Делегация монашествующих Русской Церкви продолжает знакомиться с православными святынями Кипра 28 ноября 2019 г. 13:05 26 ноября 2019 года делегация монашествующих в составе архиереев, наместников, игуменов, игумений и насельников монастырей Русской Православной Церкви из России, Украины, Белоруссии, Молдавии и других стран прибыли в Республику Кипр для участия в международной конференции «Монашество и современный мир». 27 ноября делегация посетила церковь святого Киприана в Мéнико. Паломники помолились у мощей священномученика Киприана и мученицы Иустины, поклонились святыням храма и посетили архондарик, где проходят собрания и встречи духовенства с прихожанами. Тепло приветствуя монашествующих Русской Православной Церкви, настоятель храма иерей Савва Павлу напомнил в своем слове о духовных связях, которые существуют между церковью святого Киприана и Зачатьевским ставропигиальным женским монастырем Москвы. Частица мощей мучеников была передана в столичную обитель в 2005 году после пребывания кипрской святыни в Зачатьевском монастыре. Затем паломники побывали в Священном царском ставропигиальном монастыре Киккской иконы Божией Матери. Специально для монашествующих Русской Православной Церкви чтимая икона Царицы Небесной, которая традиционно закрыта пеленой от глаз паломников, была приоткрыта для того, чтобы наместники, игумены, игумении и другие члены делегации могли приложиться к образу. Насельник обители архимандрит Агафоник в слове после молитвы сказал, что игумен монастыря митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор находится в числе архиереев Кипрской Православной Церкви , которые благословили проведение международной монашеской конференции на острове Кипр. Подобные мероприятия объединяют христиан Православных Церквей. «Но враг рода человеческого завидует нашему единству, вот почему мы должны молиться о том, чтобы сохранить его. Причащаясь от одной Чаши, мы соединяемся со Христом и друг с другом, и это очень важно, ведь Господь любит нас всех одинаково», — заключил архимандрит Агафоник.

http://patriarchia.ru/db/text/5538605.ht...

- Взгляните, — предлагает иконописец Екатерина Ильинская, любезно согласившаяся рассказать о выставке, — Чашкин, он мастер. Он занимается стенописью, но даже его иконописные решения очень конкретны в своем византийском письме, в крупных формах. Посмотрите на «Спаса Нерукотворного», на образ Богородицы. Какой удивительно емкий рисунок, глубокие интересные лики, особенно у Спаса, какое духовное выражение!   Образы новомученников и мерные иконы Любая выставка — это дыхание эпохи, отражение озабоченности современников, свидетельство острого интереса, внимания, любопытства к тем или иным аспектам жизни. Из разговора с иконописцем Екатериной Ильинской стало ясно, что частный интерес к иконописи возрождается. Все чаще иконописцы получают заказы на семейные и мерные иконы. Все больше интерес к традиции, которая имеет древние корни. Еще на Руси на рождение ребенка заказывалась «мерная икона», то есть написанная на доске в меру роста младенца. На таких иконах изображался святой, в честь которого младенец был крещен. Одна из таких икон работы мастерской Екатерины Ильинской представлена на выставке. Это двусюжетная икона, сложная по написанным образам, изумительная и тонкая по манере исполнения. На ней изображены Георгий Победоносец, в честь которого крещен был младенец, Кипрская икона Божьей Матери, праздновавшаяся в день рождения ребенка, а также святые покровители родителей — Андрей Эфесский и Ника Коринфская. «Мерные иконы — это всегда редкие образы, — говорит Екатерина. Их под кальку не сделаешь. А иконы с избранными святыми писать вдвойне сложнее. Это самые трудные образы для иконографии, потому что здесь приходится подбирать всех святых, искать их жития, описания того, как их изображали, и все это взвесить, построить, расположить по духовному рангу, не нарушая при этом принципов художественной композиции. Читая жизнеописание, мы понимаем, как надо изображать святого. Мучеников пишут в красных плащах, праведных отцов в монашеской одежде. Одежда святого говорит о том подвиге, который он совершили, и одежда его уже не земная, но неземная, как и лик, прославленный в Царствии Небесном. Очень важно знать жития, а у многих святых таковых нет. Это касается, например, новомучеников, иконы которых в нашей мастерской пишутся для храма Новомученников в Бутове. Никакой информации, кроме «родился, крестился, попал в лагерь, расстрел». Вот только что закончена икона новомученика Сергия Голощапова, написан образ святого Арефия Насонова, игуменьи Арсении Добронравовой. Еще святой новомученик Матфей Алоин, расстрелянный на Бутовском Полигоне. Эту икону у меня заказывали родственники Матфея Алоина, они же освящали образ в храме Новомученников и там же крестили правнука этого святого именем Матфей.

http://pravoslavie.ru/373.html

Совсем скоро мы подъехали к станции Рыбное. Электричка на Рязань уже стояла на платформе. Я поторопилась, забыла расплатиться и, только выпрыгнув из машины, протянула водителю деньги. «Не торопись, успеешь! А денег не надо», – сказал мне водитель и, отказываясь от оплаты, протянул руку – с длинными тонкими аристократическими пальцами. А из-под телогрейки виднелась красно-золотистая полоска ткани. Водитель протянул мне руку. Из-под телогрейки показалась… красно-золотистая полоска ткани Я подняла глаза вверх: на меня смотрел мужчина с коротко подстриженными седыми – с завитками – волосами, аккуратной бородкой и невероятно глубокими, добрыми глазами. «Беги, а мне к другим ехать надо», – услышала я, а молоковоз уже мчался в сторону Москвы. Я взяла билет в кассе на платформе и села в электричку. Как водитель похож на святителя Николая, – подумала я. А может быть, на Иоанна Богослова? И задремала. На следующий день в обычном промтоварном магазине я случайно заглянула в отдел антиквариата и увидела икону святителя Николая. Святой на ней был как две капли воды похож на того, кто подвез меня вчера из монастыря до станции. Первой мыслью было – купить! Но денег на икону не хватало. Если ей суждено быть в моем доме, то деньги найдутся, – подумала я. И – на работе мне заплатили гонорар, о котором я уже и забыла. Не дожидаясь окончания рабочего дня, в обеденный перерыв я поехала в тот магазин. Икона была на месте! Когда я переезжала в Америку, единственной иконой, которую взяла тогда с собой, была маленькая кипрская икона святителя Николая. Вторая икона – святитель Николай «рязанский» – приехала ко мне спустя несколько лет. Вместе с иконой Спасителя, которой родители благословили на венчание моих бабушку с дедушкой. Он живой! И не только ходит по нашей земле, но и ездит на молоковозе, и – тридцать три раза уверена – пилотирует межконтинентальные самолеты. И за редакторским столом работает тоже… скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 18 декабря 2021, 05:26 В нашей семье тоже был чудесный случай помощи Святителя Николая: шла война.. Дяде моего отца было 10 лет, он пас коров и думал о своём отце, от которого с фронта уже очень давно не было писем. Мальчик очень горевал. И тут вдалеке он увидел старика в странной старомодной одежде, белой длинной рубахе, подвязанной поясом. Он поравнялся с мальчиком, очень добро посмотрел на него и сказал: " Не горюй, твой отец вернется.. " И назвал точную дату и время дня, когда придет отец. Мальчик, не помня себя, прибежал домой и все рассказал матери (хоть старичок и не велел рассказывать). Прадед пришёл в день и час, как сказал Святитель Николай. Мальчик потом узнал его на иконе: " Вот он, это дедушка! " Вот..

http://pravoslavie.ru/131252.html

Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий. Икона. 1708 г. (мон-рь Иереев, Кипр) Свт. Николай Чудотворец и прп. Евтихий. Икона. 1708 г. (мон-рь Иереев, Кипр) После захвата Кипра турками об И. м. нет упоминаний до 1615 г. Ок. 1638 г. мон-рь стал подворьем Киккского мон-ря и была проведена его реконструкция под рук. киккского игум. Никифора (впосл. архиепископ Кипрский (1641-1674)). В 1641 г. по его заказу худож. Соломоном была написана икона Христа для иконостаса собора И. м. В. Г. Григорович-Барский, посетивший И. м. в 1735 г., переводит др. название мон-ря - Агия-Мони - как «Святая обитель» ( Григорович-Барский. 1886. С. 271). Некогда богатая обитель, где подвизалось много иноков, была опустошена турками и заброшена, затем возобновлена «тщанием и помощию отец предреченнаго началного монастира Кикку» (Там же. С. 272). Монахи, жившие на подворье, занимались гл. обр. земледелием и животноводством. После сильнейшего пожара в Киккском мон-ре (1751) его насельники перенесли чудотворную Киккскую икону Божией Матери на хранение в И. м., где она находилась в течение года. В 1763 г. Антиохийский патриарх Сильвестр (1724-1766) подарил И. м. антиминс. История И. м. во 2-й пол. XIX в. связана с именем иером. Иоанникия из Галаты (брата Епифания, митр. Пафосского), к-рый в 1882-1885 гг. провел реконструкцию монастыря. В этот период братия И. м. продолжала пополняться за счет монахов Киккского мон-ря, но ситуация изменилась с переходом Кипра под управление англ. администрации (1878), после чего деятельность киккских монахов сосредоточилась на подворье св. Прокопия в Никосии, ставшем экономическим центром многочисленных владений Киккского мон-ря. И. м. постепенно пришел в упадок. В 60-х гг. ХХ в. Департаментом древностей Кипра и Киккским мон-рем были начаты реставрационные работы, но они вскоре прекратились из-за недостатка денежных средств. Перекклисион прп. Афанасия Афонского. XIV в. Перекклисион прп. Афанасия Афонского. XIV в. Возрождение И. м. началось в 1984 г. по инициативе киккского игум. Никифора: были отреставрированы старые и возведены новые здания, а в 1992-1993 гг. мон-рь был заселен общиной под рук. Афанасия Ватопедского (впосл. игумен Махерасского мон-ря , ныне митрополит Лимасольский). В наст. время в И. м. проживает группа монахов из Киккского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/293607.html

10). Автор относит одни и те же сведения к разным иконам. В гл. 94 в качестве источника информации указывается сб. «Небо новое» и пересказывается описанное там «чудо с арапом» с тем изменением, что изображение Божией Матери характеризуется как произведение монументальной живописи, расположенное не на воротах, а на одной из стен: «...на стене церковной был образ Богородицын написан». В сб. «Солнце Пресветлое» сюжет об иконе, раненной арабом, дополнен новыми сведениями - о том, что она явилась на Кипре 2 июня 392 г. (МГУ НБ. 293. Л. 112 об.; ГИМ. Муз. 42. Л. 123). По другим источникам об этом событии ничего не известно. Более того, возглавлявший в то время Кипрскую Православную Церковь свт. Епифаний Кипрский известен выступлениями против иконопочитания. В обоих сборниках сохранилась вклеенная гравюра Тепчегорского с изображением Пресв. Богородицы с Младенцем на престоле и 2 предстоящих архангелов - композиция, описанная в сказании. Богоматерь сидит на низком престоле, без спинки, Младенец стоит на Ее коленях и держится рукой за край мафория; глава Божией Матери увенчана короной, архангелы с зерцалом и мерилом в руках предстоят престолу (МГУ НБ. 293. Л. 112 об.; ГИМ. Муз. 42. Л. 123 об.). В гл. 23 сообщается о К. и., которая явилась 12 мая 393 г., во время архиерейства свт. Епифания Кипрского (хронологическая близость позволяет предположить, что речь идет о вышеупомянутой одноименной иконе), и о том, что от нее происходили мн. чудеса; далее автор приводит сведения о др. кипрских святынях и о 24 (вместо 14) епископах (МГУ НБ. 293. Л. 45 об.- 46; ГИМ. Муз. 42. Л. 37 об.). Н. А. Кобяк отметила, что празднование этой иконе приурочено ко дню памяти свт. Епифания Кипрского. На сопровождающей сказание гравюре в сборнике Моховикова (МГУ НБ. 293. Л. 45 об.; в сборнике из ГИМ сохр. следы вклейки,- вероятно, гравюра перенесена к л. 59; еще один отпечаток гравюры представлен на неразрезанном листе с 12 иконами Божией Матери - ОГ ГМИИ. Собр. Д. А. Ровинского. 30933) помещен другой Богородичный образ, происходящий с Кипра,- Киккская икона Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/1684772.html

В приделе Киккской (Кипрской) ико­ны Божией Матери находились местночтимая Киккская икона Божией Мате­ри, по преданию, принесенная старцем Василием (Кишкиным), а также чтимая икона Спасителя, сидящего на Престоле, с предстоящими Божией Матерью, Иоанном Предтечей и апостолами в сребропозлащенной ризе. http://ploshchanka.ru/historical-information.html 6 августа 2023 года, в Неделю 9-ю по Пятидесятнице, митрополит Брянский и Севский Александр совершил чин великого освящения собора в честь Казанской иконы Божией Матери Богородицкой Площанской мужской пустыни и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин, благочинный монастырей епархии игумен Даниил (Цупиков), настоятель Богородицкой Площанской пустыни игумен Леонид (Лушкин), благочинный Брянского градского округа протоиерей Сергий Рысин, благочинный обители иеромонах Серафим (Долбенко), клирик храма во имя Святой Троицы поселка Бежичи иерей Александр Козлов. Первый храм в честь Казанской иконы Божией Матери на берегу Площанского озера построен основателем и первым строителем монастыря иеромонахом Прокопием в XVII веке. Он был деревянный и имел боковой придел во имя святителя Николая. В 1740-х годах началось строительство нового каменного трехпрестольного собора в честь Казанской иконы Божией Матери, и в 1749 году он был освящен. В 1820-х годах храм был капитально перестроен в стиле позднего классицизма. Сохранен правый Никольский предел, а с левой стороны устроен придел в честь иконы Пресвятой Богородицы «Киккская». В богоборческие времена Казанский собор был полностью разрушен, уцелел только фундамент и часть колокольни. В советские годы здесь находился инкубатор по выращиванию цыплят. Затем храм пытались взорвать, но кирпичная кладка была настолько прочной, что смогли разрушить только два яруса. Битой щебенкой посыпали при мелиорации дорогу к реке Неруссе. Возрождение Казанского собора на прежнем фундаменте началось с июня 2013 года. Первым делом восстановили колокольню, на ее строительство ушло около двух лет. Она стала на 10 метров выше прежней, и теперь звон колоколов с 44-метровой высоты, как и в старину, разносится по всей округе.

http://sobory.ru/article/?object=04910

— Девушку эту звали Мавра , — рассказывает Фотиния Викторовна. — Вы поточнее запишите, а то пишут некоторые, что звали её Марфа. Мы эти статьи сразу закрываем. Мавра она была. Мавра Иоакимовна Фаёва, восемнадцати лет. Мать её умерла, и жила она с отцом — Иоакимом Алексеевичем Фаёвым — и мачехой. Жили богато, но и семья была хорошей и благочестивой. Только девочка тяжело болела: расслабленная была, не ходящая. И вот, явилась ей во сне Сама Матерь Божия и сказала: «Найди икону Мою в храме. Принеси домой, отслужи молебен с водосвятием — и будешь здорова». Рассказала отцу, а он набожный был, смиренный, засомневался: «Кто мы такие, чтобы Сама Пресвятая Богородица к нам приходила?» Явилась Божия Матерь Мавре во второй раз: «Найди Меня в храме». И опять Иоаким Алексеевич не поверил парализованной дочери: «Смущение одно». Но всё же спросил настоятеля церкви отца Порфирия. Вместе по смирению решили, что был это просто плод горячки. В третий же раз Мавре во сне Владычица сказала, что если отец опять не поверит, то Она его накажет. Тут он испугался, взял телегу и привез Мавру в церковь. Внесли её на руках и стали по храму носить, от иконы к иконе. А она смотрит: «Нет, не эта икона, нет, не та». Обошли весь храм: нет той иконы, что была во сне. Делать нечего, стали выносить Мавру из храма. А она вдруг уже на улице как закричит: «Вот Она, вот Она!» и рукой наверх показывает. Смотрят — а это над вратами старинная икона. Чудотворная Кипрская Стромынская икона Божией Матери По христианской традиции на Руси над монастырскими и церковными воротами, над крепостными башнями устанавливались надвратные иконы, благословлявшие путника, отправлявшегося в дорогу. Настоятель Свято-Успенской церкви отец Порфирий (Флеров) снял икону, внес её в дом Фаёвых и отслужил, как велела Владычица во сне, водосвятный молебен. «После чего тут же, — записали в составленном для святителя Филарета “Деле об иконе Божией Матери Кипрской, находящейся в церкви села Стромыни Богородского уезда, куда на поклонение стекаются богомольцы в большом количестве”, — Мавра почувствовала некоторую легкость и просила позволения донести образ до дверей дома, потом, чувствуя, что силы ее все возрастают и наконец совершенно возвратилось ее здоровье, она донесла [икону] до самой церкви и с тех пор находится в совершенном здоровье».

http://pravoslavie.ru/144236.html

Да, икона Иверской Божией Матери Мироточивой – явление Чудесное. Это, как сказал один верующий ученый, «самое большое чудо XX века». Когда в далеком X веке Чудотворный образ Иверской Божией Матери явился по волнам моря в огненном столпе к берегам св. горы Афон, иноки Иверского монастыря, остолбеневшие и безмолвные, смогли произнести одно из самых сильнейших молитвословий: «Господи, помилуй». Потрясенные чудом, они принимали его как знамение Господа. По их вере и их молитве Господь смилостивился, даруя им святой чудотворный образ Божией Матери «Портаитиссы». Также и бр. Иосиф вымаливал не один раз чудо явления и мироточения хранимой им иконы. На протяжении долгого времени, вот уже 1000 лет, образ древней Портаитиссы хранит Иверскую обитель и гору Афон. О явлении чуда Господь свидетельствует: «Когда не верите мне, то верьте моим делам» ( Ин.10:38 ). Явление Чуда Мироточивой Монреальской Иверской иконы Божией Матери является знамением, которое, Божественною силою, позволяет верующим осознать великое духовное лихолетие настоящих и грядущих времен. Запад и восток, юг и север – все страны и народы страждут. Люди теряют свой естественный облик, свою личность, как это предсказал еще в XVI веке преподобный Нил Мироточивый: «к середине XX столетия народ того времени начнет становиться неузнаваемым. Когда время будет приближаться к пришествию Антихриста, разум людей помрачится от плотских страстей, и все более будет усиливаться нечестие и беззаконие. Мир тогда станет неузнаваем, изменятся облики людей, и нельзя будет ясно отличать мужчин от женщин. Эти люди будут жестоки и будут подобны зверям из-за соблазна Антихриста. Не будет уважения к родителям и старшим, любовь исчезнет, и пастыри христианские, епископы и священники, станут тщеславными мужами... Ложь и сребролюбие достигнут высшего предела, и горе накопляющим сокровища... Тогда Всеблагий Господь, видя гибель человеческого рода, сократит дни, ради тех не многих спасающихся» (Нил Мироточивый, Кипрский монастырь, XVI век). Чудотворный образ Иверской Божией Матери явил множество чудес, вызывая почитание и великую любовь верующих и за рубежом, и в России. Особенность попечительства милости Божией в том, что Чудотворный образ был вечно странствующим. Божия Матерь как бы нашла возможным выйти из всех пределов и стать странницей в утешение всем страждущим. Все это – и великая помощь, и великие знамения, которые еще предстоит нам осознать, чтоб «не до конца погибнуть».

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

С. 11). Эти подробности, видимо, восходят к утраченному древнему Сказанию о Кипрской иконе (Там же. С. 12-13). Один из слав. переводов данного текста встречается в рукописных сборниках (напр.: ГИМ. Увар. 126 (2071), нач. XVIII в.- Соболевский А. И. Переводная лит-ра Московской Руси XIV-XVII вв. СПб., 1903. С. 330). Др. перевод получил широкое распространение благодаря тому, что был включен в сборники архим. Иоанникия (Галятовского) «Ключ разумения» (К., 1659. Л. 135, чудо 6) и «Небо новое» (Львов, 1665. Л. 75 об., чудо 36). В отличие от предыдущего перевода в нем опущена такая важная деталь, что икона была мозаичной. Автор ссылается как на источник на греч. Синаксарь в Неделю Православия. Смирнов отметил, что в сохранившихся рукописях данного памятника описания этого чуда не содержится ( Смирнов. 1897. С. 16). Однако совр. исследователи связывают данную помету с тем, что текст Дамаскина Студита, в котором содержатся сведения о К. и., предназначался для чтения в Неделю Православия ( M egaw, H awkins. 1977. P. 164). В. Г. Григорович-Барский во время пребывания на Кипре в 1735 г. зафиксировал предание, согласно которому церковь с чудотворной мозаикой Божией Матери, простреленной арабом, находилась в «веси Ките иже бяше прежде престол архиерейский» ( Григорович-Барский В. Г. Странствия по св. местам Востока с 1723 по 1747 г. СПб., 1886. Ч. 2. С. 332). Т. е. он отождествил древний г. Китий (ныне Ларнака) с совр. сел. Кити, а К. и.- с мозаичными изображением Богоматери (2-я пол.- кон. VI в.) в конхе апсиды Ангелоктисты Панагии церкви , хотя Богородица изображена не сидящей на престоле, а стоящей. В рукописном сб. «Солнце Пресветлое» с гравюрами Г. П. Тепчегорского (известен в 2 списках: МГУ НБ. 293 (в составе Сборника сказаний о чудотворных иконах, с «Повестью о посаднике Щиле» и житиями российских святых), 10-20-е гг. XVIII в.,- принадлежал сторожу московского Благовещенского собора С. Ф. Моховикову; ГИМ. Муз. 42, 1-я четв. XVII в.,- принадлежал Ф. Мурыгину) есть 3 кратких рассказа об иконах, именуемых Кипрскими (главы 23, 40, 94), и заметка, посвященная «Китейской» иконе Божией Матери (гл.

http://pravenc.ru/text/1684772.html

Икона Божией Матери «Милостивая» (Киккская) Празднование 12/25 ноября, 26 декабря/8 января Богородица есть слава человеков, слава мира… как личное жилище Духа Святого, есть воистину и личное возглавление Церкви, сердце Церкви, Главою которой является Христос… Будет неправильно сказать в общей форме, что Мария есть Церковь, и однако можно говорить, что Церковь представляется Марией, насколько в лице Ее соединяются все свойства Церкви, в личном, и притом высшем, предельном воплощении. Ибо если Церковь живет и движется силою и дарами Духа Святого, то в Ней Он обитает; если Церковь воображает Христа в чадах своих и Его в них как бы рождает, то в Богоматери Он родился и вочеловечился. То, что есть Церковь, составляет самое существо Марии, Которая есть и вместилище Духа Святого, и Матерь Божия, и Богоневеста. Протоиерей Сергий Булгаков «Купина Неопалимая» (1927) Дивный остров Кипр… Он вытянулся к Святой Земле, словно бы стремясь вырваться из тесных объятий магометанства. Сюда устремляются тысячи православных паломников. Кипр славен своими святынями. И одна из самых чтимых среди них — икона Божией Матери «Милостивая» Киккская. Из порта Ларнака путь ведет к Киккскому монастырю — престолу Пресвятой Богородицы, как зовут его здесь. Ей, Благодатной, издавна молились киприоты о ниспослании дождя, столь редкого и столь желанного в этих выжженных средиземноморским солнцем горах. Киккская обитель стоит высоко на горе Коккос. Она поражает не только красотой, но и чистотой, ухоженностью, непоказным благолепием. Зримо ощущается особая забота православных о сем святом месте. Великолепны монастырские мозаики, не древние, но исполненные той же высокой духовности, что и древняя византийская смальта. Эта преемственность традиции и поражает, и радует глаз русского человека. В стенах Киккской обители, пред ликом «Милостивой», нашел свое последнее земное упокоение архиепископ Макариос — многолетний президент республики Кипр и одновременно первоиерарх автокефальной Поместной Кипрской Церкви. Вот уже восемь веков не иссякает поток паломников, припадающих к чудотворному образу «Милостивой» Богоматери (Киккской). Предание относит его к числу икон, написанных самим апостолом Лукой. Нынешнее свое наименование чудотворная обрела не позднее 1576 года, когда на ее серебряной ризе уже была сделана греческая надпись «Киккиотисса», сиречь Пребывающая в Киккосе.

http://pravoslavie.ru/1960.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010