Коллекция церковных древностей при С.-Петербургской Духовной академии//ЦВс. 1879. 11 авг. 32, часть неофиц. С. 1–4. [Отзыв на:] Сочинение студента Архангельского Парфения «Чин проскомидии по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//ЖЗСДА за 1878/9 уч. г. 1879. С. 214. [Отзыв на:] Сочинение студента Владимирского Александра «Публичное покаяние в древней христианской церкви (до -го века)»//Там же. С. 215–216. [Отзыв на:] Сочинение студента Лебедева Павла «Происхождение и древние формы поста четыредесятницы»//Там же. С. 219–220. [Отзыв на:] Сочинение студента Соловьева Федора «Об изображении креста и распятия в древнехристианской церкви»//Там же. С. 220–221. [Отзыв на:] Сочинение студента Толстохнова Евгения «Чин исповеди по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//Там же. С. 221–222. 1880 Происхождение древнехристианской базилики: Церковно-археологическое исследование. СПб., 1880. VIII, 211 с., 26 рис. Магистерская диссертация, защищенная в СПбДА. Отзыв официального оппонента: Ловягин И. Е.//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. СПб., 1880. С. 145–147. Рецензии и критика: Красносельцев Η. Ф. 1) О происхождении христианского храма: По поводу магистерской диссертации проф. Н. В. Покровского . Казань, 1880; 2) Очерки из истории христианского храма. Казань, 1881. Вып. 1. Высшие задачи христианской археологии: Речь перед публичной защитой магистерской диссертации «Происхождение древнехристианской базилики»//ХЧ. 1880. Ч. 2. С. 190–200. Речь произнесена 25 мая 1880 г. Новейшие воззрения на предмет и задачи археологии//САИ. 1880. Кн. 4. С. 13–28. Лекция, читанная слушателям СПбАИ во введении к курсу христианской археологии. В конце текста дата: 25 апреля 1880 г. Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1879 год//Там же. Приложения. С. 19–27. Без подписи. Отчет зачитан на торжественном собрании в СПбАИ 24 февраля 1880 г. [Представление о пожертвованиях и описании церковно-археологической коллекции СПбДА в 1879 г.]//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 105–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

799 . Архиерей-патриот 1812 года//Душеполез. чтение. – 1874.– Июнь. 800. Архимандриты на чреде священнослужения в столице//Рус. старина. – 1879. – 3. 801 . Библиотеки а) в Омске: частные, церковные и корпусная; и б) в Тобольске: церковные (и между ними соборная), семинарская и частные; из них в особенности покойного архиепископа Тобольского и Сибирского Афанасия//Тобол, губ. ведомости. – 1858. – 22–23; 26–28. 802 . Биография Афанасия, архиепископа Тобольского и Сибирского//Москвитянин. – 1843. – Нояб. 803 . Биография Николая Алексеевича Абрамова/Протоиер. Алексея [!] Сулоцкого. – [Иркутск]: Тип. Штаба [войск]. – 60 с. – Извлеч из: Иркут. епарх. ведомости. – 1874. – 8, 9, 13– 18, 20. 804 . Благодатные явления от Абалацкой иконы Божией Матери. – М.: Унив. тип., Ценз. 1878. – 8с. – Извлеч. из: Душеполез. чтение. – 1878. -- Авг. 805 . В память законоучителя женской гимназии священника Омского Воскресенского Собора Иоанна Сотникова: Надгробное слово. – М.: Унив. тип., Ценз. 1879. – 8 с. – Из: Душеполез. чтение. – 1879. – Окт. 806 . В память Омского городского головы Федора Леонтьевича Чернавина: Надгробное слово, сказанное 20 марта 1879 г. – М.: Унив. тип., Ценз. 1879. – 12 с. – Из: Душеполез. чтение. – 1879. – Июнь. 807 . Викариатства Тобольской епархии, новые и древние, и выделение из нее новых епархий//Иркут. епарх. ведомости. – 1871. – 808 . Возвращение к Православию совратившегося в иудейство//Странник. – 1870. – Т. 4. 809 . Воспоминания о недавно скончавшемся Преосвященном Платоне Троепольском, епископе Томском и Семипалатинском. – СПб.: Тип. духов, журн. «Странник», Ценз. 1877. – 13 с. – Из: Странник. – 1877. 810 . Встреча в Тобольске в старину вновь прибывших преосвященных//Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1871. – 1. 811 . Две замечательные иконы в городе Омске. – [Омск 1863]. – 7с. 812 . Дополнение к биографии митрополита Иоанна Максимовича //Странник. – 1870. – Нояб. 813 . Дополнения к биографии преосвященного Владимира, епископа Тобольского и Сибирского. – СПб., 1862. – 15с. – Отт. из: Странник. – 1863.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«И вняли все ея глаголам, что в недрах Лик земных сокрыт, спешит Архиерей с собором найти бесценный Маргарит...» Несмотря на то, что Казанская икона Божией Матери являлась (и остаётся по сей день) одной из наиболее высокочтимых в русском православии святынь, празднование юбилея её явления (обретения) носило исключительно внутриепархиальный характер и, к сожалению, не привлекло к себе внимания столичного священноначалия и светских властей. Инициатором проведения этого торжества выступил архиепископ Казанский и Свияжский Антоний (Я./И./Г. Амфитеатров) (1815 - 1879), с. 402] занимавший местную кафедру с 1866 по 1879 гг. и особо заботившийся о развитии миссионерской деятельности. В 3 от 1 февраля 1879 г. «Известий по Казанской Епархии» было опубликовано распоряжение епархиального начальства «О предполагаемом праздновании трёхсотлетнего юбилея, от обретения в г. Казани чудотворной иконы Божией Матери, именуемой казанскою». «Икона сия, - указывалось в нём, в частности, - хранимая и чтимая с подобающим ей благоговением в здешней женской обители и ознаменовавшая себя бесчисленными проявлениями чрез неё чудодейственной силы и неисчерпаемой милости Пресвятой Девы Богоматери ко всему роду христианскому и ко всем православным христианам, благоговейно чтущим Её и прибегающим к Ней с усердными молитвами, не только составляет драгоценнейшую святыню в нашем граде и в здешней стране, но и в целом русском царстве повсюду чтится преимущественно, как известно, пред всеми многочисленными иконами Богоматери, так что в редком городе нет списков с сей св[ятой] иконы, особенно чтимых и ознаменованных даже чудотворениями, а также в весьма многих обителях и даже селениях есть таковые иконы, равно и Божиих храмов с празднованием Божией Матери и иконы Её, именуемой казанскою, находится бесчисленное множество на Руси православной». с. 64] К 300-летнему юбилею явления (обретения) Казанской иконы Божией Матери известный миссионер, духовный писатель и учёный, заведующий кафедрой древнееврейского языка и библейской археологии Казанской духовной академии (КДА) священник Е.А. Малов (1835 - 1918) подготовил и издал в типографии Императорского Казанского университета книгу «Казанский Богородицкий девичь монастырь. История и современное его состояние», печатание которой было дозволено Казанским Комитетом духовной цензуры 26 июня 1879 г. (цензор - профессор КДА В.В. Миротворцев). с. (2)]

http://ruskline.ru/analitika/2019/06/19/...

В 1876 г. миссия оказалась в критическом положении: в связи с национально-освободительным восстанием в Болгарии против турецкого ига и последующей русско-тур. войной 1877-1878 гг. благотворительность в России была сосредоточена на нуждах балканских славян. Число обучавшихся в школах миссии пришлось сократить. От полного закрытия школы спасали миссионеры, к-рые тратили на содержание миссии большую часть своего жалованья, а также Православное миссионерское об-во, приславшее в 1877 г. 17 тыс. р. К 1877 г. в Японии было 2400 правосл. христиан, к сер. 1878 г.- уже 4115, несмотря на трудности поставления новых священников: в 1877 г. кандидаты отправились на рукоположение во Владивосток, прибыли осенью, но еп. Павел (Попов) умер 21 мая, а его преемник еще не был назначен. Рукоположение 5 япон. священников состоялось лишь в июле 1878 г. во Владивостоке, его совершил специально прибывший туда Мартиниан (Муратовский), еп. Камчатский, Курильский и Благовещенский. Эти обстоятельства побудили Н. хлопотать о создании епископской кафедры в Японии (при этом он не одобрял выбор буд. епископа из местных миссионеров). К нач. 1879 г. финансовое положение миссии ухудшилось. Н. обращался в Синод в дек. 1878 и июне 1879 г. и в Православное миссионерское об-во в дек. 1878 и янв. 1879 г., однако добился лишь обещания Синода выделять по 6695 р. в год (включая содержание епископа), хотя средств требовалось намного больше. Н. принял решение ехать в Россию, чтобы лично ходатайствовать перед Синодом и начать сбор средств для возведения собора в Токио. Построенная в 1874-1875 гг. домовая церковь семинарии и катехизаторского уч-ща, располагавшаяся на 2-м этаже здания миссии, не вмещала верующих, каждую службу неск. человек падали в обморок от духоты. В кон. июля 1879 г. Н. отправился в США и благодаря амер. трансконтинентальной железной дороге уже 12 сент. 1879 г. прибыл в С.-Петербург, затем посетил Москву и Киев. Он заручился поддержкой не только российского епископата, членов Православного миссионерского об-ва и настоятелей богатых монастырей ( Александро-Невская лавра , Киево-Печерская лавра , московский в честь Богоявления мужской монастырь и др.), но и ряда крупных чиновников (К. П. Победоносцев , Ф. Р. Остен-Сакен, Т. И. Филиппов и др.), вслед. чего решение о финансировании миссии было утверждено Государственным советом. Также постоянно поддерживал Н. митр. Исидор (Никольский).

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Из печати в этот период вышли 6-й (1870 г.), 7-й (1874 г.) и 8-й тома (1877 г.). Эти тома заключают в себе описание важнейшего периода русской церковной истории — от митрополита святого Ионы до патриарха Иова, «или период разделения ее [Русской Церкви] на две митрополии». 9 книга, посвященная Западно-русской, или Литовской митрополии увидела свет в 1879 г. В конце марта 1879 г. преосвященный Макарий был вызван в Москву на отпевание в Бозе почившего митрополита Московского и Коломенского Иннокентия, просветителя Сибири и Дальнего Востока. А 8 апреля того же года вышел Высочайший указ: «Архиепископ Литовский Макарий Всемилостивейше назначен митрополитом Московским и Коломенским, Свято-Троицкой Сергиевой лавры священноархимандритом и членом Святейшего Синода». Вот что писал об этом событии ректор Московской Духовной Академии С. К. Смирнов в письме к профессору А. А. Лебедеву от 25 апреля 1879 г.: «Москва имеет нового митрополита и благодарит Бога и Государя за назначение такого великого, ученейшего святителя» . VIII. Митрополит Московский и Коломенский (1879–1882 гг.) 7 мая 1879 г. в древнюю столицу России прибыл новый архипастырь — высокопреосвященный Макарий, митрополит Московский и Коломенский. В кафедральном Чудове монастыре было собрано духовенство, и новый митрополит обещал своей пастве быть справдливым, строгим и милостивым. Трехлетнее управление епархией показало тождество слов и дел нового архипастыря. А пришлось новому Московскому митрополиту очень трудно, ибо положение дел в Московской епархии было непростым: митрополит Макарий столкнулся с нестроениями в богослужении и духовном образовании, в проповеднической деятельности и в управлении отдельными приходами. Сурово наказывая виновных в нерадивости, владыка вновь обрушил на себя столь сильный град незаслуженных упреков, что последние годы его жизни современники нередко уподобляли мученичеству. Н. С. Лесков писал об этом периоде: «И сейчас бессильная злоба низких людей не устает работать в том недостойном направлении — что и понятно: такое умное и характерное лицо, как митрополит Макарий, не может всем одинаково нравиться...» .

http://sedmitza.ru/lib/text/435720/

Поэтому и в Службе иконе «Достойно есть», келья «Достойно» называется и кельею – κελλον, κελλ и: μονδριον. 11 Во второй день Пасхи во всех обителях Афонских совершаются крестные ходы, Монастырь Кутлумуш отстоит от Кареи только на четверть часа хода и крестный ход с иконою «Достойно есть» проходит непременно мимо его. 12 Из μαρτωλν Σωτηρα. См. также Сказание о Иверской иконе Божией Матери. Москва. 1843 г. Προσκυνητριον το γου ρους. Венеция. 1745, стр. 45 и 46. Иверская святая и чудотворная икона Богоматери на Афоне и списки её в России. Д. Б. Архим. Сергия. Москва. 1879. 13 Имя этого настоятеля было Павел (см. Православ. Обозр. 1868, Ноябрь, в заметках стр. 124). Новое слово об Афоноиверской иконе Богоматери. Еп. Порфирия «Чтения Общ. люб. дух, просвещ.» 1879, ч. Ι. стр. 382. 14 День чудесного явления и изнесения с моря иконы Богоматери преп. Гавриилом показывается не одинаково: В книжке «Изображение икон Пресвятой Богородицы, в Прав. церкви прославляемых» Москва, 1848, стр. 33, в «Сборнике изображений явленных и чудотворных икон Пресв. Богородицы», Москва. 1866, стр. 60, и в «Месяцеслове» (1806 г.) – Явление её показывается в 31-й д. Марта. А по книге «Дни богослужения Правосл. Кафолической Восточной церкви «Дебольского – 27 Апреля (см. Кн. 1-й стр. 189, изд. 6-е. 1866). См. также «Иверская св. и чудотворная икона Богоматери». Архим. Сергия (Москва, 1879, прим. ΙV, стр. 77). Тоже и относительно года: В «Энциклопедическом словаре» се чудесное событие показано совершившимся в 831 г. (см. том IX, ч. I. Спб. 1854 г., под словами: Иверская икона Божией Матери). Еп. Порфирий относит явление Иверской иконы к 830 г. (см. Чтен. Общ. люб. дух. просвещ. 1879, ч. II, стр. 382). Архим. Сергий в своем почтенном труде «Иверская св. и чудо творная икона Богоматери» (Москва, 1879) находит более вероятия, что св. сия икона явилась при Иоанне Ивере, или сыне ero Евфимии, около времени воссоздания или основания Иверской обители, в конце X или в начала XI вева (см. стр. 60–64). Впрочем, в новой своей статье «Иверская икона Божией Матери на Афоне» (Чт. Общ. любит. духов, просвещ. 1880, ч. Ι, стр. 647–658) он, согласно новооткрытых сказаний об этой св. иконе грузинских рукописей, передает не сколько иначе подробности её явления. Желательно и для нас исполнение мысли, высказанной почтенным автором в конце его статьи: «Мы думаем», говорить он, «что дальнейшее исследование древних грузинских памятников письменности еще более прольет света на историю этой иконы».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vyshnij-...

В рапорте было прописано: «Постройка новозаложенного храма в нашем приходе, в память чудесного спасения драгоценной жизни Государя 2 апреля сего года, до настоящего времени не начата. Признавая необходимым, до наступления зимы, положить в вырытые для постройки храма канавы бут, я приглашал прихожан в храм на совещание, которые и пожелали составить Комитет для постройки новозаложенного храма. При сем почтительнейше представляю постановление прихожан на Ваше Архипастырское благоусмотрение». На сем рапорте последовала резолюция Его Преосвященства: «1879 г. окт. 3 дня. Бог да благословит! – Постановление Комитета мною утверждено». А на самом протоколе положена резолюция за 2.240-м от того же 3 октября 1879 года: «Утверждается. Палладий, Еписк. Р. и З.» По утверждении избранного Комитета, первым делом его было позаботиться об изыскании средств на начатую постройку храма и приведении в известность уже собранных пожертвований. Самым обычным источником в подобных обстоятельствах служит собирание доброхотных пожертвований по всей губернии и России. Но для этого нужно было заручиться законным разрешением. В виду этого, священник Алякров 19 октября 1879 года подал прошение Преосвященному о выдаче из Консистории книги для сбора пожертвований на построение храма. Прошение было уважено, и книжка выдана от 23 октября 1879 года за 6.062-м. Относительно же порядка ведения отчетности в делах постройки, Комитет в утреннем заседании 23 октября 1879 года постановил: «просить заведующих по прежней доверенности крестьян Троицкой слободы первой половины Феодора Алексеева и Григория Сатырина и второй половины Ивана Суслина и Николая Петрова Дементьева, чтобы они представили Комитету все пожертвования, собранные ими на построение храма в Троицкой слободе, в память чудесного спасения драгоценной жизни Государя 2 апреля сего года, а настоятеля церкви, священника Алякрова, заведующего делами Комитета, просить, чтобы он испросил из Рязанской Духовной Консистории книгу для записи прихода и расхода сумм по постройке храма в Троицкой слободе».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/h...

Указавши на внутреннюю ценность этого нового приобретения для русской исторической науки, было бы несправедливо умолчать о его внешности, вполне соответствующей характеру юбилейного издания. „Утверженная грамота об избрании на Московское государство Михаила Федоровича Романова“ в новом издании Общества Истории и Древностей Российских представляет альбом громадного формата (390×287 сантим.), на 15 отдельных листах бумаги этого размера, заготовленной на Угличской писчебумажной фабрике специально для этого издания по образцу бумаги XVII в. Шесть первых листов заняты титулом, предисловием и печатным текстом „грамоты“ с подписями и с разночтениями под строкой, остальные – фототипическими таблицами, о которых сказано выше. Печатный текст „грамоты“ издан в две колонны изящным шрифтом в стиле начала XVIII в., причём всё, в подлиннике писанное золотом, выделено киноварью. Весь альбом заключён в плотную бумажную обложку жёлтого цвета с заглавием, оттиснутым также в две краски. По техническим достоинствам исполнения он смело может быть отнесён к чи- —178— слу лучших работ, вышедших из образцовой Московской Синодальной Типографии. Насколько нам известно, настоящее издание Общества Истории и Древностей Российских не предназначается для продажи или будет выпущено лишь в самом ограниченном количестве экземпляров. В последнем случае мы, без сомнения, окажем услугу любителям и ценителям подобных научно-художественных изданий настоящей заметкой, давая возможность вовремя озаботиться приобретением замечательнейшей новинки, весьма скоро имеющей стать большой библиографической редкостью. И. Громогласов Савва (Тихомиров), архиеп. Тверской и Кашинский. [Хроника моей жизни:] Автобиографические записки Высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского [и Кашинского († 13 октября 1896 г.): Т. 6 (1879–1883 гг.) Год: 1879]//Богословский вестник 1904. Т. 2. 5. С. 1–48 (3-я пагин.). (Продолжение.) —1— 1879 г. 1879 г. Восьмого числа июня в 8 часов 30 м. вечера 1879 г. прибыл я в новый престольный град мой – Тверь.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

от Рязанской епархии: протоиерея Михаила Дмитриева (1873-1937), священника Николая Карасева (1901-1937), протоиерея Евгения Харькова (1891-1037), протоиерея Анатолия Правдолюбова (1862-1937), протоиерея Константина Бажанова (1879-1937), протоиерея Александра Туберовского (1881-1937), Александра Устюхина (1882-1937), Татьяны Бякиревой (1890 — около 1948), Петра Гришина (1870-1937), Евсевия Тряхова (1870-1937), Михаила Якунькина (1878-1937), Дорофея Климашева (1869-1937), Лаврентия Когтева (1880-1937), Григория Берденева (1890-1937), Феклы Макушевой (1901-1954), Евдокии Мартишкиной (1880-1947), Анны Ивашкиной (1894-1948), Татьяны Егоровой (1879-1937); от Таллинской епархии: епископа Ревельского Платона (Кульбуша; 1869-1919) и иже с ним убиенных протоиерея Михаила Блейве и протоиерея Николая Бежаницкого, расстрелянных в 1919 году в Тарту; от Тобольской епархии: протоиерея Ефрема Долганева († 1918), священника Михаила Макарова († 1918), священника Петра Карелина († 1918) и мирянина Константина Минятова († 1918), пострадавших вместе с епископом Гермогеном (Долгановым;, † 1918); от Ярославской епархии: епископа Романовского Вениамина (Воскресенского; 1871-1930), священника Александра Абиссова (1873-1942), священника Андрея Добрынина (1874-1938), священника Василия Аменицкого (1872-1938), священника Владимира Вятского (1879-1939), священника Глеба Апухтина (1885-1937), священника Евгения Елховского (1869-1937), священника Евгения Попова (1879-1937), священника Иакова Архипова (1888-1937), священника Иоанна Дунаева (1885-1938), священника Иоанна Плеханова (1879-1938), священника Петра Григорьева (1895-1937), священника Иоанна Смирнова (1884-1937), священника Иоанна Талызина (1888-1937), священника Николая Дунаева (1878-1937), священника Николая Ершова (1888-1937), священника Николая Любомудрова (1862-1918), священника Николая Никольского (1882-1937), священника Николая Орлова (1881-1937), священника Николая Розова (1892-1938), священника Николая Ушакова (1876-1937), священника Петра Богородского (1878-1938), священника Петра Токарева (1881-1937), священника Сергия Заварина (1885-1938), священника Сергия Мирковича (1877-1937), священника Михаила Горбунова (1878-1938), иеромонаха Григория (Воробьева; 1883-1937), иеромонаха Мардария (Исаева; 1886-1938), иеромонаха Иерофея (Глазкова; 1889-1937), диакона Алексия Введенского (1903-1937), монахини Анны (Благовещенской; 1898-1937), Анастасии Лебедевой (1899-1945), Анны Шашкиной (1888-1949), Иоанна Короткова (1885-1941), Марии Даниловой (1884-1946), протоиерея Михаила Белороссова (1869-1920), священника Александра Елоховского (1858-1918), священника Александра Смирнова († 1918), священника Иоанна Виленского (1857-1918).

http://mospat.ru/archive/86367-opredelen...

Л. Ж. де Сталь — 317 «Крестовый календарь» — издание А. А. Гатцука (СПб., 1873–1918) — 293 «Критика отвлеченных начал» — диссертация В. С. Соловьева (опубл.: М., 1880) — 241 «Мелочи Архиерейской жизни» — Лесков Н. С. Мелочи архиерейской жизни: (Картины с натуры). СПб., 1879 (второе издание: СПб., 1880) — 259 «Нана» — роман Э. Золя (1880) — 132 Новый Завет — 279 «Одиссея» — 146 «Очерки Цейлона» — Минаев И. П. Очерки Цейлона и Индии: Из путевых заметок русского. СПб., 1878. Ч. 1–2. — 241 «Песнь Песней» — 221 «Письмо к другу» — сочинение Павла Прусского — 202 «Приобщения пред смертью Преподобного Сергия» (рукописное сочинение отца Симеона) — 286 «Пророк» — рассказ А. А. Дьякова (псевд. А. Незлобии), опубликован в журнале «Русский вестник» (1880. 4) — 262 «Психология» Чистовича — Чистович И. А. Курс опытной психологии. СПб., 1868 (второе издание: СПб., 1876) — 240 «Религиозное врачебноведение и адвокатура» (статья в «Новом времени» за 9 февраля 1880 г.) — 169 «Россия и Азия» — Григорьев В. В. Россия и Азия: Сборник исследований и статей по истории, этнографии и географии, написанных в разное время В. В. Григорьевым ориенталистом. СПб., 1876 — 158 «Русская история» — Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. Т. 1 — 29–254 «Русская церковная история» Толстого — Толстой М. В. Рассказы из истории русской церкви. М., 1879. Изд. 4–е. Кн. 1–5, — 266 «Русские Богоносцы» — Лесков Н. С. Русские богоносцы: Религиозно–бытовые картины. СПб., 1880 — 259 Санскритско–немецкий лексикон — Bohtling Otto R. Sanskrit–worterbuch. SPb., 1852–1875. V. 1–7 (сокращенный вариант: To же. SPb., 1879–1889. V. 1–7); словарь до сих пор не потерял научного значения — 166 «Священная история» Богословского — Богословский М. И. Священная история Нового Завета. Изд. 1–4. СПб., 1859–1871 — 258 «Фиктивный брак» — роман С. Долгиной (1876) — 183 «Япония и Россия» — Николай (Касаткин И. Д.). Япония и Россия. СПб., 1879 — 135, 151, 188 «Burk of ours», английский роман времен Наполеона I — Lever Charles James.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010