал политику Владимирских вел. князей Димитрия Александровича, затем его младшего брата Андрея Александровича. В 1278 г. Довмонт принимал участие в походе вел. кн.

http://pravicon.com/info-2188

«Церковные имения» были конфискованы государством задолго до большевиков, еще в 1764 году - по указу Екатерины Великой. После этого финансирование шло из казны, через Синод, который был по сути министерством. Часть монастырей была закрыта, а помещения использовались под казармы, больницы и даже сумасшедшие дома. «Храмы, часовни и богослужебные предметы отчуждению не подлежали. Но общецерковной собственности после екатерининской реформы не было. Монастыри лишились земли, крепостных. Им остались лишь огороды, покосы, церковные лавки. Была приходская собственность, но незначительная. Приходы жили бедно», - говорит церковный историк, протоиерей Владислав Цыпин. На это же указывал еще в 2004 году покойный ныне директор Института искусствознания Алексей Комеч: собственником было государство либо монастыри и приходы, но не нынешние. «Сегодняшнюю общину никто не грабил! Я за то, чтобы максимально содействовать церковной жизни, максимально возвращать храмы, но у нас по всей Руси стоят 10-15 тысяч разрушенных храмов, дай бог, чтобы их кто-нибудь взял». 11 декабря 2007 года управляющий делами Московской патриархии митрополит Климент пояснил: «Церковь готова их взять в пользование при условии помощи со стороны государства в их восстановлении». Причем помощи не только финансовой. Государство должно еще и подготовить реставраторов. В упомянутом интервью Комеч говорил и о небрежном отношении к переданным храмам: «Сбиваются росписи, записываются новыми, безобразными. С большими искажениями по России восстановлено около 10 тысяч храмов». А всего в России 14 000 храмов. Но если Церковь нуждается в помощи квалифицированных работников музеев, то почему бы не поискать с ними компромисс? Ведь удалось его найти в Кремле, где службы проходят лишь по большим праздникам, при ограниченном числе людей, поскольку сохранение памятника требует особого режима его использования. Работает музей и в Троице-Сергиевой лавре. Много лет музей и монастырь на Соловках не просто мирно уживались, а сотрудничали. Да и в Рязани так было. Так в чем же дело?

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Колосов 1881 – Колосов В. Старец Арсений Грек//ЖМНП. СПб., 1881. Сентябрь. С. 77–93. Колотий 2000 – Колотий И.А. Крестный путь патриарха Никона . Ясенево, 2000. Кольцова 1998 – Кольцова Т.М. «Крестовый образ» Кийского Крестного монастыря/Научно-исследовательская работа в художественном музее. Архангельск. 1998. Вып. 1. С. 14–32. Кольцова 1998а – Кольцова Т.М. Новые данные о строительной истории Крестного (Онежского) монастыря в XVII–XIX вв. (по письменным источникам)//Памятники архитектуры Русского Севера. Архангельск, 1998. С. 266–292. Комарова, Александров 2003 – Комарова Ю.Б., Александров Ю.Ю. О происхождении иконы «Спас царя Мануила», находящейся ныне в местном ряду главного иконостаса Софийского собора//НИС. СПб., 2003. Вып. 9 (19). С. 410–423. Комеч 1987 – Комеч А.И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в. М., 1987. Конявская 2000 – Конявская Е.Л. Авторское самосознание древнерусского книжника (XI – середина XV в.). М., 2000. Копреева 1972 – Копрева Т.Н. К вопросу о жанровой природе «Поучения» Владимира Мономаха //ТОДРЛ. Л., 1972. Т. 27. С. 94–108. Кореневский 1912 – Кореневский Н. Церковные вопросы в Московском государстве в половине XVII века и деятельность патриарха Никона . Киев. 1912. Кормчая 1653 – Кормчая. М., 1653. Костюхина 1962 – Костюхина Л.М. Записи XIII–XVIII вв. на рукописях Воскресенского монастыря//АЕ за 1960 г. М., 1962. С. 273–290. Коткова 1991 – Коткова Н.С. Лечебник последней трети XVII в.//Источники по истории русского языка XI–XVII вв. М., 1991. С. 173–195. Кочетков 1976 – Кочетков И.А. Когда были написаны иконы митрополитов Петра и Алексия из Московского Успенского собора//Средневековая Русь. М., 1976. С. 310–316. Кочетков 1981 – Кочетков И.А. Иконописец как иллюстратор жития//ТОДРЛ. Л., 1981. Т. 36. С. 340–342. Кошелева 1981 – Кошелева О.Е. Боярство и дело патриарха Никона //Проблемы истории СССР. М., 1981. Вып. 12. С. 16–33. Кр. описание 1902 – Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. Красных 2004 – Красных В.В. Ворон//Русское культурное пространство: Лингво-культурологический словарь: Вып. первый/И.С. Брилева, Н.П. Вольская, Д.Б. Гудков, И.В. Захаренко, В.В. Красных. М., 2004. С. 69–71.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1 Мнева II. Е., Фипатов В. В. Икона Петра и Павла новгородского Софийского собора//Из истории русского и западноевропейского искусства; материалы и исследования. М., I960. С. 81 102; Лазарев В.//. Русская иконопись от истоков до начала XVI века. М., 1983. С. 163 (с библ.). Ил. 1; Стерлигова И. 328 Памятники серебряного и золотого дела в Новгороде XI-XII вв.//Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода: Художественный металл. XI-XV века. М., 1996. С. 38–50. Предположение о том, что обе иконы или во всяком случае икона с апостолами были исполнены не при освящении новопостроенного храма, а после его разорения, учиненного полоцким внязем Всеславом в 1067 г., не имеют для нас особого значения. Мы рассматриваем обе иконы как принадлежащие к первоначальному убранству, относить ли его к 1050-м или 1060-м годам. Датировка 1050-ми годами кажется предпочтительнее, поскольку нет никаких данных о том, что князь Всеслав погубил или похитил огромные иконы Софии Новгородской. 329 Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала ХП в.: Византийское наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987. 330 Голубинский Е. Е. История русской церкви. М., 1881. Т. 1, первая половина тома С. 464; Babic G. Les chapelles annexes des eglises byzantines: Fonction liturgique et programmes iconographiques. Paris, 1969. P. 7; Царевская Т. Ю. Некоторые особенности иконографической программы росписи церкви Благовещения на Мячине («в Арка- жах») близ Новгорода//ДРИ: Исследования и атрибуции. СПб., 1997. С. 5. 331 Айналов Д., Редин Е. Киево-Софийской собор: Исследование древней живописи – мозаик и фресок собора. СПб., 1889. С. 10. 332 В 1589 г. Мартин Груневег видел две большие иконы Спаса и Богоматери в алтарной преграде Софийского собора в Киеве. Они могли быть памятниками XI в., впоследствии поставленными в интерколумнии алтарной преграды, но могли быть созданы и позже, например, в XII-XIII вв. См.: Исаевич Я. Мартин Груневег i його опис Киева//ВсесвН. 1981. 5. С. 204–211, особенно 209–210 (цит. по ки: Комеч А. И. Древнерусское зодчество... С. 222).

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonosta...

43 Аверинцев С. С. К уяснению смысла надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской//ДРИ. Художественная культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 25–49. 44 Розов Н. Н. Синодальный список сочинений Иллариона – русского писателя XI в.//Славна. Прага, 1963. 32. С. 131–175. 45 Колпакова Г. С. Роспись Софии Киевской в свете мировой культурной традиции//Страницы. 5:4. Μ., 2000. С. 557–604. 46 Комеч А. И. 1) Построение вертикальной композиции Софийского собора в Киеве//СА. 1968. 3. С. 237 и сл.; 2) Роль княжеского заказа в построении Софийского собора в Киеве//ДРИ. Культура домонгольской Руси. Μ., 1972. С. 50–64. 55 Асеев Ю. С., Тоцкая И. Ф., Штендер Г. Μ. 1) Исследование галерей Киевского Софийского собора//СА. 1980. 7. С. 25–26; 2) Новое о композиционном замысле Софии Киевской//ДРИ. Художественная культура X–XIII вв. Μ., 1988. С. 13 и сл. 56 Асеев Ю. С., Тоцкая И. Ф., Штендер Г. Μ. Исследование галерей...; Комеч А. И. Древнерусское зодчество... С. 200 и сл. 58 Тоцька I. Ф., О. Ф. До стародавнього 1976. С. 119–130. 61 Максимович Μ. А. О построении и освящении киевской церкви Св. Георгия//Киевлянин. 1850. Т. 3. С. 66–67. 63 Висоцький С. О., Лопушинська I., Холостенко Μ. В. Золотих у стародавнього 1976. С. 65–78; Высоцкий С. А. Фортификационные сооружения Древнего Киева. Золотые ворота, вал Ярослава Мудрого. Киев, 1981. С. 142–172. 64 Poppe A. The Building of Church St. Sophia in Kiev//Poppe A. The Rise of Christian Russia. London, 1982. P. 48–50. 65 Брюсова В. Г. 1) О времени освящения Новгородской Софии//Культура средневековой Руси. Л., 1974. С. 111–113; 2) Святая София Новгородская. Μ., 2003. С. 23. 68 Архимандрит Макарий. Археологическое описание церковных древностей в Новгороде и его окрестностях. Μ., 1860. Ч. 1. С. 85–86. 74 Штендер Г. Μ. 1) Первичный замысел и последующие изменения галерей и лестничной башни Новгородской Софии//ДРИ. Проблемы и атрибуции. Μ., 1977. С. 34–37; 2) К вопросу о галереях Софии Новгородской (по материалам археологического исследования северо-западной части здания)//РИНК. Μ., 1982. Вып. 2. С. 6–27.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь Успения Пресв. Богородицы в Никее относилась к типу крестово-купольных храмов в узком значении этого термина, предлагаемом Р. Краутхаймером («genuine cross-domed church» - Krautheimer. 1986. P. 292). В ее основе лежал кубический объем, перекрытый куполом, к-рый опирался на массивные квадратные в плане опоры, стоящие в углах объема. Рукава креста были перекрыты равными по глубине цилиндрическими сводами. Переход к куполу, заключенному снаружи в граненый барабан и освещенному 4 окнами, осуществлялся через паруса. С востока к основному объему примыкала апсида (полуциркульная внутри, граненая снаружи) с вимой. Неширокий проход в зап. стене вел в нартекс, перекрытый крестовыми сводами. Последний входил в состав 3-стороннего обхода храма, боковые части к-рого были перекрыты цилиндрическими сводами и открывались в храм 3-пролетными аркадами на прямоугольных столбах. Верхний ярус обхода занимали хоры, также открывавшиеся в храм широкими аркадами. Угловые компартименты обхода были пространственно выделены и имели купольные перекрытия, восточные были снабжены апсидами. Архитектура Успенской ц. напоминает архитектуру храма Св. Софии в Фессалонике (между 780 и 787) и к-польских Календерхане-джами (XII в.: Ibid. P. 295) и Гюль-джами (XI-XII вв.: Ibidem). Они отличаются от традиционно называемых крестово-купольными храмов типа «вписанного креста» (в т. ч. храмов «на 4 колоннах») тем, что подкупольный крест выявлен не только на уровне сводов, но и в плане. Ранее храмы этого типа рассматривались в перспективе «сложения» крестово-купольного храма из купольной базилики (см.: Комеч. 1987. С. 9-33), но в наст. время более убедительной представляется гипотеза об одновременном существовании разных типов храмов уже в VI в. ( Krautheimer. 1986. Р. 295-296). Успенская ц. была построена до 726 г.; с началом иконоборчества образ Богоматери в апсиде церкви был заменен крестом; строительная техника (тонкий кирпич в сочетании с толстыми слоями раствора, тонкая мраморная резьба) позволяет отнести ее возведение «к счастливым строительным временам, может быть даже к кон. VI в.» ( Mango. 1976. P. 172), но скорее к кон. VII в. ( Krautheimer. 1986. P. 295). После землетрясения 1065 г. были перестроены нартекс и основание купола, разобраны боковые галереи, пристроен экзонартекс. Существовавший до нач. ХХ в. купол относился к 1807 г. Сохранились нижние части стен и столбов.

http://pravenc.ru/text/200147.html

6П.4–1 Песнопения Всенощного бдения 6003. ТРУБАЧЕВ С. А.Д. Кастальский. “С нами Бог”. – 1986, 1, 76. 6004. “С НАМИ Бог”. (Соловецкий напев). – 1987, 1, 77. 6005. “БЛАГОСЛОВИ душе моя”. (Греческий распев). – 1986, 12, 76. 6006. ПРОКИМЕН на утрени, глас 4-й. (Знаменный распев). – 1987, 10, 79. 6007. CTUXIPA по 50-м псалме. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 1, 78. 6008. “БЛАЖЕН муж…” (Напев Зосимовской пустыни). – 1989, 2, 77. 6009. ХВАЛИТЕ имя Господне. (Валаамский напев). – 1989, 12, 77. 6010. “СПОДОБИ, Господи, в вечер сей…” (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1990, 10, 76. 6011. МИРОНОСИЦКИЙ П. Благословлю Господа на всякое время. – 1990, 12, 77. 6012. ДВОРЕЦКИЙ И., АМВРОСИЙ, иером. Свете тихий. – 1991, 2, 78. 6П.4–2 Песнопения Божественной литургии 6013. ИОСИФ, иеродиак. Н.А. Римский-Корсаков. “Отче наш”. – 1986, 2, 79. 6014. В ПАМЯТЬ вечную. (Греческий распев). – 1986, 6, 79. 6015. ТЕЛО Христово приимите. – 1986, 6, 80. 6016. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. – 1986, 7, 77. 6017. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Старо-Симоновская). – 1989, 10, 77. 6018. ХЕРУВИМСКАЯ песнь. (Греческий распев). – 1990, 1, 76. 6019. ИЗ ПЕСНОПЕНИЙ при архиерейском служении: 1. “Достойно есть…” (Знаменный распев, глас 6). – 1987, 5, 78. 2. ”Тон дэспотин…” (Знаменный распев). – 1987, 5, 79. 6020. АНТИФОНЫ вседневные и Аллилуиа по Апостоле. – 1987, 6, 77. 6021. “МИЛОСТЬ мира…”(“Дъячковское”). – 1987, 8, 75. 6022. МИЛОСТЬ мира. (“Невская”). – 1989, 7, 7. 6023. МИЛОСТЬ мира. (Напев Киево-Печерской Лавры). – 1989, 11, 77. 6024. МИЛОСТЬ мира. (Напев “Помощник и Покровитель”). – 1990, 6, 77. 6025. ПРОКИМЕН на литургии, глас 3-й. (Московский напев). – 1988, 12, 79. 6026. ДОСТОЙНО есть…-1990, 7, 79. 6027. ВО ЦАРСТВИИ Твоем… (Саровский напев). – 1990, 9, 77. 6028. ПЕСНОПЕНИЯ из службы Бесплотныи Силам: 1. Причастный стих. (Греческий распев). – 1990, 11, 77. 2. Прокимен, глас 4-й. (Киевский распев). – 1990, 11, 78. 6029. РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Н. Воскресный запричастный стих. – 1991, 1, 78. 6П.4–3 Песнопения двунадесятых и великих праздников, включая 1000-летие Крещения Руси

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010