Киевской Духовной Академии

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Протоиерей Георгий Соменок, Профессор Киевской ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Вестник №63, События Реформа Киевских духовных школ Поиск богословско-исторической концепции реформирования КДА и С Протоиерей Георгий Соменок, Профессор Киевской духовной академии Председатель Комиссии по Реформе Киевских Духовных школ В 2008 году исполнится 200 лет реформе духовных школ, благодаря которой русская богословская наука получила такой творческий импульс, что и сейчас есть области церковного знания и науки, вершин которых мы еще не достигли. Благотворный синтез веры и знания, науки и религии, верность Богооткровенной истине и следование духу святоотеческого творчества, явились той жизненной доминантой, которая взрастила целую плеяду выдающихся богословов и историков, а их труды знаменуют феноменальную веху в развитии отеческого богословия XIX века. И все эти труженики и подвижники богословия и церковной истории стяжали славу не себе лично, ибо многие от чрезмерного переутомления и сверхчеловеческих усилий рано уходили в мир иной, оставили после себя ценные труды и добрую память. Слава Богу, нам есть кому подражать и к чему стремиться! 29 ноября 2007 года исполняется 200 лет «Высочайшему повелению» императора Александра I ( 1801-1825 ) , согласно которому был ... далее ...
«У Августина был свой особый взгляд на ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Deoperemonachorum, его другие аскетические труды, монашеские уставы, которые потом в Средние века были востребованы для организации ордена августинцев. Экзегетика Августина – тоже белая страница у нас, она совершенно не изучена, в то время как на Западе она изучена прекрасно. У нас августиновская экзегетика приводилась только по комментариям на Бытие, на Евангелия, отдельным комментариям на Псалмы и послания ап. Иоанна. Но у Августина гораздо больше экзегетических трудов и на Ветхий, и на Новый Завет. - А насколько адекватны существующие переводы Августина? - Переводы, которые делались в Киевской Духовной Академии в конце XIX – начале XX века, в целом добротные, хотя и не все. Конечно, там архаичный язык, но на эти переводы можно опираться. Прекрасный перевод трактата «О граде Божием». Из современных хорошие переводы А. Столярова, О. Головы, С. Степанцова, Д. Смирнова. Кроме того, новые переводы, в отличие от старых академических, учитывают не только нормы современного русского языка, но и современных критические издания оригинальных текстов. Впрочем, среди новых переводов есть те, которые никто не контролировал и не сверял с оригиналом, поэтому они не всегда надежны. - Что ... далее ...
Новый член - корреспондент Императорской академии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... член – корреспондент Императорской академии наук, ординаторный профессор Киевской Духовной академии Алексей Афанасьевич Дмитриевский Данные для настоящей статьи заимствованы по большей части из «Исторической записки о состоянии Казанской Духовной Академии после её преобразования. 1870–1892». Проф. С. А, Терновского. Стр. 385–388. Казань. 1892 г. и из «Православной Богословской Энциклопедии», изд. Под ред. Проф. А. Е. Лопухина. Т. IV. Столб. 1105–1108. Петроград. 1903 г. Алексей Афанасьевич Дмитриевский родился в г. Астрахани в половине 50-х годов XIX столетия. Первоночальное образование получил в местном духовном училище, а среднее в Астраханской духовной семинарии в которой окончил курс в 1878 г. вторым студентом. В том же 1878 году поступил в казанскую духовную академию, где состоял на церковно-практическом отделении, на 4 курсе изучал гомилетику, и окончил курс в 1882 г. со степенью кандидата богословия и с правом при искании степени магистра не держать нового уставного испытания. В том же 1882 г. 13 ноября, по прочтении пробных лекций и защите диссертации pro venia legendi, он допущен был к чтению лекций в той же академии в звании приват-доцента при кафедре ... далее ...
[Рецензия на:] Труды Киевской Духовной Академии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... [Рецензия на: ] Труды Киевской Духовной Академии [Труди Київської Духовної Академії]. 9. Киев, 2008. 414 с. [ Великанов Павел, протоиерей 26 декабря 2008 года состоялось итоговое заседание Ученого Совета Киевской Духовной Академии. Были подведены итоги завершившегося учебного семестра. В конце работы Совета ректор Академии архиепископ Бориспольский Антоний представил профессорско-преподавательской корпорации только что вышедший в свет девятый выпуск возрожденных «Трудов Киевской Духовной Академии». Выпуск ученых трудов профессоров, ... далее ...
[Рецензия на:] Труды Киевской Духовной Академии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ученых трудов профессоров, доцентов и преподавателей был начат в Киевской Духовной Академии еще в 1860 году. Журнал «Труды КДА» уже тогда стал одним из наиболее авторитетных богословских изданий Русской Православной Церкви. В 1918 году в условиях революции и гражданской войны издание журнала было приостановлено, а в 1920 году прекратила свое существование и Киевская Духовная Академия. Издание «Трудов» было возобновлено лишь в 1996 году. В период с 1996 по 2007 год вышло в свет семь номеров журнала. В 2007 году по инициативе ректора Киевской Духовной Академии и Семинарии архиепископа Бориспольского Антония была принципиально пересмотрена концепция издания. 25 сентября 2007 года Ученый Совет КДА утвердил состав редакционной комиссии «Трудов Киевской Духовной Академии» и принял решение выпускать академический журнал один раз в полгода (Журнал Совета № 62) . Уже во втором семестре 2007 2008 учебного года в свет вышел восьмой (с момента возобновления издания) выпуск «Трудов КДА», ставший первым номером, изданным в соответствие с новой концепцией. Полная электронная версия этого номера доступна ныне на Официальном сайте Киевской Духовной Академии. К концу первого ... далее ...
Сербский митрополит Михаил и Россия во ΙΙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что в твоем отечестве есть еще турки, которые мешают его развитию, и что швабы задерживают всячески его рост! О, злополучный народ сербский! Неужели такова твоя несчастная судьба, что ты, горемычный, безжалостно расчленен! Блюди себя и помни, что в Сербии — очаг, который должен греть просвещением все сербские страны» [2]. Обучался в Киевской духовной семинарии Милой ровно три года, с 1846-1849, в которой учил не только русский, но и французский и польский язык. По окончании обучения был удостоен за свои успехи звания студента семинарии. После приемного экзамена был принят в состав студентов Киевской духовной академии, в которой проучился до 1853 г. Во время всего своего обучения в России в Киевской Духовной Академии Милой Йованович находился под внимательным наблюдением своего благодетеля, митрополита Сербского Петра, следившего за успехами и поведением своего питомца из далекого Белграда. Свидетельством могут служить его письма архимандриту Антонию, ректору Киевской Духовной Академии, в которых неоднократно упоминается имя Милоя Йовановича. Митрополит Петр высоко ценил дарования Милоя и возлагал на него большие надежды. Именно по его просьбе архимандрит Антоний сразу ... далее ...
Греческие нежинские храмы и их капитальный вклад ...Искать в Источникеazbyka.ru
... нежинские храмы и их капитальный вклад в церковно-археологический музей при киевской духовной академии В апреле месяце минувшего года, мне пришлось в первый раз побывать в уездном городе Черниговской губернии Нежине. Город этот в XVII и XVIII столетиях играл благодаря своему расположению видную политическую роль в истории малороссийского края. «Учтивые греки», сербы, волохи, молдаване, турки и персы, поселившиеся здесь главным образом со времени издания в Чигирине знаменитым гетманом малороссийским Богданом Хмельницким универсала от 2 мая 1657 года; освободившего всех этих пришельцев от разного рода гражданских служб, повинностей и от зависимости от нежинских полковников, способствовали необыкновенному в нем оживлению торговли и промышленности. Город Нежин сделался известен даже за границей. Нежинские греки вели обширную торговлю с Турцией, Польшей, Гамбургом, Бржецлавом и другими заграничными торговыми городами 1. Все это не могло не отразиться, как на увеличении населения этого города, так и на его внутреннем процветании, выразившись в построении храмов и домов, составлявших украшение этого города. Поэтому нельзя отказать в справедливости высказанному господином ... далее ...
[Автореферат диссертации:] Библейская археология. ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... предлагается автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора богословских наук преподавателя Калужской Духовной Семинарии протоиерея Ростислава Снигирева, защита которой состоится 10 апреля 2008 года в Киевской Духовной Академии. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Как известно, XX век был трагическим для всей нашей Церкви, и для отечественной богословской науки в частности. За чертой 1917 года остались труды таких подвижников на ниве библейской археологии, как профессора В. Иваницкий, А. Олесницкий, С. Песоцкий, В. Рыбинский, за этой чертой остался Музей библейских древностей при Киевской Духовной Академии, создававшийся прот. А. Ковальницким и прот. К. Фоменко. За этой чертой осталась систематизаторская работа проф. А. П. Лопухина и проф. Д. Введенского. За этой чертой остались работы как светских востоковедов Б. А. Тураева, П. В. Уланова и Е. Г. Кагарова, так и церковных авторов Н. Колечицкого, Н. П. Кондакова, П. Лашкарева. В то же время, XX век за рубежом стал временем расцвета библейской археологии, как отдельной науки. Век этот стал временем работы таких известных ученых как Ролан де Во, Вильям Олбрайт, Кетлин Кеньон, Нельсон Глюк, Йигаэль Ядин, Йона ... далее ...
Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... и обращения Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Киево-Печерской лавре на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии 29 июля 2009 г. 23: 01 29 июля 2009 года в Трапезном храме Успенской Киево-Печерской лавры состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии и православной интеллигенцией. Ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний открыл встречу сообщением о присуждении Предстоятелю Русской Православной Церкви степени доктора богословия Киевской духовной академии. Он рассказал о вкладе Святейшего Патриарха Кирилла в развитие богословской науки, подчеркнув значительность этого вклада, перечислил его книги и публикации. Владыка Антоний также огласил диплом о присуждении Предстоятелю Русской Православной Церкви степени доктора богословия: «Во внимание к выдающимся трудам в области богословия, а также в знак глубочайшего уважения к Первосвятительскому служению во благо святой Православной Церкви Ученый совет Киевской духовной академии данным ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... [73]; публикация корпуса диатаксисов Божественной литургии XIII–XV веков [74]; серия работ о древних византийских [75] и русских [76] литургических толкованиях; монография, продолжающая работу свящ. К. Никольского о чинопоследованиях древнерусского Требника, вышедших из употребления после патриарха Никона [77]; многочисленные публикации по церковной археологии и апокрифическим и псевдоэпиграфическим памятникам византийской литературы. Алексея Афанасьевича Дмитриевского († 1929) , ученика Красносельцева по Казанской Духовной академии (впоследствии Дмитриевский был профессором Киевской Духовной академии по кафедре литургики и церковной археологии и проч.) , можно назвать самым знаменитым русским литургистом [78]. Он написал огромное количество работ как по литургике, так и по своей второй специальности — истории взаимоотношений греческого Востока и России и церковной дипломатии. Главный труд Дмитриевского — многотомное «Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока» (1 том: Киев, 1895; 2 том: Киев, 1901; 3 том: Петроград, 1917; издание не было доведено до конца) . Ему также принадлежат монографии: «Богослужение в Русской ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской Духовной Академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера