Елена 25 августа 2020, 10:28 Царствие Небесное усопшим отцам, братиям и сестрам нашим! Спасибо большое за синодик. Виктор 25 августа 2020, 09:51 середина августа - монахиня Иоанна, Борисо-Глебский женский монастырь, Водяное Харьковской области. 22 августа - Анатолий Андреевич Басаргин, староста кафедрального Благовещенского собора в Харькове, 84 года. lyudmila toll 25 августа 2020, 09:24 помяни Господи всех к Тебе пришедших во царствии Твоем Тамара 25 августа 2020, 01:30 Царствие Небесное всем усопших и вечная память!!! Pozharska Svetlana 25 августа 2020, 01:23 28 мая 2020 на праздник Вознесение отошёл ко Господу Архиепископ Штутгартский Агапит/Горачек/Вечная память Наталья Богоявленская 24 августа 2020, 22:17 Упокой, Господи, души усопших рабов Твоих! Наталия 24 августа 2020, 21:59 Епископ Валевский Милутин (Кнежевич), иерарх Сербской Православной Церкви, умер в возрасте 71 года в белградском медицинском центре «Драгиша Мишович» от заболевания, вызванного коронавирусом 30.03.20 Светлана 24 августа 2020, 21:10 Протоиерей Андрей Шохирев Настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского при Пермской Краевой клинической больнице 7 февраля 2020 Виктор 24 августа 2020, 19:39 30 марта - епископ Валевский Милутин (Кнежевич) (Сербской православной церкви), в возрасте 71 года. Мария 24 августа 2020, 17:56 12 июня. Схиигумения Елисавета (Кривошеева), 82 года, настоятельница Киево-Николаевского Новодевичьего женского монастыря, город Алатырь, Чувашская Республика. - 24 августа 2020, 15:47 17 августа Протоиерей ВЛАДИМИР (Кириченко), клирик Екатерининского кафедрального собора, г. Краснодар 24 августа Монахиня МАРИЯ (Кириченко), г. Краснодар richie 24 августа 2020, 14:31 Протоиерей АЛЕКСИЙ (Иродов) г. Винница мой духовник. Горячий поборник православия. Бог да спасёт и поимилует этого наставника благочестия. Дарья 24 августа 2020, 14:14 13 июля Прот. Евгений Абехтиков 1959 г. р. Настоятель ХРАМА ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, Московская епархия, Богородское благочиние, село Воскресенское

http://pravoslavie.ru/133481.html

«Поток Египетский» – здесь, в соответствие Евфрату, лучше, кажется, разуметь не Ринокоруру, которая отграничивает Палестину от Синайского полуострова ( Быт.15:18 ), а настоящую реку египетскую, Нил, как символ южной страны пленения. «Великая труба» – опять символ. Пророк указывает здесь на решение воли Божией, в силу которого евреи должны были вернуться из плена ( 1Ездр.1:1 ). Впрочем, нет сомнения, что, заключая свой апокалипсический отдел, пророк имел в виду здесь и возвращение всего искупленного человечества в небесный дом Отца всех людей и Иерусалим небесный ( Откр.21:2 ). Этот отдел, главы которого имеют сходство между собою по форме и содержанию, представляет собою вид апокалипсиса. Что касается исторического повода, каким вызвано появление этого отдела, то на основании некоторых черт пророчества, обозначающих писателя как жителя Иудеи, имеющего в виду свои, иудейские, интересы и отношения ( Ис.24:2 ; Ис.25:10–12 ; Ис.25:1–10 ), можно заключать, что пророк писал свои апокалипсические речи по случаю падения Самарии, уже наступавшего, когда она, по его выражению, повергалась на землю, как венок ( Ис.28:3 ). Подлинность этого отдела доказывается сходством терминов и выражений, в нем встречающихся, с другими отделами, несомненно, принадлежащими пророку Исаии (ср. Ис.25:9, 10–12 и Ис.27:9–10 и сл. Ис.27:16, 17 и еще: Ис.24 и Ис.23:9 ; Ис.24 и Ис.13:2 ; Ис.24:1, 37, 26 ; Ис.25:4–5 и Ис.4:5–6 ; Ис.27:2, 5 и др.). Никаких следов послепленного происхождения этого отдела не усматривается. Разделение этого отдела на строфы представляется делом затруднительным. Condamin для этого должен был сделать некоторые перестановки в размещении стихов. Вот на какие строфы он делит всю поэму. Строфа 1 – Глава 24, 1–6 – (3, 3, 2) Строфа 2 – Глава 24, 7–13 – (3, 3, 2) Строфа 3 – Глава 24, 14–18(а) – (3, 3) Строфа 1 – Глава 24, 18(б)-20 – (2, 2) Строфа 2 – Глава 24, 21–23 – (2, 2) Строфа 3 – Глава 25, 6–8 – (2, 2, 2) Строфа 1 – Глава 25, 9–12 – (2, 2, 3) Строфа 2 – Глава 26, 1–6 – (3, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Посетил я газского архиепископа Филимона и узнал от него, что духовное чадо его Авраам Джегшен с сынами своими опять получил должность письмоводителя у газского мусселима, но после того, как издержал 6000 пиастров, продавши наряды своей жены. Был я у неаполийского архиепископа Самуила. Но он не мог принять меня по нездоровью своему. У него болит нога. Свиделся я с архимандритом Афанасием Дамаскинцем. Вот новости от него. В Лидде магометане недавно отставили от письмоводительской должности православного христианина по проискам католиков, которые успели его заменить своим единоверцем из Ремли. В Иерусалиме, Лидде, Ремли, Яффе и Акре письмоводители у магометан все католики. Это опасно. Как бы православные и в Св. Граде не сделались униатами, когда униатский патриарх Максим окончит здесь постройку своего монастыря и церкви. Нашему патриарху Кириллу надлежало бы держать в здешнем мегкемэ своего представителя для защиты православных христиан. Но он медлит. NB. В Иерусалиме уже водворились католические сестры милосердия и скоро откроют училище для девочек. 24, Пятница. Утром я объявил своим, что наши отношения к Турции неприязненны и присоветовал быть готовыми к отъезду при первом известии о войне. Ночь тиха и светла. Небо чисто. Луна серебриста. Звезды блистают. На небе мир. На земле смуты, тревоги, мятежи, плач и рыдание, столкновение противоположных понятий, разгар страстей ума и сердца. Тайна Божия деется в Европе. Кто одолеет? Титаны или Зевес? Вскую ли шатаются языцы? Италианцы составят ли единую и нераздельную державу под управлением короля, но не папы? Кончилось ли дипломатическое время князей церкви? Немцы соединяются ли в единый и нераздельный народ? Славяне сольются ли в один огромный и нераздельный колосс? Индия будет ли независима от рыжих? Совершится ли и повсюду ли совершится отделение государства от церкви? Освободится ли религия от гнета государственной власти? Всюду ли будет греметь свободная, сердечная проповедь? Заменятся ли правительственные армии народными ополчениями? Будут ли праздники во славу и честь не людей, а добродетелей? Возникнут ли общества усовершенствования красоты и мужественности мужчин и женщин? Напишутся ли законы в сердцах, а не в книгах? Исчезнут ли таинственность и суеверие из области веры и ведения? Явится ли Сын человечества, всесовершенный для того, чтобы уяснить и определить всесторонне существование человеческое, и воврещи не огонь и меч на землю сию, а мир и благополучие?

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Тела их погребены на месте их мученической кончины пресвитером Иоанном. В том же приделе, по обеим сторонам престола, стоят шкафы, в которых хранятся части мощей многих святых угодников Божиих, в том числе и частицы мощей св. чудотворцев и бессеребренников Кира и Иоанна (память 31 января), безмездных врачей и мучеников, пострадавших в гонение Диоклетиана в начале IV в. в Канопе близ Александрии Египетской. Мучитель сначала подверг свв. Кира и Иоанна жестоким истязаниям, а потом лаской и продолжительными увещеваниями пытался склонить их к идолопоклонству. Когда же увидел, что напрасно потерял труд, то произнес такое окончательное решение: «Киру, последователю Га-лилейского учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому». По усечении мучеников тайные христиане, взяв их честные тепа, похоронили их с почетом в церкви св. апостола и евангелиста Марка (в Канопе). Богомольцу следует спуститься в нижнюю церковь , сооруженную на том месте, где, по преданию, находился дом, в котором апостол Павел жил под стражей во время первых римских двухлетних уз ( Деян. 28, 30 и 31), и который, по всей вероятности, принадлежал воину, стерегущему апостола Павла ( Деян. 28. 16 ). В этом доме «жил Павел целых два года на своем иждивении и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно» ( Деян. 28, 30 и 31). Проповедь его простерлась даже до царского дворца, так что некоторые царедворцы и родственники Нерона обратились ко Христу ( Филип. 4. 12 ). Здесь, в общем с апостолом Павлом труде благовестия, провел некоторое время св. апостол и евангелист Лука, один из лика 70 апостолов, которого апостол Павел именует «врач возлюбленный» ( Колос. 4:14 ). Здесь же вокруг св. апостола Павла теснились ревностные ученики и сотрудники его: Епафрас, Аристарх, Марк, Иисус, прозванный Иустом, и Димас; всех их св. апостол Павел именует «спленниками своими» ( Колос. 2, 10 ; Филим. 23 и 24). С ними был и возлюбленный ученик его св. апостол Тимофей, один из лика 70 апостолов, поставленный им позднее во епископа Ефесского; он, по словам апостола Павла, «как сын отцу служил ему в благовествовании» ( Филип. 2:22 ). Сюда к св. Павлу приходил Епафродит с милостынею от Филиппийских христиан ( Филип. 2, 25:4: 18 ). Здесь св. Павел «родил в узах своих» Онисима раба, бежавшего от господина своего Филимона из города Колосс и возвращенного ему св. Павлом «не как уже раба, но выше раба, как брата возлюбленного» ( Филим. 10:16 ). Отсюда св. Павел написал послания к Колоссянам, к Филимону, к Филиппийцам, к Ефесянам и к Евреям.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1611 году Маскевич видел в Москве колокол, который висел на деревянной башне в две сажени вышиною. «Язык его, говорит он, раскачивают 24 человека. Не задолго до нашего выхода из Москвы он подался на Литовскую сторону; в чем Москвитяне видели добрый знак; и в самом деле вскоре нас выжили из столицы». По свидетельству Олеария, сей колокол, вылитый при Борисе Годунове, имел весу 356 центнеров и звонили в него в большие праздники» 574 . Но он упал и разбился во время пожара при Царе Алексия Михайловиче; 1654 года из Годуновского вылит молодым Москвичем новый в 8000 пуд; по свидетельству Майерберга, окружность его была 54 Фута, поперечник 18 Футов длины, толщина стен его 2 фута. Кильбергер в 1674 году застал этот колокол уже висевшим близь Ивана Великого на деревянном срубе. В пожар 1706 г., Июня 19, колосс этот оборвался и разбился; остатки его лежали в Кремле до начала царствования Анны Иоанновны. По ее повелению, Миних поручил Французскому механику Жерменю в Париже составить план для перелития сего колокола со всеми измерениями в 10 т. пуд. Но смета иностранного художника показалась чрезмерною, так что предприятие это оставлено было до тех пор, как нашелся Русский литейный мастер Иван Маторин. Устроив литейную яму у Ивановской колокольни, он сперва отлил неудачно в 1734 году; потом, чрез год, перелил этот колокол довольно успешно, в 12 т. пуд; расходы на литье, кроме материалов, стоили 62 т. руб., а на перелитие 79 т. р. Он, как замечает Миних, «вышел из формы весьма красивым и удачным, стоял уже в готовности, чтобы поднять его на колокольню, как в бывший 1737 года в Москве пожар (Троицкий), расшибся от упавшего на него бруса» 575 . К общему тогда удивлению, в тоже самое время треснула в С. Петербурге и модель сего колокола, находившаяся при церкви Воскресения Христова на Литейной. С царствования возобновительницы Москвы Елисаветы Петровны заботились о перелитии расшибленного колокола; за это брался было мастер Слизов; в 1770 году Архитектор Форстенбер вызвался впаять вышибленный край в колоколе с тем, что от сего ни мало не будет изменение в звуке его; но смерть сего Архитектора в чуму помешала исполнить такое предприятие, о коем и производилось и дело в Сенате.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Избиение младенцев (расправа над беззащитными). Когда царю Ироду стало известно, что в Вифлееме родился Христос, он велел убить всех младенцев возрастом до двух лет (Мф. 2, 16). Сын Ирода, Ирод Антипа, также был жестоким человеком – по его приказу был обезглавлен Иоанн Креститель. Имя Ирод, как символ жестокости, стало нарицательным, так же как и другие библейские имена: Голиаф – великан, Иуда – предатель, Каин – братоубийца. Ищите и обрящете. В переводе с церковнославянского языка означает «ищите и найдёте» (Мф. 7, 7; Лк. 11, 9). Камень преткновения (препятствие на пути). «И будет Он... камнем преткновения, и скалою соблазна» (Ис. 8, 14). Цитата из Ветхого завета. Часто цитируется в Новом Завете (Рим. 9, 32–33; 1 Пет. 2, 7). Камни возопиют (крайняя степень негодования). «И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19, 39–40). Камня на камне не оставить (разрушить до основания). «Не останется здесь камня на камне; всё будет разрушено» (Мф. 24, 2) – пророческие слова Иисуса о предстоящем разрушении Иерусалима, которое произошло через 70 лет после Распятия Христа. Кесарю – кесарево, Богу – Божье (каждому – своё). «Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» – ответ Иисуса Христа фарисеям на вопрос, нужно ли отдавать подать кесарю (Мф. 22, 21). Книга за семью печатями (нечто недоступное). «И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу... запечатанную семью печатями. ...И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землёю, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее» (Откр. 5, 1–3). Козёл отпущения (существо, несущее ответственность за других). Животное, на которое символически возлагались грехи, совершенные всем израильским народом, после чего козёл изгонялся (отпускался) в пустыню. (Лев. 16, 21–22). Колосс на глиняных ногах (нечто грандиозное с виду, но имеющее легко уязвимые места). Из библейского рассказа о сне царя Навуходоносора, в котором он увидел огромного металлического истукана (колосса) на глиняных ногах, рухнувшего от удара камня (Дан. 2, 31–35).

http://pravoslavie.ru/46483.html

Святой Тит также трудился вместе со святым апостолом Павлом в деле благовестия. Святой апостол Павел упоминает о нем в своих посланиях (2 Кор. 2: 12–13; 12:18; 2 Тим. 4: 10), а также написал и к нему послание. Святой Тит был епископом Гортины, на острове Крит. Скончался в глубокой старости в мире. [ 27 ] Святой Филимон, к которому святой апостол Павел написал особое послание, был епископом в Газе [ 28 ]. Скончался мученически в царствование Нерона. [ 29 ] Святой Онисим, о котором пишет святой апостол Павел в своем посланий к Филимону (Флм.1:10–19), проповедовал христианство в Испании, Греции и Малой Азии. Скончался мученически вскоре после кончины святого Игнатия Богоносца, будучи побит камнями в Риме. [ 30 ] Святой Епафрас, о котором также святой апостол Павел упоминает в том же послании к Филимону, говоря: «Приветствует тебя Епафрас, узник вместе со мною ради Христа Иисуса» (Флм.1:23), был епископом города Колосс и церквей Лаодикии и Иераполя [ 31 ]. Вместе со святым апостолом Павлом он содержался в узах в Риме, откуда Павел писал Колоссянам: «Приветствует вас Епафрас ваш, раб Иисуса Христа, всегда подвизающийся за вас в молитвах, чтобы вы пребыли совершенны и исполнены всем, что угодно Богу. Свидетельствую о нем, что он имеет великую ревность и заботу о вас и о находящихся в Лаодикии и Иераполе» (Кол.4:12–13). Святой Архипп, упоминаемый в том же послании к Филимону, был после святого Епафраса (заключенного в узы в Риме), епископом в городе Колоссах [ 32 ]; о чем святой апостол Павел пишет Колоссянам: «Скажите Архиппу: смотри, чтобы тебе исполнить служение, которое ты принял в Господе» (Кол.4:17). Там святой Архипп и скончался мучинической смертью. [ 33 ] Святой Сила был учеником и ближайшим сотрудником святого апостола Павла, вместе с которым проповедовал слово Божие и претерпел многие страдания, раны и тюремное заключение (Деян.16:13–24). О нем упоминается в Деяниях Апостольских: «Павел, избрав себе Силу, утверждал церкви» (Деян.15:40–41). Впоследствии он был епископом в Коринфе [ 34 ]и, немало потрудившись в деле проповедования слова Божия и сотворивши знамения и чудеса, отошел к Господу. [ 35 ] Святой Силуан проповедовал слово Божие вместе со святыми апостолами Петром и Павлом.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

На Послан. к Ефес. нравуч. 3: многих зрю Тела Хрстова приобщающихся просто, и якоже прилучися, и обычаем паче, и законом, нежели помышлением и мыслью. Аще настанет, рече, святой четыредесятницы время, яков же аще кто будет причащатися Тайнам, аще и время приступанию несть. Не четыредесятница бо достойных творить приступанию, но душевная святость и чистота: с сею всегда приступай, кроме сея никогдаже. Сюда надлежит 24 нравуч. На 1Послн. К Коринф. и 17 нравоуч. на Послн. К Евреям. 112 Златоуст в слове 6 о священстве, в гл.4: некто, сказует, поведа мне, не от другого уведав, но сам видети и слышати сподобивыйся, что хотящии от жития сего отходити, аще тайн причастятся с чистой совестью: то когда дух испустит имуть, тогда множество ангелов, оные ради внутрь приятые святыни, провождают их отсюда. 113 На Деян. апостол.нравоуч.3: аще един токмо отидет тайн не причастен, не все ли свое спасение превратил пресвитер. Души бо погибель единые, толику имать тщету, елику никоеже представити может слово. Аще бо спасение ее толико есть достойно, яко и Сыну Божию человеком бытии, и толика пострадати: погибель же оные, помысли, колико принесет томление. 115 Не бесполезно было бы прочитывать историю Товии праведного, и внушать супругам засвидетельствование его, учиненное пред Господом. И ныне, Господи, сказывает Товия, не блудодеяния ради аз поемлю жену мою сию. Но по истине. Товит.8:7 . 116 Святой Златоуст в нравуч. 12, на Посл. к Коринф.: брак тайна есть, и образ великие вещи. И аще сея не стыдишися, устыдися того, чей образ есть (то есть Христа Сына Божия с церковью). Тайна сия, сказывает апостол, велика есть, аз же глаголю во Христа и во Церковь . 117 Лаодикийск.собора прав.52: не подобает христианам, позванным бывшим на брак, плескати или плясати. Но честно, и сговением вечеряти, или обедовати, якоже лепо есть христианом. Смотри святого Злат. Нравоуч.12, на Посл. к Колосс. В коем от полу великий сей учитель церковный довольно наставляет христиан, как должно свадьбы устраивать и провождать.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Koniss...

   Подобное этому читаем и в Откровении Иоанна: по сих абие бых в дусе, и се престол стояше на небеси, и на престоле седящ. И седяй бе подобен камени иаспису и сардинови, и бе дуга окрест престола подобна видением смарагдови. И окрест престола престоли двадесять и четыри, и на двадцати четырех престолех двадесять и четыре старцы седящия, облечены в белыя ризы, и имяху венцы златы на главах своих. И от престола исхождаху молния и громы и гласы, и седмь свещников огненных пред престолом, яже суть седмь духов Божиих. И пред престолом море сткляно, подобно кристаллу (Апокал. 4, 2—6). Таким образом многие престолы, виденные Даниилом, по моему мнению, — те же, которые Иоанн называет двадцатью четырьмя престолами. Ветхий же днями — тот, который по Иоанну один сидит на престоле. Также Сын человеческий, приходящий к Ветхому днями, — тот самый, который у Иоанна называется львом от колена Иудина (Апокал. 5, 5), корнем Давидовым и прочим, подобным этому. Полагаю, что это те престолы, о которых апостол Павел говорит: аще престоли, аще господствия (Колосс. 1, 16). И в Евангелии мы читаем: вы сядете на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Исраилевома (Матф. 19:28). Называется же сидящим и ветхим днями Бог для того, чтобы показать, что Он есть вечный судия. Одеяние Его бело, как снег, и волосы главы Его, как чистая волна. Также и Спаситель, преобразившийся на горе и принявший славу божественного величия, был видим в белых одеждах (Матф. гл. 17). Волосы главы Его сравниваются с самою чистою водною, чтобы показать, что суд Его справедлив, нелицемерен и нелицеприятен. Он изображается старцем, чтобы показать зрелость суждения. Престол Его уподобляется пламени огня, чтобы грешники боялись великих мучений, а праведники спасались, но как бы чрез огонь. Колеса Его или колесница Его подобны огню возженному. И у Иезекииля (гл. 1) о Боге говорится, как о сидящем на четверне, и все Божие [изображается как] огненное. Об этом и в другом месте говорится: Бог огнь потребляяй есть (Второз. 4:24), чтобы мы знали, что дрова, сено и солома сгорят в день суда. И в Псалмах мы читаем: огнь пред Ним предъидет, и попалит окрест враги Его (Псал. 96:3). Река огненная и быстрая выходила от Него, чтобы увлекать грешников в геенну.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

89;) в сочетании с указаниями на активное участие всех членов общины в проповеди и богослужении (Кол 3. 16) скорее соответствует реалиям первых десятилетий истории христианства, чем более позднему времени. В целом вопрос об авторе К. П. в наст. время не имеет убедительного решения. Однако мн. исследователи отмечают, что по совокупности особенностей К. П. в равной степени отличается как от ранних или бесспорных Посланий ап. Павла, так и от т. н. Пастырских Посланий. При этом, как замечают отдельные комментаторы, по способу изложения основных богословских идей К. П. занимает промежуточное положение между этими группами новозаветных текстов, т. о. являясь либо позднейшим из сохранившихся сочинений самого апостола, либо наиболее ранним из новозаветных текстов, созданных его последователями ( Lohse. 1968. S. 166. Anm. 18; Pokorn ý . 1987. S. 4; Dunn. 1996. P. 19). Место создания К. П. и его датировка Вопрос о месте и времени написания К. П.- в том случае, если считать его автором ап. Павла,- решается на основе сведений, которые содержатся в его Посланиях и в Деяниях св. апостолов. Основой реконструкции являются упомянутые в К. П. обстоятельства, сопутствовавшие его написанию. Так, автор неоднократно замечает, что находится в заключении (Кол 4. 3, 10, 18; ср.: 1. 24). О положении дел в колосской общине он узнал от пришедшего из Колосс Епафраса (Кол 1. 7-8). Доставить Послание в Колоссы должны Тихик и Онисим (Кол 4. 7-9). В числе сотрудников апостола упоминаются также Аристарх, Иисус, «прозываемый Иустом», Лука, «врач возлюбленный», Димас и Марк, «племянник Варнавы» (Кол 4. 7-14). Особым образом, как соавтор Послания, упомянут Тимофей (Кол 1. 1). Ап. Павел в Кесарии объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, его сестры Береники и проконсула Феста. 1875 г. Худож. В. И. Суриков (ГТГ) Ап. Павел в Кесарии объясняет догматы веры в присутствии царя Агриппы, его сестры Береники и проконсула Феста. 1875 г. Худож. В. И. Суриков (ГТГ) В большей или меньшей степени эти же обстоятельства характеризуют ситуацию написания ряда др.

http://pravenc.ru/text/1841792.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010