Казанская ц. в г. Уржум совр. Кировской обл. была построена в 1836-1841 гг. Проект был разработан в 1834 г. М. совместно с Висконти. Непосредственный исполнитель проекта Висконти, вероятно, участвовал и в разработке др. классицистических церковных проектов вместе с М., используя в работе альбом Михайлова и Шарлеманя «Собрание планов, фасадов и профилей для строения каменных церквей» 1824 г. Одноглавый храм «корабль» (в плане - лат. крест) с колокольней над притвором, напоминавшей колокольню в Измаиле, был украшен колонными портиками (сохр. с большими утратами). Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 1838–1851 гг. Спасо-Преображенский собор в Рыбинске. 1838–1851 гг. Троицкий собор в Липецке (спроектирован в 1831, построен в 1832-1848, разрушен в 1931) был близок по архитектуре к Преображенскому собору Стасова в С.-Петербурге, в частности формой и расположением 5 куполов. К 2-светному кубовидному объему примыкали 4-колонные портики, с запада - полуколонны с капителями ионического ордера. В плане храм представлял собой равноконечный крест. Стены были разделены пилястрами, украшены треугольными сандриками и лепниной, завершены карнизами с дентикулами. Массивные главы имели строгий декор - окна и проемы звонов обрамляли лишь карнизы и архивольты. Предполагается, что М. построил в Белгородской обл. 3-частную однокупольную Воскресенскую ц. в с. Хотмыжске (Борисовский р-н, 1834-1839, восстановлена в 1995) - кубический одноглавый храм с 4 колоннами в форме греческого креста, с портиками и присоединенной к нему галереей с 3-ярусной колокольней, и 3-престольную однокупольную ц. Рождества Пресв. Богородицы в с. Ивановка (Старооскольский р-н, 1837, восстановлена с изменением первоначального вида, см.: Православные храмы земли Оскольской/Авт.-сост.: П. Е. Шишкин, Н. И. Мурашов. Старый Оскол, 2008). Ему принадлежат также проекты собора для г. Кашина (вероятно, перестройки Воскресенского собора в 1817-1819), колокольни Введенской ц. в том же городе (спроектирована в 1832, построена в 1835, не сохр.), церквей в имении Верещагина и генеральши А. И. Коновницыной; нереализованный проект церкви-ротонды с портиками диаметром 34 м в Орле (1826); 2 церквей в Пермской губ., 2 церквей на Камчатке (1832), предположительно 3-частной однокупольной Преображенской кладбищенской ц. в Плёсе (1832, постройка - 1849); иконостасов Никольской ц. в Ревеле (1825) и дворцовой ц. в Белостоке (1826).

http://pravenc.ru/text/2562950.html

Нина 24 августа 2017, 10:19 У меня своя история. Меня 17 лет лечили психиатры - я пила все препараты от антидепрессантов до нейролептиков (психотропы). За 12 лет я набрала 25 кг лишнего веса. Когда я говорила, что мне плохо от препаратов мне продолжали давать и увеличивать дозы. Я сменила 7 врачей за этой время, у меня начался диабет, я потеряла работу от неусидчивости. В приходской библиотеке я взяла книгу о Схимонахине Сепфоре, прочитала. Поехала в монастырь в Клыково. Была в келье и на могилке Схимонахини Сепфоры. Немного позже, мне снится сон, что Старица Сепфора мне говорит прекращать пить препараты. Как-то спокойно, без тени сомнения - я отказалась от препаратов. 2 года я живу здоровой! Ответьте кто мне помог? Татьяна 26 января 2017, 17:01 Добрый день! Василий Глебович, меня зовут Татьяна,мне 58 лет, 5 последних лет у меня трофическая язва. Лечили ее и в Москве, и в Кировской обл., сейчас я живу в г. Зеленоградске Калининградской обл. Здесь я тоже обращалась к хирургам. Но болезнь и ныне там. Снова начала сочится, хоть галошу одевай, а у нас малыш 2 г. 6 мес. Я не успеваю вытирать свои лужи поэтому, у меня начался нервный срыв, малыш иногда успевает в лужу ступить.Скоро мне понадобится психическая помощь. Я не знаю какого совета я жду от Вас. Просто очень хочется знать, настанет то время когда врачи будут смотреть пациента, а не его кошелек. У меня все. С уважением Т. Таирова. Надежда 16 декабря 2015, 17:03 Здравствуйте, Василий Глебович! Меня зовут Надежда, мне 31 год, мой основной диагноз - ДЦП, спастико-гиперкинетическая форма. С 2001 года начались проблемы с психикой, ходила к разным психиатрам, пила множество различных препаратов финлепсин, риссет, азалептин, амитриптилин. В сентябре этого года 3 недели пролежала в Ярославской психиатрической больнице, мне отменили все препараты и назначили только вольпарин-хроно. Но порой бывает тяжко на душе из-за ДЦП, мне очень помогает вера в Господа, я пишу стихи православной тематики. Меня три года мучали приступы я закатывала глаза вверх, в голове мелькали непонятные мысли, и именно вольпарин мне помог. Что Вы ещё можете посоветовать?порой просто очень хочется кому-то излить душу. С уважением Надежда.

http://pravoslavie.ru/65090.html

К крупным объединениям пятидесятников относится также централизованная религ. орг-ция «Объединение церквей христиан веры евангельской Нижегородской области» во главе с еп. Е. И. Дулесиным, куда входит, в частности, церковь ХВЕ «Благая весть». Первая община адвентистов в Н. Новгороде была основана в 1909 г. приехавшим из Германии Я. Пахлом. К 1930 г. в городе размещались правление межрегиональной Конференции адвентистов и 3 их храма (все закрыты в 1937). В 1990 г. в Нижегородской обл. насчитывалось ок. 200 адвентистов. Резкое увеличение численности общин в нач. 90-х гг. объяснялось активной деятельностью и большой помощью зарубежных единоверцев. В 1992-1996 гг. в Н. Новгороде в течение 4-6 недель читал свои проповеди австралийско-амер. адвентистский проповедник Дж. Картер. С сер. 90-х гг. действует Нижегородский филиал адвентистской амер. телевизионной корпорации «Тнгее Angels Broadcasting Network, Inc.». В Н. Новгороде был построен Христианский культурный центр (ХКЦ; открыт в сер. 90-х гг. ХХ в.), действуют 4 храма (из них 1 в ХКЦ). В 2005 г. в Н. о. имелось 25 общин адвентистов, насчитывавших ок. 5 тыс. членов. В мероприятиях адвентистов важную роль играют учащиеся и выпускники адвентистского Заокского христианского гуманитарно-экономического ин-та (пос. Заокский Тульской обл.). Адвентисты являются одной из наиболее активных протестант. деноминаций в Н. о. На сент. 2017 г. зарегистрировано 22 религ. орг-ции адвентистов седьмого дня, в т. ч. в Н. Новгороде, его спутниках - городах Бор и Кстово, в городах Богородск, Дзержинск, Павлово, Шахунья. Действуют свыше 25 общин, насчитывающих ок. 5 тыс. членов. В Н. Новгороде располагается Совет Волго-Вятского объединения местных церквей христиан - адвентистов седьмого дня (в него входят орг-ции Нижегородской и Кировской областей, Республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан и Чувашия). В Н. Новгороде действует община Новоапостольской церкви , входившая на янв. 2018 г. в округ апостола С. П. Бастрикова. С 1996 г. в Н.

http://pravenc.ru/text/2565206.html

Втюрина Т.А., Кировская обл. Сурские предания Рядом с селом Сура Архангельской области, где родился св.прав. Иоанн Кронштадтский , есть удивительное место, о котором сложено много устных преданий. Рассказывают, что на месте небольшой часовенки когда-то очень давно видели сидящего на пне святителя Николая. После нескольких таких явлений люди поняли: «Никола просит часовню построить». Построили, вскоре она сгорела, построили новую. Позднее, чуть в стороне от часовни, в корнях ели (ель эта стоит и поныне) нашли образ святителя. Икону перенесли в часовню, а на месте ее обретения забил родник, вода которого считается целебной. Часовня много раз го­рела, но икона оставалась целой, лишь края обуглились. Когда в очередной раз часовня сгорела, селяне почему-то медлили с ее восстановлением. Тогда одному из жителей было видение на месте пожарища: на пне сидит старичок, закрыл лицо руками и плачет, крупные слезы текут по щекам. Люди рассудили, что это святитель плачет, значит, надо часовню строить, что в скором времени и было сделано. Эти сведения сохранились в записях. Ангелина Бодина, Ивановская обл. Бытовая авария Однажды вечером мы заметили, что в санузле по трубе из верхней квартиры к нам понемногу поступает вода. Сходили к соседям, но у них была лишь небольшая влажность в том месте, где труба входит в пол, повода вызывать аварийную команду не было. Муж замазал пластилином (!) то место на потолке, а я стала молиться святителю Николаю. Возможно, моя молитва была неразумной, но я просила, чтобы к утру у соседей появились хоть какие-нибудь признаки воды и повод вызывать аварийку. Так и случилось: утром раздался звонок, соседи предупредили нас, что у них прорвало трубу, приехавшие сантехники перекрыли воду. Заодно провели профилактику и у нас, потому что труба уже дала течь. Вот так молитва! Ирина Сметкина, Санкт-Петербург Случайный самолет Случилось это десять лет назад. Мы с мужем поехали навестить сына во время отпуска. Он работал тогда в Биосферном заповеднике на маленьком островке на середине озера Байкал. Путь неблизкий, сообщение с заповедником только самолетом или катером, и едущие туда частенько дожидаются оказии по 2–3 недели. Зная все трудности, заказала перед дорогой молебен святителю Николаю, покровителю путешественников. И вот, поверите ли, вся дорога прошла под покровительством скорого помощника Николая Чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

Просница Кирово-Чепецкого р-на Кировской обл.), часовни - близ торговых рядов г. Богородска (между 1889 и 1890, архит. И. М. Васильев, утрачена, ныне г. Ногинск Московской обл.); местные иконы этих церквей и часовен с образом М. М. не выявлены или утрачены. Как мемориальный храм, связанный с историей рус. Имп. фамилии, может рассматриваться ц. во имя М. М. в Дармштадте (1897-1899, архит. Н. Л. Бенуа). Образ святой в технике мозаики (по эскизу В. М. Васнецова 1899 г., худож. В. А. Фролов) помещен на фронтоне: она в красном платье, синем мафории, покрывающем распущенные волосы, с красным расписным сосудом в руках. Цвет и форма тулова сосуда напоминают пасхальное яйцо и не только отсылают к легендарному свиданию М. М. с имп. Тиберием, но и соединяют обе рекомендации акад. Фартусова по отношению к атрибутам М. М. В искусстве Зап. Европы В искусстве Зап. Европы изображения М. М. принадлежат к 2 основным типам. В 1-м варианте она уподобляется др. женам-мироносицам; облачена в платье и плащ, голову покрывает мафорий или плат, позднее ее стали изображать в одеждах, современных эпохе. Др. вариант представляет святую по типу аскета и пустынника, обнаженной и закутанной собственными волосами; этот вариант заимствовал мн. черты облика прп. Марии Египетской и обрел большую популярность в католич. традиции. Изображение М. М. традиционно присутствует во мн. сценах евангельского цикла: «Помазание Иисуса в доме Симона фарисея», «Христос в доме Марфы и Марии», «Воскрешение Лазаря», «Распятие», «Оплакивание Христа», «Положение во гроб», «Жены-мироносицы у гроба Господня», «Явление Христа по воскресении». К атрибутам М. М. относится сосуд с миром, традиционный для мироносиц,- в сцене прихода ко гробу Господню в кодексе еп. Герона Кёльнского (Darmstadt. Hessische Landesbibliothek. Hs. 1948. Fol. 86, ок. 969) или на рельефе в ц. св. Кириака в Гернроде (ок. 1100). Единоличное изображение М. М., по мнению М. Анштетт-Янсен, восходит к сюжетам из истории НЗ и появилось в книжной миниатюре с нач.

http://pravenc.ru/text/2562144.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Прп. Матфей (Швецов). Фотография. Нач. XX в. (Швецов Митрофан Кузьмич; 23.05.1855, Вятка - 29.05. 1927, хутор Ершово Яранского у. Вятской губ. (близ совр. с. Беляева Кикнурского р-на Кировской обл.)), прп. (пам. 16 мая и в Соборе Вятских святых), иером. Из семьи башмачника. В 12 лет лишился отца, начал рано работать - сначала подмастерьем по сапожному делу, затем был в услужении у купца И. В. Столбова, у к-рого прошел путь от посыльного до приказчика, заслужив трудолюбием и достойным поведением уважение хозяина. В 1889 г. при содействии Столбова открыл собственную бакалейную лавку; занимался самообразованием, много внимания уделял чтению духовной лит-ры. Его духовным наставником стал известный старец иеросхим. прп. Стефан (Куртеев ; † 15 авг. 1890), основатель монашеской общины близ с. Филейского (ныне в черте г. Кирова), в 1886-1889 гг. по решению епархиальных властей пребывавший в вятском Трифоновом в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ре. М. К. Швецов часто посещал прп. Стефана, к-рый, отлучаясь из обители, говорил: «Меня, верно, уже Митрошенька ждет». Он все более склонялся к тому, чтобы принять монашество, но этому мешала необходимость заботиться о младшей сестре Елизавете. Прп. Стефан советовал не торопиться с решением, а научиться сердечной умной молитве, рассудительности, покорности воле Божией и не принимать свое «я» за призыв Божий. М. К. Швецов следовал советам наставника и старался много времени проводить в молитве. В его лавке были развешаны листочки с Иисусовой молитвой, чтобы всегда помнить о ней. С течением времени он сумел уладить семейные дела, мешавшие ему уйти в монахи. Он отписал бакалейную лавку сестре Елизавете, достигшей совершеннолетия, и положил в банк на ее имя все сбережения, так чтобы она ни в чем не нуждалась и в дальнейшем сама занималась торговлей. 24 июня 1891 г. поступил в братию Филейского во имя благоверного Александра Невского мужского монастыря , учрежденного на месте скита прп. Стефана вскоре после кончины святого. 15 авг. того же года принял монашеский постриг с именем в честь прп. Матфея Киево-Печерского. 17 нояб. был рукоположен во диакона. Благодаря предпринимательскому опыту М. оказался незаменимым помощником в обустройстве Филейского монастыря. Уже в 1892 г. его имя и подпись значатся в финансовых документах обители вместе с именами строителя иером. Августина (Дементьева) и и. д. казначея иером. Никодима. Монастырь стал местом духовного возрастания М.; согласно преданию, уже здесь он стяжал дар прозорливости, и молва о нем распространилась за пределы монастырских стен.

http://pravenc.ru/text/2562636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Варвара (Трофимова). Фотография. Кон. XX в. (Трофимова Валентина Алексеевна; род. 17.08.1930, г. Чудово Новгородской губ. - 8 фев. 2011), игум. Пюхтицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ря . После начала Великой Отечественной войны семья В. эвакуировалась в Кировскую обл., по окончании войны поселилась в г. Луга. С детства В. Трофимова читала и пела на клиросе в храмах. Получив среднее образование, закончила бухгалтерские курсы. 1 авг. 1952 г. поступила послушницей в Пюхтицкий мон-рь. В 1955 г. перешла в вильнюсский во имя святой равноапостальной Марии Магдалины женский монастырь , где жила под духовным рук. настоятельницы игум. Нины (Башашевой, в схиме Варвары), духовным отцом В. Трофимовой стал свящ. Николай Гурьянов . 5 марта 1958 г. наместником вильнюсского в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-ря архим. Сергием (Вощенко) Трофимова была пострижена в монашество с именем Варвара, исполняла должности помощницы казначеи и руководила работами по восстановлению разрушенного во время войны Марие-Магдалинского мон-ря. В 1960 г. мон-рь перевели в Свято-Духов муж. мон-рь в отдельное помещение. В 1963 г. В. была назначена бухгалтером Виленского ЕУ, находившегося на монастырской территории. К 100-летию Марие-Магдалинской обители (1965) В. составила «Летопись Виленского женского мон-ря», за что получила в благословение от Патриарха Алексия I Иверскую икону Божией Матери. 3 янв. 1968 г. В. была назначена настоятельницей Пюхтицкого монастыря, 19 янв. возведена в сан игумении. Под управлением В. Пюхтицкая обитель была восстановлена, преображена и благоукрашена. Все церкви были отреставрированы, монастырские здания капитально отремонтированы. В храмах и кельях появилось электричество, были проведены отопление и водопровод; расписаны стены Успенского собора, позолочены кресты на главах монастырских храмов и часовен. Выстроены архиерейский дом, Иерусалимский корпус, дом для представительских целей, возрождена монастырская гостиница. Устроена домовая церковь в помещении для престарелых сестер, построены Сергиевская колокольня, Георгиевская часовня на хозяйственном дворе, церковь для крещения детей и взрослых, воздвигнута каменная монастырская ограда. 26 июня 1990 г. Патриархом Алексием II мон-рю была предоставлена ставропигия.

http://pravenc.ru/text/154099.html

Собор Великомученицы Екатерины (Слободской) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Екатерининский собор в городе Слободском является вторым Кафедральным собором Вятской епархии. И первым храмом, посеявшим зерна истинной православной веры, для многих поколений слобожан. На протяжении трех столетий - это один из основных центров духовной жизни Вятской земли. Содержание История [ править править код ] В городе Слободском деревянная «церковь мученицы Христовы Екатерины» упоминается н старинных документах 1615, 1629, 1646 годов. В 1681 году странный пожар истребил множество домов горожан и Екатерининскую церковь с колокольней. Восстановить храм решено было в камне. По грамоте преосвященного Ионы, архиепископа Вятского и Великопермского, церковь была построена в 1699 году. Работы выполняла артель хлыновских зодчих, руководимая Иваном Никоновым и старостой Иваном Пашкиным. Внешне Слободской храм схож со Спасо-Преображенской и Трехсвятительской церковью в Вятке. По есть одна особенность. Набор декоративных деталей тот же, но в композиционном решении одинаковых форм больше спокойствия и ритмичности. Особенное вдохновение посещало, вероятно, мастеров, прилагавших руку к благолепию храма. По преданию, мастера-каменщики, оформлявшие окна, соревновались между собой, кто сделает это более красиво. Высокие строительные леса скрывали работу зодчих от глаз сторонних наблюдателей. А когда преграды были убраны, люди ахнули, так разнообразны и красивы были наличники и кокошники над оконными проёмами. До 1914 года храм был днухпрестольный, с приделом в честь Владимирской иконы Божией Матери. Затем храм был расширен и частично перестроен (архитектор И.А.Чарушин). Основным же остался старый пятиглавый храм, а стилизованные под архитектуру XVII века новые приделы были украшены двумя выделяющимися шатровыми крышами и тремя главками. В 1930-х годах храм был закрыт большевиками. В годы войны в храме находилась военная база. Вновь Екатерининский собор открыли в 1945 году, храм более не закрывался. В тяжелые послевоенные годы молящиеся несли в храм последние копейки, было приложено много сил и старания, чтобы возродить Храм Божий. До 1994 года храм был единственным действующим в городе. И именно по этому Екатерину особенно чтят в Слободском, и считают ее покровительницей города. Святыни [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Кировская обл., г. Слободской, ул. Володарского, 54. Тел.: (83362) 4-15-05 . Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_Великому...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010