Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Арам I призвал сирийских армян воздержаться от политических симпатий 15.11.2011 16:21 Версия для печати Ереван, 15 ноября, Благовест-инфо. В Киликийском католикосате Армянской Апостольской Церкви (Антилиас, Ливан) прошли обсуждения по проблеме армян Сирии в период политической дестабилизации в этой стране. Как сообщает Департамент коммуникации и информации католикосата, в собрании принимали участие Киликийский Католикос Арам I и политические деятели - армяне, проживающие в Ливане. Арам I заметил, что Сирия – первая из стран, приютивших армян в годы геноцида в Османской Турции. «Посему необходимо быть предельно осторожными, чтобы не попасть под давление тех или иных сил, требующих принять сторону конфликтующих масс. В этот трудный для Сирии период необходимо еще более сплотить сирийских армян вокруг Армянской Церкви. Внутренняя сплоченность поможет сирийским армянам в своих шагах быть дальновидными, воздержавшись от эмоциональных заявлений, что может усугубить ситуацию христианского населения Сирии. Кроме того, надо совместными усилиями помочь семьям, оказавшимся в результате политической дестабилизации в социально трудном положении», – сказал Арам I.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Тегеран обратился к Араму I с просьбой по Сирии 06.09.2013 20:45 Версия для печати Ереван, 6 сентября, Благовест-инфо. Посол Ирана в Ливане Гатанфар Апати обратился от имени Тегерана с просьбой к армянскому Киликийскому Католикосу Араму I (резиденция в г. Антилиас, Ливан) разработать меры влияния во избежание военного вторжения в Сирию. На встрече с Арамом I в Антилиасе посол передал позицию Ирана в случае вторжения американских вооруженных сил в Сирию, отметив, что “военное вторжение в Сирию отразится на всем ближневосточном регионе”. “Вам как христианскому лидеру необходимо также консолидировать свои усилия, чтобы уберечь мирное население во время военных действий”, – также отметил иранский дипломат. В ответ Арам I изложил позицию христиан, их приверженность нейтралитету. “Наши братья особо страдают сегодня в Алеппо и Дамаске. Именно там более всего случаев гибели и похищений мирного населения. Среди них и служители христианских Церквей”, – сказал при этом Католикос. Проведение военной операции против Сирии было предложено президентом США Бараком Обамой.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Битва при Инабе. Миниатюра из рукописи: Mamerot S. Les Passages fais oultre mer... contre les Turcqs et autres Sarrazins... 1474–1475 гг. (Paris. Fr. 5594. Fol. 153v) Византия же всеми способами стремилась удержать К. А. в числе своих вассалов и препятствовала ее самостоятельной политике. Для укрепления власти Торосу II необходимо было прибегнуть к военным действиям. В 1151-1152 гг. он наносил удары визант. армиям дук Киликии Фомы и Андроника Комнина, взял в плен неск. арм. правителей Киликии, придерживавшихся провизант. политики. Наибольшим авторитетом пользовался князь Ламброна Ошин Хетумид. Большинство местных князей Киликии были вынуждены заплатить выкуп и стать вассалами Тороса II. В 1153 г. Византия спровоцировала нападение Иконийского султаната на К. А. Сельджукское войско вторглось в страну, но Торос смог избежать крупного военного столкновения путем переговоров. Тем временем в Киликии продолжалось некое двоевластие: с одной стороны, Торос получал визант. титулы, но с другой - из К-поля в Киликию параллельно назначались лояльные к Византии правители. В 1154-1156 гг. имп. Мануил I Комнин продолжал попытки сломить Тороса, настраивая против него то Иконий, то Антиохию. Тем не менее влияние Византии в регионе падало. Местные правители гораздо быстрее договаривались друг с другом, чем на это могло реагировать далекое к-польское правительство. В 1156 г. князья К. А. и Антиохии предприняли поход на Кипр, чем вынудили визант. имп. Мануила I вновь попытаться силой переломить ситуацию в регионе в свою пользу. В 1158 г. имп. Мануил вторгся в Киликию. Кн. Торос II с войском сначала удалился в горы, но затем вместе с князем Антиохии присоединился к союзу против Халеба, созданному Мануилом. Торос признал вассальную зависимость от Византии, передал ей ряд ранее захваченных владений, освободил пленных союзников Византии. Тем самым К. А. была избавлена от разграбления. Войска Тороса участвовали в походе византийцев против Халеба, к-рый закончился безрезультатно. В 1162 г. союз К. А. с Византией был разрушен после убийства брата Тороса Стефана во время его визита в Тарс к визант. дуке Киликии Андронику Комнину. Решив отомстить за Стефана, армяне напали на неск. визант. гарнизонов в Киликии, а затем возобновили войну против княжества Ошина Хетумида. Чтобы прекратить войну между арм. княжествами, католикосат в Ромкле пытался стать посредником между ними. В 1165 г. длительные переговоры вел Нерсес Шнорали, брат Григора III. В это же время Нерсес встретился с Алексеем Аксухом (визант. правителем Киликии) в Мамистре и начал переговоры о восстановлении общения Армянской Апостольской и К-польской Православной Церквей. Нерсес отправил в К-поль Исповедание веры ААЦ, в котором настаивал на том, что богословие свт. Кирилла Александрийского, принятое III Вселенским Собором в Эфесе (431), должно быть объединяющей основой для армян и византийцев. Через год по смерти Григора III Нерсес IV взошел на престол католикоса (1166-1173).

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Характерной чертой лит-ры К. А. следует считать то, что мн. авторы наряду с лит. деятельностью были вовлечены и в политическую жизнь К. А.: занимали положение при дворе, были дипломатами и т. п. Более того, члены королевских семей К. А. нередко становились литераторами или принимали активное участие в культурной жизни страны, заказывая и спонсируя те или иные произведения. Напр., по поручению кор. Хетума I Вардан Аревелци написал до сих пор не изданные «Комментарии к Св. Книгам», более известные под названием «Жхланк» (Разное, Стромата). Написанное простым, народным языком, это сочинение также содержит интересные сведения из различных областей знания, в т. ч. философии, музыки, грамматики, астрономии, ботаники, зоологии и др. Кор. Левон III написал четверостишия по подобию айренов, посвященные мон-рю Татев. Его дочь принцесса Алиса Тарсская была поэтессой и известной каллиграфисткой: она разработала неск. шрифтов арм. письма, была автором стихотворений, высеченных на дарственных чашах. Лит-ра К. А. очень политизирована, т. к. мн. творения этого времени описывали сложные взаимоотношения зап. и вост. гос-в. Подобные интересы арм. интеллектуалов отражает, напр., рукопись арм. Библии, выполненная Геворгом Скевраци для кор. Хетума II (XIII в.). В ее колофоне, написанном самим королем, говорится о том, что текст Свящ. Писания был сличен с лат. Вульгатой и что лат. оглавление введено для всех книг. В конце колофона добавлено: «Я, Хетум, осуществил сей тяжкий труд, сделал заметки (на полях) и поменял оглавление, дабы в обоих текстах легче было найти параллели» ( Гарегин I (Овсепян). 1951. С. 248). Политические события эпохи отражены и в «Элегии на взятие Эдессы», написанной в 1145 г. Нерсесом Шнорали (буд. католикосом) - зачинателем жанра эпической поэмы в арм. лит-ре. В том же политическом ключе следует воспринимать и поэму католикоса Григора IV Тха «Плач по Иерусалиму» (1189). В киликийской лит-ре появляются подложные произведения, в т. ч. составленное в кон. XII - нач. XIII в. «Письмо любви и согласия между великим императором Константином и св. папой Сильвестром и Трдатом, царем армян, и св. Григорием, Просветителем армян». Уже из заглавия очевидны источники этого документа: Житие св. Сильвестра (переведено на арм. яз. в 678 Григором Дзорапореци по заказу кн. Нерсе) и «Константинов дар», к-рые в свою очередь были фальсификациями, утверждавшими первенство Римского престола и служившими источниками для папских притязаний. Согласно этому «Письму...», папа Римский имел неограниченную власть на земле и на небе от Запада до Востока, а арм. католикосу предоставлялась огромная власть на Востоке. В эдикте описаны легендарные путешествие царя Трдата и св. Григория Просветителя в Рим и совместное «хождение» в Иерусалим, перечислены дары и фантастические привилегии, якобы полученные арм. царем и католикосом от имп. Константина и св. папы Сильвестра.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Социальный фонд ААЦ перечислил 100 тыс. долларов для армян сирийского Кесаба 17.04.2014 23:39 Версия для печати Ереван, 17 апреля, Благовест-инфо. Социальный фонд Армянской Апостольской Церкви перечислил 100 тыс. долларов Киликийскому католикосату. Деньги предназначены для оказания необходимой помощи армянам сирийского города Кесаб, сообщает пресс-канцелярия Первопрестольного Эчмиадзина. На приграничный с Турцией Кесаб в полночь на 21 марта напали террористические группировки, вошедшие со стороны Турции. Почти все жители Кесаба и ближайших сел, преимущественно армяне и несколько десятков алавитов, успели бежать в соседний портовый город Латакию, где нашли убежище в стенах армянской церкви и у родственников. Католикос проинформировал, что обратился к мировому сообществу с требованием дать четкую оценку событиям в Кесабе. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 08.06.2023 13:57 В Сирии обсудили проблемы реставрации Пальмиры 01.03.2023 12:02 " Рускатолик.рф " «Мы продолжим жить на нашей земле». Помогите сирийским христианам остаться 19.10.2022 11:37 Монастырю в сирийской Маалюле передан комплекс электрооборудования на базе солнечных панелей

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Председатель Отдела внешних церковных связей встретился с Предстоятелем Армянской Католической Церкви 10 января 2022 г. 15:50 10 января 2022 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с Блаженнейшим Католикосом-Патриархом Киликийским Рафаэлем Nempocoм XXI, впервые прибывшим в Россию в качестве Предстоятеля Армянской Католической Церкви с момента избрания на Патриарший престол в сентябре 2021 года. Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Рафаэля Петроса XXI сопровождали настоятель армяно-католического прихода в Москве, викарий архиепископа Армянской Католической Церкви для России протоархимандрит Петрос (Есаян) и Патриарший секретарь игумен Нарек (Мноян). Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов) и сотрудник ОВЦС С.Г. Алферов. Митрополит Иларион приветствовал высокого гостя от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Владыка отметил важность сотрудничества между Московским Патриархатом и Армянской Католической Церковью, в том числе в реализации гуманитарных проектов в Сирии и Ливане. Со своей стороны Его Блаженство поблагодарил митрополита Илариона за оказанное гостеприимство, выразив признательность Святейшему Патриарху Кириллу и всей Русской Православной Церкви, а также Российскому государству за последовательные усилия по оказанию поддержки преследуемым и находящимся в бедственном положении христианам в разных регионах мира. Предстоятель Армянской Католической Церкви высоко оценил участие Московского Патриархата в содействии урегулированию ситуации в Нагорном Карабахе и в оказании Россией поддержки традиционным христианским общинам Ближнего Востока. «История свидетельствует, что именно Российское государство всегда оказывало наиболее эффективную помощь своим преследуемым братьям по вере, тогда как все остальные зачастую ограничивались пустыми обещаниями, которые в лучшем случае оставались на бумаге. Мы помним это и искренне благодарны за все, что вы для нас делаете», — отметил, в частности, Блаженнейший Католикос-Патриарх Рафаэль Петрос XXI. Состоялось также обсуждение других вопросов, представляющих взаимный интерес, в том числе в общем контексте православно-католического взаимодействия. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5881085.ht...

Выставка «Реликвии святого Эчмиадзина» открывается в Москве 31 марта 2006 г. 11:27 В Москве в рамках празднования года Армении в России откроется выставка «Реликвии святого Эчмиадзина». Она будет проходить в Греческом дворике Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина с 31 марта по 20 апреля, сообщили в пресс-службе музея. Эчмиадзин — резиденция Католикоса, главы Армянской Церкви. Город расположен в Араратской долине, в 18 километрах от столицы Армении Еревана. Христианство в Армении было принято в IV веке. Созданный в 405 году Месропом Маштоцем алфавит стал основой армянской письменности и бережно хранится народом. На выставке экспонируется Киликийское Четвероевангелие 1293 года, Четвероевангелие 1374 года, записанное Григором Татеваци на горе Сепух Дарангияц (иллюстрации к последнему выполнены художником Хачатуром Кесараци), а также Четвероевангелие, созданное Георгом Скевраци, музыковедом и каллиграфом (оклад рукописи — XVIII век). Значительное место в экспозиции занимают реликварии. В них хранились святыни Христианской Церкви - частицы Истинного Креста, фрагменты Ноева ковчега, Святого копья, мощи святых. В реликварии «Хотекарац Сурбншан» (изготовлен в 1300 году) находится частица Истинного Креста, на котором, по преданию, был распят Христос. В другом реликварии, согласно легенде, хранится фрагмент Ноева ковчега. Выставлены также два реликвария в форме длани: с мощами святого апостола Фаддея и Акопа Мцбинского. Интересна в художественном отношении и литургическая утварь: потиры, сосуды для мирры, кадила, ладаницы, рипиды, инкрустированные драгоценными камнями. Богато и многообразно представлено литургическое облачение. Экспонируются также предметы, принадлежащие высшему руководству Армянской Церкви (в том числе Патриарший двуглавый орел, инкрустированный драгоценными камнями и украшенный эмалью). Государственный музей изобразительных искусств (ГМИИ) имени А.С. Пушкина связан с культурой и искусством Армении давно. Еще в начале 50-х годов прошлого века была организована археологическая экспедиция на городище урартского города Эребуни (VIII век до н.э.), которая просуществовала свыше 20 лет. Раскопки выявили дворцовый и храмовый комплексы с парадными расписными залами, хозяйственные помещения и 23 надписи клинописью. Само название Эребуни (в другой транскрипции — Эревуни) сохранилось в имени столицы Армении — Ереван. Некоторые находки из раскопок, переданные на хранение в ГМИИ, экспонируются в зале Древних цивилизаций. РИА «Новости» /Патриархия.ru Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/101426.htm...

В эпоху К. А. здесь жили армяне, греки, сирийцы (несториане и яковиты), евреи, а также западноевроп. крестоносцы и их потомки. Значительные общины составляли арабы (и мусульмане и христиане) и тюрки-сельджуки, а впосл. также курды и кочевники-туркмены. Здесь жили ремесленники и торговцы, пришедшие с Востока и Запада. Особенно известны венецианская и генуэзская колонии со своими факториями и нотариальными конторами. Важнейшими центрами экономической и политической жизни К. А. были города Сис , Тарс , Адана , Аназарв , Мсис ( Мопсуестия , Мамистра, Мисис, ныне Якапынар). Вдоль границ, на важных дорогах и в ущельях была создана густая сеть связанных между собой крепостей. В деле обороны страны ведущую роль играли крепости Ламброн (ныне Чамлыяйла, пров. Мерсин), Паперон (ныне Чандыр), Вахка (ныне Эски-Феке), Бардзраберд (ныне, вероятно, Мейдан), Дарбас (не локализован) и др. Морское побережье обороняли крепости Корик и Аяс (Эги, Аяццо, ныне Юмурталык), где одновременно находились основные торговые гавани. Столица Сис была особенно хорошо известна своей неприступностью. Основные города и крепости К. А. находились под управлением царской власти, а замки принадлежали родственникам правящей семьи и самым преданным подданным. Многие из киликийских цитаделей были возведены еще в доисторические времена. В их археологических пластах есть следы фортификационного искусства хеттов, греков, римлян, византийцев, арабов, армян, крестоносцев-тюрок. Природные богатства, труднодоступность для завоевателей, выгодное стратегическое положение К. А. предопределили ее успехи в политическом и культурном развитии. В больших городах были и христианские храмы различных конфессий, и мечети. Все религ. общины в К. А. создавали свои религ. структуры, к-рые сотрудничали с арм. политическими и духовными властями. В кон. XI-XIV в. в религиозной сфере господствующее положение занимала ААЦ. Резиденция католикосов размещалась в разных мон-рях страны (Красный мон-рь на Чёрной Горе (1090-1105; хребет Аманус, ныне Нур), мон-рь Шугр на Оронте, южнее Антиохии (ок.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

По думите на Негово Светейшество, решението да се постави извън закона една религиозна организация, която обединява много милиони последователи, хиляди общини и стотици манастири по цялата страна, «слага украинската държава в една редица с най-зловещите богоборчески режими на миналото». От името на цялата пълнота на Руската Православна Църква Светейшият Патриарх Кирил се обърна към Предстоятелите на Поместните Православни Църква с молба да подкрепят Украинската Православна Църква и всичките верни чеда, търпящи скърби заради словото Божие и заради свидетелството Иисус Христово (Откр. 1:9). Посланието на Светейшия Патриарх беше изпратено до Предстоятелите на Поместните Православни Църкви, Папа Франциск, Патриарха на Коптската Църква Тавадрос II, Главата на Англиканската общност Архиепископ Кентърбърийски Джъстин Уелби, Католикоса на Изтока и митрополит Маланкарски Василий Мар Тома Матей III, Върховния Патриарх и Католикос на всички арменци Гарегин II, Католикоса на Върховния Киликийски Дом на Арменската Апостолска Църква Арам I, Католикоса-Патриарх на Асирийската Църква на Изтока Мар Ава III, Маронитския Патриарх на Антиохия и целия Изток Бешара Бутрос ар-Раи, генералния секретар на Световния съвет на църквите д-р Джери Пилей, президента на Евангелистката асоциация «Били Греъм» Франклин Греъм. В апела си до ръководителите и представителите на международните организации Светейшият Патриарх Московски и на цяла Русия Кирил за пореден път напомни за дискриминационния характер на законопроект 8371: «На 23 март 2023 г. Управлението на Върховния комисар на ООН по правата на човека публикува доклад за състоянието на човешките права в Украйна, в който се признава, че законопроект 8371 може да има дискриминационен характер спрямо Украинската Православна Църква. На 26 юли украинският журналист, писател и привърженик на каноничната Украинска Православна Църква Ян Таксюр говори пред специална сесия на Съвета за сигурност на ООН, като разказа за грубите и масови нарушения на религиозната свобода в Украйна».

http://mospat.ru/bg/news/90906/

«Это призыв ко всем армянам. Это призыв ко всему человечеству. Миру необходимо знать правду. Эрдоган и его правительство — военные преступники. Нам нужна ваша помощь, ваше действие. Наши жизни зависят от того, сделаете ли вы что-нибудь, чтобы мы тоже не погибли. Нас выгнали из дому и из города в той одежде, что на нас была. Если бы мы задержались, чтобы собрать вещи, то, скорее всего, погибли бы. Большинство из нас не может даже выехать за границу, так как не имеет на руках документов. Пожалуйста, попросите о вмешательстве ваши правительства, ООН или другие организации, которые, по-вашему, могут нам помочь. Всё, чего мы хотим — это жить. Если вы не откликнетесь, нас ждёт ужасная смерть; нас хладнокровно перережут, как многих армян в Алеппо, Якубиехе и других сирийских городах. Если бы жителей Кесаба не предупредили об опасности, мир спокойно наблюдал бы за очередным актом геноцида, а СМИ передавали бы очередную порцию лжи». Боевики берут контроль над Касабом: Католикос Великого дома Киликийского (глава армянской церкви Ближнего Востока) Арам Первый связался с резиденцией президента Сирии, а также встретился с послом Сирии в Ливане, который от имени президента Сирии Башара Асада заверил, что сирийское государство и армия примут меры для стабилизации ситуации в Касабе, сообщает RT. В ходе встречи сирийский посол сообщил также, что, по имеющимся у них достоверным сведениям, Турция не только поощряла нападение боевиков на Касаб, но и предоставила им тяжёлое вооружение, передаёт газета Panorama.am. Американская армянская диаспора призвала правительство страны отреагировать, однако государственный департамент дал крайне скупой комментарий: «Соединённые Штаты будут продолжать свою постоянную поддержку лицам, пострадавшим от насилия в Сирии и во всём регионе, в том числе сирийским армянам. Мы неоднократно выражали обеспокоенность по поводу опасности, исходящей от экстремистов, и эта последняя угроза для армянской общины Сирии только подчёркивает важность этой проблемы». 31 марта 2014 г.

http://pravoslavie.ru/69612.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010