Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Монастыри (см. также по периодам) КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОРЕЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в юго-восточной части Двинской губы, в Никольском устье р. Сев. Двина (ныне г. Северодвинск Архангельской обл., территория ОАО «ПО " Севмаш " ») КОРЕНОВСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Тихорецкой и Кореновской епархии Кубанской митрополии), находится в г. Кореновск Краснодарского края КОРЕЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (ставропигиальный), находится в г. Корец Ровненской (до 1991 Ровенской) обл. (Украина), на берегу р. Корчик КОРОЦКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ ТИХОНА ЗАДОНСКОГО ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ находился близ с. (впосл. деревня) Короцко Валдайского у. Новгородской губ., на родине свт. Тихона Задонского КОСИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ см. Старорусский Косинский во имя свт. Николая Чудотворца женский монастырь в Старорусском р-не Новгородской обл. КОСМИН ЯХРЕНСКИЙ (ЯХРОМСКИЙ) В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Александровской и Юрьев-Польской епархии Владимирской митрополии), находится близ с. Небылого Юрьев-Польского р-на Владимирской обл., при р. Яхрене (Яхроме) КОСМЫ ВЕРХОТУРСКОГО БЛАЖЕННОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Косьминская пуст.) (Екатеринбургской и Верхотурской епархии Екатеринбургской митрополии) расположен в дер. Костылева Верхотурского городского окр. Свердловской обл. КОСМЫ И ДАМИАНА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Симферопольской и Крымской епархии УПЦ), находится в г. Алушта, на территории Крымского гос. заповедника КРАСНОХОЛМСКИЙ АНТОНИЕВ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Краснохолмское Свято-Николаевское архиерейское подворье Бежецкой и Весьегонской епархии Тверской митрополии) КРИВОРОЖСКИЙ ВО ИМЯ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАДИМИРА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРИВОРОЖСКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Криворожской и Никопольской епархии УПЦ), находится в г. Кривой Рог Днепропетровской обл. (Украина) КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия)

http://pravenc.ru/rubrics/121672_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Церковь Св. Троицы в Сирете. Кон. XIV в. [Румын. Mitropolia Moldovei] (также Мавро-Влахийская, Русо-Влахийская, Молдо-Влахийская) К-польского Патриархата (ок. 1387-1388 - 13 дек. 1863) с кафедрой в г. Сучава (после 1388-1565, 1592-1634) и в г. Яссы (1565-1592, с 1634), правосл. Церковь на территории Молдавского княжества . География Ко времени образования М. м. Молдавское княжество в основном достигло своих исторических пределов. Границы М. м. совпадали с границами княжества: на востоке они проходили по р. Днестр; на юге и юго-западе - по Чёрному м., низовьям рек Дунай и Милков; на западе - по Вост. Карпатам и верховьям рек Милков, Путна, Тротуш, Бистрица, Молдова; на севере - по р. Черемош (выше г. Черновцы). При св. Стефане III Великом (1457-1504) в состав княжества и соответственно М. м. на юго-западе был включен район Путны. В 1484 г. турками были завоеваны города Четатя-Албэ (ныне Белгород-Днестровский, Украина) и Килия. Османская экспансия продолжилась и в XVI в., когда под непосредственное управление Порты отошел г. Тигина (Бендеры), а юг Пруто-Днестровского междуречья был заселен татарами. В 1715 г. под управление Порты перешла область Хотинской крепости на севере Пруто-Днестровского междуречья. Все эти территории вышли из юрисдикции М. м. и вместе с др. землями, занятыми турками в Валахии, составили Проилавскую епархию К-польского Патриархата (одновременно в области Хотина была образована Хотинская епископия, суффраганная по отношению к Проилавской). В 1775 г. сев.-зап. часть Молдавского княжества, названная впосл. Буковина , была аннексирована империей Габсбургов. По распоряжению имп. Иосифа II престол Рэдэуцкой епископии 12 дек. 1781 г. был перемещен в Черновцы. На аннексированной территории была образована Буковинская епископия, к-рая была выведена из юрисдикции М. м. и включена в состав Карловацкой митрополии Сербской Православной Церкви. 23 янв. 1873 г. Буковинская епископия была преобразована в Далматинско-Буковинскую митрополию. По результатам Бухарестского мира (1812) вост. часть Молдовы (в Пруто-Днестровском междуречье) вошла в состав Российской империи и была выведена из юрисдикции М. м.; на этой территории была образована Кишинёвская епархия РПЦ. История. Возникновение католических церковных структур в Молдавском княжестве и образование православной М. м.

http://pravenc.ru/text/2564042.html

12 нояб. 2005 г. в Свято-Успенском Кэприанском муж. мон-ре Кишинёвской епархии состоялось его наречение, а 13 нояб. в кафедральном соборе Рождества Христова г. Кишинёва хиротония во епископа Ниспоренского, викария Кишинёвской епархии. Хиротонию возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . В 2006 г. по благословению П. было основано периодическое издание «Благовещение». 6 окт. того же года назначен главой вновь образованной путем выделения из Кишинёвской епархии Унгенской и Ниспоренской епархии. Определением Синода РПЦ от 21 авг. 2007 г. освобожден от управления Унгенской епархией и назначен епископом Хынковским, викарием Кишинёвской епархии, с пребыванием в Хынковском монастыре. 24 дек. 2010 г. вновь избран главой Унгенской и Ниспоренской епархии. В 2011 г. П. назначен председателем Синодальной комиссии по канонизации святых ПЦМ. В 2011 г. в Унгенах было основано ДУ во имя прп. Паисия Величковского, в 2011-2013 гг. П. являлся его ректором. 26 дек. 2012 г. утвержден в должности священноархимандрита Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . С 2013 г. член Синодальной комиссии по канонизации святых РПЦ. В 2015 г. назначен председателем Синодальной комиссии по разработке нового Устава ПЦМ. За время управления П. Унгенской и Ниспоренской епархией построены или находятся в стадии строительства 17 храмов. В 2011 г. в г. Ниспорень был основан жен. мон-рь во имя св. господаря Молдавского Стефана III Великого . Проводится миссионерская и благотворительная работа, организуются конференции, благотворительные акции, лекции, круглые столы и культурные мероприятия. Определением Синода РПЦ от 15 июля 2016 г. в лике местночтимых святых были прославлены Кишинёвский и Хотинский митр. Гавриил (Банулеску-Бодони) и блж. Агафия Кушеловская (Маранчук), канонизацию к-рых подготовила Унгенская епархия. В 2012 г. изданы книги по истории Хынковского мон-ря; в 2013 г. опубликованы на румын. языке «Акафист и история чудотворной Гербовецкой иконы Божией Матери», «Акафист и житие святого преподобного Александра Свирского».

http://pravenc.ru/text/2580318.html

8 окт. 2009 г. зарегистрирована Восточно-Молдавская православная епархия Патриархии Киевской и всея Руси-Украины, к-рую возглавил перешедший в УПЦКП бывш. настоятель Кондрицкого муж. скита Филарет (Панку), получивший от «патриарха» Филарета (Денисенко) титул «епископ Фалештский и Восточно-Молдавский». Центром новой структуры стал г. Страшены. В июле 2015 г. в этой юрисдикции зарегистрированы муж. монастыри: Анно-Зачатьевский в с. Ларга Анений-Нойского р-на и в честь Благовещения Богородицы в с. Нихорены Рышканского р-на. 19 нояб. 2010 г. зарегистрирована Православная митрополия старого стиля в Республике Молдова (с 2013 - Православная митрополия Кишинёвская и Восточно-Молдавская старого стиля), к-рую возглавил Павел Доди, бывший священник Бессарабской митрополии. С 2012 г. он известен как «епископ Сергий». Центром новой структуры стало с. Гидигичи Кишинёвского муниципия, где разместился муж. мон-рь с резиденцией «архиерея». Сторонники данного схизматического сообщества во главе с Доди еще в 2008 г. объявили о переходе в подчинение низложенному и лишенному сана 3 годами ранее бывш. Иерусалимскому патриарху Иринею Скопелитису, создавшему свой раскол, и открыли в Кишинёве, в р-не Буюкань (Буюканы), на месте разрушенного вслед. боевых действий в 1941 г. Михайловско-Гаврииловского муж. скита «подворье» неканонического «альтернативного» «Иерусалимского патриархата» - муж. мон-рь Св. Гроба Господа Иисуса Христа (в 2001-2008 вместо него действовал Михаило-Архангельский скит Бессарабской митрополии, настоятелем к-рого был Доди). 28 дек. 2010 г. зарегистрирована Молдавская Автокефальная Православная Церковь, которую возглавил «епископ» Адриан Замлинский, бывш. настоятель прихода РПЦЗ в с. Стойкань (Стойканы) Сорокского р-на. Он имеет титул «архиепископ Кишинёвский и Молдавский» в подчинении главы т. н. Российской Автокефальной Православной Церкви Дамаскина Балабанова, отколовшегося в 2006 г. от РПЦЗ(В). 2 июля 2013 г. зарегистрирована «Независимая катакомбная церковь в Молдове», кафедральным собором к-рой стал самочинно открытый Димитриевский храм при частном домовладении в г. Сороки. Его настоятель «архимандрит» Диодор Шевчук получил в 2012 г. от главы раскольнической Российской истинно православной патриархии Венедикта Молчанова в Москве титул «епископ Кишинёвский и Молдавский».

http://pravenc.ru/text/2564036.html

(см. соответствующие разделы, в т. ч. разд. «Архитектура» в ст. Молдавское княжество ). Георгиевская церковь в Кишинёве. 1819 г. Георгиевская церковь в Кишинёве. 1819 г. После 1812 г., с включением территорий совр. М. в состав Российской империи, строительство церквей протекало в русле распространенных в русской церковной архитектуре стилей (позднего классицизма-ампира, неовизантийского, неорусского, эклектического и др.). Следует выделить период 1-й пол. XIX в., когда в Российской империи произошла адаптация практики строительства церквей к местным архитектурным традициям (см. разделы «Монастырская и церковная архитектура» и «Изобразительное искусство» в ст. Кишинёвская епархия ). Эта смена произошла почти сразу в городской среде и более медленно в сельской местности, а также в отдаленных монастырях. Продолжение местных традиций церковного зодчества можно отметить в формах и стиле зимней Успенской ц. Гербовецкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (Хырбовец), построенной в 1816 г. Штефаном Лупу, бывш. начальником кишинёвской жандармерии, впоследствии принявшим постриг в этом монастыре с именем Серапион. Прямоугольная в плане церковь с полукруглой алтарной апсидой с зап. стороны над притвором имеет 3-ярусную колокольню - этот архитектурный прием был распространен с XVII в. (напр., в Дмитриевской ц. в Орхее, между 1631 и 1636). В типологии архитектурных форм Георгиевской ц. в Кишинёве (1819) представлено смешение местных традиций с европ. классицизмом. Внутреннее пространство центрального нефа расширено за счет боковых апсид, вписанных в толщу стены. Этот известный в молдав. средневековой архитектуре тип плана смешивает 3-конховый тип интерьера, восходящий к архитектуре афонских монастырских кафоликонов, и прямоугольный базиликальный план. Вертикаль подчеркнута воздвигнутым над центром барабаном главы, скрывающим внутри имитацию молдавского свода (2 ряда арок, едва видимых из-за плоскости рельефа). Сооруженная над притвором колокольня увенчана шпилем.

http://pravenc.ru/text/2564036.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство КРАУТХАЙМЕР Рихард (1897-1994), историк искусства, исследователь визант. и средневек. архитектуры и искусства барокко; один из основоположников комплексного и иконографического метода в изучении христ. зодчества КРЕПОСТЬ (др. слав. названия: град, город; позднее - детинец, кремль, вышгород и др.), монументальное ограждение, построенное с военно-оборонительной целью; имеет также статусную и символическую функции КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) КРУПИЦКИЙ Василий Егорович (1819-1875), певчий и учитель пения Придворной певческой капеллы, автор духовно-муз. сочинений КРУПИЦКИЙ (Крупецкий) БАТУРИНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Крупецкий) Батуринский во имя святителя Николая Чудотворца женский монастырь (Нежинской и Прилукской епархии УПЦ) КРУТИЦКАЯ КАФЕДРА РПЦ, исторически восходит к Сарайской и Подонской епархии Киевской (со 2-й пол. XV в. Московской) митрополии, а также к Коломенской епархии (сер. XIV в. - 1799) КРУЧИНИНА Альбина Никандровна (род. 12.07.1943), исследователь истории и теории древнерус. церковного пения КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ Петербургская (1720/25 (?)-1791/96 (?)), блж. (пам. 24 янв. и 24 мая и в Соборе Санкт-Петербургских святых) КСЕНИЯ ЮРЬЕВНА (в монашестве Мария) († 1312), блгв. кнг. Тверская (пам. 24 янв., в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) «КУКУЗЕЛИССА» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в Лавре св. Афанасия на Афоне (празд. 1 окт., по др. источникам - 21 нояб., в день Введения во храм Пресв. Богородицы) КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВРЕНТИЙ († 16 мая 1548),игумен, прп. (пам. 16 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛАГУРКА (X-XI вв.), ц. во имя мучеников Кирика и Иулитты (с. Хе, община Кала, муниципалитет Местиа, Сванети) ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог

http://pravenc.ru/rubrics/123062_43.html

По прибытии в Белград иеромонах Гликерий встретил архиепископа Анастасия (Грибановского) . Изложив свою проблему будущему первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей, румынские старостильники получили от него рекомендацию обратиться для разрешения вопроса в Будапешт к епископу Венскому Серафиму (Ляде), который мог бы поставлять священников для румынской схизмы. Отсутствовавшего в Будапеште епископа Серафима монахи разыскали в Вене, но тот по неизвестной причине отказался исполнить их просьбу 940 . Весьма странная прораскольническая позиция архиепископа Анастасия (Грибановского) находит своё объяснение при изучении весьма непростых взаимоотношений, складывавшихся между Русской Зарубежной Церковью и Румынским Патриархатом в 1920–1930 годы. В январе 1918 года Румыния оккупировала Бессарабию, ранее входившую в состав Российской Империи. Несмотря на протесты патриарха Всероссийского Тихона (Беллавина), Кишинёвская епархия была незаконно и антиканонично включена в состав Румынской Церкви. Архиепископ Кишинёвский Анастасий (Грибановский) даже не был допущен румынскими властями в пределы своей епархии, а его викарные епископы Гавриил и Дионисий за отказ в подчинении Румынскому Синоду были выдворены в Россию. Все русские приходы в Бессарабии были вынуждены признать румынскую церковную власть и вскоре испытали жесточайшее давление, направленное на ликвидацию всех особенностей русской церковной традиции. В частности, было запрещено совершение богослужения на церковно-славянском языке и соблюдение старого стиля. В 1926 году русские церковные общины присоединились к голосу протестующих против совершения Пасхи одновременно с католиками, а русское духовенство Бухареста, прямо игнорируя патриарший Указ, праздновало Пасху по юлианскому исчислению 941 . Обострение противоречий между священноначалием Румынской Православной Церкви и русскими приходами побудило последних обратиться к Архиерейскому Синоду РПЦЗ с просьбой о включении их в состав Русской Зарубежной Церкви. Это прошение было удовлетворено, а руководство русской паствы в Румынии было вверено епископу Венскому Серафиму (Лядэ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В личном составе епархиальных миссионеров произошли в истекшем году значительные перемены. В Волынской епархии, за перемещением прежнего миссионера о. К. Левицкого, определён на должность миссионера преподаватель Орловской семинарии г. Абрамович; в лице этого нового деятеля миссия приобрела человека, любящего миссионерское дело и талантливого собеседника. В Костромской епархии, за смертью миссионера о. Иванова, на вакансию миссионера назначен священник Витебской Единоверческой церкви о. Евфимий Зубарев – начетчик из любимых и достойных учеников и питомцев приснопамятного о. Павла Прусского ; в Московскую епархию на новооткрытую вакансию назначен известный миссионер и писатель о. Иоанн Полянский, свернувший было с миссионерского пути на педагогическое поприще. В курской епархии на вакансию миссионера назначен свящ., кандидат богословия о. Шавалеевский, знакомый уже нашим читателям по прекрасным литературным начинаниям, характеризующим автора как достойного миссионера. Кишинёвская епархия лишилась опытного и преданного делу миссионера г. Сахарова, перешедшего на духовно-учебную службу, Тамбовская – миссионера Сокологорского, ушедшего на службу ь светское ведомство. Вакантными числятся миссионерские должности: в Екатеринославле (противо-сектантского), Могилёве (миссионер ведёт обе миссии – противо-сектант. и противо-раскол.), Оренбурге (обе миссии), Ставрополе (противо-раскольничьего), Чернигове (противо-сектантского), Перми (обе миссии), Пскове, Твери (обе миссии), Тамбове (противо-сектант.), Орле (противо-раскольничьего), Калуге (противо-раскольничьего). Вакантность миссионерских должностей в стольких епархиях является печальным показателем общего состояния миссии, угрожающим своего рода кризисом нашему делу. Очевидно миссионеры бегут с миссионерского поприща деятельности в виду трудности этого служения, а главное в виду бесправия и непрочности своего служебного положения и всецелой зависимости от усмотрения местной власти, а главное – от необеспеченности пенсией на случай инвалидности, болезни и смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Одной из первых церковных структур, созданных на территории Приднестровья и пользовавшейся определенное время поддержкой властей ПМР, была " Дубоссарско-Приднестровская епархия УПЦ Киевского патриархата " . К епископу Бендерскому, викарию Кишинёвской епархии Русской Православной Церкви Викентию (Морарю) - ныне митрополиту Среднеазиатскому - власти Тирасполя относились плохо, считая его проводником политики Молдовы. Церковная ситуация нормализовалась только после создания Тираспольско-Дубоссарской епархии РПЦ и прибытия в Тирасполь владыки Юстиниана (Овчинникова)», - продолжил он. «Между Тирасполем и Киевом наблюдалась идиллия на протяжении всех 90-х и начала нулевых, особенно в эпоху Кучмы. В Приднестровье всерьез обсуждали возможность вхождения в состав Украины. И даже к Ющенко в Приднестровье на первых порах было сдержанно благосклонное отношение. Один из отцов-основателей Приднестровья Владимир Боднар проявил себя как радикальный украинский националист и открыто поддержал Ющенко в 2004 году», - подчеркнул общественный деятель. «С Приднестровьем, точнее с городом Бендеры, связаны детские годы Петра Алексеевича Порошенко. В Бендерах он окончил школу. В Бендерах он создал и длительное время курировал украинскую гимназию которая превратилась в рассадник идей украинского национализма и русофобии в Приднестровье. Директором работала супруга упомянутого выше Владимира Боднара. Руководство ПМР знало о наличии этой гимназии, но не предпринимало мер. Напротив, позволяло свободно проводить националистические мероприятия», - пишет Букарский. «Стремясь заручиться лояльностью со стороны режима Ющенко, президент Приднестровья Смирнов при содействии ряда властных чинов инициировал установку у Бендерской крепости бюста гетмана Мазепы, который жил в этой крепости в лагере Карла Двенадцатого после его поражения под Полтавой. Это вызвало скандал в Приднестровье: подавляющее большинство народа и общественности выступило резко против. Архиепископ Юстиниан (Овчинников) в неделю Торжества Православия в Бендерском кафедральном соборе восстановил чин анафематствования Мазепы. Под давлением общественности и Москвы Смирнову пришлось отказаться от этой инициативы. Но ссориться с Киевом он тоже не решился, и в результате он вместе с запредом Верховной Рады Николаем Томенко открыл у стен Бендерской крепости не менее позорный памятник - " конституции " соратника Мазепы Филиппа Орлика», - отметил аналитик.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/04/26/v_...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастыри (монастырские комплексы) ЗАЛЬЦБУРГ город на западе Австрии, на берегу р. Зальцах, столица федеральной земли Зальцбург и резиденция католич. архиепископа ЗОГРАФ болг. муж. общежительный мон-рь во имя вмч. Георгия Победоносца, находится в юго-зап. части п-ова Афон ИАКОВОВ СВЯТЫХ АРМЯНСКИЙ МОНАСТЫРЬ В ИЕРУСАЛИМЕ [апостолов Иакова, брата Господня, и Иакова Зеведеева], памятник арм. архитектуры и искусства эпохи крестоносцев ИВЕРСКИЙ МОНАСТЫРЬ в честь Успения Пресв. Богородицы на Афоне, муж. Грузинский культурно-просветительный центр, в наст. время один из крупнейших греч. мон-рей Афона ИТРИА жен. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Руисско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви КАЛЕНИЧ жен. мон-рь в честь Введения во храм Пресв. Богородицы Шумадийской епархии Сербской Православной Церкви КАЛЪАТ-СИМЪАН монастырь в Сев. Сирии, у столпа, на котором подвизался прп. Симеон Столпник (Старший) (ок. 386-459; пам. 1 сент.) КВАТАХЕВИ муж. мон-рь (не позже XII-XIII вв.) в честь Успения Пресв. Богородицы Самтависско-Горийской епархии Грузинской Православной Церкви КВЕЛАЦМИНДА муж. мон-рь в честь Успения Пресв. Богородицы Гурджаанско-Велисцихской епархии Грузинской Православной Церкви КЛЮНИ католич. бенедиктинский мон-рь св. апостолов Петра и Павла (деп. Сона и Луара, Франция), центр движения за монашескую реформу в Зап. Европе в X-XII вв. КОРДОВА город в Юж. Испании, на берегу р. Гвадалквивир, кафедра католич. еп-ства (с III-IV вв.), в VIII-XI вв. столица мусульм. гос-ва Андалус КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия) ЛАВРСКАЯ КИНОВИЯ подворье Череменецкого во имя ап. Иоанна Богослова монастыря (Гатчинской и Лужской епархии С.-Петербургской митрополии) ЛЕРЕН [Лерин (Леринский монастырь)], католич. мон-рь Пресв. Девы Марии на о-ве Сент-Онора в архипелаге Лерен близ г. Канны (деп. Приморские Альпы, Франция)

http://pravenc.ru/rubrics/123106_2.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010