Иларион, епископ Крутицкий (Сарский и Подонский) (Григорович) Родился 20 декабря 1696 года в г. Соснице, на Украине. Окончил Киевскую духовную академию. В 1721 году пострижен в монашество в Киевском Братском монастыре и определен учителем в Киевской духовной академии. Из академии перешел в Харьковский коллегиум преподавателем и проповедником. В 1726 году назначен префектом. В 1733 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Святогорской обители Белгородской епархии, откуда переведен в Никольский монастырь г. Белгорода. В 1740 году перемещен в Саввино-Сторожевский монастырь (Московская епархия). В 1743 году переведен в Чудов монастырь. С 17 декабря 1744 года – архимандрит Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря. С 15 марта 1748 года – член Святейшего Синода. 22 мая хиротонисан во епископа Крутицкого. Скончался 3 декабря 1760 года. Погребен в усыпальнице, под придельным храмом прежнего Крутицкого архиерейского дома. Епископ Иларион 12 лет управлял Крутицкой епархией и считался одним из самых замечательных архипастырей за все годы, предшествовавшие его святительству на Крутицах. Он стяжал в Москве славу человека богоугодной жизни, снискал любовь народа. Его считали святым. Епископ Иларион в течение ряда лет участвовал в исправлении славянской Библии. Он занимался и литературными трудами. Труды: Слово в Неделю шестую по Пасхе. – М., 1742. Слово на Новый год. – М., 1747. Слово на тезоименитство императрицы Елизаветы Петровны. – М., 1748. Литература: Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 6 ч. – М., 1807–1815, ч. 1. – С. 239, 641; ч. 2. – С. 353; ч. 6. – С. 879, 893. Леонид, иеромонах. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. – Калуга, 1876. – С. 65, 110. Едлинский М. E., священник. Подвижники и страдальцы за веру православную и землю свято-русскую от начала христианства на Руси до позднейших времен. – 1-е изд. – СПб., 1895. – С. 67. Ратшин А. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. – М., 1852. – С. 267.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Киевскую Академию недавно покинул один из лучших ее профессоров, Алексей Афанасьевич Дмитревский, профессор Литургики и Церковной Архелогии. Как бывший слушатель его, не могу не отдаться воспитаниям о том влиянии, какое оказал на меня и некоторых моих товарищей по Академии он своим участием в чтении на клиросе в храме Братского монастыря, где молятся студенты Киевской Академии. Конечно, и в аудитории уважаемый Алексей Афанасьевич был один из любимых профессоров за свои лекции по Литургике. Но здесь он больше давал, пожалуй, уму, чем сердцу. Как профессор, стяжавший себе имя в Литургике, он не раз в аудитории раскрывал пред своими слушателями всю красоту Христианского Богослужения, его поэзию. Но его живое слово подтвердилось тогда, когда пришлось слышать чтение им на клиросе в храме – песнопений и молитвословий, анализируемых им в аудитории. – Здесь профессор своим чтением дал сердцу то, что не изгладится на всю жизнь… Это было в Великий четверг на страстяхь. Богослужение это само по себе даже при одном воспоминании о нем будить молитвенно чувство. Глубокая поэтичность антифонных песнопений этой службы до тех пор, пока не пришлось их слышать в чтении профессора, как-бы не была известна мне, до сердца они не доходили. Обыкновенно, внимание больше отдавалось умилительному Воротниковскому «Разбойника благоразумного»… Придя в левый хор на клиросе, где обыкновенно стояли и чтецы – студенты, я увидел профессора Алексея Афанасьевича. После чтения 1-го Евангелия пропели первые стихи 1-го антифона. Раздавшееся чтение невольно заставило слушать… «Чуствия наша чиста Христови представим и, яко друзи его, души наша пожрем его ради»… ясно, отчетливо, как-то особенно прочувствованно, задушевно читал профессор и его чтение так и ложилось на сердце, ум ясно воспринимал каждое слово, каждую мысль, так выпукло встававшую в устах чтеца… В храме одворилась какая-то особенная тишина. Особенно выразительны были антитезы, которыми богаты песнопения Страстей. «Лазарева ради востания, Господи, осанна Тебе зваху дети еврейские.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ИЗВЕСТИЯ ЦЕРКОВНО-АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ПРИ КИЕВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ» издание, выходившее в 1875-1895 гг. Печаталось под одной обложкой с ж. «Труды Киевской Духовной Академии» и в конце года - отдельными оттисками в количестве 100 экземпляров. «И. ц.-а. о.» выходили ежемесячно, но в ряде случаев, в основном после каникул, появлялись выпуски, содержащие информацию о 2-3 месяцах работы Церковно-археологического об-ва при КДА. Объем издания был произвольным, чаще всего от 4 до 16 страниц. Редактором и автором почти всех выпусков был секретарь об-ва Н. И. Петров , выпуски за май и дек. 1875 г., март и апр. 1876 г., авг. и сент. 1877 г. подготовил его помощник С. Т. Голубев . В «И. ц.-а. о.» публиковались краткие сведения о текущих делах об-ва, составленные на основании протоколов его заседаний. С кон. 70-х гг. XIX в. печаталось содержание рефератов, читаемых на заседаниях об-ва. Среди подобных публикаций можно отметить сообщения о выступлениях Голубева по поводу мнимого 300-летия Острожской Библии и развернувшуюся после полемику (ТКДА. 1881. Т. 1. 4. С. 488-493), Т. И. Вержбицкого о бердичевской Николаевской ц. (ТКДА. 1882. Т. 2. 8. С. 465-466), прот. Николая Соколова о киевской Васильевской ц. и замечания на это сообщение прот. Петра Лебединцева (ТКДА. 1883. Т. 1. 2. С. 352-353), И. И. Малышевского и Голубева о 3 рукописных экземплярах помянника Киево-Печерской лавры XV-XVII вв. (ТКДА. 1883. Т. 2. 6. С. 369-370), прот. П. Лебединцева об основании киевского Братского в честь Богоявления монастыря (ТКДА. 1884. Т. 2. 8. С. 601). Особую ценность представляют отчеты об исследованиях членами об-ва христ. памятников Киева и его окрестностей: остатков церкви XII в. на Копыревом конце древнего Киева (ТКДА. 1878. Т. 3. 12. С. 701), древней кладки Успенского собора Киево-Печерской лавры (ТКДА. 1881. Т. 1. 1. С. 124-125), фрагментов мозаики в куполе Киево-Софийского собора (ТКДА. 1884. Т. 3. 9. С. 154-155), усадьбы Киевской Трехсвятительской ц. (ТКДА. 1885. Т. 2. 7. С. 487-488), Рождество-Богородичной ц. XVII в. на Дальних пещерах Киево-Печерской лавры и захоронений под ней (ТКДА. 1891. Т. 1. 2. С. 363-364), Анастасиевской ц. XVIII в. в г. Глухове (ТКДА. 1894. Т. 3. 11. С. 524-526), остатков храма св. Михаила XI-XII вв. возле г. Остра (ТКДА. 1894. Т. 3. 12. С. 656-659). На страницах «И. ц.-а. о.» были впервые опубликованы описания (в ряде случаев достаточно подробные) предметов, поступивших в Церковно-археологический музей при КДА: Сорокинской коллекции икон (ТКДА. 1875. Т. 3. 9. С. 493-510), вещей, пожертвованных Чигиринским еп. Порфирием (Успенским) (ТКДА. 1878. Т. 2. 5. С. 420-425), гравюр, подаренных вел. кн. Владимиром Александровичем (ТКДА. 1880. Т. 2. 6. С. 306-322), а также первое известное описание музея и его экспонатов (ТКДА. 1879. Т. 1. С. 155-159).

http://pravenc.ru/text/293866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ (Кириллов (Кириллович); † после 1638), игум. львовского во имя преподобного Онуфрия Великого монастыря, издатель. И. был родом из поволжского г. Плёса, в 1618-1619 гг. работал печатником на Московском Печатном дворе. Его имя названо в послесловии к Минее общей, вышедшей в Москве в янв. 1618 г. «мастерством и труды... Иосифа Кирилова сына повольского города Плеса...». В нач. 20-х гг. XVII в. И. прибыл в Киев и стал одним из деятелей киево-печерского просветительского кружка. В 1623-1626 гг. он трудился в киево-печерской типографии, подготовил к изданию Псалтирь (вышла в июне 1624), внес текстовые поправки, дополнил издание нек-рыми величаниями, тропарями, молитвами и пасхалией. И. написал предисловие, в к-ром рассказал о происхождении и содержании Псалтири, а также об обстоятельствах издания. 11 янв. 1627 г. Киевский митр. Иов (Борецкий) назначил И. настоятелем львовского Онуфриевского мон-ря с возведением в сан игумена. Мон-рь находился под управлением Львовского братства. В архиве братства хранился привилей, данный митр. Иовом И. на игуменство и на руководство братской типографией. Однако львовские издания с именем И. неизвестны ( Шустова Ю. Э. Документы Львовского Успенского ставропигийского братства. М., 2009. С. 199). В нояб. 1634 г. между И. и членами братства произошел конфликт из-за попустительства игумена «беззакониям» монастырского повара, с к-рым настоятель состоял в родстве. При помощи И. «злонравный» повар бежал, а игумену пришлось удалиться из мон-ря и искать помощи у Киевского митр. св. Петра (Могилы) , поскольку братство в февр. 1635 г. поставило др. настоятеля мон-ря. Благодаря вмешательству митрополита, отправившего 18 сент. 1635 г. братчикам послание, И. вернулся на свою должность. Последнее упоминание о нем как о настоятеле Онуфриевского мон-ря относится к маю 1638 г., когда игумен просил Львовское братство увеличить средства на содержание обители. Является ошибочным встречающееся в лит-ре отождествление И. с его современником - Иосифом , протосинкеллом патриарха Кирилла I Лукариса .

http://pravenc.ru/text/578509.html

Моисей, архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии (Богданов-Платонов-Антипов) Родился в 1783 году. Образование получил в Троице-Сергиевой духовной семинарии. В 1808 году пострижен в монашество. В 1814 году окончил Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью магистра. С 1817 года – ректор Киевской духовной семинарии и архимандрит Киевского Братского монастыря. С 1819 года – первый ректор Киевской духовной академии. В 1822 году за лекции, читанные в Киевской духовной академии, удостоен звания доктора богословия. 2 марта 1824 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. 28 ноября 1827 года назначен епископом Вологодским и Устюжским. 29 ноября 1828 года переведен в Саратов. С 12 марта 1832 года – архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, член Святейшего Синода. Скончался 13 июля 1834 года. Погребен в Тифлисе в Сионском соборе. Преосвященный Моисей оставил о себе память как об архипастыре в высшей степени кротком, мягком, радушном, общительном, снисходительном и приветливом. Литература: Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 280, 281. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1397, 1399, 1412. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 21, 22. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 248. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 20, 40, 733, 1023. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 248. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 207.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирила з головою церковних зв " та екзархом Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського   Головна / та Екзархати У дев " ятий день з дня кончини митрополита Володимира в храмах Церкви пройшли для друку 13 липня 2014 р. 18:08 13 июля, в девятый день со дня преставления Блаженнейшего митрополита Киевского Владимира , во всех храмах Украинской Православной Церкви прошли заупокойные богослужения. В Успенском соборе Киево-Печерской лавры служение Божественной литургии в этот день возглавил Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий . Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Винницкий и Барский Симеон , архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон , епископ Львовский и Галицкий Филарет , епископ Васильковский Николай , духовенство монастыря. За богослужением митрополит Онуфрий рукоположил в сан священника клирика Киевской епархии диакона Владимира Шенкарука. После Литургии архипастыри отслужили панихиду на месте погребения новопреставленного Блаженнейшего владыки у храма Рождества Пресвятой Богородицы на братском кладбище Лавры. Украинская Православная Церковь /Патриархия.ru за темою центр доставив 14 тонн допомоги до зони про допомогу 12 2024 року) [Стаття] 85 зону про допомогу 11 2024 року) [Стаття] Приходы Северодонецкой епархии передают помощь в больницы. Информационная сводка о помощи беженцам (от 10 апреля 2024 года) [Стаття] Служба «Милосердие-на-Дону» доставила вещи, книги и игрушки в приюты Алчевска и Шахтерска. Информационная сводка о помощи беженцам (от 9 апреля 2024 года) [Стаття] На 9-й день панахиду «Крокус Холу» з благословення Кирила звершив Одинцовський Красногорський Фома несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви з ключовими словами Православна Церква – поминання   новини Митрополит Смоленський очолив молитовне стояння за РФ ста московських та отримали допомогу у першому 2024 року У Кортрейк освячено храм Синодального з козацтвом провели з та отаманами та козацьких У пройшли IV читання пам " Григоровича (1792-1852) Синодальний у справах проведе у вектори розвитку Церкви» В МДА пройшла «Руська Церква До Московського Кирила» В.Р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/3687937...

Тихонова пустынь. Церковь Сретения Господня. Сретенский скит Тихоновой пустыни Церковь. Действует.   Престолы: Сретения Господня Архитектурные стили: Эклектика , Неовизантийский стиль Год постройки:1871. Адрес: Калужская область, г. Калуга, п. Тихонова пустынь Координаты: 54.64162, 36.14138 Проезд:по Киевской ж. д. до ст. Тихонова пустынь, пешком 1 км. Автомобилем с трассы М3 по указателю " Тихонова Пустынь " . Через 500 метров после первого переезда поворачиваем налево согласно деревянного указателя " Сретенский храм, 900 метров " . Проезжаем через второй переезд и едем по дороге никуда не сворачивая около 800 метров прямо до скита. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Скитской храм во имя Сретения Господня построен в 1871 г. усердием жертвователей и благодетелей обители Ларионовых и стараниями настоятеля Калужской Тихоновой пустыни архимандритом Моисеем. Находится он в 8 км от монастыря Тихонова пустынь на монастырской земле. Здание храма имеет форму креста. Недалеко располагается железнодорожная станция с одноименным с монастырем названием. Богослужения в храме совершались по субботам, воскресеньям и праздникам. Днем и ночью монахи неусыпно читали псалтирь. В нижнем этаже храма хоронили умерших. Недалеко от этого храма, в братском корпусе, в 1872 г. устроена домовая церковь во имя Калуженской иконы Божией Матери. Длина храма около 18 м, ширина 6 м. В 1919 г. здание храма использовалось под клуб красноармейцев. В настоящее время полуразрушенное церковное здание пустует. В 8,5 километрах от Свято-Тихоновой обители, возле станции Тихонова Пустынь находился Сретенский скит, где братия жила по сторогому иноческому уставу. В 1871 году, в скиту был построен каменный храм в честь Сретения Господня. Здание храма имело форму креста. Храм был небольшой. Отдельно от храма находилась колокольня в два яруса с высоким шпилем. Нижний ярус составляла круглая арка, в которую были встроены ворота, а с боков арки были пристроены жилые помещения. Кроме храма, на территории скита располагалось три корпуса. В одном был устроен теплый домовой храм в честь Калужской иконы Божией Матери и братские кельи. Во втором были братские кельи, трапезная и кухня. Третий корпус имел хозяйственное назначение. Скит был обнесен каменной оградой с небольшими башнями по углам. Вне ограды находились хозяйственные постройки, сад и школа садоводства при нем.

http://sobory.ru/article/?object=01468

Arhiva La împlinirea a 100 de ani de la canonizarea Sfîntului Ierarh Ioasaf, episcopului fctor de minuni din Belgorod 16 septembrie 2011 16:00 16-17 сентября 2011 г. исполняется 100 лет со дня канонизации епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа (Горленко). Святитель Иоасаф (в миру Иоаким Андреевич Горленко) родился 21 (8 по старому стилю) сентября 1705 г. в селе Замостье Прилуцкого уезда Черниговской губернии (ныне Полтавской области), в семье полковника Андрея Дмитриевича Горленко и дочери гетмана Даниила Апостола Марии Даниловны. При крещении наречен именем Иоаким в честь родителя Пресвятой Богородицы. Родители св. Иоасафа были очень благочестивы и богобоязненны. Отец был бунчужным при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, т.е. хранителем бунчука символа гетманской власти. Это был смиренный и кроткий человек, который более всего отдавался внутренней духовной жизни и отличался большим нищелюбием. Мать Мария Даниловна также отличалась искренним благочестием, уважением к духовенству и монашеству. Однажды вечером Андрей Дмитриевич сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с Ангелом и у ног Их сына своего Иоакима, стоящего на коленях и приносящего молитвы Божией Матери. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: «Довлеет Мне молитва твоя», и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию. В 9-летнем возрасте св. Иоасаф был определен на учебу в школу Киево-Братского монастыря. По окончании поступил в Киевскую духовную семинарию, затем в духовную академию. В 1723 г. пострижен в иночество с наречением имени Илларион, 21 ноября 1727 г. в монашество с наречением имени Иоасаф. В 1728 г. рукоположен в сан иеродиакона и назначен преподавателем Киево-Братского духовного училища, затем Киевской духовной академии. 8 ноября 1734 г. рукоположен в сан иеромонаха и переведен в Киево-Софийский кафедральный собор. 24 июня 1734 г. возведен в сан игумена и назначен настоятелем Лубенского Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. В сентябре 1744 г. возведен в сан архимандрита, 29 января 1745 г. указом Святейшего Синода, утвержденным императрицей Елисаветой Петровной, назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://patriarchia.ru/md/db/text/1624732...

До святителя чудотворця 16 вересня 2011 р. 16:00 16-17 сентября 2011 г. исполняется 100 лет со дня канонизации епископа Белгородского и Обоянского Иоасафа. Святитель Иоасаф (в миру Иоаким Андреевич Горленко) родился 8/ 19 сентября 1705 г. в селе Замостье Прилуцкого уезда Черниговской губернии (ныне Полтавской области), в семье полковника Андрея Дмитриевича Горленко и дочери гетмана Даниила Апостола Марии Даниловны. При крещении наречен именем Иоаким в честь родителя Пресвятой Богородицы. Родители свт. Иоасафа были очень благочестивы и богобоязненны. Отец был бунчужным при гетмане Данииле Павловиче Апостоле, т.е. хранителем бунчука символа гетманской власти. Это был смиренный и кроткий человек, который более всего отдавался внутренней духовной жизни и отличался большим нищелюбием. Мать, Мария Даниловна, также отличалась искренним благочестием, уважением к духовенству и монашеству. Однажды вечером Андрей Дмитриевич сидел на крыльце своего дома и вдруг, при заходе солнца, увидел стоявшую за горизонтом на воздухе Божию Матерь с ангелом и у ног их своего сына Иоакима, стоящего на коленях и приносящего молитвы Божией Матери. Потом он услышал слова Пресвятой Богородицы: «Довлеет Мне молитва твоя», и в этот момент слетел Ангел Господень и облачил Иоакима в архиерейскую мантию. В 9-летнем возрасте свт. Иоасаф был определен на учебу в школу Киево-Братского монастыря. По окончании поступил в Киевскую духовную семинарию, затем в духовную академию. В 1723 г. пострижен в иночество с наречением имени Иларион, 21 ноября 1727 г. в малую схиму с наречением имени Иоасаф. В 1728 г. рукоположен во иеродиакона и назначен преподавателем Киево-Братского духовного училища, затем Киевской духовной академии. 8 ноября 1734 г. рукоположен во иеромонаха и переведен в Киево-Софийский кафедральный собор. 24 июня 1734 г. возведен в сан игумена и назначен настоятелем Лубенского Спасо-Преображенского Мгарского монастыря. В сентябре 1744 г. возведен в сан архимандрита, 29 января 1745 г. указом Святейшего Синода, утвержденным императрицей Елисаветой Петровной, назначен наместником Свято-Троицкой Сергиевой лавры.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1624730...

епископ Филарет (Филаретов) (1824–23.02.1882) епископ Филарет (Филаретов) Епископ Рижский и Митавский, ректор КДА (1860-77), настоятель Киево-Братского монастыря. Биография Родился в 1824 году в семье диакона (впоследствии священника) села Боршова, Коротоякского уезда, Воронежской губернии. После домашнего воспитания и образования в духовном училище, лишь незадолго до окончания курса в Воронежской духовной семинарии, куда переведён был из училища, начал обнаруживать свои замечательные умственные способности, а до того времени развивался очень туго. Заняв с философского класса в семинарии первое место в списках воспитанников, он удержал его за собою до конца курса и в 1847 году, как первый студент семинарии, был послан начальством в Киевскую духовную академию для довершения образования. В академии он также был постоянно одним из самых лучших студентов и в 1851 году окончил курс первым магистром. Как самый лучший воспитанник, он был оставлен при академии в должности бакалавра по кафедре Св. Писания. Согласно заявленному раньше своему желанию, 18 ноября 1851 года он был пострижен в монашество с именем Филарет в честь митрополита Киевского Филарета; 20 ноября рукоположен в иеродиакона, а 21 ноября — в иеромонаха. Несмотря на то, что Св. Писание, как предмет науки, в академиях в то время считался одним из предметов второстепенных, иеромонах Филарет весь отдался изучению и наилучшей постановке его на кафедре, и его труды принесли пользу академии и были оценены по достоинству. Уже 25 сентября 1853 года ему, вместе с бакалаврскою, поручена была и должность помощника инспектора академии, а 28 сентября он возведён в звание соборного иеромонаха; 3 октября 1856 года определён членом внутреннего правления академии, а 13 апреля 1857 года возведён и в сан архимандрита, с присвоением ему лично степени настоятеля третьеклассного монастыря; 7 мая того же года Филарет утверждён в звании члена академической конференции и временно исправлял должность инспектора академии. В 1858 году на короткое время был вынужден уехать из Киева в связи с назначением на должность инспектора Казанской духовной академии с занятием кафедры нравственного богословия. Прослужив немного менее двух лет в Казани, 4 декабря 1859 года он был перемещён снова в Киев — на должность ректора Киевской духовной семинарии, с занятием в ней кафедры богословских наук и с назначением в настоятели Пустынно-Николаевского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Filare...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010