15 лет назад, опять же к юбилею Победы, к 45-летию Лев Данилов, сценарист и в одном лице, презентовал стране, в первую очередь ветеранам, фильм " Штрафники " . Он вызвал тогда бурный протест фронтовиков. 31 января 1990 года В. Кондратьев писал в " Литгазете " , что поскольку " нужна была армия бесплатной рабочей силы " , то за пустяки давали " чудовищные сроки " . И тут байка про " колосок ржи, сорванный в поле " . Этот " колосок " замызгали уже как " детскую слезинку " Достоевского. Из колосков ржи соорудили Эвересты лжи. Не было никакого " закона о колосках " ... ШТРАФНИКИ КОМБАТАМИ НЕ БЫЛИ Для начала: политических на фронте вообще не было. И не могло быть. Действительно, как можно доверить оружие тем, кто по закону признан врагом советской власти. Командирами в штрафных батальонах, ротах и взводах, вопреки фильму, были не штрафники. И это естественная мера. В исправительно-трудовых лагерях для производства работ бригадирами и на другие важные должности назначали особенно шустрых из числа самих Но на фронте доверялось оружие, а не мастерок для кладки кирпича, и " работа " у них была совсем иная. Генерал-майор П.Д. Бараболя вспоминал, что в конце 1942 года его как лейтенанта, уже понюхавшего пороха под Ленинградом, направили командиром взвода в формировавшуюся отдельную штрафную роту Волжской военной флотилии. " В роте было 300 штрафников, во взводе - 60. Это военнослужащие, за различные преступления... Командиры отделений, помощники командиров взводов, старшины взводов, заместители командиров взводов по политической части и другие офицеры роты комплектовались из наиболее подготовленных и обстрелянных командиров, безусловно, не штрафников. Следует отметить, что на фронте месяц за три, а у командиров штрафных подразделений - месяц за шесть " (Военно-исторический журнал N 8 " 89, с. 52). Из этого видно, что " прослойка " нештрафников была весьма существенной и состояла не из сотрудников НКВД, как уверяет фильм. А в состряпанном штрафбате Володарского и Досталя одни только штрафники, начиная с комбата. Может показаться, что это результат опять-таки невежества. Но весь строй, весь колорит фильма убеждают в другом: это было им нужно, чтобы намалевать картину поужасней. Им мало, что война, которой никто из них не нюхал, и без того страшна.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/1...

CCII Я заговорю с тобой о Млечном Пути, что протянулся над городом, и подарю тебе его. Подарки мои просты. Я сказал: «И на устроенную так усадьбу смотрят звёзды». И сказал правду, ибо и твоя усадьба устроена точно так же: слева сарай, в нём осёл. Справа дом, в нём жена и дети. Перед домом сад с оливами. За твоим домом дом соседа. Вот и все твои дороги в обыденной скудости мирных дней. Если тебе по нраву прибавлять к своим неурядицам чужие, — ведь и в своих тогда больше смысла, — ты постучишься к другу. Выздоровление его ребёнка сулит выздоровление твоему. Украденные у него ночью грабли наполняют ночь неслышно крадущимися ворами. И бессонница твоя становится бдением. Смерть твоего друга для тебя смертельна. Но если тебе по душе любовь, ты поворачиваешься к собственному дому, улыбаясь, приносишь в подарок переливчатую парчу, или новый кувшин, или благовония, или ещё что-то, что обращается в радостный смех, так веселее вспыхивает зимой огонь от молчаливого кусочка дерева. И если с наступлением утра тебе нужно приниматься за дела, ты поднимаешься и сонный идёшь в сарай будить осла в стойле, ты поглаживаешь его, похлопываешь по холке и, подтолкнув вперёд, выводишь на дорогу. Ты идёшь, дышишь, вокруг тебя поля и холмы — картина, насыщенная силовыми линиями, перепадами, призывами, соблазнами, отказами, пусть ты не воспользуешься ни одним из них, пусть ни за одним из них не последуешь, но каждый твой шаг отмечен особым настроем. В твоём владении — целая страна, полная лесов, пустынь, садов, даже если сейчас ты о ней и думать не думаешь, но всё-таки ты принадлежишь такому вот укладу, а не другому. Но я проложил ещё одну дорогу в твоём царстве, и у тебя появилась ещё одна возможность смотреть и вперёд и назад, и вправо и влево: я попросил тебя поднять глаза к небесному своду, распростёртому над твоим тесным кварталом, где ты задыхаешься от недостатка воздуха, и душа твоя омылась морской синевой. Вот я медленно развернул перед тобой ковёр времени, куда более пространственный, чем тот крошечный кусочек, на котором вызревает твой колосок, и ты почувствовал себя древнее на тысячу лет или, напротив, новорождённым младенцем, и это ещё одна дорога, которую я проторил для тебя, о мой человеческий колосок под светом звёзд.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=131...

«Явление стало массовым. Молодежь и их родители накупили гаджетов и живут в виртуальном мире. В этом мире им предлагают немного подработать – взять пакетик в пункте А, разложить на десять маленьких и развезти в десять точек, – говорит Сергей Колосовский. – Есть еще система контрольных заданий, премий и так далее. Молодежь это воспринимает как игру. А влетают, как правило, на третьей-четвертой попытке – и здравствуй, зона!» А родители часто и не подозревают, чем занимаются их дети, если сами эти закладчики не употребляют наркотики. Просто подрабатывает парень, что-то там разносит… «А потом – передачи, адвокаты, следователь, суд, поездки в колонию на свидания», – напоминает Сергей Колосовский. Причем закладчики, когда, наконец, понимают, что разносят наркотики, часто считают, что это вполне безобидно. Подумаешь, курительные смеси. «Не бывает безобидных смесей! За один коробок такой смеси – 10 лет колонии строгого режима, запомните это!» – предостерегает юрист. Возможно, таинственности прибавляет и сам подход к «работе». Ведь никакого личного общения не происходит. Все только в интернете – и анонимно. Человек, согласившийся быть закладчиком, никогда не видел своего «работодателя» и никогда не увидит «клиента». Он забирает пакетики в условленном месте и раскладывает их опять же в указанных других местах. Барыгам наплевать Как поясняет Н., оперативники постоянно вскрывают эти каналы общения. Но наркоторговцы испаряются на просторах интернета. «Те, кто распространяет наркотики и те, кто употребляет, находят друг друга в интернете легко, уже знают всякие кодовые словечки и форумы, где искать. Продавцы наркотиков и закладчики (промежуточное звено) общаются через анонимайзеры. Это специальные интернет-программы, где можно общаться анонимно, что-то похожее на WhatsApp. Они никогда не созваниваются». А покупатель, который забирает закладку, не знает, от кого пришла СМСка с координатами пакетика, и не знает, кому отправляет деньги. Чаще всего симка оказывается не зарегистрированной.

http://azbyka.ru/deti/molodezh-vovlekaet...

Колосовы были староверы, но неактивные. Осенью вернулась из санатории мама, и снова началось: те же скандалы, нелады, и она снова отправилась на «излечение». Комната наша оказалась холодной, кафельная печка дымила, да и дров требовала много. Поставили чугунку. Зимних рам не было. Купили соломы и заложили одно окно. За это время Колосовы перебрались на место Бутузовых, а на их место поселилась Мария Семеновна с пятилетним Мишкой. В нашем полку прибыло. Меня стали выпускать на двор. Там появились ребята: Колька и Павлик – школьного возраста, девочки: Маруся Степанова, Надя – младшие школьницы, Маруся Николаева, Люся – большие девочки. Мы играли, но уже не в игрушки. Играли в то, что видели: «в пионеры», «в пограничники» – ловили спекулянтов спиртом. Тогда их каждый день водили мимо нашего дома. Играли в прятки, в пятнашки, водили хороводы. Рядом во флигеле поселилась еврейская семья. У них были дети Аня (Хана) – школьница, Маряша, Линда, Зоя и Ненчик пяти лет. Мальчишки меня играть не брали, а вот девчата большие – те не обижали и нередко защищали от мальчишек. Вот с ними я и дружил. Мне было 9, а им по 15. Из маленьких особенно ласковая была шестилетняя Зоя. Бывало, прогонят меня Павлик с Колькой, а я сижу и плачу. Девчата играют. Зоя крикнет: «Боря, иди играть». В холод и дождливую погоду мы играли втроем: я, Андрей и Мишка. В те дни часто были митинги и демонстрации. Мы тоже играли в это. Были у нас выдуманы звери фантастические: Дёка, Чудо и Бим-Бим. Каждый из них – это кошка, смешанная с собакой – белая Дёка и черная Чудо. Мы их рисовали и сами изображали. Мишка был Дёка и Чудо, и мы его ловили или сами от него прятались. А то выпустим воображаемую «Дёку», ловим её и кричим: «Ребята, Дёка», и бегаем. В обществе сверстников обнаружилось мое «воспитание». Как я уже говорил, мне с раннего возраста было внушено: я несчастный и бедный калека и ни на что не способен. Не только слепой, но и «дурак-идиот». Все мальчишки – хулиганы. Мы – бедные инвалиды, нетрудоспособные. Все люди – богачи, воры, жулики проклятые, окаянные. Дома я слышал только это, и с таким «мировоззрением» я вышел на улицу и во двор. Да, меня дети обижали, но и я не был «терпельником». Питая обиду, ненависть, я старался, если мог, чем-то навредить. Обзывал, кидался камнями невпопад, а когда получал сдачи – жаловался дома, и мои устраивали скандалы с родителями. Мне это нравилось, и стал потом придумывать целые события, небывалые происшествия.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Nikolaev...

Лишь тень прозрачней и живее, И ветер кажется дружней, Отрадной ласковостью вея. Как будто ясный небосклон Спустился ближе к ветхой крыше. И льется звонче, льется выше Весенний птичий перезвон! Но что чернеет за оградой? Большие глыбы здесь и там Лежат разрушенной громадой. Прижавшись к вековым стволам! Кто их занес сюда? Откуда? Где возвышалися они? В какой стране, в какие дни К зениту возносилась груда? Вот здесь, под саваном теней, Лежат, блистая позолотой, Осколки сброшенных камней И утварь мастерской работы; А дальше – статуи лежат И колокол блистает гладкий, И все – лишь жалкие остатки Когда-то царственных громад. Печален был рассказ монаха. Он молвил: «Раньше на горе, Не чуя перед Буддой страха, Католик жил в монастыре. Он нас топтал. Да, но однажды Раздался ночью страшный гром, И почва затряслась. Потом Огонь небес ударил дважды, И глыбы сокрушенных груд Мгновенно сорвались с вершины И, сталкиваясь там и тут, Скатились с грохотом в долины. Как видишь, наш любимый храм В ту полночь не задели груды, И мы, как встарь, пред ликом Будды Возносим славу Небесам!» 1930, Шанхай Марианна Колосова Колосова Марианна (Римма) Ивановна (1903–1964) – поэтесса. Родилась на Алтае. Дочь священника, убитого «воинствующими безбожниками». После Гражданской войны жила в Харбине, где вышли сборники ее патриотических стихов «Армия песен» (1929), «Господи, спаси Россию!» (1930), «Не покорюсь!» (1932), «На звон мечей» (1934) и другие. Ее называли харбинской Мариной Цветаевой. После Второй мировой войны приняла советское гражданство, но из-за травли Анны Ахматовой отказалась возвращаться в СССР. С 50х годов жила в Чили. Казачат расстреляли Видно, ты уснула, жалость человечья! Почему молчишь ты? – не пойму никак. Знаю, не была ты в эти дни в Трехречье, Там была жестокость – твой извечный враг. Ах, беды не чаял беззащитный хутор… Люди, не молчите, – камни закричат! Там из пулемета расстреляли утром Милых, круглолицых, бойких казачат… У Престола Бога, чье подножье свято, Праведникам – милость, грешникам – гроза.

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как узнать, есть ли воля Божия выйти замуж за молодого человека, которого я не люблю? Нужно ли выходить замуж без любви? Батюшка, подскажите, пожалуйста, такая ситуация: хочу семью, детей и т. д. Очень усердно молиться об этом начала с осени. Есть давний друг, который серьезный надежный - в общем очень положительный, и с " такими " как раз крепкие семьи, наверное, и бывают, давно в женихи набивается. При всем моем уважении к нему в качестве своего мужа я его не представляю, да и вообще как противоположный пол не воспринимаю как ни стараюсь себя заставить. Недавно один священник, отвечая на частый вопрос об отсутствии " второй половинки " сказал, что мы, мол, не видим, того, кто у нас под носом и не замечаем, какой человек хороший, хотя по Божьему промыслу именно он и должен стать нашей половинкой. Вопрос такой: может ли этот товарищ быть Божьим промыслом, и как это узнать, если так. Я считала, что нечестно обманывать человека и через силу и через себя завязывать с ним отношения, т. к. хочется стать любящей ласковой и заботливой женой, а не раздраженной и смотрящей на сторону (пусть даже в мыслях), и в брак вступать не по тупому расчету (типа надежный и все тут), а по любви ну или какому-то хоть малейшему притяжению. Но наставления священника меня очень смутили и я уже не уверена в своей правоте. Да и в молитве о замужестве есть слова: " ...не для угождения вожделению своему, но для исполнения предназначения Твоего... " . Следует ли это расценивать как брак абсолютно без всякой симпатии как к противоположному полу? И как себя перебороть, если так? Либо то, что он мне не по душе, уже и есть сигнал о том, что человек " не мой " ? Я уже совсем запуталась. Елена. Отвечает священник Алексий Колосов: Елена! Не надо усложнять: для того, чтобы семейные отношения не были бы слишком уж в тягость, за ними должно стоять чувство – не просто чувство долга, а живая симпатия, увлечённость человеком. С уважением, священник Алексий Колосов. Поделиться Похожие вопросы: Популярные вопросы Вопросы с некорректным обратным адресом Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter © 2003-2024 АНО «Православие и Мир» Лицензия Минпечати Эл ФС77-44847 Перепечатка материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения Редакции.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-uznat...

Для выращивания рассады шалфея требуется легкая питательная смесь, которой заполняют рассадный ящик так, чтобы от уровня земли до верхнего края осталось примерно 2 сантиметра. Землю увлажняют и на ночь оставляют под плёнкой. Для удобства семена шалфея, которые очень мелкие, смешивают с крупнозернистым песком. Эту смесь равномерно рассыпают по поверхности грунта, немного придавливая, и увлажняют. Посевы держат под плёнкой при температуре +20–25°С. Когда появятся ростки в фазе петелек, то плёнку снимают и контейнер переносят на свет. Недостаток освещения приведёт к вытягиванию сеянцев. Этот важный момент нельзя упустить. После появления у ростков двух-трёх листьев рассаду пикируют и на два-три дня накрывают листом бумаги. Поливать рассаду шалфея нужно умеренно и только под корень, потому что при излишней влажности основания побегов могут загнить. Если после образования шестого листа верхушку шалфея прищипнуть, то он вырастет пышным и красивым. Вероника колосовидная Вероника колосовидная — это устойчивый многолетник. Хотя в природе она чаще всего встречается на кислых песчаных почвах, она легко приспосабливается к любому типу почв. Особого ухода это растение не требует. Цветёт вероника на второй год после посадки и всё лето будет радовать разноцветными цветами: белыми, голубыми, розовыми, вишневыми и фиолетовыми. Семена вероники колосовидной сеют на рассаду в конце февраля — начале марта. Более точную дату посева можно определить по прогнозу погоды: после первой безморозной даты нужно отсчитать назад 4–6 недель. (Для ранней весны — меньше, для поздней — больше.) Сразу после посева контейнер помещают на три недели в холодное место, например, холодильник или погреб. Такая процедура называется стратификацией — обычно она улучшает всхожесть по параметру скорости и дружности. Можно даже посеять веронику прямо в снег: её семена вместе с влагой, когда снег начнет таять, пойдут в почву. Ящик с посевами после трёх недель холода переносят в тёплое и светлое место. Через две недели появятся всходы. До появления двух-трёх настоящих листочков рассаду поливают, проветривают и и при необходимости досвечивают. Держать её нужно при температуре не выше 15 градусов, чтобы не вытягивалась. Затем рассаду пикируют в отдельные горшочки. В июне, когда растения хорошо разрастутся, их высаживают в открытый грунт и до окончательного укоренения притеняют от солнца и регулярно поливают. Заключение

http://azbyka.ru/garden/polevye-mnogolet...

Закричала на них: «Что вы, душегубы, делаете?» Ванька на меня только цыкнул, а тот уж хрипеть начинает. Бросилась к ним, а Ванька, злодей, как ударит меня ногой по животу. «Молчи, говорит, а то тебе то же будет!» Пустилась я от них бежать по огородам, сама не знаю, как у Марфушки до постели довалилась… Платок, как бежала, потеряла… На другой день Таня упрекнула Ивана в содеянном, но тот двумя ударами кулака убедил ее в непреложности совершившего факта, а через полтора часа Таня пела песни, плакала и пила водку, купленную на награбленные деньги. Колосов еще раза два был у Тани, и после каждого посещения предстоящая защита казалась ему все труднее. Ну, что он скажет на суде? Ведь надо рассказать все, что есть горького и несправедливого на свете, рассказать о вечной, неумолкающей борьбе за жизнь, о стонах побежденных и победителей, одной грудой валяющихся на кровавом поле… Но разве об этих стонах можно рассказать тому, кто сам их не слышал и не слышит? Вчера ночью (днем он был занят) Андрей Павлович готовился к защите. Сперва работа не клеилась, но после нескольких стаканов крепкого чаю и десятка папирос разбросанные мысли стали складываться в систему. Все более возбуждаясь, взвинчивая себя удачными выражениями, красивыми фразами, Колосов наконец составил горячую, убедительную речь, прежде всех убедившую его самого. На минуту в нем исчез страх, который как бы передался ему от Тани, и он лег спать, уверенный в себе и победе. Но бессонница сделала свое дело. Сегодня у него голова тяжела и пуста. Отдельные фразы из речи, которые он набросал на бумаге, кажутся искусственными и слишком громкими. Вся надежда на то, что нервы приподнимутся, и в нужную минуту он овладеет собой. Он сегодня уже виделся с Таней и был неприятно поражен той одеревенелостью, которая сквозила в ее голосе. – Смотрите же, Таня, вы передавайте все так, как и мне говорили. Хорошо? – Хорошо, – ответила покорно Таня, но в этой покорности звучал тот одному ему понятный страх, которым было проникнуто все ее существо.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

45 Kotula T. Kryzys III wieku a kult cesarski//Kryzysy paristwa Rzymskiego: republika i cesarstwo. Wroctaw, 1995. S. 149; Joposzko T. Zarys dziejôw spotecznych cesarstwa Rzymskiego. S. 107–108. 47 Джонс A. X. М. Гибель античного мира. C. 34; Bleicken J. Verlassung und Socialgeschicte des Römischen Kaiserreiches. Bd. I. S. 317. 50 Kowalski H. Kryzys zgromadzen ludowych w Rzymie w okresie schylku republiki//Kryzysy panstwa Rzymskiego: republika i cesarstwo. S. 11. 51 Лившиц Г. М. Классовая борьба в Иудее и восстания против Рима. Минск, 1957. С. 232–296, 315–327; Ревяко К. А., Федосик В. А. Предисловие//Иосиф Флавий. Иудейская война. Минск, 1991. С. 17–24. 53 Утченко С. Л. Политические учения древнего Рима. М., 1977. С. 220; Штаерман Е. М. Социальные основы религии древнего Рима. М., 1987. С. 178. 57 Штаерман Е. М. Социальные основы религии древнего мира. С. 190–191, 235–240; Bleicken J. S. Verlassung und Socialgeschichte des Römischen Kaiserreiches. Bd. I. S. 103–104. 58 Федосик В. А. Таинства без тайн. Минск, 1979. С. 21–22; Штаерман E. М. Социальные основы религии древнего мира. С. 247–251; Campbell L. A. Mithraistic Iconography and Ideology. Leiden, 1968. P. 51–53; Dziewulski W. Zwyciçstwo chrzescijahstwa w swiecie starozytnym. Wrodaw, 1969. S. 11; Fox R. L. Pagans and Christians. San Francisco, 1988. P. 124–125. 59 Колосовская Ю. К. Римский провинциальный город, его идеология и культура//Культура древнего Рима. М., 1985. Т. 2. С. 190–194; Kotula Т. Kryzys III wieku a kult cesarski. S. 149–150. 61 Fox R. L. Pagans and Christians. P. 39–40; Kotula T. Kryzys III wieku a kult cesarski. S. 148–149. 62 Колосовская Ю. К. Римский провинциальный город, его идеология и культура//Культура древнего Рима. Т. 2. С. 190–194; Штаерман E. М. Социальные основы религии древнего мира. С. 172; Kotula Т. Kryzys III wieku a kult cesarski. S. 148–150; MacMullen R., Lane E. N. Paganism and Christianity 100–425 C. E. Minneapolis, 1992. P. 77. 63 Штаерман E. М. От религии общины к мировой религии. С. 182; Ferguson Е. Baskgrounds of Early Christianity. Grand Rapids, 1993. P. 198; Kotula T. Kryzys III wieku a kult cesarski. S. 148.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

г. Колосов, однако это не значит, что у них нет вовсе никакой метафизики. Тип крайне-субъективной религиозности и для них является не только эмпирическим фактом, но и некоторой вещью в себе. Им только не нужны те метафизические подходы к ней, тот метафизический отбор, который вынужден проделать г. Колосов, т. к. он начинает с типов церковной религиозности, устраняющей самое понятие религиозности личной в той форме, как это понимает религиозная психология, между тем как на Западе, особенно в странах протестантских, давно уже выработался этот тип крайне-субъективной религиозности, наряду с институтом молниеносных обращений и публичной исповеди (не даром один из лучших представителей религиозной психологии Старбек считает последнюю обязательным моментом в картине, такой религиозности, – см. I, 44). Но, если в отношении к западным исследователям их метафизическая ошибка извинительна, и они могут от нее освободиться, включив в сферу своего научного опыта явления настоящей церковной религиозности, то что сказать о г. Колосове, который пытается эту односторонность Запада логически обосновать. Конечно, он совершает невольный грех не только против эмпирической науки, но и против той Церкви, к которой принадлежит и учение которой сам так ревностно защищает на многих страницах своего исследования. Но, тут мы подходим к главной ошибке, автора (которая, однако, в другом отношении может быть поставлена ему в заслугу): он не эмпирик по природе, он человек веры, и он им остается не только тогда, когда исповедует свое православие, но и тогда, когда расценивает простые данные эмпирического метода с точки зрения их нормальности, в бытие которой он верит твердо. Но, не говоря уже о том, что понятия нормального и субъективного взаимопротиворечивы, не есть ли норма, взятая в чистом виде, та самая интуиция-дискурсия, которую автор так решительно отверг? Ведь, нормальность некоторых явлений религиозной психологии, с точки зрения автора, самоочевидна, но самоочевидным мы и называем то, что в себе самом заключает весь дискурсивный ряд своих обоснований, т. е. именно интуицию-дискурсию. Или м. б.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010