Церковь Богородицы Евергетиды в Студенице. Ок. 1183 г. Вид с востока Церковь Богородицы Евергетиды в Студенице. Ок. 1183 г. Вид с востока Др. группу церквей составляют постройки с амбулаторием - Гюль-джами и Календерхане-джами. О времени их строительства свидетельствуют присутствие развитой системы ниш на апсидах, множество окон во всех ярусах и кладка стен в технике скрытого ряда. Но массивные архаизированные столпы (по толщине превосходят стены), поддерживаемые тройными аркадами хоры, огибающие подкупольный квадрат, напоминают пространственные структуры ц. Успения в Никее или вмч. Георгия в Манганах. Особенность этих храмов XII в.- высокие хоры (угловые ячейки в Календерхане имеют 3 этажа) - повлияла на формирование закомарного завершения фасадов ( Комеч. 1986. С. 123-124). К типу храма с 3-сторонним обходом купольного пространства наоса относились ц. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) и ц. Спасителя мон-ря Хора (Кахрие-джами) (после перестройки 1315-1321); в первой тройные аркады (снесены) между столпами создавали впечатление легкой границы между «нефами», во второй центральный объем был изолирован от обхода. Приставленные к углам столпы формировали крещатость основного пространства ( Комеч. 1987. С. 124; Ousterhout. 1995). К-польская традиция отчетливо влияла на памятники Балкан: в долине р. Струмы, в Велюсе , греч. еп. Мануил в 1080 г. построил ц. во имя Богородицы Елеусы. Храм представлял собой выложенный из плинфы небольшой тетраконх, 5-гранные экседры оформлены в к-польском духе - наложенными арками и ступенчатыми нишами, почерк столичных мастеров заметен и во внутренней отделке. Оригинальная ц. мон-ря Панагии Космосотиры в Феррах (совр. Фере, Греция) (1152) построена в технике скрытого ряда, имеет 4 колонны, попарно сгруппированные под зап. углами квадрата подкупольных арок, к-рый на востоке непосредственно примыкает к алтарному пространству. Из 4 дополнительных куполов 2 западных служат освещению угловых зон цельного интерьера храма, 2 восточных - пространств жертвенника и диаконника. В ц. вмч. Пантелеимона в Нерези (основатель - Алексей Ангел Комнин, до 1164, Македония) реализован тип вписанного креста с куполами над угловыми компартиментами и применена кирпичная кладка в технике клуазонне ( Krautheimer. 1986. P. 375-376).

http://pravenc.ru/text/383977.html

4278. ПРЕБЫВАНИЕ в Советском Союзе д-ра г-жи Марии Терезы де Морини. – 1986, 3, 11. 4279. ПОСЛАНИЕ Священного Синода Русской Православной Церкви “О войне и мире в ядерный век”: 1. Вступление. – 1986, 6, 2. 2. Христианское отношение к войне. – 1986, 6, 4. 3. Христианское понимание мира. – 1986, 6, 12. 4. Заключение. – 1986, 6, 19. 4280. ПИМЕН, патр. Открытое письмо Президенту США г-ну Р. Рейгану. – 1986, 7, 7. 4281. ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ в Издательском отделе Московского Патриархата. – 1986, 7, 40. 4282. ПРИВЕТСТВИЕ Председателя ОВЦС митрополита Минского Филарета (по случаю празднования Дня освобождения немецкого народа от фашизма). – 1986, 8, 3. 4283. ИНТЕРВЬЮ Святейшего Патриарха Пимена корреспонденту итальянской газеты “Унита” г-ну Альчесте Сантини. – 1986, 10, 48. 4284. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена к участникам молитвы о мире в Богоявленском патриаршем соборе. (Воскресенье, 26 октября 1986 года). – 1986, 11, 7. 4285. СОКОЛОВ Ф., диак. Молитва о мире. – 1986, 11, 8. 4286. ВЕРУЮЩИЕ Москвы – в поддержку моратория Советского правительства на ядерные испытания: 1. Послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 11, 45. 2. Слово митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. – 1986, 11, 47. 3. Послание верующим мира московского духовенства и мирян. – 1986, 11, 48. 4. Интервью митрополита Ювеналия советскому телевидению. – 1986, 11, 49. 4287. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена М.С. Горбачеву, Генеральному секретарю ЦК КПСС. – 1986, 12, 3. 4288. МИТРОПОЛИТ Питирим – член “Международного фонда за выживание и развитие человечества”. – 1988, 4, 11. 4289. ГРИГОРЬЕВА А. Патриарх Пимен: Будущее за разоружением. 1989, 10, 8. 4290. ВЫСТУПЛЕНИЕ митрополита Минского и Белорусского Филарета в телевизионной программе “Время” 1 сентября 1986 года. – 1986, 12, 55. 4291. НАГРАЖДЕНИЕ Святейшего Патриарха Пимена Золотой медалью Мира имени Жолио Кюри. – 1988, 10, 57. 4292. АЛЕКСИЙ, митр. Миротворчество Русской Православной Церкви в обновляющемся обществе. (Доклад на Архиерейском Соборе РПЦ. Данилов монастырь, 9–11 октября 1989 года ). – 1990, 1, 53.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1411 . Колпакова Г Искусство Византии. Ранний и средний периоды. – 3-е изд. – СПб.: Азбука-Классика, 2010. – 528 с. 1412 . Колпакова Г С. Искусство Византии. Поздний период 1204–1453 гг. – СПб.: Азбука-Классика, 2010. – 320 с. 1413 . Комеч А. И. Византийская архитектура VI-XII вв.//Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца Х – начала XII вв. – М., 1989. 1414 . Комеч А. И. Особенности пространственной композиции Софийского собора в Константинополе//ВВ. – 1973. – Т. 34. 1415 . Комеч А. И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве//искусство Западной Европы и Византии. – М., 1978. 1416 . Комеч А. И. Храм на четырех колоннах и его значение в архитектуре Византии//Византия. Южные славяне и Древняя Русь. Западная Европа. Сб. ст. в честь В. Н. Лазарева. – М.: Наука, 1973. – С. 64–77. 1417 . Кондаков Н. П. Археологическое путешествие по Сирии и Палестине. – СПб., 1894. – 253 с. 1418 . Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Отчет IV Археологического съезда. – Одесса, 1886. – 230 с. 1419 . Кондаков Н. П. Византийские эмали. История и памятники. – СПб., 1902. – 190 с. 1420 . Кондаков Н. П. Древности Константинополя: Научно-популярный очерк//Светильник. – М., 1915. – 5–8. 1421 . Кондаков Н. П. Иерусалим христианский. – СПб., 1905. – 90 с. 1422 . Кондаков Н. П. Иконографический подлинник. Т 1: Иконография Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. – СПб., 1905. 1423 . Кондаков Н. П. Иконография Богоматери: В 2 т. – М., 1998. – Т 1–2. 1424 . Кондаков Н. П. История и памятники византийской эмали: Собрание А. В. Звенигородского. – СПб., 1892. 1425 . Кондаков Н. П. Очерки и заметки по истории средневекового искусства и культуры. – Прага: Institut Kondakova, 1929. – 426 с. 1426 . Кондаков Н. П. Памятники христианского искусства на Афоне. – СПб., 1902. 1427 . Константинопольское монашество от основания города до кончины патриарха Фотия (330–898 гг). Извлечения из сочинения аббата Марена. Кн. 1. – СПб., 1899. – 175 с. 1428 . Коптев А. В. Кодекс Феодосия и римский колонат. – Вологда, 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

104. “Response to the Berakah Award: Anamnesis,” Worship 59 (1985) 304-325   1986 г. 105. The Liturgy of the Hours in East and West. The Origins of the Divine Office and its Meaning for Today (Collegeville: The Liturgical Press 1986) xv + 410 pp. 106. (Editor), The Oriental Orthodox Churches in the United States (Washington, DC: US Catholic Conference 1986) 28 pp. 107. “Russian Liturgy, a Mirror of the Russian Soul,” in Studi albanologici, balcanici, bizantini e orientali in onore di Giuseppe Valentini, S.J. (Studi albanesi, Studi e testi VI, Florence 1986) 413-435. 108. “The Inclination Prayer before Communion in the Byzantine Liturgy of St. John Chrysostom: A Study in Comparative Liturgy,” EOrans 3 (1986) 29-60. 109. “Foreword” to H.-J. Schulz, The Byzantine Liturgy. Symbolic Structure and Faith Expression (New York: Pueblo 1986) ix-xi. 110. (Collaborator), “Orientalia Christiana Periodica Indices of Volumes 26-50 (1960-1984),” OCP 52 (1986) 5-144. 111. “The Dialogue before the Anaphora in the Byzantine Eucharistic Liturgy. I: The Opening Greeting,” OCP 52 (1986) 299-324 . 112. “I protagonisti della liturgia,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 9 (novembre 1986) 10-12. 113. “Liturgia e spiritualità,” La vita in Cristo e nella chiesa 35 no. 10 (dicembre 1986) 24. 114. “Peregrinage a los orígines de la vida religiosa: los Padres del Desierto hoy,” Cistercium 38 (1986) 31-61 (Spanish version of no. 103). 115. Review of Francis Acharya, Prayer with the Harp of the Spirit, vol. 3, part II, An English Edition of the Divine Office of the West-Syrian Rite (Vagamon, India 1985), OCP 52 (1986) 231-232 . 116. Review of G. Every, R. Harries, K. Ware (eds.), The Time of the Spirit. Readings through the Christian Year (Crestwood, NY 1984), OCP 52 (1986) 232-233 . 117. Review of Monastic Typicon (New Skete, Cambridge, NY 1980), OCP 52 (1986) 237-238 . 118. Review of E. Kasinec and B. Struminskyj, The Millennium Collection of Old Ukrainian Books at the University of Toronto Library. A Catalogue (Toronto 1984), OCP 52 (1986) 248.

http://bogoslov.ru/person/525392

История архитектуры в избранных отрывках. М., 1935. С. 151–200. Зубов В. П. Византийский архитектор (по данным литературных источников)//Зубов В. П. Труды по истории и теории архитектуры/отв. ред. А. И. Комеч. М., 2000. С. 20–148. Иерусалимская А. А. Ткани собора Св. Софии в Константинополе И Восточное Средиземноморье и Кавказ вв. Л., 1988. С. 8–19. Кауфман С. Из истории Софии Константинопольской//ВВ. 1958. Т. 14. С. 200–233. Комеч А. И. Архитектура И Культура Византии: IV – первая половина VII в. М., 1984. С. 588–591. Комеч А. И. Особенности пространственной композиции Софийского собора в Константинополе//ВВ. 1973. Т. 34. С. 187–189. Комеч А. И. Символика архитектурных форм в раннем христианстве//Искусство Западной Европы и Византии. М., 1978. С. 209–223. Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. Кривушин И. В. Евагрий Схоластик и его «Церковная история»//Евагрий Схоластик. Церковная история. 2-е изд. СПб., 2010. С. 5–53. Попов И. Н. Иоанн Малала//ПЭ. М., 2010. Т. 24. С. 437–443. Чекалова А. А. Константинополь в VI веке. Восстание Ника. СПб., 1997. Черноглазое Д. А., Захарова А. В. Экфрасисы храмов в византийской литературе: эволюция композиционных приемов//ВВ. 2017. Т. 101. С.238–253. ντωνιδης Е. Μ. κφρασις τς γας Σοφας. θναι, 1907–1909. Τ. Α-Γ. Andreades G. Die Sophienkathedra- le von Konstantinopel П Kunstwissenschaftliche Forschungen. Berlin, 1931. [Bd.J 1. S. 33–94. Architecture as Icon: Perception and representation of architecture in Byzantine art/ed. S. Curëic, E. Hadjitrypho- nos. New Haven; London, 2010. Asutay-Effenberger N. Die Justinianische Hagia Sophia: Vorbild oder Vorwand?//Byzanz – das Rômerreich im Mittelalter/hrsg. von F. Daim, J. Drauschke. Mainz, 2010. S. 113–125. Bardill/. A new temple for Byzantium. Anicia Juliana, King Solomon, and the gilded ceiling of the church of St. Polyektos in Constantinople//Social and political life in late Antiquity/ed. by W. Bowden, A. Gutterridge, C. Machado. Leiden; Boston, 2006. P. 339–370.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЗООИД – Записки Императорского Одесского общества истории и древностей. Одесса. ЗОРСА – Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского Русского археологического общества. СПб. Ивакин, Иоаннисян 2009 – Ивакин Г. Ю., Иоаннисян О. М. Десятинная церковь в Киеве: «старый взгляд» в новом освещении (предварительные результаты раскопок 2005–2007 гг.)//Archaeologia Abrahamica. Исследования в области археологии и художественной традиции иудаизма, христианства и ислама /Ред. – сост. Л. [А.] Беляев. М., 2009. Йорданов 2009 – Йорданов И. Печат на Константин митрополит на Русия (XII в.), намерен в България//Море и берега: К 60-летию С. П. Карпова от коллег и учеников. М., 2009. Карамзин 1842 – Карамзин Н. М. История государства Российского. Изд. 5-е, И. Эйнерлинга. Кн. 1 (т. 1–4). СПб., 1842. Каргер 1–2 – Каргер М. К. Древний Киев. Т. 1–2. М.; Л., 1958–1961. Карпов 1992 – Карпов А. Ю. «Слово на обновление Десятинной церкви» по списку М. А. Оболенского//Архив русской истории. Вып. 1. М., 1992. Карпов 2001 – Карпов А. Ю. Ярослав Мудрый. М., 2001 (Жизнь замечательных людей. Вып. 1008 Карпов 2007 – Карпов А. Ю. Древнейшие русские сочинения о св. Клименте Римском //Очерки феодальной России. Вып. 11. М.; СПб., 2007. Карташев 1 – Карташев А. В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1. Париж, 1959. Комеч 1987 – Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца X – начала XII в.: Византийское наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987. Комеч 1993 – Комеч А. И. Каменная летопись Пскова XII – начала XVI века. М., 1993. Кузьмин, Ивакин, Козюба 2006 – Кузьмин А. В., Ивакин Г. Ю., Козюба В. К. Десятинная церковь //ПЭ. Т. 14, 2006. Лавров 1911 – Лавров П. [А]. Жития херсонских святых в греко – славянской письменности. М., 1911 (Памятники христианского Херсонеса. Вып. 2). Лавров 1930 – Лавров П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. Л., 1930 (Труды славянской комиссии. Т. 1). Лебедев 1998 – Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-восточной Церкви от конца XI до середины XV в., от начала Крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г. СПб., 1998 (переизд. 2-го изд. 1902 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimski...

1508. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 июля 1986 года: О ходе подготовки РПЦ к празднованию 1000– летия Крещения Руси и об изменении состава комиссии Священного Синода по подготовке и проведению празднования. – 1986, 9, 6–7. 1509. МЕЖДУНАРОДНАЯ церковно–историческая конференция, посвященная 1000-летию Крещения Руси. Киев, 21–28 июля 1986 года: 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 10, 11. 2. Коммюнике. – 1986, 10, 11. 3. Макаров А. Международная церковно – историческая конференция, посвященная 1000– летию Крещения Руси. – 1986, 11, 11. 1510. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1986 года: Поручить возглавление Рабочей группы по хозяйствееным вопросам Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси архиеп. Воронежскому Мефодию, освободив от этой должности протопресвитера М. Стаднюка с оставлением его членом Рабочей группы. – 1986, 12, 6. 1511. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 октября 1986 года: 1. Утвердить митр. Киевского Филарета и митр. Одесского Сергия первыми заместителями Председателя Комиссии по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. 2. Внести архиеп. Волоколамского Питирима, архиеп. Воронежского Мефодия и еп. Солнечногорского Сергия в состав постоянного рабочего президиума Комиссии. – 1986, 12, 8–9. 1512. ЗАСЕДАНИЕ Комиссии Священного Синода Русской Православной Церкви по подготовке и проведению празднования 1000– летия Крещения Руси. Троице-Сергиевая Лавра, 23 декабря 1986 года: 1. Постановление Комиссии Священного Синода. – 1987, 3, 6. 2. Вступительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 7. 3. Заключительное слово Святейшего Патриарха Пимена. – 1987, 3, 8. 1513. А.М. Заседание Юбилейной комиссии. – 1987, 3, 12. 1514. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 23 марта 1987 года: О богослужебных текстах, предназначенных для богослужений в юбилейные дни празднования 1000-летия Крещения Руси. – 1987, 8, 2. 1515. ФИЛАРЕТ, митр. Проблемы становления русского национального самосознания в связи с Крещением Руси. (Речь при вручении диплома доктора богословия “гонорис кауза” на Богословском факультете им. Яна Амоса Коменского в Праге 25 ноября 1986 года). – 1987, 7, 72;8, 70;9, 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Он, как и Переславль-Залесский, предназначался младшим сыновьям Юрия (единокровным братьям Андрея) от византийской принцессы, сестры императора Комнина, Василько и Всеволоду, изгнанным Андреем. 572 Ср. «Моление» Даниила Заточника. Анализ: Будовниц И. У. Памятник древней дворянской публицистики//ТОДРЛ. 1951. Т. 8. С. 138 и сл.; Общественно-политическая мысль Древней Руси. Μ., 1960., Тихомиров Μ. Н. «Написание» Даниила Заточника//ТОДРЛ. 1954. Т. 10. С. 269 и сл.; Лихачев Д. С. Социальные основы стиля «Моления» Даниила Заточника//Там же. С. 106; Воронин H. Н. Даниил Заточник//Древнерусская литература и её связи с новым временем. Μ., 1967. С. 54. 578 Для сравнения: в соборах Юрия ширина подкупольного квадрата лишь в два раза меньше общей высоты до завершения подпружных арок. 579 Комеч A. И. Дмитриевский собор... С. 12. К сожалению, после перестройки нет возможности учесть способы сопряжения с центральным пространством алтарей, поэтому анализ отсутствует. 580 А. И. Комеч называет их тромпами и справедливо связывает с романской традицией, например с тромпами в соборе в Вормсе. Для последовательности и обоснованности сравнения тем не менее важно отметить разницу интерпретации самих этих форм и, главное, их влияния на выразительность внутреннего пространства, она – абсолютно различна (см.: Комеч А. И. Архитектура Владимира... С. 251–252). 581 Например, в главном храме монастыря Пантократора (см.: Butler L. The Pantocrator Monastery: An Imperial Foundation. Oberlin College, 1980; Колпакова Г. С. Искусство Византии. 1. С. 451 и сл.). 582 Изменения в конструкции не произошло, она осталась прежней, лишь вытянута в высоту и осложнена. 585 Золотом были окованы «впадины трибуна» – то есть простенки окон на барабане, его глава, аркатурный пояс на фасадах, кровли позолочены. 586 В летописях есть описания украшения храма дорогими тканями (так называемые порты и укси), они развешивались на «вервиях чюдных». 587 Нижняя часть одного из них сохранилась в Большом Сионе Успенского собора Московского Кремля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7665. НИКИТИН В. Календарь Грузинской Церкви на 1986 год. – 1986, 10, 80. Сербской Церкви Румынской Церкви Болгарской Церкви 7666. КИРИЛЛ, архим. Библия. Изд. Священного Синода Болгарской Православной Церкви, София, 1982, 1511 с. – 1984, 9, 80. 7667. КЫРЛЕЖЕВ А. Динеков П. Ученики Кирилла и Мефодия в Болгарии. (Доклад на II Международном конгрессе по болгаристике). София Пресс, 1986, 24 с. – 1987, 9, 80. 7668. К. А. Максим, Патриарх Болгарский. На ниве Господней. София, Синодальное издательство, т. III. 1986, 334 с. – 1987, 11, 80. 7669. А. К. Профессор д-р Илия К. Цоневски. Патрология: жизнь, сочинения и учение Отцов и Учителей Церкви и церковных писателей. София, Синодальное издательство, 1986, 557 с. (на болг. яз.). – 1987, 12, 80. 7670. КРЫСТЕВ А. Тодор Сыбев. Самостоятельная народная Церковь в средневековой Болгарии. София, 1987, 436 с. (на болг.яз.). – 1989, 9, 80. Кипрская Церковь 7671. СКОБЕЙ Г. Книга о взаимоотношениях Кипрской и Русской Православных Церквей. – 1991, 5, 80. Элладская Церковь 7672. П. Фундулис И. Божественная литургия святого Василия Великого . Салоники, 1975. – 1984, 3, 79. 7673. П. Фундулис И. Традиция и богослужение. Салоники, 1981. – 1984, 4, 77. 7674. НИКИТИН В. Архимандрит Тимофей. Святые Георгии (Грузии). ч. I. Изд. монастыря Параклит, Аттика, 1986.1986, 11, 80. 7675. А. Л. Протоиерей Иоанн Вернезос. “Новые чудеса Иоанна Русского”. Изд. монастыря Параклит, Оройос Аттикис, Греция, 1992. – 1996, 6, 79. Польская Церковь 7676. КЫРЛЕЖЕВ А. Православный календарь на 1986 год. Изд.Варшавской митрополии. Варшава, 1985. – 1986, 8, 80. Чехословацкая Церковь Американская Церковь 7677. НИКИТИН В., СОБОЛЕВА Н. Краткий Типикон. Изд. Свято-Тихоновской Семинарии. Пенсильвания, США, 1985, 229 с. – 1986, 12, 78. 7678. И. Б. Иеромонах Эгон (Сендлер). Икона. Образ незримого. Изд. Оквуд. Калифорния, США, 1988, 288 с. – 1990, 11, 80. 7679. НИКОЛЬСКАЯ Н. Н.Н. Лабрек-Первушина. Иконостас. Историческое развитие в России. Изд. Беллармин. Монреаль, 1982, 292 с. – 1992, 1, 78.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

4581. КИРИЛЛ, архим. На храмовом празднике в Болгарском подворье в Москве. – 1985, 9, 90. 4582. НА МЕЖДУНАРОДНОМ Кирилло-Мефодиевском симпозиуме в Софии. – 1985, 10, 59. 4583. СЛОВО представителя Патриарха Болгарского при Патриархе Московском архимандрита Кирилла. (Поздравления с 75-летием и награждением орденом Трудового Красного Знамени). – 1985, 11, 23. 4584. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с днем тезоименитства). – 1986, 5, 4. 4585. КИРИЛЛ, архим. Празднование тезоименитства Святейшего Патриарха Максима в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 5, 50. 4586. СОРОКИН В., проф. прот., И.Н. Международный научный симпозиум в Софии, посвященный святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. (10–16 июня 1985 года). – 1986, 5, 51. 4587. ВЫЛКОВ В. Болгарская Православная Церковь . – 1986, 5, 55. 4588. КЛИМЕНКО М., диак. Празднование освобождения Болгарии от османского ига в храме Болгарского подворья в Москве. – 1986, 6, 53. 4589. ГАВРИИЛ, иером. Молитва о воинах-братьях в МДА. – 1986, 6, 53. 4590. КЛИМАНКО М., диак. Праздник в Болгарском подворье в Москве. – 1986, 9, 60. 4591. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 15-летием интронизации). – 1986, 10, 4. 4592. APXIMAHДPUT Гавриил – новый настоятель Болгарского подворья в Москве. – 1986, 12, 59. 4593. ТИХОН, игум. Гости из Болгарии. – 1987, 2, 17. 4594. НОВЫЙ епископ Болгарской Церкви. (Епископ Величский Галактион (Табаков). – 1987, 2, 54. 4595. ПИМЕН, патр. Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Болгарскому Максиму. (Поздравление с 30-летием епископской хиротонии). – 1987, 4, 4. 4596. ИННОКЕНТИЙ, иером. На Международном научном симпозиуме в Софии. – 1987, 4, 46. 4597. ГАВРИИЛ, архим. Богослужение в Болгарском подворье в Москве. – 1987, 4, 48. 4598. ЕГО ЖЕ. Празднование дня тезоименитства Патриарха Максима в Москве. – 1987, 5, 58. 4599. ЖУКОВ В., свящ. 60 лет митрополиту Старозагорскому Панкратию. – 1987, 5, 59.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010