Литература Библиотека 1999 - Библиотека литературы Древней Руси. Т. 1-7. С-Пб., 1997-1999. Болотцева 1980 - И.П.Болотцева. " Сказание о Мамевом побоище " на иконе " Сергий Радонежский с житием " XVII века. - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Брюсова 1984 - В.Г.Брюсова. Русская живопись 17 века. М., 1984. Былины 1986 - Былины. Л., 1986. Вознесенский 1899 - Житие и чудеса св. николая Чудотворца, архиепископа Мирликийскаго и слава его в России. Сост. А.Вознесенский и Ф.Гусев. С-Пб., 1899. Воинские 1949 - Воинские повести Древней Руси. М.-Л., 1949. Воинские 1985 - Воинские повести Древней Руси. Л., 1985 Житие 1981 - Житие Александра Невского. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Задонщина 1981 - Задонщина. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. История 1908 - История русской литературы. Под ред. Е.В.Аничкова, А.К.Бороздина, Д.Н.Овсянико-Куликовского. Т.1, вып. III-IV, М., 1908. Исторические 1986 - Исторические песни. Баллады. М., 1986. Казанская 1985 - Казанская история. - ПЛДР, т. 7. М., 1985. Киреевский 1986 - Собрание народных песен П.В.Киреевского. Тула, 1986. Кирша 1977 - Древние российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. М., 1977. Куликовская 1980 - Куликовская битва в литературе и искусстве. М., 1980. Курбский 1986 - Андрей Курбский. История о великом князе Московском. - ПЛДР, т.8. М., 1986. Легенда 1981 - Легенда о граде Китеже. - ПЛДР, т. 3. М., 1981. Лепахин 2000 - Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Летописная 1981 - Летописная повесть о Куликовской битве. - ПЛДР, т. 4. М., 1981. Летописные 1980 - Летописные повести о походе князя Игоря. - ПЛДР, т. 2. М., 1980. Летописные 1981 - Летописные повести о монголо-татарском нашествии. - ПЛДР, т.3. М., 1981. Летопись 1989 - Летопись Сибирская краткая кунгурская. - ПЛДР, т. 11. М., 1989. Лихачев 1979 - Д.С.Лихачев. Поэтика древнерусской литературы. М., 1979. Московская 1971 - Московская школа иконописи. М., 1971. Московская 1982 - Московская повесть о походе Ивана III Васильевича на Новгород. - ПЛДР, т. 5. М., 1982.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

6. Слово митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Патриаршего Экзарха Украины в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 23 июля 1985 года. 7. Вступительное слово митрополита Таллиннского и Эстонского Алексия, управляющего делами Московской Патриархии, на торжественном акте в МДА 23 июля 1985 года. 8. Александр. еп. Святейший Патриарх Пимен- преемник Московских Первосвятителей. 9. Приветственный адрес Священного Синода Русской Православной Церкви Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в связи с 75-летием со дня рождения. 10. Приветствия высоких гостей. 11. Соколов Ф., диак. Празднование 75-летия Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 3–28. 12. Вручение Патриарху Пимену ордена Трудового Красного Знамени. – 1985, 11, 34. 13. Речь Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему ордена Трудового Красного Знамени 30 августа 1985 года. – 1985, 11, 34. 3219. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день его тезоименитства. (Москва, 9сентября 1985 года). – 1985, 11, 40. 3220. СОКОЛОВ Ф., диак. День тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1985, 11, 42. 3221. НАГРАЖДЕНИЕ Патриарха Пимена орденом Дружбы ЧССР. – 1986, 1, 6. 3222. РЕЧЬ Святейшего Патриарха Пимена при вручении ему ордена Дружбы ЧССР 30 октября 1985 года. – 1986, 1, 6. 3223. ЖИДКОВ А., свящ., ЕЛИСОВ А., ВАСНЕВ С. 15-летие первосвятительского служения Святейшего Патриарха Пимена. – 1986, 9, 59. 3224. ПРАЗДНОВАНИЕ 76-летия Святейшего Патриарха Пимена: 1. Поздравление Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Пимену в день 76-летия Его Святейшества, произнесенное митрополитом Минским и Белорусским Филаретом, председателем ОВЦС, от имени РПЦ на праздничном приеме в патриарших покоях Троице-Сергиевой Лавры 23 июля 1986 года. – 1986, 10, 7. 2. Ответное слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена на поздравление по случаю его дня рождения. Троице-Сергиева Лавра, 23 июля 1986 года. – 1986, 10, 8. 3. Соколов Ф., диак. 76-летие Святейшего Патриарха Пимена и 15-я годовщина его интронизации. – 1986, 10, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ключевский 1969 — В. О. Ключевский. Церковь и Россия. Париж, 1969. Ключевский 1989 — В. О. Ключевский. Собрание сочинений в 9-ти томах, т.4. М., 1989. Колесов 1986 — В. В. Колесов. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. Концевич 1993 — И. М. Концевич. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М., 1993. Лепахин 1999 — Валерий Лепахин. Новый Иерусалим и Третий Рим (Топографическая иконичность. Иконотопос Москвы. Иконичное зодчество патриарха Никона).//К проблеме образования Московского государства. Материалы междисциплинарного семинара 29 января 1999 г. Сомбатхей, 1999. Лепахин 2000 — Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Лермонтов 1981 — М. Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в четырех томах. Л., 1981. Лихачев 1994 — Д. С. Лихачев. От Илариона и до Аввакума.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Малахов 1997 — В. Малахов. «Свята Русь»: спроба фehoмehoлoriчhoro ahaлiзy.//Духовна спадщина Kuibckoi Pyci. Вип. 1. Одеса, 1997. Некрасов 1978 — Н. А. Некрасов. Сочинения в трех томах. М., 1978. Памятники 1986 — Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. Песни 1986 — Исторические песни. Баллады. М., 1986. Пушкин 1979 — А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1977-1979. Русь 1995 — Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Северянин 1988 — Игорь Северянин. Стихотворения. М., 1988. Серафим 1992 — Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С-Пб., 1992. Собрание 1986 — Собрание народных песен П. В. Киреевского. Тула, 1986. Соловьев 1967 — Владимир Соловьев. О христианском единстве. Брюссель, 1967. Стихи 1991 — Стихи духовные. М., 1991. Тальберг 1992 — Н. Д. Тальберг. Святая Русь. СПб., 1992. Толстой 1964 — А. К. Толстой. Собрание сочинений в 4-х томах. М., 1963-1964. Топоров 1995 — В. Н. Топоров. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. I. Первый век Христианства на Руси. М., 1995. Тютчев 1966 — Ф. И. Тютчев. Лирика, т.1-2. М., 1966. Утопии 1995 — Русские утопии. СПб., 1995.

http://pravoslavie.ru/330.html

9 Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. Woloschak, G. E. Comparisons of heavy chain isotype expression in Peyer " s patch and splenic B-cells. Molecular Immunology 23(6):581-591, 1986. 10 Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. Woloschak, G. E., Tomasi, T. B., and Liarakos, C. D. Identification of the major immunoglobulin heavy chain Poly A+ RNA in murine lymphoid tissue. Molecular Immunology 23(6):645-653, 1986. 11 Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) Woloschak, G. E., Dewald, G., Bahn, R. S., Kyle, R. A., Greipp, P. R., and Ash, R. C. Amplification of RNA and DNA specific for erb B in unbalanced 1;7 chromosomal translocation in myelodysplastic syndrome. Journal of Cellular Biochemistry, 32(1):23-34, 1986. (Also printed in UCLA Symposia Proceedings: Cellular and Molecular Biology of Tumors and Potential Clinical Applications, 1986, pp. 47-58.) 12 Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. Woloschak, G. E. Association of oncogene activity and hematologic malignancy. Current Hematology and Oncology, 5:281-329, 1987, Chapter 6. Ed. by Virgil Fairbanks. 13 Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987. Bahn, R. R., Gorman, C. A., Woloschak, G. E., David, C. S., Johnson, P. M., and Johnson, C. M. Human retroocular fibroblasts in vitro: a model for the study of Grave " s ophthalmopathy. Journal of Clinical Endorcinology and Metabolism 65:665?670, 1987.

http://bogoslov.ru/person/2592277

4708. ПРОКОФЬЕВА И. Новый опыт братского общения. – 1984, 6, 61. 4709. ВИЗИТ делегации Русской Православной Церкви в Испанию. – 1984, 8, 65. 4710. ПОЕЗДКА архиепископа Берлинского Мелхиседека в Вену. – 1984, 9, 65. 4711. АНАТОЛИЙ, еп. Две недели в Испании. – 1984, 11, 58; 12, 61. 4712. ПИМЕН, патр. Телеграмма Папе Иоанну Павлу II (в день его тезоименитства). – 1985, 2, 2. 4713. ПИМЕН, патр., ФИЛАРЕТ, митр. Приветствия организации “Про Ориента” в связи с 20-летием. – 1985, 2, 12. 4714. ОТВЕТНАЯ телеграмма Папы Иоанна Павла II Святейшему Патриарху Пимену. (Благодарит за поздравление). – 1985, 3, 4. 4715. НА РОЖДЕСТВЕНСКИХ богослужениях в посольстве Великобритании и в московском храме св. Людовика. – 1985, 4, 7. 4716. ПИМЕН, патр. Поздравление кардиналу Ласло Лекаи. – 1985, 6, 3. 4717. ОТВЕТЫ митрополита Киевского и Галицкого Филарета на вопросы корреспондента итальянской газеты “Унита” 21 февраля 1985 года. – 1985, 6, 63. 4718. НА ПАСХАЛЬНОМ богослужении в московском католическом храме св. Людовика. – 1985, 7, 3. 4719. ТОН Н. Освящение икон в Эрлингхаузене. – 1985, 9, 98. 4720. ПАЛОМНИЧЕСКАЯ группа из Япониии. – 1985, 11, 54. 4721. ПИМЕН, патр. Телеграмма Папе Иоанну Павлу II (в день тезоименитства) и ответ на нее. – 1986, 2, 5. 4722. НА РОЖДЕСТВЕНСКИХ богослужениях в посольстве Великобритании и в московском храме св. Людовика. – 1986, 2, 10. 4723. АНАТОЛИЙ, еп. У святынь Италии. – 1986, 2, 63. 4724. ГЛАВА вьетнамских католиков в Москве. (Хроника). – 1986, 4, 66. 4725. ВСТРЕЧА представителей Русской Православной Церкви и Германской Епископской Конференции (ФРГ): 1. Пимен, патр. Обращение к делегации Германской Епископской Конференции (ФРГ). – 1986, 9, 61. 2. Коммюнике. – 1986, 9, 62. 4726. КОММЮНИКЕ представителей Русской Православной Церкви и Польского католического объединения “Пакс”. – 1986, 9, 64. 4727. К КОНЧИНЕ Архиепископа Эстергомского Ласло кардинала Лекаи. Телеграммы с соболезнованиями Святейшего Патриарха Пимена и митрополита Минского Филарета Епископской Конференции Римско-Католической Церкви Венгрии. – 1986, 10, 66.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2712. СМИРНОВ В., прот Служение Святейшего Патриарха Пимена в Московском Даниловом монастыре. – 1985, 12, 11. 2713. БОРИС, иерод. Иностранные гости в Даниловом монастыре. – 1986, 1, 16. 2714. ПОЛИКАРП, игум. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1986, 3, 9. 2715. В.С. Престольный праздник в Даниловом монастыре. – 1986, 6, 24. 2716. МЕДОДИЙ, иерод. Пасха Христова в Московском Даниловом монастыре. – 1986.7, 17. 2717. ПОЛИКАРП, игум, ЕВСТАФИЙ, игум. Освящение Троицкого собора. – 1986, 8, 24. 2718. ВИКТОР, архим. Закладка гостиничного комплекса. – 1986, 8, 25. 2719. СЕРАФИМ, иерод. Посещение Митрополитом Феодосием Московского Данилова монастыря. – 1986, 10, 10. 2720. APXIMAHДPUT Пантелеимон – наместник Данилова монастыря в Москве. – 1986, 12, 19. 2721. МЕФОДИЙ, иерод. Праздник в Московском Даниловом монастыре. – 1987, 1, 8. 2722. СОКОЛОВ Ф., диак. Посещение Данилова монастыря Святейшим Патриархом Пименом. – 1987, 3, 12. 2723. ПЕТКЕВИЧ В., свящ. Иконография и храмы, посвященные святому благоверному князю Даниилу Московскому. – 1987, 3, 19. 2724. АНТОНИЙ, игум. Торжество в Даниловом монастыре. – 1987, 7, 22. 2725. МЕФОДИЙ, иером. Посещение Московского Данилового монастыря г-жой Сони Ганди. – 1987, 10, 5. 2726. ОПРЕДЕЛЕНИЕМ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена наместником Свято-Данилова монастыря в г. Москве назначен архимандрит Тихон (Емельянов). – 1987, 11, 4. 2727. МЕФОДИЙ, иером. Освящение трапезной Данилова монастыря. – 1987, 11, 30. 2728. ЕГО ЖЕ. Торжество в древней обители. – 1988, 1, 6. 2729. БИБЛИОТЕКА создана – работа начинается. – 1988, 4, 30. 2730. МАРК, иером. Из жизни Московского Данилова монастыря. –1988, 9, 53. 2731. ЕГО ЖЕ. Посещение президентом Рональдом Рейганом Данилова монастыря. – 1988, 10, 8. 2732. ЕГО ЖЕ. В Даниловом монастыре. – 1988, 12, 20. 2733. АНТОНИЙ, архим. Посещение Свято-Данилова монастыря канцлером ФРГ. – 1989, 2, 7. 2734. ВИЗИТ г-на Переса дэ Куэльяра в Данилов монастырь и Издательский отдел Московского Патриархата. – 1990, 4, 9.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

64 Митрополит Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи: 992–1892. Т. 2: Иоанн — Симеон II. М., 2003. С. 216; Священник А. Ефимов. Черниговские кафедральные соборы Златоверхий Спасо-Преображенский и Борисо­глебский. Священноисторические памятники-храмы XI века, их прошлое и современное состояние. Вып. 1. Чернигов, 1908. С. 9, 45. М. Макаренко говорит о погребениях, обнаруженных в Спасском соборе во время археологических раскопок, но об обнаружении погребения Митрополита Константина при этом не сообщается; см. Макаренко М. Черниговський Спас. Apxeoлoriчhi дocлiдu. Kuib, 1929. Спасский собор — выдающийся памятник русского храмового зодчества; см. Комеч А. И. Спасо-Преображенский собор в Чернигове (К характеристике начального периода развития древнерусской архитектуры)//Древнерусское искусство. Зарубежные связи. М., 1975. С. 9–26; Раппопорт П. А. Зодчество Древней Руси. Л., 1986. С. 21–22; Комеч А. И. Древнерусское зодчество конца Х – начала XII в. Византийское наследие и становление самостоятельной традиции. М., 1987. С. 134–168; Вагнер Г. К. Искусство мыслить в камне. (Опыт функциональной типологии памятников древнерусской архитектуры). М., 1990. С. 46–49; Раппопорт П. А. Древнерусская архитектура. СПб., 1993. С. 31. 65 Митрополит Харьковский и Богодуховский Стефан. Блаженный Константин, Митрополит Киевский. С. 68. 66 Смолич И. К. К вопросу периодизации истории Русской Церкви//Альфа и Омега. 1998. 3(17). С. 159–174. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/kievskiy-mitropolit-ko...

Altchristliche und byzantinische Kunst. B.; Neubabelsberg, 1914. Bd. 2. S. 461; в рус. переводе: Комеч. 1987. С. 90-91). Близкие храмам «на восьми опорах» типы композиции по масштабу, формированию подкупольного квадрата 8 опорами, особенностям их ритма и конструктивным решениям (тромпы в основе подкупольного перехода) разрабатывались в Закавказье VI-VII вв. (Аван и Рипсиме, Мастара). Сходство заметнее, если с визант. храмами «на восьми опорах» сопоставить хронологически более близкие храмы, напр. ц. Св. Креста на о-ве Ахтамар (915-921), собор св. Апостолов в Карсе (30-е гг. X в.), собор в Мартвили (X в.), в к-рых угловые конхи или конические тромпы, чередуясь с основными подкупольными арками, включены в основу парусной, сферической формы, завершенной кольцевым карнизом. Исторические события X - нач. XI в. (аннексия В. и. арм. царств, переселение царских родов на отдаленные территории В. и., их проникновение в гос. элиту, в т. ч. на имп. трон) могут служить обоснованием появления близких черт в визант. храмах. Возможно, подобные композиции были основательно переработаны к-польскими мастерами и распространились на периферии В. и. ( Mango. 1976. P. 222) либо послужили импульсом для переосмысления структур эпохи Юстиниана ( Комеч. 1987. С. 91). Возможно, греч. крестово-октагональные церкви появились в результате самостоятельного пути развития архитектуры В. и. с использованием конструктивных приемов (напр., применение тромпов), свойственных соседним традициям (арм. или мусульманской) ( Krautheimer. 1986. P. 340). При этом слабо учитывается возможность местного фактора, ведь почти все известные памятники находятся на территории Греции. Возможно, здесь, напр. в кафоликоне мон-ря Осиос Лукас, этот тип получил совершенное воплощение. Как и типологически близкая ц. Неа-Мони на Хиосе, кафоликон Осиос Лукас неоднократно копировался в более упрощенных формах (наиболее ранний пример - ц. Сотира Ликодиму (совр. Троицы) в Афинах (1044)), однако в целом его стиль, навеянный к-польским влиянием, не имел продолжения в Греции, где возобладала местная традиция.

http://pravenc.ru/text/383977.html

История 1908 — История русской литературы. Под ред Е. В. Аничкова и др., т.1-2. М., 1908. Казин 1998 — Александр Казин. Последнее царство (русская православная цивилизация). С-Пб., 1998. Карташев 1953 — А. В. Карташев. Православие и Россия.//Православие в жизни. Нью-Йорк, 1953. Карташев 1956 — А. В. Карташев. Воссоздание Св. Руси. Париж, 1956. Клычков 1985 — Сергей Клычков. Избранная поэзия. Париж, 1985. Клюев 1969 — Николай Клюев. Сочинения, т.1-2. Мюнхен, 1969. Ключевский 1969 — В. О. Ключевский. Церковь и Россия. Париж, 1969. Ключевский 1989 — В. О. Ключевский. Собрание сочинений в 9-ти томах, т.4. М., 1989. Колесов 1986 — В. В. Колесов. Мир человека в слове Древней Руси. Л., 1986. Концевич 1993 — И. М. Концевич. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М., 1993. Лепахин 1999 — Валерий Лепахин. Новый Иерусалим и Третий Рим (Топографическая иконичность. Иконотопос Москвы. Иконичное зодчество патриарха Никона).//К проблеме образования Московского государства. Материалы междисциплинарного семинара 29 января 1999 г. Сомбатхей, 1999. Лепахин 2000 — Валерий Лепахин. Икона и иконичность. Сегед, 2000. Лермонтов 1981 — М. Ю. Лермонтов. Собрание сочинений в четырех томах. Л., 1981. Лихачев 1994 — Д. С. Лихачев. От Илариона и до Аввакума.//Памятники литературы Древней Руси. XVII век. Книга третья. М., 1994. Малахов 1997 — В. Малахов. «Свята Русь»: спроба фehoмehoлoriчhoro ahaлiзy.//Духовна спадщина Kuibckoi Pyci. Вип. 1. Одеса, 1997. Некрасов 1978 — Н. А. Некрасов. Сочинения в трех томах. М., 1978. Памятники 1986 — Памятники литературы Древней Руси. Вторая половина XVI века. М., 1986. Песни 1986 — Исторические песни. Баллады. М., 1986. Пушкин 1979 — А. С. Пушкин. Собрание сочинений в 10-ти томах. М., 1977-1979. Русь 1995 — Русь Святая. Краткая иллюстрированная история Православия на Руси. М., 1995. Северянин 1988 — Игорь Северянин. Стихотворения. М., 1988. Серафим 1992 — Серафим (Соболев), архиепископ. Русская идеология. С-Пб., 1992. Собрание 1986 — Собрание народных песен П.

http://pravoslavie.ru/333.html

  21.9.1986. Аверинцев только что вернулся из Армении, где он простудился до астмы, ездя по стране на автобусе. Ваня провел у нас день и не хотел уезжать. Наташа задумчива, рада стоять в церкви одна, она так экономно ведет хозяйство: в кулинарию она зайти захотела, но я купил манты и томатный сок, она — ничего.   4.10.1986. Звонил Аверинцев и просил мой текст о Грине, я его тут же нашел, опять мысль ясна только мне — ну и пусть.   5.10.1986. Вчера Сережа, он пишет предисловие для «The Power and the Glory» Грина в «Иностранной литературе». Он неловок, не подходит приветствовать, поцеловать как раньше.   6.10.1986. Мы идем с детьми Аверинцева и Шамиля  в лес на висячий мостик, и там Маша задумчиво говорит, нельзя ли тут пробыть долго, много часов. Ваня живет в мечтах, и этой сплошной жизни мечты можно завидовать. Маша, кажется, более раздвоена… Ваня и Паша потерялись, шли вдоль дороги и по лесу 6 км, заблудились, нашлись.   15.10.1986. Аверинцев в «Литературной газете» спорит с Гачевым? Гачев просто возбуждает себя, Аверинцев грустен, глубок, невероятно умен и имеет под собой такую уплотненную почву наговоренного, надуманного. «Последнее слово для меня — не художественность, не эстетическое; последнее слово — духовная трезвость, т. е. состояние, при котором слово поверяет себя молчанием, а эмоциональный порыв соотносится с духовными, а не просто душевными, критериями». Или это высокопарность?   2.11.1986. Ехать к Николе (на Кузнецах). Берем по дороге Аверинцевых. Он спешит в храм под звон колоколов; отойдя от исповеди, бросается на колени, потому что как раз херувимская; потом весел, лёгок. Ставим свечку на могиле его родителей, и там уже нет «Hic invocantur», стоит другое, «У Господа милость, и многое избавление». Какая я смешная обезьяна. Снова стою в загадке и раздвоении, не могу понять, как полюбить, как он, церковь. — Но возьми и полюби же, как в 1973-м, тут ведь легче гораздо! Нет, никак. Кто держит, что?   5.12.1986. Ренате звонит Аверинцев, говорит о чествовании Лихачева, где тоже его поздравлял, о том, как он много работает и везде выступает, что смотрел «Покаяние»  , и это хороший фильм, что готов сразу дать Ренате рекомендацию в Союз писателей. Слушаю как вести с потерянной земли, из покинутого родного дома.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010