Свято-Успенский храм (Стромынь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Главной святыней Успенского храма села Стромынь является Кипрская икона Божией Матери. Еще одной святыней храма являются мощи преподобного Саввы. Содержание История [ править править код ] Старинное село Стромынь расположено в одном из живописнейших уголков Подмосковья, у границы с Владимирской областью. Через него проходила известная дорога Стромынка, получившая своё название в год освящения Дубенского монастыря на Стромыни и соединявшая Москву с Владимиром. Своё летоисчесление село начало с XIV столетия, когда оно стало упоминаться в актах и на картах Древней Руси под первоначальным названием Коровицино. Всего около 50 километров разделяют Стромынь и Троице-Сергиеву Лавру. Но близость эта не только географическая, но и духовная. Самим угодником Божиим преподобным Сергием Радонежским был основан на Стромынской земле Успенский Дубенский монастырь. Надёжной защитницей Стромынской земли является чудотворная Кипрская икона Божией Матери - благословение преподобного Сергия Радонежского при основании Успенского монастыря. 16 февраля 1841 года Кипрская икона Богородицы явила жителям с. Стромынь свою чудесную силу. От иконы Божией Матери получила благодатное исцеление болящая 18- летняя девица Мавра Фаёва, с детства страдавшая тяжёлой болезнью. Милосердная Матерь Божья сжалилась над больной и трижды являлась ей во сне. От иконы слышала Мавра голос: « Возьми меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением – и будешь здорова». После молебна девушка почувствовала большое облегчение в болезни, а вскоре и совершенно выздоровела. С той поры многие богомольцы стали стекаться к чудотворному образу. Обращаясь к Царице Небесной с молитвою и слезами, получают они утешение в скорбях, радость в печали, исцеление в болезнях, помощь в нужде, опору в искушениях, силу в немощах. В истории Успенского храма села Стромынь Ногинского района были периоды и благополучия, и нелёгких испытаний. В 30-е годы XX века храм закрылся, священнослужители и прихожане подверглись притеснениям и репрессиям. В 40-х годах Богослужения возобновились, но в 1961 году храм опять закрыли почти на 30 лет.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Описание иконы Пресвятой Богородицы Валанасская Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Описание иконы Пресвятой Богородицы Валанасская Эта страничка относится к разделу   Икона Пресвятой Богородицы Валанасская Валанасская икона Божией Материикона Богородицы кипрского происхождения, почитаемая в Православной церкви как чудотворная. Икона хранится в церкви Богородицы Хрисоланитиссы (деревня Лания, Кипр). Празднование иконе совершается: в день Успения Пресвятой Богородицы 15 августа (по юлианскому календарю) и в понедельник Светлой седмицы (день её обретения). Своё название икона получила от византийской крепости Валанас из которой она происходит. В 1790 году в руинах крепости был найден клад, состоящий из иконы Богородицы, двух дискосов и драгоценных церковных облачений. Возраст клада был определён по датировке одного из дискосов, сделанного в Германии в XVI веке. Возможно ценности были спрятаны в 1571 году во время захвата острова турками. Сама икона намного древнее остальных предметов клада. Она относится к иконописному типу Одигитрия. Стиль её живописи относят к последней четверти XII века. В XV-XVI века икона подновлялась новой живописью (одеяние Богомладенца, узор мафория Девы Марии). В 1992-1993 годы была выполнена реставрация иконы. По традиции в понедельник после Пасхи икону крестным ходом относят на место её обретения, где совершают литургию на специально возведённом для этого каменном престоле. В 1959 году над ним возвели часовню, а в 1987 году рядом с ней был обнаружен фундамент разрушенной церкви. Предполагают, что в этом месте до турецкого завоевания находился монастырь которому принадлежала икона. Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Валанасская " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-666

На первом месте (рис. 65) стоящая здесь икона Владимирской Богоматери принесена во Владимир в 1155 82 году. Время появления подобной ей по способу изображения – Иерусалимской Божией Матери, пока не может быть определено даже и приблизительно. То же должно сказать о Кипрской иконе «Умиления», один список которой находится в Московском Успенском соборе. Легенды о Римской, иначе – Лиддской или также – Халько-пратийской иконе явно повторяют сказания об Одигитрии и Иверской иконах. Но списки этих икон мы находим в древних иконах грузинских церквей, от 12 до 15 столетий. На Афоне множество икон Богоматери этого типа, есть между ними и древние, и прославленные чудотворением, и сохранившие хотя общий очерк от древности. Таковы: в Ватопеде – икона Ктиторская (рис. 67) или Алтарная, в алтаре, против престола, в драгоценном окладе, о котором говорим в описании. Но древность иконы не может восходить далее XII столетия, и сказание о нападении арабов надо было бы перенести на турок. Большая икона Богородицы, стоящая (см. ниже) у столба в Ватопеде, могла быть написана еще в XIV веке и принадлежала св. Софии Солунской. К тому же времени или даже к XV веку должны относиться икона Божией Матери Попской в Хиландаре и икона «Сладкого целования» в обители Филофея. 65. Икона Владимирской Богоматери в снимке Симона Ушакова. К числу оригинальных композиций принадлежат: прославленная икона «Достойно есть» в Протате, на которой Мать держит Сына со своей правой стороны, нежно его обнимая и охватывая Его правую руку, причем оба смотрят, видимо, на поклонника, и Младенец держит развернутый свиток. Это нежное прижимание приподнятого Младенца придает особенную экспрессию образу. Чудотворная икона Иверской Божией Матери (табл. XVII), известная в Ивере под именем «Портаитиссы», т. е. «Вратарницы», помещается в особом приделе или, точнее, отдельной часовне. Правда, эта малая церковь стоит в отдалении от врат, во дворе, и чудотворная икона, не сходится по величине с собственными «вратарными» иконами, исполнявшимися на Афоне в большем размере. Предание построено, однако, именно на этом обстоятельстве помещения иконы в боковой церкви и сообщает разные подробности о том, как благочестивая вдова пустила по морю этот образ при иконоборческом царе Феофиле в 829 г., и как образ чудесно явился в Ивере при игумене Евфимии, известном переводчике книг Священного Писания на грузинский язык и сыне основателя обители Иоанна Ивера, скон. в 1028 г. Преосв. Порфирий признает эту древность иконы, но, видимо, сомневается в подробностях исторических. Барский называет икону «страшно-зрачною», но пр. Порфирию она показалась «величественною с выражением вовсе не грозным».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

По мнению И.К. Языковой, иконография Оранты есть сокращенный и усеченный вариант образа Богоматери «Знамение». Такое мнение не может не вызвать возражения. Поскольку извод Оранты древнее «Знамения», то первый не может быть «сокращенным вариантом» второго: усекать можно лишь то, что уже есть. Здесь мы имеем дело не с сокращением иконографии образа, а его строительством. Поэтому схема «Знамения» и сложней схемы Оранты, причем не только внешне, но и внутренне. «Это наиболее богословски насыщенный иконографический тип», – убеждена и сама И.К. Языкова . Икона Божией Матери «Влахернитисса». Сер. XIII в. Монастырь св. Екатерины. Синай Мы уже удостоверились на примере кипрских фресок в несомненной связи изображений образа «Знамение» с образом Богоматери Влахернитиссы , что лишь подтверждает понимания слова «знамение» как чуда, ведь события 910 года, имевшие место во Влахернском храме , уже более восьмиста лет отмечаются Русской Православной Церковью как праздник Покрова Божией Матери. Видимо, закономерно, что икона именуется «Знамение» только на Руси и нигде больше. В других странах она известна под иными названиями, преимущественно взятыми из акафистов. В искусстве византийского круга для данной иконографии использовалось несколько терминов, которыми часто оперируют и историки искусства: «Платитера» (от «Πλαντυτρα τν ουρανν» – «Ширшая небес», из литургии Василия Великого), «Эпискепсис» («Επσκεψις» – «Покровительница, Заступница»), «Мегали Панагия» («Μεγλη Παναγα» – «Великая Всесвятая»)» . Добавим сюда «Пантонассу» («παντο» – «все» + «νσσα» от «ναω» – «жить, обитать; находиться; населять»). Икона Богоматери «Платитера». XV в. Греция Следует отметить и определенную иконографическую связь между образом Божией Матери «Знамение» и иконой Богоматерь Никопея (Победотворная) . При реставрации Влахернского храма (1030–1031) во время правления императора Романа III Аргира строителями была обнаружена замурованная в стене икона, которую спрятали от иконоборцев, скорее всего, в VIII веке при императоре Константине Копрониме. Найденный образ описал свидетель событий Иоанн Скилица. Его текст достаточно долго понимался как описание извода, идентичного тому, что и извод новгородской иконы «Знамение», однако современные исследователи сделали более точный перевод, из которого следует, что Богородица держит мандорлу с Богомладенцем в Своих руках. Так была найдена Никопея, известная с доиконоборческих времен. До наших дней дошла аналогичная Синайская икона VII века. Роль этого извода, по мнению академика Н.П. Кондакова и В.Н. Лазарева, перекликается с той ролью, которую призвана играть новгородская святыня – икона Богоматери «Знамение».

http://pravoslavie.ru/3829.html

После празднования 1000-летия Крещения Руси, когда в стране началось возрождение церковной жизни, был открыт и Успенский храм – одним из первых в Московской области. Конечно, это событие принесло великую радость людям. Испокон веков сюда приезжали и приходили на богослужения жители близлежащих деревень, предки которых возводили эту церковь общими усилиями. По некоторым сведениям, храм закрывали дважды: сначала в 1930-е годы, затем при Хрущеве. Все это время народ испытывал большую духовную нужду, не имея возможности прийти помолиться, обвенчаться, окрестить детишек. Наши сельчане очень сильно переживали. В течение почти 30 лет, пока церковное здание стояло под замком, бывшие прихожане приходили к нему, старались храм сберечь, чтобы никто в него не влез, не осквернял это святое место. Люди хранили лампадки и иконы, которые смогли вынести и спрятать во время разорения. К сожалению, отсюда два автобуса икон и утвари все-таки вывезли комсомольцы-добровольцы. Часть была увезена неизвестно куда – может быть, уничтожена. Часть сохранилась в краеведческом музее Ногинска, и, слава Богу, их потом нам вернули. К сожалению, я располагаю только теми сведениями, которые мне были рассказаны, так как сам еще молод и служу здесь лишь чуть более десяти лет. До меня здесь служил другой батюшка – отец Андрей; ему уже 80 лет было, когда меня сюда определили. Он, конечно, мог бы что-нибудь рассказать, потому что застал село и приход еще в 40-е годы XX века, но ныне уже преставился. – Главной святыней Успенского храма села Стромынь является Кипрская икона Божией Матери. Как она попала сюда? Кипрская икона Божией Матери в с. Стромынь (Московская обл.) – По преданию, Кипрская икона была передана в Успенскую обитель преподобным Сергием Радонежским в благословение первому игумену – Леонтию, который по болезни недолго управлял монастырем. Следующим игуменом стал ученик святого Сергия – преподобный Савва Стромынский, мощи которого сейчас пребывают в нашем храме. Обитель была малолюдна, а со временем монастырь пришел в запустение; кроме того, в XVI–XVII веках здесь был сильный пожар. В период тяжелых для Церкви екатерининских реформ обитель упразднили. Всю монастырскую церковную утварь перенесли в единственный оставшийся деревянный Никольский храм, обращенный в приходской. Туда же вместе с другими предметами убранства и утварью перенесли и Кипрскую икону.

http://pravoslavie.ru/54903.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Милостивая (Киккская, Киккотисса) - описание По преданию, это одна из икон, написанных святым евангелистом Лукой. Иногда она называется Киккскою от названия горы Киккос на острове Кипр. Милостивою же икона называется потому, что Матерь Божия изображена на ней умоляющей Сына и Бога Своего о спасении рода христианского. Первоначально икона Божией Матери «Милостивая» была передана апостолом Лукой в Египет, где она пребывала до X века. В 980 году из-за начавшихся там гонений на христиан икона была отправлена в Царьград, где и пребывала в царских чертогах до начала XII века. Однажды у императора Алексия Комнена заболела неизлечимым недугом дочь. В это время в Царьград прибыл правитель острова Кипр Мануил Вутомит, которому было внушение свыше выпросить у императора Алексия чудотворную икону для обустройства монастыря на кипрской горе Киккос. После того, как император пообещал отдать икону, дочь его чудесным образом исцелилась. Но императору стало жалко отдавать икону, и он стал оттягивать исполнение своего обещания. После того, как император сам неожиданно заболел, ему явилась во сне Богородица и повелела незамедлительно послать Её икону на Кипр. Оставив у себя точный список (копию) с чудотворного образа, император приказал приготовить корабль, на котором святая икона была с честью препровождена на остров Кипр. Здесь на горе Киккской был устроен храм и при храме монастырь, получивший название Императорский, как выстроенный на средства царя. Монастырская летопись фиксирует множество чудотворений, происшедших от чудотворной иконы. Её благодатная сила исцеляет не только христиан, но и иноверцев – всех, кто в скорбях и болезнях обращается за помощью к Пресвятой Богородице. Лик чудотворной Киккской иконы постоянно закрыт пеленой, по которой вышита прорись (контур) образа. Открывают икону лишь один раз в году, когда монахи выносят её на самую вершину горы и оставляют там на время молебна, во время которого просят Богородицу помочь с урожаем или послать дождь. Но даже в это время монахи не смеют взглянуть на лик Богородицы. В Москве особо почитается чудотворная икона «Милостивая» из Зачатьевского монастыря. После революции, во время разорения обители чудотворный образ удалось спасти. Несколько десятилетий он пребывал в храме пророка Илии в Обыденском переулке, а в ноябре 1999 года был торжественно перенесён в возрождённый Зачатьевский монастырь. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Милостивая (Киккская, Киккотисса) " .

http://pravicon.com/info-361

Колоцкого Успенского мон-ря (в обители сохранился чтимый список), икона свт. Николая Заразского (Зарайского) из Николаевского собора в Зарайске, образ свт. Николая Можайского из Можайска (сохр. копии), а также Дмитровский крест из Успенского собора в Дмитрове. Более поздние святыни: чудотворный образ Христа в главном храме Николо-Берлюковской пуст., Кипрская (Стромынская) икона Божией Матери в Успенском храме в с. Стромынь Ногинского р-на, список чудотворной иконы Божией Матери «Взыскание погибших» в Николаевском соборе в Серпухове, чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в серпуховском Высоцком мон-ре, Клинская чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Скорбященском храме в Клину, икона Божией Матери «Отрада и Утешение» из бывш. жен. мон-ря в честь этой иконы, существовавшего в пос. Добрыниха (икона хранится в Михаило-Архангельском храме в с. Михайловском Домодедовского р-на), список иконы Божией Матери «Поможение в родах» в Николаевском соборе в Серпухове и др. В XIV в. на подмосковных землях подвизались основатель серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Варлаам Серпуховской (мощи почивают под спудом во Введенском соборе основанной им обители), ученики прп. Сергия Радонежского: преподобные Мефодий Пешношский (мощи - в Мефодиевом Пешношском мон-ре), Леонтий и Савва Стромынские (мощи - под спудом в Успенском храме бывш. Стромынского мон-ря в с. Стромынь Ногинского р-на), Григорий Голутвинский, основатель Старо-Голутвина мон-ря и, возможно, еп. Коломенский (мощи - под спудом в Богоявленском соборе обители). В XV в. известны преподобные Зосима и Адриан Сестринские, Волоколамские, основатели Успенского мон-ря (Изосименской пуст.) на берегу р. М. Сестра, близ бывш. дер. Изосименье Лотошинского р-на (их мощи почивают под руинами Успенского храма основанной ими обители), Афанасий Высоцкий Младший (мощи - в соборе серпуховского Высоцкого мон-ря), Ферапонт Можайский (мощи - в соборе Лужецкого Богородице-Рождественского мон-ря), Левкий Волоколамский, основатель Левкиева в честь Успения Пресв.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Кипрская Стромынская из книги Е. Поселянина Село Стромынь находится недалеко от города Москвы, в Богородском уезде. В настоящее время это одно из самых многолюдных и богатых сел указанного уезда. Недалеко от этого села в XIV веке был основан преподобным Сергием Радонежским монастырь, получивший название Стромынской Успенской обители. В 1764 г. этот монастырь был упразднен по указу Св. Синода; здания монастыря были сломаны, а храм обители превращен в приходскую церковь. В 1827 г. ветхая приходская церковь села Стромыни была сломана и на ее месте была построена прихожанами новая великолепная каменная церковь во имя Успения Богоматери с двумя приделами: прп. Сергия Радонежского и святителя Николая. В этой Успенской церкви и находится ныне чудотворная икона Богоматери. Прославилась эта икона в 1841 г. при следующих обстоятельствах. Дочь одного крестьянина села Стромыни, именем Марфа, заболела золотухой и скорбутом. Болезнь с течением времени стала усиливаться. В начале 1841 года больная впала в совершенное расстройство, и припадки ее настолько стали сильны, что угрожали даже ее жизни. Родные и знакомые Марфы были уже уверены в ее близкой смерти; 7 января больную исповедали и причастили Святых Христовых Тайн. Но милосердный Господь не допустил ее умереть во цвете лет (ей было 18 лет). Ей стала являться во сне Кипрская икона Богоматери, стоявшая на паперти над входом в их приходскую церковь. От иконы Марфа слышала голос, говоривший ей: «Возьми Меня к себе в дом, отслужи молебен с водоосвящением и будешь здорова». О своих сновидениях она поведала родным и знакомым. Не раз она спрашивала священника и причт об этой иконе, но они не могли ее найти, так как не обращали почти никогда своего внимания на место ее нахождения. Тогда привели больную в церковь, чтобы она сама отыскала икону, виденную ею во сне. Поиски ее долго не увенчивались успехом, пока, наконец, она не вышла на паперть и не увидела над церковными дверьми старинную икону Богородицы. Заметив икону, больная радостно воскликнула: «Вот она!» 16 февраля отец больной пригласил к себе в дом священника с иконой Божией Матери. После того как был отслужен молебен с водосвятием, больная сразу почувствовала облегчение в своей болезни. Силы ее столь окрепли, что она сама после молебна понесла икону Богоматери в церковь. В скором времени она окончательно выздоровела.

http://pravicon.com/info-1298

Замечательна икона Благовещения в церкви Иоанна Предтечи в Ярославле, на которой Божия Матерь сидит с книгой, а Гавриил Ей предстоит с хартией благовестия в левой руке, щеголяет не типами, шаблонно-приличными и иконописно-округлыми, но обширными палатами, поделенными на переднем плане портиком с колонками, по западному образцу. Но вся затем икона в пролетах палат, рядом с фигурами, внизу и вверху, разделана горными пейзажами, в которых размещены миниатюры: хождение Марии в Горнюю, Крещение, Рождество и т.д. вплоть до шествия в Гефсиманию, с Иоанном Богословом впереди, несущим райскую ветвь, и с Ангелом, слетающим с неба, чтобы обрубить обе руки Афонию нечестивому. Иные миниатюры могут вызывать, по справедливости, восторженные отзывы, благодаря своей тонкой работе. То же следует сказать об иконе Кипрской Богоматери из этой же церкви, и также окруженной 36-ю миниатюрными изображениями жизни Божией Матери и символико-догматических тем акафиста в крохотных клеймах. Более любопытна икона « Символ Веры », в мельчайших иллюстрациях воспроизводящая христианскую догму, но тоже нельзя сказать, чтобы в обычном подборе тем этой иконы здесь было что-либо новое или, как говорит местный издатель, здесь было «создано вполне самобытное воплощение идей христианского вероучения». Так, тема Преображения обычно берется для наглядного представления темы «Свет от Света», и новое разве только изображение I Вселенского Собора, утвердившего учение о Боге Слове, Сыне Божием. Что же касается изображения Бога Слова в «Творении человека», в образе «Ангела Великого Совета» в восьмиугольном нимбе, вписанном в круг, то эта тема идет еще из Византии. Равно и по другим особенностям редакции Символа нельзя говорить об изобретении новых тем иконописцем, пока не будут сличены между собой множество икон Символа, до нас дошедших. Н. Павловец. Икона Божией Матери «Вертоград заключенный». Икона. 1610-е гг. Заслуживает упоминания икона под вычурным названием «Союзом любве связуеми апостоли» в церкви Иоанна Предтечи в Ярославле, сочиненная по образцу догматических тем: 3 круга; во внутреннем – Спас Великий Архиерей благословляет мир, среди сонма Ангелов, внизу Иоанн Предтеча с хартией; кругом в 14 мелких кружках крохотные миниатюры представляют проповедь апостолов; по внешнему кругу – Деяния и мученическая кончина апостолов. Наконец, по полям иконы вверху – «Отечество» с сонмом сил небесных и внизу – 9 рядов праведников или угодников Божиих. Вся эта мелочь исполнена на сравнительно малой доске.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ocherki-...

Но, что особенно любопытно – мы находим полное повторение этой греческой иконы (итальянского происхождения) в русской иконе, изображенной на той же таблице на 198 рисунке, с тою лишь разницею, что прильнувший к Матери Младенец кладет свою ручку на ее подбородок. Рис. 127. Икона Б. М. «Умиления» в Русском Музее, припис. Андрею Рублеву. Рис. 128. «Умиление Б. М.», припис. Андрею Рублеву, прорись. В том же собрании имеется большая Новгородская икона «Умиления», передающая все особенности итало-критского письма и, в данном случае, все детали красок, обычно отличающих образ Б. М. венецианского пошиба. Рис. 129. Икона Б. М. Умбрийской школы, конца XIV в., в галл. г. Перуджии, фот. Андерсона. 18 .         Далее, мы уже указывали, что тип Б. М. «Взыграние Младенца», с изображением Младенца, извернувшегося на руках Матери, близкий к типу «Умиления», должен был выработаться сначала в итальянской живописи (рис. 129), а затем и в итало-критской иконописи, где имеется (рис. 130 и 131) ряд икон Богоматери с Младенцем, не сидящим на руках у нее, но поддерживаемом в стоячем положении. То положение, которое в иконописном переводе кажется тяжелым и даже может показаться некрасивым, в произведениях живописи является только чертою натуральной детской живости и игры. Рис. 130. Икона Б. М. «Взыграния Младенца» греко-итальянской школы (Материалы, XXXVI, 67). В собрании Η. П. Лихачева (и также в лавке у римского антиквара подобную икону большого размера) мы видели затем не изданною пока итальянскую икону конца XIV или начала XV столетия, очень грубого Рис. 131. Икона Б. М. «Умиления», греко-итальянской школы (Материалы, XXXV, 66). исполнения, которая представляет точный прототип русского перевода Б. М. «Взыграния». Русские прориси встречаются часто (рис. 132 и 133). Поздне-греческая икона, некогда находившаяся в греческой церкви Мессины (называвшейся католическою, в смысле «православной греческой» 107 )  носила то же название «Мадонны письма» 108 , но представляла тип «Умиления» (рис. 85) или даже вариант так называемого «Взыграния», который ранее пришлось передать нам по его явной близости к образцам итальянской живописи. Рис. 132. Перевод образа «Взыграния Младенца» из Киевских листов Подл. К тому же типу «Взыграния» относится прославленная Киккская (что то же – Кипрская) икона Б. М., распространенная во множестве списков XV-XVII века как на всем греческом Востоке, (рис. 134), так и у нас в России, и подобная ей, но являющаяся особым вариантом афонская икона «Достойно есть» (рис. 135). Обе эти иконы потребовали бы, для своего исторического определения, особого рассуждения, которое, при данных условиях, было бы излишним, почему мы и ограничиваемся пока ссылкою на существующую литературу предмета и воспроизведением примерных рисунков обеих икон.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010