27. Пятница Пятидесятницы. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая) . Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. На этот день с воскресенья, 29 мая, может быть перенесена полиелейная служба свт. Луки, архиеп. Симферопольского (см. Типикон, 25 мая, 2-я Маркова глава). Служба сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы прав. Иоанна Русского, исповедника, в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (Б) и порядок совершения полиелейной службы свт. Луки исп., архиеп. Симферопольского (с 29 мая), в соединении со службой попразднства Пятидесятницы (Триоди) (В) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Триоди, глас 4-й – 3, и священномученика, глас 8-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 2-й: «Троицу Единосущную...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 6-й: «Утешителя имуще...». По Трисвятом – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября). «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Отпуст: «Иже в видении огненных язык...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь священномученика (общий), глас 4-й: «И нравом причастник...» (см. в Минее общей, гл. 16, л. 91 об.; ср.: Типикон, 3 сентября), «И ныне» – тропарь праздника, глас 8-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 8 (ирмосы по дважды) и священномученика на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-09/

5. Среда. Свтт. Московских Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария . Мц. Харитины. Прпп. Дамиана пресвитера, целебника, Иеремии и Матфея прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах. Приводим порядок совершения полиелейной службы святителей. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры святителей, глас 4-й и глас 6-й – 8 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителей, глас 6-й: «Человецы Божии...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Вход. Прокимен дня. Паримии святителей – 3. На стиховне стихиры святителей, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – святителей, глас 3-й: «Святителие всечестнии...», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Без семене от Божественнаго Духа...». По Трисвятом – тропарь святителей, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителей, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Еже от века...». Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны святителей (по дважды). Полиелей. Величание святителей и избранный псалом. Седален святителей по полиелее, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен святителей, глас 4-й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – святителей. По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами святителей...». Стихира святителей, глас 6-й: «Божественная благодать...». Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и святителей на 8. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия «Отверзу уста моя...». По 3-й песни – седален святителей, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителей, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен святителей (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи.

http://patriarchia.ru/bu/2023-10-18/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 9 июня 2024 года 27. Неделя 6я по Пасхе, о слепом. Глас 5й. Сщмч. Ферапонта, еп. Сардийского. Прав. Иоанна Русского, исповедника. Прп. Ферапонта Белоезерского, Можайского. Обретение мощей прп. Нила Столобенского (службу зри 7 декабря) . Прп. Ферапонта Монзенского (службу зри 12 декабря) . Перенесение мощей свтт. Московских Киприана, Фотия и Ионы. Примечание. Песнопения Недели о слепом поются в течение четырех дней: в воскресенье, понедельник, вторник и среду. Служба совершается по Триоди. На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 5й – 7, и праздника Триоди (о слепом), глас 2й – 3 (первая стихира – дважды). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 5й: «Господи, мимоходя путем…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Вход. Прокимен дня. На литии стихира храма. «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 4й: «Все житие слепый нощь помышляя…», «И ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Призри на моления…». На стиховне стихира воскресная, глас 5й: «Тебе, Воплощеннаго Спаса Христа…», и стихиры Пасхи, глас тот же (с припевами их). «Слава» – праздника Триоди (о слепом), глас 8й: «Правды Солнце мысленное…», «И ныне» – Пасхи, глас 5й: «Воскресения день…» (в конце «Христос воскресе из мертвых…» – единожды, как окончание стихиры). По Трисвятом – «Богородице Дево…» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 2я и 3я. Малые ектении. Седальны воскресные (см. в Триоди). Непорочны . «Ангельский собор…». Ипакои, глас 5й: «Ангельским зраком…». Степенны – антифоны 5го гласа. Прокимен воскресный, глас 5й: «Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя,/яко Ты царствуеши во веки», стих: «Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя». Евангелие воскресное 8е. «Воскресение Христово видевше…» (трижды). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов…». Стихира воскресная, глас 6й: «Воскрес Иисус от гроба…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Филипп I Московский, свт. - житие Святитель Филипп I, митрополит Московский, был избран на первосвятительскую кафедру в 1464 году. До этого он был епископом Суздальским. В течение десяти лет святитель Филипп I возглавлял Московскую митрополию, с его именем связаны важные церковные мероприятия. Святитель Филипп известен ревностью о Православной Церкви. Так, когда римский кардинал Антоний, сопровождавший царевну Софию Палеолог, невесту Иоанна III, хотел войти в Москву в мантии и в преднесении латинского креста, на что было соизволение великого князя, тогда митрополит Филипп сказал: «Если Антоний с таким торжеством войдет в Москву одними воротами, то я, твой (то есть великого князя) владыка, выйду из Москвы другими воротами», вследствие чего Антоний явился в Москву без всякой торжественности. Опираясь на поддержку великого князя московского Иоанна Васильевича, святи­тель Филипп I постоянно удерживал Великий Новгород от признания митрополита Литовского Григория Болгарина, в прошлом униата, главой всей Русской митропо­лии. Святитель Филипп I направлял в Новгород грамоты, в которых призывал новгородцев оставаться верными Москве и в церковном, и в государственном отношении. Перед концом жизни святитель сосредоточил все свои заботы по сооружении в Москве нового Успенского собора, вместо прежнего, уже обветшавшего и частью обрушившегося. При святителе началось и строительство собора — главной святы­ни Русской Церкви. При разборке старого храма в 1472 году было совершено обретение мощей святителей Петра, Киприана, Фотия и Ионы и установлено празднование в память этого события. Значительные труды и заботы прилагал святитель Филипп I к упорядочению жизни приходского духовенства, он особенно содействовал улучшению нравствен­ной жизни вдовых священников и диаконов. В 1473 году, 4 апреля, в Кремле случился большой пожар, от которого сгорел митрополичий дом. Наутро, когда огонь стал утихать, митрополит пришел в деревянную церковь Успенского собора (временно устроенную) и со слезами начал петь молебен у гроба святителя Петра. Прибывший туда же великий князь, желая утешить святителя, говорил: «Бери у меня, отче, сколько хочешь хором и запасов». Но митрополит, изнемогши телом и почувствовав, что у него ослабела одна нога и рука, сказал князю: «Богу так угодно, отпусти меня в монастырь». Князь не согласился, а велел на время перевести святителя вблизи находившееся Богоявленское подворье Троице-Сергиевой лавры. Здесь в ночь на 5 апреля митрополит Филипп скончался.

http://pravicon.com/info-3576

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Пятница, 18 октября 2024 г. (5 октября ст.ст.) Седмица 17-я по Пятидесятнице Глас 7, Пост. Пища с растительным маслом мц. Харитины Амисийской (Понтийской) (304) . свтт. Петра, Феогноста, Алексия, Киприана, Фотия, Ионы, Геронтия, Иоасафа, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Московских и всея Руси чудотворцев . прпп. Дамиана, пресвитера, целебника (1071) Иеремии (ок. 1070) и Матфея (ок. 1085), прозорливых, Печерских, в Ближних пещерах . прп. Харитины, кн. Литовской, в Новгороде подвизавшейся, игумении (1281) . сщмч. Дионисия Александрийского, епископа (264-265) . мц. Мамелхвы Персидской (ок. 344) . прп. Григория Хандзтийского, архимандрита (861) (Груз.) . исп. Гавриила (Игошкина), архимандрита Мелекесского (1959) . Литургия свт. Иоанна Златоуста. рядовое: Лит.: Ап.- Еф.4:17-25 Ев.- Лк.7:31-35 свтт.: Лит.: Ап.- Евр.7:26-8:2 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. мученице Харитине Амисийской Тропарь мученице Харитине Амисийской, глас 4 Агница Твоя, Иисусе, Харитина/зовет велиим гласом:/Тебе, Женише мой, люблю/и, Тебе ищущи, страдальчествую,/и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/и умираю за Тя, да и живу с Тобою;/но, яко жертву непорочную, приими мя с любовию, пожершуюся Тебе./Тоя молитвами,//яко Милостив, спаси души наша. Кондак мученице Харитине Амисийской, глас 2 Крепким разумом, Харитино,/душу утверждши верою,/борителя врага яве посрамила еси,/у Христа предста, всеблаженная,/червленицу от кровей твоих носящи,/и присно со Ангелы радуешися,//моли за ны, страстотерпице. святителям Московским

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-10-...

Скачать epub pdf Перенесение честных мощей святителей Киприана, Фотия и Ионы, Киевских и всея России чудотворцев Память 27 мая В апреле месяце 1472 года во время княжения христолюбивого великого князя всея России Иоанна Васильевича 3477 при преосвященном митрополите Филиппе 3478 в славном городе Москве положено было начало основания святого и великого соборного храма Успения Пресвятой Богородицы. И когда начали разбирать первый храм, которой был построен святым Петром чудотворцем 3479 , и разобрали его до полов, то в то время обнаружились гробы прежде бывших святителей русских, преосвященных митрополитов Киприана, Фотия и Ионы. 28 мая в начале второго часа дня гробы их окопали, и тогда пришел преосвященный митрополит всея России Филипп с архиепископами и с ним все московское духовенство, пришел также благоверный великий князь Иоанн Васильевич с сыном своим, мать великого князя, братья его, князья Георгий, Андрей, Борис и Андрей, все сановники великокняжеского двора, князья и бояре, и множество православных христиан, жителей славного города Москвы, мужей и жен. Воспев подобающие сему случаю псалмы, взяли сперва гроб митрополита всея России Киприана и поставили его на приготовленное место в новооснованном храме в особый ковчег на правой стороне, а потом взяли гроб митрополита Фотия и поставили на том же месте. Священные одежды и омофоры, бывшие на святителях, оказались нетленными, несмотря на много лет со дня их кончины, ибо после кончины митрополита Киприана прошло без восемнадцати дней 65 лет, а после кончины митрополита Фотия без тридцати четырех дней 41 год. По перенесении мощей святых Киприана и Фотия пришли ко гробу святителя митрополита Ионы, и когда немедленно после сего снята была с него крышка, то распространилось такое сильное благоухание, что все, стоявшие вокруг этого места, слышали его. При этом все увидели, что святые мощи святителя совершенно целы, только тело присохло к костям, и одежды, в которые он был облачен, также целы и нетронуты тлением, а между тем после кончины его исполнилось тогда 11 лет и 2 месяца. Взяв гроб святителя, поставили его на верху земли с левой стороны храма. Благоверный князь Иоанн и преосвященный митрополит со множеством православного народа возблагодарили после сего за это Бога и повелели праздновать память обретения честных мощей святителей в 27 день месяца мая. 3477 Здесь разумеется великий князь Иоанн Васильевич III, княживший в Москве с 1462 до 1505 года. 3478 Это был митрополит Филипп I, занимавший московскую кафедру при великом князе Иоанне III с 1465 до 1473 года. 3479 Разумеется святой митрополит Петр, который в 1325 году из Владимира переселился в Москву и по настоянию которого был построен первый каменной храм Успения Божией Матери московским князем Иоанном Калитою. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В Москве будет установлен памятник святителю Киприану, митрополиту Киевскому, Московскому и всея Руси 9 июня 2010 г. 17:45 Комиссия по монументальному искусству при Московской городской Думе на заседании 8 июня 2010 года одобрила предложение по установке в столице памятника святителю Киприану, митрополиту Киевскому, Московскому и всея Руси, который будет передан в дар городу, сообщает портал «Интерфакс-религия» . Изначально памятник предлагалось поставить в основанном святителем Сретенском ставропигиальном мужском монастыре , но так как места для монумента в обители не нашлось, решено установить памятник у посольства Болгарии на Мосфильмовской улице, а в монастыре поставить памятный знак. Болгарское посольство находится в местности, где располагалась летняя резиденция митрополита Киприана, выходца из Болгарии. На месте деревянного храма, построенного святителем, был впоследствии возведен каменный храм Троицы Живоначальной в Троице-Голенищеве. Святитель Киприан (ок. 1340-1406), митрополит Киевский и всея Руси в 1381-82 и 1390-1406 гг. — выдающий церковно-общественный деятель, писатель, публицист, переводчик. Уроженец болгарского города Великое Тырново; принадлежал к аристократической семье Цамблаковых. Рано принял монашество и около 10 лет провел на Афоне, после чего служил в Константинополе. В 1375 г. Константинопольский Патриарх Филофей поставил Киприана митрополитом Литовским и Русским по требованию князя Литовского Ольгерда, но с условием, что после смерти митрополита Алексия Киприан станет митрополитом Киевским и всея Руси. Святитель Алексий умер в 1378 г. В 1381 г. митрополит Киприан прибыл в Москву, но после нашествия Тохтамыша был выслан и жил в Киеве и Константинополе. Вернулся в Москву в 1390 г. 26 августа 1395 г., во время приближения к Москве полчищ Тимура, по инициативе святителя Киприана в Москву из Владимира была перенесена Владимирская икона Божией Матери. В память о чудесном избавлении от Тимура на месте встречи святыни был основан Сретенский монастырь. Главной заботой святителя Киприана было сохранение единой Русской митрополии. Человек высокой книжной культуры, знаток церковного Устава, святитель особенно заботился об исправлении церковных книг, упорядочении богослужения и иноческой жизни. При Киприане в русскую церковную практику вошел Иерусалимский богослужебный устав. Преставился 16 сентября 1406 г. и был погребен в Успенском соборе в Кремле. В 1472 г., при строительстве нового Успенского собора, были обретены нетленными мощи трех московских святителей: Киприана, Фотия и Ионы. Дни памяти свт. Киприана: 27 мая (9 июня) и 16 (29) сентября. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1178197.ht...

В русле промосковской политики Фотия лежала и унаследованная им от Киприана проблема месячного суда в Новгороде. Архиепископов Симеона (1416 г.) и Евфимия (1424 г.) Фотий поставлял на кафедру лишь после их клятвенных заверений относительно восстановления в Новгороде митрополичьего суда. Однако, даже это успеха не принесло. По кончине Евфимия Фотий и вовсе отказался ставить нового владыку Новгородского до тех пор, пока новгородцы не согласятся выполнить требование митрополита. Однако, смерть Фотия помешала ему добиться успеха в этом деле. Кончина святителя Фотия практически совпала по времени с новым конфликтом между Юрием Звенигородским и Василием Васильевичем Московским. Их спор, как и в более раннее время, решался в Орде. Естественно, что Москве в такой сложной ситуации было не до того, чтобы решать в скором порядке вопрос о преемнике Фотию. И хотя уже называлось в качестве такового имя епископа Рязанского Ионы, однако, из-за междуусобицы в великокняжеском доме его не могли вовремя направить на поставление в Царьград. Задержкой этой поспешил воспользоваться новый государь Литвы - великий князь Свидригайло Ольгердович. Он отправил в Константинополь на поставление своего кандидата - епископа Смоленского Герасима, который и стал новым Предстоятелем Русской Церкви. Однако, не вполне ясно с каким титулом Герасим был поставлен на митрополию. Новгородские летописи называют его " Киевским и всея Руси " и даже " Московским и всея Руси " . Но это могла быть и намеренная фальсификация, связанная с тем, что новгородцы использовали нового митрополита в своем противостоянии с Москвой: Герасим поставил для Новгорода архиепископа Евфимия II, которому в хиротонии отказал Фотий. В Москве Герасим не появлялся ни разу. Но это могло быть связано и с протекавшей там усобицей. Сохранились какие-то туманные свидетельства о задуманной Свидригайлом (православным по исповеданию) и Герасимом новой попытке унии с Римом, но судить вполне о достоверности этих сведений очень трудно. Свидригайло, князь жестокий и деспотичный, едва начав править в Литве, вскоре настроил против себя значительную часть своих подданных. В конце концов он был изгнан из Литвы князем Сигизмундом, но все же сохранял контроль над частью земель Западной Руси. Тем не менее, его влияние стремительно падало. Будучи весьма подозрительного нрава, Свидригайло в конечном счете заподозрил в измене и Герасима, которого четыре месяца продержал в оковах, а потом сжег на костре в Витебске в 1435 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/436260/

Ионы (31 марта), прп. Евфимия Суздальского (1 апр.), прп. Никиты, столпника Переяславского (24 мая), Леонтия, еп. Ростовского (23 мая), Игнатия, еп. Ростовского (28 мая), Новгородского архиеп. Иоанна II (18 июня), святых Петра и Февронии Муромских (25 июня), Новгородских архиепископов Василия Калики (3 июля), Спиридона (19 июля), Иоанна I (7 сент.), митр. Петра (24 авг., на память перенесения мощей в 1479 в Успенский собор) и заметку о перенесении мощей митрополитов Киприана, Фотия и Ионы (27 мая). Большинство этих житий наполнено элементами лит. творчества, основанного отчасти на незначительной обработке проложных житий др. святых, и не содержит новых исторических данных ( Турилов А. А. 2003. С. 21-25; ПЭ. Т. 7. С. 202). Значительный научный интерес представляют принадлежавший Герасимову Болдинскому во имя Св. Троицы мон-рю Торжественник триодный нач. XVII в. (Slavo 26), содержащий поучения святителей Кирилла Туровского, Климента Охридского, Григория Философа и 2 псевдоэпиграфа с именем Иакова, брата Господня; лицевой Синодик 1682-1690 гг. (Slavo 25); Устав церковный Иерусалимский посл. трети XVI в. (Slavo 3), вложенный Строгановыми в сольвычегодский Благовещенский собор и содержащий летописные записи о строительстве и украшении этого храма в 1584-1600 гг. ( Турилов. 2001. С. 117-119). Евангелие-тетр московского происхождения 1-й пол. XVI в. с миниатюрами евангелистов (Slavo 2); украинско-белорус. нотолинейный (киевского распева) Ирмологий посл. четв. XVII в. (Slavo 53); Родословная книга особой редакции в списке 3-й четв. XVIII в. (Slavo 28); Псалтирь с толкованиями в переводе прп. Максима Грека (Slavo 43-46) - старообрядческая рукопись в 4 томах 1786-1790 гг., в XIX в. находившаяся, по всей видимости, в собрании А. И. Хлудова в Москве; старообрядческий лицевой полемический сборник 60-х гг. XIX в. Подробное описание собрания выполнено в 80-х гг. XX в. болг. исследователями А. Джуровой и К. Станчевым. Помимо рукописей в б-ке В. п. и. имеется значительное собрание кириллических старопечатных книг.

http://pravenc.ru/text/155380.html

11. Род Болярина Князя Андрея Лыкова. 12. Род Болярина Лукьяна Стрешнева. 13. Сии имена разных родословий: 14. Род Смоленского Архимандрита Филарета. 15. Род Троекурова. 59. Синодик Св. Патриарха Никона , в большую четверть, оболочен бархатом голубым с застежками. На внутренней стороне переплета надпись: «Синодик Патриарший, печатно писанный.» подписано по листам снизу: «Лета 7166, Октября в 19 день, В. Государь, Святейший Патриарх Никон …… положил.» (следовательно, в 1657 году, на другой день по освящении деревянного храма Воскресения Христова). На первой странице: «Помяни Господи Св. Вселенских патриарх, Благоверных Царей, Цариц и чад их, Преосвящ. Митрополит, Благов. В. К. и Княгинь, Боголюбивых Архиепископ. Священных Епископов, Благоверных Князей и Княгинь, Преподоб. Архимандритов и Игуменов и всего священного и иноческого чина, праотец, отец и братий наших, иже зде лежащих и повсюду Православных Христиан.» На 4-й странице (заставка такая же, как и на 1-й): Помянник Патриархов Московских и всея России. На 8-й: Царей и В. Князей. На 11-й: Царевичей. На 14-й Цариц (начальные буквы каждого имени расцвечены золотом) и Царевен. На 20 Митрополитов Всероссийских: Михаила. Илариона. Иоанна. Николы. Никиты. Константина. Феопента. Георгия. Иоанна. Никифора. Михаила. Иоанна. Никифора. Матфея. Максима. Алексия. Дионисия. Киприана. Дионисия. Кирилла. Петра. Феогноста. Фотия. Герасима. Ионы. Геронтия. Варлаама. Иоасафа. Афанасия. Кирилла. Дионисия. Филиппа. Симона. Даниила. Макария. Филиппа. Антония. На 23 стр. Митрополитов (Новгородских): Александра, Варлаама, Исидора, Макария, Киприана, Аффония, Селивестра, Архиепископа Софрония, Митрополита афанасия. На 26-й стр.: Помяни Господи род сей (а чей, не означено). На 27-й стр. (позднейшей записи): Род Архим. Вол. Германа. На 30-й (род се, а какой, не означено): записи первоначальной. На 33-й: Род В. Князей Российских. На 35-й Вел. Княгинь. На 37-й: Князей Удельных. На 40-й: Преподобных (Русских): Феодосия, Антония, Сергия, Никона, Димитрия, Никиты, Пафнотия, Евфимия, Макария, Антония, Авраамия (приписан позднее).

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010