Житие священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого Священномученик Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился 1 января 1848 года в селе Малая Моршка 1 Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника. По некоторым сведениям, мальчик рано узнал сиротство, так как отец его был убит, и сына воспитывала мать. Отличительной чертой характера мальчика была застенчивость, и эта черта сохранилась у него на всю жизнь. Впоследствии, в связи с его высоким положением, она только еще более развилась, так как он оказался поневоле окружен обманом и лицемерием, когда окружающие, по большей части люди ему подчиненные и от него зависимые, искали не истины, а выгоды. Оттого, не успев завести близких и единомысленных людей, когда еще не занимал высокое положение, он уже не смог сделать этого позднее и всю оставшуюся жизнь нес бремя одиночества. Дружество и единомыслие он мог бы найти в среде делателей, проходящих с ним одно поприще, но при замкнутом и застенчивом характере, доверяя в значительной степени только себе, он был вынужден вникать в каждое дело сам, ограничивая, таким образом, его своим кругозором. Священномученик Владимир родился и прожил детские годы в эпоху, когда русская жизнь была омрачена крепостным правом, а в духовных училищах и семинариях царили порядки бурсы. Только собственное мирное, от Бога данное устроение отрока Василия и его блестящие способности, делающие и само учение увлекательным, помогли ему преодолеть недостатки тогдашней школы, о которой у него остались посему самые благоприятные воспоминания. Низшее и среднее образование Василий получил в Тамбове. Окончив Тамбовскую Духовную семинарию, он, как подающий большие надежды способный студент, был направлен для продолжения образования в Киевскую Духовную академию и, сдав приемные экзамены, был зачислен на первый курс. Своей специализацией в академии Василий выбрал церковно-практическое отделение, на котором преподавались словесность, история иностранной литературы, гомилетика, каноническое право, литургика. В то время в академии преподавали многие выдающиеся ученые, которые оказали плодотворное воздействие на одаренного студента, послужив его нравственному и умственному совершенствованию. Всего на курсе вместе с Василием Богоявленским училось тридцать два человека, из которых некоторые стали заметными научными деятелями. С этого курса вышли три профессора Духовной академии, один профессор историко-филологического института, заслуженный преподаватель Духовной семинарии H.H. Щеглов и священномученик, пострадавший в тот же год, что и митрополит Владимир, протоиерей Неофит Любимов .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Том 2 → Содержание Предисловие Отдел I (1815–1839 г.). Время от рождения до окончания курса в Киевской духовной Академии Глава I Глава II Глава III Глава IV Отдел II (1839–1859 г.). Время служения в Киеве от окончания курса, с включением Викариатства, до назначения на кафедру Смоленскую Глава V Глава VI Глава VII Глава VIII Глава IX Глава X Отдел III. Время епикопского служения в Смоленской епархии (1860–1866 г.) Глава XI Глава XII Глава XIII Глава XIV Глава XV Глава XVI Глава XVII     День памяти Св. Царицы АЛЕКСАНДРЫ, 23 Апреля 1885 года. Его Высокопреподобию, О. Ректору Казанской Духовной Академии, Протоиерею Александру Поликарповичу Г. Владимирскому в молитвенное поминовение в Бозе почившим Архиепископа Антония от Автора Архимандрита Сергия. 8 Октября 1885 г. Зилантов Монастырь «Удобно есть пред Богом в день смерти «воздати человеку по делом его, и в скончании человека открытие дел его» 1 . «Личность Преосвященного Антония, Архиепископа Казанского, ещё очень свежа в памяти современников, чтобы распространяться о том значении, какое она имела для Церкви и государства. Но из доступных для ведения теперешних биографических данных мы можем ознакомиться с заветными идеями этого Иерарха, с его взглядами на многие вопросы, выдвинутые современною ему жизнью и литературою» 2 . «Казанская паства в лице в Бозе почившего Архиепископа своего Антония проводила в гроб достойнейшего Архипастыря Русской Церкви, святителя духа твердого, честности неподкупной, убеждений непреклонных: сама она так чтила его при жизни, «что признавала за святого» 3 . «Еже слышахом, еже видехом очима нашима и руки наши осязаша, – сие свидетельствуем и возвещаем» 4 . Предисловие В 1865–1866 г.г. находился я на службе в Смоленске, где в это время был Епископом Преосвященный Антоний до назначения его на Казанскую кафедру. Преосв. Антоний, как бывший мой Ректор в Киевской Академии в 1857–1859 гг., и духовный мой отец по пострижению в монашество и по посвящению в сан священства и, с тем вместе, знавший меня как своего земляка по Оренбургской – нынешней Уфимской – епархии и близко знакомого с его родными в этой епархии, удостаивал меня всегда, ещё со времени моего студенчества, своего истинно-отеческого внимания и расположения.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Антоний, епископ Казанский и Свияжский (Амфитеатров Яков Гаврилович) Родился 15 октября 1815 года в г. Миасс (на Урале) в семье священника. Первоначальное образование получил в Калужском духовном училище и семинарии, где в то время святительствовал его дядя, митрополит Киевский и Галицкий Филарет (Амфитеатров ; † 1857). В 1835 году поступил в Киевскую духовную академию. В 1839 году окончил академию со степенью магистра и определен бакалавром Киевской духовной академии. 12 сентября 1840 года пострижен в монашество; 14 сентября рукоположен во иеродиакона, а 15 сентября – во иеромонаха. 16 декабря 1840 года назначен ректором Киево-Софийского духовного училища. С 19 июля 1841 года – инспектор и профессор Киевской духовной семинарии. С 12 марта 1845 года – ректор той же семинарии. 16 апреля 1845 возведен в сан архимандрита. 11 февраля 1848 года назначен настоятелем Киево-Николаевского монастыря. 22 декабря 1848 года удостоился степени доктора богословия. В 1848–1849 годах вызывался в Санкт-Петербург на чреду священнослужения и проповедования слова Божия и состоял членом Санкт-Петербургской духовной консистории. С 10 января 1851 года – ректор Киевской духовной академии и настоятель Киево-Братского Богоявленского монастыря. 30 марта 1858 года хиротонисан во епископа Чигиринского. 31 октября 1859 года переведен на Смоленскую кафедру. С 9 ноября 1866 года – епископ Казанский и Свияжский. 16 апреля 1867 года возведен в сан архиепископа. С 29 декабря 1876 года – почетный член Императорской Академии наук. Скончался 8 ноября 1879 года. Погребен в Казанском кафедральном соборе, в Рождественском приделе. Это место погребения было им избрано еще при жизни. Фамилия Амфитеатровых принадлежала той благословенной Богом семье, из которой в минувшем столетии вышли достойные представители Церкви и духовной науки. Во главе этой семьи и самой фамилии был высокопреосвященный Филарет, митрополит Киевский и Галицкий, которому Антоний приходился племянником («дитя сердца его»). Преосвященный Антоний был одним из выдающихся русских архипастырей как по своим личным качествам и административной деятельности, так и по литературным трудам.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Евгений, Епископ Астраханский и Енотаевский, в мире Николай Шерешилов, был сын соборного диакона г. Чернигова; родился 13 апреля 1826 года. В шесть лет он лишился отца и остался на руках матери с малолетней еще сестрой, не имея ни угла, ни средств в жизни. Бедная мать- вдова снискивала пропитание поденными работами, а малые сироты целые дни проводили на улице босые, полураздетые, голодные, ночевали в чужих домах и питались поданной коркой хлеба. Чрез два года своего вдовства мать, не вынесши тяжести сиротской жизни, умерла; умерла и малолетка-сестра от недостатка ухода. Мальчик остался один, без крова и куска хлеба, круглым сиротой. Нашелся в Киеве слепой дядя, уволенный от должности за слепоту и питавшийся подаянием. Мальчик сделался вожакой слепца-дяди, и на грошевые подаяния они жили. Но Промысл Божий готовил этого вожаку слепца-дяди быть вождем словесных овец и пастырей Христовой церкви. В судьбе безприютного сироты принял теплое участие профессор Киевской академии, известный в литературе Я. К. Амфитеатров. Он принял его на свое попечение и включил его в духовное училище. Под его руководством он прошел курс духовного училища, а затем окончил курс в Киевской семинарии. В 1848 г. Я. К. Амфитеатров умер, поручивши своего питомца брату своему Антонию, бывшему впоследствии архиепископом Казанским, который поместил его в 1849 г. в Киевскую академию. Будучи студентом академии, он принял монашество, наречен Евгением, и посвящен в иеродиакона, а в 1853 г. окончил курс в академии со степенью магистра богословия. 13 сентября 1853 г. иеродиакон Евгений был посвящен в иеромонаха и назначен учителем в Киевскую духовную семинарию. В июне 1858 г. он был переведен на должность инспентора Ярославской духовной семинарии, а в 1861 г. возведен в сан архимандрита и назначен ректором Черниговской семинарии и настоятелем Нежинского монастыря. В 1868 г. переведен на должность ректора в Литовскую семинарию, а 9 августа 1870 г. посвящен в епископа Брестского, викария Литовской епархии. 15 февраля 1875 г. переименован в епископа Ковенского, а 1877 г. был переведен на Минскую кафедру. 4 июля 1880 г. перемещен в Астрахань, 16 декабря 1889 г. перемещен в Ставрополь, 17 июня 1893 г. – в Могилев. 10-го августа 1896 г. преосвященный Евгений, по разстроенному здоровью, уволился на покой и 22 марта 1897 г. скончался в г. Киеве, где и похоронен в Лаврской церкви над дальними пещерами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Платон, митрополит Киевский и Галицкий (Городецкий Николай Иванович) Родился 2 мая 1803 года в посаде Погорелое Городище Ржевского уезда Тверской губернии в семье священника. В 1811 году поступил в Ржевское духовное училище. В 1817 году перешел в Тверскую духовную семинарию. В 1823 году, по окончании курса духовной семинарии, послан в Санкт-Петербургскую духовную академию. 7 сентября 1827 года окончил духовную академию со званием магистра и назначен профессором в Орловскую духовную семинарию. С 9 марта 1828 года занимал должность преподавателя французского языка. С 14 апреля 1829 года – инспектор духовной семинарии, секретарь семинарского правления и ревизор духовных училищ. 25 сентября 1829 года переведен бакалавром в Санкт-Петербургскую духовную академию. 17 мая 1830 года пострижен в монашество; 25 мая рукоположен во иеродиакона; 26 мая – во иеромонаха. 5 мая 1831 года назначен инспектором Санкт-Петербургской духовной академии, а 6 ноября того же года возведен в сан архимандрита. В этот период исполнял и другие должности: библиотекаря, члена Совета духовной академии, эконома академии, редактировал академический журнал «Христианское чтение». 20 декабря 1837 года определен ректором Костромской духовной семинарии и профессором богословских наук. Кроме того, управлял Костромским Богоявленским монастырем, был членом консистории, цензором проповедей местного духовенства и членом Комитета попечения в тюрьмах города Костромы. 28 апреля 1839 года, после воссоединения западнорусских униатов с Православною Церковью, поставлен настоятелем Виленского Свято-Духова монастыря. 8 сентября 1843 года хиротонисан во епископа Ковенского, викария Литовской епархии. 6 ноября 1848 года переведен епископом Рижским, викарием Псковской епархии. С 27 июня 1849 года по 15 апреля 1856 года управлял Псковской епархией. С 11 марта 1850 года – епископ вновь учрежденной самостоятельной Рижской епархии и управляющий Псковской епархией. 21 апреля 1850 года возведен в сан архиепископа. С конца 1860 года – присутствующий в Святейшем Синоде (почти в течение четырех лет).

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Епископ Белогородский Сильвестр: действия Константинополя в отношении Украины – беспрецедентный пример нарушения канонических норм В интервью , опубликованном на сайте Сербской Православной Церкви, ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Белогородский Сильвестр, в частности, коснулся ситуации в мировом Православии в свете событий, вызванных неканоническими действиями Константинопольского Патриархата.    – Добрый день, владыка Сильвестр! Благословите!  – Добрый день! Бог благословит.   – Мы находимся в Киевской духовной академии при Киево-Печерской лавре. Вы обучались и в Одесской духовной семинарии, и в Московской духовной академии, имели возможность сравнить духовные школы. Насколько близость Лавры имеет влияние на студентов духовных школ? – Близость Лавры для духовных школ – несомненно, положительное явление. Еще в XIX веке, когда в Синодальный период проводились реформы духовного образования, обсуждался вопрос: должны ли семинария и академия быть автономными, должны ли они строиться в местах, никак не связанных с монастырской жизнью, или, наоборот, быть рядом с монастырями, с лаврами, с крупными обителями. Тогда высказывались разные точки зрения, но многие авторитетные святители и ректоры говорили, что наличие рядом монастырской жизни или даже нахождение духовной школы на территории крупного монастыря или лавры имеют очень благотворное влияние на молодежь. Всегда есть своего рода опасность, что молодой человек утратит связь с настоящей духовной жизнью, с литургической жизнью, с традицией духовного делания. Будем говорить прямо: молодость есть молодость, и она берет свое, будь то студент духовного или не духовного учебного заведения. Сама по себе монастырская жизнь, монастырский ритм, тишина – это напоминание о смысле и организации христианской жизни. За богослужением мы молимся о тихом житии. Мы не молимся о каком-то ярком житии, потрясающем или интересном. Мы молимся о тихом житии. Тихое житие – тот идеал христианской жизни, который должен быть реализован не только в монастыре, но и всеми христианами: монахами, священниками, мирянами. И когда молодой человек видит образец тихого жития – это очень положительно. К тому же, во многом именно монастыри до сего дня сохраняют эталон богослужения, устройства церковной жизни, духовничества. И вне зависимости от того, где потом молодой человек, особенно если станет священником, будет нести послушание – на каких-нибудь приходах, больших, малых, сельских, городских – он будет ориентироваться на тот эталон, который у него есть перед глазами. А это дает именно монастырская жизнь.

http://mospat.ru/ru/news/87255/

В заседании приняли участие члены Комиссии: митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Белоруссии; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Московского Патриархата; архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, и.о. управляющего делами Московской Патриархии; архиепископ Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви, ректор Московской Духовной академии и семинарии; архиепископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан; архиепископ Бориспольский Антоний, ректор Киевской духовной академии и семинарии; архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, управляющий делами Украинской Православной Церкви; епископ Зарайский Меркурий, председатель Синодального отдела по религиозному образованию и катехизации; епископ Егорьевский Марк, викарий Московской епархии, секретарь Московского Патриархата по зарубежным учреждениям; епископ Гатчинский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской Духовной академии и семинарии; епископ Переяслав-Хмельницкий Александр; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского Патриархата; протоиерей Владислав Цыпин, председатель Историко-правовой комиссии Русской Православной Церкви, профессор Московской Духовной академии; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; архимандрит Кирилл (Говорун), председатель Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви; архимандрит Иоасаф (Морза), ректор Минской Духовной академии и семинарии; протоиерей Георгий Рябых, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; протоиерей Максим Козлов, профессор Московской Духовной академии; протоиерей Владимир Шмалий, секретарь Синодальной Богословской комиссии; иеромонах Савва (Тутунов), сотрудник Московской Патриархии, - секретарь Комиссии; Владимир Романович Легойда, председатель Синодального информационного отдела.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/02/sv...

Пн Состав Межсоборного присутствия на 2018-2022 годы по комиссиям (от 15.10.2018) 15 жовтня 2018 р. 23:17 Состав Межсоборного присутствия на 2018-2022 годы по комиссиям  утвержден  решением Священного Синода от 15 октября 2018 года ( журнал 80 ).   Комиссия по богословию и богословскому образованию 1. митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии — председатель 2. протоиерей Валентин Васечко, заместитель председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви — секретарь 3. митрополит Виленский и Литовский Иннокентий 4. митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин 5. митрополит Луганский и Алчевский Митрофан 6. митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви 7. митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений 8. архиепископ Верейский Амвросий, ректор Московской духовной академии 9. архиепископ Нежинский и Прилукский Климент, председатель Учебного комитета Украинской Православной Церкви, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви 10. архиепископ Венский и Будапештский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям 11. епископ Борисовский и Марьиногорский Вениамин, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации Белорусского экзархата 12. епископ Каскеленский Геннадий, управляющий делами Митрополичьего округа в Республике Казахстан, ректор Алма-Атинской духовной семинарии 13. епископ Уссурийский Иннокентий 14. епископ Зарайский Константин, ректор Коломенской духовной семинарии 15. епископ Домодедовский Иоанн, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря 16. епископ Петергофский Серафим, ректор Санкт-Петербургской духовной академии 17. епископ Белогородский Сильвестр, ректор Киевской духовной академии 18. архимандрит Сергий (Акимов), ректор Минской духовной академии 19. архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5303448...

Феофан (Говоров Георгий Васильевич), еп.Владимирский и Суздальский Родился 8 января 1815 года в семье священника с.Чернавска Елецкого уезда, Орловской губернии. Первоначальное обучение дано ему было в родительском доме и в Духовном училище в г.Ливнах. Затем он поступил в Орловскую духовную семинарию, курс которой окончил в 1837 году. В этом же году он поступил в Киевскую духовную академию. 16 февраля 1841 г. пострижен в монашество, 7 апреля рукоположен во иеродиакона, а 7 июня – во иеромонаха. В этом же году окончил академию и 27 августа определен и.д. ректора Киево-Софийских духовных училищ и преподавателем латинского языка. 7 дек. 1842 года определен инспектором Новгородской духовной семинарии, а 18 декабря утвержден в степени магистра богословия. С 16 окт.1844 г. – бакалавр СПБ духовной академии по Нравственному богословию. С 22 марта 1845 г. на него возложена должность помощника инспектора академии, а 3 июля был назначен членом комитета для рассмотрения конспектов преподаваемых в семинарии учебных предметов. С 25 мая 1846 года причислен к соборным иеромонахам Александро- Невской Лавры, а 21 августа подал прошение об увольнении его от должности бакалавра и помощника инспектора Академии. 21 авг.1847 г. назначен членом Русской Миссии в Иерусалиме. Находясь в Палестине, он познакомился с священными местами, обителями, изучил в этих местах писания великих аскетов Восточной Церкви. 12 апреля 1853 года возвратился в Россию и определен учителем в С.-Петербургскую духовную академию. 14 апреля 1855 года возведен в сан архимандрита, а 15 сентября назначен ректором Олонецкой духовной семинарии. С 21 мая 1856 года – настоятель посольской церкви в Константинополе. С 13 июня 1857 года – ректор СПБ духовной академии и профессор богословских наук. От преподавания богословских наук он отказался и ему было поручено наблюдение за преподаванием Закона Божия во всех светских учебных заведениях столицы и ее окрестностей. I июня 1859 года хиротонисан во епископа Тамбовского. Хиротония совершена в Александро-Невской Лавре митрополитом СПБ Григорием.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

прот. Владимир Сорокин Часть III. 1891–1895. Старательный студент Духовной Академии 11 августа 1891 года, в воскресенье, простясь с родными, корпорацией и знакомыми, получив благословение епископа Павла, Николай Чуков пароходом отправился в Петербург. Вместе с ним поехал поступать и Виктор Петрович Крохин, только что окончивший семинарию. «В девятом часу утра 13 августа мы были уже в Петербурге, – пишет в своих воспоминаниях Владыка Григорий. – На извозчике проехали мы в здание Академии 79 (за Невской Лаврой). С чувством какого-то страха вошли мы в здание, где встретил нас швейцар Лаврентий, импонировавший нам своей формой; с завистью смотрели мы на независимо разгуливавших по вестибюлю студентов; с особенным почтением взирали на каждого солидного или пожилого человека, предполагая видеть в нем профессора... Нас отвели в комнаты студентов, где мы и расположились на время экзаменов, предварительно заявившись к инспектору (тогда иеромонаху Михаилу Ермакову, впоследствии Митрополиту Киевскому) и уплатив эконому 8 руб. 50 коп. за полумесячное содержание в Академии. В первый же день я побывал в Соборе Лавры у обедни, а затем мы оба не утерпели, чтобы пройти по Старому Невскому до Николаевского вокзала и посмотреть на железную дорогу, которой мы никогда не видели. Экзамены начались лишь 19 августа и потому все время до этого мы занимались, штудируя учебники для предстоящих испытаний. По старой привычке, за отсутствием студентов, еще не приехавших, я попал в церковные прислужники в Академическую церковь , и в день Успения Б. М. – 15 августа – при служении Преосвященного ректора еп[ископа] Антония (Вадковского , впоследствии Митрополита), я держал у него служебник. 18 августа в Лаврском соборе происходила хиротония архимандрита Владимира во епископа Бийского. Служил Митрополит Исидор с четырьмя архиереями. Наш ректор еп[ископ] Антоний должен был участвовать, и я опять сопровождал его в качестве чиновщика и так[им] обр[азом] впервые видел всю церковную церемонию архиерейского посвящения. Во время „причастного“ ректор послал меня получить благословение 92-летнего старца Митрополита „на благополучную сдачу экзаменов“, как он и выразился» 80 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010