Советский монах. Алипий-воин Архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов, 1918-2004) Получал педагогическое образование, преподавал в школе.  В 1939 году призван служить в Забайкалье. Когда началась Великая Отечественная война Николай Глазов первоначально продолжал нести службу в Забайкалье, а затем был направлен на учебу в одно из военных училищ. После окончания училища артиллерист-зенитчик лейтенант Глазов начал воевать на Курской дуге. Вскоре он был назначен командиром зенитной батареи. Последний бой старшему лейтенанту Глазову пришлось вести в Венгрии у озера Балатон в марте 1945 года. Николай Дмитриевич был ранен. Старшему лейтенанту Глазову перебило коленные суставы. Ему пришлось пережить несколько операций сначала в полевом, а затем в эвакогоспитале в грузинском городе Боржоми. Старания хирургов не смогли спасти ему ног, коленные чашечки пришлось удалить, и на всю жизнь он остался инвалидом. В конце 1945 года в Кемерово вернулся еще очень молодой старший лейтенант, на кителе которого были ордена Отечественной войны, Красной Звезды, медали: «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За победу над Германией». Он стал псаломщиком в Знаменской церкви Кемерова. В 1947 году Николай Дмитриевич Глазов приехал в Киево-Печерскую Лавру и стал ее послушником. 13 апреля 1949 года он был пострижен в монашество с именем Нифонт, в честь святителя Нифонта Печерского и Новгородского. Вскоре после пострига он был рукоположен сначала во иеродиакона, а затем в иеромонаха. После окончания Московской духовной академии  направлен в Новосибирскую епархию. Протоиерей Николай Колосов (1915-2011) Сын священника, за это был исключен из школы. Воевал в Тульской области, в 1943 году воевал на линии Болохово-Мценск. «Повсюду тела убитых и раненых. В воздухе — сплошной стон. Стонут люди, стонут лошади. Я подумал тогда: “А еще говорят, что ада нет. Вот он, ад”». Стояли на реке Сож в Смоленской области. В августе 1944 года ранен под Белостоком. После войны поступил в семинарию. Накануне Петрова дня 1948 года рукоположен во священный сан. Прошел через хрущевские гонения. Архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров, 1921-2005)

http://pravmir.ru/veterany-svyashhenniki...

Это первые часовня и храм в Гдовском уезде, посвященные Святому, после его прославления в 1832 г. По данному в 1853 г. разрешению часовня была обращена во временную церковь, затем переделана в церковь и освящена в 1856 г. 30 июня. По указу консистории в 1857 г. дозволено было приступить к переделке Успенской церкви. Но через две недели после получения указа церковь эта сгорела от молнии дотла. Начался длительный процесс сбора денег на постройку храма. Строительство деревянной Успенской церкви (трехпрестольной, с прежними приделами) на другом, более возвышенном месте, было завершено в 1871 г. Церковь была покрашена бордовой краской, высокая ее колокольня была видна за много верст. Клировые книги Лосицкого погоста хранятся с 1786 г., а внутри них, начиная с 1856 г., находятся ведомости на Митрофаниевскую церковь. Согласно Клировой книги Успенского храма за 1916 г. (последняя в истории этого храма), т.е. на период расцвета приходской жизни и деятельности отца Павла Романского, в приход входило 20 деревень с 465-ю домами и проживавшими в них 2741 человеком, большинство из которых посещало Богослужения. Неудивительна становится тогда запись в Ведомости о Митрофаниевской церкви Клировой книги о том, что Богослужения в ней не проводятся из-за маловместимости. Только в лютые морозы, когда и прихожан меньше, службы из Успенского храма переносились в теплый Митрофаниевский. После ареста отца Павла в октябре 1937 г. Богослужения в единственной оставшейся (после того как сгорела Успенская) Митрофаниевской церкви прекращаются. По свидетельству местных жителей, во время войны, в годы оккупации, в ней совершались эпизодические Богослужения отцом Федором, приезжавшим из Плюссы. Церковь в войну уцелела и в 1945-1946 гг. приходская жизнь начинает возрождаться и налаживаться. Летом 1937 года Успенская церковь сгорела. Сгорела после того как отслужили обедню (Н.Г. Колосова и др.). В 1939 году, приехав в Лосицы после нескольких лет отсутствия, М.В. Ямщикова записала: «...Только «гномика» - колокольни, еще два года назад приветно мигавшего нам глазом-колоколом, не оказалось на месте.

http://sobory.ru/article/?object=37077

В 1770 году разобрали обветшавшую колокольню, а в 1774 году — трапезную с приделом. Новые трапезная и придел отстроены в 1774 году, ограда и каменная колокольня — в 1788 году, при этом, в отличие от большинства московских церквей, новая колокольня возведена с восточной, а не с западной стороны храма. В 1773—1774 годах на средства купца П. В. Колосова возвели новый Покровский придел. Примерно в 1796 году построили придел во имя Иоанна Дамаскина ; в 1805 году его переосвятили во имя Святителя Алексия, Митрополита Московского . В 1878 году заменён иконостас. В 1857 году новой переделке подверглась трапезная, устроен новый иконостас и сделаны стенные росписи. В 1878 году росписи храма обновили, а стены отделали под мрамор. В 1930 году настоятель храма В. Н. Страхов был арестован, а в 1938 году — расстрелян. В 1939 году церковь закрыли, снесли купола, а над трапезной возвели ещё один этаж. Первоначально в здании бывшей церкви разместили общежитие работников трамвайного депо, затем — скульптурные мастерские, для которых частично разобрали стены, а в полу вырыли ямы для хранения глины и гипса. В 1957 году снесли колокольню храма. В 1972 году в ходе строительства станции метро «Колхозная» (ныне — «Сухаревская»), один из выходов которой начали возводить прямо под стенами бывшего храма, была нарушена гидроизоляция — в подвалах появилась вода, а на сводах образовались трещины. Архитекторы-реставраторы О. И. Журин и П. Д. Барановский добились решения о приостановке работ и реставрации здания церкви к Олимпиаде 1980 года. В 1979 году из здания выселили скульптурные мастерские, и под руководством О. И. Журина начали работы по восстановлению первоначального облика храма. Основная часть реставрационных работ была выполнена в 1979—1980 годах: снесён надстроенный этаж, восстановлены своды, надстроены главы и купола, установлены кресты, восстановлен оконный декор. Затем работы приостановились — возникла идея устроить в здании концертно-репетиционный зал Москонцерта. Был разработан проект перестройки, который, однако, не реализовали.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Троицы_Жи...

Закрыть itemscope itemtype="" > Поруганная икона Государя Расследование одного подлога 25.06.2010 707 Время на чтение 27 минут От редакции. Эту статью-расследование кандидат философских наук, журналистка Светлана Федоровна Колосовская прислала нам, сопроводив письмом, в котором рассказывает о том, что взяться за расследование ее побудил случайно обнаруженный подлог, который касается личности Государя Николая II. «Речь идет о всемирно известной книге нашего замечательного русского историка Сергея Сергеевича Ольденбурга «Царствование Императора Николая II», изданной в 1939 г. в Белграде. В России она впервые увидела свет в 1992 г. Репринтное двухтомное издание издательства «Феникс». В 1998 г. издательство вновь выпустило книгу под этим же названием. Но уже не в репринтом двухтомном варианте, а в однотомном. Волей случая, при работе над одной статьей, мне пришлось почти одновременно пользоваться и тем, и другим изданием. Вот тут-то я и сделала это невероятное открытие. В 1998 г., то есть на пике движения за канонизацию Государя и Его Семьи враги Государя совершили невероятный подлог - издали широко известную в мире книгу С.С.Ольденбурга «Царствование Императора Николая II», выборочно изъяв из нее ЧЕТВЕРТУЮ ЧАСТЬ ТЕКСТА, убрав именно те характеристики жизни и царствования последнего русского Императора, которые показывают нам дотоле неизвестный, уникальный портрет Божией Милостью Государя, Правителя, равного которому Россия не знала. Открытие меня ошеломило. Я построчно сверила два издания. Купюры были почти на каждой странице. Их объем: от нескольких строк до нескольких страниц. Купирование оказалось дьявольски умным, тщательным и последовательным. При этом работала и обратная перспектива: если читать ТОЛЬКО купюры, перед вами всплывает как из небытия этот уникальный портрет Государя... Иначе говоря, издатели «Феникс»-98 оболгали, надругались над иконой Государя, каковой и является книга Ольденбурга. Свое расследование я так и назвала «Поруганная икона Государя». Причина понятна: 1998 г. - пик движения за канонизацию Царской Семьи. Противники канонизации таким образом хотели воспрепятствовать... Попытка не удалась, но сама «работа» - характерна.

http://ruskline.ru/analitika/2010/06/26/...

Церковно-приходское попечительство существует с 1880 г. и с 1901 г. собирает с прихожан до 30 рублей на благоустройство приходского кладбища и дороги к нему. По утверждённому Рижской Епархией проекту и смете на суммы, отпущенные казною, 14.11.1901 г. заложили первый освящённый камень в фундамент нового храма. Временно Богослужения совершались в наёмном доме с платою 500 рублей в год. Причт помещается в наёмных квартирах: священник с оплатою от РДК по 225 руб. в год; псаломщик по 100 руб. в год; второй псаломщик помещается в школьном доме. Причту отведена земля на полумызке Уббенорм (Умурга) в Саарум в количестве 105 десятин, в т.ч.: пахатной 38 десятин, луговой 29, под выгон 38. В Сааруме имеются постройки: дом с овином, амбар, хлев для скота, погреб - все здания ветхие. Арендатором 105 десятин земли возведён новый дом, согласно контракту. Документы имеются. Землю арендует на 12 лет крестьянин Николай Страуберг за 550 руб.в год. Новая кирпичная церковь построена в 1903 г. Освящена 26 октября 1903 г. во имя святого великого князя Александра Невского. В 1937 г.  православный храм был переосвящён во имя Преображения Господня. Священники: Стефан Меньшиков. Указан с 1844 по 1877 гг. Иоанн Петрович Пятницкий с 16.07.1877 по 18.09.1881 гг. Владимир Петрович Знаменский с 08.04.1883 по 1896 гг. 2-й священник: Георгий Иоаннович Аузинь. Рукоположен во священника с 03.03.1896 г. Церковный староста Антоний Николаевич Бирнбаум. Псаломщик: Иоанн Андреевич Баллод определён псаломщиком с 30.06.1896 г. Псаломщик Пётр Петрович Лапикен в Лемзальской церкви с 31.07.1901 г. Священник Алексей Колосов указан в Церковной ведомости за 1913 год. С 1939 г. по 1945 годы в приходе служил протоиерей Димитрий Леонтьевич Околович. 10 июня 2007 г. в г.Лимбажи прибыл из Риги С. Гарклавс. Божественную литургию возглавил протоиерей Сергий Гарсклав. Ему сослужили протоиерей Николай Тихомиров, настоятель храма иеромонах Иоанн (Сичевский), диакон Гурий Вилциньш в сопровождении хора Рижской Духовной семинарии. После совершения Божественной Литургии был совершен чин освящения новых колоколов. После войны на звоннице храма сохранились лишь два благовестника. Изначально имелось семь колоколов, которые находились там недолго. В военное время их постигла та же участь, что и большинство колоколов Прибалтики - в 1944 г. часть колоколов были вывезены в Германию. Общим усердием в храм прибыли шесть новых колоколов, главный из которых весит 97 кг. На Православном кладбище было совершено освящение кладбищенской часовни.

http://sobory.ru/article/?object=07638

Кишкин, участник покушения на А. И. Шингарева и Ф. Ф. Кокошкина Климентовский Александр Васильевич (1880–?), протоирей. Арестован в сентябре 1925 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Клод Лоррен (1600–1682), французский художник Кмецынская Анелька, заключенная Ковалевский Лев Владиславович (1895 – 13 апреля 1934), летчик УСЛОН Ковалевский Павел Иванович (1850 – 17 октября 1931), психиатр Коверда Борис Софронович (1907 – 18 февраля 1987), убийца полпреда СССР в Польше П. Л. Войкова Ковригин Всеволод Данилович (1893 – не ранее 1933), священник Кожевников Иннокентий Серафимович (1879 – апрель 1931), один из организаторов партизанской борьбы в годы Гражданской войны. Арестован в январе 1926 г. и отправлен на Соловки. Расстрелян за побег из лагеря Кокошкин Федор Федорович (1871 – 7 января 1918), член Временного правительства. Убит в результате покушения Колосов Александр Николаевич (1879 – не ранее 1929), юрист. Арестован в январе 1927 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Комаров Макарий Иванович (1861 – не ранее 1935), протоирей. Арестован в марте 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Комиссаров Иван Яковлевич, заключенный Комиссарова Александра, заключенная монахиня Кондратюк, сотрудник лагерного театра Корде Шарлотта (1768–1793), убийца деятеля французской революции Ж. П. Марата Коренев Петр Сергеевич, заключенный офицер Коренев Степан Сергеевич, заключенный офицер Корней Лукич, заключенный Корсаков, сотрудник лагерной администрации Косинский Константин Михайлович (1872–?), барон, врач. Арестован в июле 1929 г., приговорен к пяти годам лишения свободы и отправлен на Соловки Кочуров Иоанн Александрович (1871 – 13 ноября 1917), священномученик, протоирей. Расстрелян Красиков Петр Ананьевич (1870 – 20 августа 1939), советский государственный и партийный деятель Краснобаева, см. Комиссарова Кривошеин, возможно, имеется в виду генерал Григорий Григорьевич Кривошеин (1868 – 9 июля 1945)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

848 Святого Феофила, епископа Антиохийского († 181 г.): «когда брошено в землю зерно пшеницы или других семян, то прежде оно умирает и разлагается, потом же поднимается и встает колосом. И деревья не производят ли по велению Божию в определенные времена плоды, прежде скрытые и невидимые..? Все это производит премудрость Божия для того, чтобы и посредством сего доказать, что Бог может совершить общее воскресение всех людей». 849 Афинагора, христианского философа († 2 в.): «надлежит, по апостолу, тленному сему и рассыпавшемуся облечься в нетление, дабы, когда умершие оживут через воскресение, и опять соединится разделившееся или совершенно разрушившееся, каждый получил должное за то, что он делал, живя в теле, доброе или злое». 850 ( 2Кор.5:10 ). Святого Иринея, епископа Лионского : «в конце, когда Господь воззовет последнею трубою, восстанут мертвые, как Он говорит: настанет час, в который все мертвые, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Человеческого и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения». 851 Святого Кирилла, архиепископа Иерусалимского : «всем людям должно будет воскреснуть, но не для всех одинаково будет воскресение. 852 Все будем иметь вечные тела, но не все – подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы мог он, как надлежит, обращаться с ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться». 853 Святого Иоанна Златоуста : «смерть не тело губит, а истребляет тление, сущность же остается вовеки, чтобы воскреснуть в большей славе, – впрочем не у всех, потому что, хотя воскресение будет общим для всех, но воскресение во славе только для живших праведно». 854 Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) воскресение праведных и воскресение грешных людей произойдет не в одно время: как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец – Христос, потом – Христовы в пришествии Его. Α затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу ( 1Кор.15:22–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

8:12). Поэтому он сказал: «Если появится огонь и охватит терн и выжжет копны, или жатву, или поле, то должен заплатить, кто произвел сей пожар» (Исх. 22:6). Ибо не надобно, чтобы вместе с способным вредить по природе погибало и полезное и с дикорастущим было истребляемо возделанное.     П. Каким это образом?     К. Разве нельзя, по справедливости, уподобить горным и полевым терниям сочинения нечестивых еретиков и пустословие эллинских учений? Ибо какая может быть от них польза для душ человеческих? Или лучше сказать: какого вреда не будет для хотящих воспринять их в свой ум? Итак, терние есть питатель огня только и пища пламени: так же возжигают нам вечный пламень и пустые учения заблуждающихся и старушечьи басни идолослужителей. Колосья и хлеб, напротив, суть самая нежная пища, съедобная для людей и необходимая для пользования: ибо поддерживает нас в жизни может быть образом догматов истины, чрез которые мы, веровавшие, как бы питаемся хлебом живым и истинным — Христом. Далее — как бы некоторое поле гладкое и некочковатое для умеющих правильно ходить по нему есть богодухновенное Писание. Ибо «вся права разумевающим, — по написанному, — и справедливы для приобретших знание» (Притч. 8:9). Итак, тернием служит гнуснейшая и нечистая необузданность языка людей развращенных, хлебом и колосом — душеполезное и питательнейшее слово истины, а полем чистым — богодухновенное Писание. Таким образом, когда речи святых тайноводцев, подобно пламени или огню, делают нападение на измышления иномыслящих и эллинов, защищая догматы истины, тогда они должны проходить по одному лишь тернию, как сказано, и сожигать, как бесполезное и дикое вещество, их писания, но не повреждать вместе с тем хлеб или колос, то есть тайноводцы должны остерегаться, как бы не повредить чего-либо в догматах истины. В противном случае пусть знает, сказано, нестарающийся делать это с осторожностью, что если вместе с дурным будет сожжено что-либо из необходимого для пользования, то он отдаст отчет в своей невнимательности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

Все мы должны приготовить себя к жизни будущего века. В нашей короткой жизни земной мы должны созреть подобно осеннему плоду на дереве или колосу, который, наливаясь, становится готовым к жатве. Вспомните, дорогие мои, какой пример заботы о жизни вечной подает нам некий евангельский юноша, о котором вы знаете из страниц святого Евангелия. Этот юноша подошел к Господу Иисусу Христу и задал Ему вопрос: “Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” ( Мк.10:17 ). Он был молод; пред ним только раскрывалась предстоящая жизнь, а он уже смотрит за пределы земной жизни, он уже думает о том, что его ожидает за порогом смерти. Он был богат и, вероятно, имел много друзей среди своего общества, но он сознавал, что его богатство останется здесь, на земле, что он должен заботиться о богатстве духовном, обо всем том, с чем надлежит вступить в жизнь вечную, ожидающую его. Он знает, что круг его друзей распадется в минуту смерти, и чувствует, что нужно приобретать себе друзей на небе, среди святых Божиих людей. И спрашивает этот юноша у Господа: что ему сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот вопрос должен быть всегда в нашем сердце. И в радости, в здоровье, в благополучии преступно забывать о жизни вечной, иначе это земное благополучие может заглушить в нас тоску о небесном отечестве и потребность готовить свою бессмертную душу для Царства Небесного. А в скорбях, печалях и болезнях тем более должны мы напоминать себе о жизни той, в которой, по слову Божию, не будет ни болезней, ни печалей и воздыханий. И вот Господь наш Иисус Христос на вопрос юноши, как готовить себя к жизни вечной, что сделать для того, чтобы ее наследовать, ответил на все времена и для всех людей. Он сказал юноше и говорит каждому из нас: “…соблюди заповеди” ( Мф.19:17 ). Господь повелевает каждому и ученому, и простому, и старому, и молодому — соблюдать Его Божественное слово. Господь привел на память юноше ветхозаветные заповеди, о которых тот знал и которые известны и каждому православному человеку: “Не убивай; не прелюбодействуй; не Кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя” ( Мф.19:18-19 ). В своем евангельском благовестии людям Господь Иисус Христос восполнил этот ветхозаветный закон Своими заповедями и требует от каждого из нас, Своих детей, — если мы хотим стать к концу нашей земной жизни колосом, созревшим для жатвы, — жить так, как Он научил нас.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

– Если не увижу на руках Его (Иисуса) ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. Через восемь же дней Фома сам уже лицом к лицу стоял пред явившимся опять сквозь запертые двери Христом и сам слышал Его голос: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои, подай руку твою и вложи в ребра Мои, и не будь неверующим, но верующим». И что же? От приближения у истине поколебалось неверие Фомино, как дым рассеялись сомнения его, и он уже с убежденным восклицанием обратился ко Христу: – Господь мой и Бог мой! Братья! При возникновении у вас каких-либо сомнений в вере, и мы, прежде чем отрицать что-либо (о, сохрани нас от этого, Боже!), должны со всякой тщательностью определить, есть ли достаточные причины для наших сомнений, из здорового ли источника они проистекают, не заблуждение лишь только сомнения наши? Подобно апостолу Фоме, мы должны ближе подойти к сомнительному для нас предмету, внимательнее всмотреться в него, «осязать» его. Но как сделать это? Для этого нужно – глубокое и широкое религиозное просвещение, сосредоточенное изучение священного Писания, вдумчивое чтение творений свв. и великих отцов и учителей церкви, ближайшее ознакомление с древними и новыми трудами славных мужей христианского знания, возможно, частые беседы о предметах веры с пастырями церкви и учителями церковными… Знаем ли мы, братья, эти средства борьбы с сомнениями и искушениями в вере? Кажется, что мало. В школах и дома мы изучаем какие угодно науки и искусства, знакомимся с какими угодно предметами, не исключая и предметов, служащих исключительно целям, возможно, более веселого и беззаботного препровождения времени. К предметам же христианского знания, – самым важным и необходимым, – мы большей частью обращаемся после всего и неохотнее всего. И в школах, и дома мы готовы читать какие угодно книги и иногда читаем их в подавляющем множестве и разнообразии, книги же вероучительные и нравоучительные, – глубокомысленные, полные живого интереса и назидательные книги, – положительно валятся у нас из рук, а вернее, – мы и совсем не знаем их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Koloso...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010