Мефодию, единственно в чаянии возмездия от него небесного, да и при напечатании их ничего вещественного не желаю, ибо все права на сей мой труд всецело передал я Пешношской обители. Поэтому совершенно бескорыстно прошу Вас, милостивейший владыка, о добром содействии вашем в этом деле, чем окажите Вы мне истинное одолжение». После 17-го числа начались в покоях Высокопреосвященного митрополита Исидора заседания 1-го комитета, состоящего из трех членов Синода (в том числе был и я), управляющего канцелярией Св. Синода В. К. Саблера и Обер-Секретаря А. В. Гаврилова, для рассмотрения наградных списков священнослужителей по следующим епархиям: «Новгородской. С-Петербургской. Московской. Ведомству Московской Синодальной Конторы. Ведомству Министерства Народного Просвещения. Грузинскому Экзархату. Олонецкой. Тверской. Псковской. Рязанской. Тульской. Волынской. Владимирской. Таврической. Астраханской. Ярославской. Казанской. Иркутской. Камчатской. Симбирской. Полоцкой. Оренбургской. Минской. Костромской. Туркестанской. Могилевской. Якутской. Нижегородской. Саратовской. 1 марта послал я в Тверь преосвященному Антонину враз два письма: одно официальное, другое частное. В официальном письме, за 654 я изъяснил следующее: «Преосвященный Владыко, Возлюбленный о Господе Брат! Препровождая при сем к Вашему Преосвященству присланный мне при письме от 27-го минувшего февраля, за 395, Выокопреосвященнейшим Митрополитом Киевским Платоном Государственный Банковый 5% Билет 1860г., за 20078, на тысячу рублей, в пользу Тверского Братства Благоверного Князя Михаила, прошу Вас внести сей билет в Совет Братства, для употребления по назначению высокочтимого жертвователя. О получении же оного благоволите меня уведомить. С братской к Вам любовью пребываю. Савва А. Тверский. P. S. Посылаемую при сем книгу (Слова… преосвященного Дмитрия 451 , прошу с любовью принять от меня в дар». В частном письме к преосвященному я писал: «Препровождаю Вам вместе с сим для церковного братства щедрую жертву (5% билет на 1000 рублей) досточтимого старца – Киевского Владыки. Я уверен, что Совет Братства в точности исполнит мою резолюцию, написанную на письме ко мне Высокопреосвященнейшего Митрополита. Но если Совет рассудит письменно благодарить Его Высокопреосвященство (лично я поблагодарил уже его) за приношение, то надобно исполнить сие немедленно, пока Владыка здесь. 11-го сего марта он выезжает из Петербурга в Киев. Можно в случае нужды, вручить преосвященнейшему благодарственное письмо лично, когда он будет ехать мимо Твери и остановится на несколько минут на Тверской станции. А если это окажется почему-либо неудобным, по послать письмо прямо в Киев.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «БЕЛОЕ БРАТСТВО» [Великое белое братство, ЮСМАЛОС], тоталитарная гностическо-оккультная секта с крайне эклектичным учением, воспринятым от неоязыческого движения «Новая эра» и от учения Н. К. и Е. И. Рерихов . «Б. б.» проповедует конец эры христианства (эры Рыб) и начало новой эры, к-рую отождествляют с приходом к власти «Б. б. » и наступлением царства божия на земле (эры Водолея). Секта была основана Юрием Кривоноговым, канд. технических наук, работавшим в киевском Ин-те неврологии и психиатрии, где он занимался методами воздействия на человеческую личность. Во 2-й пол. 80-х гг. XX в. Кривоногов вступил в «Общество Сознания Кришны» и нек-рое время был его членом, пока не сложилась конфликтная ситуация между ним и руководством киевской орг-ции об-ва. Он написал заявление об уходе из секты «по собственному желанию в связи с переходом в Великое Белое братство». Кривоногов основал Ин-т души «Атма», в сотрудничестве с об-вом «Знание» издал неск. брошюр, посвященных оккультно-психологическим способам воздействия на человека. В нач. 1989 г. Кривоногов, заимствовав ряд организационных и обрядовых черт у «Общества Сознания Кришны», основал «Б. б.». В Днепропетровске он познакомился с Мариной Цвигун, на к-рой вскоре женился. Узнав от бывш. мужа Цвигун, что во время одного из абортов она пережила клиническую смерть, Кривоногов выдвинул версию, что душа Марины покинула тело и вознеслась на небеса, а в тело вселилась божественная душа. Кривоногов назвал себя Юоанном Свами и заявил, что его душа прошла серию воплощений: он был и Иоанном Крестителем, и Тутанхамоном, и кн. Владимиром, прор. Илией, Ноем и др. Цвигун вначале назвала себя матерью божьей, сообщив, что в прошлых воплощениях была прор. Енохом, кнг. Ольгой, Луной, Джульеттой и т. д.; в конце концов объявила себя «богом отцом, богом сыном и богом святым духом, творцом вселенной по имени Мария Дэви Христос». Кривоногов также объявил себя «воплощением бога отца». Мария Дэви Христос должна была провести 3,5 года на земле, чтобы собрать 144 тыс. верных,- это и будет новая раса юсмалиан (ЮСМАЛОС - аббревиатура от Юоанн Свами, Мария, Логос).

http://pravenc.ru/text/77934.html

IX. Учреждение братств и приходских попечительств. – Несовершенство закона о приходских попечительствах. – Приглашение И. С. Аксакова, обращенное ко всему православному обществу. – Две выдающихся статьи о приходских попечительствах Никогда еще в России не высказывалось образованным обществом такого напряженного желания подвергнуть коренному преобразованию всю сферу церковно-общественных дел, как это обнаружилось в шестидесятых годах. Подобные стремления к улучшению общественного быта подготовляются веками, и все, жаждущие такого улучшения, понимали важность наступившего момента или высказать свои посильные соображения о направлении предстоящей реформы, ее принципах и объеме, причем у многих авторов проглядывала одна общая и плодотворная мысль, что созидание «церкви» совершается целой «церковью», и что на это великое дело призваны все – и духовные, и миряне, богатые и бедные, знатные и простые. На эти горячие запросы правительство ответило, как известно, изданием в 1864 году двух законов о братствах и приходских попечительствах. В статье «Начало возрождения церковно-приходской жизни в России» (напечатанной в журнале «Русский Вестник», февраль и март 1900 года), мы изложили ход этого дела в законодательных сферах и представили посильную критику этих двух законов 150 . Не задаваясь целью подробного изложения того, как и где учреждались братства и приходские попечительства в России, после издания о них закона 1864 года, мы по отношению братств заметим, что распространение их, облек чаемое древней известностью этих учреждений, шло довольно успешно на первых порах, особенно в юго-западном крае 151 . Восстановились братства и в древних центрах своего зарождения, именно в Киеве и Вильне. Весьма торжественно открыты были: 15 июля 1864 года в Киеве – Свято-Владимирское братство и 6 августа 1865 года в Вильне – Свято-Духовное братство, причем последнее, заменившее собой проектированное «западно-русское братство», получило и все денежные суммы, собранные чрез редакцию газеты «День» 152 . На первых порах своей деятельности Киевское братство проявило свою жизнеспособность и понимание всей целесообразности защиты общественного блага путем дружного содействия. Совет этого братства, видя, с одной стороны, крайне стесненное материальное положение наставников духовно-учебных заведений 10 августа 1865 года решил обратить на это внимание начальника юго-западных губерний и просит его ходатайства пред Государем Императором о возможном улучшении стесненного быта полезных деятелей в видах возвышения русского дела в крае. Члены духовно-учебной корпорации с радостью приветствовали это внимание к их делу представителей братств, имевшего в своем составе многих уважаемых и почтенных членов русской администрации. В первый раз труженики духовной науки встретили поддержку среди такого учреждения, которое не имело сословного характера, и утешались тем, что за них поднимается голос общества 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вся деятельность организации жестко координируется, для поддержания дисциплины применяются наказания – запрет на ношение белых одежд, отлучение от проповеди 401 , и более жесткие. Известны случаи самоубийства адептов, в частности осенью 1993 г., когда адепт «Белого Братства» из Каменец-Подольска бросился под поезд, после того как его выгнали из культа 402 . Селились «юсмалиане» на заранее снятых квартирах человек по двадцать – тридцать. Квартиры то и дело менялись. Диспетчерские, где стояли контактные телефоны, функционировали круглосуточно. Старшие групп вели вахтенные журналы. В них записывали маршруты поездок по СНГ, кто и сколько продал литературы и т.д. Эти сводки регулярно проверялись специальными координаторами. Среди московских координаторов наиболее активными были Вулам (Виктор) и некая Анна Ивановна. У них хранились списки «юсмалиан», продукты, вещи 403 . Адепты «Белого Братства» принуждались своим руководством к разрыву семейных и родственных связей. Стремясь удержать свои позиции, руководители культа настраивали своих адептов против их родных, представляя родителей «исчадиями ада», «приспешниками сатаны», пытались стравливать родителей «белых братьев» из разных городов страны. Вот строки, написанные Кривоноговым и опубликованные в газете «Юсмалос» 404 : «Сейчас модно стало регистрировать спецорганизации «родителей». которые хотят сами или через наемных убийц бороться с Великим белым братством «Юсмалос». Только за то, что туда ушли рожденные ими дети. А так как юсмалиане рассеяны по всему СНГ, то московские родители намерены убивать питерских детей, питерские – московских, киевские – донецких или днепропетровских, херсонские – тульских и т.д. То есть убивать своих же... только чужими руками» 405 . Особенность «Белого Братства», отличающая эту организацию от прочих деструктивных религиозных организаций, состоит в чрезвычайной мобильности «Белого Братства», которая обеспечивается тем, что руководство и адепты организации постоянно переезжают с места на место, придерживаясь правила «не более 3 дней в одном городе», меняют конспиративные квартиры, вообще вся организация постоянно находится в динамичном состоянии, что также крайне затрудняет в критической ситуации задержание руководства и адептов, подозреваемых в преступной деятельности 406 . История

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novye-re...

Собрания членов Комиссии по делу помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Академии определялись надобностью. Приблизительно во все время существования Комиссии ежегодно было от 3 до 6 собраний. Как в заседаниях Совета Братства в Сергиевом Посаде, так и в собраниях членов Московской Братской Комиссии обсуждались способы к увеличению средств, рассматривались прошения о пособии, определялись, по соображении разных обстоятельств, размеры пособий и т. д. При назначении пособий Комиссия наблюдала ту же внимательность и руководилась тою же осторожности, как и Совет Братства, поэтому предварительно расследовала степень нужды просителей. Местом собраний членов Комиссии была большею частью квартира председателя. Но нередко, особенно в первые годы, Комиссия собиралась и у других членов поочередно. Средства для благотворительной деятельности Комиссия, главным образом, получала: а) от пожертвований; б) от продажи изданий, принесенных ей в дар. а) Начало пожертвованиям на дело помощи нуждающимся бывшим воспитанникам Академии положено было на собрании 40 бывших воспитанников Московской Духовной Академии 1 октября 1890 года в Московской Духовной Семинарии. Подписка, открытая тогда, дала до 1000 р. В числе подписавшихся на более значительную сумму были: Епископ Дмитровский Виссарион (100 р.), протоиерей Г. П. Смирнов -Платонов (200 р.), протоиерей А. М. Иванцов-Платонов (800 р.), протоиерей А. С. Ильинский (100 р.), протоиерей П. И. Казанский (50 р.), священник М. Я. Геликонский (100 р.). Благодаря подписке 1 октября и последующим пожертвованиям, основной фонд Отдела к майскому Общему Собранию Братства в 1891 году дошел до 2900 р., которые протоиереем А. М. Иванцовым-Платоновым и были в этом Собрании переданы в кассу Братства, Еще значительнее сделались пожертвования, когда организовалась постоянная Комиссия в Москве для вспомоществования нуждающимся бывшим воспитанникам Академии. Наиболее крупные из этих пожертвований были: от Митрополита Киевского Иоанникия (1000 р.), затем от Ю. И. Базановой (5100 р.) и от В. П. Кельх (3100 р.). Сумма, поступившая от двух поименованных жертвовательниц, была столь значительна, что Комиссия сочла своим долгом отблагодарить их особым благодарственным адресом. Затем должны быть упомянуты пожертвования в 100 р. или более, поступившие: от Харьковского Архиепископа Амвросия (300 р.), от Епископа Можайского Александра, от протоиереев: А. А. Ансерова, А. А. Лебедева , М. В. Модестова, И. И. Сергиева, А. И. Тихомирова, от священника В. А. Быстрицкого, от Д. Ф. Самарина (500 р. в два раза), графа С. В. Орлова-Давыдова (800 р.), от П. С. Владимирского, от вдовы Симбирского протоиерея Е. Г. Никольской.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

(«Основа», 1862 г., май, статья Лазаревского, «Стат. свед. об украинских народных школах и госпиталях в XVIII столетии»). Большинство шпиталей, как и школ, состояли при церквах и обычно содержались на средства местных братств. Весьма важный материал по этому предмету находится в сочинениях преосв. Филарета «Истор. стат. описание Черниговской епархии», и в «Истор. стат. описание Харьковской епархии», а также в сочинении Шафонского, «Топограф. описан. Черниговского наместничества». Институт шпиталей начал разрушаться в Малороссии еще в конце прошлого столетия, когда братства пришли в упадок, прихожане лишились прежнего влияния на церковные дела, и когда вообще была парализована самодеятельность южнорусского общества. О. Уманец, земский деятель в Черниговской губернии, передавал Ефименко, что шпитали были отменены в начале нынешнего столетия в следствии каких-то злоупотреблений, открытых в некоторых из них; кажется, вследствие того, что в шпитали иногда попадали подозрительные личности. См. некоторые сведения о шпиталях у Якова Маркевича. «Дневные записки» I, 507, а также в стат. «Шпиталь в м. Боромле» (Ахтыр. уез. Харьк. губ.), Киев. Старина, сент. и октябрь 1883 года. 208 Другой исследователь братских обычаев, К. Василенко (в стат. «Остатки братств и цехов в Полтавщине», Киев. стар. 1885 г., 9) замечает, что старинное медоварение к храмовым праздникам встретило затруднения и противодействие после введения откупов, и потом акциза. В Свод. галиц. русской летоп. Петрушевича (с 1700 по 1772 г.) приводится целый ряд фактов, подтверждающих это положение. 1) В 1764 году учреждена Новороссийская губерния и в 1777 году в Новороссии был уже откуп, приносивший казне 20.000 руб. П. С. Зак. 14.663. (стр. 188); 2) Под 1752 годом в этой летописи занесено: в том году всем людям мирским и духовным и казакам в Киеве запрещено шинковать, исключая Киевского Михайловского монастыря, и с тех пор это запрещение не переставало повторяться. П. С. Зак. 9846, 11 128 (стр. 191); 3) При Петре Вел. в 1716 г., потом при Анне Иоанновне, 1731 г., при Елизавете Петровне 1755 г. и наконец при Екатерине II постоянно подтверждали, что право винокурения принадлежит одним помещикам, но с 1767 г. право делать наливки окончательно перешло к откупщикам (стр. 198); 4) Под 1761 г. значится, что универсалом гетмана Разумовского винокурение ограничено для казаков (стр. 216); 5) В уставе о винокурении 1765 года было определено ясно и окончательно: «вино курить дозволяется всем дворянам, а прочим никому, П. С. Зак 12, 448. (стр. 262). Читать далее Источник: Папков А.А. Жизнь и деятельность братств во второй половине XVII и в XVIII веках.//Богословский вестник. 1898. Т. 3. 9. С. 281-309; Т.4. 11. С. 149-184; 12. С. 298-323. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Дети вписных братий и особенно сироты, обучались даром, на коште Братском 375 . Вообще же членам Братств вменялось в особенную обязанность – заботиться и подавать возможную помощь тем детям, которые не имеют достатка, а между тем желают учиться священному писанию 376 . Число обучавшихся‚ по всей вероятности, было не малое, по крайней мере, в школах Братств ставропигиальных. Самое заведение училищ обществом частных людей показывает, что православные не чуждались тогда наук, не бегали их, как чего-то еретического, напротив, сознавали нужду в просвещении и смотрели на него с выгодной стороны; a при таком расположении умов естественно можно предположить, что родители с охотою отдавали детей своих в школы. Кроме того, непрестанное увеличение членов Братств для попечения, между прочим, о школах, дает право заключать, что количество воспитанников бывало иногда довольно велико. Для обучения детей, Братства содержали в своем распоряжении ученых людей духовных и светских, способных к этой должности, равно как и к проповеданию Слова Божия 377 . Что же касается до более частных сторон устройства Братских училищ, или школ, то довольно верное понятие об этом можем составить на основании сохранившегося до нас краткого устава православного училища Луцкого, которое было основано в 1620 году. Ибо все тогдашние православные школы, будучи заводимы по одному и тому же образцу – по образцу средних школ, существовавших в Польше и других странах Европы, принимали, без сомнения, тот же самый училищный устав. Кроме того, школа Луцкая, учрежденная по благословению Константинопольского патриарха Кирилла и вместе митрополита Иова, всего вероятнее, заимствовала этот устав у Киевской, а Киевская получала у школы Львовской первых учителей, а с ними, конечно, и её устройство. Тоже самое должно сказать и о школе Виленской, первыми, учителями в коей были воспитанники также школы Львовской. Наконец известно, что все Братства устроялись одинаковым образом, по образцу Братств Львовского и Виленского, а потому не могли различаться между собою и в устройстве своих школ, по крайней мере, до значительной степени.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010