Здравствуйте батюшка! У меня на работе складывается интересная ситуация – я   выполняю работу, которая не соответствует моей должности. Хотя по уровню ее обязаны выполнять руководители отдела,   должность мне не дают и   не всегда доплачивают за дополнительную нагрузку,  открыто говоря, что уровень  знаний гораздо выше той должности,   которую я занимаю. Заставляют   учить начальников,   которые не знают той работы, которая им поручена и за которую они отвечают. Как быть?!   Если честно, то   обидно работать за других. Как поступить с точки зрения Православия — терпеть, хотя уже сил нет, или искать другую работу? Посоветуйте, пожалуйста. Елена Здравствуйте, Елена! Ваш вопрос слишком неоднозначный и впрямую к Православию не относится. Соответственно, Вы свободны поступить так, как считаете нужным или как позволяют Вам обстоятельства. Допустим, Вас тяготит данная работа в принципе, как и обстановка на рабочем месте. Если есть возможность сменить работу и уйти с этой, есть конкретные варианты, то Бог в помощь! Если ничего другого не предвидится, то, может быть, и потерпеть целесообразней. Кстати, в Евангелии есть пример подобного житейского спора. Как же Христос разрешает его? «Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?» (Лк. 12, 13-14). Зато есть главное: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6, 33). Бог Вам в помощь! С уважением, священник Филипп Парфенов Как быть всем слугой и не впасть в многопопечительность, негативные последствия которой, например, гиперопека по отношению к детям, инфантилизм мужа, желание сесть на шею коллег по работе и т.д. Спасибо! Ольга Ольга! Многопопечительность происходит от тщеславия. Перестаньте считать, что Вы незаменимы, и другие не справятся без Вас – это заблуждение. Если будет осознан этот основной тезис, то многопопечительность исчезнет сама собой. С уважением, священник Алексий Колосов

http://pravmir.ru/otvety-na-voprosy-chit...

Незадолго до Пришествия Христова это ожидание, чаяние всеобщего воскресения становится несомненным. Во второй Маккавейской книге рассказывается, как один из Маккавеев, готовому отсечь ему язык и руки палачу говорит: От неба я получил их и за законы Его не жалею их, и от Него надеюсь опять получить их (2 Макк. 7:11). Итак, еще до Пришествия Христова человек уже знал, что Бог не оставит его, не бросит в истлении. Что произойдет некое действие Божие, как катастрофа, как огненный смерч, который переплавит землю и выведет из нее всех мертвецов. Выведет к новой жизни. И вот приходит Христос, и в Его устах обещание воскресения звучит в полный голос: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ( Ин. 5:24-25 ). Но что если христианин умрет? И тут нам слышен возрождающий голос Господа: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек… ( Ин. 11:25-26 ). Итак, мы видим, как учение о победе над смертью через воскресение сначала появляется в Ветхом Завете у некоторых авторов и дрожит, как колосок на ветру. Потом, около 2-го века до Рождества Христова, оформляется в некую концепцию, еще нестройную, дающую тем же саддукеям (иудейское религиозное направление, не верившее в воскресение мертвых) возможность иронизировать над ней. Но в Учении Христа эта идея превращается в крепкое дерево. Христос говорит о воскресении людей и постоянно говорит о Своем Собственном Воскресении. Надо сказать, что во время жизни Христа Его слова пропускали мимо ушей. У иудеев просто-напросто не было того понятийного аппарата, который позволил бы им принять идею о чьем-то конкретном воскресении, причем в ближайшее время. Еще размышлять о всеобщем восстании из праха в конце времен, в ряду других эсхатологических процессов, они могли, но поверить, что кто-то может не временно ожить, а радикально победить смерть, нет, к этому они не были готовы.

http://azbyka.ru/parkhomenko/zhizn-za-po...

«Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы». Ученики Христовы не могут не вызвать у нас сочувствия. Они знают, что надо делать, но у них нет возможности это сделать. Чаще всего мы бываем точно в таком же положении. То, чем они располагают, — смешно: пять хлебов и две рыбы. Господь сказал: «Принесите их Мне сюда». Он мог обойтись и без этих их бедных запасов. Но Бог нуждается в нас. В том, чтобы мы положили наши бедные человеческие средства в руки Господни. Легко и радостно представить эти пять хлебцев и эти две маленькие рыбки в руках нашего Господа. «И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу». Те же самые глаголы «благословил и, преломив, дал» употреблены в Евангелии при описании действия Господа на Тайной Вечери в Сионской горнице. Никакое событие в жизни Спасителя прежде Его Крестных Страданий не было столь значительным. Евангелие дает шесть повествований о чудесном умножении хлебов. Мы знаем, какое место с самого начала занимала Евхаристия в жизни Церкви, и потому не удивляемся, что так выделено в Евангелии это чудо. Никогда не совершалась трапеза в богоизбранном народе без «благословения хлебов» — без действия благодати Божией. А слово «евхаристия» в переводе с греческого и означает действие благодати, благодарение, дарение блага, сходящего свыше. И мы за каждой нашей трапезой произносим молитву благословения и благодарим Превечного Господа, питающего все Свои создания и Своей великой благостью дающего нам жить. Пища, которую мы вкушаем, — плод земли и человеческого труда. Но, прежде всего, она — дар Божий. Пшеничное зерно никогда не стало бы колосом, если бы Бог не дал ему силу роста. Наши технические цивилизации приближают мир к концу, потому что забывают эту элементарную истину. Что может быть естественней, чем держать кусок хлеба в руке, чтобы утолить свой голод, и благодарить за это Господа! Вольно или невольно мы все более понимаем, что никакого человеческого труда, увы, недостаточно, чтобы накормить всех людей, и что наши технические достижения вместо помощи в материальном могут становиться орудием уничтожения материального, в том числе, самого необходимого. Материализм без Бога — коммунизм и антикоммунизм, Восток и Запад, — отказываясь от благословения, все более становится разрушителем и человеческого достоинства. Мы знаем пророчества святых о последних временах, когда будет необыкновенное развитие вещественного и нечего будет есть. Господь снова и снова напоминает нам, что наша каждодневная пища, в конце концов, — только дар, и мы, что бы ни предпринимали, не получим его, пока не научимся не одними устами произносить слова молитвы Господней: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь».

http://moral.ru/five-breads/

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — январь 2015 г. 01.01.2015 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " В Евангелии о Рождестве Христовом написано: «Родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1, 21—23). Но разве это одно и то же и по звучанию, и по смыслу — Иисус и Еммануил? Где же исполнение пророчества? М. П. Колосова, г. Коломна В этих двух именах — все богословие нашей веры: Бог спасает и с нами Бог. Первое имя святой праведный Иосиф дает сразу же по Рождестве Христовом, как до этого повелел Пречистой Деве Ангел: Иисус — Господь спасает, Спаситель. Что касается второго имени, Воскресший Христос Сам, как мы читаем в конце Евангелия от Матфея, принимает его: «И се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). Но Ваш вопрос полезней было бы поставить иначе: Богомладенец, Рождество Которого мы празднуем, является ли для нас подлинно Тем, Кто нас спасает и Кто с нами во все дни? Видим ли мы в этом имени спасительное знамение всей нашей жизни? И стараемся ли хотя бы раз в час, как заповедуют нам святые отцы, с воздыханием сердечным призывать это имя? Апостолы? Простите, но иногда невольно возникает вопрос: чем они лучше нас? Христос говорит о предстоящих Ему страданиях, а они не слышат этого, и спорят между собой, кто из них больше. Анатолий Галкин, г. Рязань Разумеется, в течение двадцати веков после этих событий мы задаем те же самые вопросы, что и первые Христовы ученики. При этом мы исповедуем Символ веры, утверждаем, что верим в Бога, Который послал Своего Сына Единородного на землю, что этот Сын Божий был распят при Понтии Пилате после тысячи страданий. Мы утверждаем, что верим в Его Воскресение в третий день. Как же такое происходит, что даже в наших церковных отношениях — нам следует обратить на это особое внимание — мы хотим быть в центре, хотим быть первыми, страшимся страданий и смерти, хотим избавиться от них, но избавиться — каким способом? Наша молитва часто не та, в которой мы желаем следовать за Христом по дорогам, которые были Его, но скорее та, где мы требуем, чтобы Он дал нам силу избежать этих дорог. Эта подробность, отмеченная Вами в Евангелии, типична. Ученики спорят между собою, кто из них больший. Господь замечает это и спрашивает их об этом.

http://moral.ru/dom_01_2015/

Протоиерей Алексий Сорокин «Ты знаешь, это даже хорошо, что священник был тогда пьян». – «???!!!» – «Если за ним водится этот грех, то он никогда не будет считать себя лучше всех. Никогда. Он не посмеет просто. Значит, будет знать, что он – не ангел, не пророк, не старец, не истина в последней инстанции, и претендовать на это постыдится. Думаю, это поможет его смирению. Священники тоже люди, и не стоит им приделывать ангельские крылышки. А смирения нам всем недостает, не так ли? Так что давай оставим в покое священников и будем беспокоиться о собственной греховности, которая, похоже, зашкаливает», – крестный не желал больше разговаривать на эту тему и отвернулся. И время показало, что он, как обычно, был прав: чужие грехи – не столь интересная тема. Грехи грехами, но часто, увы, мы сталкиваемся с неким восторженным, экзальтированным отношением к духовенству: мол, если батюшка, то – всё, как минимум ангел с небес и, конечно, безгрешный. О вреде такого отношения к людям в священном сане говорилось и говорится много: от него страдают как миряне (чаще мирянки), так и сами священники. Горько, если для мирянина место Христа занимает кто-то другой – пусть этот кто-то и в священном сане. Вспомним, как отреагировали на это апостолы Павел и Варнава в Листре: «“Что вы это делаете? И мы – подобные вам человеки, и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что в них…” И, говоря сие, они едва убедили народ не приносить им жертвы и идти каждому домой» (Деян. 14: 15–18). Горько, если и сам священник способствует такому о себе мнению. Исповедь – путь к освобождению от грехов. Исповедуются все христиане: и миряне, и священники – все мы грешные. Исповедь у священников епархии принимают духовники. Наша беседа с духовником Вологодской епархии протоиереем Алексием Сорокиным. Исповедь. Фото: Алексий Колосов – Скажите, пожалуйста, батюшка: духовник епархии – это должность такая? – Лучше назвать по-церковному – послушанием. У каждого послушания есть границы, рамки…

http://pravoslavie.ru/67619.html

Псал.103, 4–5 и далее. Ты творишь Ангелами Твоими духов, служителями Твоими – огонь пылающий. Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки. Бездною, как одеянием, покрыл Ты ее, на горах стоят воды. Дивны для разумных тварей всемогущество и премудрость Господа. 14–15. Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвести из земли пищу (колосовой злак), и вино, которое веселит сердце человека, и елей, от которого блистает лице его, и хлеб, который укрепляет сердце (внутренности) человека. Какая премудрость во всем этом! Земля, на которой мы живем и в которой погребаемся, все доставляет нам: и пищу, и питие, и одежду. И кроме того, траву для скота. Как это целесообразно! Да вот и полевые деревья, получая соки из земли посредством корней, насыщаются и растут, и кедры ливанские, насажденные Богом, составляющие красу и великолепие растений, питаются от той же земли. Там гнездятся птицы, а там – на высоких горах – весело бегают елени; в другом месте камень служит прибежищем для скорых в бегу зайцев. Ты сотворил луну для показания времени; солнце знает ежедневно поспешать к западу своему. Вот Он простер тьму – и стала ночь, в которую ходят все звери дубравы, скимны рыкающие, чтоб взыскать и схватить себе от Бога пищу. Но вот воссияло солнце: они опять собрались и легли в ложах своих; выходит человек до вечера на дело свое. Как возвеличились дела Твои, Господи: все Ты сотворил премудро: полна земля тварей Твоих. Вот море великое и пространное: там разные гады, которым нет числа, животные малые с великими. Тут и корабли плавают. Всех ожидания обращены к Тебе: все чают, что Ты дашь им пищу благовременно. Когда дашь, они соберут; когда раскроешь горсть Свою, тогда все исполнятся даров Твоей благости. Но когда отвратишь лице Свое, тогда все твари возмятутся (будут в смятении): отнимешь дух их – и они изчезнут, и обратятся в персть свою, из которой и созданы. Пошлешь Духа Своего – и опять построятся, оживут, и обновится лице земли. 32. Призирает на землю, и она трясется; прикасается к горам, и дымятся. Какое страшное величие! Буду же я петь Господу при жизни моей, пока я существую: все возбуждает меня к пению чудес премудрости и благости Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Псал. 145 , [ст. 2]. Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь. Помни же свой долг. [Ст.3–4]. Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его (сына человеческого), и он (сын человеческий) возвращается в землю свою, из которой взят. А как это верно, что человек взят из земли. Как растение растет из земли, вбирая из нее соки и самые тончайшие элементы земли, так и младенец во чреве матернем заимствует для себя, для образования своих членов соки от матери, а мать употребляет снеди – из произведений земных. 6[-9] ст. Бог сотворил небо и землю, море, и вся, что в них. Он хранит истину в век, творит суд обидимым, дает пищу алчущим. Господь решит окованныя: Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя: Господь любит праведники. Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит. Псал. 146 , ст. Бог исчитает множество звезд и всем им имена нарицает… одевает небо облаками, уготовляет земле дождь, прозябает на горах траву и злак (колосовый и другие) на пользу человеку, дает скоту пищу его и птенцам ворона, взывающим к Нему. О Боге как Творце и Промыслителе. А вот эти слова можно обратить к конным войскам: Не на силу коня смотрит Он, не к быстроте ног человеческих благоволит, – благоволит Господь к боящимся Его, к уповающим на милость Его. [ст. 10–11]. Внушить, чтобы они надеялись не на коней и не на силу свою, а на Бога, на милость Его. 147 псал., [ст.1–3]. Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего, ибо Он укрепляет вереи ворот твоих, благословляет сынов твоих среди тебя; утверждает в пределах твоих мир; туком пшеницы насыщает тебя. (О творении и о Промысле.) Псал. 148 . Псалмопевец призывает к хвалению Творца всю тварь – небесную и земную, духовную и вещественную. Пс.149 , [ст.2]. Да веселится Израиль о Сотворшем его… Да веселится и народ православный о Творце своем… Псал. 150 . Призывает к хвалению Господа на разных инструментах. Конец Псалтири и Богу слава. Февраля 13-го 1857 года. Книга пророка Иезекииля

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Разумеется, между умершим телом и телом, которое воскреснет, существует не только тождество, но и различие. «Эти тождество и различие такого же рода, как между пшеничным зерном и выросшим из него колосом, как между семенем и образовавшимся из него зародышем, который после развития организма превратился в совершенного человека» [ 1045 ]. Прекрасно объясняет это и богоречивый Златоуст, толкуя слово боговдохновенного Павла, сказавшего: «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» (1 Кор. 15, 37–38). Он пишет следующее: «Божественный Павел имеет в виду, что, сея пшеницу, ты не сеешь колос. Хотя это и «то же самое, но одновременно и не то же»: это та же пшеница, но она отличается от посеянной. Колос — это то же самое, ибо «одинакова сущность», различие же в том, что колос лучше, в новом колосе остается прежняя сущность, но он новый, лучше и прекраснее прежнего. Подобным же образом и в воскресении тел не то, чтобы «одна сущность сеется, а другая восстает; воскресает та же самая сущность, но в гораздо лучшем, более прекрасном состоянии». То есть не сеется одна сущность — одно тело, а восстает другая — новое тело. Воскресает та же сущность — то же тело, но лучше и светлее. Кроме того, если бы Бог не предполагал воскресить тело лучше и светлее, то зачем Он стал бы разрушать и уничтожать ныне существующее тело?» [ 1046 ] 2. Несмотря на то, что тело, которое воскреснет, «идентично» с тем, которое носило нашу душу в земной жизни, оно в то же время и «неидентично», поскольку для Будущей Жизни оно приобретет новые свойства. Апостол Павел пишет: «Говорю вам тайну […] . Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор. 15, 51, 53). Это место комментирует божественный Златоуст: «Тело тленно и тело смертно, и все же оно остается телом, ибо именно оно облекается в бессмертие и нетление, а «смертность и тление уничтожаются», потому что в тело приходят бессмертие и нетление. И не сомневайся в том, что это тело будет жить бесконечной жизнью, когда услышишь, что оно делается нетленным» [ 1047 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Разумеется, между умершим телом и телом, которое воскреснет, существует не только тождество, но и различие. «Эти тождество и различие такого же рода, как между пшеничным зерном и выросшим из него колосом, как между семенем и образовавшимся из него зародышем, который после развития организма превратился в совершенного человека». 1045 Прекрасно объясняет это и богоречивый Златоуст, толкуя слово боговдохновенного Павла, сказавшего: «И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее , а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело» ( 1Кор. 15:37–38 ). Он пишет следующее: «Божественный Павел имеет в виду, что, сея пшеницу, ты не сеешь колос. Хотя это и «то же самое, но одновременно и не то же»: это та же пшеница, но она отличается от посеянной. Колос – это то же самое, ибо «одинакова сущность», различие же в том, что колос лучше, в новом колосе остается прежняя сущность, но он новый, лучше и прекраснее прежнего. Подобным же образом и в воскресении тел не то, чтобы «одна сущность сеется, а другая восстает; воскресает та же самая сущность, но в гораздо лучшем, более прекрасном состоянии». То есть не сеется одна сущность – одно тело, а восстает другая – новое тело. Воскресает та же сущность – то же тело, но лучше и светлее. Кроме того, если бы Бог не предполагал воскресить тело лучше и светлее, то зачем Он стал бы разрушать и уничтожать ныне существующее тело?». 1046 2 . Несмотря на то, что тело, которое воскреснет, «идентично» с тем, которое носило нашу душу в земной жизни, оно в то же время и «неидентично», поскольку для Будущей Жизни оно приобретет новые свойства. Апостол Павел пишет: «Говорю вам тайну [...]. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор.15:51, 53 ). Это место комментирует божественный Златоуст: «Тело тленно и тело смертно, и все же оно остается телом, ибо именно оно облекается в бессмертие и нетление, а «смертность и тление уничтожаются», потому что в тело приходят бессмертие и нетление. И не сомневайся в том, что это тело будет жить бесконечной жизнью, когда услышишь, что оно делается нетленным». 1047

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tai...

Самарянская женщина сделалась провозвестницей Спасителя, и в этом самарийском городе были посеяны первые семена Христова учения. Жители вышли из селения и пошли ко Христу. Возведите очи ваши и посмотрите на нивы, как они побелели и поспели к жатве ( Ин.4:35 ). Говоря это, Христос, несомненно, указывал ученикам на идущих к Нему самарян. Семя пшеницы – это зародыш, содержащий в себе новую будущую жизнь. Оно может стать новым колосом, пойти в пищу животным или людям. Вспомним, что этот образ используется также и в проповеди Иоанна Крестителя. Лопата Судьи разделяет от шелухи пшеницу, имеющую в себе начало будущей жизни. Посеянные зерна дали жизнь новым колосьям, теперь только бы этот урожай не потерять. Чтобы не сгнили зерна, нужно вовремя собрать новые плоды земли, тогда возрадуются те, кто трудились. Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут… Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их . ( Ин. 4, 36, 38 ). Бог сеет, а апостолы жнут. Господь дал право и возможность апостолам и Церкви собирать этот урожай. Семя Божие – Евангельская весть – учит благодатной и богоугодной жизни. Но человек свободен и может не ответить на призыв Христа. Нередко людям нужна помощь родных или знакомых, чтобы они помогли посеять и взрастить в нас это семя. Миссия членов Церкви – нести живое евангельское учение, которое пришло к нам через апостолов от Иисуса Христа. Это семя сеется и сейчас в сердцах человеческих, однако взойти оно может и нескоро. 2008 год 85. «Как открылись у тебя глаза?» Сын Божий, став человеком, приняв человеческую природу, освятил ее Своим Божеством. Прожив 33 года на земле, помогая людям духовно исцелиться, телесно укрепиться, преодолевая и побеждая в людях не только недуги, но и саму смерть, Спаситель возносится в мир Небесной славы. Там, куда Он вознесся обновленным в Воскресении телом, Божеством Он всегда пребывал. Но теперь Господь и как Человек, Своей человеческой природой получает всю честь, силу и славу Бога. Евангелист Марк так говорит об этом, описывая событие Вознесеня: И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога ( Мк.16:19 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/na-kamne-i...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010