Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Апологеты (др.-греч. πολογα [апология], «защитительная речь») – название христианских писателей II–III вв., преемников апостолов и мужей апостольских, выступавших с обоснованием христианского учения и открыто защищавших его от критиков. Таково первоначальное значение этого слова. Впоследствии так стали называть всех активных защитников каких-либо идеологических течений, теорий, систем, учений. Кого можно упомянуть в числе раннехристианских апологетов? Апологетами являлись Аристид Афинский , Кодрат Афинский , Аристон Пелльский, Иустин Великий (автор апологий, давших название этому поколению), Феофил Антиохийский , Теофин, Афинагор Афинский , Мелитон Сардийский , Клавдий Аполлинарий, Мильтиад, Тертуллиан , Минуций Феликс , Эрмий, Ириней Лионский , Татиан , Пантен, Климент Александрийский , Ориген и др. Как появились апологеты? Распространение христианской веры ко II в. среди всех слоев населения Римской империи вызвало негативную реакцию со стороны множества представителей языческого мира. С юридической точки зрения христианство оказалось в положении «недозволенной религии», общины христиан подпадали под категорию «незаконных собраний», а отказ от участия в языческих культах рассматривался как «святотатство». В этот период появляются нападки на христиан со стороны образованных язычников. Кроме того, о христианах распространялись клевета и сплетни, отчасти вызванные закрытостью их собраний. В то же время стали появляться и защитники христианской веры, как правило, это были образованные люди, задача их состояла в том, чтобы показать языческому миру приемлемость и возвышенность христианства с самых разных сторон – гражданской, философско-богословской, религиозной, культурной и т. д. Кому были адресованы сочинения апологетов? По своей адресной направленности все раннехристианские апологетические сочинения можно разделить на труды, адресованные конкретным людям (например, императору, философу, частному лицу), и труды, адресованные группе лиц (например, «К язычникам», «К эллинам», «К иудеям»). Укажем некоторые из них.

http://azbyka.ru/apologety

Разбор сведений Евсевия Кесарийского и блаженного Иеронима Стридонского о греческих апологетах христианства второго века Источник Содержание Предисловие Глава первая. Кодрат и Аристид Глава вторая. Диспут Язона и Паписка Глава третья. Св. Иустин Мученик Глава четвертая. Мелитон, епископ сардийский Глава пятая. Татиан апологет Глава шестая. Клавдий Аполлинарий, епископ иерапольский Глава седьмая. Мильтиад Глава восьмая. Феофил, епископ антиохийский Глава девятая. Мученик Аполлоний Заключение     Предисловие Немецкая церковно-историческая наука обогатилась в последнее время многими капитальными трудами, посвященными изучению древне-христианской письменности. Эта область науки, несмотря на тот интерес, который она имеет для историка, оставалась до сих пор мало разработанной. Но можно надеяться, что тьма, так долго царившая над этой областью историческаю ведения, скоро рассеется, благодаря усилиям ученых исследователей, и церковные писатели первых веков христианства – наши учители восстанут перед нами не как бледные тени, но как живые исторические типы. Между трудами, посвященными изучению христианской письменности первых веков, – трудами Т. Отто, Т. Цана, Ад . Гильгенфельда, М. Эниельгардта, Дембовского и некоторых других, – ближайшее отношение к нашему исследованию имеет труд немецкого теолога, профессора Гессенского Университета Адольфа Гарнака, носящий заглавие: „Die Ueberlieferung der griechischen Apologeten des zweiten Jahrhunderts in der alten Kirche und im Mittelalter”, т. е. „Древнецерковное и средневековое предание о греч. апологетах II-ro века» 1 . О потребности и задаче этою исследования Гарнак в предисловии к нему говорит следующим образом: „На этих страницах сделана попытка ответить на вопросы, решение которых должно предшествовать изучению древнейших христианских апологий. Здесь раскрывается и излагается история предания (об апологетах). С 17-го в. мы имеем не мало самостоятельных исследований в этой области. Но всякому известно, что изыскания в этой области не настолько подвинулись, чтобы можно было теперь на основании выработанного составить для истории древне-христианской литературы главу под заглавием: „Греческие апологеты». Цель здесь помещенных исследований была бы достигнута, если бы, благодаря им, наука, хотя бы на один шаг, подвинулась к осуществлению столь желательной истории литературы» 2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛИНАРИЙ [Клавдий Аполлинарий; греч. Απολ(λ)ινριος Ιεραπολτης, лат. Claudius Apollinarius (Apollinaris) Hierapolitanus] (II в.), свт. (пам. зап. 8 янв., 7 февр.), еп. Иерапольский, апологет и антиеретический писатель. Во времена имп. Марка Аврелия был епископом г. Иераполь в М. Азии. В 176 г. А. адресовал императору апологетическую речь, в к-рой подчеркивал заслуги христ. легиона во время войны с герм. племенем маркоманнов (ср.: Euseb. Hist. eccl. V 5. 4). Из др. его соч. известны 2 книги «К иудеям», апология «К эллинам» в 5 книгах, трактат «Об истине» в 2 книгах (Ibid. IV 27). Два последних, а также соч. «О благочестии» были доступны в IX в. Патриарху К-польскому свт. Фотию , к-рый с похвалой отзывался о стиле автора и о нем самом ( Phot. Bibl. Cod. 14). В наст. время все произведения А. утрачены. От соч. «О Пасхе» сохранилось лишь неск. фрагментов (Chron. Pasch. P. 14; PG. 92. Col. 79-81). А., снискавший славу «мужа достославного и выдающегося как знанием божественного, так и светской образованностью», боролся с ересью Монтана ( Theodoret. Haer. fab. III 2; Euseb. Hist. eccl. IV 24). Еще будучи священником, по воле еп. Иерапольского свт. Аверкия А. написал соч. против этой т. н. Фригийской ереси. Став епископом, А. выступил в качестве одного из инициаторов Иерапольского Собора, на к-ром ок. 20 епископов осудили монтанизм и отлучили от Церкви как лжепророков Монтана и его последовательницу Максимиллу. Послание А. против монтанистов упоминает Евсевий (Ibid. V 19). По свидетельству блж. Феодорита (Haer. fab. I 21), А. написал также сочинение против энкратитской секты севириан . А. принимал участие в споре о дне празднования Пасхи , разгоревшемся ок. 167 г. (ср.: Euseb. Hist. eccl. V 23-24). Из сохранившихся кратких фрагментов можно заключить, что он осуждал традицию, согласно к-рой Христос пострадал на др. день после вкушения пасхальной трапезы: 14 нисана А. называет «истинной Пасхой Господней, великой жертвой», «вместо агнца Сын Божий, связавший крепкого, связан, осужден Судия живых и мертвых, предан в руки грешников на распятие… и погребен в день Пасхи» ( Otto. Fragm. 4: De Pascha; ср.: Ин 18. 28, см. Пасхальные споры ).

http://pravenc.ru/text/75620.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том III  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том III АПЕЗАНОН СВЯТОГО АНТОНИЯ АГИОФАРАНГИТА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ посвященный прп. Антонию Великому (митрополия Гортины и Аркадии К-польского Патриархата, Крит) АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем откровение о сферах, недоступных обычному человеческому восприятию: о потустороннем мире и аллегорически изображенных событиях, сопровождающих грядущий конец истории АПОЛЛИНАРИЙ (Клавдий Аполлинарий; II в.), еп. Иерапольский, апологет, свт. (пам. зап. 8 янв., 7 февр.) АПОЛЛОН Ксенофонтович Бабичев (1874-1937), мч. (пам. 10 нояб., и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АПОСТОЛИКИ ДИАКОНИЯ миссионерское общество в Элладской Православной Церкви, координирующее деятельность церковных организаций 99-100 100-102 102-103 103-112 112-113 113-119 119-121 121-124 124-125 125-128 129-131 АПОСТОЛЬСТВО одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры 131-133 133-134 134-140 140-142 143-146 146-147 147-148 148-149 149-150 АРАБА употребляется в ВЗ как конкретный географический термин, обозначающий вытянутую с севера на юг зону долин вдоль р. Иордан АРАБСКИЕ ЗАВОЕВАНИЯ серия военных походов арабов-мусульман в VII в., приведшая к созданию на Ближ. Востоке мусульм. империи - Исламского халифата 151-152 152-155 155-160 160-161 161-163 163-164 164-165 166-168 АРАМЕЙСКИЙ ЯЗЫК вместе с ханаанейскими (еврейским, финикийским, моавитским и др.) и угаритским входит в сев.-зап. группу семит. ветви афразийской языковой семьи 168-173 173-174 174-175 175-176 176-177 177-178 178-179 179-180 180-185 185-187 187-188 188-190 190-191 192-193 193-194 194-195 «АРЕОПАГИТИКИ» собрание богословских текстов на греческом языке, приписывавшееся святому Дионисию Ареопагиту 195-214 214-215 АРЕФА (Митренин Александр Федорович; (1879-1932), иером., исп. (пам. 24 окт., в Соборе Валаамских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе С.-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

    Скан Patrologia Latina 54     PL 56: Анонимные сочинения по каноническому праву     Скан Patrologia Latina 56     PL 57: Максим Туринский     Скан Patrologia Latina 57     PL 58: Иларий (папа римский); Симплиций (папа римский); Луп из Труа; Руриций (епископ Лиможский); Виктор Витенский; Сидоний Аполлинарий; Перпетуй (епископ Турский); Цереалий Касталланский; Евгений (епископ Карфагенский); Фауст (епископ Риезский); Феликс III (папа римский); Геннадий Массилийский; анонимный «Хронологический указатель о преследованиях вандалов»     Скан Patrologia Latina 58     PL 59: Геласий I (папа римский); Авит Вьеннский; Иоанн (диакон); Фаустин; Юлиан Померий; Пруденций     Скан Patrologia Latina 59     PL 60: Пруденций; Драконций     Скан Patrologia Latina 60     PL 61: Павлин Ноланский; Клавдий Марий Виктор; Меробавд; Ориенций (епископ Ошский); Ауспиций (епископ Тульский); Павлин из Перигё; Амоэн; Дрепаний Флор     Скан Patrologia Latina 61     PL 62: Пасхазий (диакон); Симмах (папа римский); Пётр (диакон); Вигилий Тапсский; Афанасий Александрийский (перевод); Лев I (папа римский); акты Халкедонского собора; Гельпидий Рустик; Евгиппий     Скан Patrologia Latina 62     PL 63: Эннодий; Гормизд I (папа римский); Иоанн I (папа римский); Трифолий (пресвитер); Эльпида; Боэций     Скан Patrologia Latina 63     PL 64: Боэций     Скан Patrologia Latina 64     PL 65: Феликс IV (папа римский); Проспер Обращенный; Бонифаций II (папа римский); Монтан (епископ Толедский); Елевтерий из Турне; Фульгенций Руспийский; Ремигий Реймсский     Скан Patrologia Latina 65     PL 66: Иоанн II (папа римский); Агапет I (папа римский); Сильверий (папа римский); Лаврентий (епископ Новарский); Бенедикт Нурсианский; Альберик (диакон); несколько монашеских уставов; Ферреол (епископ Узеса)     Скан Patrologia Latina 66     PL 67: Дионисий Малый; Протерий (епископ Александрийский), перевод письма; Факонд (епископ Гермианы); Фульгенций Ферранд; Юст (епископ Урхельский); Вивентиол (епископ Лионский); Троян (епископ Сентский); Понтиан Африканец; Кесарий Арелатский; Рустик (диакон)

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Анний Север, ближе не известен. III, 6; V, 1. Вероятно, тожествен с Аннианом, которому адресовано II, 16. Анния, эдикт Августа к нему о подвинутых детях. X. 65, § 3. Антея, жена младшего Гельвидия. IX, 13, § 4 и сл. Антоний, см. Аррий Антоний. Антоний Марк (143–87 гг. до н. э.), дед триумвира, один из первых ораторов Рима. V, 20, § 5. Антония Гармерида, отпущенница Антонии Максимиллы. Плиний просит для нее у Траяна квиритское право. X, 5, § 2. Антония Максимилла, родственница Плиния. X, 5, § 2. Анхария Сотерида, отпущенница, для которой Плиний просил у Траяна квиритское право. X, 11, § 2. Аполлинарий, см. Домиций Аполлинарий. Аппий, ближе не известен. IX, 35. Аппий Максим Луций, проконсул Вифинии при Домициане. X, 58, § 6. Аппулей, римский воин из Никомидийского гарнизона. X, 74, § 1. Апр, см. Флавий Апр, Валерий Алр. Арат, поэт III в. до н. э., родом из города Сод в Киликии; написал дидактическую поэму «Звездные явления ж приметы погоды». V, 6, § 43. Аристион (Аристон?), см. Клавдий Аристон. Аристон, см. Титий Аристон. Аристофан, знаменитый афинский поэт V в. до н. э., автор комедий. I, 20, § 19. Армений Брокх, проконсул (по-видимому, Ахайи); письмо к нему Домициана о подкидышах. X, 65, § 3: 66, § 2. Арриан Матур, римский всадник, уроженец Альтина (город в Транспаданской Галлии между Патавием (ныне Падуя) и Аквилеей, друг Плиния, поклонник литературы. I, 2; II, 11 и 12; III, 2, § 2; IV, 8; 12: VI, 2; VIII, 21. Аррий Антонин, дважды консул (в 69 г. и, вероятно, при Нерве), проконсул Азии, дед (с материнской стороны) императора Антонина. Писал греческие стихи. Человек высоких нравственных правил. IV, 3; 18; 27, § 6; V, 15. Аррионилла, жена Тимона; Плиний защищал ее на суде по просьбе Арулена Рустика. I, 5, § 5. Аррия (старшая), жена Цецины Пета, покончила с собою вместе с мужем, присужденным к смерти, в 42 г. Теща Тразеи Пета. III, 16; VI, 24, § 5. Аррия (младшая), дочь Цецины Пета и Аррии (старшей), жена Тразеи Пета, мать Фаннии, жены Гельвидия Приска. Была вместе с дочерью сослана Домицианом; при Нерве обе вернулись из ссылки. III, 11, § 3, 16; VII, 19, § 3 и сл.; IX, 13, §§ 3, 5.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

От него потребовали отречься от Христа, а после отказа подвергли побоям и бичеванию. По приказу Деция архидиакона отвели во дворец Тиберия и устроили над ним суд в базилике Юпитера. Там Л. повторно отказался поклониться идолам и снова был жестоко избит (в тексте подчеркивается, что гонители прежде всего требовали от него отречься от веры; вопросу о сокровищах уделено меньше внимания). Увидев стойкость мученика, стражник Роман уверовал во Христа и принял крещение, но вскоре был схвачен и казнен. Ночью император и префект устроили судебное заседание в термах Олимпиады близ дворца Саллюстия, приготовив множество пыточных орудий. На последнем допросе Л. заявил, что он уроженец Испании, но вырос в Риме. По приказу Деция его уложили на железное ложе «наподобие решетки» и поджаривали на медленном огне. Несмотря на боль, мученик продолжал пререкаться с императором, и тот велел изжарить его заживо. Перед смертью, взглянув в лицо Децию, Л. предложил перевернуть его и попробовать «жаркое». На рассвете Ипполит похитил тело Л. и вместе с пресв. Юстином, к-рому он рассказал о страданиях мученика, похоронил его на земле вдовы Кириаки на Тибуртинской дороге. Далее рассказывается о гибели Ипполита и др. мучеников и о каре, постигшей Деция и Валериана. Папа Сикст II и архидиак. Лаврентий. Мозаика «Шествие мучеников» в ц. Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. 1-я пол. VI в. Папа Сикст II и архидиак. Лаврентий. Мозаика «Шествие мучеников» в ц. Сант-Аполлинаре-Нуово в Равенне. 1-я пол. VI в. В Liber Pontificalis, в краткой биографии папы Римского Сикста II, приведены сведения о Л., к-рые напоминают Мученичество Полихрония, но расходятся с ним в деталях. Здесь утверждается, что Л. пострадал через 3 дня после гибели Сикста II; вместе с ним были казнены субдиак. Клавдий, пресв. Север, чтец Кресцентий и остиарий Роман. Как и в агиографических сказаниях, понтификат Сикста II ошибочно датирован правлением императоров Валериана и Деция (LP. T. 1. P. 155; см.: Benvenuti, Giannarelli. 1998. P. 73-74).

http://pravenc.ru/text/2462435.html

Что критическим чутьем Егезипп не всегда владеет, что можно усомниться в некоторых чудесных рассказах, им передаваемых, это нисколько не ослабляет впечатления совершенно чистого единства в учении, которое он вынес из своих посещений Церквей. Бесспорно, что история его оказала великую услугу, если не по изложению и стилю, то, по крайней мере, по верности, когда она так скоро приобрела в Церкви полное доверие, и когда Евсевий с таким обилием пользовался ею. Последний сознается, что он часто заимствовал у своего предшественника: восемь раз приводит он слово в слово отрывки из его сочинения. Из книги Егезиппа он приводит списки Римских и Коринфских епископов. Егезипп списал их на месте, и в частности в отношении к Риму он заявляет положительно, что списал подлинный список. По свидетельству Александрийской хроники Егезипп около 180 года сошел с поприща. Современниками Егезиппа были: Клавдий Аполлинарий, епископ Иерапольский, Мелитон, епископ Сардийский  и Дионисий, епископ Коринфский. Аполлинарий между другими многочисленными сочинениями, сохранившимися ко времени Евсевия, написал две книги об истине, и один трактат против ереси Монтанистов, возникшей в Фригии в половине II века 427 . Монтанисты, ученики Монтана, род иллюминатов своего времени; утверждали, что они вдохновлены непосредственно от Святого Духа. Утешитель, или, как они его именовали, Параклет (Paraclet), заимствуя название у ев. Иоанна, говоривший устами их пророков и пророчиц, ставил их выше всякой власти и даже самого Священного Писания , или Апостольского предания. Наравне со всеми сектами, которые, в течение веков, заявляли подобные же притязания, Монтанисты упивались духовной гордостью, и вследствие своих преимуществ, начавши духом, кончали плотью. Ясно, что епископы находились к большом затруднении в виду подобных противников. В самом деле, на какой почве могли они вступить с ними в борьбу? Аполлинарий это испытал. В Анкире (Ancyre) в Галатии он вел с ними прения, тянувшиеся в течение многих дней 428 . По просьбе местного духовенства, он обещал письменно изложить доводы, которыми он поражал своих противников; но он сознавался, что ему нелегко было исполнить данное обещание не потому, чтобы он затруднялся изобличить ложь и засвидетельствовать истину, но из боязни и опасения, как бы не показалось кому, что он привносил что-нибудь чуждое в евангельское учение Нового Завета, между тем как желающий жить по закону евангельскому не может ни прибавлять к нему, не отнять от него что-либо 429 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

151 Альбин, римский наместник (прокуратор) Иудеи в 62–64 гг. 56 Амвросий Медиоланский , ок. 340 – 397, святой, миланский епископ, проповедник и гимнограф. Один из четырех великих латинских учителей Церкви. Обратил в христианство и крестил блаженного Августина . Авторитет Амвросия был настолько велик, что он оказывал влияние на политику императора Феодосия Великого, тем самым создав значимый прецедент в отношениях государства и Церкви. Причислен к лику святых и Католической, и Православной Церквами 79 Анан, иудейский первосвященник в 62 г. Занимал свой пост всего три месяца, был смещен за самовольный созыв синедриона, осудившего Иакова, брата Иисуса 56 Андрей Первозванный, один из апостолов Иисуса Христа, брат апостола Петра (Кифы, бывшего Симона). Об апостоле Андрее, как и обо всех остальных учениках Иисуса Христа, повествуется в книгах Нового Завета 5, 56, 94,102,126,131,137,143 Андрей Рублев, ок. 1375/80–1428, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи, книжной и монументальной живописи XV в. В 1411 или 1425–1427 гг. создал свой шедевр – икону «Троица». Погребен в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве. Поместным собором Русской Православной Церкви в 1988 г. канонизирован в лике преподобного 160 Антипа, один из первых христианских мучеников, умерщвленный за веру в г. Пергаме. О нем повествуется в «Откровении Святого Иоанна Богослова» 56 Антоний, + 287, христианский мученик, один из воинов Фиванского легиона, отказавшихся принести жертвы языческим богам по случаю одержанной в бою победы 80 Антонины, римская императорская династия, правившая с 96 по 192 г. Ее правление называли «золотым веком». Императоры избегали конфронтации с сенатской знатью. Они выбирали себе преемников по согласованию с сенатом, а затем усыновляли их. Последним из императоров-завоевателей был Траян (98–117 гг.), после него Антонины прекратили завоевания и занялись укреплением границ Римской империи, успешно отражая натиск варваров 35 Анхра-майныо, в манихействе – «владыка тьмы», повелитель «царства смерти», зла (отождествляемого с материей) 93 Аполлинарий Иерапольский (Аполлинарий Клавдий), II в., епископ Иерапольский, автор трактатов против язычников и еретиков, написал «Апологию», адресованную императору Марку Аврелию (177 г.) 63 Аполлон, в греческой и римской мифологии бог солнца и света, мудрости, покровитель искусств, прорицатель.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Т. 52. С. 174–175). Но «Исраэль» означает буквально «Борющийся с Богом», что соответствует библейскому рассказу о борьбе Иакова с Богом ( Быт.32:24–29 ). Распространенная в Византии этимология имени «Израиль» (см.: Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом, Диалог с иудеем и другие сочинения. СПб., 1997. С. 109; Прохоров Г.М. «Стязания» с иудеями по сборнику Кирилла Белозерского (РНБ, Кирилло-Белозерское собр., СПб., 2001. Т. 52. С. 174–175). Но «Исраэль» означает буквально «Борющийся с Богом», что соответствует библейскому рассказу о борьбе Иакова с Богом ( Быт.32:24–29 )). Тако разумети дльжни есмы яже в песни Моусеове реченна: «Бысть честь Господня уже дело мерно Иаков» (Ср. Втор.32:9 ), – еже являет Израиля. Не Бог бо Израиля токмо любляше, якоже и апостол многащи яви, рек: «Еда несть Бог и езык? Ей, и езык, понеже един Бог» (Ср. Рим.3:29–30 ). Но Израиль прьвее иде вослед Бога, понеже последи отступив и то отгнасе. Самовластное бо имуще чловеци, егда хотет творет Бога с собою. 517 Еже зде глаголет светый отец Дионусие, се и при слнечном свету бываемое видети, при светлих убо вещех свое преподание творещу, при дебелейших же не подобне, но или свьсма непреподатне, или тонце. Еже убо зде вещное разьньство творит, се при божествьнем осияни неравенство самовластного соделует устремления. 518 Зри, како глаголет нас самех виновнех быти еже приети осияние божествное, или мало или много того приети, или отнудь ничтоже того приети, егда к тому ожесточанны будем и окаменны. Рече убо в Еуаглиах Сам Господь: «Может Бог от камения сего воздвигнути чеда Аврааму» ( Лк.3:8 ). Еже бо нам жестоко и немощно, се Богови мощно. 519 Знаменай паче зде обущати неподобное некыих и нерасудное ненаказание, еже смеют глаголати божествная сия сьписания Аполинариева (Может иметься в виду Клавдий Аполлинарий (II в.), известный апологет христианства, автор многих не дошедших до нас книг против язычества, а также, но это менее вероятно, Аполлинарий Лаодикийский (IV в.), ересиарх, оказавшийся не в состоянии принять утверждение никейского Символа веры о сочетании в личности Иисуса Христа двух природ, божественной и человеческой; его учение осуждено Александрийским собором 362г., Римским собором 375.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010