Секретарь проф[ессор] П. В. Верховской оглашает поступившее от свящ[енника] И. Н. Козлова письменное предложение: поручить Временному высшему церковному управлению принять меры к скорейшему отделению Кубанской епархии от Ставропольской по всестороннем обсуждении этого вопроса на общеепархиальном собрании. Председатель ставит на голосование формулу свящ[енника] И. Н. Козлова. Собор отвергает формулу большинством 39 голосов против 8, при 1 воздержавшемся. Затем голосуется формула отдела и принимается большинством всех против 4-х. Объявляется перерыв на 15 минут. По возобновлении заседания Председатель предлагает Собору приступить к выборам во Временное высшее церковное управление, начиная с Председателя сего управления. Членами Собора было подано 54 записки с именами кандидатов в Председатели Временного высшего церковного управления. Для подсчета записок Председателем Собора были вызваны прот[оиерей] Смирнов, свящ[енник] Свенцицкий, гр[аф] Апраксин и Аббати. Гр[аф] Апраксин оглашает протокол подсчета записок, из коего видно, что за архиепископа Митрофана подано 36 записок, за архиепископа Димитрия – 16, за епископа Макария – 1 и за епископа Гавриила – 1. Архиепископ Димитрий, епископ Макарий и епископ Гавриил заявляют о своем отказе от баллотировки. Архиепископ Митрофан изъявляет согласие баллотироваться. Производится баллотировка шарами, для подсчета которых архиепископ Димитрий вызывает прот[оиерея] Окиншевича, инока Полихрония и А. В. Ивановск ого. А. И. Ивановск ий оглашает следующие результаты баллотировки: архиепископ Митрофан получил 48 избирательных шаров и 4 неизбирательных. Новоизбранному Председателю Временного высшего церковного управления архиепископу Митрофану члены Собора возглашают троекратное «аксиос» и поют «многая лета». Затем подачей записок намечаются кандидаты в члены Временного высшего церковного управления от епископов; для подсчета записок Председатель вызывает прот[оиерея] Карташева, свящ[енника] Ломако, ген[ерала] Эрна и Сенько-Поповского. Из оглашенного последним протокола подсчета записок усматривается, что поданы записки за следующих епископов: за архиепископа Димитрия – 41 зап[иска], епископа Арсения – 22, епископа Гавриила – 19, епископа Макария – 13, епископа Михаила – 5, епископа Иоанна – 3, епископа Гермогена – 2 и архиепископа Агапита – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Февраля в 17 де[нь] запечатана грамота на Кострому к десятильнику к Ывану Кокошилову по челобитью Ларионова крестьянина Суморокова Гришки Богданова. А велено з женою розвисти. Пошлин гривна. Взято. (Л. 74) Того ж дни запечатана духовная умершаго Ивана Прокофьева сына Быкова. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Осташково приказщику Петру Сурмину по челобитью Осташковские слободы крестьянина Стахейка Сабакина тое ж слободы на крестьян на дядю своего родного на Олешку Еремеева да на брата своего на Максимка Сабакина. А велено с ним, Стахейком, тому дяде ево и брата двор и лавки розделить. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Козловской уезд в Барицкой стан в деревню Сысоеву по челобитью Козлова города дворян и детей боярских Ивана Амосова с товарыщи на один престол (Л. 74 об.) архангела Михаила. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана духовная умершаго Павла Федорова сына патриархова двора сторожа. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Переславль Залеской Никитцкого монастыря игумену Моисею по челобитью Микиты Беглецова по беглово ево крестьянина по Микитку Ондреева со всеми крестьянскими животы. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана духовная умершаго Спаса Нового монастыря дьякона Тихона Фокина сына Ростовца прозвище Есмолкина. Пошлин гривна. Взято. (Л. 75) Февраля в 17 де[нь] запечатана грамота в Переславль Залеской десятильнику Денису Чортову по челобитью переславцов посадцких людей Треньки Ерофеева да Богдашка Дьяконова по переславцов же по посадцких людей по Сеньку Поплевина да по Ивашка Нагибина в ыску. Пошлин гривна. Взято. Того ж дни запечатана грамота в Юрьев Польской десятильнику Денису Чортову. А велено юрьявчан посадцких людей Куземку Шерстинина да Пронку Матюнина, что оне женились меж себя в дал [u] сватовстве и в том деле волочить их не велено. Пошлин гривна. Взято. Февраля в 19 де[нь] запечатана благословенная грамота в Козловской уезд в деревню Нахареву по челобитью Козлова города (Л. 75 об.) дворян и детей боярских Романа Мясницына с товарыщи на один престол Богоявления Господня. Пошлин гривна. Взято.

http://sedmitza.ru/lib/text/4109389/

Мичуринск. Козловский Троицкий монастырь. Карта и ближайшие объекты Уездный город Козлов Тамбовской губернии с 1932 г. в честь учёного-селекционера Ивана Владимировича Мичурина (и при его жизни) был переименован в Мичуринск. Козловский Свято-Троицкий монастырь штатный, III класса находится в 1,5 верстах от г. Козлова (Мичуринск), на берегу реки Воронежа, стоит на возвышении, образуемом берегом реки: с южной стороны его протекает Лесной Воронеж, с восточной и западной окружен дубовыми рощами, северная сторона открыта, откуда через низменную долину видна половина г. Козлова, расположенная на полугоре, обращенной к монастырю. Он построен при государе царе и великом князе Михаиле Федоровиче и святейшем патриархе Филарете Никитиче. Первоначальное основание монастырю положил в 1627 г. некоторый старец иеромонах Иосиф. Нашедши близ реки Лесной Воронеж пустынное, покрытое в то время густым лесом, место удобным для собеседования в молитвах своих с Богом, старец Иосиф жил здесь сначала уединенно, но когда его уединенная и благочестивая подвижническая жизнь сделалась известною, то к нему собралось несколько человек для подвигов духовных. Они своими руками устроили для жительства кельи, а для молитвословия небольшую деревянную церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Успения Божией Матери. В 1636 г. воеводы Иван Биркин и Михаил Спешнев по указу царя Михаила Федоровича построили около монастыря земляной город, названный Козловым, для обороны Рязанской окраины от усилившихся в то время набегов Крымских татар. По устроении церкви и келий, старец Иосиф послал из среды своей братии одного старца по имени Нифонт в Рязань к Преосвященному Антонию, Архиепископу Рязанскому и Муромскому, для принятия благословения на освящение церкви. По получении от Преосвященного Антония грамоты, церковь была освящена в 1638 г. 18 и 22 мая самим старцем Иосифом, поставленным тогда уже в игуменский чин. Церковь эта впоследствии времени сгорела, на место ее в 1653 г. выстроена новая деревянная же и также во имя Живоначальной Троицы, но с двумя приделами: в честь Успения Божией Матери и Усекновения главы Иоанна Предтечи. Церковь эта стояла до 1783 г., в котором на месте ее основана была соборная каменная церковь, тоже во имя Живоначальной Троицы, существующая до сего времени.

http://sobory.ru/article/?object=10548

1901). Хиротонисан во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии (но­ябрь 1908). Епископ Бакинский (1912–1917), Елисаветпольский (1917), Екате­ринбургский и Ирбитский (позже Свердловский и Уральский), архиепископ. 9 (22) декабря 1925 – инициировал т. н. «григорианский» раскол, возглавив Вре­менный Высший Церковный Совет (ВВЦС). Митрополитом Сергием запрещен в священнослужении. «Митрополит» и «Блаженнейший» (в расколе). Скончался 9 марта 1932 в Свердловске вне общения с РПЦ. Погребен у Петропавловского собора (бывшая кладбищенская церковь ). 107 9 февраля владыка Кирилл обозревал школы и церкви г. Кирсанова; с 14 по 26 февраля – церкви и школы г. Козлова, Елатомского и Темниковского уез­дов, гг. Кадома, Темникова, Спасска, Саровскую и Вышенскую пустыни, Санаксарский монастырь; в марте – г. Моршанск; в мае – дважды выезжал для освящения храмов в Ахтарском женском монастыре Козловского уезда и в слободе Голынщине Кирсановского уезда; с 31 мая по 4 июня обозревал церкви и школы Шац­кого и Моршанского уездов и Моршанскую женскую общину; 25–28 июня церк­ви и школы гг. Усмани и Борисоглебска; в июле посетил г. Елатьму и Елатомский уезд; в сентябре предпринял продолжительную поездку по уездам Тамбовскому, Козловскому, Липецкому и Усманскому; 3–6 ноября осматривал церкви и шко­лы г. Лебедяни.//Тамбовские епархиальные ведомости. 1911. 11. С. 617–618. 108 Протоиерей Тихон Поспелов. Обозрение Его Преосвященством, Преосвя- щеннейшим Кириллом, епископом Тамбовским и Шацким церквей, монастырей и школ епархии в 1910 году//Тамбовские епархиальные ведомости. 1911. 15– 16. С. 930. 111 Так, владыка Кирилл в течение 5 дней (с 7 по 11 октября 1913 г.) посещал семинарию, оставаясь в ней в течение классных уроков, начиная с общей утрен­ней молитвы (8 ч. 30 мин.) и до 2 часов дня//Тамбовские епархиальные ведомо­сти. 1913. С. 1403. 117 ΓΑΤΟ, ф. 181, on. 1, д. 2114, л. 920. Резолюция епископа Кирилла была сле­дующей: «1910. Марта 30. Для устранения жалоб на то, что причты городских церквей бывают слишком слабо представлены на епархиальных съездах, предпи­сать благочинным градских округов: Тамбовского, Козловского, Моршанского, Бо­рисоглебского, Липецкого и Усманского, чтобы они, по должном избрании и по утверждении избранных епархиальным начальством, командировали на буду­щий епархиальный съезд: от городов Тамбова и Козлова по четыре депутата, от Моршанска трех депутатов, от городов Борисоглебска, Липецка и Усмани по два депутата.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Справка: 19-20 мая 2023 года в Париже состоялось Общее собрание Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. В ходе собрания были приняты решения о внесении изменений в устав Архиепископии для приведения его в соответствие с новыми установлениями французского законодательства, предполагающими ежегодное проведение общих собраний религиозных организаций (ранее было допустимо раз в три года). Согласно пункту 4 Патриаршей и Синодальной Грамоты о восстановлении единства Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции с Русской Православной Церковью, Архиепископия имеет право вносить изменения и дополнения в устав «после согласования этих изменений и дополнений с Патриархом Московским и всея Руси и с последующим их утверждением Священным Синодом». В преддверии собрания Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл одобрил внесение поправок в устав Архиепископии, о чем сообщил митрополиту Дубнинскому Иоанну своим письмом. ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить изменения в уставе Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции. ЖУРНАЛ 75 СЛУШАЛИ: Прошение митрополита Воронежского и Лискинского Сергия в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, об открытии магистерской программы в Воронежской духовной семинарии. Справка: Священный Синод определил 15 октября 2018 года (журнал 89), что новые магистерские программы в духовных учебных заведениях впредь будут открываться по решению Священного Синода на основании представления Учебного комитета и прошения епархиального архиерея, в ведении которого находится духовное учебное заведение. ПОСТАНОВИЛИ: Открыть в Воронежской духовной семинарии магистерскую программу по профилю «Православная теология. Основное богословие». ЖУРНАЛ 76 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного митрополита Йошкар-Олинского и Марийского Иоанна в сопровождении рапорта протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, об учреждении Центра подготовки церковных специалистов Йошкар-Олинской епархии.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

Мордвинов. Воспоминания. – «Царственные мученики...», с. 65). В нем никогда не слабело высокое чувство долга за вверенное ему царство. Эту ответственность он понимал прежде всего духовно, зная что на Суде Божием будет испытан как царь и от того, какой он даст ответ, будет зависеть его посмертная участь. «Император Николай II обладал живым умом, быстро схватывающим существо докладываемых ему вопросов. Все, кто имел с ним деловое общение, в один голос об этом свидетельствуют. У него была исключительная память, в частности на лица. Государь имел также упорную и неутомимую волю в осуществлении своих планов. Он не забывал их, постоянно к ним возвращался, и зачастую, в конце концов, добивался своего». (Ольденбург С. С. Царствование императора Николая II. СПб., 1991. С. 37). Владимир (Богоявленский Василий Никифорович) – священномученик, митрополит Киевский и Галицкий. Родился 1 января 1847 г. в семье священника в с. Малые Морошки Моршанского уезда Тамбовской губернии. После окончания Тамбовской духовной семинарии учился в Киевской духовной академии, которую окончил в 1874 г. кандидатом богословия. В этом же году был назначен преподавателем Тамбовской духовной семинарии. В 1882 г. рукоположен во священника Покровской соборной церкви г. Козлова. В 1883 г. – благочинный городских церквей. В 1886 г. овдовевший отец Василий принял монашеский постриг. В сане архимандрита был назначен настоятелем Троицкого монастыря г. Козлова. 13 июня 1888 г. был рукоположен в Александро-Невской лавре во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. В 1891–92 гг. – епископ Самарский и Ставропольский. В 1892 г. назначен архиепископом Карталинским, экзархом Грузии. Много заботился высокопреосвященный Владимир о просвещении края в духе Православия. При его содействии было открыто более 300 школ. Усилиями архиепископа Владимира было построено или возобновлено более 100 храмов. В 1898 г. он был назначен митрополитом Московским и Коломенским. Владыка имел особое попечение о нравственном состоянии своей многочисленной паствы. Он ревностно боролся с таким массовым недугом, как пьянство (Архипастырский призыв духовенства и общества в борьбе с пьянством. СПб., 1911 г.). Митр. Владимир содействовал преподобномученице великой княгине Елизавете Феодоровне в основании Марфо-Мариинской обители. Как член Святейшего Синода принимал участие в канонизации святых (прп. Серафима Саровского , свт. Питирима Тамбовского, свт. Иоасафа Белгородского ). В 1912–15 гг. – митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Первенствующий член Святейшего Синода. В 1915–18 гг. – митрополит Киевский и Галицкий. Был Почетным Председателем Священного Собора Российской Православной Церкви как старейший архиерей. 21 ноября (4 декабря) 1917 г. возглавлял торжественный чин интронизации Святейшего Патриарха Тихона в Кремлевском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Жизненный путь митрополита Питирима: факты и даты Родители владыки Питирима Митрополит Питирим (в миру Константин Владимирович Нечаев) родился в городе Козлове Тамбовской области 8 января 1926 года, то есть 26 декабря 1925 года по старому стилю. Сын священника Владимира Нечаева и его благочестивой супруги Ольги Васильевны, он рос в глубоко церковной православной семье, дружной и многодетной: у него было четыре брата и шесть сестер, сам он был последним, одиннадцатым ребенком. Ольга Васильевна Нечаева в 1946 году получила из рук «всесоюзного старосты» М.И. Калинина золотую звезду «Мать-героиня». Его родитель, отец Владимир Нечаев, служил в Ильинском храме, до революции он такжепреподавал закон Божий в гимназии. Ревностный священнослужитель, в 1914 году, во время канонизации святителя Питирима Тамбовского (будущего небесного покровителя его сына), он организовал крестный ход из Козлова в Тамбов: сам заранее проехал по всему маршруту, определил, где останавливаться на ночлег и даже проследил, чтобы везде заготовили кипяченую воду.Его прихожанином был знаменитый русский селекционер Иван Владимирович Мичурин (1855–1935), глубоко верующий и очень скромный человек, у которого отец Владимир брал саженцы и делился с ним своими наблюдениями; они очень дружили. Заслуги Мичурина в 1912 году были отмечены орденом святой Анны III степени. В советское время он стал культовой фигурой, а в 1932 году город Козлов переименовали в Мичуринск. Дядя владыки Питирима, Михаил Васильевич Быстров, был талантливым хирургом, за самоотверженную работу он имел правительственные награды, ему было присвоено звание заслуженного врача РСФСР, имя М.В. Быстрова носит моршанская центральная больница. Костя Нечаев. Начало 1930-х гг. О начале жизненного пути митрополита Питирима мы узнаем из автобиографии, представленной при поступлении в Богословский институт в декабре 1944 года 16-летним юношей: «Отец мой был протоиереем г. Козлова Ильинской церкви. В 1930 году он был сослан, и я остался жить с матерью и сестрами на иждивении брата».

http://pravoslavie.ru/43974.html

Первичность каталога по отношению к Рассказам странника не вызывает сомнений, так как каталог входит в состав письма, датированного 23 июня 1851 года. Далее, очень близкими по стилю и содержанию являются наставления старца об Иисусовой молитве из Первого рассказа странника и наставления об Иисусовой молитве из составленного Арсением Троепольским жизнеописания старца Илариона, который был духовником Симонова монастыря и наставником Арсения 23 . Совпадения текстов Арсения Троепольского и Четырёх рассказов странника не является случайными. Судя по всему, Арсений Троепольский знал составленный отцом Михаилом Козловым текст. В «Откровенном послании» Арсений Троепольский упоминает о прочтении в декабре 1862 года некоего текста, посвященного устной Иисусовой молитве: «В конце декабря (1862 года), читая описание неожиданных благотворных последствий от призывания имени Иисуса Христа, в разные времена и в разных местах, я удивлялся силе имени Иисуса и отеческому милосердию Божиему, припоминая, что во всех помянутых случаях Иисусова молитва произносилась наружно, токмо устами, без углубления во внимание или в сердце, и даже с развлечением, и являла толь осязательные и скорые благодеяния!..» 24 Отзыв Арсения Троепольского о прочитанном «Описании неожиданных благотворных последствий от призывания имени Иисуса Христа» и характеристика «Искателя непрестанной молитвы» отца Михаила Козлова, данная иркутским архиепископом Вениамином (Благонравовым) 25 , совпадают в главном: и первый, и второй тексты содержали описания различных случаев совершения устной Иисусовой молитвы. Совпадение отзывов дает определенные основания для отождествления «описания неожиданных благотворных последствий от призывания имени Иисуса Христа», которое в декабре 1862 года прочитал Арсений Троепольский , с «Искателем непрестанной молитвы» Михаила Козлова. Знакомство Арсения Троепольского с текстом Четырех рассказов не вызывает никаких сомнений. Об этом свидетельствуют заимствования из Рассказов странника, имеющиеся в «Откровенном послании»: описание опытов совершения устной Иисусовой молитвы и перехода к совершению умной молитвы, а также описание некоторых благотворных действий Иисусовой молитвы, бывших в пустыни С.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 93 СЛУШАЛИ: Рапорт протоиерея Максима Козлова, председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви, об изменениях в составе Номинационной комиссии Учебного комитета Русской Православной Церкви. Справка: Священный Синод утвердил 24 декабря 2015 года (журнал 89) Положение о Номинационной комиссии Учебного комитета Русской Православной Церкви, согласно которому состав комиссии утверждался Священным Синодом 16 апреля 2016 года (журнал 28). Ректоры Московской и Санкт-Петербургской духовных академий внесли предложения по изменению представителей этих учебных заведений в составе Номинационной комиссии. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 94 СЛУШАЛИ: Сообщение Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах, об обновлении состава Межведомственной группы. Справка: Межведомственная группа создана решением Священного Синода 26 декабря 2012 года (журнал 114). ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить следующий состав Межведомственной координационной группы по преподаванию теологии в вузах:   ЖУРНАЛ 95 СЛУШАЛИ: сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси о епархиях и приходах за рубежом. ПОСТАНОВИЛИ: Аргентинская и Южноамериканская епархия: Священника Андрея Хазова,клирика Московской епархии, направить в распоряжение управляющего Аргентинско-Южноамериканской епархией. Николаевский ставропигиальный приход в г.Риме, Италия: Протоиерея Сергия Дмитриева освободить от должности клирика Николаевского ставропигиального прихода в г. Риме, Италия, и направить в распоряжение управляющего Тверской епархией. Благочиние приходов Московского Патриархата в Королевстве Таиланд: Священника Иоанна Мороза, клирика Белгородской епархии, назначить клириком благочиния Патриарших приходов в Королевстве Таиланд. Приходы Московского Патриархата в странах Восточной и Юго-Восточной Азии: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме: Игумена Леонтия (Козлова) освободить от должности члена Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и направить в распоряжение Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5283691...

1679 . Wunderle G. Die Nachfolge Christi als mystische Tatsache und als ethische Aufgabe in des Nikolaus Kabasilas «Leben in Christo»//Philosophisches Jahrbuch. 1940. 53. 362–373. Слово о злоупотреблении властей церковным имуществом 1680 . Cabasilas (Kavasilas) Nicholas. «Anti-Zealot» Discourse//Barker E. Social and political thought in Byzantium from Justinian I to the last Paleologue. Oxford 1957. 184–192. [Частичный англ. пер.; аутентичность соч. оспаривается]. 1681 . Ševenko I. Nicholas Cabasilas «Anti-Zealot Discourse»: A reinterpretation//DOP 1957. 11. 79–171. [Изд. и сокр. пересказ]. RHE 1960. 55. 292. 1981 6 .535). 4. 81–171. Studies. 1986. 13. 145–146. 1682 . Поляковская М. А. О памфлете Николая Кавасилы //АДСВ 1971. 7. 149–158. (Учен. Зап. Урал. гос. ун-та им. А. М. Горького. 112. Серия История. 22). 1683 . Charanis P. Observations on the «Anti-Zealot» discourse of Cabasilas//RESEE 1971. 9:3. 369–376. 1684 . Ševenko I. The author’s draft of Nicolas Cabasilas’ «Anti-Zealot» discourse in Parisinus Graecus 1276//DOP 1960. 14. 179–204. 1981 6 .535). 5. 181–201. 1685 . Ševenko I. A postscript on Nicolas Cabasilas «Anti-Zealot» discourse//DOP 1962. 16. 403–408. 1981 6 .535). 6. 403–408. Слова, гомилии, энкомии, экзегетика 1686 . Кавасила Николай. На рождество Божьей Матери/Вступл., пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 133(1). 5–32 [перевод по РО 19. 465–484]. 1687 . Кавасила Николай. На благовещение Божией Матери/Пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 134(2). 5–15 [перев. по РО 19. 484–495]. 1688 . Кавасила Николай. На Успение Божией Матери/Пер. и прим. архим. Амвросия Погодина //ВРХД 1981. 134(2). 15–31 [перев. по РО 19. 495–510]. 1689 . Кавасила Николай, св. праведный. Слово на преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы/Пер. прот. М. Козлова//АО 2000. 3(25). 71–88. 1690 . Кавасила Николай, св. праведный. Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы/Пер. прот. М. Козлова//АО 2001. 2(28). 79–92. [Пер. по: РО. Р. 1925. 19:3:93. 377–392 левой пагинации=495–510 правой пагинации].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010