Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Сванский (Свиньский) Успенский, от города Брянска в 3 верстах, существовал в XVI столетия. В 1681–86 зависел от Киевской Лавры и назывался «Новопечерский». Ныне третьеклассный. [VI, 35.] Игумены Тихон , 1560. Сергий , 1566 и 67. Иов , 1572. Варлаам , 1582; после архим. Петровский. Исаия , 1595, 99, 1603. Иаков , 1606. Марк , 1610. Варсонофий , 1614; после архим. Петровский. Иона , 1623, 30, 40. Иов Челюсткин , строит., 1625–27, 1630, 33, 35; после в Белевском Спасском. Феодосий , 1640–42. Иаков , 1643–55; † … Гермоген , 1655–57, отставлен. Марк , 1658–63. Варнава Глыбоцкий , 1664 и 65. Никодим , 1666–71, убит. Филарет Левшин , 1672–79, 2 сент. Маркелл , архим., 1679 и 80, 21 мар. хирот. в епископа Суздальского. Никон , архим., в сент. 1680 и 81 по мар.; куда выбыл, неизвестно. 10 мар. 1681 мнтрь приписан к Киево-Печерской Лавре, оттуда присылались Наместники Иоанн Максимович , из лаврских казначеев, в 1684–96, перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Сила Жоравский , 1696–99. Афанасий Миславский , 1700 и 1, февр., отозван в Лавру; после архим. в ней. Филофей Лещинский , 1701 и 2, 4 апр. хирот. в митрополита Сибирского. Серапион , в 1702–4. Антоний Тарасевич , в 1705–10. Модест Ильницкий , 1710–16,13 нояб. перев. в Нежинский Назарет. Иаков , с 1716; по … Илия … Варсонофий Ростоцкий , в 1721–27. Иннокентий Жданович , 1728–30. Варсонофий , в 1731–34. Иоиль Савицкий , 1738 и 39; † … Геннадий Васинский , 1743–45. Лука Белоусович , с 1745, а 21 июня 1752 посвящён в архим. Киево-Печерской Лавры. Гервасий , 1752, 13 сент. уволен. Иерофей , в 1752–55. Ипатий Войцехович , с 1758; † 23 мар. 1761. Ираклий Лятошевич , с 1761; в 1764 произведён в игумена; 10 янв. 1766 уволен, за болезнью. Каллист , игум., определён 10 янв. 1766; до 1770. Палладий , игум., определён 3 апр. 1770; † 7 июля 1787. 20 апр. 1786 мнтрь от Киево-Печерской Лавры отписан в епархиальное ведомство. Игумены Модест произведён 14 окт. 1787 из наместн. Саввы-Сторожевского монастыря; 22 окт. 1796 перев. в Орловский Успенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Плоское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Епархия неизвестна Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Село Плоское и прилегающие земли были собственностью Киево-Печерской лавры и лично монахини Чернечей. Особого имущественного расслоения между крестьянами не было. Выделялись отдельные казацкие семьи, которые владели большими участками земли, но не в результате эксплуатации, а благодаря усердной и тяжелой работе самих казаков. По приказу монахини Киево-Печерской лавры Чернечей в 1890 году построена церковь, о чем свидетельствуют архивные данные церкви. В 1916 году была построена церковно-приходская школа на четыре класса. За все время существования церковь никогда не закрывалась, даже в тяжелые для всей православной веры советские времена. И на сегодняшний день эта святыня стоит в своем первозданном виде. Стараниями прихожан и сельской общины церковь восстанавливается. За последние три года в храме проведены ремонтные работы по замене куполов. На новые заменены кресты над куполами, укреплен старый фундамент и залиты новые пешие дорожки. По материалам официального сайта Бориспольской епархии В свое время, в 1624 г., согласно судебным документам, территория поселения принадлежала Марьяне Корецкой, которая имела прямое отношение и к селу Великая Старица, расположенному неподалеку. Плоское обозначено и на карте инженера-картографа Гийома де Боплана за 1662 г. Право собственности на землю уже после М. Корецкой принадлежало роду Выговских, а позже и Фроловскому монастырю, который по сей день находится на Подоле и был объединен в 1712 г. Петром I с Вознесенским монастырем, поскольку земли последнего понадобились под постройку арсенала. В 19 в. Плоское принадлежало Киево-Печерской лавре. Церковь возводили в 1889-1890 г.г. На то время в селе Плоское насчитывалось 972 прихожанина. В 1916 г. была построена церковно-приходская школа с 4-мя классами обучения. В период советского правления церковь не закрывалась. Если проанализировать внешний вид храма, на первый взгляд мы видим одноэтажную с колокольней деревянную церковь, поставленную на невысоком холме в центре села, но в то же время являющуюся его архитектурной доминантой.

http://sobory.ru/article/?object=41893

Закрыть itemscope itemtype="" > «Братья и сестры, становитесь на защиту святой Лавры!» Православная общественность обороняет Киево-Печерскую Лавру от нашествия мятежников 24.02.2014 2953 Время на чтение 4 минуты « В субботу, 22 февраля, во время вечернего богослужения распространилась информация о несанкционированном вывозе имущества из Киево-Печерской Лавры. Данные слухи не имеют под собой основания, - заверили в пресс-службе Киево-Печерской Лавры. - Жизнедеятельность монастыря продолжается в обычном режиме. На территории, прилегающей к Лавре, находятся отряды самообороны, которые проверяют выезжающий транспорт на предмет наличия в нем церковных ценностей». Однако, начиная с 20.00 Киево-Печерская Лавра была полностью окружена активистами Майдана общей численностью до 300 человек, передает сайт Украинс кой Православной Церкви Московского Патриархата . Группы по 30 человек стояли на всех воротах Лавры, как на территории заповедника, так и на территории действующего монастыря. Также группы активистов рассредоточились по все территории обители, где они несли патрулирование. По словам насельников обители, около полуночи в Лавру прибыл один из представителей Майдана Петр Порошенко, которого встретили управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, секретарь Предстотеля УПЦ МП митрополит Вишневский и Переяслав-Хмельницкий Александр и викарий Киевской митрополии епископ Ирпенский Климент. В ходе встречи П.Порошенко заверил иерархов и духовенство Лавры о неприкосновенности обители со стороны активистов Майдана и о недопустимости насильственного захвата святыни. Во время встречи напротив «Пещерных» ворот Лавры находилось скопление агрессивно настроенных активистов в масках около 100 человек, которым противостоял казачий караул из 7 человек и вся братия монастыря и воспитанники КДАиС. На следующий день, 23 февраля, несмотря на заверения Порошенко, что монастырь никто не будет захватывать, ситуация у «Пещерных» ворот Лавры около полуночи приобрела угрожающий характер. Как свидетельствуют очевидцы, при смене дежурившего в обители с 20.00 отряда «Самообороны Майдана» на другой произошел конфликт между командирами сотен в виде словесной перепалки ввиду того, что пришедшая на смену сотня не могла объяснить, кто является их главным командиром, и какое она занимает место среди подразделений Майдана. Данная сотня была экипирована масками, бронежилетами, была явно правокационно настроена и вооружена не только битами, но и огнестрельным оружием.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/02/24/br...

Закрыть itemscope itemtype="" > Война с Православием в «укрорейхе» по состоянию на 29 марта План «гниды» Зеленского по захвату Киево-Печерской Лавры ясен 29.03.2023 823 Фото: коллаж РНЛ Режим укрорейха действует, как часы. К 29.03 они приказали братии Лавры ее покинуть, и с 29 марта монахи, если захотят покинуть свой монастырь, уже не смогут взять с собой даже личные вещи. Одновременно «Национальный заповедник Киево-Печерская Лавра» направил наместнику Лавры митрополиту Павлу письмо о начале 30 марта передачи заповеднику всех помещений Лавры в три этапа. УПЦ подала иск против заповедника, мотивируя его тем, что без судебного решения комиссия по передаче имущества не имеет права требовать его передачи. Но судьи под давлением Офиса Зеленского один за другим берут самоотвод, отказываясь рассматривать иск. Митрополит Павел заявил, что остаться в Лавре еще на полтора месяца монахам разрешили только на условиях оставления Лавры митрополитами Онуфрием, Павлом и Киевскими духовными школами, что означало бы полную капитуляцию УПЦ. Оставшихся без Наместника монахов стало бы проще склонять к уходу из Православия путём перехода в ПЦУ. Сразу после отказа митрополита Павла от капитуляции и появилось письмо о передаче помещений Лавры заповеднику, начиная с 30 марта. Митрополит Павел заявил также, что 30 марта планируется захват храма прп. Агапита Киево-Печерского, что возле дальнего входа в Лавру и просил мирян в этот день вновь прийти в Лавру на защиту святынь. Также митрополит Павел заявил еще и о том, что ПЦУ намерена на праздник Благовещения Пресвятой Богородицы служить в Крестовоздвиженском храме, где вход в Ближние пещеры, что лишит защитников Лавры возможности собираться на площади перед ней, но потом он сделал новое заявление о том, что все будет происходить намного быстрее, что министр культуры Ткаченко сказал ему, что монахи уже не имеют права жить в Лавре, а имущество могут вывести после выселения. Митрополит назвал это «чистой воды рейдерством» и что никакое имущество им не отдадут, главное для режима – убрать монахов из Лавры.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/03/29/vo...

Святейший Патриарх Кирилл и митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел ЖМП 12 декабрь 2018 /  Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел: У нас есть лишь одна мечта — чтобы народ Украины был единым В этом году исполнилось 30 лет возобновления монашеской жизни в Киево-Печерской Лавре. Дату празднования приурочили ко дню преподобного Антония Печерского — основателя обители. Напомним, что около 27 лет (с 1961 по 1988 год) в твердыни православия находился не только музей, но и организации, весьма далекие от религии. Предлагаем вашему вниманию интервью с наместником монастыря - митрополитом Вышгородским и Чернобыльским Павлом. PDF-bepcuя.   — Ваше Высокопреосвященство, оглядываясь назад, в год 30-летия возрождения обители, какие события вы считаете наиболее значимыми? Через что пришлось пройти за это время? — Я благодарю Бога за великую милость, которую Он мне дал, — жить в Успенской Киево-Печерской лавре и быть ее наместником, а лучше сказать — дворником в этом доме Божией Матери. Здесь, где жили и служили великие игумены и настоятели, начиная от преподобного Антония Печерского и до Блаженнейшего Мит­рополита Киевского и всея Украины Онуфрия. За все время существования святой обители в ее истории было разное: разрушение, поругание, она, подобно человеку, потерявшему свой дом, своих родных и близких, скорбела в минуты лихолетий. Она была растоптана и унижена человеческими грехами. Но, невзирая на все невзгоды, святая обитель, по молитвам преподобных отцов Киево-Печерских, благодаря Покрову Царицы Небесной, не потеряла своей славы и величия. После десятилетий крестного пути наступил тот благословенный день, когда открылись двери лавры для молитвы и возрождения монашеской жизни. Господь удостоил меня возглавить в 1994 году эту великую и воистину чудесную обитель. В моей жизни произошло самое значимое в человеческом понимании событие. Для поклонения верующим открылся доступ к святым мощам, чудотворным иконам, зазвучала молитва, начали совершаться первые службы, а самое главное — начала возрождаться монашеская жизнь.

http://e-vestnik.ru/church/u_nas_est_103...

Архив Пн Слово Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира при открытии первого заседания комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления 26 марта 2010 г. 09:20 25 марта в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре состоялось первое заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Со вступительным словом к участникам заседания обратился председатель комиссии Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Возлюбленные о Господе собратья архипастыри! Дорогие отцы и братья! Прежде всего хочу приветствовать всех вас на Киевской земле, в древней столице Руси. Находясь здесь, в святой Печерской лавре, под Покровом Царицы Небесной, у цельбоносных мощей преподобных отцов Печерских, будем просить их молитвенной помощи в решении тех непростых задач, которые стоят перед нашей комиссией. Напомню вам, что 27 июля 2009 года здесь, в Киево-Печерской лавре, на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла было принято решение «учредить Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви» (журнал 55). Тогда же было утверждено и Положение о Межсоборном присутствии, а также его состав. Межсоборное присутствие является «совещательным органом, содействующим высшей церковной власти Русской Православной Церкви в подготовке решений, касающихся наиболее важных вопросов внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» (Положение о Межсоборном присутствии, I.1). Этот орган призван, прежде всего, к обсуждению актуальных вопросов церковного бытия. Первое заседание Президиума Межсоборного присутствия состоялось 29 января 2010 года в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Президиум утвердил тринадцать комиссий Межсоборного присутствия. Одна из этих комиссий посвящена вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. То, что первое заседание нашей комиссии проходит в Киеве, — это не просто дань уважения древней столице Руси.

http://patriarchia.ru/db/text/1123023.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > Завершился Крестный ход Москва-Минск-Киев, посвященный 60-летию Победы 04.08.2005 404 Время на чтение 6 минут 28 июля 2005 г. в день празднования памяти святого Равноапостольного князя Владимира в Киево-Печерской Лавре завершился Крестный ход, посвященный 60-летию Победы, по маршруту Москва -Минск-Киев. Настроение собравшихся у Киево-Печерской Лавры православных верующих отражал плакат, цитирующий слова преподобного Лаврентия Черниговского: " Как нельзя разделить Святую Троицу - Отца и Сына и Святого Духа, - это един Господь Бог, так нельзя разделить Россию, Украину и Белоруссию - это вместе - Святая Русь " . Проведение крестного хода благословили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, Патриарший Экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Слуцкий Филарет, и Блаженнейший Владимир, митрополит Киевский и всея Украины. 24 мая Крестный ход двинулся из Москвы. Верующие прошли по территории России, Белоруссии и Украины (всего 1800 км), чтобы молитвенно почтить память наших отцов, дедов, прадедов, погибших во время войны. Служились панихиды, литии. На последнем этапе Крестного хода, в 6 утра из Китаевской пустыни около тысячи человек направились в Киево-Печерскую Лавру (расстояние около 8 км) к праздничной Божественной литургии. К молитвенному шествию по дороге присоединялись православные, приехавшие со всей Украины. Здесь можно было увидеть Наталию Михайловну Витренко, Владимира Романовича Марченко, (ПСПУ), Валерия Каурова, Руслана Запорожского (Единое отечество), Евгения Максименко (общественное движение " За Русь Святую и Веру Православную " ), Юрия Егорова (Русское движение Украины), Константина Шурова (Русская община Украины) и других политических и общественных деятелей, кому не безразлична судьба Киевской Руси. Победа в Великой отечественной войне - это общая победа трех братских народов. Мы воевали, проливая кровь и одолели врага потому что были едины Мы обратились к Богу и стали непобедимы. Как сказал архимандрит Кирилл (Павлов), участник Сталинградской битвы: " ...эта война действительно обратила людей к вере, и правительство совсем по-иному отнеслось к Церкви. В особенности, когда вышел декрет Сталина об открытии храмов в России. Это, несомненно, подвигло милость Божию к нашей стране, к нашей Церкви, к нашим людям " .

http://ruskline.ru/analitika/2005/08/04/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОГЕН (Голубев Алексей Степанович; 3.03.1896, Киев - 7.04.1978, с. Жировичи Гродненской обл., Белоруссия), архиеп. бывш. Калужский и Боровский. Сын историка Церкви, проф. КДА и Киевского ун-та С. Т. Голубева . Еще в детстве принял решение посвятить жизнь служению Богу. Часто посещал богослужения в Киево-Печерской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре . С 13 лет перестал употреблять мясо, устроил в родительском доме для себя подобие кельи, где молился, читал книги св. отцов, глубокие познания к-рых проявил уже в юношестве. В 1912 г. написал статью с критикой трактовок проф. Ю. А. Кулаковским деятельности свт. Кирилла Александрийского. В 1913 г. статья А. Голубева «Несколько слов о жизни и церковно-общественной деятельности св. Кирилла, Архиепископа Александрийского» была опубликована отдельной брошюрой в Москве по благословению Волынского и Житомирского архиеп. Антония (Храповицкого) . В 1915 г., по окончании 3-й киевской гимназии, поступил в МДА. В нач. 1917 г. призван в армию, произведен в прапорщики, однако вскоре был демобилизован по болезни и вернулся к занятиям в академии. Оказавшись в нач. 1918 г. на каникулах в Киеве, был задержан красногвардейцами и лишь чудом избежал расстрела. Завершал обучение в условиях гражданской войны, занимаясь на квартирах преподавателей. Окончил МДА в 1919 г. со званием кандидата богословия за соч. «Христианское мученичество: Опыт историко-философского исследования». 21 июня 1919 г. принял монашеский постриг с именем Ермоген в честь патриарха св. Ермогена в московском Даниловом во имя преподобного Даниила Столпника мужском монастыре . 7 сент. того же года рукоположен во диакона настоятелем Даниловского мон-ря бывш. ректором МДА Волоколамским еп. Феодором (Поздеевским) . В сент. 1920 г., согласно прошению, направлен Патриархом св. Тихоном в Киевскую епархию, зачислен в братию Киево-Печерской лавры. Был назначен на должность помощника миссионера-проповедника лавры, через нек-рое время стал исполнять послушание библиотекаря. В нач. 1921 г. Духовный Собор лавры принял решение ввиду усердного исполнения возложенных на Е. послушаний рукоположить его во иерея. По просьбе Е. ему разрешили получить священническое посвящение от еп. Феодора (Поздеевского), и в апр. он прибыл в Москву. Однако еп. Феодор в это время находился под арестом, поэтому 28 авг. 1921 г. Е. был рукоположен во иерея Патриархом Тихоном. В окт. того же года, вернувшись в Киево-Печерскую лавру, Е. организовал для братии регулярные занятия в виде богословских чтений-бесед, в связи с чем был освобожден от должности помощника миссионера-проповедника. 16 янв. 1922 г. выбран членом Духовного Собора лавры, 2 февр. назначен миссионером-проповедником лавры, в июле - епархиальным миссионером-проповедником Киевской епархии. 10 июля возведен экзархом Украины Киевским митр. Михаилом (Ермаковым) в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/190191.html

Молдавский старец Паисий Величковский . Его жизнь, учение и влияние на православное монашество Содержание Предисловие Часть первая. Жизнь дома и в школе Глава 1. Родина старца Паисия Величковского Глава 2. Происхождение старца Паисия. Детские годы в родной семье. Поступление в киевскую академию. Порядки академической жизни Глава 3. Жизнь Петра Величковского в Киевской академии. Возрастающее влечение к монашеству. Неудачная попытка поступить в Китаевский скит. Объяснение с префектом академии. Последнее свидание с матерью. Бегство от мира Часть вторая. Годы странничества – в поисках духовного руководства Глава 1. Начало странствования. Прибытие в Чернигов. Жизнь в Любечском монастыре. Первое искушение. Бегство в правобережную Украину Глава 2. Странствование по правобережной Украине Чернобыль. Ржищев. Повесть о замученном униатами православном дьячке. Пустынник Исихий. Пребывание в медведовском монастыре. Пострижение Петра в рясофор. Притеснение от униатов. Уход в Киево-Печерскую лавру Глава 3. Пребывание в Киево-Печерской лавре. Повесть о том, что было с матерью Платона по уходе сына из Полтавы. Замечательные лаврские подвижники. Предсказание одного из них об уходе Платона из лавры. Неожиданное исполнение этого предсказания Глава 4. Бегство из Киево-Печерской лавры за границу. Неожиданные встречи и препятствия на пути. Платон в матронинской обители. Встреча с иеросхимонахом Михаилом. Платон уходит в Молдовлахию Глава 5. Молдовлахийское монашество в XVIII веке. Жизнь Платона в Трейстенах. Неудача в поварском послушании. Встреча со старцем Василием. Прибытие иеросхимонаха Михаила с другом Платона Алексеем. Повесть об уходе Алексея от матери. Беседы о. Михаила с братией. Послушание Платона в винограднике. Платон просыпает заутреню. Прибытие в трейстены схимонаха Онуфрия. Платон покидает Трейстены и уходит с Онуфрием в скит Кырнул. Жизнь в Кырнуле и решение уйти на Афон Часть третья. Уединенная жизнь старца Паисия на Афоне и начало общежительного братства Глава 1. Переселение Платона на Афон.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

Отец. Миротворец. Молитвенник. Прощание с Митрополитом Киевским Владимиром 8 июля, 2014. Олег Карпенко «Я очень его люблю, — говорит Михаил из поселка Свесса Сумской области. — Я трижды брал у него благословение. Он был для меня пастырем Я когда узнал, что он умер, целый день плакал. Это такая невосполнимая утрата…». Тысячи православных пришли 7 июля 2014 года проводить в последний путь Предстоятеля Украинской Православной Церкви. На Рождество Иоанна Крестителя в Киево-Печерской Лавре хоронили Блаженнейшего Митрополита Владимира. …Солнце уже клонится к вечеру, а поток людей все не перестает. Свежая могила возле колокольни Братского кладбища Киево-Печерской Лавры утопает в ромашках — любимых цветах владыки. Многие не могут уйти, по нескольку раз прикладываются к мраморному кресту. В основном женщины. На глазах слезы. Вот молодой человек в дорогом костюме становится на колени и целует крест на могиле Митрополита. В сторонке стоит седой мужчина. Он проехал 300 километров, чтобы проститься с Митрополитом. «Я очень его люблю, — говорит Михаил из поселка Свесса Сумской области. — Я трижды брал у него благословение. Он был для меня пастырем Я когда узнал, что он умер, целый день плакал. Это такая невосполнимая утрата…». По дороге на Дальние пещеры, где находится Братское кладбище, идут молодые преподаватели Национального университета «Киево-Могилянская академия» и сотрудники издательства «Дух и литера» Лидия Лозовая и Дарья Морозова. «Мне, к сожалению, не представилось случая лично общаться с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром, — рассказывает Лидия. — Но я много о нем слышала и читала. Он для меня как дедушка, на авторитете которого все держится в семье. И для меня и для моих друзей и знакомых это был безоговорочный авторитет, который всех примирял. Он силой своей личности прекращал любые споры». Возле семинарии присели отдохнуть Николай и Вера из Миргорода Полтавской области. «Мы приехали проститься с Митрополитом, нашим наставником… Не вовремя владыка почил, такое смутное время…», — делится своей тревогой Вера.

http://pravmir.ru/vladimir-otets-mirotvo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010