Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости В рамках конференции " Женева-2 " обсудят положение христиан Сирии 14.01.2014 12:48 Версия для печати Ереван, 14 января, Благовест-инфо. В преддверии проведения 22 января второй международной конференции по урегулированию ситуации в Сирии Армянский Католикос Великого Дома Киликийского Арам I и глава Тегеранской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Сепух Саркисян отбыли в Женеву, где проведут ряд встреч по ситуации вокруг проблемы притеснений христиан Сирии. Католикос Арам I намерен рассказать на женевской конференции о планомерных спецоперациях по уничтожению христианского населения Сирии, убийствах и случаях  насильственной исламизации армянских семей. Арам I уже провел встречи и консультации с  целью формирования общих взглядов и подходов христианских общин Сирии с Патриархом Антиохийской Православной Церкви Иоанном X (аль-Язиджи), маронитским патриархом кардиналом Бешарой Бутросом ар-Раи и сиро-яковитским Антиохийским Патриархом Мар Игнатием Закка I Ивасом. Известно, что на конференции 22 января, которая получила название «Женева-2», примут участие главы внешнеполитических ведомств России и США, делегации Китая, Франции, Великобритании и еще около 30 других стран, а также представители ООН, Лиги арабских государств, Европейского союза и Организации исламского сотрудничества. В рамках мероприятия помимо политических аспектов ожидается обсуждения по проблеме христиан Сирии, сообщает Департамент информации и коммуникации Киликийского Католикосата.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

назад Общие сведения За период с 2009 по 2018 гг. активно развивались межхристианские отношения. Главными темами сотрудничества с инославными церквами, основы которого были заложены еще митрополитом Кириллом в его бытность председателем ОВЦС, стало отстаивание христианских духовно-нравственных ценностей в жизни общества, защита прав христиан по всему миру, особенно в странах, где происходят вооруженные конфликты и гражданские нестроения. За эти годы Святейший Патриарх Кирилл провел следующие встречи с главами инославных церквей: Верховным Патриархом и Католикосом всех армян (Москва, 2009 г. , 2010 г. , 2013 г. , 2014 г. , 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом Коптской Церкви (Александрия, 2010 г. ; Москва, 2014 г. , 2017 г. — 2 раза ); маронитским Патриархом (Ливан, 2011 г. ; Москва, 2013 г. ); главами христианских церквей Патриархом-Католикосом Ассирийской Церкви Востока (Москва, 2014 г. ); Католикосом-Патриархом Киликийским — Главой Армянской Католической Церкви (Москва, 2015 г. ); Патриархом Сирийской Ортодоксальной Церкви (Москва, 2015 г. ); Святейшим Папой Римским Франциском (Гавана, 2016 г. ); Архиепископом Кентерберийским ( 2016 г. , 2017 г. ); Святейшим Патриархом-Католикосом Эфиопской Церкви (Москва, 2018 г. ); Примасом Евангелическо-Лютеранской церкви архиепископом Турку и всей Финляндии (Москва, 2012 г. , 2014 г. , Санкт-Петербург, 2018 г. ). Также состоялись его встречи с председателем Комиссии по экуменизму и диалогу Итальянской епископской конференции ( 2009 г. ), президентом Всемирного совета церквей от Азии ( 2009 г. ), генеральным секретарем Всемирного совета церквей (Москва 2010 г. , 2014 г. , 2015 г. ), президентом Всемирного баптистского альянса ( 2012 г. ), членами Президиума Польской католической епископской конференции ( 2012 г. ), делегацией Национального совета церквей Кореи ( 2013 г. ), президентом Евангелической ассоциации Билли Грэма (Москва, 2015 г. ), делегацией Англиканской Церкви в Северной Америке (Москва, 2015 г. ). Patriarchia.ru - официальный сайт Московской патриархии © «Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси» © Сделано в ТО Парсуна

http://patriarch.patriarchia.ru/obshchie...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Албанский храм в селе Галагях Фото: azerbaijan photo - В самом начале VIII века албанский католикос Нерсес, заручившись поддержкой жены албанского князя Спарам, делает попытки сблизиться с Константинополем. Узнав об этом, армянский католикос Илия «доложил» арабскому халифу Абд ал-Малику, что албанский католикос вошел в соглашение с Византийским императором и в «молитвах поминает его». Илия просит Абд ал-Малика «своей высокой властью наказать по заслугам тех, кто вздумал грешить против Бога», то есть христиан – католикоса Нерсеса и княжну Спарам. Халиф обещает наказать всех «взбунтовавшихся против нашего владычества алуанцева Нерсеса и женщину, заковав в железные цепи, привезет с позором к царскому двору». В столице Албании – Партаве состоялся суд. Св. мученик подобно Христу ничего не отвечал нечестивому сборищу, верных союзников безбожных агарян. «И прикован был он к той женщине нога к ноге и снаряжен в дальний путь на чужбину, но, не принимая пищи дней восемь, умер». К середине VIII века ислам укрепляется в Албании. Коренные албанские народы, подверглись длительному процессу ассимиляции. Потеряв свою самостоятельность, Албанская церковь перестала быть консолидирующей силой в борьбе с арабской экспансией. В Албании происходит следующая дифференциация: часть христиан-албан приняла ислам, другая часть – примкнула к монофизитской церкви, третья часть албан и некоторые племена северо-западной Албании ориентировались на Грузинскую церковь. В ислам переходят «ранние» тюрки-христиане и албаны по причине гнёта со стороны арабов, в том числе и материального. - В 1179 г. в городе Громкл, где в то время располагалась резиденция армянского католикоса (Киликийское царство на территория современной Турции) был созван собор Армянской и Албанской церквей, для попытки воссоединения этих церквей с имперской Византийской. Армянский католикос Григор IV просит не относиться к грекам как к еретикам, т.к. среди них были выдающиеся отцы Церкви. В период политической раздробленности (IX–XII вв.) Албанский и Армянский католикосаты на территории Закавказья вступили в полосу упадка. С 1139 по 1164 годы в Кавказской Албании вообще не было католикоса. В XII-XIII вв. в Кавказской Албании еще были христиане. Например, гянджинцы историки Мхитар Гош (XII в.), Киракос Гандзакеци (XIII в.) оставались христианами, а Низами Гянджеви (XII в.) был мусульманином.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/12/mn...

В армянских храмах прошли заупокойные службы по жертвам геноцида в Османской империи 24 апреля 2009 г. 18:38 24 апреля в кафедральном соборе Святого Эчмиадзина, а также во всех армянских храмах мира прошли заупокойные богослужения по жертвам геноцида армян в Османской империи. До начала службы в Эчмиадзине Католикос всех армян Гарегин II ранним утром посетил Мемориал жертвам Геноцида на ереванском холме Цицернакаберд. Главу Армянской Апостольской Церкви сопровождали тысячи паломников — граждане Армении, представители армянской диаспоры, делегации Церквей, международных светских и религиозных организаций. После заупокойной молитвы у Вечного огня в память 1,5 млн. армян, убитых в Османской империи, кортеж Католикоса направился в Эчмиадзин. Богослужение в Эчмиадзине, на котором присутствовал президент Армении Серж Саргсян, начал глава канцелярии Первопрестольного Эчмиадзина епископ Аршак Хачатрян. В своей речи епископ подчеркнул: «Здесь находится Католикос Великого дома Киликийского Арам I. Он прибыл сюда из Ливана. Еще в 1915-16 гг. уцелевшие 120-130 тысяч армян Киликии стали возвращаться на родину, но уже в 1920-м в Киликии, включенной в сферу влияния Франции, кемалисты учинили погром армянского населения. Сегодня уцелевшие в этой трагедии армяне — прихожане Киликийского Католикосата». Было отмечено, что жертвами геноцида стали тысячи священнослужителей: «Епископ Смбат Саадетян из Карина, угнанный со своей паствой в сторону Месопотамии, убит разбойниками недалеко от Камаха. Трапезундский архимандрит Геворк Турян, сосланный военным судом Карина, убит в пути; … архимандрит Байберда Анания Азарапетян был повешен по решению местных властей; архимандрит Муша Вартан Акопян умер в тюрьме, избитый палками; архимандрит Тигранакерта Мкртич Члхатян умер в тюрьме от пыток … », — сообщал 28 декабря 1915 г. армянский Патриарх Константинополя Завен управляющему епархии в Америке архимандриту Вегуни. Турция традиционно отвергает обвинения в массовом истреблении более полутора миллиона армян на их исторической Родине — Западной Армении. Начиная с 1965 года еще в Советской Армении возродилось движение за международное признание геноцида армян. Факт геноцида признан, в частности, Россией, Литвой, Уругваем, Францией, 40 штатами США, нижней палатой парламента Италии, парламентами Греции, Кипра, Аргентины, Словакии, Бельгии, Швеции, Ливана, Венесуэлы, Национальным Советом Швейцарии, Палатой общин парламента Канады, Палатой представителей Нидерландов и сеймом Польши. «Благовест-инфо» /Патриархия.ru   Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/626716.htm...

Каталикос Арам I заявил о важности вопроса выбора единого дня празднования Воскресения Христова 7 декабря. ПРАВМИР. Армянская Церковь приветствовала предложение праздновать 2000-летие Христова Воскресения вместе со всем христианским миром. Эта тема поднималась на встрече армянского Киликийского Католикоса Арама I (д уховный пастырь армянских епархий Ливана, Сирии, Ирана, стран Персидского залива, Греции, США, Канады и Кипра) со швейцарскими богословами — докторами теологии Мартином Хойкром и Оливером Флури. Как пишет «Благовест-инфо» со ссылкой на Департамент информации и коммуникации Киликийского Католикосата, теологов интересовало мнение армянского Католикоса и позиция Армянской Церкви по поводу предложения отметить всем христианам мира вместе юбилей Святого Воскресения Господня в 2033 году. Ранее во время встречи с Папой Римским Франциском Каталикос Арам I говорил о важности вопроса выбора единого дня празднования Воскресения Христова. «Эта дата должна быть согласована и определена всеми христианскими церквами как знак единения церкви Христа», — отмечал тогда Apaм I. Во время встречи со швейцарскими теологами Арам I настоял на том, чтобы, во-первых, был сформирован комитет специалистов, которые займутся подготовкой празднования, во-вторых, были получены согласия от религиозных предстоятелей и глав государств и, и чтобы инициатива была реализована в императивных нормах Всемирного Совета Церквей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 апреля, 2015 18 июля, 2016 6 октября, 2016 5 мая, 2024 5 мая, 2024 5 мая, 2024 5 мая, 2024 4 мая, 2024 2 мая, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/armyanskaya-tserkov-pr...

Свт. Николай Чудотворец. Створка триптиха. VII–VIII вв. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Память Н. отмечена уже в древнегруз. версии (отражает практику V-VIII вв.) Иерусалимского Лекционария под 5 дек. вместе с памятью прп. Саввы Освященного, очень важной для традиции Иерусалимской Церкви и поэтому имеющей здесь приоритет перед памятью Н. ( Tarchnishvili. Grand Lectionnaire. § 1399-1400 ) . В более позднем палестинском календаре, содержащемся в рукописи Sinait. iber. 34, X в., праздник прп. Саввы является единственной памятью 5 дек., к-рая переходит и на 6 дек., когда празднуется уже вместе с памятью Н. (также упомянуты еще неск. святых). В свою очередь память Н. с 6 дек. переходит на 7 и 8 дек., т. е. по сути имеет небольшое попразднство, что говорит о ее значимости ( Garitte. Calendrier Palestino-Géorgien. P. 108-109). В Типиконе Великой церкви , описывающем практику кафедрального богослужения К-поля IX-XI вв., под 5 дек. указана память уже не Н., а прп. Саввы, к-рую предписано праздновать в одной из небольших церквей города. Служба в честь Н. 6 дек., напротив, совершалась в главном визант. храме - ц. Св. Софии. Типикон упоминает тропарь на Пс 50 утрени (Καννα πστεως, εκνα πρατητος -        ) и чтения на литургии (прокимен из Пс 63, Апостол - Евр 13. 17-21, аллилуиарий со стихом Пс 131. 9, Евангелие - Мф 4. 25-5. 12a; также указаны 2 причастна на выбор) в этот день ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 124). Аналогично кафедральному уставу в визант. монастырских уставах послеиконоборческой эпохи память Н. неизменно помещается под 6 дек., сразу после памяти прп. Саввы 5 дек. Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) Реликварий в форме десницы для мощей свт. Николая Чудотворца. Киликийская Армения. 1325 г. (Армянский Католикосат, Ливан) В традиции к-польского Студийского мон-ря, как можно судить на основании Студийско-Алексиевского Типикона (1034 г.), память Н. имела высокий статус: в этот день не только монахи, но и нанятые работники освобождались от всех работ в мон-ре, опускалось чтение дневных часов (         - Пентковский.

http://pravenc.ru/text/2565634.html

Развитие и ход политических событий способствовали тому, что новосозданное армянское королевство в Киликии завязало отношения с крестоносцами, которых считало своими покровителями и помощниками в борьбе с многочисленными врагами. Еще в 1098 г. армяне помогли Годфриду Бульонскому взять Антиохию, и в награду за это расширили границы Армянской Киликии почти до Эдессы. Однако граница крестоносцев после первого крестового похода, простираясь вдоль всего восточного побережья Средиземного моря, делила пополам Киликию, так что армяне, находившиеся на территории, захваченной крестоносцами, испытывали на себе особое влияние Римской Церкви. В конце концов католикос Григорий III уступил притязаниям римских пап. После участия в Антиохийском (1141), а потом и в Иерусалимском (1143) соборах Римской Церкви он направил делегацию к папе Евгению III (1145–1153), согласившись ввести у себя обрядовые обычаи Римской Церкви, за что был удостоен от папы высших даров– митры, перстня и епископского жезла. Католикос Григорий VI в своем письмепапе Иннокентию (1198) называл Римскую Церковь матерью всех Церквей, а 6 января 1199 г. в Троицком соборе г. Тарс архиепископ Майнцский Конрад Виттельсбах венчал царской короной князя Леона II. Так Киликийская Армения, несмотря на попытки императора Алексия IIIAhreлa удержать ее под византийским влиянием, была подчинена Римской Церкви. Армяне пришли в смятение от этого довольно странного церковного союза. Католикос Анийский Весаг (1195–1204) и Севастийский Анания (1204–1206) выступили против него. Однако три Сисских собора (1204, 1246 и 1251) составили тридцать одно правило литургического и канонического характера, которых до сих пор придерживается армяно-католическая Церковь , и приняли филиокве. И хотя католикос Uakob I не послал своих представителей на Лионский собор (1274), тем не менее пятнадцать подряд католикосов Сисской кафедры (1293–1441) соблюдали свою зависимость от Святого престола. Это, впрочем, объясняется тем, что крестовые походыФридриха (1228) и Людовика IX (1248) укрепили положение латинян на востоке, а следовательно, и их влияние на армян. Даже монголы во главе с Чингисханом, завоевавшие (1225–1239) Закавказье и разбившие Иконийский султанат в сражении при Кёседаго (1243), не решились напасть на Киликию.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris-Nelyubov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010