Прихожане канонической Украинской православной церкви молятся тут уже неделю. Кто-то ближе к вечеру уходит, некоторые остаются на ночь. Духовенство по возможности помогает пастве: священники раздают горячие обеды, чай и — что немаловажно — памятки. " Как вести себя с представителями полиции и людьми в военной форме. Чтобы мы знали, на что они имеют право " , — пояснил очевидцам один из монахов. На шестой день стояния поддержать верующих пришел глава УПЦ митрополит Киевский Онуфрий. " Тем, кто пляшет, поет на том месте, которое орошено слезами, кровью, потом подвижников наших, я хочу сказать: не надо богохульствовать и осквернять святыню своим недостойным поведением " , — сказал духовный лидер. Хотя у стен лавры постоянно дежурит полиция, радикалы за прошедшую неделю неоднократно пытались спровоцировать защитников на конфликт. © Фото : УПЦ Верующие в Киево-Печерской лавре в Киеве Несколько мужчин развернули плакат с надписью, призывающей прогнать русских из монастыря. " Украинская православная церковь должна быть только украинской " , — заявил один из них. Другая группа выкрикивала националистические лозунги. Прихожане в ответ пели молитвы. Их пыталась заглушить молодежь возгласами " Слава Украине! Героям слава! " , " Геть московского попа! " и украинским гимном. Позже вмешались правоохранители, стали выводить провокаторов, которые при этом призывали к насилию. Среди них, как сообщали очевидцы, были замечены люди с красно-черными шевронами " Правого сектора " Избирательность Фемиды Противостояние вокруг Киево-Печерской лавры началось после того, как украинский Минкульт в одностороннем порядке разорвал договор аренды. И потребовал от монахов покинуть монастырь к 30 марта. Обитель полностью принадлежит государству как национальный заповедник. Одна ее часть — так называемая Нижняя лавра — находилась в безвозмездном пользовании УПЦ. Другая — Верхняя — полностью музейная. С 30 марта в монастыре должна была начать работу специальная комиссия по " возврату имущества государству " . Но верующие ее не пропустили. Наместник, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, заявил, что для аннулирования договора нужно решение суда.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/05/chto_n...

Синод УПЦ, прошедший вчера в Киево-Печерской Лавре, принял ряд кадровых и административных решений 24 декабря, 2010. Протоиерей Андрей Дудченко Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Вчера, 23 декабря, в Киеве состоялось два заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви — расширенное и обычное. На первом принимали годовые отчеты Синодальных отделов, а на втором, журналы которого были опубликованы на официальном сайте УПЦ к вечеру, был принят ряд важных решений. Снова пополнились ряды украинского епископата. Теперь в УПЦ будет 70 архиереев, что составит почти треть всех епископов Московского Патриархата (241, включая новоизбранных). Новые викарии будут поставлены в Киевскую, Белоцерковскую и Львовскую епархии. Епископом Броварским, викарием Киевской митрополии, определено быть архимандриту Феодосию (Снигиреву), благочинному монастырей Киевской епархии. Епископом Рокитнянским, Белоцерковским викарием назначен архимандрит Никодим (Барановский), преподаватель литургики Киевской духовной академии. Епископом Дрогобычским, викарием Львовской епархии назначен архимандрит Филарет (Кучеров), руководитель «Миссии социальной помощи детям». Надо отметить, что это не первая попытка назначения викария во Львов — епархию, где наиболее сильно влияние Украинской Греко-Католической Церкви, и кроме того, где управляющий епархией — архиепископ Августин (Маркевич) — не так часто бывает на месте, ввиду занятости на посту председателя Синодального отдела УПЦ по взаимодействию с вооруженными силами и представителя УПЦ в Верховной Раде. Еще в январе 2007 года Синод избрал викарием Львовской епархии насельника Киево-Печерской Лавры игумена Глеба (Дыню), но спустя три месяца отменил это решение по причине состояния здоровья кандидата.

http://pravmir.ru/synod-upc-23-dekabr/

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Для российских чиновников и дипломатов нужна хорошая православная воскресная школа О заявлении посла в Ватикане Ивана Солтановского и гонениях укрорейха на Православие Кирилл Фролов   08:29 15.02.2024 323 Время на чтение 5 минут В укрорейхе продолжается уничтожение Православия. 13 февраля в Соломенском райсуде Киева прошло заседание по избранию меры пресечения иеродиакону Киево-Печерской лавры Павлу (Музычко), сообщает корреспондент СПЖ в зале суда. Прокурор просил для монаха 500 тысяч залога, но судья назначил сумму в 121 тысячу и ношение электронного браслета. Насельник Лавры должен на срок досудебного расследования до 9 апреля 2024 года сдать заграничный паспорт, не покидать пределы Киева без разрешения следователя, прокурора или суда, не вступать в контакты со свидетелями в данном уголовном деле и быть готовым прибыть в суд по первому требованию 9 февраля СБУ провела обыски в лаврской келье иеродиакона Павла. Гестаповцы обвинили его в «организации провокаций в Киево-Печерской лавре». Ему было сообщено подозрение по ч.1 ст. 436-2 УК Украины , «оправдание вооруженной агрессии Российской Федерации». Почему преследуют именно о. Павла? Потому что он является организатором молитвенных стояний мирян в Киево-Печерской Лавре против ее закрытия. Другой соорганизатор Владислав Пустовой неожиданно умер месяц назад. Очевидно, что фабрикация этого дела необходима в преддверие окончательного изгнания УПЦ из «матери монастырей русских». Это изгнание, согласно анонсу директора «Заповедника Киево-Печерская Лавра» Степаненко, будет осуществляться с особым кощунством – планируется выкопать могилу русского премьера Петра Столыпина, предлагавшего вернуть столицу России в Киев, откуда она начиналась. Убеждён, что после освобождения Киева эту идею нужно частично осуществить – Царь и Патриарх должны править из Москвы как Третьего Рима, а вот Госдуму можно и в Киев!

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/15/dl...

Самые ранние Ирмологионы, непосредственно связанные с Киево-Печерским мон-рем, относятся ко 2-й четв. XVII в. О принадлежности этому мон-рю ряда певч. сборников могут свидетельствовать имеющиеся в них гравюры, известные также по книжным изданиям обители (НБУВ ИР. Ф. 301. 350п, 2-я четв. XVII в.; 85л, 1629 г.; см.: Ясиновський. 1996. С. 68). Нек-рые экземпляры были написаны вне мон-ря, но со временем стали его собственностью: это Ирмологионы киевского (НБУВ ИР. КПЛ. 33п, 34п) и смежных (Там же. 30п, 35п; Ф. 312. 114/644с) регионов, а также сборники российского происхождения: Ирмологион московского Симонова Нового в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря (Там же. 38п), Осмогласник из с. Жданова Смоленской губ. (Там же. Ф. 305. 226) и др. В ряде укр. Ирмологионов XVIII-XIX вв., составленных как в Киево-Печерской лавре, так и в других местах, отмечена их принадлежность разным храмам и частям обители: Великой Успенской ц. (НБУВ ИР. Ф. 1. 5385, 20-е гг. XVIII в.; 5394, 20-30-е гг. XVIII в.; 5396, 20-30-е гг. XVIII в.; НКПИКЗ. Кн. 2084, 1852 г.; 2087, 1852 г.; 855, XIX в., 879 и 2874, оба - 1854 г.), Дальним пещерам (НБУВ ИР. Ф. 30. 20, 80-е гг. XVIII в.), Ближним пещерам прп. Антония (Там же. Ф. 1. 5390, кон. XVIII в.), ц. Рождества Богородицы Дальних пещер (Там же. КПЛ. 36п; Ф. 30. 17), просфорне (Там же. Кир. 876п; см.: Прилепа. 2011. С. 177), Никольскому Больничному монастырю (НБУВ ИР. Ф. 1. 5392, 20-30-е гг. XVIII в.; 5386, после 1768-1770 гг.), Феодосиевской ц. (Там же. КДА. 91л). Несмотря на то что на Украине нотопечатание началось с 1700 г., в Киево-Печерской лавре до нач. XX в. придерживались рукописной нотной традиции. С посл. трети XVII в. в мон-ре периодически печатали ненотированные Октоихи ( 1670, 1699, 1704, 1739, 1768, 1797) и ненотированные Ирмологионы (1674,1698, 1753, 1769, 1778, 1791), что указывает на устную традицию монашеского пения. Большое значение имела ориентация на распевание богослужебных текстов по ненотированным богослужебным певч. книгам - по памяти. Такое исполнение передавало живой опыт многовековой монастырской молитвы. В рукописных певч. памятниках К.-п. н., с одной стороны, частично запечатлена древняя устная традиция, с другой - зафиксированы более поздние формы песнопений, в к-рых отражены исторические особенности их бытования.

http://pravenc.ru/text/1684521.html

Петр, митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Константинопольский (Могила) Родился Петр 21 декабря 1596 года в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила. Фамилия эта соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова mohila, означающего холм, возвышенность. Родной дядя его по отцу, Иеремия, был господарем Молдавии, а отец, Симеон, господарем Валахии и потом Молдавии. Оба эти господаря отличались приверженностью к Православию, старались покровительствовать Львовскому православному братству и присылали ему значительные денежные пособия на постройку братской церкви. Образование получил во Львовском братском училище. Выслушал полный курс словесных наук и богословия в Парижском университете. Свободно владел латинским и греческим языками. После захвата господарства Молдавии Кантемиром Мурзою в 1612 году семья Петра (Могилы) вынуждена была искать убежища в Польше, где они имели сильные родственные связи. Здесь Петр сначала поступил на военную службу и участвовал в известной битве под Хотином в 1621 году. Но через несколько лет, вероятно под влиянием митрополита Киевского Иова (Борецкого, † 1631), он решился оставить мир и около 1624 года поступил в Киево-Печерскую лавру. В 1625 году был пострижен в монашество. В апреле 1627 года скончался архимандрит Киево-Печерской лавры Захария (Копыстенский), и в том же году братия избрала настоятелем архимандрита Петра (Могилу) . 28 апреля 1633 года хиротонисан во Львове епископом Львовским Иеремией (Тиссаровским, † 1641) во епископа с возведением в сан митрополита Киевского и Галицкого. Скончался митрополит Петр в ночь на 1 января 1647 года. Согласно завещанию, погребен в склепе Великой Церкви Киево-Печерской лавры, в средней части храма. Петр (Могила) происходил из знатного молдавского рода, славившегося ревностью к православной вере. Его могло ожидать блестящее будущее, но он оставил все и пришел в Киево-Печерскую лавру, чтобы разделить судьбу гонимых польской властью православных иноков. Надо сказать, что, несмотря на гонения, в лавре в то время собралось много высокообразованных иноков, поставивших своей целью оказать поддержку Православию. Среди них были святогорские иноки: Киприан, получивший образование в Венеции и Падуе; Иосиф, протосингелл Александрийского патриарха; Виленский протоиерей Лаврентий Зизаний Тустановский и другие. Одни из них занимались переводами святоотеческих книг, другие писали труды в защиту Православия. В лаврской типографии печатались книги для церквей и училищ.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иеромонах Алипий (Устимук) пришел сюда, когда ему исполнился 21 год. Точнее, приехал из родного города Киева, куда он, отслужив в рядах Советской армии, вернулся и раздумывал о дальнейшем выборе жизненного пути. Его духовником был отец Исаия (Каравай) – духовно сильный и бескомпромиссный человек, «неудобный монах», которому Господь судил подвизаться и в Глинской пустыни до ее закрытия в 1961 году, и в горах Кавказа, (где отшельник, совершенствовался в непрестанной молитве), и в Почаевской лавре, и в открывшейся в 1988 году Киево-Печерской лавре. Именно в Киево-Печерской лавре и состоялся тот судьбоносный для демобилизовавшегося солдата разговор. Беседовали с ним двое: духовник лавры и отец Исаия, приглашенный архиепископом (в будущем схимитрополитом Ювеналием (Тарасовым)) поднимать Курскую Коренную пустынь из руин и уже приступивший к послушанию наместника монастыря. Духовник лавры по-простому сказал молодому человеку: «Ты бы съездил и посмотрел, что там». Молодой человек купил билет до Курска (это было в феврале 1990 года), а когда добрался до самой пустыни, то, по его признанию, почувствовал, что это место может стать его родным домом. Господь такую мысль на сердце положил, несмотря на то, что вокруг всё выглядело печально. «Тогда тут было болото. Часто шли дожди, мы утопали в болотной жиже, – продолжил рассказ отец Алипий. – Но какой был духовный расцвет! В единственном на то время монастыре в епархии владыка Ювеналий собрал монахов, к чьим именам органично присоединяется слово " старец " . Это – как я уже говорил – и приснопоминаемый схиархимандрит Исаия (Каравай). Это и приснопоминаемый архимандрит Ипполит (Халин), в течение 17 лет подвизавшийся на Афоне, где он, к слову сказать, жил в келье преподобного Силуана Афонского и молитвенно обращался к еще непрославленному святому за помощью. Это кроткий, смиренный сердцем иеросхимонах Иоанн (Бузов), который прежде служил в сане диакона в Никольском храме поселка Ракитное Белгородской области вместе со старцем, имевшим всероссийскую известность – архимандритом Серафимом (Тяпочкиным). После кончины отца Иоанна и погребения его на холме в ограде Курской Коренной пустыни к нему на могилку, как и при его земной жизни, идут и едут отовсюду люди, просят его молитвенного предстательства… У истоков духовного возрождения монастыря стояли и известный подвижник благочестия архимандрит Кронид (Демин) из Орла, тоже уже отошедший в вечность, и нынешний настоятель Оранского Богородицкого монастыря в Нижегородской епархии игумен Нектарий (Марченко), которому недавно исполнилось 80 лет».

http://pravoslavie.ru/117277.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #d87af3af5f Закрыть «Стокгольмский синдром» УПЦ Что произошло у стен Киево-Печерской лавры Михаил Одесский   12:44 02.04.2023 1548 Время на чтение 4 минуты Фото: тлг «СПЖ – новости Православия» В психологии, напомним, «стокгольмский синдром» описывает защитно-бессознательную связь, возникающую между жертвой и губителем. Под воздействием сильного переживания жертва начинает сочувствовать своим насильникам, оправдывать их действия и даже отождествлять себя с ними, перенимая их идеи. Нечто подобное произошло в бурный день 31 марта у стен Киево-Печерской лавры. В какой-то момент в руках у семинаристов, преграждавших вход нацикам, появилось только что сшитое, очевидно в недрах монастыря, многометровое жёлто-голубое полотнище. Семинаристы развернули прапор и затянули гимн – известную «Щеневмерлу»… Несомненно, в Лавре завёлся (а может и прежде был) свой креативный политтехнолог, который решил наглый креатив нацистов перебивать православным троллингом, клин – клином. В телеграм-канале «СПЖ – новости Православия» автор с юмором комментирует фото: «В ответ на выкрики " Геть московского попа " сторонники УПЦ развернули флаг. Радикалы в шоке». Понятно, бывают случаи, когда не столь важно, что происходит, сколь важна трактовка, комментарий. Между тем, нацики в ответ подпевать семинаристам не стали, но принялись вопить, вскидывая кулаки: «Слава Богу. Слава ВСУ». Обыграли на креативе! Оно и не мудрено. Играть в игры с носителями адского сознания дело глупое, безнадёжное. Уже мало кто сомневается, что у врагов Церкви именно такое сознание. И сами не скрывают. Некий активист возник у стен Лавры в куртке с весёленькой надписью «Do you have a moment to talk about lord and savior satan» - «Есть ли у тебя минутка, чтобы поговорить о господе и спасителе нашем сатане». Ключевые слова, понятно, с заглавных литер. Для полноты картины на куртке сатаноида пара пентаграмм и волк в овечьей шкуре. Конечно, не в отдельных картинках дело, а в самой атмосфере, настоянной на лжи и ненависти. Но игры с ними продолжаются, православные креативщики доказывают, буквально распинаются перед ними: «Знаете ли вы, что впервые публично исполнил гимн Украины в 1989 году – бандурист Василий Жданкин, хорист Почаевской лавры». Вот так счастье! Люди церковные вовсе не за то ценили Жданкина, а за зрелый репертуар артиста – за «Единую Русь», за «О светло светлая Земля Русская»...

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/02/st...

Журналы Священного Синода Украинской Православной Церкви (7 июля 2014 года) 7 июля, 2014. Новостная служба Созвать Собор епископов Украинской Православной Церкви в Киеве 13 августа 2014. 7 июля. ПРАВМИР. 7 июля 2014 года состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры Высокопреосвященнейшего митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия о завершении скорбных мероприятий, прошедших в связи со смертью и погребением Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира. Справка: В субботу утром, 5 июля 2014 на 79 году жизни и на 23 году Предстоятельского служения после продолжительной болезни в больнице отошел ко Господу Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. Распоряжением Местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия была создана Комиссия по организации и проведению похорон Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Днем гроб с телом почившего Предстоятеля Украинской Церкви был доставлен в резиденцию Митрополита Киевского и всея Украины в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, где Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий отслужил заупокойную литию, во время которой молился Президент Украины Петр Порошенко. В этот же день вечером перед началом всенощного бдения гроб с телом Блаженнейшего Митрополита Владимира были перенесены в Успенский собор Киево-Печерской Лавры. В воскресенье, 6 июля 2014, Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий в сослужении иерархов Украинской Православной Церкви и духовенства совершил Божественную литургию в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры. За богослужением возносились сугубые молитвы за упокой души новопреставленного Блаженнейшего Митрополита Владимира.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-svyashhennog...

Закрыть itemscope itemtype="" > Филиппок из Киево-Печерской Лавры Рассказ об отце 03.05.2020 958 Время на чтение 22 минут Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот... (Иак 1:27). I. " Не оставлю вас сиротами; приду к вам " . (Ин 14:18). В нашей семье отца из-за его невысокого роста или отчества ласково называли - " Филиппок " . Это имя я встретил и в начальной школе, где учительница Татьяна Павловна читала нам рассказ Льва Толстого " Филиппок " . А мама загадочно улыбалась, слушая мой пересказ толстовского произведения: - Когда в Киеве мы познакомилась с твоим папой, его представили мне как " Филиппка " и " звонаря " . Имя очень подходило ему, а кто его придумал, не знаю. В младшем подростковом возрасте мне рассказали, что отец Гурий Филиппович (его звали и Юрием) был круглым сиротой. Местом его рождения в 1905 году называли местечко Юшковцы под Киевом. Отец и сам не ведал своего настоящего имени при рождении. Не знал отец, остался ли он сиротой при живой матери без отца или его оба родителя были живы, но оставили его, отказавшись от попечения о нем. О происхождении фамилии тоже не было точных сведений. Не помнил и не знал отец, как и при каких обстоятельствах он в младенчестве оказался в Киево-Печерской лавре, давшей ему тихий приют и духовного воспитателя - некоего монаха Гурия русского происхождения. Знал отец от насельников обители, что появился он в стенах Лавры в самом начале Филиппова поста, поэтому днем его рождения считали 28 ноября. Имя " Гурий " он получил от монаха Гурия, а отчество " Филиппович " появилось в его документах в честь апостола Филиппа, чей день памяти отмечается 28 ноября. Из-за маленького роста Гурия " младшего " насельники Лавры называли его Филиппком, они же обучали его искусству звонаря. Рядом с Филиппком в комнате жили и другие мальчики, которых монахи учили русской грамоте, проводили занятия по катехизации, привлекали к общим послушаниям. Украинс кий язык Филиппок знал, но никогда при мне не говорил на нем. Были ли на территории дореволюционной лавры специальные " благотворительные " кельи для детей-сирот или специальный корпус призрения, куда селили сирот, - все это стерлось из его памяти. Жил Филиппок не только на территории лавры, но и в монастырских постройках в Куреневке, где вместе со сверстниками он работал в саду.

http://ruskline.ru/analitika/2020/05/03/...

Л.С. Миляева. Иконография и красноречия украинского барокко (росписи надвратной церкви Киево-Печерской лавры) После грандиозного пожара 1718 г. в Киево-Печерской лавре были произведены капитальные работы по восстановлению пострадавших от огня соборов. Древние святыни обрели новый облик, соответствующий вкусам начала XVIII в.: заново были расписаны Успенский собор и Троицкая надвратная церковь . Но, несмотря на популярность в православном мире Успенского собора, известность – еще у современников – получила живопись Троицкой церкви. Поскольку оба храма расписывались художниками одной и той же лаврской мастерской, есть основания полагать, что славой ансамбль Троицкой церкви был в то время обязан прежде всего своим содержанием. (Для украинской художественной культуры этот памятник имеет особое значение, так как уничтожены почти все ансамбли киевской школы живописи – и монументальные росписи, и иконостасы.) Было предпринято несколько попыток раскрыть концепцию стенописи, понять программу небольшого, но очень насыщенного сюжетами интерьера. Каждый из исследователей отметил характерные черты стиля украинской живописи начала XVIII в. Что же касается ее семантики, то предлагаемые искусствоведами варианты, интерпретирующие программу, нам представляются недостаточно убедительными, что и дает право снова вернуться к этой теме 1002 . По-видимому, очень тщательно и детально продуманный ансамбль был составлен человеком глубокой богословской образованности. Есть основание полагать, что им был Иоанникий Сенютович – сам архимандрит Лавры (1715–1729) 1003 , непосредственно руководивший всеми восстановительными работами после пожара. Естественно, что, наряду с Успенским собором, Троицкой церкви уделялось самое пристальное внимание ввиду ее высокого посвящения и месторасположения над входом в монастырь. Искусствоведы не без основания отмечают, что украинская художественная культура конца XVII – начала XVIII в. находилась под значительным воздействием поэтики литературного барокко, а религиозная живопись испытывала более всего влияние ораторского, проповеднического жанра. Особенно славился своими проповедниками Киев. Среда киевских теологов-эрудитов воспитала и архимандрита Лавры. Его программа стенописи и иконостаса с одной стороны отличалась логической построенностью, с другой – присущей эпохе велеречивостью и многозначностью 1004 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010