«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Экземплярский Василий Ильич В. И. Экземплярский (1875-1933) — один из самых интересных мыслителей русского религиозного Ренессанса, к сожалению совершено незаслуженно малоизвестный. Его отец овдовев стал епископом (по рассказам современников чуть ли не идеальным). Окончил Киевскую Духовную Академию, где затем и преподавал нравственное богословие. В 1912 году пишет статью «Гр. Л. Н. Толстой и св. Иоанн Златоуст в их взгляде на жизненное значение заповедей Христовых», где критикует толстовское учение, подмечая однако, что в глубине устремления Толстого вполне христианские и более того — совпадают с устремлениями Златоуста. Эта статья вызвала недовольство в некоторой части епископата, что привело к увольнению Экземплярского. С 12 по 18 гг. был председателем Киевского Религиозно-Философского Общества. В 16-17 гг. — редактор-издатель журнала «Христианская мысль», в котором участвовал цвет христианской философии России: Булгаков, Бердяев, Тареев, Скабалланович, Карташев. В 17 г. восстановлен в Академии (времена изменились!). В 20 году ослеп. Дальнейшая его жизнь связанна с активной церковно-общественной жизнью (община св. Анатолия Жураковского). Его мысль в главном своем потоке посвящена евангельской этике, в особенности социальной (одна из главных книг — «Учение древней Церкви о собственности и милостыне»); разрыву реальной жизни Церкви и «христианского общества» с этой этикой. Экземплярский напоминал, что если как надо выполнить хотя бы одну заповедь Спасителя, то мир сочтет это чистым юродством (и по другому быть не может, о чем впрочем учил и Сам Спаситель…). «Восстань во имя Христа против обычаев мира, и миллионы раздавят тебя, не люди даже, а этот самый быт, весь уклад жизни раздавит, — и не как героя, не как мученика за Христа, не как преступника даже, а просто как человека, неспособного к жизни, ненормального, чудака, самодура» — писал киевский философ. Отметим еще его борьбу со смертной казнью, его «недоумение», что защитниками легализованного убийства выступает «христиане», а противниками — атеисты… Экземплярский боролся за активную позицию христиан в отношении социального зла, за возвращение церковной жизни к евангельским и святоотеческим идеалам. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ekz...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Статистика Валентин Амфитеатров, прот. Родился 1 сентября (по старому стилю) 1836 года в селе Высоком Орловской губернии. Он происходил из известного священнического рода, давшего русской Церкви таких видных иерархов, как митрополит Киевский Филарет и архиепископ Казанский Антоний. В 1860 году после окончания Духовной семинарии в Москве и Московской духовной академии (1860) Валентин Амфитеатров был рукоположен в иерея и получил свое первое назначение на приход в калужский Благовещенский храм, но прослужил там недолго: вскоре — уже в сане протоиерея — его перевели в собор города Лихвина Калужской губернии. Он был смотрителем духовного училища в Мещевске, потом — настоятелем храма Поливановской учительской семинарии в Подмосковье, с 1874 года — настоятелем Константино-Еленинской церкви, неподалеку от Спасских ворот Кремля, а в 1892 году был назначен настоятелем Кремлевского Архангельского собора. Выдающийся проповедник и духовник, Амфитеатров привлёк в московские храмы множество людей со всей Москвы, ввёл практику частого причащения. Иоанн Кронштадтский говорил приезжавшим к нему из Москвы: «Зачем вы едете ко мне, ведь у вас есть отец Валентин». В 1902 году отец Валентин потерял зрение, но вынужденный затвор мало что изменил в труднической жизни пастыря: в квартиру на берегу Москвы-реки, а позднее в подмосковное Очаково приходили и приезжали тысячи людей, батюшка исповедовал, диктовал письма, проповеди. Позднее были изданы книги отца Валентина «Духовные беседы, произнесенные в Московском Архангельском соборе в 1896-1902 годах» (1909), «Воскресные Евангелия. Сборник проповедей» (1910), «Очерки из библейской истории Ветхого Завета. От Иисуса Навина до воцарения Давида» (1910) и другие. Но большинство из надиктованного батюшкой так и не увидело свет — рукописи сгорели при пожаре очаковского дома в 1970 году. В 1908 году, 20 июля по старому стилю, отец Валентин скончался. Его похоронили на Ваганьковском кладбище. Осенью 1990 года могила протоиерея Валентина Амфитеатрова, оскверненная в 30-е годы, была восстановлена и освящена настоятелем кладбищенского храма. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/618

Статистика Димитрий Ростовский, свт. В миру Даниил Саввич Туптало; 1651(1651) — 1709) — епископ Русской Церкви; духовный писатель, оратор. В 1757 году прославлен в лике святых Православной Российской Церковью; память 21 сентября (по юлианскому календарю) и в день Собора Сибирских святых (10 июня). Родился в декабре 1651 года в селе Макарове Киевской губернии. Учился в Киево-Братской коллегии, ставшей впоследствии Киево-Могилянской академией. В 1668 году принял постриг в Киевском Кирилловском монастыре где потом прожил семь лет. Весной 1669 года рукоположен во иеродиакона, а в июне 1675 года во иеромонаха и назначен проповедником в Чернигов. В этой должности Димитрий трудился до 1677 года и прославился многочисленными проповедями.Димитрий несколько лет путешествовал по монастырям Украины, год прожил в Слуцке в Преображенском монастыре, где был братским проповедником. Все эти годы он писал свой «Диарий» (записки на польском языке). В них он делал записи о событиях на Украине, Польше, Москве, от которых зависела судьба Украины. Спасо-Яковлевский монастырь в Ростове После возвращения на Украину Димитрий жил в Крупецком Николаевском монастыре (1679—1681 годы). 10 августа 1681 года возведён в сан игумена и назначен в Свято-Спасский монастырь в Чернигове. Позже был игуменом в Батуринском Николаевском монастыре. 23 апреля 1684 года переехал в Киево-Печерскую Лавру где получил послушание составлять жития святых. В 1701 году переезжает в Москву для назначения на Тобольскую кафедру, 23 марта был хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Тобольского и всея Сибири. После назначения почти год жил в Москве на Сибирском подворье в Чудовом монастыре.По причине болезни Димитрия 4 января 1702 года указом Петра I святитель Димитрий был определен на Ростовскую митрополию. Прибыв в свою епархию Димитрий после молебна в Зачатьевской церкви Яковлевского монастыря определил там себе место погребения, сказав «се покой мой, зде вселюся во век века» (традиционным местом захоронения ростовских архиереев был кафедральный Успенский собор). За время нахождения на ростовской кафедре Димитрий заботился о просвещении и нравственности населения, боролся с невежеством и пьянством, расколом и ересями. Им основано славяно-греческое училище с преподаванием греческого. Статуя святителя Димитрия перед кафедральным собором в Ростове Смерть и погребение Скончался святитель Димитрий в 1709 году, в ночь на 28 октября через день после своего тезоименитства. Погребение состоялось только 25 ноября, оно откладывалось до приезда блюстителя патриаршего престола Стефана Яворского, который был другом святителя и обещал отпеть и похоронить его. В могиле вопреки указанию Монастырского приказа устроить каменный склеп и сделать каменный гроб, был сооружён деревянный сруб. В деревянный гроб Димитрия положили черновики его незаконченных произведений.Над местом погребения установили деревянную гробницу. Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/37

Статистика Светлов Павел Яковлевич духовный писатель, священник, профессор богословия в Киевском университете и Нежинском историко-филологическом институте. Образование получил в Московской духовной академии. Напечатал в разных духовных журналах много статей по богословию (догматическому, нравственному, апологетике и библейской истории); некоторые из них изданы отдельно, например, " Человек и животное в психическом отношении " (Харьков, 1892), " Мистицизм конца XIX в. в его отношении к христианской религии и философии " (2 издание, Санкт-Петербург, 1897), " Источники ходячего мнения о вере как противоположности разума " (Санкт-Петербург, 1896), " О месте богословия в семье университетских наук " (Киев, 1897), " Учение церкви и богословствующий разум в религиозно-христианском знании " ( " Христианское Чтение " , 1896 и отдельно), " Мысли Гладстона об искуплении " (Казань, 1896), " О выработке миросозерцания в учащейся молодежи по руководству профессора Н.И. Кареева " (Казань, 1896). Магистерская диссертация Светлова " Значение Креста в деле Христовом " (Киев, 1893) посвящена критике общераспространенного схоластического учения об искуплении и дает опыт библейско-этического изъяснения этого догмата. Другие труды Светлова: " Пророческие или вещие сны " (Киев, 1892) и " Опыт апологетического изложения православно-христианского вероучения " (Киев, 1896 и 1898). Главные его новейшие труды: " L " Eglise orthodoxe orientale et l " Eglise ancienne catholique " ( " Revue internationale de Theologie " , 1899, 27); " Курс апологетического богословия " (Киев, 1900 и 1905); " Что читать по богословию? " (Киев, 1907); " Еще образчик ложной ревности о вере " (Киев, 1902); " Un pretendu obstacle a l " union des eglises ancienne catholique et orientale " ( " Revue internationale de Theologie " , 1903, 43); " Где вселенская церковь? " (Сергиев Посад, 1905); " Как же быть без духовной цензуры? " (СПб., 1905); " Идея царства Божия в ее значении для христианского миросозерцания " (Сергиев Посад, 1905); " О необходимости богословских факультетов в университетах " (Киев, 1906); " О реформе духовного образования в России " (СПб., 1906). Библиография

http://lib.cerkov.ru/authors/265

поиск:   разделы   рассылка Отошел ко Господу Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир 5 июля 2014 года отошел ко Господу Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Виктор Маркианович Сабодан родился 23 ноября 1935 г. в с. Марковцы Летичевского р-на Хмельницкой обл. Украины в крестьянской семье. В 1954 г. поступил в Одесскую духовную семинарию, в 1958 г. – в Ленинградскую духовную академию , которую окончил в 1962 г. со степенью кандидата богословия. После окончания академии преподавал в ОДС, исполнял обязанности старшего помощника инспектора, одновременно занимал должность секретаря Одесского епархиального управления. 14 июня 1962 г. рукоположен во диакона, на следующий день – во иерея, 26 августа пострижен в монашество. В 1965 г. окончил аспирантуру при Московской духовной академии , назначен ректором ОДС, возведен в сан архимандрита. В 1966 г. назначен заместителем начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме . 23 июня 1966 г. решением Священного Синода архимандриту Владимиру определено быть епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, представителем Русской Православной Церкви при Всемирном совете церквей в Женеве и настоятелем Женевского прихода в честь Рождества Пресвятой Богородицы. 9 июля 1966 г. хиротонисан во епископа Звенигородского. 28 ноября 1968 г. назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием митрополита Киевского и Галицкого, Патриаршего экзарха Украины. 20 марта 1969 г. переведен на Черниговскую и Нежинскую кафедру, назначен временно управляющим Сумской епархией. С декабря 1970 г. по апрель 1973 г. – ответственный редактор журнала Украинского экзархата " Православний bichuk " . 18 апреля 1973 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, ректором Московских духовных школ . 9 сентября 1973 г. возведен в сан архиепископа. 18 апреля 1978 г. получил звание профессора МДА, 5 июня 1979 г. в МДА защитил диссертацию с присвоением ученой степени магистра богословия. 16 июля 1982 г. переведен на Ростовскую и Новочеркасскую кафедру, возведен в сан митрополита. 28 марта 1984 г. назначен Патриаршим экзархом Западной Европы. 30 декабря 1987 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 27 мая 1992 г. Архиерейским Собором Украинской Православной Церкви избран митрополитом Киевским и всея Украины, Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Источник:  Официальный сайт Московского Патриархата Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 24.03.2024 17.03.2024 14.03.2024 10.03.2024 03.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_104654.html

Список сокращений Зеньковский С.А. Русское Старообрядчество ААЭ — Акты, собранные в библиотеках и архивах Российской империи Археографическою экспедициею Императорской Академии наук. СПб., 1836—1838. Т. I—IV. АЗР — Акты, относящиеся к истории Западной России. СПб., 1846—1853. Т. I—V. АИ — Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. СПб., 1841, 1843. Т. I—V. ДАИ — Дополнения к Актам Историческим, собранные и изданные императорской Археографическою комиссиею. СПб., 1846—1875. Т. I—XII. ДРВ — Древняя российская вивлиофика. СПб., 1773—1775, 2 изд. Ч. I—XX, 1788—1791 (переиздание – 1895). ЖМНП — Журнал Министерства народного просвещения. ЗОРИСА — Записки Отделения русской и славянской археологии Императорского русского археологического общества. Т. II. СПб., 1862. (Документы о Никоне и царе Алексее). ЛЗАК — Летопись занятий Археографической комиссии. Т. 1—35. СПб.-Пг.-Л., 1862—1929. ЛРЛД — Летопись русской литературы и древностей. ОРЯС — Сборник отдела русского языка и словесности Академии Наук. ПДП — Памятники древней письменности. ПДПИ — Памятники древней письменности и искусства. ПДРЛ — Памятники древней русской литературы. ПРП — Памятники русского права. М., 1952—1961. Т. I—VIII. ПСЗ — Полное собрание законов Российской Империи. СПб., 1830. Т. I—XLIII. ПСтРЛ — Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Вып. 1—4. СПб., 1860—1862. РИБ — Русская историческая библиотека, издаваемая Археографическою комиссиею. РСХД — Вестник Русского студенческого христианского движения. СГГД — Собрание государственных грамот и договоров, хранящихся в государственной коллегии иностранных дел. СПб., 1828. Т. I—IV. ТКДА — Труды Киевской духовной академии. ТОДРЛ — Труды отдела древней русской литературы АН СССР. ЧОИДР — Чтения в обществе истории и древностей российских. Or. Chr. — Orientalia Christiana. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439592/

Запущен совместный интернет-проект СПбДА и издательства «Аксион эстин» 21.04.2022 18:37:01 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Ректор Санкт-Петербургской Духовной Академии епископ Петергофский Силуан и директор издательства «Аксион эстин», настоятель храма свт. Спиридона Тримифунтского в здании Адмиралтейства священник Алексий Егоров подписали договор о запуске совместного интернет-проекта «Русское богословие», сообщает Седмица.ru со ссылкой на сайт СПбДА. На сайте представлены тематические подборки книг русских богословов дореволюционного периода, всего 1620 электронных книг общим объемом 182700 страниц. С 2006 по 2014 год издательство «Аксион эстин» при участии специалистов из Санкт-Петербургской, Московской, Сретенской и Киевской духовных академий, Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета выпустило ряд электронных сборников, посвященных русскому богословию. Были представлены дореволюционные системы догматического богословия, труды отечественных ученых по изучению богословия периода Вселенских Соборов, а также история российских духовных школ. Все подборки отсканированных книг сопровождались вступительными статьями современных церковных исследователей. Изданные первоначально в формате компакт-дисков, эти сборники с разрешения правообладателя, издательства «Аксион эстин», доступны теперь на сайте " Русское богословие " , созданном и поддерживаемым Академией Северной столицы. Представлены следующие тематические подборки электронных книг: Догматическое богословие Выпуск 1. Классические системы русского догматического богословия: XIX в. Выпуск 2. Русское богословие XV-XVII вв. Выпуск 3. Русское богословие XVII в. Богословие в лицах. Богословие Церкви эпохи Вселенских соборов Выпуск 1. Деяния и история Вселенских соборов. Выпуск 2. Богословие Церкви эпохи Вселенских соборов в трудах русских ученых. Часть 1. Период триадологических споров. Часть 2. Свв. отцы-каппадокийцы. Свт. Иоанн Златоуст. Блаж. Августин Иппонский. Часть 3. Христологические споры. Защита иконопочитания. Святоотеческое наследие Выпуск 1. Великие Минеи Четии свт. Макария, митрополита Московского и всея Руси. Выпуск 2. Свт. Димитрий Ростовский (1651-1709). Духовные учебные заведения и духовное просвещение в России Часть 1. История и реформирование духовных школ. Духовное просвещение в России. Часть 2. Санкт-Петербургская и Киевская духовные академии. Часть 3. Московская и Казанская духовные академии. Богословская наука в духовных школах. Великие русские ученые и богословы Выпуск 1. Алексей Афанасьевич Дмитриевский (1856-1929). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий

http://radonezh.ru/2022/04/21/zapushchen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010