Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАТФЕЙ Васильевич Казарин (9.11.1886 с. Покассы Спасского у. Тамбовской губ.- 12.11.1942, Карагандинский ИТЛ), сщмч. (пам. 30 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), протодиак. Род. в семье псаломщика. Окончил 4 класса ДУ. Учился в Тамбовской ДС, но не окончил ее. В 20-х гг. ХХ в. служил псаломщиком в г. Козлове (с 1932 Мичуринск). Был рукоположен во диакона. В 1930 г. арестован и приговорен народным судом к 2 годам заключения. Отбывал срок в тюрьме Козлова. С 1932 г., освободившись, служил протодиаконом в Ильинской ц. Мичуринска вместе с иером. прп. Севастианом (Фоминым ; впосл. схиархимандрит). 1 авг. 1937 г. был арестован в Мичуринске по обвинению в участии в «церковно-монархической повстанческой организации» и контрреволюционной агитации. Содержался в тюрьме Мичуринска. 6 дек. того же года Особой тройкой при УНКВД по Тамбовской обл. приговорен к 8 годам ИТЛ. 17 мая 1938 г. отправлен в Джартасское отд-ние Карлага. 3 июня 1938 г. прибыл в лагерь и был определен на общие работы. В 1939 г. работал на 3-м участке Карлага сторожем зерносклада. В лагере здоровье М. ухудшилось, он перенес операцию и был переведен на более легкую работу - дневальным. Скончался от вызванных тяготами заключения болезней (пневмонии и кровоточащей язвы желудка) в Джартасском отд-нии Карлага. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ по Тамбовской обл. Д. Р-5377. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТА (Защук Лидия Васильевна; 1871-1938), схимон., прмц. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2562644.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви НАЗАРИЙ прп., Муромский (Мурманский), Олонецкий - см. ст. Елеазар, Назарий и Евмений, преподобные, Муромские (Мурманские), Олонецкие НАЗАРИЙ (Кондратьев Николай Кондратьевич; 1733 (дек. 1736 (?), дек. 1738 (?), 1739 (?)) - 1809), игум., настоятель Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, прп. (пам. 23 февр., 7 авг. в Соборе Валаамских святых, 28 июля в Соборе Тамбовских святых) НАЗАРИЙ Степанович Грибков (1879 - 1937), прот. , сщмч. (пам. 26 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАТАЛИЯ Васильевна Бакланова (1890-1938), послушница, прмц. (пам. 18 марта, в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Николаевна Ульянова (1889-1938), послушница, прмц. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Липецких святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Васильевна Васильева (1899-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Семеновна Карих (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Ивановна Козлова, мц. (пам. 1 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Федоровна Копытина (1885-1942), мц. (пам. в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Лукьяновна Сивакова (1872 - февр. 1941), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НАТАЛИЯ Тихоновна Силуянова (1905-1942), мц. (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122336_67.html

Фет «отсиживался» в деревне до 80-х годов. Но все эти двадцать лет «отлучения» от литературы продолжали звучать и выходить в нотных изданиях его романсы. Нотоиздание находилось как бы вне политики и вне литературных баталий, но стихи, ставшие романсами, расходились тиражами нисколько не меньшими, чем самый многотиражный некрасовский «Современник», и неизмеримо большими, чем поэтические книги. Его «чистое искусство» оказалось неподвластным идеологическим догматам, сохранило чистоту самой поэзии. Но в советском литературоведении прочно укрепилось представление о дуализма Фета. Да и не только советском, постсоветском или досоветском. Даже архиепископ Иоанн (Шаховской) в своем исследовании «Пророческий дух в русской поэзии» (Берлин, 1938) называет Фета «великим языческим лириком России». Переломной в этом отношении можно назвать книгу В.А. Шеншиной «Фет-Шеншин. Поэтическое миросозерцание» (М., 2003), основанной на тезисе: вера поэта доказывается его стихами . И действительно, все иные доказательства блекнут перед этим основным – стихами Фета, в которых, начиная с молитвенного триптиха 1842 года, обращенного к Богородице, до своих последних молитв 1870–1880-х годов, он предстает выдающимся русским религиозным поэтом. Вечерним звон Памяти Козлова Мечтанье было то иль сон? Мне слышался вечерний звон; А над рекою, над холмом, Стоял забытый сельский дом, И перелив тяжелых дум Давил мне сердце, мучил ум. Пустынный дом! где твой жилец? Увы! вдали поэт-слепец О родине не забывал И сладкозвучно тосковал. Он спит: его глубокий сон Уж не прервет вечерний звон. Но что ж, – певец земных скорбей, Ты не умрешь в сердцах людей! – Так я мечтал – мной Пронесся чрез эфир пустой Какой-то грусти полный стон, И я запел «Вечерний звон». «Вечерний звон» Ивана Козлова заканчивается строками: «Другой певец по ней пройдет,//И уж не я, а будет он//В раздумье петь вечерний звон». Этим другим певцом и предстал Фет в стихотворении, созданном после смерти Козлова, за день до которой Жуковский запишет в своем дневнике 2 9 января 1840года: «Собираюсь идти к Козлову, который при последнем издыхании. Вероятно в день своего рождения придется положить в гроб и его, как за три года пред сим положил Пушкина». После смерти Ивана Козлова никому неведомый студент Московского университета Афанасий Фет, выпустивший в 1840 году под инициалами «А. Ф.» сборник стихотворений «Лирический пантеон», продолжит строки «Вечернего звона» Козлова. К этому времени вольный перевод Козлова из Томаса Мура, впервые опубликованный в 1827 году, уж е не был единственным. В 1829 году появился «Вечерний звон» Дмитрия Ознобишина, а в 1839-м – Евдокии Ростопчиной. А помимо романса А. А. Алябьева, созданного в 1828 году, сущ ествовали романсы Варвары Сабуровой (1834), Иосифа Геништы (1839). Но в памяти современников (одним из которых и был студент Фет) остался «Вечерний звон» именно Козлова – Алябьева, что подтверж дает сонет «Вечерний звон» Фета.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

старик зажиточный (л. 78). совершенную перемену (С. 127). совершенное изменение (Л. 103 об.). Тем не менее, текст Мух-293 содержит особые чтения, которые были внесены позднее и не принадлежат первоначальному тексту этой редакции (см. 11.3). 9.3. Подобно случаю предполагаемого авторства игумена Тихона (Ципляковского) (см. п. 8.3), упоминание «монографии “Искатель непрестанной молитвы”» в кратком некрологе архимандрита Михаила (Козлова) (Памяти. 1884: 130) показывает, что в окружении настоятеля Селенгинского Троицкого монастыря рассказы странника считались его сочинением, чему должна была способствовать его активная деятельность по распространению этого текста и на Афоне, и в Иркутской епархии, которая могла быть интерпретирована как свидетельство об авторстве. Однако в тексте редакции Михаила (Козлова) содержатся ошибочные чтения, которые подтверждают его вторичность по отношению к авторскому тексту АТ: Сводная редакция (==Пант-141) Редакция Михаила (Козлова) (Мух-293) вот уже 13 лет безостановочно странствую (С. 101). вот уже 17 лет безостановочно странствую (Л. 80). возбуждение к вовращению внутрь (С. 105). возбуждение к возвращению внутрь (Л. 83 об.). частость и продолжительность молитвы (С. 126). частность и продолжительность молитвы (Л. 102 об.). 10. Оптинская редакция 10.1. К редакции Михаила (Козлова) восходит Оптинская редакция, текст которой содержится в рукописи Опт-455, происходящей из библиотеки Оптиной пустыни, где рукопись имела номер «I 180/465», и в рукописи Опт-456, происходящей из библиотеки Скита Оптиной пустыни, где имела номер «отд. I, 239». Текст Оптинской редакции, опубликованный в 1992 г. по рукописи Опт-456 (Рассказ. 1992а), разделяет особые чтения редакции Михаила (Козлова) и содержит в конце описание странника, но в нем содержится, по сравнению с редакцией Михаила (Козлова), последовательная стилистическая правка, например: Редакция Михаила (Козлова) (Мух-293) Оптинская редакция (Опт-456; Рассказ. 1992а) вперилось в мой ум (л. 41). внедрилось в моем уме (с. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

То есть эпикурейское. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Затейные прошения — то есть сделанные с умыслом, с недобросовестным намерением. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть стоила. То есть стоила. Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Четверть — мера сыпучих тел, приравнивавшаяся к 8 пудам (четверикам). Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». Применительно к вешам и строениям XVII столетия мемуарист использует датировку «от сотворения мира». То есть 1668 г. То есть 1668 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. То есть 1604 г. То есть 1604 г. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Рус. старина. 1879. С. 373. См. также: Курмачёва М. Д. Крепостная интеллигенция России. Вторая половина XVIII — начало XIX века. М., 1983. Святогорская икона Пресвятой Богородицы (явленная в 1569 г.) находилась в Святогорском Успенском монастыре Опоченского уезда Псковской епархии. См.: Иоанн, игумен. Описание Святогорского Успенского монастыря Псковской епархии. Псков, 1899.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

«В те далекие, чудовищно трагические годы пострадала и наша матушка Козлова Наталия Ивановна, мать восьмерых детей, в воспитание которых она вкладывала свое горячее сердце и добрую искреннюю душу. С великой благодарностью мы храним ее материнское тепло, заботу и ласку…» Со дня первой встречи у прихода храма Богоявления Господня в селе Чурики завязалась крепкая дружба с настоятелем храма святых Новомучеников и исповедников Российских в Бутове протоиереем Кириллом Каледой и его помощниками. С тех самых пор не одно памятное богослужение в Богоявленском храме не обходится без бутовской делегации. В 1989 году Наталия Ивановна Козлова, Василий Матвеевич Абрамкин и Василий Данилович Орлов были реабилитированы прокуратурой Рязанской области «за отсутствием в их действиях состава преступления». Дети еще долгие годы ничего не знали об участи Наталии. Младший сын Александр писал во все инстанции, но тщетно. Видно, требовалось, чтоб прошло историческое время… Спустя время наконец отреагировали на запросы сына Александра Степановича, и в 1992 году его пригласили в КГБ на Лукишской площади г. Вильнюса. Показали папку, в которой было фото матери в фас и профиль, показали грамоту от Скопинского епископа Игнатия и разрешили взять ее с собой. На ее обороте рукою Наталии синим карандашом было нацарапано: «Найдено у меня при обыске. Козлова, 16.8.37». Но добиться ответов на вопросы, какова участь матери и где ее могила, детям не удавалось, пока не наступило время, когда были приняты законы о восстановлении прав репрессированных. Родные лишь в 1990-х годах узнали, что она была расстреляна на Бутовском полигоне в день церковного новолетия – 1/14 сентября 1937 года. А уже постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 17 августа 2004 г. церковная староста Богоявленского храма с. Чурики Наталия Ивановна Козлова была включена в собор новомучеников и исповедников Российских. Прошло ровно 80 лет, и милостью Божией святая Наталия в иконописном образе вернулась в родной храм! И вот прошло ровно 80 лет, и милостью Божией святая Наталия в иконописном образе вернулась в родной храм! Сама же икона святой мученицы Наталии Скопинской была написана в 2017 году специально для восстанавливающегося храма иконописицей Татьяной Котовой.

http://pravoslavie.ru/149940.html

Ежедневная регистрация доходов и поступлений и расходов монастыря за период с 1682 по 1685 год дает возможность восстановить многие стороны его жизни. Записи были сделаны «старцем Гаврилой и черным дьяконом Павлом». Преподобные Зосима и Савватий не оставляли Козловский монастырь без своего покровительства – наибольший доход монастырю приносили «речные деньги» – оброчные платежи за рыбную ловлю в монастырских «ухожах» на реках. Жители всех окрестных сел (Тарбеево, Стаево, Вешневое, Изосимово, Никольское, Лежа, Ратчино, Каликино, Путятино, Доброе городище, Глазок), боярские дети и посадские люди Козлова и Воронежа обеспечили в 1684–1685 годах монастырю доход только с Бетецких и Серецких «ухожей» в 258 рублей 26 алтын (более 50% от общей суммы дохода обители за год). Осенью и зимой монастырь продавал по несколько возов рыбы собственного улова. А к праздникам монахи позволяли себе белужину и севрюжину, осетрину, стерлядь, икру. 6 января 1683 года «на Воронеже» кроме белуги за 40 алтын было куплено икры 2 пуда с четвертью, в следующем году на Рождество в Тамбове было приобретено 5 белуг, черная икра, «за рубль сто стерлядей». С 1684 года монастырь стал выплачивать в государеву казну «откупные деньги» за пользование рыбными «ухожами». 31 августа 1685 года, накануне нового года, в казну было уплачено 104 рубля 4 алтына, «да подьячему было дано за работу» в приказной избе города Козлова. Откупной платеж составил чуть более 21 % общего дохода монастыря за тот год... Существенный процент дохода монастыря составляли пожертвования богомольцев и жителей Козлова и окрестных сел, среди них были козловский воевода Окиндий Иванович Данилов, козловский купец Семен Григорьев, сыны боярские и посадские люди Козлова. В июне 1684 года Иван Енков из села Изосимово сделал вклад – 22 копны ржи, 24 «четвертки» проса, «два круга конопей», 300 «четверток пшеницы», «кобылу саврасу» и «шерсти 21 гривенку». В июле того же года Архип Овлов из Хмелевой слободы в придачу к «мерину серому, светлая грива направо с пометой», подарил 10 копен ржи, двух коров, 4 улья и «круг конопей». Лошадей монахи продавали, за одного «буланого коня» было выручено 15 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=10548

11.1. В 1881 г. настоятель Михаило-Архангельского монастыря в Козьмодемьянском уезде Казанской губернии игумен Паисий (Ерин) 34 напечатал в Казани четыре рассказа странника (К-1881). Упоминание о духовном отце в названии рассказов и характерные чтения в начале первого рассказа указывают на принадлежность текста, использованного при подготовке editio princeps, к редакции Михаила Козлова. Из предисловия ко второму изданию 1883 г. следует, что Паисий (Ерин) переписал текст рассказов странника у не названного по имени старца–схимника на Афоне (К-1883: 3. Ср.: К-1884: 3), однако в путевом дневнике Паисий (Ерин) отметил, что 24 сентября 1868 г. он встретил схимонаха Михаила, который ранее был старообрядцем (Ерин. 1881: 144), то есть Михаила (Козлова). Вероятно, принадлежавший Паисию (Ерину) список рассказов странника был изготовлен вскоре после этой встречи. 11.2. Сопоставление текста К-1881 с текстом редакции Михаила (Козлова) по рукописи Мух-293 показывает, что при подготовке к изданию было сокращено название текста, из заглавий рассказов удалены датировки, из второго рассказа удалено повествование о чудесном избавлении от волка при помощи четок старца и изложение беседы на постоялом дворе с писарем и учителем, а также было опущено описание странника, находившееся в конце текста. Кроме того, в текст были внесены существенные стилистические и смысловые изменения: Редакция Михаила (Козлова) (Мух-293) К-1881 Где тебе, неучу, читать Библию ? Вам и читать-то ее не велено, нам только велено ее читать (л. 41 об.). Где тебе самому разуметь Библию? Не только вам, но и нам читать-то ее без руководства Св. Церкви не велено (с. 3). он ушел от меня (л. 41 об.). священник отослал меня от себя (с. 4). не в бегании на общественные славословия (л. 43 об.). не в обычном только хождении на общественные славословия (с. 6). благоговейного знахаря (л. 46). ответного водителя (с. 10). невооруженным глазом (л. 50 об.). неогражденным глазом (с. 17). ходил к нему с откровением (л. 51). ходил к нему с простосердечным исповеданием и откровением (с. 18).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

52.           Следы северо-русского боевого эпоса в южнорусской народной литературе//ТКДА. 1878. 5. 53.           " О древнерусских исторических повестях и сказаниях И. П. Хрущева. " (критико-библиографическая заметка)//ТКДА. 1878. 54.           Драматические сочинения Георгия Конисского//Древняя и новая Россия. 1878. 11. 55.           Муравьевская коллекция в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии//ТКДА. 1878. 7. 56.           Речь, говоренная протопопа Леванды с сыном, здешнему (киевскому) митрополиту Самуилу. 1769 г., апреля, в день Пасхи//КЕВ. 1878. 10. 57.           Книгохранилище Чудова монастыря//Памятники древней письменности. СПб., 1879. Вып. IV. 58.           Сплецкий архиепископ Марк Антоний d Dominus (Господничич) и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//ТКДА. 1879. 2, 3. 59.           Киевская искусственная литература XVIII века преимущественно драматическая//ТКДА. 1879. 4, 6, 10; 1880 6, 8. 60.           Странники, их псальмы и канты//РДСП. 1879. 30, 31, 33. 61.           Проповедническая деятельность в Киевской епархии за последние 19 лет//КЕВ. 1879. 62.           Иноепархиальные известия//КЕВ. 1879 — 1880 и «Известия и заметки». Там же. 1884—1886. 63.           Библиотека А. Н. Муравьева в Киевской духовной академии//КЕВ. 1879. 26. 64.           Южнорусская литература XVIII века, преимущественно драматическая//Русский вестник. 1879. 5—7. 65.           " Историческая хрестоматия " М. Поторжинского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 66.           Историческая библиотека Тверской епархии (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 67.           Киевское общество Нестора Летописца (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3-4. 68.           " Месяцеслов святынь " , архимандрита Димитрия Самбикина (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 4. 69.           Отчет Одесского общества истории и древностей//Исторический вестник. 1880. 5. 70.           Очерки из истории украинской литературы XIX в.//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

ходить к старцу с откровением (л. 51). ходить к старцу на совет или на дух с откровением (с. 18). воспаление всей кисти (л. 52 об.). воспламенение всей кисти (с. 21). прямо подъехали к нам (л. 71). прямо подскакали к нам (с. 49). выбрали девку степенную (л. 78 об.). выбрали девушку (с. 62). должно поучаться призывать Имя Божие более дышания (л. 87). должно поучаться призыванию Имени Божия более нежели дыханию (с. 78). При этом К-1881 содержит ошибочные чтения: Редакция Михаила (Козлова) (Мух-293) К-1881 спасительное благоюродство (л. 71). спасительное благородство (с. 49). и не стал чувствовать боли (л. 73). и не стал чувствовать более (с. 53). нежели скоты о тленной пище (л. 89). нежели скоты отменной пище (с. 80). стремилось прорваться (л. 93). стремилось прохватиться (с. 87). преподобный Исихий (л. 93). пророк Исихий (с. 87). а умом-то внимательно слушай (л. 95). а ушами-то внимательно слушай (с. 91). 11.3. Тем не менее, в К-1881 содержатся особые чтения, не поддерживаемые чтениями Мух-293 и совпадающие с чтениями Оптинской редакции (Опт-455, Опт-456), которые соответствуют чтениям Сводной редакции и, следовательно, принадлежат первоначальному тексту редакции Михаила (Козлова): Мух-293; Опт-455, Опт-456 К-1881 Сводная редакция вместе с движением в сердце (Л. 65 об.; Л. 28 об., 40). вместе с дыханием в сердце (с. 43). вместе с дышанием в сердце (С. 85). я знаю от сего способы (Л. 71; Л. 38, 52 об.). я знаю от сего снадобье (с. 53). я знаю от сего снадобье (С. 95). не сделавшем никакого добра (Л. 77; Л. 43, 58). не делающем никакого добра (с. 60). не делающем никакого добра (С. 99). она, бывало, плетет или прядет (Л. 79 об.; Л. 44 об., 60 об.). она, бывало, ткёт или прядет (с. 63). она, бывало, тчёт или прядет (С. 101). наукою ли или меткостию (Л. 88 об.; Л. 54 об., 73 об.). наукою ли или опытностию (с. 80). наукою ли или опытностию (С. 110). зашитыми на углу (Л. 102 об.; Л. 70, 95). зашитыми наглухо (с. 103). зашитыми наглухо (С. 125). Следовательно, текст Мух-293 содержит некоторые изменения по отношению к первоначальному тексту редакции Михаила (Козлова), которые имеются и в Оптинской редакции, что, свою очередь, указывает на существование общего протографа у текста, представленного в Мух-293, и у текста рукописи, присланной в Оптину пустынь в 1879 г. (см. п. 10.2), к которому восходит Оптинская редакция.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/is...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010