Требовательность И. к священнослужителям, внешнее непротивление и даже содействие мероприятиям властей (в частности, запрет на паломничество к месту явления почитаемой Великорецкой иконы свт. Николая, к могиле почитаемого иером. Матфея (Швецова)) вызывали жалобы и обращения верующих в Патриархию. Так, в 1963-1966 гг. религ. активист-диссидент (см. в ст. Диссиденты ) Борис Талантов отправил 4 открытых письма в адрес Патриарха Алексия I. Одним из главных виновников тяжелого положения верующих в Кировской епархии Талантов представлял И., который якобы «развил энергичную деятельность по закрытию церквей и разрушению церковной жизни... угрожал убрать каждого священника, который ослушается устного распоряжения уполномоченного Совета». Последние письма Талантова появились уже после снятия Хрущёва, когда антицерковная кампания пошла на убыль, хотя введенные в этот период ограничения религ. жизни сохранялись. Обращения религ. активистов, в т. ч. за границу, вызывали резкое недовольство властей и могли спровоцировать усиленное давление на Церковь. В связи с выступлениями Талантова, получившими широкую известность за пределами Кировской обл., И. был вызван к уполномоченному Совета по делам религий, этот вопрос дважды обсуждался в 1966 г. в Патриархии. И. встречался с Талантовым, беседовал с ним, разъясняя возможные последствия его деятельности. Наиболее известное обращение Талантова, подписанное еще 11 мирянами,- «Открытое письмо верующих Кировской епархии Патриарху Алексию» - было передано брит. радиостанцией Би-би-си 8 дек. 1966 г., уже после скоропостижной кончины И. Отпевание И. в Кирове 20 нояб. 1966 г. возглавил Вологодский и Великоустюжский еп. Мелхиседек (Лебедев) . 21 нояб., согласно завещанию, он был похоронен в Ленинграде, на Большеохтинском кладбище. Арх.: ГАРФ. Ф. 6991с. Оп. 7. Д. 56; Архив С.-Петербургской епархии. Ф. 1. Оп. 4. П. 11. Д. 4; Оп. 25. Д. 45. Л. 123, 148; Архив УФСБ РФ по Псковской обл. Д. А-10676, А-21132; Лит.: Наречение и хиротония архим. Иоанна (Иванова)//ЖМП.

http://pravenc.ru/text/469480.html

Во 2-й пол. 30-х гг., когда репрессии против религ. объединений приняли тотальный характер независимо от их легального или нелегального статуса, обозначения ИПЦ и ИПХ в следственных делах употреблялись редко, но вновь появились в нач. 40-х гг. В 1941 г. на судебных процессах по делам ИПЦ в Вологодской и Ярославской областях были осуждены принадлежавшие к «непоминающим» архиеп. Варлаам (Ряшенцев), игум. Николай (Воропанов), свящ. Анатолий Неклюдов и др. В авг. 1941 г. в Казани прошел судебный процесс по делу «Об участниках контрреволюционных ячеек, входящих в организацию филиала Всесоюзного центра организации Истинно православная церковь в Татарской АССР». Руководителями «филиала» следствие объявило свящ. Феодора Муханова, мирян А. И. Звонарёва и Г. И. Репина. В авг.-сент. того же года состоялись судебные процессы над «контрреволюционными группами ИПЦ» в Кировской и Горьковской областях. В 1941-1942 гг. органы НКВД вели поиск в лесах Кировской и Горьковской областей и Удмуртии тайных поселений, где скрывались верующие, уклонявшиеся от военной службы. Всего было задержано свыше 100 чел., принадлежавших, как указывалось следствием, к «ИПЦ-викторианам», т. е. к последователям еп. священноисп. Виктора (Островидова). При этом до 1943 г. в с. Монастырщина Кировской обл. существовал официально зарегистрированный приход ИПЦ. Настоятель храма свящ. В. М. Перминов заявлял в 1937 г. при регистрации прихода о своем подчинении архиеп. Серафиму (Самойловичу) и еп. Нектарию (Трезвинскому), что было интерпретировано местными властями как принадлежность к ИПЦ. В апр. 1943 г. свящ. Перминов был снят с регистрации и в конце того же года осужден на 10 лет ИТЛ как «глава антисоветского формирования сторонников ликвидированной в 1937-1942 гг. ИПЦ». По этому делу было арестовано 12 прихожан его общины ( Поляков А. Г. Викторианское движение в РПЦ. Киров, 2009). В нояб. того же года в г. Ишиме был арестован один из авторитетнейших «непоминающих» архиереев еп. священноисп. Афанасий (Сахаров) . Он был обвинен в том, что являлся «одним из руководителей центра контрреволюционной монархической группы, так называемой «истинно православная церковь»». Его этапировали в Москву и сделали одним из главных фигурантов масштабного дела, по к-рому проходили тайные священнослужители Москвы и Московской обл. Однако в ходе следствия, продолжавшегося до 1946 г., термин ИПЦ более не употреблялся, подследственных обвиняли в причастности к «антисоветскому церковному подполью».

http://pravenc.ru/text/675029.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Дмитриевич Никольский (8.09.1896, с. Сосновка Зарайского у. Рязанской губ.- 22.01.1943, Кировская обл.), сщмч. (пам. 9 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи псаломщика, впосл. диакона. В 1910 г. окончил Зарайское ДУ, в 1916 г.- Рязанскую ДС по 2-му разряду. В том же году был призван в армию, воевал в звании прапорщика. В 1918 г., во время антибольшевистского крестьянского восстания, приехал к отцу, служившему диаконом в Иоанно-Богословской ц. с. Плахина Михайловского у. Рязанской губ. (ныне Захаровского р-на Рязанской обл.). После подавления восстания арестован, провел полтора месяца в тюрьме. Оправдан и призван в Красную Армию, служил учителем и секретарем военкома. В 1922 г. рукоположен во иерея к Ильинской ц. с. Лобкова Михайловского у. В 1928 г. переведен в Дмитриевскую ц. дер. Трасны Зарайского у. Рязанской губ. (ныне городской окр. Зарайск Московской обл.). В 1929 г. П. обратился к уполномоченному местного земельного об-ва с просьбой выделить ему землю в аренду. Вопрос был поставлен на решение общего собрания, и крестьяне проголосовали за выделение земли. Это послужило поводом для преследований П. 5 янв. 1930 г. он был арестован по обвинению в подкупе крестьян и оказании на них морального давления. Помещен в тюрьму г. Коломны. На допросах виновным себя не признал и отверг все обвинения. 3 февр. 1930 г. особым совещанием при Коллегии ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. Был отправлен в распоряжение Управления сев. лагерей особого назначения. Освободился в 1932 г. и поселился в с. Серебряные Пруды (ныне поселок) Московской обл. В 1938 г. переехал в Зарайск. В 1940 г. П., как бывшему в заключении, было предложено покинуть Зарайск, и он переехал в Рязань. В это время он не служил, посещал храм во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 30 июня 1941 г. арестован по обвинению в антисоветской агитации и помещен в тюрьму в Рязани. Виновным себя не признал. Постановлением особого совещания при НКВД СССР от 22 сент. 1941 г. приговорен к 5 годам ИТЛ. 17 окт. отправлен этапом в Вятский ИТЛ в Кировской обл. (Вятлаг), куда прибыл 9 мая 1942 г. Скончался вслед. тяжелых условий жизни и работы, похоронен на кладбище 4-го лагпункта Вятлага.

http://pravenc.ru/text/2581851.html

По требованию уполномоченного 27 нояб. 1951 г. архиеп. Корнилий заявил клирикам епархии о недопустимости молений в домах и на полях, а также массовых паломничеств и крестных ходов за пределами церковной ограды. 23 июня 1952 г. под давлением уполномоченного архиеп. Корнилий запретил духовенству посещать св. источник в с. Оранки в праздник Владимирской иконы Божией Матери. Эти факты вызвали критику руководства Совета по делам РПЦ в адрес уполномоченного по Горьковской обл. Чиновник был обвинен в «неправильной работе» с архиереем и в «администрировании». В 1952 г. в связи со строительством Горьковской ГЭС планировалось закрытие и затопление собора в честь Рождества Пресв. Богородицы в пос. Катунки. Из-за протестов общины власти пошли на уступки и предоставили ей частный дом в Катунках, переоборудованный под храм в честь Воздвижения Креста Господня. В 1954-1957 гг. существовала Арзамасская обл. Поэтому в тот же период наряду со 2-м (Арзамасским) благочинническим округом Горьковской епархии, к-рым руководил прот. Иоанн Лебедев, существовало благочиние Арзамасской обл. во главе с настоятелем арзамасского Воскресенского собора прот. Алексием Смирновым. В 1957 г. все 16 приходов Марийской АССР были переданы Казанской епархии. К нач. 1958 г. в Горьковской епархии насчитывалось 48 церквей, служили 84 священника и 25 диаконов. В янв. 1960 г. Шарангский р-н Кировской обл. вошел в состав Горьковской обл. В связи с этим количество зарегистрированных храмов возросло до 50 (за счет храмов в с. Астанчурга и в с. Роженцове). Вслед. антирелиг. кампании 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.) к нач. 60-х гг. число официально действовавших клириков уменьшилось до 71 священника и 22 диаконов. В 1962 г. в епархии легально служили 52 священника. В 1958 г. из благочинных и городских клириков был образован Горьковский епархиальный совет, первым его главой был в 1958-1961 гг. настоятель Печёрского прихода в Горьком свящ. Николай Красовский, в 1961 г. его сменил благочинный Балахнинского округа прот.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

В 1960 году Талантов шлёт письмо в журнал «Наука и религия», в котором опровергает ложь антирелигиозной пропаганды. В 1963 году пишет открытое письмо в газету «Известия» с протестом против массового разрушения памятников храмового зодчества в Кировской области. В июле 1966 года он составил открытое письмо патриарху Алексию I и всем верующим Русской Церкви, подписанное ещё одиннадцатью мирянами. В нём обличалась порочная жизнь духовенства и мирян, сообщалось о произволе местных властей при закрытии 40 из 75 церквей и насилии над верующими и священниками. Это письмо распространялось в самиздатовских копиях в Москве и других городах и попало за границу. 8 декабря 1966 года оно было передано британской радиостанцией ВВС. 10 ноября 1966 года ещё одно письмо «Советское государство и Христианская религия», обвинявшее власть в нарушении закона о свободе совести, было отправлено им в газету «Известия». Одним из главных виновников тяжелого положения верующих в Кировской епархии Талантов представлял еп. Иоанна (Иванова) , который, по его словам, " развил энергичную деятельность по закрытию церквей и разрушению церковной жизни... угрожал убрать каждого священника, который ослушается устного распоряжения уполномоченного Совета " . Последние письма Талантова появились уже после снятия Хрущёва, когда антицерковная кампания пошла на убыль, хотя введенные в этот период ограничения религиозной жизни сохранялись. Обращения религиозных активистов, в т. ч. за границу, вызывали резкое недовольство властей и могли спровоцировать усиленное давление на Церковь. В связи с выступлениями Талантова, получившими широкую известность за пределами Кировской обл., еп. Иоанн был вызван к уполномоченному Совета по делам религий, этот вопрос дважды обсуждался в 1966 году в Патриархии. Еп. Иоанн встречался с Талантовым, беседовал с ним, разъясняя возможные последствия его деятельности . 14 февраля 1967 года Талантова вызвали в УКГБ. Здесь ему, пригрозив вначале тюрьмой, предложили отказаться от «Открытого письма» в форме письменного заявления, которое можно было бы опубликовать в одной из газет. Но он отказался это сделать и подтвердил своё авторство послания патриарху.

http://drevo-info.ru/articles/13680888.h...

Кировск. Церковь Варвары великомученицы. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Варвары великомученицы Год постройки:Между 2016 и 2017. Адрес: Мурманская обл., г. Кировск, Кировский рудник Координаты: 67.664447, 33.731007 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Во время прошлогоднего визита Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла на территории Кировского рудника был заложен первый камень в основание новой церкви — храма Святой Великомученицы Варвары, считающейся небесной покровительницей всех горняков. А сегодня, в день Святой Великомученицы Варвары, митрополит Мурманский и Мончегорский Симон провёл в храме чин освящения и Божественную литургию. Для верующих организовали специальные автобусы из Апатитов, Кировска и отдалённых посёлков района. Желание попасть на церемонию изъявили несколько сотен человек и, поскольку все они в новый храм просто не поместились бы, группа «ФосАгро» применила необычное техническое решение. Рядом с церковью возвели четыре временных отапливаемых шатра, в которых транслировали богослужение с помощью плазменных панелей. Служба, начавшаяся в восемь утра, завершилась ближе к полудню. К этому времени все четыре больших шатра уже были полностью заполнены людьми. И хотя у православных не принято бурно выражать свои эмоции, многие искренне (пусть и вполголоса, чтобы не нарушать правил поведения в храме) делились с журналистами своими впечатлениями: хорошо, что на территории рудника появилась церковь, где каждый верующий может побыть наедине с Богом. Церковь Святой Великомученицы Варвары стала первым храмом на промплощадке Кировского филиала АО «Апатит». На других производствах группы «ФосАгро» (в частности, в Череповце) в эти выходные были освящены ещё три православных храма. 17 декабря 2017,   Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60065

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Таблички на кладбище заключенных Вятлага на Марьиной горке п. Полевой-2 Где-то здесь стоит и столбик с номером «Е4», и лежат под ним мощи святого – священномученика Леонида Виноградова. Эта земля приняла в себя тела многих пострадавших за веру в годину гонений Дочери отца Леонида, несмотря на все гонения и лишения, выросшие в глубокой вере, пронесли эту веру до конца своих дней. У внучки сохранился крест, который носил священник. Полвека прошло в терпении и надежде. 3 июня 1992 года Прокуратурой Ивановской области была выдана справка о реабилитации Виноградова Леонида Александровича. Крест памяти сщмч Леонида Виноградова на кладбище ОЛП-4 Вятлага, пос. Полевой-2 Верхнекамского р-на Кировской обл. Прошло еще 9 лет, и 20 августа 2000 года по представлению Ивановской епархии отец Леонид был канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. А спустя еще почти два десятилетия Господь открыл место его погребения. В июле 2019 года архив УФСИН по Кировской области официально сообщил , что он захоронен в могиле Е-4 на кладбище 4 лагерного пункта Вятлага. Эта земля приняла в себя тела многих пострадавших за веру в годину гонений. Возможно, Господь откроет со временем их имена. Фото сщмч Леонида Виноградова из лагерного дела 7 августа 2019 года группа прихожан Покровского храма г. Кирс и Никольского храма пос. Рудничный Верхнекамского района Кировской области на поле памяти, бывшем лагерном кладбище Сангородка, установила поклонный крест в память священномученика Леонида. Они долго искали места погребений – всё заросло кипреем, шиповником, лесом, под ногами хлюпает вода. Наконец найдено лагерное кладбище, столбики с плохо читаемыми номерами могил. Началось приготовление площадки, вырубка кустов, окашивание травы, выкопана яма под основание креста. Трудно поддавалась плотная глинистая почва. И вот, наконец, крест воздвигнут. Координаты его – 59,76597=59º4557,49 СШ и 52,17264=52º1021,50 ВД Для лагерных могильщиков, вероятно, было совсем обычным делом закопать очередную жертву Вятлага. Они не могли и подумать, что их руками Господь вложил в вятскую землю мощи святого, и теперь эта многострадальная земля освятилась – подобно антиминсу, в который вкладывается частица мощей. Церковь обретает ныне еще одно место молитвы святым.

http://pravoslavie.ru/124732.html

5 июля 1961 г. определением Синода РПЦ Н. был назначен на Костромскую кафедру, на к-рой перед этим за короткий срок сменилось уже 3 архиерея. 10 авг. 1961 г. в московском Богоявленском Елоховском соборе патриарх Московский и всея Руси Алексий I , Ярославский и Ростовский архиеп. Никодим (Ротов), Среднеевропейский еп. Иоанн (Вендланд; впосл. митрополит) и Подольский еп. Киприан (Зёрнов) хиротонисали Н. во епископа Костромского и Галичского. Уполномоченный Совета по делам РПЦ в Костромской обл. сообщал о начальном периоде управления Н. епархией: «С первых же дней проявил активность по ознакомлению с приходами. В отличие от своих предшественников принимает меры, чтобы оживить деятельность церквей, в первую очередь за счет комплектования их духовенством» (ГА Костромской обл. Ф. Р-2102. Оп. 5. Д. 44. Л. 26-27). Служение Н. на Костромской кафедре совпало с антирелигиозной кампанией, развернувшейся во время правления Н. С. Хрущёва. Н. писал об этом периоде в своих воспоминаниях: «В те годы в нашем архиерейском кругу в братской беседе мы делились не тем, сколько новых храмов ты построил, а сколько смог спасти от закрытия». Н. упорно боролся за сохранение действующих церквей, умело вел переговоры с представителями местных властей, не поддаваясь их давлению. Благодаря его усилиям в 1961-1964 гг. в Костромской обл. было закрыто только 4 храма (для сравнения - в соседней Ивановской обл. в это же время было закрыто 12 церквей, в Кировской обл.- 40). В целях спасения уже готовившегося областными властями к сносу древнего костромского Воскресенского храма на Дебре Н. принял решение о преобразовании его по согласованию с Советом по делам РПЦ в кафедральный собор вместо Иоанно-Златоустовского храма. Н. пошел на это, будучи уверен, что отстоять расположенный в центральной части города Иоанно-Златоустовский храм верующим будет легче, чем находящуюся на окраине Воскресенскую ц.; впосл. так и случилось. Также в это время Н. отклонял все требования властей о передаче в гос. музей чудотворной иконы Божией Матери «Феодоровская».

http://pravenc.ru/text/Никодиму ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИОАНН (ИВАНОВ), КИРОВСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Еп. Кировский Иоанн (Иванов) В 1963 году было закрыто 10 церквей - меньше, чем в предыдущие годы, в 1964 году - только 2 храма. Владыка особо следил за укомплектованностью штата духовенства в епархии, чтобы власти не имели возможности закрывать недействующие храмы. Требовал от священнослужителей избегать конфликтов с представителями гос. структур (напр., в связи с крещением детей школьного возраста), чтобы не дать поводов к снятию священников с регистрации. В конце 1963 года за попытку оспорить эти указания прот. Александр Кибардин был уволен с должности председателя епархиального совета. Еп. Иоанн нередко проявлял принципиальность во взаимоотношениях с уполномоченным Совета по делам РПЦ, добился отмены его указания служить в кафедральном соборе только 4 раза в неделю. Требовательность еп. Иоанна к священнослужителям, внешнее непротивление и даже содействие мероприятиям властей (в частности, запрет на паломничество к месту явления почитаемой Великорецкой иконы свт. Николая , к могиле почитаемого иером. Матфея (Швецова) вызывали жалобы и обращения верующих в Патриархию. Так, в 1963-1966 годах религиозный активист-диссидент Борис Талантов отправил 4 открытых письма в адрес патриарха Алексия I . Одним из главных виновников тяжелого положения верующих в Кировской епархии Талантов представлял еп. Иоанна, который якобы " развил энергичную деятельность по закрытию церквей и разрушению церковной жизни... угрожал убрать каждого священника, который ослушается устного распоряжения уполномоченного Совета " . Последние письма Талантова появились уже после снятия Хрущёва, когда антицерковная кампания пошла на убыль, хотя введенные в этот период ограничения религиозной жизни сохранялись. Обращения религ. активистов, в т. ч. за границу, вызывали резкое недовольство властей и могли спровоцировать усиленное давление на Церковь. В связи с выступлениями Талантова, получившими широкую известность за пределами Кировской обл., еп. Иоанн был вызван к уполномоченному Совета по делам религий, этот вопрос дважды обсуждался в 1966 году в Патриархии. Еп. Иоанн встречался с Талантовым, беседовал с ним, разъясняя возможные последствия его деятельности. Наиболее известное обращение Талантова, подписанное еще 11 мирянами, - " Открытое письмо верующих Кировской епархии Патриарху Алексию " - было передано брит. радиостанцией Би-би-си 8 декабря 1966 года, уже после скоропостижной кончины еп. Иоанна.

http://drevo-info.ru/articles/13675310.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010