Молчанов пришел. Помню, что первое время оба, Молчанов и Колосов, тихо говорили между собой, читая и разглядывая большой лист ватманской бумаги. Затем к совещанию пригласили всех сотрудников. Лист ватманской бумаги оказался манифестом о вступлении на всероссийский престол Иннокентия I Серафимовича Кожевникова. Обещалась амнистия всем заключенным, предлагалось захватить соловецкие суда, захватить Кемь и двигаться на Петроград. Что делать? Если это «шутка», то она угрожала жизнью всем, кто прочел этот «манифест», – включая мальчишку. Решили, впрочем, сбегать к Кожевникову и узнать – в чем дело. Пошедший вернулся с опрокинутым лицом. Кожевников поверку в Трудколонии не принимал. Его нет, нет Шипчинского, окно в их комнате открыто. Тогда с выражением страдания на лице (он действительно страдал морально) Колосов поднялся, и вместе с Молчановым они пошли в ИСЧ (Информационно-следственную часть), одна из комнат которой помещалась на втором этаже здания УСЛОНа. А весь лагерь уже кипел. Слухи не ползли – летели. Говорили – к берегам острова подошла миноноска и взяла Кожевникова на борт. Начались поиски. Никто не сомневался, что это хорошо организованный побег. Кожевников якобы решил перед бегством даже посмеяться над начальством, «издав» манифест. Весь лагерь ликовал. Но вот дошел слух: Кожевников и Шипчинский пытались убить часового у порохового склада, стоявшего в поле справа от Филимоновской дороги. Значит, они не бежали, скрываются на острове. Каждый день поступали различные сведения: видели! не видели! Следы их пребывания обнаружены там-то. Напряжение в лагере было страшное. Примерно через две недели обоих захватили. Они сопротивлялись у какой-то елки, под которой жили. Был у них топор. Отбивались топором. Приказ был – захватить живыми. Помню отлично чей-то крик: «Ведут, ведут!» Мы бросились к окнам Кримкаба. Я ясно вижу. Первым волокут в бессознательном состоянии грузного Кожевникова. Волокут под руки. Ступни ног выворочены, тащатся по мосткам, ведущим прямо на второй этаж УСЛОНа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родился в семье военного дирижера. Музыкой начал заниматься в четырехлетнем возрасте. Окончил Московскую военно-музыкальную школу (ныне – Московское военно-музыкальное училище) и Военно-дирижерский факультет при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. По окончании обучения был назначен военным дирижером оркестра Пушкинского высшего военного командного училища радиоэлектроники ПВО. После того, как оркестр под управлением Валерия Халилова занял I место в конкурсе военных оркестров Ленинградского военного округа (1980) – стал преподавателем кафедры дирижирования Военно-дирижерского факультета при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. В 1984 году Валерий Халилов переведен в орган управления военно-оркестровой службы Министерства обороны СССР, где служил в качестве офицера военно-оркестровой службы, старшего офицера и заместителя начальника военно-оркестровой службы. С 2002 года по 2016 год Валерий Халилов – начальник военно-оркестровой службы Вооруженных Сил Российской Федерации – главный военный дирижер. В апреле 2016 года приказом Министра обороны Российской Федерации Валерий Халилов назначен на должность Начальника ансамбля Александрова. Валерий Халилов – музыкальный руководитель таких международных военно-музыкальных фестивалей, как «Спасская башня» (г. Москва), «Амурские волны» (г. Хабаровск), «Марш столетия» (г. Тамбов) и Международный военно-музыкальный фестиваль в Южно-Сахалинске. Валерий Халилов – член Союза композиторов России. 2. Полковник Хасанов Амир Полковник Амир Хасанов служил в Забайкалье, семья его проживала в Москве, но вырос он в Башкирии. Родные приняли решение похоронить полковника на малой родине. 3. Полковник Ваганов Александр 46 лет. Сотрудник управления кадров Восточного военного округа. 4. Полковник Иванов Андрей   5. Подполковник Колосовский Андрей Андрей Колосовский 55 лет. За день до полета получил звание «Заслуженный военный летчик» из рук президента России Владимира Путина, а осенью – медаль «Боевое содружество» от Министерства обороны Сирии.

http://pravmir.ru/zapomnim-ih-takimi-ime...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КОЛОСОВКА (ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Годом основания селения считается 1626 год. Название - от фамилии первого жителя Колосова . Значительная часть крестьян селившихся здесь были выходцами из Изюцкого погоста (ныне село Знаменское ), либо прибыли из Центральной России, много было т.н. " витепанов " - выходцев из Витебской губернии. Нижне-Колосовским селение было названо для отличия от деревни Верхне-Колосовской (в статистических документах упоминается как Верхне-Колосова, Басенова, Баженова), основанной в 1848 году вверх по течению р. Оши. Село являлось центром Нижне-Колосовской, а в 1868 - 1896 годах - Корсинской волости Тарского уезда Тобольской губернии. Жители Нижне-Колосовского занимались хлебопашеством, скотоводством, выделкой кож. Ежегодно проводились 2 ярмарки, на которых торговали мануфактурными и мелочными товарами, предметами домашнего хозяйства . К концу XIX века в селе насчитывалось 4 улицы: Ремесленная, Малая Ремесленная, Плановая (колосовцы называли ее просто План), Могильная. Среди деревянных крестьянских построек выделялись двухэтажные дома купца А.К. Касацкого и его сыновей. Они владели магазином, маслозаводом и кожзаводом. В начале 1910-х годов в селе имелись школа, хлебозапасный магазин, винная лавка, торговая лавка, ветряная и 2 водяных мельницы, маслобойня, 4 завода, 2 кузницы, фельдшерский пункт , земская станция. В деревне Верхне-Колосовой было 6 ветряных мельниц. В 1924 году Нижне-Колосовское становится райцентром. По сведениям 1926 года здесь располагались школа 2-й ступени, бибоиотека, изба-читальня, амбулатория, агрономический пункт, ветеринарный пункт, почтовое агентство, ссудо-сберегательная касса, лавка общества потребителей, кредитное товарищество, маслодельный завод. К 1930 году школа было преобразована в семилетку, открыты детский сад, больница, кино.

http://drevo-info.ru/articles/23847.html

Вот тут-то как раз и всплывает личность Царского Друга Григория Евфимовича Распутина-Нового. Вот он и есть тот самый духовный индикатор, духовный тест, некий рубеж и черта, проведенная Богом для Русского народа. Но при чем здесь Распутин? Святой он - не святой, прославить - не прославить, нам то что от этого? Удобнее разобрать это на конкретном примере. В журнале «Благодатный огонь» (приложение к журналу « Москва »), 11 за 2003 год напечатана статья Игоря Смыслова, которая называется так: «Распутин: знамение погибшего царства», где наиболее отчетливо и систематизировано представлены все обвинения и претензии против Григория Распутина. Статья Смыслова - развернутая версия официальной позиции, изложенной в двух приложениях к известному докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) по поводу возможности прославления Святых Царственных Страстотерпцев (приложения IV и V). Несмотря на то, что статья Смыслова написана несколько лет назад, затронутые в ней вопросы не теряют своей актуальности сегодня. Речь идет о растущем в церковном народе почитании убиенного Григория Ефимовича Нового (Распутина). Линию Смыслова продолжает сегодня, например, Светлана Федоровна Колосовская в серии докладов на тему «Искушение Распутиным». Отношение к тому, о чем ведет речь Смыслов, Колосовская и те, кто разделяет их позицию сегодня, крайне важно для православного русского человека. Поэтому сформулируем свой ответ современным хулителям Друга Царской Семьи старца Григория Евфимовича Распутина-Нового. Ответ будет таков. Направив свою критику против Григория Распутина, Смыслов по существу наносит мощнейший удар по Святим Царственным Мученикам! В его статье делается запоздалая, отчаянная, нелепая и плохо скрываемая попытка оскорбить Их веру, перечеркнуть Их православие и церковное благочестие, что, по существу, преследует цель подорвать основу Их почитания и святости. Эту статью мы рассматриваем не только как удар по Помазанникам Божиим, но и как удар по России, по Святой Руси, по Русскому Самодержавию и Русскому народу.

http://ruskline.ru/analitika/2013/12/201...

Если принять во внимание эти последние рассуждения о свойствах тел воскресших, – (рассуждения, которые сам св. Григорий считает не более, как «гаданиями»; 155 трудно, кажется, не прийти к тому заключению, что это будут тела, до противоположности отличные от нынешних и не имеющие, по-видимому, ни малейшей с ними связи. В самом деле, св. Григорий не оставляет для будущих тел ни одного из тех свойств, какими характеризуется земное материальное тело, – отрицает даже, как сейчас мы видели, и тот общий вид (εδος) или тип, который подобно оттиску печати начертан на каждом индивидуальном теле, и который, – по мнению его же самого, – сохраняется на телесных элементах даже после их разложения смертью. 156 А при таком положении дела, что же значит та, уже знакомая нам, неоднократно и настойчиво проводимая св. Григорием мысль, что воскреснет «тот же самый человек», – что все прежние телесные стихии войдут в состав и обновленного тела? Что значит, с другой стороны, и то положение, что воскресшее тело будет во всем тождественно с тем, которое первоначально сотворено было Богом? 157 Само собой понятно, что как бы ни было чисто и совершенно первосозданное тело, но коль скоро оно назначено было для земного обитания, нельзя допустить, чтобы оно было вполне таким каким изображает св. Григорий тело воскресшее. Поэтому мы охотно соглашаемся с Риттером, что мысль о совершенной тождественности будущих тел с первосозданными должна быть отнесена на счет «неточности (неудовлетворительности) формулы, употребляемой св. Григорием». 158 Что же касается до связи будущих тел с нашими настоящими, то по крайней мере сам св. Григорий, описывая свойства тел воскресших по противоположности с земными, был вполне уверен, что он не выходит при этом за пределы такого тождества, какое существует, например, между колосом и тем зерном, из которого он вырос. Нельзя сказать о зерне, что оно одно и то же с колосом, но нельзя также отрицать и ближайшей, генетической связи между ними, поскольку зерно в зачатке или потенции содержит уже в себе будущий колос. Тоже нужно сказать и об отношении будущего тела к настоящему: подобно зерну, брошенному в землю, наше тело через смерть развивается и возрастает в совершенство прекраснейшего колоса. 159 Успокоившись на этой аналогии, св. Григорий считал себя вправе утверждать самое существенное различие воскресших тел от умерших, не боясь, вместе с тем, утратить генетическую между ними связь. И если в действительности такая связь, – за слишком резко проведенным различием, – почти совершенно исчезала для нашей мысли, то св. Григорий хотел скорее признать в этом изменении тел непостижимое для нас действие силы Божией, 160 чем отказаться от мысли о самом ближайшем родстве и зависимости тел воскресших от нынешних земных. Кончина мира и всеобщий Суд

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

…А еще у бабушки с дедушкой имелась летняя дачка в Болшеве – первая из нескольких дач, впоследствии приобретенных, либо построенных дедом, который не хуже Хахама сочетал искусство любви с торговлей недвижимостью в самые неподходящие для этого предприятия времена. Даже после того как дед ушел из семьи, бабушка продолжала выезжать туда с детьми на лето, и он тому не только не препятствовал, но как мог о детях заботился – тверитянка с сибирскими корнями оказалась единственной из женщин, подарившей ему потомство. Остальные – либо не рискнули, либо была им не судьба от него зачать, и уже под конец своей долгой жизни старшему сыну на вопрос, неужели за всю его богатую мужскую карьеру у него не было детей от других жен и любовниц, дед отвечал, что только одной женщине он мог доверить продолжение рода, а все остальные были для него так… Единственная женщина этот сюжет никак не комментировала и ни о ком из соперниц дурно не отзывалась. Всю жизнь, и с дедом и без деда, она спасалась детьми и спасала детей; однажды, когда в Купавне мы шли через поле к станции и срывали колоски, выковыривая оттуда сладкие молочные зерна, бабушка рассказала историю о том, как много лет назад она пошла точно так же в поле со своими ребятами и принялась объяснять им, как выращивают хлеб. Двое лобастых сыновей и маленькая дочка слушали внимательно, она увлеклась и для наглядности сорвала колосок, стала растирать его в руках, как вдруг появился вооруженный человек на лошади и потащил женщину за собой. Идти было далеко, уставшие дети едва передвигали ноги, дочка плакала, и всаднику эта комедь надоела. Он потребовал у преступницы документы. – Дала ему паспорт, а он взял и не посмотрел, что паспорт старый, а так ведь посадить могли за колосок, – не слишком вразумительно объясняла свое избавление от опасности бабушка нам с сестрой, когда мы были еще настолько маленькими, что не задавали лишних вопросов, а когда заинтересовались этими обстоятельствами всерьез, то уточнить все подробности было уже не у кого. Но в благословенную пору, когда бабуля была жива, рассказываемое ею представлялось нам страшными сказками со счастливым концом: сколько раз ни висела на волоске судьба этого человеческого побега, бабушка, пускаясь на хитрости, хранила тех, кто был рядом с нею, а по ночам писала неумелые благодарные стихи:

http://azbyka.ru/fiction/povest-serdca-s...

Пик выскочил на песок и кинулся в кусты. Это было настоящее кораблекрушение, и маленький пассажир мог считать себя счастливцем, что спасся. Страшная ночь Пик вымок до последней шерстинки. Пришлось вылизать всего себя язычком. После этого шёрстка скоро высохла, и он согрелся. Ему хотелось есть. Но выйти из-под куста он боялся: с реки доносились резкие крики чаек. Так он и просидел голодный целый день. Наконец стало темнеть. Птицы угомонились. Только звонкие волны разбивались о близкий берег. Пик осторожно вылез из-под куста. Огляделся — никого. Тогда он тёмным клубочком быстро покатился в траву. Тут он принялся сосать все листья и стебли, какие попадались ему на глаза. Но молока в них не было. С досады он стал теребить и рвать их зубами. Вдруг из одного стебля брызнул ему в рот тёплый сок. Сок был сладкий, как молоко мыши-матери. Пик съел этот стебель и стал искать другие такие же. Он был голоден и совсем не видел, что творится вокруг него. А над макушками высоких трав уже всходила полная луна. Быстрые тени бесшумно проносились в воздухе: это гонялись за ночными бабочками вёрткие летучие мыши. Тихие шорохи и шелесты слышались со всех сторон в траве. Кто-то копошился там, шмыгал в кустах, прятался в кочках. Пик ел. Он перегрызал стебли у самой земли. Стебель падал, и на мышонка летел дождь холодной росы. Зато на конце стебля Пик находил вкусный колосок. Мышонок усаживался, поднимал стебель передними лапками, как руками, и быстро съедал колосок. Плюх-шлёп! — ударилось что-то о землю недалеко от мышонка. Пик перестал грызть, прислушался. В траве шуршало. Плюх-шлёп! Кто-то скакал по траве прямо на мышонка. Надо скорей назад, в кусты! Плюх-шлёп! — скакнуло сзади. Плюх-шлёп! Плюх-шлёп! — раздалось со всех сторон. Плюх! — раздалось совсем близко впереди. Чьи-то длинные, вытянутые ноги мелькнули над травой, и — шлёп! — перед самым носом Пика шлёпнулся на землю пучеглазый маленький лягушонок. Он испуганно уставился на мышонка. Мышонок с удивлением и страхом рассматривал его голую скользкую кожу…

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-i-skaz...

Наконец, слишком просто объяснение П. Н. Милюкова всего крестьянского движения в Сибири «произволом военных властей». Познакомившись с материалом, историк увидел бы, между прочим, что демагогия большевиков имела преимущественно успех среди неустроившегося переселенческого элемента, т. е. выступает социальный мотив. Мало того, сибирская «жакерия» носила подчас своеобразный характер междоусобных крестьянских столкновений примеры можно найти и у Колосова. Должен был бы П. Н. Милюков отметить, конечно, и последующий этап крестьянского партизанского движения в Сибири (1921 г.) – этап антибольшевицкий. Об этом автор просто умалчивает. При характеристике действий чешских легионеров в Сибири, П. Н. Милюков почти исключительно следует за мемуарами Гайды. Если бы автор познакомился с воспоминаниями ген. Болдырева, книгой Колосова и пр., он должен был бы изменить кое-что в своем изложении – и прежде всего утверждение, что перед переворотом 18 ноября чехи были главной военной силой на фронте.. Тогдашний командующий войсками устанавливает другое. Прочтя записки ген. Болдырева, П. Н. Милюков стал бы меньше верить и в непогрешимость тактики «темной н роковой фигуры» Гайды, по выражению А. И. Деникина, и во всяком случае в непогрешимость его «весьма содержательных и убедительных» воспоминаний. Этот командир, действовавший то с Колчаком, то против Колчака, то с эсерами, то против них, свои «ультиматумы» предъявлял не только Верховному Правителю, но и ген. Болдыреву, при чем грозил при неисполнении требований двинуть войска и устроить в Омске такой порядок, что там «долго будут помнить» (Гайда при Болдыреве требовал устранения нач. штаба Сибирской армии ген. Белова в 48 часов; при Колчаке Гайда протестовал против «стратегической нелепости» приказов ген. Лебедева – и Милюков зачем то безоговорочно становится на сторону Гайды). При характеристике Гайды всегда вспоминаются слова полк. Пишона: «Мечется во все стороны и дерется растопыренными пальцами вместо кулака – хороший батальонный командир».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Почему же апостол говорит, что смерть для него — приобретение? Блаженная Ксения много молилась, и Господь посетил ее благодатью в ее безутешном горе. Ей открылся смысл жизни и смерти. Самое главное, в чем мы нуждаемся, чтобы и нам этот смысл открылся. Мы знаем из Евангелия, что пшеничное зерно умирает, не потому что у него есть изъяны, оно умирает, чтобы не остаться одному. Оно умирает, чтобы стать колосом. Оно умирает из-за необходимости роста и преображения. Оно умирает, потому что невозможно для него одновременно быть зерном и колосом, а надо перейти из одного состояния в другое. Смерть это переход. Он совершился в Самом Христе. Господь переходит от зерна к колосу, не потому что Он был причастен греху, а потому что только так Он мог совершить сеяние Своего Божественного величия в нашем мире, потому что только так надлежало Ему обрести Свою жатву. Это абсолютная необходимость умереть, чтобы стать тем, чем должно стать, которую символизирует смерть зерна, была необходима для Господа, потому что она необходима для нас. Господь соединяет нас с Собою в этом символе и говорит обо всех нас: кто слишком привязан к своей жизни, тот погубит ее, а кто освободится от привязанности к ней в этом мире, тот сохранит ее для жизни вечной. Блаженная Ксения ясно увидела, что нам надлежит умереть, чтобы обрести новую потрясающую жизнь. На самом деле, это не так легко и просто, как может показаться. Предстоя перед этой тайной, Сам Господь трепещет. Но Он трепещет не один, Он трепещет с нами, Он трепещет ради нас. И мы тоже трепещем в Нем. Говоря, что Он с нами и в смерти, и во всей нашей жизни, Он заповедует: «Кто хочет быть Моим учеником, Мне да последует». Это сравнение с пшеничным зерном условно, потому что человек действует не бессознательно, как зерно, он должен сделать свободный и сознательный выбор там, где открывается бездна смерти. Поистине, смерть это совершенно другое состояние, это разрыв, это вычеркивание себя, лишение себя всего и предельная отдача себя. Она кажется полным отсутствием жизни в исчезновении мира и себя самого. Все наши силы и способности отнимаются, остается только это исчезновение и полная оставленность. Как сметь помыслить, что может взойти заря среди ночи, которая охватывает все? Как узнать, что отчаяние не есть высшее постижение жизни? Чтобы принять путь смерти, надо чтобы с нами был Христос. Но для этого надо, чтобы и мы были с Ним.

http://moral.ru/st_ksenia/

– И я! И я! И я! – послышалось со всех сторон, и капельки дружно брызнули на землю. Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, и снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька – не собрать бы ему и семян со своей полоски, и пришлось бы всю зиму с семьей голодать. Вопросы и задания к сказке; • Почему капелька пожалела крестьянина? • Расскажите, о чем говорят между собой капельки и колоски. • Какими качествами должен обладать хороший земледелец? • Представьте, что одна капелька, попавшая на ржаное зернышко, была волшебной, и из него вырос колосок доброты. Расскажите, как этот колосок поможет людям. • Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих деток? Творческое задание «Доброе дело» Прочитайте детям пословицу: « Доброе дело, что дождь в засуху ». Раздайте детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце, вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т.д. Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья. Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д. Рисунок «Дерево доброты» Попросите детей нарисовать дерево доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей в своей жизни дети вспомнят. Урок Добросердечие Игра «Цветок доброты» Педагог рисует на доске большой цветок доброты с серединкой в виде сердца. Дети должны подумать обо всем добром, что они могут сделать друг для друга, чтобы им всем жилось интереснее. Каждый добрый поступок, о котором расскажут дети, дарит цветку новый лепесток. Чтобы цветок доброты ожил, в течение дня дети выполняют то, о чем они рассказали. Вопросы и задания для беседы: • Представьте, что добрая волшебница подарила вам ларец с дарами доброты. Перечислите эти дары. (Хороший характер, улыбка, мечта, любовь к людям, умение прощать, хороший друг и т.д.) • Если бы волшебница попросила вас подарить вашим родным самые драгоценные из этих даров, какие из них вы им подарили бы, и почему?

http://azbyka.ru/deti/uroki-very-dlya-ml...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010