Патриарший экзарх всея Беларуси возглавил торжества, посвященные памяти преподобномученика Афанасия Брестского 19 сентября 2021 г. 11:23 18 сентября 2021 года, в день памяти преподобномученика Афанасия, игумена Брестского, в Брестской епархии состоялись торжества, посвященные молитвеннику и покровителю Берестейской земли. Утром в Афанасиевском мужском монастыре г. Бреста на месте кончины преподобномученика (+1648) Божественную литургию возглавил Патриарший экзарх всея Беларуси  митрополит Минский и Заславский Вениамин . Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир ; архиепископ Могилевский и Мстиславский Софроний ; архиепископ Брестский и Кобринский Иоанн ; архиепископ Гомельский и Жлобинский Стефан ; епископ Туровский и Мозырский Леонид ; епископ Лидский и Сморгонский Порфирий ; епископ Барышевский Виктор , викарий Киевской епархии ; епископ Светлогорский Амвросий , викарий Гомельской епархии ; а также благочинный церквей Брестского городского округа, настоятель Братского храма святителя Николая Чудотворца в г. Бресте протоиерей Петр Романович; благочинный церквей Брестского районного округа, настоятель собора Воскресения Христова в г. Бресте протоиерей Владимир Корнелюк; ректор Минской духовной академии архимандрит Афанасий (Соколов); секретарь Минской епархии протоиерей Андрей Волков; секретарь Брестской епархии протоиерей Сергий Петрусевич; и.о. наместника монастыря иеромонах Досифей (Гришута) и духовенство Брестской епархии. Диаконский чин возглавил протодиакон Владимир Назаров. Богослужебные песнопения исполнил хор духовенства Брестской епархии под руководством протоиерея Валерия Грицука. За богослужением молилась настоятельница женского монастыря Всемилостивого Спаса в г. Кобрине игумения Евфросиния (Куракевич). На богослужении присутствовали: Н.В. Красовский, председатель Брестского городского Совета депутатов; А.А. Филанович, глава администрации Московского района г. Бреста; А.Н. Сендер, ректор Брестского государственного университета имени А.С. Пушкина; А.Г. Баханович, ректор Брестского государственного технического университета.

http://patriarchia.ru/db/text/5844651.ht...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Кирилловский монастырь Акварель Федора Солнцева, 1843 г. Святитель Димитрий Ростовский и его «Руно орошенное» 2 мин., 22.12.2014 Чудесный случай, ставший прообразом для написания икон Божией Матери «Нечаянная радость», был впервые описан святителем Димитрием (1651–1709), епископом и чудотворцем Ростовским. Святитель Димитрий был замечательным церковным проповедником и духовным писателем своего времени. Святитель (в миру Даниил Саввич Туптало) родился в 1651 году в местечке Макарово, недалеко от Киева, в семье рядового казака Макаровской сотни Киевского полка Саввы Туптало-Саввича. Изначально отрок Даниил обучался на дому, а в одиннадцать лет поступил в Киевское братское училище. В этом училище Даниил проучился всего четыре года вместо положенных одиннадцати лет. Однако за недолгие годы обучения будущий святитель в совершенстве изучил церковнославянский, греческий, латинский и польский языки. Под руководством ректора училища Иоанникия (Голятовского) Даниил также овладел искусством риторики и ораторского мастерства. В 1668 году Даниил принимает монашеский постриг в киевском Кирилловском монастыре с именем Димитрий. В 1675 году, в Густынском монастыре, Димитрия возводят в сан иеромонаха (священника в монашестве). В это время ему было всего 24 года, однако он уже был известен как проповедник. С 1677 года Димитрий начинает путешествовать по монастырям Малороссии, останавливаясь в них на недолгий срок, произнося проповеди и духовно возрастая сам. Святитель Димитрий Ростовский. Икона-портрет. Россия, последняя треть XVIII в. В 1681 году он становится игуменом Максаковского Преображенского монастыря, расположенного недалеко от реки Десны. Однако уже в 1684 году он перебирается в Киево-Печерскую Лавру, где впоследствии создает свой самый главный труд – «Четьи минеи» или «Жития святых». Эта работа велась святителем не только в Лавре, но и в других местах, где ему приходилось оказываться по послушанию и воле Божией (например, в Батуринском Николаевском монастыре). В 1689 году будущий святитель посещает Москву, а в 1699-м становится настоятелем Спасского Новгород-Северского монастыря. Этот монастырь стал последним для святителя Димитрия, где он был настоятелем. В 1702 году, уже будучи епископом, он назначается на Ростовскую кафедру, где и совершает свой подвиг святительства, то есть учительства и просвещения простого народа. Именно в Ростовской земле святитель Димитрий в полноте раскрыл данный ему Богом дар проповедничества. 28 октября 1709 года святитель Димитрий отошел ко Господу, во время молитвы, стоя на коленях. К лику святых в чине святителя, за свои огромные проповеднические и просветительские труд, Димитрий Ростовский был причислен в 1757 году.

http://foma.ru/svyatitel-dimitriy-rostov...

Свято-Георгиевский женский монастырь (Кочержынцы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Георгиевский женский монастырь - Свято-Георгиевский женский монастырь православный женский монастырь Уманской епархии Украинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] На рубеже 1907 – 1908 годов на Леваде были замечены чудесные явления. Крестьяне близлежащих сел Кочержинцы и Громы видели столбы света; икону Божией Матери, опускавшуюся с неба на землю; церковь, восходящую от земли к небу, слышали подземный колокольный звон. Все это происходило в районе пещер, которые копал Митрофан Коленчук. Крестьяне-жертвователи тем временем прибавили еще 3 десятины к предыдущему пожертвованию. А в апреле 1908 года они направили прошение к высокопреосвященнейшему Флавиану, митрополиту Киевскому и Галицкому о принятии их пожертвования и устроении на этой земле сначала часовни, а затем монастыря и строителем определить иеромонаха Мануила. Прошение было передано на рассмотрение в консисторию. Из консистории прошение было передано благочинному 4 округа Уманского уезда протоиерею Лаврентию Крижановскому на заключение и для беспристрастного отзыва о чудесных явлениях у хутора Левада. Определением консистории жертвуемая земля временно была причислена к Скиту Пречистой, а 23 апреля 1909 года, на день празднования св. Георгия Победоносца преосвященнейший Феодосий, епископ Уманский, настоятель Киево-Братского монастыря при многочисленном стечении народа благословил и освятил место для молитвенного дома в честь св. вмч. Георгия Победоносца. Из-за того что, весь строительный период 1912 года лили дожди и совершенно невозможно было перевозить строительные материалы, строить начали недалеко от железнодорожного вокзала. Был построен братский корпус с домовой двухэтажной церковью. 10 января 1913 года нижний алтарь и домовая церковь были освящены в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Освящение совершил преосвященнейший Иннокентий, епископ Каневский. Вскоре возникла необходимость во втором престоле, так как на праздники собиралось так много народа, что причастников было до полутора тысяч человек. Второй престол был освящен 26 октября 1913 года преосвященнейшим Иннокентием, епископом Каневским в честь св. великомученика и целителя Пантелеимона. В мае 1913 года Антон Коленчук был поражен параличом. Осознав свою вину и карающую десницу Божию, он раскаялся и завещал свой участок монастырю. Завещание было составлено 9 октября, а 20 октября Антон Коленчук умер. На Леваде закипела работа. Все силы о. Мануил направил на то, чтобы из купленной крестьянами старой дубовой Кочержинской церкви устроить храм в честь Георгия Победоносца. В сооружении храма инокам помогали крестьяне. И вот, после многих мытарств и искушений, вопреки всем козням диавола наступил долгожданный миг.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Георгиев...

Свято-Троицкий собор (Чернигов) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Троицкий кафедральный собор в Чернигове — кафедральный собор Черниговской епархии Украинской Православной Церкви. Ранее входил в комплекс Троице-Ильинского монастыря. Построен в стиле украинского барокко в 1695 году. Содержание История [ править править код ] Троицкий собор в Чернигове входит в комплекс Троицко-Ильинского монастыря, основанного на Болдиных горах в XI в. Антонием Печерским. После монголо-татарского нашествия монастырь был возрожден в 1649 г. по инициативе полковника С. Подобайло. Ансамбль Троицкого собора с колокольней, Введенской церкви и Трапезной сооружен в 1679-1695 гг. Великолепная архитектура в стиле украинского барокко - произведение талантливого вильнюсского зодчего Иоганна-Баптиста Зауэра (И. Баптиста). С 1790 г. Троицко-Ильинский монастырь служит резиденцией черниговского архиепископа - здесь находится т.н. " Архиерейский дом " . Сам монастырь не действует, но собор открыт для прихожан. Описание [ править править код ] Кафедральный Свято-Троицкий собор (1679-1695) – одно из лучших произведений украинского барокко. В основу здания положен план древнего «ядра» Успенского собора Киево-Печерской Лавры: 3 продольных нефа и 3 апсиды, 6 опорных столпов. При этом, однако, многие детали плана творчески переработаны: боковым лучам «вписанного креста» (его образуют центральный продольный и 2-й с востока поперечный нефы) соответствуют выступы на северном и южном фасадах, к углам западного фасада примыкают башни с винтовыми лестницами на хоры. На уровне верхнего (из 2-х) яруса фасадов западный поперечный неф сужен: образованный таким путем «перешеек» между основной частью собора (увенчанной 5-главием) и западными башнями (над которыми поднимаются еще 2 главы) деликатно «разряжает» монолитность здания, не лишая его цельности. Торжественность и стройность храма дополняют богатая деталями отделка фасадов и «многоступенчатый» силуэт куполов. Свято-Троицкий собор стал первым в своем роде на землях Украины: в подражание ему в кон. XVII – нач. XVIII вв. были воздвигнуты храмы Мгарского, Киево-Братского и Киевского Николо-Пустынного монастырей (после пожара 1731 г. собор сохранил только 3 главы – центральную и 2 западные, но во 2-й пол. ХХ в. были воссозданы и 4 утраченные).

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

18 июля Церковь празднует обретение мощей прп.Сергия, игумена Радонежского. Предлагаем читателям прогуляться во времени по древней Киевской Руси и увидеть, как связана она с «игуменом земли Русской». «Имя преподобного Сергия Радонежского сияет никогда не меркнущим светом на русском небе, торжествуя над временем», – справедливо утверждает историк Георгий Федотов («Святые Древней Руси», 1931). Сегодня сложно представить себе какой-либо из освоенных русичами регионов без церквей в честь прп. Сергия, а имя «Сергий» остается весьма распространенным на этих землях. Что же касается «Матери городов Русских», то с «игуменом земли Русской» ее связывают не только храмы. Побратим Прп. Сергия ставят в один ряд с первоотцами монашества Руси – прпп. Антонием и Феодосием Печерскими. Историк Евгений Голубинский писал («Преподобный Сергий Радонежский и созданная им Троицкая Лавра», 1909): «Во главе многочисленного сонма русских подвижников стоят три великих… преподобные Антоний и Феодосий Печерские и преподобный Сергий Радонежский». Почему? Да потому, что когда «прошла первая оторопь после погрома» от монгол (выражение Федотова), прп. Сергий сделал для зарождающейся России то же, что прпп. Антоний и Феодосий для юной Руси: возродил полузабытое высокое монашеское подвижничество в виде пустынничества и общежительства, вернул огрубевшим от ужаса перед Ордой русичам веру в возможность их искренней жизни по Евангелию (без которой внешняя верность обрядам не гарантирует душе благородства). Как тут не вспомнить: основанную прпп. Антонием и Феодосием Киево-Печерскую Лавру называли «архимандрией всей Русской земли», а прп. Сергия – «игуменом земли Русской». Кстати, основанная им Свято-Троице-Сергиева обитель второй на Руси – после Киево-Печерской – удостоилась титула Лавры (1744), а произошло это при назначении ее наместником будущего свт. Иоасафа Белгородского (Горленко) – внука гетмана Украины Даниила Апостола, уроженца Прилук на Черниговщине, выпускника Киево-Могилянской Академии, инока Киево-Межигорского и Киево-Братского монастырей, затем настоятеля Мгарского монастыря под Лубнами на Полтавщине.

http://pravoslavie.ru/54938.html

Георгий (Конисский), архиепископ Могилевский ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ГЕОРГИЙ, архиепископ Могилевский (в миру Конисский Григорий Осипович) Из " Каталога русских архиереев " , готовящегося к изданию в Сретенском монастыре. Родился 20 ноября 1717 года в г. Нежине, Черниговской губернии. Окончил Киевскую духовную академию. В августе 1744 года пострижен в монашество в Киево-Печерской Лавре. В 1745 году назначен учителем пиитики в Киевскую духовную академию, где был рукоположен в сан иеромонаха. С 1747 года - профессор богословия и философии и префект академии. С 1 августа 1751 года - архимандрит Киевского Братского монастыря. С 30 августа 1752 года - ректор академии. 20 августа 1755 года в Киевском Софийском соборе митрополитом Тимофеем Щербацким и собором архиереев хиротонисан во епископа Могилевского. В 1762 году присутствовал в Москве на коронации Екатерины II. с 14 декабря 1772 года (после 1-го раздела Польши и присоединения Белоруссии к России) стал именоваться епископом Могилевским, Мстиславским и Оршанским. В 1780 году заложил в Могилеве кафедральный собор во имя прав. Иосифа. 22 сентября 1783 года возведен в сан архиепископа и назначен членом Святейшего Синода. Скончался 13 февраля 1795 года. Погребен в Спасской церкви г. Могилева. Георгий Конисский был богато и разнообразно одарен природой. Он был талантливым учителем, вносивший новую живую струю в преподавание всех академических предметов. Будучи ректором академии, показал себя " тщательным и добропорядочным правителем и учителем " . Писал стихи, первый в Киеве изложил богословие в систематическом порядке и, по отзыву митрополита Макария Булгакова, " бесспорно превзошел всех предшественников своих и преемников " . Блестящий проповедник, он был весь проникнут сознанием высокого призвания пастыря. " Поучать народ есть первейшее и главное дело. Ежели стану молчать, тогда гибелью грозит мне Бог " - говорил он. Того же требовал от подчиненного ему духовенства. В самых резких выражениях порицал он нерадивых священников - " немых псов, не могущих лаяти, любящих дремати " . В своих проповедях преосвященный смело обличал пороки, неправду, " необузданный разврат " .

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Киево-Братская " Описания иконы Описание иконы Киево-Братская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Чудотворная Киево-Братская икона Божией Матери была явлена в 1654 году и первоначально была местной в Борисоглебской церкви города Вышгорода (Киевского). В 1662 году, во время войны с Польшей (1659–1667 гг.), городу был нанесен большой ущерб со стороны воевавших против России в союзе с поляками крымских татар. Храм святых страстотерпцев Бориса и Глеба был разорен и поруган неприятелем. Но Промыслом Божиим чудотворная икона Божией Матери была сохранена, ее своевременно вынесли из храма и пустили по Днепру, а мощи святых сокрыли под спудом. Река вынесла святую икону к берегу Подола в Киеве, где она была с великой радостью принята православными и с подобающими почестями перенесена в Братский монастырь, от названия которого и получила свое наименование. Там святой образ пребывал в течение долгого времени. В описи церковного имущества Киево-Братского монастыря, произведенной в 1807 году, приводится описание чудотворной иконы. Существовала «Песнь о чудотворной Киево-Братской иконе Бого[...] Икона Киево-Братская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Явилась икона в 1654 году в городе Вышгороде Киевском и находилась в Борисоглебской церкви. В 1662 году, во время войны с Польшей (1659–1667 гг.), татары, бывшие в союзе с поляками, ворвались в город и разорили церковь, однако верующие успели забрать из храма чудотворную икону Божией Матери и пустили её по Днепру на волю Божию. Река вынесла святыню к берегу Подола в Киеве, где её взяли из воды и поставили в Киево-Братском монастыре. Подлинник иконы до нашего времени не сохранился, точный список с неё находится в Киевском Покровском монастыре. Описание иконы Киево-Братская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон "

http://pravicon.com/icon-158

Патриарх Кирилл и митрополит всей Америки и Канады Тихон обсудили события на Украине Москва, 4 декабря 2014 г. 3 декабря 2014 года в Патриаршей и Синодальной резиденции Данилова ставропигиального монастыря прошло братское собеседование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, прибывшим с официальным визитом в Русскую Православную Церковь, сообщает Патриархия.ru.      Святейший Патриарх Кирилл особо остановился на теме трагических событий, происходящих сегодня на Украине, гуманитарной катастрофе на Донбассе, гибели людей, обстрелах храмов; рассказал он и о том, что представители так назывемого «киевского патриархата » регулярно пытаются захватывать храмы. Киевскую Русь терзает смута. Мы молимся каждый день Его Святейшество напомнил события прошлого года, когда Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон посетил пределы Русской Православной Церкви в связи с торжествами по случаю 1025-летия Крещения Руси. «Тогда мы все наслаждались мирной радостной жизнью, в том числе на Украине. Сейчас Киевскую Русь терзает смута. Мы молимся каждый день, чтобы прекратилось страдание народа, чтобы воцарился прочный мир на украинской земле», — сказал Святейший Патриарх Кирилл, подчеркнув, что ныне на Украине идет тяжелая братоубийственная гражданская война. «В отличие от других религиозных групп на Украине, наша Церковь понимает, что перед лицом этого конфликта у нее может быть только одна позиция — быть миротворческой силой, — засвидетельствовал Святейший Владыка. — Мы избегаем какого-либо политического ангажирования, поддержки одной или другой стороны конфликта. Мы молимся и работаем для того, чтобы на Украине утвердился справедливый мир, чтобы никто не страдал от дискриминации, будь то по признаку языка, национальности или по религиозному признаку». «Нас крайне беспокоит положение нашей паствы в восточной Украине — там происходит гуманитарная катастрофа», — продолжил Святейший Патриарх, отметив, что по целому ряду причин люди на Западе не знают в полной мере, что происходит в этом регионе, где люди страдают как от артобстрелов, так и от экономической блокады. Каждый день от залпов артиллерии гибнут люди, разрушаются жилые дома и храмы.

http://pravoslavie.ru/75624.html

Православие в Западной Руси после заключения Брестской унии. Часть 3 ПРАВОСЛАВИЕ.RU ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ     ПОМЕСТНЫЕ ЦЕРКВИ ВСТРЕЧА С ПРАВОСЛАВИЕМ ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ НОВОСТИ АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРЕССА ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ ГОСТЬ САЙТА ДОКУМЕНТЫ ИСТОРИИ ПОЛЕМИКА ENGLISH EDITION   СРЕТЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ   тематические подборки новые поступления карта сайта авторы анкета поиск ПРАВОСЛАВИЕ В ЗАПАДНОЙ РУСИ ПОСЛЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРЕСТСКОЙ УНИИ. ЧАСТЬ 3 Собор Киево-Братского Богоявленского монастыря в Киеве (фото начала ХХ в.) Продолжение. Начало см. здесь и здесь. В начале XVII в. православные братства по-прежнему играли исключительно важную роль в религиозной жизни Западной Руси. Они продолжали деятельность, начало которой было положено задолго до унии и которая фактически компенсировала собой бездействие коррумпированного епископата. После 1596 г., когда в Православной Церкви Западной Руси осталось всего лишь два архиерея, этот опыт оказался еще более востребованным. По-прежнему главным стрежнем деятельности братств являлись издательское и школьное дело. В период борьбы с унией возникает и ряд новых братств. В их числе - Киево-Богоявленское, особенно знаменитое своей школой. Православное братство в Киеве возникло скорее всего в 1590-е гг. Однако заметное влияние на церковную жизнь Западной Руси оно начинает оказывать лишь после того, как в 1615 г. был основан Братский Богоявленский монастырь. Он был возведен на земельном участке на киевском Подоле, который подарила братчикам Елизавета (Галшка) Гулевич. Супруга Мозырского маршалка Стефана Лозки, Галшка в первом браке была замужем за Христофором Поцеем, сыном будущего униатского митрополита. В отличие от семьи Поцеев, в которой господствовали униатские настроения, Галшка оставалась верна Православию. По этой причине она серьезно рассорилась с родней первого мужа. Возможно, что передача собственного наследственного владения под православный монастырь мыслилась Галшкой Гулевич как своего рода компенсация за урон, нанесенный православным киевлянам со стороны ее свекра - униатского митрополита Ипатия, захватившего в Киеве ряд храмов.

http://pravoslavie.ru/archiv/zaprusprav3...

Состоялась встреча Патриарха Алексия с Патриархом Болгарским Максимом Москва, 24 января 2005 г. Фото Ю.Клиценко 21 января в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Алексия с Патриархом Болгарским, Митрополитом Софийским Максимом, сообщает Седмица.ru . Со стороны Русской Православной Церкви во встрече приняли участие митрополит Калужский и Боровский Климент, управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, председатель Отдела внешних церковных связей (ОВЦС МП), епископ Егорьевский Марк, заместитель председателя ОВЦС МП, президент Международного фонда единства православных народов профессор В.А.Алексеев. Со стороны Болгарской Православной Церкви во встрече участвовали митрополит Варненский и Великопреславский Кирилл, митрополит Русенский Неофит, епископ Знепольский Николай, советник президента Республики Болгарии, руководитель представительства Международного Фонда единства православных народов в Болгарии Елисавета Миленова, глава Дирекции по вероисповеданиям при Совете министров Республики Болгарии доктор Иван Желев Димитров. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к Патриарху Болгарскому Максиму с приветствием: «Сердечно приветствуем Вас, Ваше Святейшество, и Ваших досточтимых спутников в стенах этой древней обители. Мы очень рады видеть Ваше Святейшество среди нас. Вы – один из старейших иерархов Святого Православия, благоуспешно и в добром здравии совершающий свое Первосвятительское служение. Нам приятно приветствовать Вас в Москве как лауреата премии международного Фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов». Сегодня торжественно будут вручены Вашему Святейшеству знаки Фонда за Ваш неоценимый вклад в укрепление православного единства не только на болгарской земле, но и во всем мире. Вопрос единства православного мира является особенно актуальным в наше время». Патриарх Алексий отметил особую заслугу Патриарха Максима в деле прекращения раскола Болгарской Православной Церкви. Его Святейшество сказал, что Русская Церковь со вниманием следила за событиями в братской Болгарской Церкви и всегда была готова оказать необходимую помощь, т.к. Русской Православной Церкви на собственном опыте известно, сколь велико зло, причиняемое раскольниками, особенно если они объединяются между собой. Патриарх Алексий привел в пример отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета, активно поддерживавшего главу болгарских раскольников Пимена, затем т.н. «митрополита Софийского» Иннокентия, а также раскольников Черногории, проводя в жизнь свой неписаный лозунг – «раскольники всех стран соединяйтесь».

http://pravoslavie.ru/12438.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010