ХХ в. являлся Пискарёв, автор монументальных росписей в ц. вмц. Параскевы Пятницы в Кишинёве (1906), кафедральных соборов в Измаиле (1912), Болграде (1914), Рени и Белгороде-Днестровском ( Stavil . 2000. P. 35). его живопись носит отпечаток творчества худож. В. М. Васнецова. В 1906-1907 гг. Ф. А. Малявин (1869-1940) писал иконы и делал росписи в ц. св. апостолов Петра и Павла в Каушанах. Иконы Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Христос Пантократор. Икона. XVIII в. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконы XIX - нач. XX в. изучены учеными в меньшей степени. Курдиновский описал неск. икон в церкви из Аккермана (Четатя-Албэ, ныне Белгород-Днестровский), которые он относил ко времени ранее XVI в. ( Курдиновский. 1918. С. 97); лаконичны сведения об иконах в статьях Ш. Чобану, Берекета, Константинеску-Яшя и др. Большая часть памятников утрачена в советский период, когда были закрыты и разграблены большинство монастырей и церквей. Единственная икона из Вост. Молдавии, несомненно созданная в XVI в.,- «Богоматерь Одигитрия» (Национальный художественный музей Молдовы, Кишинёв), большого размера, написанная под влиянием критских икон XV-XVI вв. Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Арх. Михаил. Икона. 1702 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Иконостасы появились в Молдавии в кон. XVI в. (мон-рь Хумор) и окончательно сформировались в XVII в. в виде комплекса икон из 5 регистров (иконостасы ц. вмч. Георгия в Яссах, храмов в мон-рях Воронец и Молдовица) ( Nicolescu. 1976. P. 58). Один из самых старых сохранившихся в Республике Молдова - иконостас 1791 г. в соборе во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, в г. Бэлць (Бельцы). Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) Сон Иакова. Икона. Кон. XVIII в.— 1822 г. (Национальный художественный музей, Кишинёв) В XVI-XIX вв. на территории совр. Республики Молдова существовало 2 вида икон - монастырские и народные.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Весьма вероятно, что художники Станчул и Раду - это те же живописцы, которые спустя 15 лет расписали основанную Станом Жияну церковь с. Пряжба близ Крайовы и церковь, построенную боярами Брэдеску в с. Брэдештий-Бэтрыни (совр. жудец Долж, Румыния). Иконографическая программа Каушанской церкви является творением XVIII в. Она представляет собой логическое развитие едва различимых изменений в иконографии, происходивших в Валашском княжестве во времена Матея Басараба и Константина Брынковяну. Каушанские фрески являются промежуточным звеном в развитии постбрынковянского искусства, которое из Валахии распространилось в Молдавию и Трансильванию. Если бы не фрески Каушан, Пряжбы, Крецешти или скита Красна, было бы почти невозможно проследить эволюцию изменений в живописи - от утонченных монументальных росписей основателей хурезской школы до того разноликого и разнообразного конгломерата художественных явлений, к-рый характерен на рубеже XVIII и XIX вв. для искусства Придунайских княжеств. На примере таких церквей, как Каушанская, можно проследить постепенное слияние поствизант. правосл. традиции с некоторыми стилистическими и иконографическими элементами зап. барокко. В результате род. эклектичный по характеру стиль, именуемый румын. исследователями сельским барокко. В каушанских фресках еще нет мотивов апокрифических, фольклорных или позаимствованных из «народных» книг (типа «Александрии», «Эзопии»), в то время как рисунок, композиция, цвет приближаются к народному искусству, наивному по характеру. Изменения происходят и в составе артелей мастеров: наряду с выходцами из семей иконописцев, таких как Раду Даскэл, сын иконописца Михая, в них все чаще задействуют мастеров, подобных Войкулу,- каменщику и маляру. Появление таких художников-маляров в роли изографов, которые ранее занимались окончательной отделкой стенописи, является признаком нелегких времен. Важные последствия имело и изменение социального статуса ктиторов. Опустошенные казны обоих княжеств, растущие подати, взимаемые турками или господарями-фанариотами, бесконечные смены правителей, русско-тур.

http://pravenc.ru/text/1841177.html

Спасо-Преображенский собор в Одессе. 1794–1808 гг. Фотография. Нач. XX в. Спасо-Преображенский собор в Одессе. 1794–1808 гг. Фотография. Нач. XX в. Ко времени прибытия архиеп. Гавриила в Одессу в городе имелись храмы: Преображенский собор, единоверческая Покровская ц. (1798, 1822), единоверческая Успенская ц. (1814), греч. Свято-Троицкая ц. (1808), Михаило-Архангельская ц. (1835) (позднее мон-рь), Михаило- Архангельская на Молдаванке и кладбищенская Всехсвятская (1820) церкви. На месте буд. Петропавловской ц. располагался молитвенный дом. Домовые храмы были открыты в городской больнице, тюремном замке и Ин-те благородных девиц. В приделе Преображенского собора во имя свт. Спиридона Тримифунтского архимандрит-грек совершал богослужение на греч. языке. В городе не было духовных уч-щ. Среди клириков епархии насчитывалось 3 кандидата богословия и магистр (все они жили в Одессе). 1 окт. 1838 г. в Одессе в здании на углу Александровского проспекта и Почтовой ул. была открыта Херсонская ДС (с 1871 Одесская ДС), ее ректором стал архим. Порфирий (Успенский). Первый состав учеников семинарии был сформирован из воспитанников Екатеринославской и Кишинёвской семинарий: на высшее отд-ние (богословский класс) поступило по 23 ученика из каждой семинарии, на среднее (философский класс) - 30 и 17 чел. соответственно, на низшее (класс словесности) - 42 и 17 воспитанников. Среднее число выпускников колебалось от 22 до 28 чел. (в 1894 семинарию окончили 25 чел., 10 из них - со званием студента). При семинарии была открыта образцовая школа, в 1890/91 г. она была преобразована из одноклассной в 2-классную, в 1891 г. в школе занималось 52 ученика. В 1901-1902 гг. было построено новое здание ДС с интернатом на 350 учеников. 31 авг. 1903 г. состоялось освящение домового семинарского храма во имя ап. Андрея Первозванного. В 1838 г. также было учреждено Одесское ДУ - для детей духовенства Одесского, Тираспольского и Ананьевского уездов. Первый набор был составлен из учеников Екатеринославского и Кишинёвского уездных и приходских духовных уч-щ, поступило 136 чел. 31 авг. 1876 г. было освящено новое здание ДУ, в 1882 г.- домовая ц. во имя равноапостольных Кирилла и Мефодия. 16 дек. 1884 г. при училище учредили попечительство о «недостаточных воспитанниках», в том же году на частное пожертвование открылась училищная больница.

http://pravenc.ru/text/2578181.html

И. Кутузов, с которым у митр. Гавриила не сложились отношения: экзарх неоднократно препятствовал как контрибуционным поборам в пользу рус. армии, так и использованию монастырей для постоя солдат. В условиях русско-тур. войны под предлогом снабжения российских войск всем необходимым мон-ри и священнослужители по решению диванов обоих княжеств были обложены большими налогами, заметно превышавшими налоги в пользу Османской империи до начала войны. Зная, насколько это разорительно для Правосл. Церкви, митр. Гавриил опротестовывал эти меры как незаконные. Он обращался, в частности, к обер-прокурору Синода кн. А. Н. Голицыну и просил его ходатайствовать перед императором о снижении обременительного налога. При этом он ссылался на положения Кючюк-Кайнарджийского (1774) и Ясского (1791) мирных договоров, в соответствии с к-рыми мон-ри Дунайских княжеств получали привилегии, освобождавшие их от налогов, податей и повинностей, включая использование духовенства на строительных и проч. работах. В нояб. 1809 г. вслед. вмешательства императора дело временно разрешилось в пользу Церкви ( Ириней (Тафуня). 2009. С. 62-63), однако впосл. проблема неоднократно осложняла отношения экзарха как с диванами, так и с рус. армейским командованием. Тем не менее позитивная оценка российским двором деятельности митр. Гавриила в качестве экзарха проявилась в награждении его в 1810 г. орденом св. Владимира 1-й степени, а в 1812 г.- орденом ап. Андрея Первозванного. После подписания Бухарестского мирного договора между Россией и Османской империей (16 мая 1812) М.-В. Э. был упразднен. Митр. Гавриил покинул Яссы и переехал в Бессарабию, вошедшую в состав Российской империи. 21 авг. 1813 г. для окормления этих территорий была образована Кишинёвская и Хотинская епархия, которую возглавил митр. Гавриил. Опустевшую Молдавскую кафедру, возвращенную в юрисдикцию К-поля, вновь возглавил митр. Вениамин (Костаки). Ист.: Raportul protoiereului Gheorghe Radostat despre starea bisericeasca a Ungrovlahiei, din 18 sept.

http://pravenc.ru/text/2564048.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОНЯМЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Новонямецкий в честь Вознесения Господня мон-рь Новонямецкий в честь Вознесения Господня мон-рь [Кицканский; румын. Noul Neam mnstirea] Кишинёвской епархии Православной Церкви в Молдове (Московский Патриархат). Основан насельниками Нямецкого монастыря (Румыния) 13 янв. 1864 г. в составе Кишинёвской и Хотинской епархии РПЦ; в 1918-1940, 1941-1944 гг. Н. м. находился в юрисдикции Бессарабской митрополии Румынской Православной Церкви (РумПЦ); возвращен в юрисдикцию РПЦ в 1944 г. (Кишинёвская и Молдавская епархия); 16 мая 1962 г. закрыт; богослужения возобновлены в авг. 1989 г.; открыт 20 сент. 1990 г.; ставропигиальный с 1995 г. Расположен в поместье с. Кицканы (Кицкань), в 10 км от г. Бендеры (Тигина), южнее впадения р. Ботна в р. Днестр, на высоком плато, с 3 сторон окруженном водами р. Днестр (Республика Молдова (непризнанная Приднестровская Молдавская Республика)). История Со времени основания до 1918 г. После церковных реформ, предпринятых в объединенных Молдавском и Валашском княжествах правительством А. Й. Кузы , часть монахов Нямецкого мон-ря мигрировала на Афон, часть - в Бессарабскую губ. Российской империи, где после присоединения Бессарабии к России (1812) находились земли, с XV-XVI вв. принадлежавшие Нямецкому мон-рю (ряд владений на правобережье Днестра, среди них - села Копанка и Кицканы, пожалованные мон-рю господарем Петру IV Рарешем в 1527). Мон-рь неоднократно предпринимал попытки вернуть земли (1817, 1823, 1832, 1845 гг.). В сер. XIX в. Нямецкому мон-рю принадлежали 14 или 15 поместий в Бессарабии, их администрирование специальным мандатом было поручено иером. Феофану (Кристе), к-рый поселился в поместье Кицканы. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1902–1905 гг. Архит. М. С. Сероцинский Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы. 1902–1905 гг. Архит. М. С. Сероцинский 10 нояб. 1860 г.

http://pravenc.ru/text/2577849.html

Данную ситуацию использовала УАПЦ: весной 1992 г. т. н. киевский патриарх Мстислав (Скрыпник) учредил Дубоссарско-Приднестровскую епархию с центром в Дубоссарах (кафедральный собор - во имя вмц. Параскевы), к-рую возглавил «епископ» Софроний (Власов). В состав епархии вошли 8 приходов (в Тирасполе, в Дубоссарах и 6 сельских), их окормляли 8 священников, приехавших с Украины. Эти действия были поддержаны местными властями, к-рые видели в них единственную в то время возможность помочь правосл. христианам Приднестровья сохранить слав. вектор духовного развития. К осени 1993 г. епархия перешла в юрисдикцию УПЦ(КП). Она просуществовала до 18 июля 1995 г., когда в составе Кишинёвско-Молдавской митрополии РПЦ было образовано Д. в. В 1995 г. «епископ» Софроний уехал из Приднестровья, за ним последовала часть духовенства, оставшиеся представители Дубоссарско-Приднестровской епархии УПЦ(КП) принесли покаяние и были рукоположены митр. Кишинёвским и всея Молдавии Владимиром (Кантаряном) с назначением их на приходы в Приднестровье. Перед новосозданным Д. в. в первую очередь стояли задачи ликвидации церковного раскола и укрепления церковной дисциплины. В Приднестровье были построены храмы: Покровский (1989-1998) и Свято-Николаевский (1996) в Тирасполе, храм во имя ап. Андрея Первозванного на территории военного городка Оперативной группы российских войск в Приднестровском регионе (1997), в Бендерах возобновились богослужения в ц. во имя апостолов Петра и Павла (1997). Шла реставрация храмов: весной 1997 г. начался ремонт собора вмц. Параскевы в Дубоссарах, в 1997 г. приступили к реставрации Преображенского собора в Бендерах, долгое время бывшего средоточием церковной жизни Приднестровья и сильно пострадавшего во время вооруженного конфликта в 1992 г. В период существования Д. в. был заложен величественный кафедральный собор в честь Рождества Христова в Тирасполе (сент. 1998), в том же году в г. Рыбница возобновилось прерванное на 8 лет строительство Михаило-Архангельского собора - крупнейшего храма в Кишинёвско-Молдавской митрополии. Значительно увеличилось количество сельских приходов. В результате этой созидательной деятельности к 1 сент. 1997 г. в Д. в. имелось 43 прихода (7 городских, 36 сельских и поселковых). За время существования вик-ства было рукоположено 27 священников. Значительно вырос образовательный уровень священнослужителей, увеличилось число священников, имеющих или получающих духовное образование. Возросло число учащихся и расширилась программа в 2-годичной Бендерской школе псаломщиков, действующей с 1993 г.

http://pravenc.ru/text/180527.html

Даниил (Юзвьюк) Даниил (Юзвьюк Николай Порфириевич), архп. Пинский и Полесский. Родился 2 окт. 1880 года в семье псаломщика. Брат известного церковного деятеля б. члена Государственной думы протоиерея Владимира. Обучался в Жировицком духовном училище, а затем – в духовной семинарии. До 1914 года занимался пеагогической деятельностью в духовно-учебных заведениях. В 1914 году уехал в Петроград, где при министерстве юстиции окончил юридические курсы по должности земских начальников. После революции находился на светской работе в г. Харькове, откуда переехал в г. Вильно. С 1925 по 1939 г. был воспитателем и преподавателем в Виленской духовной семинарии. С 1939 года состоял секретарём митрополита Литовского и Виленского Елевферия (Богоявленского). В апреле 1942 года пострижен в монашество, рукоположен в иеромонаха и возведён в сан архимандрита. В августе того же года присутствовал на съезде православных архиереев Прибалтики в Риге. В мае 1944 года, после смерти митрополита Сергия, вследствие завещания последнего, присвоен сан архиепископа и назначен временно управляющим Виленской и Литовской епархиями с правом управления экзархатом. Проживал на территории Чехословакии. 30 декабря 1945 года восстановил общение с Матерью-Церковью и назначен архиепископом Пинским и Брестским. Когда Брестская епархия в 1946 году была выделена в особую епархию, он стал именоваться архиепископом Пинским и Лунинецким. В декабре 1948 года переименован в архиепископа Пинского и Полесского. 31 окт. 1950 года уволен от управления епархией. С 1956 года пребывал на покое в мужском монастыре г. Измаила, Кишинёвской епархии. 30 мая 1964 года удостоен права ношения креста на клобуке. 15 окт. 1964 года, согласно прошению, назначается на новое место пребывания в Жировицком монастыре с правом служения в нём. В ноябре того же года переехал в Свято-Михайловский женский монастырь в с. Александровне. Скончался 27 августа 1965 года. Труды Статья: «Первые впечатления на Родине» «ЖМП» 1946, 9, стр. 63, 64 Литература «ЖМП» 1945, 11, стр. 18. 1946, 3, стр. 6. 1946, 9, стр. 63, 64. 1949, 3, стр. 6. 1961, 9, стр. 6. 1964, 7, стр. 1. 1964, 11, стр. 4. 1965, 11, стр. 22 Сборник церковных документов. 1941, стр. 33, 35 «Журнал Засед. Св. Синода» 19 от 31 окт. 1950 года Епископ Иоанн Снычев «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год», стр. 84. Seit 1950 befand er sich in Verbannung (Vest. russ. ehr. dv. 45 44; ebda. 1952, 2:31). Irénikon 1951, 4, 469. 1954 wurde er entlassen (Struve 493). Nach M. Pol’skij, Materialy po istorii Russkoj Zarubenoj Cerkvi, wurde er 1942 zum В geweiht. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КЭПРИАНА в честь Успения Пресв. Богородицы мужской монастырь (Православная Церковь Молдовы, Кишинёвская епархия), расположен в с. Кэприана р-на Стрэшень Республики Молдова, в 40 км к северо-западу от Кишинёва. К. был основан в нач. XV в. при молдавском господаре Александру Добром и перестроен при господаре св. Стефане Великом (1457-1504). Первые монастырские здания были из дерева. В 1545 г. началось возведение большой каменной ц. Успения Пресв. Богородицы. После землетрясения 1820 г. монастырь был восстановлен. Основу монастырского ансамбля составляют 3 церкви: Успения Пресв. Богородицы, вмч. Георгия Победоносца и свт. Николая Чудотворца. Последние 2 церкви были возведены в XIX - нач. ХХ в. В монастыре имеется также ряд др. построек. В 1689 г. буд. молдавский господарь Антиох Кантемир приписал обитель Зографскому монастырю на Св. Горе Афон. К. играл большую роль в церковной жизни Молдавии. Некоторое время здесь находилась резиденция молдавского митрополита, имелась также богатая монастырская б-ка. После присоединения Бессарабии к России в 1812 г. К. был самым крупным монастырем этого края, о чем митр. Кишинёвский Гавриил (Банулеску-Бодони) писал обер-прокурору Синода кн. А. Н. Голицыну. По ходатайству митрополита К. м. был приписан к Кишинёвскому архиерейскому дому и в нем, как и в др. бессарабских монастырях, были введены начала общежития. В 1947 г. в монастырских строениях разместили санаторий, а в 1962 г. монастырь был официально закрыт. К. вновь стал действующим в 1989 г. За эти годы в нем были произведены значительные реставрационные работы. В монастыре похоронен митр. Кишинёвский Гавриил (Банулеску-Бодони; 1821). Лит.: Арсений (Стадницкий), митр. А. Гавриил Банулеску-Бодони, экзарх Молдо-Влахийский (1808-1812) и митр. Кишиневский (1813-1821). Киш., 1894; Popovschi N. Istoria bisericii din Basarabia in veacul al XIX - lea subt Rui. Chiinu, 1931; Manastiri basarabene. Chiinu, 1995; Tihonov L. Politica statului sovietic fa de cultele din R. S. S. Moldoveneasc (1944-1965). Chiinu, 2004; Пэнас М. История Правосл. Церкви Респ. Молдова. Киш., 2009; Содоль В. А. Правосл. мон-ри Молдавской ССР в 1944-1962 гг.: Взаимоотношения с гос-вом и хозяйственная деятельность: АКД. М., 2009.

http://pravenc.ru/text/2462379.html

Мы сознательно сейчас не будем углубляться во весь объем возражений РПЦ на действия Румынской Церкви в далеком 1918 году, так как эти события не играют сейчас большой роли. В 1940 году, когда Бессарабия была возращена в состав СССР, вместе с этим событием произошло и возращение РПЦ на эти территории. Всего в составе Румынской Церкви Бессарабия провела 22 года. И если действия в 1918 году Румынской Церкви можно оправдать 34-м апостольским правилом, утверждая, что якобы границы Церквей следуют за границами государств, то точно эту же норму можно применить и к возврату Бессарабии в состав РПЦ в 1940 году, когда Бессарабия была возращена румынскими властями в состав СССР. Годы Второй мировой войны 22 июня 1941 года Румынское королевство вместе с Германией вступило в войну с СССР. По германо-румынскому соглашению, в румынскую зону оккупации вошли левобережные районы Молдовы, Одесская область и часть территории Николаевской и Винницкой областей. Румынская Церковь распространила на эти территории свою каноническую власть. В 1944 году Бессарабия вновь была занята советскими войсками. 12 сентября 1944 года в Москве было подписано перемирие между Румынией и СССР, в соответствии с которым была восстановлена советско-румынская граница по состоянию на 1 января 1941 года. Молдова и Северная Буковина вновь вошли в состав СССР. Южная Буковина осталась в составе Румынского королевства. На территориях, включенных в состав Советского Союза, была восстановлена церковная юрисдикция Московской Патриархии. В 1945 году в Бухаресте и в 1946 году в Москве патриархи Румынский Никодим и Московский и всея Руси Алексий I подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишинёвской епархией юрисдикции Русской православной церкви. Впоследствии, в 2008 году, Румынский Патриархат назовет передачу РПЦ данных территорий вынужденным шагом в результате «советской оккупации», что встретит негативную реакцию со стороны Русской Церкви. С 1944 до 1992 года Кишиневская епархия пребывала в составе РПЦ в течение 48 лет, без каких-либо претензий со стороны Румынской Церкви. И здесь не лишним снова будет напомнить про 17 правило IV Вселенского Собора, устанавливающее тридцатилетний срок давности для возможного рассмотрения споров о принадлежности церковных приходов и епархиальных границ, а также 25-е Правило VI Вселенского Собора.

http://pravoslavie.ru/136254.html

Письма к архиепископу Арсению (Стадницкому). Письмо 13 В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга писем «Пишу от избытка скорбящего сердца» священномученика Андроника (Никольского). Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Ваше Высокопреосвященство. Вполне разделяю Ваши соображения о бытии отцу Варсонофию Соликамским епископом. И гадаю, что теперь Вы будете иметь возможность Преосвященного Иоанникия Кирилловского устроить в Олонию, а тогда, вероятно, и отца Варсонофия могут сделать Кирилловским. Если так состоится, то, конечно, мне отца Варсонофия не получить. В таком случае посодействуйте, чтобы ко мне не переводили Саратовского викария Дионисия или Оренбургского викария Леонтия , что не невозможно. Посодействуйте, чтобы тогда дали мне Кишинёвского ректора архимандрита Филиппа . Вы его, вероятно, знаете. В нем надеюсь найти помощника себе. Тем более, что немощи меня одолевают. Пролежал в инфлуэнции почти две недели и, казалось, освободился, а теперь все уверенности в организме нет: приблизительно через день приступы лихорадочные повторяются; так и сегодня температура повышенная и всего ломает. Приходится следовательно оскудевать в усердии к делам, а замениться некем, что для дела неполезно. А такие случаи, очевидно, часты будут и ныне зимой, ибо условия остаются здесь неизменны для моих заболеваний. По-видимому, назревают в Петрограде какие-то важные и бедовые события. И чем все это может кончиться?..Не повторилась бы и у нас греческая трагедия на радость врагам…Оборони нас Бог за молитвы святых угодников. По-видимому, и опять ожидается новый «кормчий» синодальных дел. А скоро их будут еженедельно, а потом и ежедневно менять. Если правильно писали газеты о конфликте в Синоде с обером, то только радоваться надо за дерзновение наконец «першаго». Вот бы синодалам и объединиться на дело, никто бы их не посмел ослушаться. Очевидно, были пустые слухи об уходе на покой Ставропольского , хотя, слышно, он уже давно делами не занимается. А епархия требует неотложного к себе внимания, иначе сектантство все заполонит там. Зачем-то Самарский опять в Питер прибыл; или ревизию никак еще не могут кончить. А Саратовская ревизия кончится, вероятно, только изведением Дионисия оттуда. А Буров будет продолжать еще с большим успехом свою обычную политику.

http://pravoslavie.ru/3037.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010