Киевской Духовной Академии

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Академия в ликах: Собор святых Киевской духовной ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Русской Православной Церкви во второй половине ХХ века получила широкое распространение практика установления празднований Соборов святых. Такие соборные памяти, как правило, учреждаются в честь святых, либо объединенных общим подвигом, либо связанных с одной территорией. Например, в современном церковном календаре присутствуют Соборы Афонских преподобных, Киево-Печерских преподобных, Оптинских старцев, Белорусских святых, Волынских святых и т. д. В последние годы можно заметить и еще одну новую тенденцию, а именно почитание святых, вышедших из одной духовной школы. Она прижилась не только в Киеве. Например, несколько лет назад появилась икона Собора святых Московской духовной академии. Эта тенденция заслуживает особого внимания. Понятно, что такие категории, как «общая территория» или «общее место подвига», указывают на определенную общность связанных с ними людей. Но для современного человека не менее очевидно, что «общность школы» может стать куда более глубоким объединяющим началом для многих поколений людей, нежели просто «местность». Выпускники духовных семинарий и академий, как правило, на всю жизнь сохраняют чувство причастности к своей альма-матер. Собор святых ... далее ...
Описание Вологодского Спасо-Прилуцкого монастыря ...Искать в Источникеazbyka.ru
... трудился по изданию канонических постановлений Православной церкви. В 1841 г. определен настоятелем первоклассного Толгского монастыря, профессором и ректором С. -Петербургской семинарии. В 1848 г. рукоположен во епископа Острогожского, викария Воронежской eпархии; с 1852 по 1856 г. был епископом Вологодским; с 1856 но 1862 г. сперва епископом, потом apxиепископом Тобольским; с 1862 года архиепископом Псковским до самой кончины, последовавшей апреля 21 дня, 1869 года. 42. Афанасий Борисович, с 1841 по 1846 г. Родом из Подольской eпархии. Из соборных иеромонахов и экстраординарных профессоров Киевской дух. академии назначен в 1841 году, 30 июня ректором Вологодской семинарии с возведением в сан архимандрита и настоятелем Спасоприлуцкого монастыря; вступил в управление монастырем в сентябре 1841 года. В 1846 году переведен в Черниговскую семинарию ректором и настоятелем первоклассного Черниговского Елецкого монастыря, где и скончался от холеры 3 декабря 1847 года. 43. A дриан Тяжелов с 1846 по 1849 г. Уроженец Тверской eпархии, воспитанник Московской духовн. академии 1824–1828 годов. До настоятельства в Спасоприлуцком монастыре был с 1828 по 1833 г. инспектором и учителем Вятской ... далее ...
Речи у гроба почившего профессор Киевской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Еще не так давно мы с глубокою скорбью провожали в могилу нашего незабвенного профессора-философа М. А. Олесницкого, и вот опять смерть, опять новая потеря для Академии, смерть также профессора-философа, воспитавшего столько академических поколений, оставившего после себя столь великое философское наследие и всем хорошо известного в учёном мире. То была смерть совершенно для нас неожиданная, а к этой смерти мы несколько были подготовляемы, два месяца тревожно следя за ходом болезни почившего и получая в последнее время все более и более печальные известия. Но та и другая смерть одинаково мучительно отражаются в нашем сердце. Сходят в могилу люди крепкой мысли, сильного духа, глубокой веры, великие патриоты, а такие люди так теперь нам нужны, такт, их требует переживаемое ныне тяжелое время. Умер наш учитель-философ! Философия была для него своего рода воздухом, которым он дышал и без которого жить не мог. Ни о чём он так не любил говорить, как об образовательном значении философии, которая, по его мнению, придаёт смысл раздробленному человеческому знанию, вносить в нашу жизнь единство, стройность и целостность, возвышает нас над всякой житейскою мелочностью. Факты без ... далее ...
Краткие воспоминания о Московской духовной ...Искать в ИсточникеИсточник
... и уже довольно наскучившей дорогой путник взобрался на гору с тяжелой ношей. Нелегко было высидеть 50 минут на лекции о. Михаила. Слушатели расходились после лекции из аудитории молча, рассеянные, утомленные. Было ясно, что от Михаила ждали большего. Нас, студентов, удивляло, почему нашего ректора так долго не назначали на архиерейскую кафедру. И в самом деле, давно пора было известному всей России доктору богословия стоять во главе лучшей епархии. Наконец, состоялся указ о бытии архимандриту Михаилу епископом Уманским, только викарием, и с назначением его опять-таки на должность ректора Киевской Духовной Академии. Перевод Михаила не встретил ни в студенчестве, ни в среде профессоров ни малейшего сожаления. Проводы были холодные. Теперь, по прошествии 35 лет, как-то даже больно становится, когда об этом вспомнишь: бывает же в жизни с некоторыми достойными людьми, что их современники не знают и не ценят. Архимандрит Михаил был, несомненно, выдающийся писатель-труженик, его «Толковое Евангелие» и «Толковый Апостол» надолго еще будут хорошими справочными книгами для желающих прочитать Евангелие с разумом. Причину холодных отношений к о. Михаилу его сослуживцев и студентов по ... далее ...
Святитель Феофан, Затворник Вышенский: молодость ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Капалин) , митрополит Калужский и Боровский Данная публикация является завершающей в цикле статей, посвященных личности святителя Феофана, Затворника Вышенского. В этой части описан период жизни будущего подвижника с 1837 по 1841 год, в который Георгий Говоров обучался в Киевской духовной академии — старейшем высшем учебном заведении Русской Церкви и одном из четырех центров отечественной богословской науки XIX века. К концу обучения окончательно определился жизненный путь молодого проповедника. Приняв монашеский постриг, он выбрал стезю ученого монаха, и ему предстояли многие труды на поприще духовного образования и епархиального администрирования. С 1837 по 1841 год будущий святитель Феофан обучался в Киевской духовной академии — старейшем высшем учебном заведении Русской Церкви и одном из четырех центров отечественной богословской науки XIX века. Зачислен он был в число студентов Х курса (начиная с 1819 года, курс в Киевской духовной академии составляли студенты, которые зачислялись в Академию один раз в два года: студенты набора 1819 году – I курс, окончили академию в 1823 году; II курс: 1821—1825 года и т. д. ; Х курс: 1837—1841 года) . Святитель ... далее ...
Путь моей жизни. Воспоминания Митрополита Евлогия ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Холм, не знал, где Холм находится, и должен был отыскивать его на географической карте… Председателем комиссии был Николай Иванович Антонов (октябрист) , докладчиком Дмитрий Николаевич Чихачев (националист) , корректный, спокойный, уравновешенный человек. Весьма энергично меня поддерживал граф В. А. Бобринский. От поляков в комиссию вошли: приват-доцент Петербургского университета Дымша и доктор Гарусевич (польское коло) — оба ядовитые и злые мои противники. От правительства в комиссии выступал умный, деятельный и сочувствующий нашему делу Товарищ Министра Крыжановский (его отец, питомец Киевской Духовной Академии, был директор народных училищ) . Борьба в комиссии была упорная и длительная. Поляки тормозили обсуждение законопроекта, вдавались в бесконечные прения — это была настоящая обструкция. Левая часть комиссии была против меня независимо от того, правое или не правое дело я защищаю. Октябристы (народ лукавый!) , руководимые А. И. Гучковым, всю сессию продержали нас, националистов, на узде, " барышничая " голосами: они обещали нас поддержать в Холмском вопросе, но за это требовали, чтобы мы их поддерживали всякий раз, когда наши голоса им понадобятся. К сожалению, и у ... далее ...
К истории Киевской Духовной Академии в XVII-XVIII ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Воспитанники Академии на службе в Киево-Печерской Лавре, в связи с биографией Софрония Тернавиота. (Общие предварительные замечания. Значение Киево-Печерской лавры и Киевской Академии в церковной истории Киева. Взаимные исторические отношения между Киево-Печерской лаврой и Киевской братской школой – коллегией – академией. Служение академических питомцев Киево-Печерской Лавре в XVII в. Сведения о некоторых академических питомцах, бывших на службе в Киево-Печерской лавре в первой половине XVIII в. Софроний Тернавиот. Сведения о происхождении и образовании его в Академии. Пострижение в монашество. Первоначальная служба в лавре. Назначение С. Т. поверенным по лаврским делам. Начало борьбы между Киевским митрополитом Тимофеем Щербацким и лаврой. Подача поверенным митрополита челобитной в коллегию иностранных дел о разрешении Киевскому митрополиту иметь типографию. Контр-челобитная лавры, представленная Софронием Тернавиотом. Представление С. Т. императрице. Участие императрицы Елизаветы Петровны в борьбе Киевского митрополита и лавры. Отказ м. Тимофею Щербацкому, переданный через царского духовника. Новое ходатайство м. Тимофея Щербацкого перед св. синодом о ... далее ...
Хранители верыИскать в ИсточникеИсточник
... юноша, молодой человек вдруг говорит вещие слова: «Все. Хватит. Я с тобой (с музой) прощаюсь. Благодарю, что смог испытать поэтическое вдохновение, но мне этого мало, я хочу большего». Да, значительного таланта, я бы сказал, у него не было, но увлечение серьезное было. Однако он оставил его сознательно в 1931 году. Затем последовало увлечение музыкой, продолжавшееся уже всю жизнь. При этом отец не хотел делать музыку своей профессией. А его отец — мой дед — очень хотел видеть сына священником. Он приводил ему в пример профессора Михаила Николаевича Скабаллановича 36, которого знал лично по Киевской духовной академии. Дед рассказывал моему отцу: «Захожу в кабинет Михаила Николаевича и вижу расстеленный на полу громадный ковер, а хозяин лежит животом вниз и крутится, как магнитная стрелка, — у него по радиусу книги разложены. Вместе с книгами там же, на полу, каша стоит недоеденная и кисель. И он—то к одной книге поворачивается, переписывает, то к другой. И ты хочешь так всю жизнь? Животом вниз? » Наука — нет, музыка — нет, поэзия — тем более нет. Только священником хотел видеть своего сына священноисповедник Сергий. Но музыкальное увлечение не давало отцу возможности думать о ... далее ...
Вклад профессора Киевской Духовной Академии А.А. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... конце XIX – начале XX века русская богословская наука находилась на весьма высоком уровне, успешно конкурируя с западной, а в некоторых областях и превосходя ее. Однако атеистические гонения, имевшие место после Октябрьской революции 1917 года, обернулись для русской церковной науки подлинной трагедией. В России, ставшей к началу прошлого века главным богословским центром православия, большевиками была сделана попытка последовательного и методичного уничтожения всякой религиозной мысли. Само определение «богословия» как области научного знания считалось недопустимым. В результате богословская наука в России на несколько десятилетий практически прекратила свое существование. Вполне естественно, что в этих условиях произошло значительное качественное отставание отечественной богословской науки от западной, и, к сожалению, сложившийся разрыв начинает преодолеваться только теперь, спустя почти столетие. В связи с этим сегодня, наряду с глубоким и систематическим изучением достижений современной западной теологии и богословских трудов представителей русской эмиграции, одной из важнейших задач является восстановление преемственности по отношению к насильственно прерванным традициям ... далее ...
Балаклавский монастырь святого Георгия ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... маститый архиерей Агафангел «путями смиренномудрия и особенной приветливости ко всем посетителям монастыря достиг желанной цели». Результаты истового служения владыки очевидно проявились и в высоких подвигах его чад – братии Балаклавской обители – во время Крымской кампании С отъездом митрополита Агафангела закончилась «греческая» эпоха в истории Георгиевского монастыря и начался новый период, когда все последующие его архимандриты были россиянами и службы стали проводиться на церковно-славянском языке. Первый из них – отец Геронтий (Артюховский) , из семьи священнослужителя, выпускник Киевской духовной академии, кандидат богословия, до назначения в Балаклавскую обитель настоятельствовал в Бизюковском Григорьевском монастыре. На его долю выпало тяжелейшее испытание – управлять обителью, занятой неприятелем в течение одного года и одиннадцати месяцев. Причем монастырь попал во французский плен как раз в праздник Воздвижения Креста Господня – 14 сентября 1854 года. В тот день войска англичан заняли Балаклаву. А накануне Севастополь перешел на осадное положение. Началась всемирно известная 349-дневная оборона Севастополя 1854–1855 годов. Пленение То было странное пленение. ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской Духовной Академии
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера