420. Евграфа Мученика, в Андроньевом монастыре. Построена в 1874 году. Усыпальница Молчановых. 421. «Утоли .моя печали», при Общине имени кн. Шаховской. Лефортово, Госпитальная площадь. Построена в 1875 году. Внизу устроена церковь Александра Невского. 422. Живоначальной Троицы, при Александровском отделении Ермаковской богадельни. Сокольники, Ермаковская улица. Освящена 22 августа 1876 года. Нижний храм Флора и Лавра. 423. Николая Чудотворца, во Всехсвятском монастыре. Строилась с 1873 года. Нижний храм освящен в 1876 году, верхний, Покрова Пресвятой Богородицы, – в 1878 году. 424. Всех Скорбящих Радости, при Троицкой больнице, в Савеловском переулке, на Остоженке. Устроена в 1877 г. 425. Алексея Митрополита и Иннокентия Иркутского, на подворье Чудова монастыря, в селе Черкизове, за Преображенской заставой. Нынешнее здание митрополичьей дачи с домовой церковью построено митрополитом Иннокентием. Митрополит Макарий 426. Спаса Преображения, в богадельне для слепых женщин. Старый Монетный переулок, близ Полянки. Устроена в 1879 году. 427. Александра Невского, в Бутырском тюремном замке, на Новослободской улице. Построена в 1879 году. 428. Иоанна Предтечи, в Ивановском монастыре.. Церковь и прочие здания монастыря заново были выстроены на средства, завещанные Е.А. Макаровой – Зубачевой, архитектором М. Д. Быковским. Освящена была 19 октября 1879 года. Приделы: 1) Казанской Божией Матери, 2) Николая Чу дотворца. 429. Преподобной Елизаветы, при кельях игуменьи в Ивановском монастыре. 430. Михаила Архангела. Больничная церковь Алексеевского монастыря. Построена в 1879 году. 431. Николая Чудотворца, в Императорском Лицее в память Цесаревича Николая, на Остоженке. Освящена 16 ноября 1879 года. 432. Александра Невского, при 3-м кадетском корпусе, на Красноказарменной улице. Освящена 29 ноября 1879 года. 433. Николая Чудотворца, при Рукавишниковском приюте на Смоленском бульваре. Построена в 1879 году. Григория Богослова , в Богословском переулке, на Большой Дмитровке. Построена в 1878–1880 годах на месте разобранной церкви XVII века. Архитетором был Каминский, средства пожертвовал В.Х. Спиридонов. Колокольня оставлена старая, XVII века. Главный престол Равноапостольного Владимира. Другой придел Мученика Христофора.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

3. Алексеев И.Е. Почитание в Казанской епархии во второй половине XIX - начале XX вв. святого мученика Авраамия (Аврамия) Болгарского в контексте миссионерского просвещения кряшен и чуваш//Николай Ильминский и кряшенское национальное движение: материалы научной конференции (27 декабря 2011 г.)/Под ред. А.В. Фокина и Р.Р. Сулейманова. - Казань: Типография ООО «Авента», 2013. - С. 36 - 52. 4. Алексеев И.Е. « Так совершилось это событие, признательная память о котором будет переходить между жителями Казани из рода в род » (Посещение в 1871 г. Императором Александром II Освободителем г. Казани...)//Русская народная линия (15 марта 2019 г.) (дата обращения: 7.06.2019) 5. В воскресенье 8-го июля Казань празднует трёхсотлетие со дня обретения Чудотворной Иконы, именуемой Казанской///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 6. Вишневский В. Приобретение, для Казанской епархии, св. иконы с частицею мощей св. мученика Авраамия Болгарского//Известия по Казанской Епархии. - 1873. - 22 (15 ноября). - С. 689 - 691. 7. [Вишневский В.П.] Синаксар на праздник явления Казанской иконы Пресвятыя Богородицы//Известия по Казанской Епархии. - 1879. - 14 (15 июля). - С. 405 - 408. 8. Высочайшие награды//Известия по Казанской Епархии. - 1870. - 13 (1 июля). - С. (385) - 386. 9. Извещение///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 52 (4 июля). - С. 259. 10. Извещение: Церемониал празднования имеющего исполниться 8 июля сего 1879 года трёхсотлетия от обретения в городе Казани Чудотворной Иконы Божией Матери, именуемой Казанскою///I. Местный отдел//Часть неофициальная/Казанские губернские ведомости. - 1879. - 53 (7 июля). - С. 264. 11. Извлечение из отчёта Высокопреосвященнейшего Сергия, архиепископа казанского и свияжского, о состоянии казанской епархии за 1879 год//Известия по Казанской Епархии. - 1880. - 12 (15 июня). - С. 316 - 334. 12. Казанский Богородицкий девичий монастырь ////Из коллекций казанских библиофилов///Каталог наших изданий//Главная/Издательство Сергея Бузукина. (дата обращения: 6.06.2019)

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Ганнибал Исаак Абрамович (1743–1806) — четвертый сын «арапа Петра Великого», дяди А. С. Пушкина. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). София — уездный город в 22 верстах от Петербурга, заложенный в (ныне — часть г. Пушкина). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Бороздин М. С. (1740–1796) — генерал-поручик, впоследствии сенатор. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Ириней (в мире Климентьевский, 1751–1818) — духовный писатель и проповедник; с 1792 г. — епископ Тверской; с 1796 г. — архиепископ Псковский. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Глазов П. М. (ок. 1747–1814) — в 1790–1793 гг. — московский обер-полицмейстер; с 1793 г. — петербургский обер-полицмейстер. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

919 …другая — большую собаку. — Клише собаки с надписью «Сторож» отпечатано на первой странице «Русского рабочего», 1879, 920 …с голову Ио Кр …— Речь идет о картине в «Русском рабочем», 1878, 921 Граф Корф — очевидно, Николай Александрович Корф (1834–1883) — см. о нем примечание к стр. 207. 922 Щербинин Михаил Петрович (1807–1881) — князь, занимал крупные должности в цензурном ведомстве. 923 Феокрит (III b. до н. э.) — греческий поэт, один из создателей пастушеской, буколической поэзии. 924 Андрюша — Андрей Николаевич Лесков (1866–1953), сын писателя, автор книги «Жизнь Николая Лескова». 925 …выбрал только глазного доктора…— См. примечание к письму 115. 926 Гладстон, Вильям Эварт (1809–1898) — известный английский государственный деятель и писатель по вопросам религии и церкви. 927 Берсье, Евгений (1805–1889) — французский проповедник, выступал против католичества. 928 Невиль — французский теолог первой половины XVIII века. 929 Вине — Винер Георг-Бенедикт (1789–1858), немецкий богослов, автор «Библейского реального словаря». 930 Вальденштрем, П. (род. в 1838 г.) — шведский богослов и политический деятель; Лесков писал о нем в статье «Религиозные новаторы. Редсток и Вальденштрем» («Новое время», 1879, 931 Думхейт (нем. Dummheit) — глупость. 932 «Из культа мертвых». — Имеется в виду очерк «Честное слово. Этюд из культа мертвых. (К материалам «Петербургского Декамерона»)»; был напечатан в «Новом времени», 1879, 17 июля. 933 …посылаю другую…— статью «Запретная печать. (По поводу одного малоизвестного листка)», напечатанную в «Новом времени», 1879, 5 августа; «Листок», о котором идет речь в статье (см. ниже: «раздобыл запретный листок»), — «Вестник правды», журнал политико-религиозный, издававшийся в Женеве. 934 Рассказ тоже готов…— Очевидно, «Однодум», над которым Лесков работал в июне 1879 года. 935 Экземпляр «Некуда»… сдал в Вашу типографию. — Роман «Некуда» вышел четвертым изданием (считая и журнальную публикацию) в издательстве А. С. Суворина в 1879 году. 936 Листок «Год». — Под таким названием новый печатный орган в 1879–1880 годах не появлялся; возможно, что это «Рижский епархиальный листок», начавший выходить в 1880 году.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Бог да благословит, помози Господи. Отвечал. Как ты скажешь и чем? Мир тебе! Гр. Амвросий, 5 февраля 1879 года Прасковья М. почи о Господе. Не знаю, на пользу ли будет, а если удобно, то поехать, а неудобно – остаться. Можно продавать лес. А Анне Федоровне, ведь она главная. По усмотрению. Неудобно – можно и в другое место. Гр. Амвросий, 3 марта 1879 года Лучше приискать кого-либо другого, чтобы готовила, а смотрела бы Евс[т]игнеевна. Можно, если Градя согласится, напиши и узнай. Аннушке и Евдокии Лодыженским вместе. Хорошо, пей! Поздравляю и милости Божией желаю. Мир тебе! Многогр. Амвросий, 22 апреля 1879 года Сестра о Господе Глафира Орестовна! Александра Евс[т]игнеевна пишет, что на постройку твоей келлии уже задолжала девяносто рублей, а денег еще потребуется много, то вышли ей хотя в два раза по сту рублей. Мир тебе! Гр. Амвросий Лихорадка прошла, слава Богу. Мать игум[ения] недовольна на Александру] Евс[тигнеевну], и потому, думаю, неудобно ее просить в Алехино, впрочем, как решит м. игумения. А кто ходить за ними будет? Сперва хоть одну корову. Мир тебе! Гр. А[мврос]ий, 8 августа 1879 года После потолкуем. Нечем было возноситься помыслами. А кто бы у ней мог смотреть над постройкой келлии. Да будет мирна сестра! 11 авг[уста] 1879 года После сама возьмешь. Теперь неблаговременно поехать к сестре в Москву с м. Ан. Ей уже поздно. Можно когда-нибудь проехать к Димитрию Ростовскому. По усмотрению и надобности брать вещи из Ал[ехина]. Бог да благословит ее и тебя. 14 авг[уста] 1879 г[ода] Не знаю, что из этого выйдет. Может быть, часть правды есть, но не все. Слышно, станового поворотили на другую сторону. Говори: за десять тысяч не хочу продать сестре. Узнай, что нужно. Постепенно. Смотря по тому, что будут давать, можно давать знать покупателям. Нынешний урожай самим можно продать. По усмотрению и надобности продавать лес. Не нужно еще его прочищать. Я говорил ему, он ответил: отчего же, хлеб уродился. 16 августа 1879 года М. с. о. н. Г. И. X. Б. н. п. н. Сестра о Господе и чадо духовное Глафира Орестовна!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Закрыть itemscope itemtype="" > По поводу дискуссии Познера и протоиерея Максима Козлова «Разбор полетов» от священника Сергия Карамышева 07.02.2018 3936 Время на чтение 9 минут В октябре 2017 г. телеканал «Спас» предложил своим зрителям новый проект с интригующим названием «Не верю!», в рамках которого устраиваются дискуссии между верующими и неверующими. Поскольку я телевизор смотрю крайне редко, постольку и не знал вовсе о новой передаче. В первых ее выпусках принимали участие люди, которые у нас в той или иной мере на слуху, однако же не обладающие всероссийской известностью. Когда же в студию «Спаса» приглашен был В.В. Познер, резонанс оказался весьма солидным - количество просмотров исчисляется сотнями тысяч. С точки зрения рекламы передачи и канала в целом, ход был удачным. С точки зрения исповедания Православия, результат довольно сомнительный. С точки зрения убедительности речи собеседников, Познер выглядел выигрышнее протоирея Максима Козлова. Что касается отца Максима, следует отдать должное его смелости. Решение выйти состязаться с таким прожженным спорщиком, как Познер, который чувствует себя на сцене так же уверенно, как и рыба в воде, требовало изрядной решимости. Конечно, отец Максим - человек высокообразованный, замечательный проповедник и полемист, однако, если перейти на спортивный язык, его весовая категория окажется помельче, нежели у оппонента. В последнем обстоятельстве, впрочем, нет ничего страшного. Апостолы в большинстве своем не были людьми большой учености, однако это нисколько не мешало им покорять вере целые народы, «не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова» (1 Кор. 1: 17). Итак, отец Максим вышел состязаться с неравным противником. Вероятно, поэтому и выбрал тактику не нападения, а защиты. А защищался при помощи логических доводов и компромиссов с собеседником. Единственное место, где его речь звучала блестяще - это воспоминания о детстве, о его обращении к православной вере. В остальных случаях наблюдались неуверенность и натянутость, чего нельзя сказать о Познере.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/07/po...

Троицкий козловский монастырь Троицкий Козловский третьеклассный мужской монастырь находится в двух верстах к югу от города Козлова на берегу реки Лесной Воронеж. Монастырь стоит на возвышении, образуемом берегом реки; с его южной стороны протекает Лесной Воронеж, с восточной и западной монастырь окружен дубовыми рощами, северная сторона, обращенная к Козлову, открыта, и низменная долина отделяет монастырь от города, половина которого, расположенная на полугоре обращенной к монастырю, как будто любуется прекрасным местоположением этой обители. Там на холме среди дубовой рощи белеют стены мирной обители; за ними возвышаются позолоченные купола двух церквей; направо высится колокольня. И когда звук колокола, призывающий иноков к славословию Бога, отзовется в городе, любящие в тишине изливать душу свою в молитве перед Богом, спешат из города в мирную обитель, где немногочисленный, но стройный хор иноков невольно пробуждает в душе умиление. В этой обители жители Козлова любят предавать вечному упокоению смертные останки свих родных, конечно в том смысле, что ежедневно два раза приносимая бескровная жертва в обители послужит к спасению близких им душ, и что молитва иноков всегда предстоящих перед Богом и совершающих поминовение на могилах почивших низведет благодать спасительных заслуг Христовых на них, и в мирной обители мирен будет их вечный сон, невозмущаемый шумом житейских тревог. В Троицкой обители всегда тихо, и в праздничные дни приезжает разве только несколько десятков богомольцев из города. Только два раза в год покой обители возмущается приливом народа, – это в два главных праздника обители в день Троицы и день Успенья. В эти дни многочисленные толпы народа стекаются в обитель; под ее стенами бывает ярмарка, а между тем внутрир обители в священных храмах усугубляются молитвы и песнопения; целые дни иноки, почти безвыходно, служат для благочестивых поклонников молебны и панихиды. В это время из Козлова в крестном ходе приносятся святые иконы. Как пчелы около улья, жужжат около обители толпы поклонников, проходит назначенное время, народ удаляется, – и опять тиха и безмолвна святая обитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

поиск:   разделы   рассылка Пелагея Тюренкова Иеромонах Симеон (Томачинский) о новой книге протоиерея Максима Козлова: Проповедь как " мостик в современность " " Аналогии с нашей жизнью делают евангельский текст по-настоящему живым и современным " Источник:  Татьянин день На этой неделе в издательстве Сретенского монастыря вышла новая книга проповедей протоиерея Максима Козлова " Острее меча обоюдоострого " . О ней " Татьянину Дню " рассказал руководитель издательства иеромонах Симеон (Томачинский). – Отче, пожалуйста, познакомьте нас с новой книгой! Как возникла идея ее создания? – В издательстве Сретенского монастыря есть несколько авторов, которых мы особо ценим, сотрудничество с которыми является честью, а каждая книга – большим событием. Конечно, отец Максим из этого ряда. Его книги, которые мы выпускали прежде – бестселлер " 400 вопросов о вере, Церкви и христианской жизни " , " Западное христианство: взгляд с Востока " и другие. Каждая из них – это серьезный вклад в дело просвещения. Эти книги постоянно переиздаются, " 400 вопросов " выдержали не меньше десяти изданий! Конечно, таким автором нельзя не дорожить, и мы с радостью издали новый сборник проповедей отца Максима. Мне так вообще повезло – я имел счастье лично слушать проповеди отца Максима еще в 90-х годах, когда подвизался в храме святой мученицы Татианы (отец Симеон – создатель и первый легендарный главред " Татьянина Дня " – П.Т.). Проповедь – жанр вроде бы архаичный, порой со своим специфическим языком, специфической образностью, традиционной для церковной риторики. А вот отцу Максиму удается говорить проповеди так, что звучат они современно и актуально, но в то же время вполне традиционно. У него нет модернизма, протестантской экзальтированности, но с другой стороны ему удается – по замечанию одного известного журналиста, " не быть синим чулком " , не казаться каким-то реликтовым ископаемым. И, конечно, в этих проповедях всегда высокий интеллектуальный уровень. Не так давно уже издавалась небольшая книга его проповедей, которой я, например, пользуюсь регулярно, готовясь проповедывать. Я даже не стесняюсь использовать некоторые особо удачные обороты и повороты сюжета.

http://religare.ru/2_94870.html

Переписная книга мон-ря содержит сведения о наличии во 2-й пол. XVII в. бобровых гонов (урочищ в реках, где жили бобры и производилась их ловля). В сер. XVII в. К. м. владел землями на «ногайской стороне» реки, «около ржавца», т. е. болота ( Оглоблин. 1884. С. 98). Ежедневная регистрация доходов и расходов К. м. с 1682 по 1685 г. дает возможность восстановить мн. стороны внутренней жизни обители. Наибольший доход К. м. приносили «речные деньги» - оброчные платежи за рыбную ловлю в монастырских «ухожах» на реках. Жители окрестных сел (Тарбеево, Стаево, Вышневое, Изосимово, Никольское, Лежа, Ратчино, Каликино, Путятино, Доброе Городище, Глазок), боярские дети и посадские люди Козлова и Воронежа обеспечили в 1684-1685 гг. обители доход только с Бетецких и Серецких «ухожей» размером в 258 р. 26 алтын (более 50% общей суммы дохода К. м. за год). Осенью и зимой мон-рь продавал по неск. возов рыбы собственного улова. 6 янв. 1683 г. «на Воронеже» кроме белуги за 40 алтын было куплено икры 2 пуда с четв., в 1684 г. к празднику Рождества Христова в Тамбове приобретено 5 белуг, черная икра, «за рубль сто стерлядей». С 1684 г. К. м. стал выплачивать в государеву казну «откупные деньги» за пользование рыбными «ухожами». 31 авг. 1685 г., накануне нового года, в казну было уплачено 104 р. 4 алтына, «да подьячему было дано за работу» в приказной избе Козлова. Откупной платеж составил чуть более 21% общего дохода обители за тот год. Доход приносила монастырская пасека (в кон. XVII в. насчитывалось ок. 200 ульев), к-рой заведовал старец Илия, а окрестные жители платили мон-рю за пользование монастырской мельницей, где работали специально нанятые люди. На скотном дворе К. м. имелись лошади, коровы, куры. Существенный процент дохода К. м. составляли пожертвования богомольцев и жителей Козлова и окрестных сел, в т. ч. козловского воеводы стольника А. И. Данилова, купца С. Григорьева и др. Так, в июне 1684 г. И. Енков из с. Изосимова сделал вклад в обитель - 22 копны ржи, 24 «четвертки» проса, 2 «круга конопей», 300 «четверток пшеницы», «кобылу саврасу» и «шерсти 21 гривенку».

http://pravenc.ru/text/1841696.html

Мичуринск. Кафедральный собор Боголюбской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Решение о строительстве собора было принято в 1848 году, заложен в 1849 году. Собор строился в течение 24 лет по проекту знаменитого архитектора К.А. Тона в знак благодарности Пресвятой Богородице за избавление от эпидемий холеры 1831 и 1847 годов. По исполнению является копией московского Храма Христа Спасителя. Значительная часть денежных средств на постройку была пожертвована козловским купцом Герасимом Вороновым. Собор способен вместить до пяти тысяч прихожан. Церковь в честь иконы Божией Матери " Боголюбская " сооружалась с 1849 по 1873 гг. В 1848 г. козловское городское общество приняло решение о строительстве храма как памятника милосердию Богоматери, покровительницы Козлова во время эпидемий холеры в 1831 и 1847 гг. В то время в церковной архитектуре господствовал русско-византийский стиль, создателем которого был знаменитый русский архитектор К.А. Тон. Построенная по его проекту в Петербурге в 1834-1842 гг. церковь в честь Введения в святой храм Пресвятой Богородицы явилась прообразом храма Христа Спасителя, заложенного в 1839 г. Следующим воплощением проекта Тона стал Боголюбский храм в Козлове. Средства, необходимые для столь масштабного строительства, были собраны жителями Козлова. Длительный срок возведения храма объясняется сильным пожаром 1865 г., уничтожившим половину города. Только в 1871 г. началось оформление интерьера храма и устройство иконостасов, а в 1873 г. завершилось строительство. Храм представляет собой величественное сооружение с типичными для древнерусской архитектуры деталями: куполами, закомарами, барабанами. Здание в плане квадратное, обширное подкупольное пространство освещается шестнадцатью окнами барабана большого купола. В смутные годы уничтожения церковных святынь Боголюбский храм избежал разрушения. В1990 г. был возвращен Русской Православной Церкви. Источник: сайт «Тамбовский государственный технический университет» Козлов (Мичуринск). Боголюбская церковь бесприходная, каменная, построена на добровольные пожертвования граждан г. Козлова, освящена в 1873 году. Престолов три: главный - Боголюбской иконы Божией Матери, придельные – Сретения Господня и преподобного Сергия Радонежского. Имеется местно чтимая Боголюбская икона Божией Матери. Церковно-приходское попечительство есть, опись церковного имущества имеется. Женская богодельня, содержимая на средства церковного старосты Павперова.

http://sobory.ru/article/?object=11321

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010