Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Сергий Касимовский (Правдолюбов), св. - житие Сергий Касимовский (13.6.1890, Маккавеев Касимовского у. Рязанской губ.- 18.12.1950, Лебедянь). Сын учителя духовного училища, впоследствии касимовского священника Анатолия Правдолюбова, окончил семинарию и Киевскую духовную академию. Женился. в 1915 г. стал священником. в вятском городке Слобода Кукарка. Во время революции умер его младший сын Владимир, сам он чудом избежал расстрела. В 1923 г. переехал в Касимов, где вскоре стал центром духовной жизни: он проповедовал, учил. Сочетание ораторского дара и богословских знаний сделало его лидером среди священников - его собственный отец слушал сына. В декабре 1929 года он впервые был арестован на несколько месяцев, и сокамерники-священники потом говорили: " Был бы отец Сергий в тюрьме, а с ним и тюрьма не тюрьма! " В 1935-1940 гг. был вместе с братом Николаем и сыном Анатолием на соловецкой каторге. Во время войны (сыновья его Виктор и Сергей погибли на фронте) он перебивался случайными заработками, три года работал на каменоломнях сторожем, а в 1946 г. был назначен священником в рязанский город Спасск, а потом в Лебедянь. В 1950 год он умер, Канон. 29.12.2000. Мощи обретены 4.10.2001, 15.9.2002 положены в Троицкой церкви Касимова. Память в день его кончины – 5/18 декабря, в день Собора Рязанских святых – 10/23 июня, а также вместе с Собором новомучеников и исповедников Российских – 25 января/7 февраля, если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресенье после 25 января/7 февраля. Сохранилось " Завещание " о. Сергия - написанное им в 1944 году наставление детям и внукам (многие из них стали священниками), своеобразный краткий катехизис, столь нужный в эпоху, когда Церковь была в материально отчаянном положении. В 1944-м году призывать к вере вопреки страданиям и благодаря страданиям не было красным словом: " Бывают в жизни человека внезапные и сильные потрясения – удары. Течет благополучно жизнь, ничто не предвещает несчастья. Вдруг настигает человека ошеломляющий, неожиданный удар – и вся жизнь перевернулась: человек теряет равновесие от тяжких страданий. Если без воли Божией не падает ни один волос с головы нашей, то уж конечно не без воли Божией бывают эти сокрушительные жизненные удары. Бог ведает причины каждого из них, а нам нужно твердо знать и свято верить, что это – рука Божия, воля Божия о нас, благая и совершенная " . Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Сергий Касимовский (Правдолюбов), св. " .

http://pravicon.com/info-3352

Состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви Киев, 23 декабря 2014 г.      23 декабря 2014 г. в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, сообщает Седмица.Ru . Участники заседания Синода имели суждение о кризисной ситуации, которая сложилась в украинском обществе. Синод постановил обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко в связи с кризисной ситуацией в украинском обществе. Опубликовано обращение священноначалия Украинской Православной Церкви к главе Украинского государства. Члены Синода заслушал информацию Блаженнейшего Митрополита Онуфрия о ситуации, связанной с жилищно-коммунальными услугами для религиозных организаций, и постановили обратиться к президенту Украины П.А. Порошенко и премьер-министра Украины А.П. Яценюка по поводу предоставления льгот на природный газ для религиозных организаций. Синод заслушал отчеты Управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония о деятельности Управления делами в 2014 г., а также отчеты глав других синодальных отделов и структур. Был заслушан рапорт митрополита Бориспольского и Броварского Антония, ректора Киевской духовной академии и семинарии, о праздновании в 2015 году на общецерковном уровне 400-летия Киевских духовных школ. Киевская богословская образовательная традиция берет начало от 1615 г., когда в Киеве на Подоле была основана Братская школа. В 1632 г. после объединения с Лаврской школой она была превращена в Киевский коллегиум. В 1701 г. коллегиум получил от царя Петра I статус академии. В течение 1817-19 гг. была проведена образовательная реформа, в результате которой на базе Киево-Могилянской академии была создана Киевская духовная академия, Киевская духовная семинария и Киево-Подольское духовное училище. В начале ХХ в. Киевская духовная академия готовилась к торжественному празднованию своего 300-летия, которое было назначено на 1915 г. Однако, события Первой мировой войны не позволили Академии достойно отметить этот юбилей. После установления в Украине советской власти духовные учебные заведения прекратили свое существование. Первая попытка возрождения Киевских духовных школ была осуществлена после Второй мировой войны. Однако, тогда власти разрешили открыть в Киеве только семинарию, которая просуществовала всего 13 лет, и в 1960 г. снова была закрыта. Новое возрождение духовного образования в Киеве началось в 1989 г., когда в стенах Киево-Печерской Лавры начала действовать Киевская духовная семинария, а в 1992г. Был осуществлен первый набор в Киевскую духовную академию.

http://pravoslavie.ru/76051.html

Учебный комитет УПЦ обсудил переход духовных школ на болонскую систему образования Киев, 18 сентября 2010 г. В Киевской духовной академии состоялось заседание Учебного комитета, в котором приняли участие ректора и представители духовных семинарий Украинской Православной Церкви: Киевской, Одесской, Почаевской, Харьковской, Полтавской, Таврической. Заседание возглавил Председатель Учебного комитета при Священном Синоде Украинской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Бориспольский Антоний Как сообщает сайт Киевской духовной академии и семинарии , архиепископ Антоний представил вниманию участников заседания доклад, посвященный вопросу вхождения духовных учебных заведений в болонский процесс. В своем выступлении владыка отметил, что самое главное не только изменение формы, но и содержание образования. Таким образом, нынешняя реформа должна стремиться не просто к перераспределению предметов, но качественному росту преподавания и участия в образовательном процессе самих студентов. Важным направлением реформы является создание государственного стандарта по специальности «Бакалавр богословия», который в данный момент отсутствует, что по-сути осложняет возможность государственной аккредитации. В заключение своего выступления Его Высокопреосвященство предложил создать при Учебном комитете Научно-методический совет, в который вошли бы проректора по учебной работе всех семинарий Украинской Православной Церкви. Основной задачей данного совета станет написание в короткие сроки новых программ и методических пособий. На совещании с докладом " Трансформация системы духовного образования " выступил первый заместитель Председателя Учебного комитета РПЦ архимандрит Кирилл (Говорун). Основные темы выступления отца Кирилла касались организации кафедр и штатных должностей с учетом задач, которые поставлены современной реформой духовного образования. В заключение совещания состоялась дискуссия. Итогом заседания стало принятие участниками проекта обращения к премьер-министру Украины Н.Я. Азарову. 18 сентября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39213.html

9 Не могу не засвидетельствовать совсем особенной его любви к духовной школе и вообще к церковному просвещению. Как он сиял, как он радовался, когда освящал новый дом Академии в Крествуде! А до этого не было недели, чтобы не пришло от него книг для библиотеки или какого-нибудь «предложения академической корпорации». Много лет преподавал он пастырское богословие, и когда уже не мог приезжать, то вызывал весь класс к себе в собор. Сам «богословствовал», не был, ни в коей мере, рутинером, начетчиком, гасителем духа во имя буквы. Все хотел закончить сочинение о пророке Иезекииле и «подать в Академию», скорбел, что немощи не позволяют ему преподавать древнееврейский язык. После выхода каждого номера нашего академического журнала неизменно присылал записочку с благодарностью и «подписку», так что подписывался он не менее четырех раз в году. Сам воспитанник Киевской духовной академии, высоко ценил академические традиции и воплощал их в себе – в свойственной прежней Русской Церкви широте духовного и умственного горизонта (в отличие от того мракобесия, в которое так любят наряжать ее самозваные носители и защитники русского православия), в уважении к творчеству, в любви к духовной свободе «чад Божиих»... 10 Великий пост 1964 года. В греческом соборе в Нью-Йорке кончается торжественное моление о всех гонимых за православную веру. В конце службы митрополит Леонтий приближается к архиепископу Иакову, чтобы от имени Митрополии поблагодарить его. И происходит нечто необычное: «великодержавный» греческий иерарх склоняется перед белым старцем, целует ему руку и говорит: «У Вас великая душа...». 11 Заканчивая эти краткие заметки, вспомнил о любви митрополита Леонтия к пророку Иезекиилю и открыл его книгу в Библии. И вот текст, первым попавшийся на глаза: «И сказал мне: сын человеческий! все слова Мои, которые буду говорить тебе, прими сердцем твоим и выслушай ушами твоими; встань и пойди к переселенным, к сынам народа твоего, и говори к ним, и скажи им: “так говорит Господь Бог!” будут ли они слушать, или не будут» ( Иез.3:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Содержание Библии – это картины откровения Божия, показанные избранникам рода человеческого Духом Святым: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» ( 2Пет. 1:21 ). Несомненно и то, что даже при всех великих предзнаменованиях оно произойдет внезапно. «Как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, – так будет и пришествие Сына Человеческого» ( Мф. 24:37–39 ). Все, что предсказано в Священном Писании, сбудется. «Из уст Моих исходит правда, слово неизменное» ( Ис. 45:23 ). «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут»( Мф. 24:35 ). «Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» ( Ис. 40:8 ). Но независимо от того, доживем мы до него или нет, надо постоянно готовиться к сретению – встрече с Господом, не гадая о времени.«Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидет Сын Человеческий» ( Мф. 25:13 ). Список литературы, использованной при составлении ответов 1 . Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество. 2002. – 1376 с. 2 . Закон Божий. Составитель протоиерей Серафим Слободской . СПб. Братство новомученика архиепископа Иллариона Верейского, 2000. – 724 с. 3 . Закон Божий, составленный по Священному Писанию и изречениям Святых Отцов, как практическое руководство к духовной жизни. М.: Сретенский монастырь; Новая книга; Ковчег, 2004. – 704 с. 4 . Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона. Составитель профессор Киевской духовной академии Михаил Скабалланович . М.: Издание Сретенского монастыря, 2004. – 816 с. 5 . Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. (Репринтное воспроизведение издания 1913 г.). Издательский отдел Московского Патриархата, 1993. – 1772 с. 6 . Священник К. Субботин.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Поэтому Евхаристия, согласно ее Божественному установлению, есть высший, завершительный акт этого соединения, высшее выражение общения верующих с Господом и между собой. Поэтому Евхаристия не могла существовать изолированно, вне связи с остальными актами богослужения. Напротив, если установление Евхаристии составляет заключительный акт новозаветных учреждений и предписаний, который, как в фокусе, сосредоточивает все Домостроительство спасения, то совершение Евхаристии должно составлять и составляло с самого начала средоточие общественной жизни. Достойное совершение и принятие (Евхаристии) в качестве необходимого условия предполагало веру, выраженную в воспоминании и познании, просвещенную через учение и пламенную молитву. Потому-то первое общество Христово не могло собираться около Трапезы Господней, не назидаясь пророческим и апостольским словом, не испрашивая благодатного общения с Богом Спасителем и не изъявляя своей искренней благодарности за Его благодеяния. Равно как, с другой стороны, оно не могло совершать все это, не совершая в то же время Евхаристии как единственного средства личного усвоения спасительных заслуг Христовых, как Святейшей Жертвы, которая одна угодна Богу и которая должна быть венцом и украшением всего христианского богослужения. Епископ Христофор. Труды Киевской Духовной Академии ( 114, 150–152 ). ПРИЧАЩЕНИЕ «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет Жизнь Вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 54) Это Таинство называется Причащением, потому что через него мы делаемся причастниками Божества Иисусова, через него соединяемся со Христом ( 113, 527 ). Хлеб и вино не есть образ Тела и Крови Христа (да не будет!), но самое Тело Господа обожествленное, так как Сам Господь сказал: «сие есть Тело Мое», не образ Тела, но «Тело»; и не образ Крови, но «Кровь». И прежде этого – иудеям, что «если не будете есть Плоти Сына Человеческого, и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Скачать epub pdf Очерк библейско-экзегетический и церковно-археологический Чтение, предложенное в заседании Церковно-Историческаго и Археологическаго Общества при Императорской Киевской Духовной Академии 27 ноября 1913 года. Ветхозаветное домостроительство спасения рода человеческаго, многократно и многообразно ( Евр. 1, 1 ) подготовлявшее или детоводившее людей ко Христу ( Гал. 3, 24 ), включало в систему этого подготовления, между прочим, многочисленные прообразы, которые, при всей своей исторической реальности, при свете Новаго Завета, оказываются имевшими лишь тень будущих благ, а не самый образ вещей ( Евр. 10, 1 ). Одним из таких прообразов является виденная ветхозаветным законоположником и великим пророком Моисеем купина 1 , горевшая в огне, но не сгоравшая. В ряду других многочисленных ветхозаветных прообразов «Неопалимая Купина» выделяется особенною близостью христианскому сознанию и христианскому сердцу в силу прообразовательнаго отношения этого образа к таинству воплощения Сына Божия и к лицу Богоматери, неусыпной Заступницы рода христианскаго. Мы остановимся сначала на библейско-исторической стороне предмета, а затем перейдем к церковно-символическому пониманию библейскаго события. По книге Исход 3, 2–4, Иегова или Ангел Иеговы явился в пустыне при горе Божией Хориве Моисею при призвании его к избавлению народа еврейскаго от рабства египетскаго и к образованию из евреев общества Иеговы или ветхозаветной церкви Божией: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды терноваго куста ( , LXX: θη δ ατ γγελος Κυρ ου ν πυρ λογς κ το βτου, слав. «явися же ему Ангел Господень в пламени огненне из купины»). И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает, ( , βτος κα εται πυρ, δ βτος ο κατεκα ετο, «купина горит огнем, купина же не сгараше»). Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста ( , κ το βτου, «из купины»), и сказал: Моисей, Моисей! Он сказал: вот я!» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

Глава 31 (1) Увы, сходящие в Египет за помощью! Они полагаются на коней, И надеются на колесницы, потому что их много, И на всадников, потому что они очень храбрятся, А не обращаются к Святому Израиля, И не ищут Иеговы... (2) Но и Он премудр... Наведёт бедствие, – И от слов своих не отступится, – Восстанет против дома нечестивых И против помощи делающих беззаконие. (3) И египтянин человек, а не Бог, И кони их плоть, а не дух. Иегова прострёт руку свою, И попятится назад защитник, И повалится защищаемый, Все вместе погибнут. (4) Вот что сказал мне Иегова: Как лев, или львёнок, когда ревёт над добычею своею, Хотя бы толпа пастухов собралась на него, Не дрогнет от их крика, Не уступит их множеству; Так Иегова воинств сойдёт, Чтобы сразиться за гору Сион И за холм его. (5) Как птицы птенцов, Так Иегова воинств защитит Иерусалим, Защитит и спасёт, Пощадит и избавит. (6) Возвратитесь же к Тому, от кого вы отступили далеко, Сыны Израиля! (7) Ибо в тот день каждый возненавидит идолов своего серебра И идолов своего золота, Которых вылили вам руки ваши на грех. (8) И будет поражён Ассур не мечем мужа, Меч не человека истребит его, Он обратится в бегство не видев меча 176 , Его юноши 177 обомлеют. (9) В страхе он убежит от укрепления своего, Его военачальники придут в ужас перед знамением 178 . Вот что говорит Иегова – Тот, у которого огонь на Сионе И очаг в Иерусалиме. XXV 179 176 Предсказывается поражение ассирийского войска под стенами Иерусалима ангелом, истребившим в одну ночь 185000 чел. ( 4Цар. 19, 35 ). Вместо - (себе) читаем: - (не) ; первое чтение, хотя и общепринятое, заключает не обычный плеоназм и не представляет соответствия смыслу предшествующих предложений; последнее чтение было в кодексе, с которого переводили LXX, его же держался бл. Иероним в своём переводе; оно сохранилось также в двух древних кодексах. 177 Т. е. лучшая часть войска, те, которые считались по преимуществу свежими, сильными и храбрыми. 179 Это, можно догадываться, отрывок из речи, относящейся к вступлению на престол Езекии. С вступлением на престол благочестивого и справедливого Езекии после нечестивого отца своего Ахаза, пророк соединяет представление о Месии, с воцарением которого водворится справедливость и под защитою которого не будет места притеснению и насилию. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 6 (1) В год смерти царя Озии 46 я видел Господа, сидящего на высочайшем престоле, но одеяние Его наполняло все святилище. (2) Вокруг Него стояли серафимы 47 . По шести крыльев у каждого из них: двумя они закрывали лица свои, двумя закрывали ноги и двумя летали. (3) Они взывали попеременно: «свят, свят, свят Иегова воинств, вся земля полна славы Его»! (4) От звука голоса взывающих дрожали основания здания и дом наполнялся дымом. (5) «О! горе мне, – вскричал я, – погиб я, потому что я человек с нечистыми устами и живущий среди народа, имеющего нечистые уста, видел своими глазами Царя – Иегову воинств». (6) Тогда прилетел ко мне один из серафимов, в руке его был уголь (щипцами взял он его с жертвенника). (7) Им прикоснулся он к губам моим и сказал: «вот коснулось это уст твоих и уничтожает нечестие твое, очищает грехи твои». (8) Тогда услышал я голос Господа говорящего: «Кого бы Мне послать и кто – бы пошёл ради Нас»? (9) И я вскричал: «вот я! пошли меня». Он отвечал: «иди, скажи этому народу: все услышите вы и не выразумеете, все увидите – и не поймете (потому что ожирело сердце этого народа, отяжелели уши его, и глаза их ослепли); пусть смотрят они глазами своими, и слушают ушами и выразумеют сердцем своим и обратятся; тогда исцелю их. (11) «Доколе, Господи» 48 ? спросил я. «Он отвечал»: дотоле, пока не опустеют города и не будет жителей в них, и дома останутся без людей, и земля совершенно запустеет, (12) и удалит Иегова человека и великое запустение будет в стране. (13) Когда останется десятая часть на ней, она и тогда снова будет предана опустошению. Но как от теревиноа 49 , как от дуба, хотя они и срублены, останется их корень, так святое семя – корень ее. V 50 46 Юззия умер в 741 г. до Р. X. Видение, описанное в этой главе, последовало, вероятно, не за долго до смерти царя. Это видение по общепринятому мнению было посвящением Исаии на пророческое служение. 47 Это название существ предстоящих Богу встречается только у Исаии. По производству слова, оно означает существо огненное, высокое, благородное, начальственное. Окончание слова серафим, также как херувим есть окончание множественного числа в евр. языке: но, по примеру древнейших переводчиков, в новейших языках эти слова принимаются в значении единственного числа. 48 Довольно обычная у пророков краткость речи. Пророк спрашивает, доколе продолжится ослепление народа. 50 По связи речи можно догадываться, что пророк в смутное время для царства иудейского несколько раз выступал пред царём и народом со своими увещаниями. Но все эти отрывочные увещания составляют как-бы одну целую речь, простирающуюся от начала 7 до конца 12 главы, по нынешнему разделению текста. Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

Глава 9 (1) Народ ходящий во мраке Увидит свет великий. Воссияет свет на тех, Что живут в земле тени смертной. (2) Ты умножишь для него иноплеменников, Увеличишь радость их, И возрадуются они пред Тобою, Как во время жатвы, Как пляшут при разделе добычи. (3) Потому что ярмо шеи его, Узду плечей его, Палку, побуждающую его, Уничтожишь Ты, как в день миланский. (4) Потому что всякую обувь, надеваемую для войны, И одежду валявшуюся в крови Отдадут на сожжение, В пищу огню. Ибо дитя родилось у нас, Сын дан нам, Будет власть на плечах Его, И дадут имя Ему: «Превосходный Советник, Бог сильный, Владыка мира». (6) Распространению власти Его и мира Нет предела, На престоле Давида И в царстве его; Чтобы упрочить его И устроить, по закону и по правде, Отныне и до века. Ревность Иеговы воинств сделает это. (7) Слово посылает Господь на Иакова, И падает оно на Израиля. (8) Чтобы знал весь народ, Ефремляне и жители Самарии, С гордостью и надменным сердцем говорящие: (9) «Пали кирпичи – построим из тёсаных камней, Срублены сикоморы – заменим их кедрами». (10) Но возвысить Иегова неприятелей Рецина против них. И врагов его вооружит Он. (11) Сирияне – с востока, Филистимляне – с запада, И едят они израиля во весь рот. Но, при всем том, не укротился гнев Его, И рука Его поднята еще. (12) А народ не обращается к бьющему его, За Иеговой воинств не следует. (13) Отсечёт же, за то, Иегова От Израиля – голову и хвост, Верхушку и ствол – в один день. (14) Старцы и вельможи – это голова, А пророки, видящие ложь – это хвост. (15) Вот, вожди этого народа, В заблуждение вводят, И погибнут за то предводители их. (16) Не порадуется за то об их юношах Господь, И не сжалится над сиротами и вдовами их; Потому что все это – нечестивцы и злодеи И открыто говорящие вздор. Но при всем том не отвратился гнев Его, И рука Его поднята еще. (17) Потому что, как огонь разгорелось злодейство, И тростник и бурьян поедает, В чащу леса заходит, И столб дыма высоко возносит. (18) Гневом Иеговы воинств опалена земля И народ будет пищей огня. Не щадят они друг друга: (19) Справа режут – и голодны, Слева едят – и не сыты, Каждый пожирает плоть семени своего: Менаше – Ефраима, (20) Ефраим – Менаше, И вместе они – против Иуды. За все это не укрощается гнев Его, И рука Его простерта еще Читать далее Источник: Книга пророка Исаии (Ешаия). (Опыт переложения на русский язык священных книг Ветхого Завета проф. А.А. Олесницкого (с масоретского текста))//Труды Киевской Духовной Академии. 1865. Т. 3. С. I-VI, 1-288 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010