Из этих обстоятельств можно видеть, что первым настоятелем обители был вышеупомянутый Священноинок Пахомий, а монастырь находился в ведении Преосв. Митрополитов Всероссийских. Дальнейших же об оном сведений, по причине несчастных приключений и опустошений, бывших от нашествия Татар и Поляков, не имеется. Известно только то, что этот монастырь около 1740 года состоял в ведомстве Преосвященных Суздальских, а в 1764 году по Штатам, как безвотчинный, упразднён и обращён в приходскую церковь . От этого монастыря остались и доныне существуют здания: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Иверской Пресвятой Богородицы; 2) ЦЕРКОВЬ каменная во имя Препод. Афанасия Афонского ; над входом в неё с западной стороны построена КОЛОКОЛЬНЯ каменная же; прочие здание все деревянные. Свято-Озерский монастырь Так именовался Иверский Богородицкий монастырь. См. под словом Иверский, часть IV, стр. 219. Святопредтечев монастырь См. Вяземский Предтечев. Свято-Преображенский Мазаловский монастырь См. Мазаловский Преображенский. Свято-Софийский монастырь См. Богословский Киевский. Святотроицкая Александро-Невская Лавра См. Описание оной в Истории Российской Иерархии, ч. II. Святотроицкая Сергиева Лавра См. там же. Святотроицкая Сергиева пустынь См. Сергиева пустынь, что по Петергофской дороге. Святотроицкий Витебский Марков монастырь См. Марков. Святотроицкий Киренский монастырь См. Киренский Святотроицкий. Святых Отец, иже в Никее монастырь Опустошённый в конце XVI столетия Литовцами, находился близ губернского города Твери, на берегу реки Тмаки, ниже Рождественского девичьего монастыря, недалеко от бывшего прежде Тресвятского монастыря. Севастьянова пустынь См. Савастьянова. Седмиезерная Богородицкая пустынь Казанской Епархии и Уезда мужская, находится на расстоянии от города Казани в 17 вёрстах; она построена в 1613 году, а при Государе Царе Михаиле Феодоровиче, при Преосвященном Матфее, Митрополите Казанском, монахом Евфимием, уроженцем города Устюга. Он по двенадцатилетнем на этом месте пребывании с братией, наконец испросил у Преосвященного Матфея дозволение построить церковь во имя Вознесения Христова, и соорудив при том несколько келий положил тем основание монастырю, наименовав оный пустынью Седмиезерной, потому что она тогда окружена была небольшими семью озёрами, которые ныне слились почти в одно место и составляют большое озеро.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Киренск. Троицкий Киренский монастырь. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1663. Адрес: Россия, Иркутская область, Киренский район, Киренск, Садовый переулок, 13 Координаты: 57.77388, 108.118894 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью По указу царя Алексея Михайловича обители Никольской дарована земля на Киренском остроге. В 1633 году здесь был основан Усть-Киренский Святотроицкий мужской монастырь. Тогда монастырь представлял собой двухэтажный храм о трех главах, с воротами под церковью, которые служили единственным проездом в монастырь, и потайными теремами. В окнах вместо стекол была вставлена слюда. Материалом для постройки служили толстые лиственные бревна, инструментом один топор, которым отделывались и архитектурные детали. В 1679 г.в монастыре имелась ограда, деревянная Троицкая церковь, 5 жилых помещений, больничная келья и трапезная. В 1693 г. над воротами монастыря началось строительство деревянной церкви, освященной в 1690-х гг. во имя пророка Иоанна Пред­течи. Церковь просуществовала до пожара 1814 г. Ог­ромную поддержку монастырю оказал Е.П. Хабаров. К концу XVII в. обитель владела 240 десятин пашни и 100 десятин сенокосов. На ее землях проживал 221 человек, а число монашествующих составляло 18 человек. С 1698 г. монастырь являлся центром духовного правления. К 1707 г. имелось 2 церкви — Троицкая и Иоанна Предтечи, колокольня, 10 келий, 2 амбара, 2 погреба, поварня, трапезная, конский двор и колодец. В 1758 г. игумен Вениамин Юзефович пере­нес монастырь на более высокое место. К 1760-м гг. за монастырем числилось 439 человек, земельный надел составлял 1 026 десятин. В 1784 г. заложена каменная Троицкая церковь. Украшением монастыря стал замечательный памятник зодчест­ва — новая надвратная Николаевская церковь, строительство которой закончилось в 1785 г. По реформе 1764 г. монастырь потерял все вотчины. Численность братии сократилась до 12 человек. В 1817 г. надстроена каменная Троицкая церковь, зано­во построены церкви Иоанна Предтечи и Воскресения Христова. В XIX в. действовало Духовное училище. В 1855 г. решено открыть школу на средства монастыря. В 1855 г. в обители проживало всего 3 монаха, в 1908г. — 4 монаха и 6 послушников. В библиотеке обители в 1885 г. име­лось 1,4 тыс. названий книг и рукописей. После Октябрьской ре­волюции монастырь закрыт. http://irkipedia.ru/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38615

Святодухов мужеский, заштатный, Рязанской Епархии, близ уездного города Скопина. В нем церковь Соборная во имя Сошествия Святого Духа. Святотроицкий мужеский, 3-го класса, Иркутской Епархии в городе Киренске; построен в 1663 году: В нем; 1) Соборная церковь во имя Святой Троицы, вновь построенная и освященная в 1790 году; 2) над святыми воротами церковь во имя Владимирской Богородицы, с приделом во имя Св. Алексея Божией человека и Святых Василия Исповедника и Прокопия спостника его, устроенным в 1793 году Иркутским купцом Бережниковым; 3) над другими Святыми воротами церковь огромная о 9 главах во имя Св. Иоанна Крестителя, освящена в 1699 году. Святодухов мужеский, заштатный, Тульской Епархии в 4 верстах от города Новосиля. В нем церковь Соборная во имя Сошествия Святого Духа, построенная в 1770 году; 2) во имя Воздвижения Честного Креста, построенная в 1775 году сем монастыре имеется весьма древний чудотворный образ Святого Николая Чудотворца; на котором находится подпись, что он есть тот самый, пред которым клялся Половчанин об отдаче денег за свой выкуп в Киеве. Святодухов мужеский, заштатный, Псковской Епархии, в городе Якобштате. Семигородная мужеская пустыня, Вологодской Епархии, на месте бывшей Семигородской волости. В ней Соборная церковь двухэтажная: в верхнем храм во имя Успения Божией Матери, в котором находится чудотворная Икона Успения Богородицы, именуемая Седмигородской, писанная Св. Дионисием Глушицким; в нижнем храм во имя Св. Николая Чудотворца; построена в 1753 году. Семиезерная мужеская пустыня, Казанской Епархии, в 17 верстах от Казани, построена в 1613 году при семи озерах, которые ныне составляют одно. В ней Соборная церковь во имя Смоленские Богородицы с приделом во имя Св. Царевича Иоасафа; 2) теплая во имя Вознесения Господня, в которой находится гробница основателя сея обители Монаха Евфимия. 3) во имя Св. Апостола Андрея Первозванного. – Из сего монастыря бывает ежегодно Крестный ход в Казань на 26 число июня с чудотворной Иконой Смоленской Богородицы, здесь находящеюся.– Сей Крестный ход уставлен по случаю бывшего в 1654 году в Казани морового поветрия, от которого заступлением Богоматери Казанской жители вскоре освободились.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Инок Всеволод (Филипьев) Дни отпевания и погребения брата Иосифа, 11–12 ноября (н. ст.) 1997 г. Отклик на мученическую смерть Иосифа Мы были потрясены обстоятельствами мученической кончины брата Иосифа и поначалу как бы возмущены: «Доколе, Владыка Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь сию» ( Откр.8:10 ). Но вскоре возрадовались внутренней тихой радостью о появлении нового светильника перед Престолом Господним, наипаче же о том, что его мученической смертью был посрамлен сатана, показавший свое бессилие этим убийством. «И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр.8:11 ). Здесь, в России, обагренной кровью новомучеников, и где голос крови каждого из умученных за Христа вопиет к небу, мученичество как бы последнее и единое для всех поприще, к которому призывает нас Господь. Незадолго до кончины брата Иосифа, в Петрограде был зверски убит священник нашей Церкви о. Александр Жарков, чуть раньше избит другой батюшка – о. Павел Катунин в Белгородской области... «Мы гонимы, но не оставлены» ( 2Кор.4:9 ), ибо Господь не оставляет нас. Дорогие прихожане Свято-Иоанно-Предтеченского собора! Спаси вас, Господи, за присланный вами альбом с фотографиями, посвященный брату Иосифу, мы постараемся показать его как можно большему числу верующих здесь, в России. Владыка Вениамин передает вам свое епископское благословение. У нас ежедневно за литургией поминается «убиенный Иосиф», и мы чаем иметь его предстателем пред Богом за нас, грешных. Епископ Вениамин с братией и духовными чадами 10/23 января 1998 г., Св. Григория, еп. Нисского, Преп. Павла Обнорского, Екатеринодар Знамение свечей Чтец Даниил Олсон поехал на машине из Вашингтона в СвятоТроицкий монастырь в Джорданвилле, в штате Нью-Йорк, чтобы помолиться на могиле Иосифа Муньоса-Кортеса, хранителя мироточивой иконы Иверской Божией Матери по случаю сорокового дня его кончины. Он приехал в монастырь в понедельник к вечеру, 8-го декабря 1998 года, и, к своему огорчению, узнал, что панихида уже была совершена. Даниил рассчитывал на то, что панихида состоится во вторник, так как в нашей вашингтонской церкви было объявлено, что сороковой день падает на 9-е декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Отношением, от 17 сего января за 344, ваше сиятельство требуете доставить по приложенной форме сведения о содержании, получаемом мною, а также преосвященным Михаилом, епископом Брестским, и членами духовной консистории, священнослужителями кафедрального собора и начальниками монастырей Литовской епархии. Требуемые вашим сиятельством сведения по Литовской епархии не могут быть с точностью подведены под форму, приложенную при отношении вашем, посему я долгом считаю представить оные здесь в следующих пунктах: 1) На моё содержание предназначены следующие статьи: а) 1.200 руб. ассиг. в год столовых, из государственного казначейства, по Высочайшему повелению, изъяснённому в отношении бывшего министра духовных дел и народного просвещения Шишкова к покойному митрополиту Иосафату Булгаку, от 17 декабря 1827 года за 2002; б) по именному Высочайшему указу, данному Правительствующему Сенату во 2 день апреля 1833 года, недвижимый фундуш бывших Брестских епископов, состоящий из 500 душ крестьян и находящийся ныне в арендном содержании с получением от арендаторов чистого дохода 2.648 рублей серебром; в) по тому же именному указу 3.000 руб. ассиг. из государственного казначейства Брестскому епископу производившихся; г) по Высочайшему именному указу Правительствующему Сенату, от 2 марта 1838 года, 2.250 руб. ассиг. из государственного казначейства штатного жалованья по должности председателя Белорусско-литовской коллегии; д) по Высочайшему соизволению, изъяснённому в отношении ко мне вашего сиятельства, от 18 апреля 1839 года за 326, 6.000 руб. ассиг. пожизненного пенсиона из государственного казначейства; и е) по указу Святейшего Синода, от 17 апреля 1840 года за 4155, назначено мне (и будущим по мне) иметь кафедру в Вильно и именоваться священно-архимандритом Святотроицкого Виленского монастыря – имение сего монастыря доставляет от арендатора чистого дохода 7.000 руб. сер., следовательно, третья часть, мне причитающаяся, состоит из 2.333 руб. сер.; что же касается дохода от монастырских домов и капиталов, то таковой никак не может быть ныне определён, так как дела по сей части были в заметном расстройстве и приводятся в порядок только с поступления монастыря в моё ведомство. А всё содержание моё по означенным статьям состоит из 5.981 руб. сер., да из 12.450 руб. ассигн., кроме третьей части дохода от домов и капиталов Виленского Святотроицкого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

По моему распоряжению, архимандрит Виленского Святодухова монастыря Платон сделал исчисление дохода Виленского Святотроицкого монастыря по приходорасходным оного книгам, и рапортом, от 10 сего октября за 399, донёс мне: 1) что доход сего монастыря, с 6 апреля 1840 года, то есть со времени поступления обители в непосредственное моё ведение, по 1 мая сего года, состоял из 21.881 рубля 74¾ коп. серебром, а затем на третью часть, мне причитающуюся, следует 7.293 руб. 91½ коп. сер.; 2) что мною получено уже на счёт сей суммы в разное время 5.805 руб. 1 коп. сер., а потому следует мне получить ещё 1.488 руб. 90½ коп. сереб.; 3) что с 1 мая по 1 сентября сего года поступило в доход по тому же монастырю 4.648 руб. 53¾ коп. сереб., и из них причитается мне на третью часть 1.540 руб. 51¼ коп. серебром. Означенные обе суммы 1.488 р. 90½ к. и 1.549 p. 51¼, а всего 3.038 р. 41¾ копейки серебром, следовавшие мне от Виленского Святотроицкого монастыря по 1 день минувшего сентября, получены мною из монастырской казны в настоящий 11 день октября. Поставляю вам в обязанность, отец игумен, чтобы сказанные деньги 3.038 р. 41¾ к. сер. записаны были в расход по приходорасходной монастырской книге. Никанору, архиепископу Волынскому, от 3 ноября за 1568, о вызове способных дьячков из Волынской в Литовскую епархию При большей половине церквей Литовской епархии штатные места дьячков остаются вакантными и не могут быть замещены причётниками той епархии, так как их число весьма недостаточно. Посему я нахожу необходимым выписать для Литовской епархии от 50 до 100 хороших дьячков из епархии Волынской, по местному характеру более других сходной с епархией Литовскою. Ваше высокопреосвященство изъявили мне лично готовность пособить в сём отношении Литовской епархии, и потому я долгом поставляю обратиться к вам с покорнейшею просьбою сделать свои распоряжения в следующем: 1) чтобы объявлено было по епархии Волынской, не пожелает ли кто из причётников оной, не моложе 15 и не старее 30 лет, благонравных и совершенно приготовленных к дьячковской должности, переместиться в Литовскую епархию для занятия штатных дьячковских мест;

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Слово во время присутствия Его Императорского Высочества в Святотроицкой Сергиевой Лавре, Июля 17 дня, 1767 года Мне же зело честни быша друзи твои Боже! Пс. 138:17 . Не трудно узнать, кого под именем другов Божиих разумеет духовною мудростию прославленный Давид. Разумеет он людей любящих добродетель, наблюдающих непорочно совести своей закон, и чрез святость Пресвятому Богу подобящихся. Великое преимущество и честь превосходная! Ибо ежели быть другом знаменитого некоего вельможи, кольми паче быть другом Царя земного, есть достоинство между людьми блистательнейшее и величайшее; ибо таковой от всех бывает почитаем, прославляем, и к нему ж все в нуждах своих надежное имеют убежище: то что надобно сказать о тех, коих сам Бог, который и в знании премудр, и во избрании свят, и в награждении справедлив, коих сам Бог удостоил быть своими другами, и принял в блаженное свое дружество; дружество Ангелами почитаемое, желаемое Херувимами, Серафимами покланяемое? Может ли, Боже Великий! смертный до толикого вознесен быть достоинства, чтоб мог называться другом Твоим? Может ли из персти слепленное создание до того быть возвышено, чтоб ему Твоих сокровеннейших советов быть участну? Божие слово из сего выводит нас удивления. Оно сказывает о Аврааме, яко верова Авраам Богу , и вменися ему в правду ; и друг Божий наречеся. 101 Тоже утверждает Спаситель наш, который, сие великое имя присвояет Апостолам своим, следовательно и всем их добродетели подражателям. Он им сказал: Не к тому вас глаголю рабы; яко раб не весть, что тво р ит господин его : вас же рекох други , яко вся , яже слышах от отца моего , сказах вам. 102 И потому справедливо Псаломник пред Богом воспел: Мне же зело честни быша друзи твои Боже! Но чтоб больше познать нам преимущество святых с Богом дружества, посмотрим, для каких причин они другами сами Божиими именуются. И сие можем мы узнать из свойств истинного друга. Друг по самому своему имени значит другой я : то есть, значит такого человека, который мыслями и желаниями со мною сходен, которого душа с моею связана, и на которого я, так как, на себя, во всяких случаях положиться могу. И для того основательно некто сказал: что друг есть одна душа в двух телах живущая. Так уже из сего и видно, что друг Божий есть тот, которого воля сообразна с пресвятою Божиею волею, который своими желаниями единственно к нему стремится, которого дух любовию соединен есть с духом Божиим, и который по таковой любви столь уверен о Божией к себе благости, что не сумнится получить от него вся благая к пользе его служащая. По таковым свойствам праведный весь преселяется в Бога, и весь Бог в нем; а чрез то делается как нечто единое с Богом, и аки утопает в бездне совершенств Божественных. Сей тесный с Богом праведного союз утверждается на оной любви, которою горит к нему праведного душа, следовательно, которого любит и Бог сам: ибо он любящих его любит: и сия взаимная любовь добродетельному дает право именоваться другом Божиим.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Слово во время высочайшего присутствия Ее Императорского Величества в Святотроицкой Сергиевой Лавре, Июля 5 дня, 1767 года Вемы , яко любящим Бога вся поспешествует во благое . Рим. 8:28 . Ежели человек, когда другого любит нелицемерно, всячески старается, чтоб его желаниям делать удовольствие, чтоб его подкреплять благополучие, и не допустить до него никаких злосчастных случаев: то возможно ли, чтоб Бог, который сей закон любви влиял в человеческие сердца, чтоб Бог не споспешествовал тем, кои к нему воспалены любовию, следовательно коих любит и он сам, чтоб не помогал им во исполнении их намерений, чтоб самые препятствия не обращал ненавидящим в стыд, а им в славу? Истина сия есть светла сама собою: ибо сама собою есть основательна. Сего бо требует Божия и благость и святость, и справедливость, и оная любовь, которою он объемлет добродетель, яко чистейшую лучу не созданного своего света. И хотя подлинно понятие наше не есть всегда столь счастливо, чтоб проникнуть в союз вещей, часто завесою судеб Божиих покрытый, и усмотреть, какими тайными путями Бог праведных своих намерения приводит к благому концу: однако не оставлены мы без сильнейших о том уверений. Мы вопрошаем вас, красотою добродетели уловленные, скажите, что вы чувствуете тогда, когда дух ваш посредством любви с Богом соединяется? Находите ли такие неприятные случаи, которые б в тот же час силою утешения Божия не были отведены, или, по крайней мере облегчены б не были? Но они все уже наш вопрос предупреждают: они нам вопиют: Воззрите на все мимошедшие роды и видите , кто верова Господеви и постыдеся? 100 И потому следовало б нам исчислять теперь все древние примеры, чрез которые Божия к праведным любовь себя прославляла; но не для чего нам странствовать по многим древним векам. Попечительное Господне провидение все века наполнило примерами таких людей, кои б нам были всегдашним к добродетели побуждением. Мы взираем, во-первых, к Тебе, духом в Бозе, а телом с нами опочивающий, святый Сергие! Собравшихся нас днесь к Тебе на пир духовный, напитай бессмертною добродетели своей пищею.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

Название монастырей Название лиц и предметов Число лиц Жалованье на одежду На стол одному одному Рубли серебром Для первоклассных монастырей Виленского Святотроицкого, Виленского Святодухова и Пожайского Настоятель Наместник Эконом Ризничий, он же казначей Духовник Уставщик Иеромонахов Иеродиаконов Монахов На поддержку монастыря и церкви, на ризницу и церковные требы На экипаж, служителей, лекаря и лекарства На отопление, освещение и другие потребности Для второклассных монастырей Бытенского, Супрасльского и Гродненского Настоятель Эконом Ризничий, он же казначей Духовник Уставщик Иеромонахов Иеродиаконов Монахов На поддержку монастыря и церкви, на ризницу и церковные требы На экипаж, служителей, лекаря и лекарства На отопление, освещение и другие потребности Для третьеклассных монастырей Тороканского, Борунского и Сурдецкого Настоятель Эконом Ризничий, он же казначей Духовник Уставщик Иеромонахов Иеродиаконов Монахов На поддержание монастыря и церкви, на ризницу и церковные требы На отопление, освещение и другие потребности h6 Примечаниян6 1) Все монашествующие пользуются общим столом, кроме настоятелей первоклассных и второклассных монастырей, которые имеют особый стол на собственные свои столовые деньги. 2) Монастырские служители имеют пищу от остатков братского стола, с дополнением продуктов от монастырских угодий. 3) Если случится быть иеромонахам или иеродиаконам на монашеских вакансиях и взаимно, то в первом случае недостающее жалованье восполняется от экономии или от неокладных доходов, в последнем же случае излишек жалованья поступает в экономию. 4) Послушники содержатся или на собственном иждивении с пособием от остатков штатных и неокладных доходов, или на иеромонашеских и монашеских вакансиях по два на одной, с разрешения епархиального архиерея. 5) Остатки от одних статей штатной суммы могут быть, с разрешения епархиального архиерея, употребляемы на другие монастырские потребности, а также на награждения иноков и служителей, отличившихся усердием или имевших особые поручения, за исключением суммы на поддержание монастыря, церкви, ризницу и церковные потребы, которая должна обращаться исключительно на сей предмет.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Преосвященный Илиодор полагает, что они могут пользоваться общим столом с прочею братией; но желает, чтобы им на одежду выдаваемо было из Белорусско-литовской коллегии то самое число денег, какое они получали на сей предмет в Курской обители – и я вполне с сим мнением согласен. 7 последних иноков, по мнению моему, можно бы поместить в воссоединённых Любарском и Загоровском монастырях, дабы они здесь дожили свой век. Монастыри сии состоят на Волыни среди древлеправославного населения, в отдалённости от воссоединённых приходов и народа, следовательно, помянутые иноки могли бы здесь быть безвредны, находясь особенно под надзором полиции. Однако же, они во всяком случае будут причинять хлопоты епархиальному начальству, и я полагаю, что без согласия местного преосвященного не следовало бы их переселять на Волынь. Если такового согласия не будет, то и сих иноков надлежит поместить в двух монастырях Курской епархии, по усмотрению преосвященного Илиодора. В первом случае, по содержанию, они могли бы поступить на иеромонашеские вакансии Любарского и Загоровского монастырей; а во втором, стол будут иметь общий от местных обителей, а на одежду будут получать от коллегии оное же число денег, какое получали на сей предмет в Курской обители. Впрочем, сим пожилым инокам следовало бы, кажется, надбавить от коллегии по нескольку рублей в год на экстренные их надобности. Уведомляя ваше сиятельство о сём моём мнении, имею честь быть. Серафиму, митрополиту С.-Петербургскому, от 23 июля за 875, о переведении в Литовскую епархию ризничего С.-Петербургской лавры Антония Ризничий Святотроицкой Александро-Невской лавры иеромонах Антоний, сопровождавший меня в путешествии с разрешения вашего высокопреосвященства, находясь ныне при мне в Жировицах, возымел желание остаться совершенно в Литовской епархии и подал ко мне просьбу об исходатайствовали от вашего высокопреосвященства увольнения его из братства Александро-Невской лавры и принятии во вверенную мне Литовскую епархию, с определением к месту по моему усмотрению.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010