Киевский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. 1911 г. (ГПИБ) 27 июня 1877 г. Егорова подала прошение митр. Киевскому и Галицкому Филофею (Успенскому) об основании в границах своих владений Введенской общины «для малообеспеченных женщин православного вероисповедания и призрения престарелых вдов в количестве 33-х, в соответствии с возможностями по их содержанию». Буд. обители Егорова передавала неск. домов с флигелями, хозяйственными постройками и земельными участками (2388 кв. саж.). Учредительница жертвовала общине неприкосновенный капитал в виде ценных бумаг на сумму 21 тыс. р., к-рый был помещен в казнохранилище Киево-Печерской лавры. В обращении к митр. Филофею 68-летняя помещица просила предоставить ей возможность жить в общине в «небольшом помещении». К прошению был приложен план зданий и земли, а также устав, составленный на основе общего положения о жен. общинах в России. Сестры обязывались иметь общую трапезу, единообразное облачение, заниматься рукоделием, средства от к-рого отдавать в общую казну или раздавать нищим. В дек. 1877 г. митр. Филофей (Успенский) представил ходатайство Егоровой в Синод. Постановлением Синода от 20 янв. 1878 г. ходатайство было одобрено. 4 марта 1878 г. имп. Александр II Николаевич подписал указ об учреждении Введенской жен. общины для вдов и сирот погибших воинов и бедных неимущих женщин правосл. вероисповедания. Вскоре в С.-Петербурге заболевшая Егорова приняла постриг с именем Димитра в честь вмч. Димитрия Солунского. После кончины она была временно погребена 13 марта 1878 г. при Александро-Невской лавре , в «палатке» при Феодоровской ц. 8 авг. 1878 г. по высочайшему позволению ее останки были перенесены в К. м. Из столицы в Киев мощи сопровождали эконом С.-Петербургского архиерейского дома архим. Исаия, духовник покойной иером. Иннокентий и иеродиак. Сергий. В окт. 1878 г. в главном корпусе общины был устроен и 14 нояб. 1878 г. митр. Киевским Филофеем освящен храм в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, а 17 июня 1879 г. в его склепе - ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. Божественную литургию в новом храме возглавил митр. Филофей в сослужении благочинного городских обителей архим. Смарагда, благочинного Киево-Печерской лавры архим. Виталия (Иосифова) и др. У юж. стены Димитриевской ц. перезахоронили мощи основательницы общины. На могиле мон. Димитры был установлен крест и зажжена неугасимая лампада. В июне 1885 г. на ее могиле было установлено Распятие, присланное из Андрея апостола скита на Афоне. Ежегодно 9 марта и 26 окт. служились панихиды, в т. ч. Виталием (Иосифовым), еп. Чигиринским, викарием Киевской епархии.

http://pravenc.ru/text/1684547.html

Митрополит Могилев-Подольский Агапит: На нас давили из администрации президента, чтобы подчинить Филарету Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная 14 декабря, 2018 Но сегодняшняя поездка в Киев – добровольная Накануне «объединительного собора» на Украине в соцсетях и СМИ появилась информация о принудительной поездке в Киев под давлением СБУ митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита (Бевцика). Сам владыка опроверг эту информацию, сообщив, что едет в Киев добровольно – на встречу с митрополитом Винницким Симеоном. Митрополит Агапит отметил, что не готов сказать, будет ли он на соборе. Не так давно в интервью владыка Агапит рассказал инокине Евгении (Сеньчуковой) о своей жизни, многоликой Украине и многоязычии, расколе и захватах храмов, вере, молитве, монашестве и многом другом. Митрополит Агапит (в миру – Иван Васильевич Бевцик) родился 6 марта 1965 года. После армии, в 20 лет, поступил в Свято-Духов Виленский монастырь. В 1988 году стал одним из первых насельников возрожденной Киево-Печерской лавры. С 1992 года участвовал в восстановлении Ионинского монастыря в Киеве, став первым его наместником. В 1998 году хиротонисан во епископа Хустского и Виноградского. В 2000 году возглавил Мукачевскую и Ужгородскую епархию, в 2007-м – Северодонецкую и Старобельскую. С 2013 года – архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский. 17 августа 2015 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Буковина православная Я родился на Буковине, недалеко от Черновцов. Нас у родителей было трое – два сына и дочь. Жили мы в селе Давыдовцы, знаменитом, в частности, тем, что в нем также родился митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак). Благодаря этому архипастырю Церковь на Украине осталась в каноническом поле и вообще сохранилась. Именно он провел Архиерейский Собор, на котором был избран Предстоятелем Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан). Время для Церкви было тяжелое, смутное, риск усугубления раскола был очень велик. Авторитет владыки Никодима сыграл решающую положительную роль.

http://pravmir.ru/mitropolit-mogilev-pod...

Младший сын полковника Тараса – образ бывших православных русских, которые ради того, чтобы стать частью польской шляхты, решили сменить веру, предали свой народ и отчизну.              Как князья Южной и Западной Руси стали добрыми католиками и польскими панами В состав Великого княжества Литовского и Русского входили княжества Западной Руси. Не только русские князья и бояре, но и многие потомки Гедемина и Ольгерда были православными. В 1559 г. после Люблинской унии Литовское княжество объединилось с Польским королевством в федеративное государство. И постепенно в Польско-Литовском государстве была ополячена и перешла в католичество и литовская знать, и значительная часть потомков русских князей и бояр Южной и Западной Руси. Ведь Острожские, Чарторыйские, Ходкевичи, Вишневецкие, Збаражские, Корецкие и пр. самые известные фамилии могущественных магнатов Речи Посполитой – это потомки православных западнорусских князей. Например, князья Острожские. Родоначальник князь Федор Данилович –   Рюрикович, вел родословную от Ярослава Мудрого. Принял монашество в Киево-Печерской Лавре, прославлен в лике святых, как преподобный Феодосий, его нетленные мощи почивают в Дальних пещерах. Острожские строили храмы, отличались глубокой верой. Великий гетман Литовский, князь Константин Острожский как православный благочестивый человек был похоронен в главной православной святыне — Успенском соборе Киево-Печерской Лавры Его сын, киевский воевода Константин Константинович в Речи Посполитой был ревностным защитником Православия и запечатлен на памятнике «Тысячелетие России» в Новгороде. Князь Константин Константинович Острожский пригласил с разрешения царя Иоанна Васильевича Грозного первопечатника Ивана Федорова, напечатавшего в Остроге в 1581 г. знаменитую Острожскую Библию. Но проходит время, и уже его внук князь Януш Острожский – католик и обычный польский магнат. Внук православного киевского боярина Федора Ходки Григорий Александрович Ходкевич, будучи Великим гетманом Литовским, в 1568 году устроил типографию при православном монастыре в местечке Заблудово. А правнук Ходки Ян Кароль Ходкевич запомнился уже как ревностный католик, в годы Смуты водил войска на Москву.

http://ruskline.ru/opp/2022/07/14/geroi_...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Преподобные Антоний и Феодосий Печерские В книге, посвященной отцам русского монашества, преподобным Антонию и Феодосию Печерским, представлены их жития, а также некоторые поучения преподобного Феодосия. Молитвенный раздел включает в себя акафист и молитвы преподобным. Сборник также содержит подробный рассказ о Киево-Печерской Лавре, основанной преподобными, ее храмах и пещерах. В приложениях представлен ряд исследований, посвященных жизни и деятельности святых, а также отрывки из «Повести временных лет», созданной в Киево-Печерской обители. Книга рассчитана на широкий круг православных читателей. Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Преподобные Антоний и Феодосий Печерские Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС11-025-2726) Предисловие Преподобные Антоний и Феодосий по праву считаются отцами русского монашества, хотя монастыри на Руси существовали и до них. Вскоре после Крещения Руси на княжеские средства было основано несколько обителей, но, как говорится в «Повести временных лет»: «Много ведь монастырей цесарями, и боярами, и богачами поставлено, но не такие они, как те, которые поставлены слезами, постом, молитвою, бдением». Действительно, придя с Афонской горы в Киев, преподобный Антоний, обойдя все эти монастыри, не нашел подходящей обители и был вынужден ископать себе пещеру. Туда к нему собрались и другие подвижники, одним из которых был преподобный Феодосий. Но преподобный Антоний – отшельник по своему монашескому устроению: вскоре после создания Печерской обители ушел в уединение. Труд по созиданию монастыря ложится на плечи преподобного Феодосия, являющего собой тип монашества деятельного, идущего навстречу миру. Он благоустраивает Печерский монастырь, но не только в том внешнем плане, как были благоустроены княжеские и боярские обители, но и духовно. Для этого из Византии был выписан Студийский общежительный устав.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Председатель ОВЦС: Посещения Святейшим Патриархом Украины способствуют укреплению единства Церкви 29 ноября 2010 г. 10:35 На пресс-конференции 25 ноября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о визитах Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в страны ближнего и дальнего зарубежья. В подготовке этих визитов принимал активное участие Отдел внешних церковных связей. В частности, в этом году было три посещения Украины Святейшим Патриархом. Первое из них состоялось зимой в связи с инаугурацией новоизбранного Президента Украины В.Ф. Януковича. С 21 по 28 июля продолжалось Первосвятительское посещение, в ходе которого Его Святейшество побывал в Одесской , Днепропетровской епархии , Киевской митрополии , а также монастырях: Киево-Печерской лавре , Успенском в Одессе, Ионинской обители в Киеве. Святейший Патриарх совершил освящение новопостроенного Спасо-Преображенского собора в Одессе и Литургию в нем. В Днепропетровске Святейший Владыка возглавил совершение Литургии в Спасо-Преображенском кафедральном соборе, в Киеве были отслужены торжественный молебен на Владимирской горке и литургия на соборной площади Лавры в день памяти святого равноапостольного князя Владимира, крестителя Руси. 26 июля в стенах Успенской Киево-Печерской лавры состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. На этом заседании было принято обращение Священного Синода к православным христианам Украины, пребывающим вне единства со Святой Церковью. В ходе визита Святейший Патриарх встречался с государственным руководством Украины, в частности, с Президентом страны В.Ф. Януковичем, Премьер-министром Н.Я. Азаровым, председателем Верховной Рады В.М. Литвиным, а также с местными городскими и областными властями Одессы, Днепропетровска и Киева. Святейший Патриарх провел встречи с общественностью города Одессы в Национальном академическом театре оперы и балета, духовенством Днепропетровской епархии, с молодежью в киевском Ионинском монастыре, а также посетил Национальную юридическую академию в Одессе, Национальный университет имени Олеся Гончара в Днепропетровске, областную больницу имени Мечникова, Южный машиностроительный завод в Днепропетровске.

http://patriarchia.ru/db/text/1329984.ht...

Семен Раич Раич (Амфитеатров) Семен Егорович (1792–1855) – поэт, переводчик, педагог, журналист. Отец, получивший в семинарии фамилию Амфитеатров, и дед были священниками Покровской церкви в селе Высоком Орловской губернии; все пятеро сыновей окончили Севскую семинарию; старший из них – Феодор (1779–1857), принявший монашество с именем Филарет, был ректором севской, уфимской и тобольской семинарий; с 1813 – настоятель Иосифова Волоколамского монастыря; с 1819 – епископ Калужский, с 1837 до конца жизни – митрополит Киевский и Галицкий, священноархимандрит Киево-Печерской лавры, один из крупнейших церковных деятелей и проповедников того времени, доктор богословия. Прославился как выдающийся проповедник и духовный наставник. В 1841 году принял в Киево-Печерской лавре тайную схиму с именем Феодосия. Почитается как местный святой. Семен Амфитеатров в 1810 году окончил Орловскую духовную семинарию, с благодарностью вспоминал впоследствии «отличных преподавателей» риторики и пиитики, называя своими «путеводителями к Парнасу» Гавриила Державина, Ивана Дмитриева. По окончании семинарии решил выйти из духовного звания и поступить в университет, что было не так-то просто. «В мое время, – вспоминал он, – от духовного звания освобождали только неспособность к наукам, неисправимая леность, безнравственность и неизлечимая болезнь». Три первых пункта явно отпадали, освободили «по болезни». Новую жизнь пришлось начинать подканцеляристом в земском суде. Прослужил недолго, став домашним учителем таких же дворянских недорослей Пушкина, Дельвига, Кюхельбекера, которых в 1811 году родители привезли на экзамены в только что открытый Царскосельский лицей. Семен Амфитеатров в 1812 году приступил к занятиям с девятилетним Федором Тютчевым. Иван Аксаков отмечал в первой его биографии: «К чести родителей Тютчева надобно сказать, что они ничего не щадили для образования своего сына и по десятому его году, немедленно «после французов», пригласили к нему воспитателем Семена Егоровича Раича. Выбор был самый удачный...

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святитель Феодосий Углицкий, Архиепископ Черниговский (+ 1696) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 5 февр. в день преставления и 9 сент. в день обретения и перенесения мощей Святитель Феодосий Черниговский происходил из заднепровского дворянского рода Углицких, получившего эту фамилию за подвиги его родоначальника при защите города Углича. Отец его, Никита, был священником, мать его звали Марией. Окончив курс Киево-Братской школы (впоследствии ставшей Духовной академией), он принял постриг в Печерской лавре с наречением ему имени Феодосий, в честь преподобного, которого он особенно чтил. Тяжелы были для него первые годы его иноческой жизни: он искал сосредоточенного молитвенного подвига, а ему пришлось нести обязанности наместника митрополичьего дома, и в жизнь его невольно вторгалась мирская суета шумного города. Более соответствовала его аскетической настроенности жизнь в пустынном Корсунском монастыре, куда его затем назначили настоятелем, но его вскоре перевели в Киево-Выдубицкий монастырь, совершенно разоренный войной. Он его восстановил и благоустроил, но здесь ему пришлось перенести немало незаслуженных огорчений, причем он выказал свою глубокую мудрость и иноческое смирение. В 1656 г. архимандрит Феодосий ездил в Москву с игуменом Димитрием (свт. Димитрий Ростовский; память его 21 сент.) с важным церковным поручением. Такие поручения давались лицам, способным к высшим должностям, чтобы представить их царю и патриарху. В результате этой поездки южная и северная части Русской Церкви после 200-летнего разделения были воссоединены. А в 1691 г. архимандрит Феодосий — тогда уже настоятель Елецкого Черниговского монастыря — был назначен по просьбе престарелого архиепископа Черниговского Лазаря (Барановича) его помощником и возведен в сан архиепископа. В эту вторую его поездку в Москву Патриарх Адриан, который весьма его уважал, задержал его на два месяца для совместных бесед и сослужения.

http://sedmitza.ru/lib/text/436904/

Архимандриты 36. Преподобный Поликарп архимандрит, преставися в лето 6690 месяца июлия в 24 день Преподобный Поликарп постриженник и с 1164 года архимандрит Киево-Печерский. Из летописи известно, что великий князь Михаил-Ростислав, любивший преподобного Поликарпа, открывал ему свое желание удалиться от дел мирских в монастырь, но Поликарп сказал ему: «князь, Господь требует от тебя других подвигов: твори правду и блюди землю Русскую». Поликарп ум. 24 июля 1182 года. Память в день преставления. Мощи в Антониевой пещере. Некоторые смешивают его с Поликарпом черноризцем, которому Симон Владимирский писал послание, и тем поставляют себе затруднение по значительному расстоянию лет. Уже одно то, что черноризец Поликарп в 1231 году (См. Филарет, Обзор Р. Дух. литер., стр. 63) писал послание к архимандриту Акиндину, достаточно доказывает, что он не мог быть архимандритом Печерским в 1182 году. 37. Преподобный Акиндин архимандрит Упоминается в 1231 году (Собрание Летоп. I, 194). По соображениям преосв. Филарета Черниговского (Р. Св., август, стр. 117), настоятельствовал в Киево-Печерской Лавре с 1219 года. Год кончины не известен. Мощи почивают в Феодосиевой пещере. Память общая 27 августа. К преподобному Акиндину было писано известное послание черноризца Поликарпа (См. выше, 36). 38. Преподобный Игнатий архимандрит С 1435 года архимандрит Печерской Лавры. Чудотворец. Время кончины не известно. Память его 20 декабря и общая 28 августа. Мощи в Феодосиевой пещере. 39. Преподобный отец Антоний первоначальник, преставися в лето 6578 месяца маия в 7 день В мире Антипа, первоначальник иночества в России, уроженец города Любеча. Пострижен на Афоне, в монастыре Есфигменском. Пришел в Киев около 1028 года и поселился в пещере Варяжской. Мало-помалу собрались к нему любители пустынной жизни. Когда число братии умножилось до 15-ти и в пещере была устроена церковь с трапезою, Антоний, в расстоянии 100 саж. от прежней пещеры, выкопал другую, которая и доныне называется Антониевою, или Ближнею, а братству своему назначил игуменом Варлаама, выпросил у князя Изяслава гору над пещерою и указал место для построения Великой Печерской церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Закрыть itemscope itemtype="" > В Киеве прошло собрание православной общественности Украины Православные обсудили празднование 1000-летия преставления св.кн. Владимира и последние острые события в мире и стране 06.07.2015 704 Время на чтение 4 минуты 4 июля в Киеве состоялось собрание православной общественности, в котором приняли участие представители различных регионов Украины . Главной темой собрания было участие православных активистов в праздничных мероприятиях нашей Церкви в честь 1000-летия преставления Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира в Киеве, запланированных на 27-28 июля. Вторым важнейшим вопросом повестки дня собрания стало обсуждение организации и проведения многодневного Крестного хода, посвященного этой же дате, по всем районам столицы Украины. Участники собрания, прежде всего, заявили о своей активной поддержке Священноначалия Украинской Православной Церкви (УПЦ МП) во главе с ее Предстоятелем Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием, в нынешней сложной межконфессиональной и социально-экономической ситуации на Украине. Участники собрания в своих выступлениях выразили полное согласие с шагами нашего Священноначалия по внутрицерковному оздоровлению, а также постоянными миротворческими усилиями нашей Церкви, в частности, по прекращению военных действий на Донбассе и оказанию гуманитарной помощи всем пострадавшим мирным жителям. Участники всеукраинского собрания призвали всех православных активистов Украины принять самое деятельное участие в организации и проведении церковных мероприятий, посвященных памяти Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира. Это, в первую очередь, молебен на Владимирской горке и Крестный ход после него в Киево-Печерскую Лавру 27 июля, а также Божественная Литургия и Крестный ход в Киево-Печерской Лавре 28 июля. Было также предложено просить Священноначалие УПЦ МП благословить для участие в этих мероприятиях чудотворные иконы, частицы мощей и другие святыни из каждой епархии, в том числе, святыни Киева. Собрание также обращается к православным активистам-киевлянам с призывом принять участие в многодневном Крестном ходе, который пройдет по всем районам Киева по благословению Священноначалия нашей Церкви в честь 1000-летия преставления Крестителя Руси. Крестный ход будет проходить по воскресным дням от центрального храма одного района к центральному храму другого района с несением святых икон и хоругвей.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/06/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Пришло время проявить свое Православие» По Украине шествует Всеукраинский крестный ход во имя мира, любви и молитвы за прекращение междоусобицы 06.07.2016 936 Время на чтение 7 минут В воскресенье, 3 июля, из Успенской Святогорской лавры стартовал Всеукраинский крестный ход — шествие мира, любви и молитвы за Украину, сообщает Патриархия.ru. Возглавляет многолюдное молитвенное шествие наместник Лавры митрополит Святогорский Арсений. Крестный ход с Востока Украины проходит через Горловскую, Изюмскую, Харьковскую, Полтавскую, Кременчугскую, Бориспольскую и Киевскую епархии. Святыней шествия станет Святогорская икона Божией Матери. Крестный ход с Запада Украины начнется 9 июля от Почаевской лавры и пройдет через Тернопольскую, Ровенскую, Шепетовскую, Житомирскую, Овруцкую и Киевскую епархии. Святыней шествия станет Почаевская икона Божией Матери. Ориентировочное время выхода из лавры – 8:00. 27 июля участники крестных ходов встретятся в Киеве на Владимирской горке и вместе с Предстоятелем Украинской Православной Церкви, архиереями и духовенством пройдут в Киево-Печерскую лавру, где 27–28 июля состоятся торжественные богослужения. Ответственными за проведение Всеукраинского крестного хода назначены архимандрит Иоасаф (Ковецкий) – маршрут из Святогорской лавры, и протоиерей Виктор Земляной – маршрут из Почаевской лавры. Накануне в Киево-Печерской лавре блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий благословил всех участников шествия. Предстоятель Украинской Православной Церкви Московского Патриархата призвал принять деятельное участие в этом особом шествии ради мира и Божиего благословения Украинской земле. По словам Его Блаженства, крестный ход, одновременно идя с запада и с востока, объединит всю Украину. Для всех желающих присоединиться к крестному ходу работает «горячая линия». Телефон для тех, кто идет по маршруту Святогорск — Киев: +380957299859; по маршруту Почаев — Киев: +380670097733. Подробные карты маршрутов можно найти по ссылке .

http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/06/pr...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010