1922 год стал одной из первых станиц в трагической истории Русской Православной Церкви. 23 февраля 1922 года был издан декрет " об изъятии церковных ценностей " . Ценности должны были изыматься все, вплоть до богослужебных сосудов. Акция прикрывалась помощью жертвам страшного голода в Поволжье. Коснулась эта " акция " и Александро-Невского собора. Повторно собор был разграблен и после чего закрыт в 1929 году. Была разрушена колокольня, а 24 " звона " отправили на переплавку. Службы в храме прекратились по требованию юношеской организации " Союза воинствующих безбожников " . Собор был переоборудован под клуб. С 1930 года бывшее церковное здание служило как детский клуб и кинотеатр, позднее как музей атеизма. В 1932 году после новой реконструкции в здании бывшего собора открылся первый в республике звуковой кинотеатр " Колосс " . В 1937 году разобрали купол храма, после чего изуродованное здание было причислено к " памятникам архитектуры 1-ой категории " . Лишь в 1990 году храм возвратился в лоно Церкви. После подготовки плана реставрации в 1992 году начались работы по возрождению Александро-Невского собора. К концу 1993 года ремонт был завершён, на территории храма построен новый крестильный храм, иордань для освящения воды, временная звонница. 2 января 1994 года собор был переосвящён, и на Рождество здесь прошло первое, спустя многие годы богослужение. Главная святыня собора Александра Невского - икона Почаевской иконы Божией Матери. В непосредственной близости от собора находится усыпальница Андрея Фёдоровича Дерябина - горного инженера, много сделавшего для строительства собора, под руководством которого с 1808 по 1843 год возводился знаменитый Ижевский завод. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 2018 г. Необходимость возведения собора в центре Ижевска была осознана заводскими и духовными властями в результате майского пожара 1810 года, уничтожившего значительную часть города и главный в то время храм — деревянную церковь Ильи Пророка, встал вопрос о строительстве нового храма. Уже на следующий год заводской архитектор С. Е. Дудин, выполнил проект монументального собора с тремя престолами и тремя колокольнями, но проект был, отвергнут, в связи с излишней пышностью и дороговизной. Взамен отвергнутого проекта петербургские власти рекомендовали взять в качестве образца проект Андреевского Собора в Кронштадте архитектора А.Д. Захарова. Дудин откорректировал чертежи, исходя из местных условий, заменив гранит на заводское литье (чугун), а также упростив отдельные архитектурные формы собора, тем самым удешевив проект.

http://sobory.ru/article/?object=00775

Посланий ап. Павла. Наиболее близко в этом отношении к К. П. Послание к Филимону (Флм 10, 23-24). Оно написано из заключения от лица ап. Павла и Тимофея, в нем упоминается большинство из известных по К. П. сподвижников апостола, в тексте содержатся подробные сведения об Онисиме - беглом рабе, которого ап. Павел отправляет к Филимону, его хозяину и адресату Послания, с просьбой простить его и прислать обратно для служения апостолу (Флм 10-18). Из заключения написаны еще Послание к Филиппийцам (также от лица ап. Павла и Тимофея) и Послание к Ефесянам (из всех Посланий ап. Павла оно структурно и содержательно наиболее близко к К. П.- см. в ст. Ефесянам Послание ). Кроме того, ряд упомянутых в К. П. имен связывает его со 2-м Посланием к Тимофею. Комментаторами К. П. и исследователями раннехрист. лит-ры было предложено 3 варианта ответа на вопрос о месте и времени написания Послания: Эфес (52-54), Кесария (58-60) и Рим (по разным оценкам - 60, 61-63, 62). Каждый из них предполагает особую комбинацию известных и реконструкцию недостающих фактов биографии и лит. деятельности апостола. Так, в Деяниях св. апостолов сообщается о продолжительном содержании ап. Павла под стражей в Кесарии (Деян 23. 23-26) и в Риме (Деян 28. 14-31). В главах, посвященных пребыванию апостола в Эфесе, нет ничего о заключении (Деян 19. 1 - 20. 1, 31). Однако в своих Посланиях апостол говорит, что неоднократно был заточен и подвергался смертельной опасности (2 Кор 6. 4-5; 11. 23; 2 Тим 3. 11), в т. ч. «в Ефесе» (1 Кор 15. 32) и «в Асии» (2 Кор 1. 8-11). В пользу Эфеса высказываются следующие соображения. Расстояние между Римом и Колоссами настолько велико, что беглый раб Онисим едва ли мог проделать этот путь, а сам апостол вряд ли стал бы говорить о визите Марка и о своем посещении Колосс как о возможных событиях ближайшего будущего (Кол 4. 9-10; Флм 10-11, 22). Этих трудностей не возникает, если предположить, что К. П. было написано в Эфесе, расположенном значительно ближе к Колоссам, чем Рим. В то же время ни в Посланиях апостола, ни в Деяниях св.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

А то, что ищет, – это хорошо: он видел в детстве пример правильных родителей. Семейное сознание передается органически. Семья – это преемственность, предание семейное, в котором растворено народное предание, оплодотворенное Преданием Церкви. Потому что народ наш 700 лет воспитывала только Церковь. Никаких иных воспитательных технологий не было. Священник на службе читал Евангелие, Толковые Евангелия святых отцов – самых-самых умнейших людей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста… Читал Пролог. Люди были чрезвычайно образованны в духовных вопросах. И ребенок, когда рос, на каждом новом этапе своего умственного развития слышал слово духовное – достаточно было только ходить в Церковь. Рейтинг: 9.8 Голосов: 925 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 24 июля 2016, 23:16 Спасибо за интересное интервью. Как говорится, задело за живое. К сожалению, женщина вынуждена думать о карьере, потому что в типичной российской семье она не только детей рожает, но и семью обеспечивает. А отцы семейства - стали чрезвычайно легки на ногу. Чуть что - из дома вон. Я думаю, что если нет страха Божьего у каждого из супругов, исход с большой долей вероятности предречен. Если они не верят в то, что за свою семью будут отвечать перед судом Божьим, никакие уроки не помогут. Петр 19 июля 2016, 23:42 Ольга социалистка15 июля 2016, 14:00 " Легко критиковать простого Ваню на печи, может быть пора взяться за Ивана Иваныча в кожаном кресле. " Дорогая Ольга социалистка, нам всем пора взяться за себя. Не за Ваню и не за Ивана Иваныча, а за себя любимых! У Вас в семье всё в порядке? Наладим жизнь У СЕБЯ в семье, а там глядишь и страна подтянется. А то мы часто с завистью заглядываем к скандинавам, как мол хорошо они там живут, а у нас самих в это время растет гора немытой посуды, да паутина по углам. Отцу Дмитрию низкий поклон за точные наблюдения и мудрые выводы... Михаил 16 июля 2016, 01:57 Если не помилует Господь, так и пропадём, братья. Вымрем и растлимся, что уж тут говорить, и главное это повсеместно индивидуализм этот, феминизм, тотальная мужская безответственность и слабодушие. Надеяться надо, - вот развалился же СССР, а уж какой был колосс. Так и эта западная гнилая система развалится, дай Бог.

http://pravoslavie.ru/95259.html

Главное в этой войне это то, что она дистанционно управляемая. Нам и спросить то не с кого)))))) Ну посидел президентом, ну не сумел ничего исправить - так ведь это предшественник виноват, а меня оставьте - именно оставьте( не увольте))))). Настоящий герой-галерник. 3. И самое главное - болтать позволено все, что влезет, хоть матом пусть кроют, только бы к итогам приватизации не приближались. Поэтому выведем все деньги в США и там сохраним, как и оружейный уран и золотой запас. Вот и вывели, а теперь когда их банкир открыто говорит: бабло ваше у меня- поэтому молчи и слушайся. Скажу уйди и уйдешь, а не уйдешь - вспомни судьбу Царя Николая II, это он для русских - мученик , а для банкира Шифа и Ротшильдов - БАНКРОТ. Задирали подол Российской империи и Вашей РФэфии задерем без стрельбы и шума. За ваши же деньги наймем Навальных- Познеров-Файфманов и заставим строго следовать курсом в морг. Понятно, что разгребать этот мусор никому не хочется, все крупные аналитики, духовидцы и аскеты-стратеги и даже такие люди как Леонид Ивашов и Миронов Борис не годятся - оказывается мы их первый раз увидели, а Путин, которого мы в первый раз увидели сразу преемником ельцина это да! Колосс, гигант мысли и дела. Позор да и только. " Вы клыкастые, Вы зубастые. А букашке-козявке покорилися. " Да еще и остальных за собой зовете. Избавьте, ступайте сами, но помните в конце расплачиваются битыми черепками, о чем сам Путин уже догадался, остальным пока не сказал, постеснялся. Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам: 14.01.2019 05.01.2019 03.01.2019 24.12.2018 20.12.2018 Выборы президента России в 2012 году 22.08.2017 12.06.2012 01.06.2012 01.06.2012 28.05.2012 Итоги Всероссийской переписи населения 2010 года 18.11.2022 06.04.2012 19.12.2011 17.12.2011 16.12.2011 Последние комментарии 06.04.2024 00:13 05.04.2024 20:56 05.04.2024 20:36 05.04.2024 20:21 05.04.2024 19:54 05.04.2024 18:06 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2011/12/19/go...

Смятошася, подвигошася яко пияни (Псал. 106 ст. 27), упоминает Давид о согрешающих. Когда же мы соделаем какую добродетель, то свет не­бесный освещает душу нашу, наполняет сердце наше спокойствием духа и приятностию, чувствуем мы в самих себе радость неизглаголанную. Оправдания Господня права, веселящая сердце (Псал. 18 ст. 9). Толикую-то силу имеет добродетель над душею человеческою, что производит в ней радость и творит человека благополучным и в самых скорбех и несчастиях. Радуюся во страданиих моих (Колосс. 1, 24), восклицает апостол: гладен, жажден он был, беды претер­певал и радовался; палицами его били, камнями на него кидали, цепями его ковали, в темницы заключали, смертию ему угрожали, а он радовался. Радуюся во страданиих моих. Видим мы то ясно и во Святом Писании. Два состояния имел Давид, одно убогое, бедное и нещастное: бегал он за стадом овец: зной днем, а стужу нощию претерпевать был принужден, с волками и с дивиими зверями денно и нощно боролся, молоко только у него было пищею, а вода питием: жизнь нужная, какую провождают пастухи овчие в дебрях и лесах глухих. Другое состояние возымел себе Давид презнатное, богатое и великолепное: ски­петр царский принял, и всего Иерусалима царем произведен, имел он славу, чести, богатства, пищи, пития, нежныя все роскоши, и прочия вся благая, кои имеют государи. Но в которых бы из оных двух состоя­ний думали вы быть Давиду благополучну? Я ведаю, что вы хотите ответ­ствовать: в состоянии де царском. Неправда, вы ошибаетесь: в состоянии нищенском он был благополучен. Подлинно тогда, когда пас овец у отца своего, имел он все веселия и радости; когда же воцарился, в то время был весьма скорбен и несчастлив. Заключаем мы то из самых слов и дел. Когда был царем, толикую скорбь вкушало сердце его, что во всякую нощь омывает он ложе свое, и мочил постелю свою многими сле­зами: измыю навсяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу (Псал. VI:7). Толика была болезнь сердца его, когда он был царем, и толика печаль души его, что изсохло у него сердце, и кости та­кия сделались, как сушила.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2636...

Нужно было пройти векам, чтобы эти Павловы принципы — точнее, христианские принципы, наиболее четко озвученные Павлом, — были лишь отчасти, хотя бы декларативно реализованы только в последние века, когда появились такие понятия, как «свобода, равенство и братство» или «права человека». Не говоря уже о том, с каким трудом и недобросовестными спекуляциями эти принципы реализуются на практике в истории и современности. § 19. Послание к Колоссянам Многие лица, упоминаемые в Флм., вновь встречаются в Послании к Колоссянам. Это и неудивительно, так как адресатом является та самая христианская община, членом и видным деятелем которой был Филимон (см. § 37). Тихик, которому апостол поручил доставить Послание к Колоссянам, прибыл в общину вместе с Онисимом (см. Кол. 4, 7-9), который вез при себе письмо-ходатайство Павла к Филимону. То, что оба послания могли быть написаны примерно в одно время, отчасти подтверждается некоторыми конкретными частными соответствиями (ср. Кол. 4, 10-14 и Флм. 23-24). Все это дает формальные основания связывать эти послания друг с другом , хотя в силу других признаков — уже того, что одно является частным письмом, а другое посланием к общине, — между ними имеются и большие различия. 72. Колоссы и колосская церковь Колоссы были небольшим городком на берегу реки Лик , на юге Фригии (юго-запад совр. Турции), который процветал во времена ап. Павла, но уже давно не существует в действительности. После землетрясения 60-61-го годов остались одни руины, обнаруженные лишь в 1885 году. Ныне поблизости находится селение Хонас  — древние Хоны, в которых в IV веке христианской эры было явлено чудо архистратига Михаила (память 6 сентября по ст. ст.). В близком соседстве и тесных связях с Колоссами были Лаодикия и Иераполь. Все эти небольшие города, как и ряд других (ср. § 59. 2 о семи асийских церквах), находились «в орбите» крупнейшего малоазийского портового города-центра Ефеса (см. § 39. 1). Для ап. Павла Ефес послужил своеобразным «плацдармом», с которого он распространял свою благовестническую деятельность в окрестностях в течение трех лет во время своего 3-го миссионерского путешествия (см. Деян. 20, 31). Правда, сам апостол вряд ли отлучался из Ефеса (ср. Деян. 19, 9-10). Миссионерством занимались его помощники и сподвижники. Так, община в Колоссах была основана, скорее всего, Епафрасом (см. Кол. 1, 7; 4, 12), жителем самих Колосс, обращенным ап. Павлом. Аналогичным образом были основаны общины и в Лаодикии, и в Иераполе (см. Кол. 2, 1; 4, 13). Все три общины активно общались между собой, так что Павел рекомендует им даже обмениваться посланиями, с которыми он к ним обращался (см. Кол. 4, 16).

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

2–7 Отступление от темы начинается с уверенного заявления Павла, что его читатели, несомненно, слышали о доверенной ему Богом миссии. Он был достаточно убежден в их осведомленности, что вполне резонно. Он сам распространял Благую весть о приобщении язычников к народу Божьему от Иерусалима по всему Средиземноморью до Югославии (Иллирик в Рим. 15:19 ) и планировал идти в Рим и Испанию ( Рим. 15:14–24 ). Более того, он три года – с 52 по 55 г. – пробыл в Эфесе ( Деян. 20:31 ), откуда его соратники распространили эту весть далее на восток, до Колосс и Лаодикии, а возможно, и возвещали ее и в других центрах этого региона тоже. Вместе с тем, тот факт, что он говорит об этом, свидетельствует о написании им общего послания и церквам, которые не встречались с ним; не только эфесянам, которые не просто «слышали» о его миссии. Если общий смысл ст. 2,3 вполне ясен, то этого нельзя сказать о конкретных деталях, о чем свидетельствует сравнение разных переводов. Многое зависит от фразы: о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас. В NIV сохраняется некая неопределенность в высказывании Павла, но означает ли это: а) «способ, которым Бог доверил ему благодать трудиться ради них», т. е. было ли это откровение свыше (NJB); б) «дальнейшее использование дарованной благодати» (см.: Caird); в) «полномочия (или ответственность), позволяющие использовать дарованную Богом благодать» (NRSV; ср.: GNB), или г) «планирование или организацию работы под действием благодати Божьей», т. е. концептуальное содержание тайны (NIV). Аргументы достаточно убедительные в каждом случае, однако синтаксис и связь со ст. 3,4, позволяют склониться скорее к первому варианту. Затем в ст. 2–4 Павел разъясняет, что Бог доверил ему через свою благодать Евангелие для язычников, раскрыв ему тайну, о которой он уже немного писал (а именно в гл. 1 – 2!), и что читатели могут понять суть Евангелия, о чем он и говорит. 5,6 Здесь Павел переключает внимание своих читателей на новый аспект открывающейся истины. Слова, использованные Павлом, позволяют полагать, что здесь он намекает на Благую весть в Ветхом Завете, и он основательно рассматривает ее, напр., в Рим. 4 ; ср.: Рим. 9:25 – 10:21 . Но есть и отличия от Ветхого Завета. Павел говорит, что Бог должен сделать язычников сонаследниками обетования, членами единого тела (Павел вводит новое слово «сопричастники») нового народа Божьего и тем самым приобщить к обетованию нового творения во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Существенную особенность в содержании иллюстраций этих Библий составляют антитезы и параллелизм Ветхого и Нового заветов, нигде в памятниках искусства, не выступающие с такой рельефностью, как здесь. Благовещение Пресв. Богородицы сопоставляется с искушением в раю и руном Гедеона, рождество Христово – с купиной Моисея и жезлом Аарона, обрезание Христа – с обрезанием Авраама и Исаака, крещение Христа – с переходом евреев через Красное море и т. д. 219 Обычная схема миниатюр такова: в центре изображение новозаветного события, вокруг него пророки со свитками пророчеств, относящихся к этому событию, а по сторонам изображения ветхозаветных событий, имеющих связь с событием новозаветным. Среднее число миниатюр в Библиях бедных простирается от 40 до 50, и только одно итальянское издание 1515 г. Андрея Вавассоре имеет 120 220 картин, в том числе несколько картин, заимствованных из малых Страстей Альбрехта Дюрера. Содержание их – вся жизнь Иисуса Христа, иногда с присоединением миниатюр, изображающих коронование Богоматери и загробную участь людей; но события детства и последние дни земной жизни Иисуса Христа обыкновенно занимают наиболее видное место. 19. Рождество Иисуса Христа. Из Библии бедных. Откуда ведет свое начало Библия бедных? Ее параллелизм восходит своими корнями с глубокой христианской древности. В устах Самого Спасителя и апостолов Новый завет является исполнением прообразов и предсказаний ветхозаветных. Спаситель отсылает своих слушателей к ветхозаветным писаниям, свидетельствующим о Нем ( Ин. 5:39 ), Сам приводит места писаний от Моисея и пророков ( Лк. 24:27 , ср. Лк. 24:44 ); ап. Павел указывает целый ряд прообразов ветхозаветных ( 1Кор. 10 ), признает Ветхий Завет «сению грядущих благ» ( Евр. 10:1 , ср. Колосс. 2:16–17); ап. Петр видит в новозаветных событиях исполнение пророчеств ветхозаветных ( Деян. 3:24 ). Воззрение это проходит в многочисленных произведениях древних церковных писателей: Евсевия, Павлина Ноланского , Августина, знаменитых отцов восточной церкви золотого века, также Иеронима, Фомы Аквината 221 , в творениях песнопевцев и литургистов восточной церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

В 1871 г. при Соборе открылось попечительство, которое занималось просветительской благотворительной работой. Попечительство заботилось о бедных, занималось устройством больниц, школ, различных благотворительных учреждений, содержало богадельню. Благодаря усилиям попечительства в 1871 году была быстро ликвидирована эпидемия холеры в Ижевском заводе. С 1875 г. при храме действовала Воскресная школа на 135 учащихся, среди которых преобладали мальчики из ложевой мастерской оружейного завода. Александро-Невский собор являлся главным приходским храмом. В 1892 г. к собору были приписаны 3 церкви: Николаевская, Свято-Троицкая кладбищенская и Введенская домовая, 3 часовни: Михайловская, Крестовоздвиженская, Преображенская. В 1907 г. построена приписная Михайло-Архангельская церковь. После Великой Октябрьской революции 1917 г., многие культовые здания были изъяты у Церкви и стали использоваться для хозяйственных и культурных надобностей. В марте 1922 года комиссия под председательством члена ВЦИК И.А. Наговицына изъяла из Собора более пяти пудов серебра, золота, драгоценных камней. По требованию юношеской секции Союза воинствующих безбожников и постановлению президиума Удмуртского облисполкома от 26 марта 1929 г. Александро-Невский собор закрыт. Летом из него были изъяты все 24 колокола общим весом 650 пудов. Тогда же разрушили колокольню и переоборудовали собор под клуб. С 1930 года здание собора служило как детский клуб и кинотеатр «Колосс», затем как музей с атеистическими экспонатами. Небольшое кладбище вокруг алтаря было уничтожено и разграблено сразу – в 1929 г. А позже, в 1968 г., в соборный сквер, симметрично главному входу в собор, городские власти уродливо «всадили» общественный туалет. В 1932 г., после новой реконструкции, здесь снова открылся кинотеатр. Дальнейшая судьба бывшего собора оставалась неясной. В 1932 г. планировались как полная его реконструкция, так и тотальное уничтожение, «чтобы окончательно оформить Советскую площадь». Последний вариант должен был стать как бы провинциальным эхом московских взрывов 5 декабря 1931 г., уничтоживших храм Христа Спасителя.

http://sobory.ru/article/?object=00775

– Нет, отказано, – сказал мне дьякон. – Пиходили сказать, что не будет. – Кто же и когда приходил? – спросил я в изумлении. – Вот сейчас, сию минуту. – Отчего ж не будет молебна? – Да кончил жизнь Государь. Я едва мог устоять на ногах. Господи! Какое страшное испытание для России. – От кого вы слышали? – спросил я, несколько оправившись, дьякона и причетников. – Да, говорят, в газетах уж есть. И действительно, во время проскомидии стали многие подходить ко мне и поминать о упокоении души новопреставльшегося раба Божия. Благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича. У всех невольно навертывались слезы на глазах. Но на обедне мы поминали покойника еще о здравии. На другой день назначено было явиться в собор для принятия присяги новому Государю Императору Александру Николаевичу. Прочитан был Высочайший манифест. Преосвященный по прочтении сказал с своего архиерейского места: «Братия и чада! Что мы слышали! Исполин, которого все мы считали бессмертным, – умер; колосс, досягавший главой до небес и стоявший на земле, – пал: Николай I во гробе и перешел от жизни временной в нескончаемую, вечную. Братия и чада! Вы знаете: праведник, аще постигнет скончатися, в покои будет. Благочестивейший Государь Николай Павлович, как праведник, как муж; исполненный кротости и правды, упокоится в лоне Авраама, Исаака и Иакова, в обителях вечного света и блаженства. Но с нами что будет братия и чада? С нами что будет в это страшное время, когда на нас восстают враги со всех сторон?! О Господи Иисусе Христе, Боже наш! Когда умер друг Твой Лазарь, сестры его Марфа и Мария плакали у ног Твоих, и Ты всесильным словом Твоим воскресил брата их. «Лазарь, изыди вон! – рек Ты, и Лазарь возвратился к жизни. О, если бы Ты, Господи Боже наш, возвратил нам теперь почившего Государя нашего Николая Павловича! Но, братия и чада, не станем требовать невозможного. В нашей скорби и то Господь посылает утешение нам, оправдав над нами царствовать Благочестивейшего Государя нашего Александра Николаевича, сына почившего в Бозе Благочестивейшего Императора Николая I.Bзupaя на него, мы можем повторить слова, некогда сказанные израильтянами о Сауле: «выше всех людей – несть подобен ему в нас благостью и красотою» ( 1Цар.10:23–24 ). Возложим на Господа упования и надежды, а ныне, присягнув в верности Богоизбранному Государю Императору нашему Александру Николаевичу и Наследнику Его престола Благочестивейшему Государю Цесаревичу и Великому Князю Николаю Александровичу, рцем вси: Господи, помилуй!»

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vladis...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010