Марта в 15 де[нь] запечатана благословенная грамота в Кинешемской уезд в Вичюшскую волость в деревню Житино по челобитью вдовы Парасковьи Дементьевой жены Щербатова з детми на три престола: Живоначальные (Л. 84) Троицы, да в пределех великого чюдотворца Николы да Покрова Пречистые Богородицы. Пошлин десять алтын. Взято. Того ж дни запечатана грамота на Алаторь воеводе Алексею Чюбарову по челобитью боярина князя Алексея Юрьевича Сицкого алатарские ево вотчины села Порецково крестьянина Плакидки Яковлева Алаторского уезду села Сукеева по братей своих родных по арахангельского попа Ивана да по никольского попа Ивана ж. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Володимерской уезд в патриарше дворцовое село Сеславское старцу Перфирью да приказщику Козьме Завороткову по челобитью Нового девича монастыря игуменьи Анфисы с сестрами на патриарша сына боярского на Микиту Рагозина да на безсоновых крестьян Рагозина (Л. 84 об.) на Омелку Кузьмина с товарыщи в бою монастырских крестьян. Пошлин десять алтын. Взято. Марта в 16 де[нь] запечатана грамота в Нижней Новгород к Савину Потапову по челобитью боярина Лукьяна Степановича Стрешнево человека ево Ивана Тарасова на Патриархова крестьянина на Ивашка Степанова о суде в заемных денгах по кабале. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана духовная умершаго инока старца Деонисия Лукьянова Юрьевецкого уезду Повольского Дорофеевы пустыни. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота на Балахну десятильнику Девятому Куликову (Л. 85) по челобитью боярина Лукьяна Степановича Стрешнева вотчины Городецкие волости крестьянина Ивашка Безпутина Юрьевца Повольского с посаду по рожественского попа Ивана Осипова в ыску по духовной. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана грамота благословенная по челобитью из Арзамасу с посаду богословского попа Иякова на два престола: Вход Иеросалим да святых Жен Мироносиц. Пошлин две гривны. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Козлов воеводе Ивану Лепунову по челобитью Козлова города с посаду георгиевского попа Савы того ж Козлова города по архангельского попа Ивана во владенье приходцких дворов. Пошлин гривна. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

—142— оригинальными и даже странными, перестали бы казаться таковыми, если бы указаны были их объяснения в литературе христианской, или же в философии языческой. Но от сочинения, писанного сравнительно в короткий срок, нельзя, конечно, требовать такой широкой исторической постановки; ее можно только рекомендовать автору при дальнейшей обработке его труда (что было бы весьма желательно в виду обнаруженной г. Князевым способности к серьезной научной работе). Как кандидатская диссертация, сочинение автора и в настоящем своем виде более, чем удовлетворительно». 16 . Отзыв экстраординарного профессора И. Татарского о сочинении ст. Николая Козлова. «Сочинение студента Николая Козлова имеет своим предметом рассмотрение поэмы Мильтона „Потерянный Рай “, как памятника протестантского религиозного эпоса. – После краткого введения, заключающего в себе общие рассуждения о том, что предметы христианской веры по своей возвышенности не могут быть обняты непосредственно в образном представлении фантазией и при поэтической обработке неизбежно отражают на себе дух времени и образ мыслей поэта, – автор совершенно правильно разделяет свое исследование на две главные части: а) на изображение поэмы Мильтона как литературного явления и б) на изложение тех особенных богословских мнений и тенденций, которые в ней заключаются. Литературной характеристике „Потерянного Рая“ автор посвящает две главы. В первой из них, изобразив чрезвычайное возбуждение в Англии интересов религии и политики после реформации, в особенности необыкновенное развитие в ней сектантства, он справедливо выставляет Мильтона одним из важнейших представителей наступившей при Кромвеле религиозно-политической борьбы. С этою целию он делает общий очерк жизни и образования Мильтона, изображает его замечательную полемическую деятельность, защищавшую принципы пуританизма и, наконец, переходит к обсуждению побуждений его к избранию и обработке сюжета поэмы „Потерянный Рай “, усматривая их в личном разочаровании поэта при наступившей реставрации Стюартов. – Во второй главе автор рассматривает самую поэму. Предпослав краткое изложение ее содержания, он предлагает затем полную и более или менее удачную характеристику действующих в ней лиц: Бога Отца, Сына Божия,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Но, мы знаем, что молитвы верующих могут поистине творить чудеса. Молитва христианина изменяет горы ( Мф. 21:21 ), преображает сердца атеистов и язычников. Ап. Павел повелевает совершать моления за царей и за всех начальствующих ( 1Тим. 2:2 ), которые чаще всего бывали враждебны к христианству. Следовательно, молясь об исправлении состояния души усопшего, мы не совершаем чего-либо необычного или безосновательного. Ведь, как и в случае с царями-язычниками, не жестокосердие Христово держит душу вне Царства Божия, а состояние души по отношению к этому Царству. Если у кого из вас осёл или вол упадёт в колодезь, не тотчас ли вытащит его? ( Лк. 14:5 ) – говорит Христос. А если брат во Христе остался человеком «неосвящённой жизни» 369 и даже перед смертью так и не сотворил достойного плода покаяния и предстал пред Господом бесплодным? 370 Грешно ли будет помолиться о нем Богу? Неужели ради овцы стоит потрудиться более, нежели ради брата своего? Не молиться за умерших, на наш взгляд, так же неестественно, как и, веря в Бога, не верить в Его милосердие. Протестантам на похоронах, к сожалению, приходится вести себя подобно атеистам, разве что к надгробной речи приплетается и религиозная нотка. Но душа баптиста ведь не душа атеиста, поэтому и чувства не должны и не могут быть одинаковыми. Я пойму «Свидетелей Иеговы», атеистов, адвентистов и прочих отрицающих бессмертие души. Но евангельские христиане-баптисты ведь ясно понимают, что они любили. Ведь не к телу они питали христианскую любовь?! Но почему-то любимой душе они не оказывают даже и того милосердия, которое оказывают телу. Приведу “вопрос из письма радиослушательницы” и весьма характерный на него ответ баптистского проповедника Иакова Козлова из его книги “Вопросы и ответы”. К нему обращается только начинающая приходить к Богу женщина у которой два года назад “случилась беда: тяжело заболела дочь, а через три месяца её не стало, ей был 21 год. Я два года с кладбища не выходила, а по вечерам себе места не находила, спать не могла. Стала ходить в церковь, немного стала успокаиваться. У меня никаких духовных книг не было, а я так хотела читать что-то. И вот всё же Бог помог: дали мне Ваш адрес”. Ответ И.Ф. Козлова: “Мы, верующие, знаем, что самое лучшее и вечное начинается после смерти. Вы не находите покоя потому что не имеете уверенности что Ваша дочь будет в Царстве нашего Господа Иисуса Христа. Я советую Вам читать Слово Божие – Библию и черпать ведение из этой Божией книги, а также просить в молитве, чтобы Господь открыл Вам путь спасения. Мы, верующие люди, можем иметь надежду в Господе лишь тогда, когда веруем в искупительную жертву Христа и принимаем Господа как своего личного Спасителя… Я не хотел бы оставить Вас совсем без надежды. У Господа всегда есть пути, о которых мы даже не подозреваем… Молитесь Ему, вникайте в Его Слово, к этому призывает нас Господь. И Он даст Вам Свои откровения и утешит Вас”. 371

http://azbyka.ru/pravoslavie-protestanti...

Тамбовское наместничество стало краем крупных помещичьих вотчин – тамбовским черноземом щедро одаривали своих приближенных и родственников и Петр I, и Елизавета Петровна, и Павел I, и Екатерина II. Во времена правления Николая I центрально-черноземные губернии стали одним из важнейших регионов производства товарного хлеба. Козлов стал богатым купеческим городом с лучшими предместьями во всем наместничестве. Богатые горожане не оставляли Козловский монастырь без поддержки. Среди частных благотворителей были князья Кугушевы, Хрущевы, Детковы, Каюковы, купцы Гладышевы, Каширские, Придорогины, Бельские, почетные граждане Козлова Кожевниковы. Купеческая жена Анна Михайловна Силантьева пожертвовала в Троицкий собор люстры стоимостью 7 тысяч рублей, на строительство колокольни – 4 тысячи рублей ассигнациями, а также крест, потир и Евангелие. Святой митрополит Иона положил на вечное поминовение своих родственников 2 тысячи рублей. В 1844 году Успенская церковь была расширена, каменный купол на крыше заменили небольшим железным. В «Полном собрании исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях» (1852 г.) упомянут Троицкий монастырь «близ уездного города Козлова», который находится «под управлением архимандрита, который есть и ректор Тамбовской семинарии… При сей обители бывают ежегодные ярмарки: в день Пятидесятницы (Святой Троицы) и Успения Пресвятой Богородицы». В 1868 году в Тамбовской епархии была учреждена кафедра викарного епископа, в управление которому вверялся Козловский монастырь. Викарию было предписано «именоваться епископом Козловским и местопребывание иметь в городе Козлове в подворьях и зданиях, принадлежащих монастырю Козловскому Троицкому и Саратовской пустыни». Викарий пользовался от этого монастыря «настоятельным жалованием и частью братских доходов, а также прислугою и экипажем». На следующий год усилиями и на средства горожан над святым колодцем была возведена каменная часовня с иконостасом – в память об избавлении от опасности во время покушения Д. Каракозова на жизнь императора Александра II 4 апреля 1866 года. До настоящего времени святой источник на берегу Лесного Воронежа пользуется большой популярностью у местных жителей.

http://sobory.ru/article/?object=10548

Мне кажется, этот фильм обязательно нужно смотреть вместе с детьми. Во-первых, герои фильма сами дети. А во-вторых, чтобы как-то говорить со своими детьми, что физические возможности у нас у всех разные, но это не делает нас лучше или хуже, и что отличаться — это нормально. 2. «Батя», режиссер Марина Чувайлова (12+) Главный герой фильма — тренер в детской секции по самбо, Николай Козлов. Фильм начинается с эпизода, когда в спортзал приходят родители и тренер их отчитывает за опоздание.  «Вот вы, — говорит он, — опаздываете, а хотите, чтобы дети вовремя приходили. Они же берут с нас пример, какие мы, такими и они вырастут». Родители и сами в этот момент выглядят как нашалившие школьники. И кажется, что они и правда думают, что эту работу — воспитать собственного ребенка, за них должен сделать кто-то другой. А тренер как раз справляется отлично. И делает он это уже 40 лет. Кроме приемов, упражнений и всякой физкультуры он постоянно говорит с пацанами, учит их. Воспитывает, в общем. «Мужчину делает мужчиной ответственность, умение принимать решения и самостоятельность». Это педагогическая платформа Николая Козлова, которую он не устает вкладывать в голову пацанам.  Мальчики в секции Козлова должны научиться признавать свою ответственность, если, скажем, проиграли. А не обвинять всех остальных. Это трудно. Но зато они знают теперь, что правильно именно вот так. Он учит их не бояться плакать, даже размазывая кровь по разбитому носу, но при этом не сдаваться все равно. Кстати, в кино большинство мальчиков на тренировку по самбо приводят мамы. Не всех, но большинство. А где же папы? Где эти отцы, которые передадут сыновьям мужские качества? Неизвестно. Но хотя бы у этих ребят есть Батя. 3. «Мама, я убью тебя», режиссер Елена Погребижская (12+)  Главные герои фильма — дети, которые живут в интернате в Московской области. Совершенно обычные дети, которые заняты обычными детскими делами — возятся с котятами, играют в компьютерные стрелялки, носятся по коридорам, смеются в голос, в общем, дети как дети. 

http://pravmir.ru/mama-ya-ubyu-tebya-i-d...

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Крупин: Нас сравнили с несмышлеными мальчишками Известный русский писатель возмущен последней статьей отца Максима Козлова 23.06.2010 3753 Вчера, 22 июня, на сайте Православие.ru была опубликована статья «Заключительный аккорд» за авторством редакции интернет-портала «Татьянин день», кураторов выставки, протоиерея Максима Козлова. В публикации, в частности, говорится: «Крайне прискорбно, что в списке подписантов «Обращения деятелей культуры» к Патриарху оказались заслуженно уважаемые люди, гордость русской культуры: писатели Валентин Распутин и Владимир Крупин, художники Валентин Сидоров и Сергей Харламов, председатель Общества православный врачей Москвы Александр Недоступ и другие. Содержащиеся в письме многочисленные неточности и прямые искажения фактов прямо указывают, что подписавшиеся не были знакомы с идеями и содержанием выставки. Анонимные составители письма, которые ввели этих людей в заблуждение, преследовали собственную цель: добиться нужного результата, жонглируя прославленными именами». Ниже мы публикуем официальное заявление одного из подписантов этого Обращения секретаря Правления Союза писателей России, известного русского писателя Владимира Крупина , сделанное им от имени всех подписантов: Имена моих друзей задеты в статье «Заключительный аккорд» организаторов выставки в Татьянинском храме Москвы, в том смысле, что кто-то нас, как мальчишек, подставил, что мы де, подписанты, ничего не понимаем в высоком замысле выставки «Двоесловие/Диалог». А что в нём понимать? То, что художники тут собраны сверхслабые? Даже Тер-Оганьян говорит, что выставка с художественной точки зрения является «жалкой халтурой». «Вот бы я ужасную выставку в церкви устроил, все бы вздрогнули», - признается он. Зачем тогда было делать выставку? Для того чтобы сказать, что актуальное искусство имеет право на жизнь? Но, кто с этим спорит? Но причем тут церковная тематика? Никаких ярлыков мы не клеили, никаких фактов не исказили. Мы высказались против главного: того кощунства, издевательства над святыми понятиями, которое вползает под видом эксперимента. Уже только одного того, что здесь есть участники издевательской выставки «Осторожно, религия», хватило бы для того, чтобы завернуть их с порога. Они покаялись? Если покаялись, то где плоды их покаяния?

http://ruskline.ru/news_rl/2010/06/23/vl...

Михаил Глебович Леоферов (20.10.1864 г.р. – 28.03.1939) – сын диакона Глебовской Николаевской церкви Кадниковского уезда. Окончил Вологодскую духовную семинарию по второму разряду (1889). С 29.10.1889 диакон Важебальской Благовещенской церкви Тотемского уезда, с 22.09.1891 священник Николаевской Бесединской церкви Вологодского уезда, с 15.07.1902 священник Церковницкой церкви, где и похоронен (сведения О.П. Ельцовой). См. Клировая ведомость Церковницкой Богородицкой церкви Вологодского уезда за 1917 г.//ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 139. Л. 226 об. 227. Алексей Никанорович Петров (06.08.1881 г.р.) – родился в Тамбове в семье мещанина. Диакон Туркестанской епархии. До 1909 г. иподиакон Иосифо-Георгиевского кафедрального собора г. Ташкента. С 31.07.1909 диакон Троицкой церкви с. Никольского-Бистром Козловского уезда. С 30.11.1909 диакон Ильинской церкви г. Козлова. В 1929 г. протодиакон Троцко-Пятницкой церкви г. Козлова. В 1934-1936 гг. протодиакон Троицко-Николаевской церкви г. Тамбова. С февраля 1937 г. протодиакон московской Сорокосвятской церкви. 09.10.1937 арестован и приговорен к 10 годам исправительно-трудовых лагерей. 09.10.1947 освобожден. См. Прот. В. Лавринов. Временный высший церковный совет и его роль в истории Русской православной церкви (1925-1945). М., 2018. С. 465. Епископ Николай Новоселов (1883 г.р.) окончил начальное училище. Вдов. С декабря 1929 г. студент Богословской обновленческой академии. Обновленческий священник (1930). Епископ Дмитровский, викарий Московской епархии (25.03.1931), епископ Тамбовский (август 1934), уволен за штат (22.08.1935) «за неустойчивость в принципиальных вопросах, непонимание своего положения и задач своего служения». 12.03.1937 согласно заявлению Синод снял с него епископский сан и исключил из рядов обновленческого духовенства (Мануил (Лемешевский), митр. Каталог русских архиереев-обновленцев: Материал для «Словаря русских архиереев-обновленцев» (1922–1944 гг.)//«Обновленческий» раскол: Материалы для церковно-исторической и канонической характеристики. М., 2002. С. 859).

http://bogoslov.ru/article/6192457

Клибанов–1960 Клибанов А. И. Реформационные движения в России XIV–nepboй половине XVI вв. М., 1960. Климишин–1990 Климишин И. А. Календарь и хронология. 3-е изд. М., 1990. Ковтун–1989 Ковтун Л. С. Азбуковники XVI–XVII bb. Л., 1989. Кожинов–1998 Кожинов В. В. Книга бытия небесе и земли/Волшебная гора: Философия, эзотеризм, культурология. Т. VII. М., 1998. Козлова–1994 Козлова А. Ю. «Трудные» слова в текстах и словарях/Герменевтика древнерусской литературы. Сб. 6. Ч. II. М., 1994. С. 342–357. Козьма Индикоплов–1997 Книга нарицаемая Козьма Индикоплов. М., 1997. Корнеев–1890 Корнеев А. Материалы и заметки по литературной истории Физиолога. СПб., 1890. Корсунский–1882 Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882. Корсунский–1885 Корсунский И. Новозаветное толкование Ветхого завета. М., 1885. Крамер–1965 Крамер   С. История начинается в Шумере. М., 1965. Кузьмин–1977 Кузьмин А. Г. Начальные этапы древнерусского летописания. М., 1977. Кузьмин–1987 Кузьмин А. Г. Западные традиции в русском христианстве/Введение христианства на Руси. М., 1987. Кузьмин–1993 Кузьмин А. Г. Вступительная статья к изд.: Се повести временных лет (Лаврентьевская летопись). Арзамас, 1993. Культура Византии–1984 Культура Византии. IV – первая половина VII b. М., 1984. Лазарев–1983 Лазарев В. Н. Русская иконопись. М., 1983. Лазаревский–1860 Лазаревский А. С. Записки о русском Хронографе/Известия II отделения Академии наук. 1860. T. VIII. Лебедев–1875 Лебедев А. Церковь Римская и Византийская в их взаимных догматических и церковно-обрядовых спорах в IX, X и XI b. М., 1875. Левитов–1997 Левитов П. В. Человеческое тело и его судьба в вечности. М., 1997. Лествица–1908 Лествица Иоанна. Сергиев Посад, 1908. Лихачев–1950 Лихачев Д. С. Комментарии к «Повести временных лет»/Повесть Временных лет. Ч. II. М.-Л., 1950. Лопухин–1986 Лопухин А. П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль, 1986. Лурье–1961 Лурье Я. С. Литературная и культурно-просветительская деятельность Ефросина в конце XV b./ТОДРЛ. T. XVII. М.; Л., 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

Козловы объявили капитал в пятьдесят тысяч сто руб. По тем временам это были очень большие деньги. Купцов I гильдии в Ростове в начале XIX века было всего 3-4 семьи. Но купеческое счастье переменчиво. В 1812 году Козловы вошли только в III гильдию Ростовского купечества, объявив капитал, всего в 8 010 руб. В 1814 году из семьи выделился средний сын А.С. Козлова – Никита Алексеевич. Он объявил капитал в 8 005 руб. и вошел в III гильдию. В публикациях о колокольне И.Л. Маринина говорится, что А.С. Козлов «умер на возу с овощами в 1816 году». Это абсолютно не верно. В 1815-1822 годах А.С. Козлов числится в мещанах города Ростова вместе со своими детьми – старшим сыном Василием и младшим сыном Антоном. Умер А.С. Козлов после 1840 г. К середине XIX в. из потомков А.С. Козлова в Ростовском мещанстве состоял лишь Антон Алексеевич Козлов, постоянно живший в Петербурге, имевший там дела «по торговой части». Имеющийся на колокольне набор колоколов (21 шт.) был самым большим в Ростове и уезде, включая и знаменитую Ростовскую соборную звонницу (15 колоколов). Поречье-Рыбное – одно из немногих ростовских сел, где на колокольне имелись часы, куранты. Еще по документам Монастырского приказа в описи 1701 г. деревянной церкви святых апостолов Петра и Павла села Поречья, значится, что на рубленной восьмигранной шатровой колокольне «…пять колоколов, а на той же колокольне часы боевые приведены к тем же колоколам». Таким образом, перед нами документально подтвержденный факт, что в Поречье на рубеже XVII- XVIII в.в. на колокольне находились куранты. В труде «Ростовский уезд…» А.А. Титов отметил: «В 1767 году (жители Поречья) довершили постройку и необходимое украшение летней церкви: на пристроенной к ней колокольне поставили русские, или так называемые еврейские, часы…». «Русские» часы делили сутки на часы дневные и ночные, следя за восхождением и течением солнца, так, что в минуту восхождения на русских часах бил первый час дня, а при закате - первый час ночи. Поэтому почти каждые две недели количество часов дневных, как и ночных, постепенно изменялось.

http://sobory.ru/article/?object=61234

Двухэтажный Архимандритский корпус, первоначально выстроенный для приезда Архиерея. В 1790 г. из пустой кельи сделана монастырская трапезная возле каменных монашеских келий. Два деревянных братских флигеля. Каменная ограда длиной в 292 сажени, высотой в 5,5 саженей, в тех местах, где арки, высота стены 7 саженей. Вновь перестроена была в 1795 году. Главные Святые ворота устроены с западной стороны под колокольней, а обычно входят в монастырь с северной стороны. Здесь около самого монастыря построена небольшая деревянная гостиница для приезда богомольцев. Не далеко от гостиницы, около дороги из Козлова в монастырь, стоит небольшая каменная часовня, принадлежащая монастырю. На восточной стороне монастыря в дубовой роще на берегу Воронежа над колодцем, куда совершаются иногда крестные ходы из монастыря для водоосвящения, есть еще деревянная часовня. Благодаря усердию Козловских жителей, здесь перед древними иконами, поддерживается неугасимая лампада. Вот и все здания, принадлежащие Троицкому монастырю. Братии в обители теперь насчитывается 20 человек. Ризница монастырская не имеет ничего особо замечательного. Можно указать на большие серебряные, местами вызолоченные, потир, дискос, звезду, два блюдца, лжицу и ковш с 9 финифтяными образами на них. По своей величине этот прибор, который весит 9 фунтов, почти совсем неудобен для употребления. Еще есть два креста: на одном надпись: «лета 7175 Января в 28 день, положен честный крест в монастырь Живоначальной Троицы в Козлов, весом 1 фун. 41 золотник», на другом, в который вложены части св. мощей: «состроися сей крест города Козлова в Святотроицкий монастырь в лето 1727 г., весом 2ф. 70 золотн.». В монастырской библиотеке нет ни одной рукописи старше прошедшего века, также, как и замечательных старопечатных книг. Жалованные Царские грамоты в монастыре сохранились только в списках конца прошлого века. В монастырском архиве не мало бумаг, не принадлежащих к делам монастырским, так: приказы Князя Александра Меншикова к полковнику Князю Григорию Волконскому и отношению к нему последнего, записки о сборе подушного оклада с Тульских крестьян и дела, касающиеся Тульских оружейных мастеров конца первой половины прошлого века. Эти бумаги попали вероятно в монастырь от бывшего провинциальным тамбовским секретарем архива Архипа Дмитриевича Григорьева, который после более пятидесятилетней службы отечеству, в половине прошлого века поступил в число иноков Троицкой обители. Здесь много осталось частных писем к нему и черновых прошений на Высочайшее Имя в различное время и для различных лиц им вероятно писанных. Есть летопись Настоятелей Козловского монастыря составленная в самом конце прошлого века при Игумене Варлааме, но по множеству хронологических несоответствий, она только запутывает дело, а не поясняет его. Верно только то, что касается самого Варлаама 1 . Устав Троицкого Козловского монастыря

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010