Закрыть itemscope itemtype="" > Правительство Украины действует как большевики О Киево-Печерской Лавре 29.03.2023 364 Время на чтение 7 минут Источник: Православие.ру Епископ Сиэтлийский Феодосий (Иващенко), иерарх Русской Православной Церкви за границей, – постриженик Киево-Печерской лавры. Когда-то он был в числе тех, кто восстанавливал монашескую жизнь в этом монастыре, и то, что происходит там сейчас, для него – личная беда. Епископ Феодосий с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием – Владыка, украинские власти приказали монахам Киево-Печерской лавры освободить монастырь до 29 марта. Является ли это прямым вторжением в церковную жизнь Украинской Православной Церкви (УПЦ)? – Безусловно, это вторжение в церковную жизнь УПЦ. Президент Украины Владимир Зеленский и его окружение не являются православными христианами. Они не знают церковных уставов, канонического права и Священного Предания. Под руководством Константинопольского Патриархата президенту было велено объединить каноническую Украинскую Православную Церковь с раскольнической Православной церковью на Украине (ПЦУ). Более того, когда мирное объединение не удалось, Константинополь снова дезинформировал президента, потребовав, чтобы тот просто захватил храмы и монастыри, принадлежащие УПЦ, а святые места передал в юрисдикцию ПЦУ. Кроме того, правительство и, так сказать, «частные» стороны преследуют тех представителей духовенства, которые не согласны с ПЦУ, они проводят незаконные обыски, вводят санкции и угрожают лишить гражданства. Трудно поверить в то, что в «цивилизованном» XXI веке такие отвратительные шаги предпринимаются под покровительством стран Запада и православного Патриархата! Трудно поверить в то, что в XXI веке такие шаги предпринимаются под покровительством православного Патриархата! – Владыка, для вас Киево-Печерская лавра – это не просто святыня. Вы были в числе ее первых насельников в 1988-м году, когда она была заново открыта для Церкви. Как вы переживаете нынешнюю ситуацию?

http://ruskline.ru/opp/2023/03/29/pravit...

Симон, святитель, епископ Владимирский и Суздальский † 1226, память 10/23 мая. 23 июня/6 июля в Соборе Владимирских святых, 28 сентября/11 октября в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, во 2-ю Неделю Великого поста в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов 1 По предположению академика П.Г. Буткова (1775–1857), святитель Симон родился около 1166 года. Круг источников, из которых можно почерпнуть сведения о святителе Симоне, видном церковном деятеле и незаурядном писателе, невелик: это сочинения Симона и Поликарпа, составившие ядро Киево-Печерского патерика, а также свидетельства русских летописей. Из них известно, что Симон с молодых лет жил в Киево-Печерской лавре, где и принял пострижение в монашество. С 1206 года – игумен монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы во Владимире. Был духовником великой княгини, супруги Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо). В 1215 году по повелению великого князя Юрия Всеволодовича, желавшего иметь в своей столице городе Владимире самостоятельного епископа, поставлен первым епископом Владимирским и Суздальским. Во время княжеских усобиц, когда после поражения в Липецкой битве (1216) князь Юрий Всеволодович был вынужден уступить владимирский стол старшему брату Константину, епископ Симон следует за княжеской семьёй в городец Радилов, оставляя епископию. В 1217 году он сопровождает Юрия Всеволодовича в его поездке во Владимир для примирения с Константином, а затем переезжает с княжеским двором в Суздаль, доставшийся Юрию в удел. Епископ Симон возвращается на епископию только в 1219 году после смерти Константина и утверждения на владимирском столе Юрия Всеволодовича. Скончался 22 мая 1226 года, незадолго до смерти приняв схиму. Епископ Симон был погребён во Владимирском Успенском соборе. После канонизации в XVII веке его мощи были перенесены в Киево-Печерскую лавру. Летопись называет Симона «учительным», книжным, хорошо образованным для своего времени. Его идеал – смирение, простота и затворничество. Пастырь, нёсший апостольский подвиг просвещения восточной Руси светом христианства. Целые толпы народа сходились послушать благодатное слово святителя, научаясь от него истинам святой веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Троице-Сергиева лавра Православная Русская Церковь вместе со св. Верою заимствовала от Церкви Апостольской древние священные обычаи, в том числе посещение св. мест; этот благочестивый обычай, ведущий свое начало из глубокой Христианской древности, освященный примером Святителей и Царей, поставляется наряду с подвигами Христианского благочестия. 1 Св. Григорий Нисский от посещения мест, освященных воспоминанием Святых, ожидает «спасительных действий на душу и тело». Вера в помощь небесную возбуждает желание идти к св. месту; любовь, возбужденная верою, привлекает к нему. Собственно святыми называются места, освященные на земле пребыванием Господа Святости, потом уже и те, где хранятся останки великих угодников Божиих и чудотворные иконы. Первый, известный нам в XII веке паломник, или странник во св. землю Даниил, игумен Русской земли, свидетельствует нам, что ещё прежде его многие Русские путешественники ходили на поклонение в Иерусалим; современная ему Полоцкая Княжна св. Евфросиния также оставила нам описание своего странствования в Палестину, совершенного в духе Христианского благочестия. За ними следовали многие Русские люди. Отечеству нашему Бог даровал многие сокровищницы благодати в нетленных, чудодейственных останках Святых в Русской земле. Из благочестивого усердия, по обещанию и с ожиданием помощи в нуждах и утешения в скорбях, особенно направляются стопы богомольцев к трем обителям Святынь: на юге Киево-Печерской, в сердце России к Троицко-Сергиевой лавре, а на севере к Соловецкому монастырю. Начало Христианского обычая в России ходить на богомолье к св. угодникам Божиим, сближается с началом Киево-Печерской лавры. Еще при жизни св. основателей Киево-Печерского монастыря Антония и Феодосия, к ним в пещеры притекали многие благочестивые люди и даже Князья Русские для принятия от них благословения и духовных наставлений. Князь Изяслав часто приходил к Преподобному Феодосию «наслаждаться медоточных его словес». Обличенный Феодосием Печерским в похищении братнего престола, Святослав посылал спросить его, позволит ли он ему прийти в монастырь. Преподобный принял его и беседовал с ним. 2 После блаженной кончины преподобных отцев Антония и Феодосия, не только простые люди, но и сами Великие Князья приходили к святым их останкам на поклонение и по обещанию. Пред гробницами святых основателей Киево-Печерской обители приносил благодарность Великий Князь Святополк Изяславич за победу, одержанную им над врагами, по молитвам его к Божьей Матери и преподобным Антонию и Феодосию. Так было и в последующие времена. Так и теперь тысячи богомольцев из разных концов России стекаются в Киево-Печерскую лавру, помолиться Святым печерским и, по мере веры своей, получают исполнение своих прошений и молитв. Многие с усердием и верою предпринимаюсь трудный путь в Соловецкий монастырь на поклоненье св. мощам Зосимы и Савватия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Фроловка. Монастырь Кукши Печерского. Карта и ближайшие объекты 27 августа 1113 г. в глухом лесу у родника приняли мученическую смерть первокреститель вятичей самоотверженный монах Иоанн Кукша и его ученик Никон. В настоящее время мощи Кукши хранятся в Киево-Печерской лавре, а колодец является местом паломничества. Здесь обустраивается скит сщмч. Кукши. 6 августа 2009 года по инициативе архиепископа Орловского и Ливенского Пантелеимона принято решение о почитании сщмч. Кукши покровителем Орловско-Ливенской епархии. На месте почитания святого Кукши никогда не было монастыря. Он возник только в 2000 году. Обитель расположена на месте убиения святого Кукши, в 10 км от г. Мценска Орловской области, между д. Фроловка и с. Карандаково. Святой Кукша жил на рубеже XI-XII вв. и является просветителем земли вятичей, которые населяли бассейн реки Оки, т. е. территории современных Орловской, Тульской, Брянской, Калужской и отчасти Московской областей. Святой Кукша по преданию был родом из вятичей, принял монашеский постриг в Киево-Печерской Лавре, откуда вышел на проповедь в земли вятичей, где, после продолжительной проповеди был убит своими соплеменниками. О святом повествуется в Киево-Печерском патерике: «Как добровольно можно умолчать об этом блаженном черноризце того же Печорского монастыря, священномученике Кукше, о котором всем известно, как он бесов прогнал, и вятичей крестил, и дождь с неба свел, и озеро иссушил, и много других чудес сотворил, и после многих мучений убит был с учеником своим. В один день с ними скончался и блаженный Пимен Постник, который предсказал за два года свое отшествие к Господу, и о многом другом пророчествовал, и недужных исцелял. И вот посреди церкви, во всеуслышание, сказал он: «Брат наш Кукша нынче на рассвете убит». И сказавши это, умер в одно время с теми двумя святыми». Это произошло в 1113 г. После такого свидетельства преп. Пимена, который был весьма уважаем своими современниками, из Киево-Печерской лавры были направлены монахи, которые обрели мощи святого Кукши и доставили их в Лавру, где они находятся и поныне.

http://sobory.ru/article/?object=05536

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 8.07.1821, г. Лубны Полтавской губ.- 17.04.1893, Киев), прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры . Основным источником сведений о П. является его жизнеописание, составленное в 1910 г. «путем многочисленных опросов и бесед с лицами, близко знавшими» подвижника, в т. ч. с насельниками Киево-Печерской лавры. Автором жизнеописания (изд. в 1911) является прот. В. И. Зноско († 12 дек. 1940), дядя еп. Митрофана (Зноско-Боровского) . П. род. в многодетной состоятельной мещанской семье, занимавшейся торговлей скобяным товаром, имел 5 братьев, любил подолгу молиться в храмах, посещал Мгарский в честь Преображения Господня мужской монастырь . В 1831 г., после смерти отца, когда торговые дела Яроцких пошатнулись, Прокопий был отдан матерью на воспитание старшему брату Григорию, проживавшему в Киеве, и определен в Киево-Подольское духовное уч-ще. Но отрок учился плохо, был нелюдимым и замкнутым, часто сбегал с уроков в лавру, что влекло за собой замечания начальства и вводило в недоумение сродников. Вскоре он был уволен из уч-ща и определен писцом в Киевскую городскую управу, где старший брат служил секретарем. В 1837 г. наместник Киево-Печерской лавры, вероятно архим. Серафим (Покровский; ок. 1781-1855), принял 16-летнего юношу «на временное послушание». Здесь Прокопий трудился в т. ч. «клирошанином» в храмах Ближних пещер. Через неск. лет он заболел и, пребывая в братской больнице, сподобился чудесного видения: Божия Матерь укорила его в малодушии и пообещала Свою помощь в монашеском житии. Наместник (1844-1852) архим. Лаврентий (Макаров; † 2 июля 1876), узнав об этом видении, благословил оставить Прокопия в лавре. 23 марта 1850 г. указом митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) он был зачислен в обитель действительным послушником. Среди духовных наставников П. упоминаются иеросхимонахи прп. Парфений (Краснопевцев) , келья к-рого находилась у Ближних пещер, и прп. Феофил (Горенковский) .

http://pravenc.ru/text/2578655.html

Предисловие Глинская Рождество-Богородицкая пустынь в ряду обителей на св. Руси занимает одно из видных мест по своему благоустройству, по плодам духовной жизни иночествующих в ней и по некоторому историческому значению. Связанная своим обновлением и благоустроением с древнейшей Молченской Софрониевой пустынью, она успела впитать в себя те начала духовной жизни, которые были восприняты этою последнею от матери древнейших обителей на Руси – Киево-Печерской лавры, а еще более от средоточия православного монашества св. Горы Афонской и притом под животворным воздействием предания и заветов св. старца Паисия Величковского ». «Живым звеном, связующим Глинскую пустынь с обителью Софрониевой и Киево-Печерской лаврой, сближающим ее с Афонским иночеством и с заветами старца Паисия, был игумен Филарет, прошедший первую школу иночества в Киево-Печерской лавре, а затем в Софрониевой пустыни, под руководством лучших отцов, из которых архимандрит Феодосий, настоятель Софрониевой пустыни, был некогда другом и собеседником знаменитого Паисия, имея одного с ним старца – схимонаха Василия. «Строгий устав Афонский, трудовая жизнь братии и высота духовных дарований некоторых из подвижников способствовали особенному уважению народа к Глинской обители. Стекаясь сюда со всех сторон, он ищет в ней и благодатного освящения чрез чудотворный образ Божией Матери, и духовного утешения и назидания от старцев, отличающихся духовной опытностью, прозорливостью и святостью жизни. Имена этих лиц передаются из уст в уста, память о них сохраняется и после их смерти» 1 . Очерк современного состояния Глинской пустыни предлагается бывшим в пустыни для воспоминания. а не бывшим – для ознакомления с нею. Часть 1-я. Святыни, скиты и подвижники I. Описание местности Глинской пустыни. Глинская общежительная пустынь Путивльского уезда Курской губернии и епархии основана в XVI столетии 2 , на месте явления в «Глинском» бортном ухожье 3 чудотворной иконы Рождества Пресвятой Богородицы. От имени Глинского ухожья и самая пустынь стала называться Глинскою 4 . Она находится в 160-ти верстах от своего губернского города и в 40-ка верстах от городов Путивля и Рыльска той же Курской губернии. Ближайший к обители город Глухов, Черниговской губернии 5 , расположен в 12-ти верстах и узкоколейный путь: Ворожба – Михайловский хутор Московско-Киево-Воронежской железной дороги – в 7-ми верстах 6 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Киево-Печерской Лавре прошел Международный круглый стол «День Крещения Руси: первый праздник Отечества» Киев, 31 марта 2008 г. 28 марта, по благословению Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины, в Трапезном храме Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры прошел Международный круглый стол «День Крещения Руси: первый праздник Отечества». Ведущий форума, Юрий Молчанов представил почетных гостей и после общей молитвы предоставил слово архиепископу Гомельскому и Жлобинскому Аристарху. Владыка зачитал обращение Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси и пожелал всем участникам плодотворной работы. Круглый стол освещали ведущие СМИ Украины, России и Белоруссии. «5 канал» вел прямую телетрансляцию форума, сообщает официальный сайт УПЦ . Первым с докладом о международном праздновании «Дня Крещения Руси» выступил один из инициаторов этой акции народный депутат Украины Василий Горбаль. Он подчеркнул, что празднование юбилея Крещения Руси имеет целью объединить граждан Украины из всех регионов и всех поколений вокруг своей истории, своей Церкви, а также напомнить братским народам об истоках нашей веры и цивилизации. С обстоятельными размышлениями о смысле Крещения и его значения для народа и государства выступил первый Президент Украины Леонид Кравчук. Он, в частности, сказал: «Огромная проблема нашего государства состоит в том, что очень плохо выполняются законы, в том числе и канонической Православной Церкви. В то же время, жить в мире, согласии, исповедовать православные догматы и каноны - это наше неминуемое призвание. Философы и богословы разных времен пишут, что основной мыслью человека всегда была и будет мысль о Боге, а два главных Божьих дара человеку - это вера и разум. Вера помогает нам всем и особенно политикам служить людям, украинскому народу. Кстати, политики часто прячут свои не совсем чистые действия под христианским лозунгом «каждая власть - от Бога», на что я хотел бы ответить: нельзя абсолютизировать это высказывание, ведь оно дает возможность власти обожествлять себя, и она забывает, что должна служить людям. Закон существует для людей, а не люди для закона. Празднование 1020-летия Крещения Киевской Руси должно всех нас научить большому терпению. Я никогда не был и не буду являться сторонником споров или соревнований за первенство в Православной Церкви, а потому скажу, что это празднования должно в первую очередь быть шагом к единению - расколотой Украинской Православной Церкви, единению всех Православных Церквей».

http://pravoslavie.ru/26247.html

Выступление Святейшего Патриарха Кирилла в Киево-Печерской лавре на встрече с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии 29 июля 2009 г. 23:01 29 июля 2009 года в Трапезном храме Успенской Киево-Печерской лавры состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с архиереями, духовенством, монашествующими, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии и православной интеллигенцией. Ректор Киевской духовной академии архиепископ Бориспольский Антоний открыл встречу сообщением о присуждении Предстоятелю Русской Православной Церкви степени доктора богословия Киевской духовной академии. Он рассказал о вкладе Святейшего Патриарха Кирилла в развитие богословской науки, подчеркнув значительность этого вклада, перечислил его книги и публикации. Владыка Антоний также огласил диплом о присуждении Предстоятелю Русской Православной Церкви степени доктора богословия: «Во внимание к выдающимся трудам в области богословия, а также в знак глубочайшего уважения к Первосвятительскому служению во благо святой Православной Церкви Ученый совет Киевской духовной академии данным дипломом имеет честь засвидетельствовать присвоение Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу ученой степени доктора богословия. Заседание Ученого совета от 10 июня 2009 года. Постановление Ученого совета Киевской духовной академии утверждено Его Блаженством Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром». После вручения знаков и диплома о присвоении степени доктора богословия Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил перед собравшимися. Я с глубокой благодарностью принял знаки и диплом доктора богословия прославленной Киевской духовной академии. Для меня академическая среда является родной. Десять лет я был ректором Ленинградской духовной академии, преподавал, занимался научной работой и, вспоминая свой жизненный путь, могу сказать, что это были самые счастливые годы моей жизни. Церковно-академическая среда обладает совершенно уникальными характеристиками, которые способны воздействовать на формирование человеческой личности так, как, может быть, ни одна другая среда.

http://patriarchia.ru/db/text/707274.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > Знамение чего? О пролитой митрополитом Онуфрием Чаше с кровью Христа в алтаре в Киево-Печерской Лавре 14.12.2022 6929 Время на чтение 3 минуты Фото: УПЦ 9 декабря в Трапезном храме Киево-Печерской лавры перед причастием Святых Христовых Таин произошел трагический случай – Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий пролил Чашу с Дарами, сообщает сайт «Союза православных журналистов». Как дополняют другие источники во время литургии в алтаре случился сердечный приступ у митрополита Николаевского и Вознесенского Питирима, который, падая, толкнул Блаженнейшего Онуфрия. «Об этом с упоением стали писать в СМИ и соцсетях, – отметили в материале на сайте СПЖ. – ПЦУшные издания стали тиражировать информацию, будто митрополит Онуфрий совершил " смертный грех " . Ну а в целом в религиозных кругах вдруг обнаружилась толпа " пророков " , которые решили, что вправе толковать " знаки " и " символы " (негативные, конечно), которые Бог послал " неправильному " Предстоятелю и всей УПЦ». Спикер ПЦУ Зоря ничтоже сумняшеся написал: «Господь показал Свою волю. Как и в целом избранного высшими иерархами МПвУ пути. Что это – не Его путь. Но этим дал и возможность исправиться. Послушают ли Его предупреждения?». «В РФ же наоборот – активно пишут, будто Блаженнейший наказан Богом за " раскол и отступничество " от Московского патриархата, – пишет сайт СПЖ. – Во-первых, во всех этих текстах поражает уверенность людей в своем праве говорить от лица Бога и " расшифровывать " Его волю. Во-вторых, всем очевидно, что трактуют " Божии знаки " они прямо противоположно. Одни утверждают, что Бог хочет присоединения УПЦ к ПЦУ, другие – ее возвращения в РПЦ. Единственное, в чем все уверены – что Блаженнейший априори не прав, и ему нужно изменить свое поведение». Авторы текста в СПЖ не без иронии предлагают ещё одну версию произошедшего, что «Христос через Предстоятеля предупреждает о грядущей кровавой расправе над Своей Церковью. Чем это толкование хуже предыдущих? Ничем. И ничем не лучше».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/14/zn...

Закрыть Хроники Священной Войны В Институте стран СНГ прошёл Круглый стол, посвященный политике режима Зеленского по уничтожению Православия 21.04.2023 488 Время на чтение 4 минуты Фото: предоставлено автором 19 апреля отделы бУССР и по связям с Русской Православной Церковью Института стран СНГ провели Круглый стол, посвященный политике режима Зеленского по уничтожению Православия, в котором приняли участие известные политологи Алексей Кочетков, Сергей Марков, Александр Дудчак, Михаил Павлов, Владимир Жарихин и общественные деятели, такие, как лидер «Руси Триединой» Сергей Моисеев, настоятель храма св. Николая на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров). Было обращено внимание на важность вызволения из застенков укрорейха таких исповедников Православия и русского «триединства», как Дмитрий Скворцов. Сергей Марков резонно отметил, что в захваченной Киево-Печерской Лавре укрорейх будет готовить диверсантов «УГИЛ», Марков также рассказал о роли нынешнего посла США в Греции Д. Пайетта в создании «ПЦУ», Михаил Павлов дополнил его рассказом о роли в этом деле посла США по религиозной свободе Самюэля Браунбека. Владимир Жарихин предостерёг от иллюзий в отношении «республиканцев», отметив, что Байден – откровенный русофоб , а Трамп – прикровенный, Помпео создавал «ПЦУ» при Трампе. В ответ я презентовал свою книгу об этих персонажах, плюс Майкле Помпео «IRFA – новый ароматический проект США» (СПб., 2022). Алесей Кочетков рассказал о структурах оккультно-языческого нацизма, являющихся идейным фундаментом укрорейха, Михаил Павлов призвал Русскую Церковь к системной экспансии по всему миру и скорейшему принятию в свое лоно епархий УПЦ в новых субъектах РФ. Развивая мысль Алексея Кочеткова, я обратил внимание на то, что захват Киево-Печерской Лавры символично начался под день рождения Гитлера. Основная же мысль моего доклада была посвящена тому, что Зеленский реализует главную цель «украинства», являющегося «политическим униатством» – уничтожение Православия как такового. Это ярко проиллюстрировал визит Зеленского в Польшу 5-6 апреля, во время которого Президент Дуда заявил о пятилетнем переходном периоде, в течение которого «ПЦУ» и УГКЦ объединятся.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/21/hr...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010