> Дело дня: Помогите ребёнку <

Киевской Духовной Академии

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ И.Я. ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... жизнь АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ПУТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ: ПО СТРАНИЦАМ ВОСПОМИНАНИЙ АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ ПУТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ: ПО СТРАНИЦАМ ВОСПОМИНАНИЙ Иван Яковлевич Порфирьев 23. 03. 2009 5467 Литература о духовных семинариях, их учащихся и учащих до сих пор остается мало известной даже в православной читающей аудитории. Между тем художественные произведения, мемуарные записки и публицистически очерки, которые, являясь весьма специфическим историческим свидетельством, посвящены внутреннему и внешнему описанию духовных школ, позволяют узнать много интересного об учебном процессе, досуге, быте, фольклоре семинаристов. Живые, искренние повествования, авторами которых обычно выступают люди, уже умудренные богатым жизненным опытом – прежде всего религиозным (архиереи, священники, преподаватели, выпускники семинарий и др.) дают уникальную возможность исподволь проследить этапы духовного роста, глубже понять причины, побуждающие к беззаветному, жертвенному служению Христу. Именно поэтому вниманию читателей нашего сайта впервые предлагается «Антология семинарской жизни», в которой будет представлена – в намерено мозаичном порядке – широкая панорама семинаристского житья-бытья ... далее ...
В. И. Герье и С. А. Котляревский: идея Божьего ...Искать в Источникеmospat.ru
... кроме прочего, свидетельствуют о том, что движение к обустройству единой Европы, обладающей общей и продуктивной системой обмена идеями, нуждается и в бо­лее тщательном определении ее христианских оснований и границ. К числу неизученных направлений здесь относятся исследования, посвященные Августину и средневековому ав- густинианству в университетах и духовных академиях Рос­сийской империи второй половины XIX — начала XX века. Мы предполагаем даже наличие августинианского течения, поскольку речь идет о большой группе историков, богосло­вов, философов и публицистов (Н. А. Фаворов из Киевской духовной академии, К. И. Скворцов, Н. П. Родников, М. И. Кра­син, А. И. Бриллиантов, святой Иоанн) И. В. Попов (, А. П. Ор­лов, Л. И. Писарев, В. И. Герье, С. А. Котляревский, Е. Н. Тру­бецкой, А. С. Вязигин, Г. П. Федотов, Л. П. Карсавин, А. Тэнтель, Н. П. Кибардин, А. Ф. Вертеловский, П. И. Верещацкий, П. Г. Виноградов, Д. Н. Егоров) . Нам следует начать с указания на то, что многие религи­озные, культурные и научные события жизни в Российской империи развивались тогда вполне в условиях европейской ориентации интеллектуальной жизни. Европа и Российская империя со времени Великой ... далее ...
О преподавании литургики в Московской духовной ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... О преподавании литургики в Московской духовной академии в XIX — начале XX века [ Силуан (Магилев) , иеромонах Иеромонах Силуан (Магилев) , выпускник МДА 2013 года, в данном материале знакомит читателей с результатами исследования образовательной программы в стенах Московских духовных школ в XIX — начале XX века. Особое внимание уделяется изучению преподавания исторической литургики на основе архивных материалов. Изучение традиций преподавания литургики в Московской духовной академии находится на стыке двух исторических разделов: истории литургики ... далее ...
Предстоятель Русской Православной Церкви совершил ...Искать в Источникеmospat.ru
... и назначен штатным священником Свято-Екатерининского кафедрального собора Краснодар а. С 1990 по 1997 годы служил на различных приходах епархии. По просьбе епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима (Волочкова) в 1997 году перешел в клир Сыктывкарской епархии, для дальнейшего назначения наместником Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря села Ульянова Республики Коми. С 1997 по 1998 годы нес послушания наместника Троице-Стефано-Ульяновского мужского монастыря, а также проректора Сыктывкарского Духовного училища. В 1997 поступил на заочный сектор обучения Киевской Духовной семинарии, которую окончил в 2001 году. С 2001 по 2004 годы обучался в Киевской Духовной академии. В 1998 году принят в клир Краснодарской (Екатеринодарской) епархии и назначен настоятелем Свято-Казанского храма хутора Бараниковского. В 2001 году назначен по совместительству настоятелем строящегося в Краснодаре храма преподобного Илии Муромца. В 2003 году назначен по совместительству настоятелем Свято-Успенского храма при епархиальном управлении. В 1997 году Святейшим Патриархом Алексием II награжден наперсным крестом. В 2001 году Святейший Патриархом Алексием II удостоен сана ... далее ...
Первого проректора Московской Духовной Академии, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... чтения: наши интервью. Для нас и потомков Новая жизнь (Можайск) . 1996 август 17. — С. 2. 187. Он же. Московский Митрополит Макарий и его время. Сб. статей. М., 1996. — С. 304. 188. Он же. Московский Митрополит Макарий Первый Проректор Московской Духовной Академии архимандрит Макарий (Веретен­ников) . М., 1996. — С. 24–26. 189. Он же. Заметки по русской агиологии Альфа и Омега. Ученые записки Общества для распространения Священного Писания в России. М., 1996. № 2 3 (9 10) . — С. 257–267. 190. В “Зеркало” заглянул… архимандрит Макарий. В генах русского человека заложено Православие Зеркало (Вологда) . 1996 октября 3. № 198. — С. 11, 13. 191. “Я говорю об ответственности каждого”. Беседа с архимандритом Макарием (Веретенниковым) Благовестник. Вологодская епархиальная газета. 1996. № 5 (20) . — С. 3. 192. Makari Archimandrit. Bischof Guri von Rjasan (1554–1562) . Aus der Geschichte der russischen Hierarchie des 16. Jahrhunderts Stimme der Orthodoxie. 1996. № 3. — S. 60–61. 193. Макарий архим. Первый образ в иконографии русских святых Православие и русская народная культура. Кн. 6. М., 1996. — С. 5–21. 194. Он же. Митрополит Макарий и его святые современники ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... между православными обеих наций. Будучи сторонником единства Православных Церквей, Католикос Христофор установил путем обмена посланиями связи с древними восточными Патриархатами и другими Церквами. Все это вместе взятое подготавливало добрую почву для восстановления молитвенного общения Грузинской и Русской Православных Церквей, что и произошло при преемнике Католикоса Христофора Католикосе Каллистрате. 5. Католикос-Патриарх Каллистрат (Цинцадзе) родился в 1866 году в семье священника. Образование получил сначала в Кутаисском Духовном училище, затем в Тифлисской Духовной Семинарии и Киевской Духовной Академии, которую окончилв 1892 году со званием кандидата богословия. В 1893 году был рукоположен в сан священника и в течение 32 лет проходил служение в различных храмах Тифлиса. Пастырскую деятельность отец Каллистрат сочетал с общественной работой разновременнов качестве члена Городской думы, секретаря и члена ученых обществ, члена правления Тифлисской Духовной Семинарии, законоучителя в мужских гимназиях. Овдовев, он принял монашество и в 1925 году был возведен в сан епископа. В том же году удостоен сана митрополита. С 1932 до 1952 года (†1952) занимал высокий пост ... далее ...
Сборник песнопений. Хор Ленинградской Духовной ...Искать в Источникеrop.ru
... мы постоянно и горячо памятуем о Боге, если Он становится центром нашей жизни, — тогда совершается великое чудо Богоявления. Живя с Богом, мы будем прозревать духовный смысл истории, что даст нам великую силу и убережет от соблазна идолопоклонства, соблазна принять антихриста за Бога. Святейший Патриарх Кирилл Расширенный поиск По материалам сайта По изданиям Книги Диски В названии Дата публикации (только для новостей) : от до В тексте статьи новости: Категория: По всем категориям Богослужебные книги Богослужебные указания Священное Писание Священнослужителям Молитвословы и Псалтири Каноны и акафисты Календари и ежедневники Церковные документы Воскресная школа Жития святых и подвижников благочестия История Церкви Книжки для детей Медицина и психология Ноты О православии Патриарх Журнал Московской Патриархии Паломникам Периодика Подарочные издания Политология, общественно-политическая мысль Проповеди Рассказы о святых в популярном изложении Семья и воспитание детей Учебные и справочные издания Богословие и философия Христианское искусство Художественная и историческая литература Разное Новинка Артикул Автор: Язык: Выберите церковнославянский русский с иностранным ... далее ...
Исправление книг при патриархе Никоне и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... прожил в Киеве и на первых порах по приезде в Москву в свите патриарха Александрийского Паисия и по поступлении на Московский печатный двор справщиком считался «за киевлянина» 75. Иван Озеров) с 1654 г. (и протопоп соборныя церкви Рождества Пречистыя Богородицы, что у Государыни на Сенях, Адриян) с 1655 г. (, сторонник патриарха Никона, ввиду кратковременности своего пребывания в должности, не могли оказывать никакого влияния на ход книжной справы в данное время. О первом, кроме того, известно, что он после окончания курса в московской Ртищевской школе довершал своё образование в Киевской духовной академии, а следовательно, по своим воззрениям был солидарен с главными руководителями справы, старцами Евфимием и Арсением. Ничего поэтому нет удивительного, что эти южнорусские учёные, поставленные во главе того дела, которое было задумано в Москве патриархом Никоном и казалось «новшеством», решились воспользоваться уже готовыми трудами по части исправления церковно-богослужебных книг своих предшественников, южнорусских ревнителей просвещения и обрядности. На юге России уже почти пятьдесят лет непрерывно, не без влияния также просвещённых восточных иерархов, например, ... далее ...
Концерт хора Московской духовной академии в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Концерт хора Московской духовной академии в Миланской консерватории им. Джузеппе Верди [ Лазарь (Гнатив) , игумен В рамках года русского языка и русской культуры в Италии 20-21 октября 2011 г. в знаменитой Миланской консерватории имени Джузеппе Верди прошли мероприятия проекта «Слово и Музыка», организованного при поддержке Департамента культуры города Москвы, Муниципалитета города Милана, Миланской консерватории, Некоммерческого партнерства Содействия развитию русского музыкального искусства «Императорское русское музыкальное общество «ИРМО». В ... далее ...
Московский митрополит Макарий (Булгаков): ...Искать в Источникеazbyka.ru
... во всех изменениях и усовершенствованиях им своих чтений по догматике и в конце концов пришли к глубокому убеждению, что программа догматического богословия была выработана архим. Макарием совершенно самостоятельно и независимо от другого какого-либо авторитета. Говоря это, мы вовсе не желаем утверждать того, что в программе архим. Макария по догматическому богословию не было никакого сходства с программами его предшественников. Сходство это бесспорно есть, но оно такого свойства, что ни в каком случае не может свидетельствовать о рабской зависимости архим. Макария от его учителей по Киевской духовной Академии. В этом лучше всего можно убедиться посредством сравнения программ Иннокентия, Димитрия и Макария по догматическому богословию. Вот эти программы в их взаимном сопоставлении: Программа Иннокентия, представленная им к концу пятого учебного курса Киевской дух Академии 251 Программа Димитрия, читаная им X курсу Киевской д. Академии 252 Программа Макария, читанная им ХVII курсу С. -Петербургской д. Академии 253 1. Definitio theologiae dogmaticae: summa et partitio Pars prima, theognosiam exhibens, hic Doctrina de Deo ejusque attributis Doctrina de B. Trinitatis ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевской Духовной Академии
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера