Интронизация без трона 06.02.2019 13:13:48 Сергей Львович Худиев “Интронизация” нового “митрополита Киевского Епифания” стала еще одним в ряду событий - “объединительный собор”, избрание на нем “митрополита”, дарование “томоса” - во время которых Константинополь ожидал от других поместных Церквей изъявлений поддержки, и не получил их. Афон, который находится под омофором Константинопольского патриарха, и тот отказался прислать свою делегацию. Игумен Ватопеда Ефрем, вроде бы, и приехал в Киев - но слег с инфарктом и вскоре уехал, так и не приняв участия в мероприятии. Позиции глав Церквей варьировались от отчетливо негативной (Сербская, Польская, Чешских земель и Словакии, Кипрская, Антиохийская, Иерусалимская) до выжидательной. А вот поддержки не выразил никто. Сторонники автокефального проекта могут говорить о том, что это ничего не значит, что формально делегации поместных Церквей и не были обязаны являться на “интронизацию” - но нам достаточно вспомнить 2014 год, интронизацию настоящего митрополита Киевского, Онуфрия, когда и к его избранию Патриархи поместных Церквей (включая Константинополь) направили приветствия, а саму интронизацию прибыли представители 13-ти поместных православных Церквей. Совсем недавно, на 10-летие интронизации патриарха Кирилла патриарху московскому и всея Руси сослужили главы и представители одиннадцати поместных Церквей.  С “епископами” новосозданной структуры не сослужил пока никто, кроме представителей самого Константинополя. Бодрые заявления сторонников автокефального проекта, что, отказавшись признать действия Константинополя, “Москва ушла в раскол” и “изолировала себя от мирового Православия”, оказались принятием желаемого за действительное - как и более сдержанные прогнозы относительно раскола мирового Православия по этническим линиям - на греков и славян. Многие греческие иерархи тоже смотрят на действия Фанара более чем сдержанно. Что упустили из вида кураторы всего автокефального проекта? У людей бывают профессиональные болезни, нарушение восприятия, связанные с особенностями профессиональной деятельности. Профессиональная болезнь политиков, которые решают судьбы чужих стран и народов на “большой шахматной доске” - цинизм.

http://radonezh.ru/2019/02/06/intronizac...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Кипрская (без трона) " Описания иконы Вариации Кипрской иконы Источник: PRAVICON.COM Кроме Кипрской иконы, на которой Богоматерь сидит на троне с Иисусом на руках (http://pravicon.com/icon-161), получили распространение и другие иконы, именуемые Кипрскими. К сожалению, достоверной информации о них нет. Некая подобная Кипрская икона была явлена 2 июня 392 г. на месте, где погребен прав. Лазарь: копии находятся в Москве, в Успенском соборе и в ц. св. Николая в Голутвине. Праздн. 20 апр., 9 июля и в день Сошествия Св. Духа. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Кипрская икона Божией Матери. Фрагмент акварели С. М. Шухвостова " Интерьер Успенского собора " . 1851 г. (частное собрание) из Православной энциклопедии http://www.pravenc.ru/text/1684772.html В Успенском соборе Московского Кремля список К. и. был установлен в киоте у сев.-вост. столпа, по левую руку от моленного места цариц, с сев. стороны, лицом к Патриаршему двору, как точно указал в сб. «Солнце Пресветлое» Моховиков (МГУ НБ. 293. Л. 33). Судя по сохранившейся акварели С. М. Шухвостова «Инт[...] Файл 28750.jpg:   Размер: 286x400, 0.11 MPix, 61 Kb. Дата: 2017-02-01, участник [ qwerty ]. Рейтинг изображения: 3 (215) , (3) . Описание: Изображение Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы Кипрской. “Virgin and Child with Scenes from The Life of Christ,” The Sinai Icon Collection, accessed October 4, 2016. Title Virgin and Child with Scenes from The Life of Christ. Source 960. Date Unknown. Is Referenced By Michigan Inventory Number 1619. Extent Unknown. Medium panel, tempera Файл 29451.jpg:   Размер: 778x1024, 0.8 MPix, 305 Kb. Дата: 2017-08-25, анонимно. Рейтинг изображения: 11 (218) , (2) . Описание: Кипрская Пресвятая Богородица. Россия. XIX в. Дерево, левкас, темпера, сусальное золото. Оклад: Россия, Москва, Мастерская золотых и серебряных изделий И.Ф.Тараброва, 1896 г. Серебро, перегородчатая и выемчатая эмаль, стразы. Чеканка, гравировка машинная (гильоширование) и ручная, скань, выпиловка, монтировка, золочение, полировка. 22,5 х 17,8 см. Частное собрание. -- Примечание: по иконографии более схожа с Коневской иконой (http://pravicon.com/icon-169) Файл 30062.jpg:   Размер: 699x800, 0.56 MPix, 274 Kb. Дата: 2017-10-24, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (140) , (4) . Описание: Богоматерь Кипрская. XIX в. Дерево, левкас, темпера. 35,6 х 30,6 х 2,5 см. Переславль-Залесский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Файл 33102.jpg:   Размер: 713x800, 0.57 MPix, 139 Kb. Дата: 2018-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (117) , (0) .

http://pravicon.com/icon-731

Фрагмент акварели С. М. Шухвостова " Интерьер Успенского собора " . 1851 г. (частное собрание) Д. А. Ровинский приводит ряд гравированных листов с изображением К. и. в составе свода икон Божией Матери: «Образ сорока явлений Пресвятыя Богородицы» ( Ровинский. Народные картинки. Т. 3. С. 475. 1214. Подпись под иконой: «изображение чудотворнаго образ пртои Бдцы Кипрския»). Нередко среди таких гравюр изображение К. и. повторяется: напр., на листе под названием «о явлении 132-х чюдотворных икон пртыя Бцы вкоих мцах и числах бывает празнество» рядом со 2-м изображением К. и. упоминается дата явления иконы - 9 июля 5600 (392) г. (Там же. С. 479. 1217; см.: Кочетков. 1996. С. 407, 411, 417). Вслед за гравюрами миниатюрные изображения чудотворных икон Божией Матери появляются в большом количестве как часть таких образов. Они приобретают популярность в XIX в. и исполняются в мастерских самого простого «пошиба», напр., икона кон. XIX - нач. XX в. из собрания банка «Интеза» (Палаццо Леони Монтанари, Виченца) - миниатюрное клеймо, представляющее Богоматерь, восседающую на троне с Младенцем на руках, Он вполоборота повернулся к одному из 2 стоящих по сторонам трона ангелов; на голове Богоматери - корона, правая рука Младенца поднята с благословением; подпись на клейме: «Кипрская ПР БЦ». Иногда клейм с изображением К. и. было несколько: напр., на иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» с чудотворными иконами Пресв. Богородицы иконописца В. А. Кукина (1894, собр. В. А. Бондаренко) их 4: в 3-м ряду сверху представлена соответствующая К. и. композиция без подписи с Богоматерью на троне, держащей Младенца прямо перед Собой, по сторонам - 2 ангела; в 6-м ряду - композиция К. и. с подписью, Богоматерь изображена сидящей на престоле (без спинки) вполоборота, 2 руками поддерживающей стоящего Младенца, по сторонам - 2 ангела; М. М. Красилин считает, что празднование этой иконе приходится на день Сошествия Св. Духа. В Успенском соборе Московского Кремля список К. и. был установлен в киоте у сев.-вост.

http://pravenc.ru/text/1684772.html

Иосиф (Русин) митрополит, бывший архиеп. Полоцкий и Витебский, возведен † в начале 1534 (1535) Макарий (Москвитянин) митрополит Киевский, Галицкий и всея Руси, бывший еп. Луцкий и Острожский с 9.04.1535 (с 1.03.1534) Сильвестр (Белькевич) митрополит, поставлен с 30.09.1556 Иона (Протасевич-Островский) митрополит, бывший еп. Туровский и Пинский, утвержден с 25.06.1568 по 1576 отказался от кафедры, †1577 Илия (Куча) митрополит, управлял с апреля 1577 Онисифор (Петрович-Девочка) митрополит, рукоположен (наречен в 1579) с 27.02. до июля 1589 сведен с кафедры 1583 † после 1592 Михаил (Рагоза) митрополит, рукоположен 27.07.1588 † сентябрь 1599 Ипатий (Потей) митрополит (униат), бывший еп. Владимиро-Волынский и Берестейский, назначен с 26.09.1599 †8.07.1613 Киевская, Галицкая и всея Малыя России Иов (Борецкий) митрополит, экзарх Константинопольского трона, рукоположен с 9.10.1620 †2.03.1631 Исаия (Копинский-Борисович) митрополит, бывший архиеп. Смоленский, избран на кафедру с 18.11.1631 по 1632 сведен с кафедры †30.10.1640 (1634) Петр (Могила) митрополит, экзарх Константинопольского трона, рукоположен с 28.04.1633 †1.01.1647 Сильвестр (Коссов), митрополит экзарх Константинопольского трона, бывший еп. Мстиславский, Оршанский и Могилевский избран 25.02.1647 утвержден 18.01.1649 †13.04.1657 Лазарь (Баранович) епископ Черниговский, местоблюститель Киевской митрополии с апреля 1657 по декабрь 1657 еп. Черниговский и Новгород-Северский Дионисий (Балабан-Тукальский), митрополит, экзарх Константинопольского трона, бывший еп. Луцкий и Острожский с 28.02.1658 †10.05.1663 Лазарь (Баранович), епископ Черниговский, местоблюститель Киевской митрополии (повторно) с октября 1659 по май 1661 еп. Черниговский и Новгород-Северский Мефодий (Филимонович) епископ Мстиславский, Оршанский и Могилевский, местоблюститель Киевской митрополии с 5.05.1661 по 1662 предан анафеме, устранен от управления, вернулся в 1664 Дионисий (Балабан-Тукзльский), митрополит, экзарх Константинопольского трона (повторно)

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Петра; мне представилась только одна лицевая сторона богослужения римского (...). Служба уже началась, когда я взошел в церковь и с трудом стал пробираться к дипломатической трибуне... Я взошел наконец на то возвышение, где сидели иностранные министры, которые собрались на этот выход папский, как у нас ко двору, и оттоле окинул взором всю часть церкви, простиравшуюся от престола до трона: она была устлана великолепными коврами. Сам престол, окруженный в некотором отдалении стражею, обставлен был ближе канониками св. Петра и домашней прислугой папы; они стояли живописною группою, на его широких ступенях, в багряных и лиловых рясах, с горностаевыми воротниками. Кардинал-пресвитер, который был должен совершать литургию, сидел у подножия престола, в золотом облачении, вместе со своим клиром. Напротив алтаря, в далеком от него расстоянии, на пурпурном троне и амвоне о семи ступенях, под великолепным балдахином, который поддерживали два парящих Ангела, восседал, в белой широкой мантии и белой митре, сам папа. По сторонам его два кардинала-диакона, в парчевых стихарях, а по правую руку сидел на том же амвоне, также в облачении, старший из кардиналов или декан их, сана епископского, строгий жизнью Микара, принадлежащий к ордену капуцинскому; седая борода придавала ему много величия; тут же на ступенях трона стоял, в черной одежде, один из князей римских, имеющих исключительное право присутствовать при троне папы во время его служения. Другие ассистенты, но только сана духовного, сидели по левую сторону папы и в числе их титулярный патриарх Константинопольский (латинского обряда. – Сост.). ...От папского трона выдавалось в церковь широкое полукружие обтянутых багряницею скамей, двойных с правой стороны и тройных с левой: на внутренней скамье справа сидели, в парчевых ризах и белых митрах, кардиналы-епископы и пресвитеры, а за ними епископы и аббаты. Налево же от трона одни кардиналы-диаконы, в стихарях и митрах, потому что митра есть общее украшение всех кардиналов, и также с своими прислужниками; а позади их, на двух скамьях, почетные прелаты и начальники духовных орденов.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Близ него стоял стряпчий, сын Афанасия Власьева, с царским платком. Сам царь был в одежде, сверху донизу унизанной жемчугами; на шее отложное ожерелье было усажено алмазами и рубинами; на груди у него висел большой яхонтовый крест, на голове – царский венец: в правой руке царь держал скипетр. По правую сторону царя сидели духовные, составлявшие Освященный собор, которых Димитрий сделал тогда членами созданного им сената: патриарх Игнатий сидел ближе всех к царю на черно-бархатном кресле, в черной бархатной рясе, унизанной в ладонь шириною жемчугами и драгоценными камнями по разрезу и по подолу; правой рукой он держал посох с золотой верхушкой; перед ним стоял служка с блюдом, на котором лежал крест и был поставлен серебряный сосуд со святой водой. За духовными, на правой стороне от трона, а также на левой стороне близко от трона и прямо против трона на скамьях, покрытых персидскими ковровыми полавочниками, сидели бояре, окольничьи и думные дворяне; только по самой средине, против трона, оставлено было место для прохода, и около него несколько пустых лавок было приготовлено для гостей, которым давался прием. За этим местом стояли толпой дворяне, стряпчие, жильцы и предводители польской дружины, находившейся на службе у Димитрия. Такое зрелище представилось воеводе и его родным, когда они вошли в залу. Мнишек стал посреди залы, поклонился, потом подошел ближе к царю и говорил речь: «Не знаю, удивляться мне или радоваться, видя ваше величество на этом престоле! Могу ли я без удивления смотреть на того, кого столько лет считали мертвым, а теперь видят окруженного величием?» Мнишек стал в речи своей размышлять о странной игре человеческого счастья, о непостижимости Промысла, который одних возвышает, других понижает; восхвалял доблести Димитрия, его храбрость на войне, терпение, с каким он во время похода переносил стужу и всякие лишения; но самая большая добродетель царя московского, по его словам, была та, что он женится на Марине. Он говорил: «Ваше величество, осыпав меня и золотом, и серебром, избрали супругою себе мою дочь; ни громкий титул царя, ни высокая почесть не изменили вашего намерения; вы приобрели право на такие похвалы, каких не может выразить ни поэзия, ни история.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Затем, он сделал по поклону восточным патриархам, всему прочему духовенству, боярам. Монах Марк, в это время, поставил патриарший крест на правой стороне царского трона, в углу. Никон, не видя приготовленного для себя места, взял опять свой посох из рук монаха Серафима, и встал около стола пред лицом государя. Царь, стоя на высших ступенях своего трона, едва слышным голосом велел ему сесть, и указал место по правую сторону своего трона, на лавке. «Где повелишь мне сесть, государь?» – отвечал Никон. Царь опять указал ему на то же место. «Не знал я, государь, – отвечал Никон, – что так поступлено будет здесь со мной; не привёз я с собой архиерейского стула; а это место – не для меня. Скажи же, государь, – продолжал Никон, – для чего ты призвал меня пред этот собор?» Между тем и крестоносец Никона, увидев, что патриарх не сел, опять взял крест его, и стал пред лицом государя, при конце стола патриаршего. Царь сошёл со ступеней своего трона, и, обращаясь к патриархам, возгласил: «Святейшие вселенские православные патриархии! Судите меня с этим человеком, который прежде был для нас истинным пастырем, пасшим народ Божий в правду, подобно Моисею, предводительствовавшему израильтянами; а потом, не знаю, что с ним случилось: оставил этот город и паству, удалился в Воскресенский монастырь, сотворил Церковь российску вдовствовати осмь лет и шесть месяцев, им же изветом мнози раскольницы и мятежницы восташа, Церковь терзати начата, и многия души лестным учением во ад низвлекоша; живя в Воскресенской обители, предавал проклятию многих из духовных и гражданских особ. Я призвал ваше правосудие, – заключил свою речь царь, – с тем, чтобы всё это вы рассудили». Слёзы текли из очей кроткого государя при обвинении человека, некогда столь близкого его сердцу, и прослезился собор. Восточные патриархи через толмача спросили Никона, почему он оставил престол и удалился в монастырь? Никон отвечал, что удалился «от гнева царска» 778 и водворился в пустыни, не выходя, однако же, из епархии. Царь свидетельствовал Богом пред всеми, что никакой личной вражды не питал против святителя, и напротив – как в благочестии рождённый и воспитанный, всегда почитал первосвятителя, как отца.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

апостолов учит о Церкви и иерархии: «нужно убо есть, елика аще творите, без епископа ничтоже творити вам. Повинуйтеся и презвитеству, яко апостолам И. Христа. Подобает же и диаконам, сушим служителям таинств Иисус Христовых, во всем угождати: не бо брашну и питию суть служители, но Церкви Божией служебницы». «Без них Церковь несть избранна, ниже собрание святое, ниже сонм преподобных». «Без епископов и презвитеров и без диаконов что-либо творяй, таковый оскверняется совестью и неверного горший есть. «Ижо убо сих но слушает, безбожен всячески есть и злочестив, и отметается Христа и Его установление умаляет» (посл. 1 к Трал.). «Священство есть всех благ в человецех верх: на неже аще кто неистово возстает, не человека безчестит, но Бога И. Христа» (посл. 4 к Смирн.). «Потшитеся, возлюблении, повиноватися епископу, презвитерам и диаконам: иже бо сим повинуется, слушает Христа учредившего их; а иже противится им, противится Иисусу Христу; противляяйся же Сыну не узрит жизни, но гнев Божий пребывает в нем». 21. Свт. Петра митроп. (1326 г.); м. Иулиании, м. Фемистоклея, блаж. Прокопия; св. Иулиании, княгини (406 г.). 22. Вмц. Анастасии узорешит. и с нею м.: Хрисогона, Евода, Евтихиана; мц. Феодотии. 23. 10-ти муч. критских: Феодула, Саторнина, Геласия, Зотика, Помпия, Евареста, Евпора, Евникиана, Агафопуса, Василида; п.: Павла и Нифонта; Нифонта, еп, кипрск., Феоктиста новгор. 24. Пмц. Евгении и с нею м.: Прота, Иакинфа и мц. Клавдии; п. Николая монаха. 25. Рождество Христово. Воспоминание избавления церкви и державы Российской от нашествия галлов и с ними двадесяти язык. 26. Собор Пресвятой Богородицы; свч. Евфимия, еп. сардийского; пр. Евареста и Константина синадск. 27. Ап. и первмуч. Стефана архидиак., п. Феодора начерт., Феодора, архиеп. царегр., прав. Иосифа, обручника Девы Богородицы; Давида царя, ап. Иакова, брата Господня. 28. Муч 20000 в Никомидии; м. Зинона, Индиса, Дорофея, Гликерия, Феофила, Петра, Стратига, Препосита, Мардония, Мигдония, Горгония, Евфимия; мц.: Агафии, Домны, Феофилы и др., ап. Никанора; п. Игнатия ломского. 29. Свв. младенец 14000, Христа ради избиенных от Ирода; препп.: Маркелла, игумена обители неусыпаемых; Фаддея исповедника, ученика и слуги св. Феодора студита ; Марка пещерн. Феофила плачливого и Иоанна печерских, Феофила омучского. 30. Мц. Анисии солунской; м. Зотика сиропитателя; ап. Тимона; п.: Феодоры царьградской и Феодоры кесарийской; м. Филетера никомидийского; муч. Павлина, Омврия, Вира, Севира, Коллистрата, Флорентия, Ариана, Анфимия, Уврикия, Исидора, Евкула, Сампсона, Студия и Феспесия. 31. Отдание праздника Рождества Христова. Пр. Мелании римляныни. Читать далее Источник: Для клира и народа/И.Г. Айвазов. – Изд. журн. " Мисс. обозр. " - С.-Петербург : Тип. «Колокол», 1914. - V, 234, 168 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

66 Священник не поет ныне у той церкви, у которой двоеженец дияк диячит. Историч. акт. 1841 г. том. 1. 101, 1490–1494, г. 104, 1496–1505 г. 67 Ибо монастырем часто называется ограда кругом храма, см. этимологич. лексикон русского языка Р. 79 В 1 обличительн. слове на Юлиана. Сократ. Церк. истор. кн. III, гл. I. Созомен. кн. V, гл. 2. 85 Должность их частию соединяется и с званием ιερομνημων, о котором Кодин в должностях придворных и церковных в Константинополе, гл. 1. говорит, что он вовремя Богослужения держит служебник патриарший. 89 Ερμηνευται γλσση εις γλσσαν, ην εν ται αναγνσεσιν, εν ται προσομιλιαι, в изложении веры, 21. 115 В начертании Церковн. истор. от Биб. времен, – век IV, о священ. одеждах. Историч. акты западной России, 115. 117 Dicla est avmem tunica a luendo corpore; vestis erat breuior et sine manicis, quæ peoprie viris conveniebat. Ambrosii Calepini lexicon/ 118 В Греции по сказанию Кодина duo domestici cum primo cantore deferunt tunicas breves–σιχτουρια. 119 В изъяснении Литургии Дмитревск. о свящ. одеждах § 63. В Истор. Цер. Иннокентия, век IV о священ. одеждах. 140 Кн. II, гл. 26. Согласно с постановлениями Апостольскими говорит о Диакониссах Епифаний кипрск. о ерес. III, IV. В изложении веры, XXI. 145 Чин поставления Диаконисс можно читать в книге о служении и чиноположениях Прав. грекороссийския Церкви, о Диакониссе. 150 См. клятвен. обещание сердобольных вдов, напечатан. в С.–петербурге 1839 года, и речь преосвящ. Михаила, архиеп. черниговск. и нежинск. произнесен. при присяге серд. вд. в 1815 году, марта 12 дня, и издаваемую с того времени как руководство для серд. вдов. 170 В 1146 году, по сказанию Ипатиевской летописи, жители Звенигорода взываша об избавлении города от лютыя рати: курии елисон. Также в 1151 году после рутского сражения, когда воины нашли своего князя Изяслава Мстиславича взываша: киремьисон, вси полцы радующеся. Ипат. летоп. стр. 22, 64. 179 В этом смысле иногда по просторечию называют Пресвитера поп – от греческого слова – παπας или παππας – отец.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

15; иснов., декб. 26; муч., сен. 3 и дек. 28. Едессий (радость или стыдливый), муч., апр. 2. Екдикий или Екдит (совлекшийся одежд), муч., мар. 9. Ексакустодиан (судья полковой, аудитор), муч., авг. 4, окт. 22. Елеазар (Божия помощь), анзер, янв. 13; муч., авг. 1. Елевсипп (гонящий коня, всадник), муч., янв. 16. Елевферий (свободный), муч., авг. 4 и 8, окт. 3; свящ.-мч., дек. 15. Елезвой, блаж, окт. 24. Елима (молчание), муч., июля 30. Елиссей (коего спасение Бог), прор., июня 14. Елладий (греческий, из Еллады), муч., янв. 8; свящ.-муч., мая 28. Еллий, преп., июля 14. Елпидифор (надеждоносный), муч., апр. 3, нояб. 2. Елпидий (надежный), херс. еп., мар. 7; муч., нояб. 15. Емелиан (от слова Емилий, – приятный в слове), испов., янв. 8 и авг. 8; преп., мар. 7; муч., июля 18; свящ.-муч., авг. 18. Епафрас (приятный), апост., янв. 4. Епафродит (любезный, приятный), ап., янв. 4, мар. 30 и дек. 8. Епенет, ап., янв. 4 и июля 30. Епиктет (приобретенный), муч., июня 7. Епимах (воинствующий), муч., мар. 11, окт. 31. Епифаний (славный, объявленный), еп. кипрск., мая 12, нояб. 7. Епполоний, муч., сен. 4. Еразм (возлюбленный), преп., фев. 24; муч., мая 4 и 10. Ераст (любящий), ап., янв. 4 и нояб. 10. Ермей (прибыльной), муч., нояб. 4. Ермил, муч., янв. 18. Ерминингельд (германский герой), муч., нояб. 1. Ермипп (конь Ермеса), свящ. муч., июля 26; муч., авг. 18. Ермий (бог вестник), ап., янв. 4; муч., мая 31, июля 6. Ермоген (род Ермеса – бога), муч., сент. 1, дек 10. Ермократ (удерживающий вестника), свящ.-муч., июля 26. Ермолай, свящ.-муч., июля 26. Ерм или Ерма (бог вестник), ап., янв. 4, мар. 8, апр. 8, мая 31, авг. 18, нояб. 5. Ерос (любовь, вожделение), муч., июня 24. Еспер (вечер), муч., мая 2. Ефив (юноша 15–20 лет), муч., июля 30. Ефрем (плодовитый), преп., сир, печер., новотор., епис. переяслав., янв. 28; херс. еп., мар. 7; преп., мая 16; патр. антиохийс., июня 8; преком., сент. 26. Еферий (воздушный), еп. херс., мар. 7. Закхей (справедливый, правдивый), муч., нояб. 18. Захария (память Господня), прор., фев.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010