архиеп. Антоний (Рафальский; 5 окт. 1840 - 17 янв. 1843); архиеп. Никанор (Клементьевский; 17 янв. 1843 - 4 нояб. 1848); архиеп. Арсений (Москвин; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860); архиеп. Иоанникий (Горский; 17 июля 1860 - 16 нояб. 1875, с 1 мая 1875 Холмский и Варшавский); архиеп. Леонтий (Лебединский; 16 нояб. 1875 - 17 нояб. 1891); еп. Флавиан (Городецкий; 14 дек. 1891 - 21 февр. 1898, с 15 мая 1892 архиеп.); архиеп. Иероним (Экземплярский; 27 февр. 1898 - 2 нояб. 1905, с 16 июня 1905 Варшавский и Привислинский); архиеп. Никанор (Каменский; 9 дек. 1905 - 5 апр. 1908); архиеп. Николай (Зиоров; 5 апр. 1908 - 20 дек. 1915); в 1916 г. временно управляющим епархией назначен Дмитровский еп. Иоасаф (Каллистов), в управление не вступил; в 1918-1921 гг. епархией временно управлял Белостокский еп. Владимир (Тихоницкий); митр. сщмч. Серафим (Чичагов; назначен 17 сент. 1918, не смог выехать в епархию); митр. Георгий (Ярошевский; 30 янв. 1922 - 8 февр. 1923); митр. Дионисий (Валединский; с 27 февр. 1923, 17 сент. 1925 возглавил Варшавскую кафедру неканонически провозглашенной ПАПЦ). Лит.: Корженевский И. , прот. Состояние Варшавской епархии под управлением преосв. Арсения//Холмско-Варшавский епарх. вестн. 1879. 3; Лотоцкий А. , прот. Церк.-ист. и стат. описание Варшавской правосл. епархии. Почаев, 1863; Список церквей, часовен, приходов и священнослужителей Холмско-Варшавской епархии с показанием местностей, составляющих приходы, числа прихожан и количества церк.-приходских земель. Варшава, 1882. Прил. к 17/18 Холмско-Варшавского епарх. вестн.; Сидоров А. А. Русские и рус. жизнь в Варшаве, 1815-1895: Ист. очерк. Варшава, 1901; Козловский Р. Варшавская епархия РПЦ со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875): Курс. соч./МДА. Загорск, 1959. Ркп.; Лысынкевич И. История Холмско-Варшавской епархии (1875-1905): Курс. соч./МДА. Загорск, 1960. Ркп.; Дубровский А. , свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. С. 45-48; Свитич А. Правосл. Церковь в Польше и ее автокефалия//Православная Церковь на Украине и в Польше в XX ст. М., 1997; Сокол К. Г. Русская Варшава. М., 2002.

http://pravenc.ru/text/150457.html

Иерар.” сказано, что в 1413 г. Ив. Морозов поставил камен. церковь во имя Зачатия Иоанна Предтечи, но это неверно, потому что относится к Десятинскому мон., а под 6922 (1414) год. в летописи записано: „Погореша в монастыре на Деревяници владычни хоромы, и церковь каменна святая Богородица огоре, да человек сгоре”. В означенных владычных покоях жил на покое св. Алексей, принявший здесь схиму, а потом владыка Иоанн, погребенный в притворе церкви Воскресения. До 1875 г. монастырь был мужским, и к нему был приписан Коневский мон. с 1611 г., когда после шведского разорения этого мон. чудотв. икона Бож. Матери была перенесена в Деревяницкий мон., остававшаяся здесь до 1799 г. В 1875 г. монастырь обращен в женский. Ныне здесь 2 церкви: Воскр. Хр., постр. вновь в 1700 г., и Успения Богород., основ. в 1725 г. в честь пребывания Коневской Бож. Матери, точная копия с которой находится в Воскресен. соборе. В притворе Воскресенской церкви, как значится в летописи, погребены архиепископы Новгородские Алексей в 1392 г. и Иоанн в 1416 г. При м-ре в 1875 г. учрежден приют для девиц духовного звания. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 16 (с грамот.); VI, 988; Ратшин, 381; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.”, 229, 233; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 23, ст. 279; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древн. Новор.”, 1, 622; II, 91, 107, 119, 122, 178, 181, 201, 204, 217, 222, 226, 232, 236, 246, 292, 324; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 48; Проценко, “М-ри в России”, 18; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, Отд. II, 56; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 27; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Об.”, VIII, прилож. VI, 134, 139; “Опис. монаст.”, 1817 г., 26; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.”, 86; “Книга степенная”, II, 124; “Извлеч. из отчет. Обер-Прок. Св. Син. за 1838 г.”, 79 (о выдаче из казны по 300 р. в замен отошедших рыбных ловель); 1851 г., 91 (надел. землею); 1875 г., 267 (учрежд. приют); “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 247; Вихров, “Новгород. святые места”, 40; “Прибавл. к Церковн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

32 Мельков А. Ректор Московской Духовной Академии А.В. Горский и его вклад в развитие русской церковно-исторической науки//Журнал Московской Патриархии. 2002. 12. С. 48. 33 Цит. по: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А.В. Горский//Богословский вестник. 1896. 5. С. 261. 35 К биографии Ректора Московской Духовной Академии, А.В. Горского//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1875. 3. С. 156–157. 37 ОР РГБ, ф. 78, к. 22, ед. хр. 1, л. 3. А.В. Горский – епископу Леониду (Краснопевкому) от 9 марта 1860 г. 38 К биографии Ректора Московской Духовной Академии, А.В. Горского//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1875. 3. С. 157. 39 Воспоминания П.С. Казанского об А.В. Горском//Богословский вестник. 1900. 11. С. 556.; Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А.В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. С. 4. 42 К биографии Ректора Московской Духовной Академии, А.В. Горского//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1875. 3. С. 158. 50 Письма митрополита Московского Филарета к А.В. Горскому//Прибавления к изданию творений святых отцов в русском переводе. 1882. Ч. 29. С. 551. 51 Цит. по: Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А.В. Горский//Богословский вестник. 1896. 7. С. 53. 53 Сушков Н.В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митр. Московского. М., 1868. С. 139. 56 Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А.В. Горский//Богословский вестник. 1896. 12. С. 391. 57 Горский А.В., прот. Речь, произнесенная по случаю пятидесятилетнего епископского служения митрополита Филарета//Православное обозрение. 1867. 9. С. 12–13. 60 Горский А.В., прот. Слово перед отпеванием митрополита Филарета//Православное обозрение. 1867. 11. С. 8 62 Отрывки из дневника А.В. Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юбилейный сборник исторических материалов « Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 486–492. 65 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А.В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. С. 6

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

I. Слова и речи 1 . О причинах и последствиях первоначального отделения старообрядцев от церкви. Слово, произнесенное 5 октября 1874 года. 1875, кн. I, отдел III, стр. 3. 2 . К русским православным людям и глаголемым старообрядцам – в день священного венчания и помазания на царство благочестивейшего Государя Императора Александра Александровича. 1883, отд. I стр. 8. 3 . Слово на обновление храма в Никольском единоверческом монастыре. Арх. Павла. 1875, кн. I, отд. III, стр. 3. 4 . Слово в неделю сыропустную о древе жизни. Его же. 1885, т. I, отд. I, стр. 145. 5 . Слово на праздник Рождества Христова. Его же. 1893,т. I, стр. 5. 6 . Слово, сказанное при погребении переплетчика Николая. Его же. 1895, т. I, стр. 664. 7 . Слово, сказанное при гробе московской купчихи Екатерины Горбуновой. Его же. 1895, т. I, стр. 667. 8 . Об участии мирян в деле пастырского вразумления уклонившихся от истины (Слово, произнесенное 5 октября 1875 г.). Свящ. И. Г. Виноградова. 1875, отд. II, стр. 237. 9 . Слово в день коронования Их Императорских Величеств. И. Арсеньева. 1889, т. II, стр. 5. 10 . Против учения глаголемых старообрядцев о мнимом изменении веры в новоисправленных церковных книгах. Слово Свящ. С. Спиглазова. 1887, т. II, отд. I, стр. 424. 11 . Речь при открытии Хлудовской библиотеки в Никольском единоверческом монастыре. 1883, отд. I, стр. 8. II. Статьи исторического содержания 1. История раскола вообще и раскольнических сект 12 . О происхождении раскола. Инока Варнавы. 1892, т. I, стр. 331. 13 . Протопоп Аввакум, как вероучитель и законодатель раскола. 1875, отд. II, стр. 257. 14 . К материалам для истории раскола. 1886, т. II, отд. I, стр. 489. 15 . Краткие известия о существующих в расколе сектах. Архим. Павла. 1885, т. I, отд. I, стр. 206, 343, 423, 487, 555. 16 . Св. Димитрий Ростовский , как деятель против раскола. Н. Феофилова 1895, т. II, стр. 495, 580, 724. 17 . Странническое согласие Михаила Кондратьева. Н. И. Касаткина. 1876, отд. III, стр. 235. 18 . Нечто о безпоповских сектах: «Покрещеванцы, Нетовцы, Отрицанцы». Е. А-ва. 1884, т. I, отд. I, стр. 31.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ukazatel...

Перемещен в Харьковский Архиерейский дом 15 мая 1875 года. Проходил должность эконома Харьковского Архиерейского дома с 15 мая 1875 года по 26 марта 1877 года . Награжден набедренником 25 мая 1875 года. В Сретенский монастырь переведен 16 декабря 1877 года в возрасте 61 года. 26. Иеромонах Нифонт, 1876–1878. Из мещан г. Орла . Определен в Малоярославецкий Николаевский монастырь Калужской епархии 9 января 1864 года. Пострижен в монашество 11 января 1870 года. Рукоположен в иеродиакона 21 мая того же года и в иеромонаха 24 августа 1875 года. В Сретенский монастырь определен по его прошению 10 июня 1876 года. Исправлял священнослужение и клиросное послушание. Председательница Московского дамского комитета Общества попечения о раненых и больных воинах, сообщавшая, что «при устраиваемом комитетом санитарном поезде необходим священник для исполнения треб при больных; зная как достойного и для сего способного находящегося в московском Сретенском монастыре иеромонаха Нифонта, изъявляющего усердие послужить больным, просила уволить его из монастыря для поступления в их комитет; причем необходимо иметь ему при себе запасные Святые Дары для приобщения больных, а также заявила, что, быть может, некоторые больные из прочих христианских исповеданий пред кончиной пожелают приобщиться святых Христовых таин, то просит снабдить отца Нифонта святым миром для присоединения к Православию желающих» . В 1877 году указом консистории с предписанием настоятелю отцу Виктору снабдить его необходимым облачением и дароносицей был отправлен в комитет. 23 октября 1878 года по прошению был перемещен в братство Свято-Троицкой Сергиевой Лавры . 27. Послушник Василий Зобников, 1876–1879. Из мещан. По увольнении гражданским начальством в монашество определен в число послушников Свято-Троицкой Сергиевой Лавры 15 июня 1875 года. Переведен в Андрониев монастырь 31 октября того же года, а в Сретенский монастырь 4 августа 1876 года в возрасте 37 лет. Исправлял клиросное послушание и был регентом. 19 сентября 1877 года по прошению его уволен в город Киев и в другие места, лежащие на пути к г. Киеву, для богомолья на 4 месяца . По болезни лишился голоса и с 4 ноября 1878 года по 8 февраля 1879 года находился в Московской градской больнице на лечении . 7 марта 1879 года по прошению его был отпущен в Соловецкий монастырь для богомолья на 4 месяца . 3 октября 1879 года был исключен из монастыря и из духовного ведомства по неблагонадежности к монастырской жизни .

http://pravoslavie.ru/67954.html

Раздел 1 При служении с диаконом Петром А. Сафроновым надо мне самому считать после обедни деньги или поручать считать диакону совместно с дьячком по причине неверности диакона. Случай такой был 23 ноября 1874 г. Почти явно взял себе два рубля. От проскомидии было пять рублей да от панихиды три рубля двадцать копеек доходу, а записано было в книгу всего пять рублей с копейками. Зорко глядеть надо за ним. Бывали уже и прежде случаи неверности. Узнать завтра, вернее, у Михайлова, сколько было от проскомидии, чтобы напрасно не сказать и не подумать что. 17 декабря 74 г. Афанасьеву и Иогансону две книги для чтения. Конец 1874, 1875, 1876 г. Три новых рамы нужно сделать в кабинет и в спальню мою – старые негодны: камины натопить нельзя – холодно, простуда постоянная. Января 19-го 1875 года. Зрелову дьячку дано 30 января в долг пятнадцать рублей. Брандмейстеру 1 Балыкину 27 января – двадцать пять рублей на 3 месяца. К И. Мейнарду и (Филовину) написать письма 8-го апреля. К Потапию Корниловичу сходить. С постным маслом не есть ничего, особенно постного пирога на ночь: вредно, изжога вредная, непрестанная, неудобоваримость, крепит. Покушал я постного пирога вечером, и сильно закрепило живот: рожном стал он у меня в боках. Лососину на ночь не есть, молоко не пить [...], во рту дурно, как от смолы. 14 июля 1875 г. Жене директора реального училища Акафисты. 31 января 1876 г. 27 . марта. (Гомеловскому) книга и другому (...). Николай Матвеевич Федоров: две книги – «Духовные Беседы» 1869 г. и Творения Отцов, часть П. Катерине, жене дворника, дано в долг три рубля 16 сентября 1875 до 1-го октября. Начало. Не бойся призраков бесовских. Написать, с Божией помощью, науку о богослужении и отпечатать ее наилучшим образом, с картинками и с великолепною обложкою. Ныне и форма много значит у людей. 26 января 1875 г. Полно есть молоко в постные дни под предлогом немощи: молочная пища увеличивает немощь духа, искушения вражии, страсти укрепляет, преткновения умножает, посмеянием от бесов делает. 14 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

25 янв. 1875 г. и 30 апр. 1879 г. Синод издал указы о том, чтобы из воссоединенных церквей были изъяты униатские книги и переданы в Синодальную б-ку в С.-Петербурге, в процессе передачи многое было утрачено. Согласно синодальному постановлению от 1 мая 1875 г., перешедшие из унии в Православие церкви присоединились к Варшавской и Новогеоргиевской епархии, которая получила название Холмская и Варшавская, при этом главная кафедра осталась в Варшаве. Управление воссоединенными приходами было поручено епископу Люблинскому, викарию Холмско-Варшавской епархии. В тот же день им был назначен возглавлявший движение за возвращение холмских униатов в Православие бывш. администратор Холмской униат. епархии вдовый прот. Маркелл Попель. 8 июня 1875 г. он был хиротонисан во епископа с сохранением имени. Местом пребывания викария был назначен Холм. В ведении епископа Люблинского находились Холмская ДС, основанная в 1760 г. униатами и перешедшая из унии в Православие Холмская епархиальная школа причетников (преобразована в 1882 в Холмское ДУ). После возвращения униатов в Православие к уже существовавшим в Варшавской епархии 2 благочинническим округам прибавились 12 новых, к-рые были подчинены Люблинскому архиерею. Он получил широкие полномочия по управлению воссоединенной с Православием частью Холмско-Варшавской епархии. Ему подчинялось Холмское духовное правление, ведавшее делами бывш. униатских приходов. Членов правления избирал викарий и утверждал епархиальный архиерей. Ряд общин Л. в., находившихся в Сувалкской губ., а также бывш. униат. варшавская Успенская ц. (соборный храм бывш. мон-ря василиан) были переподчинены епархиальному архиерею. Позже обе части Холмско-Варшавской епархии (старые и воссоединенные приходы) были объединены, вся епархия разделена на 19 благочиннических округов (впосл. их число и состав неоднократно изменялись). Собор в честь Воздвижения Креста Господня в Люблине. 1873-1875 гг. Фотография. Нач. XX в. Собор в честь Воздвижения Креста Господня в Люблине. 1873-1875 гг.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

оглавление первой части православного собеседника на 1875 год Чтения из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского (3,99, 238 и 392). Пионер науки о христианской нравственности (Библиографическая заметка). Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству.  А. Гусева . 1874. А. И. Гренкова  (23). По поводу признания раскольнических браков. Н. И. Ивановск ого     (66). Понятия о женщине и быт её у мухаммедан и у христиан. Епископа Викторина (85). Значение символов в лютеранстве. Н.Л. Беляева (144). Новое издание по изучению раскола. Братское слово, год первый, книга первая. Н.И. Ивановского (169). Немецкая интеллигенция. (Письма из за границы) (187 и 419). Речь пред молебствием по случаю дворянских выборов казанской губернии, сказанная Высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 15 января 1875 г. (204). Библиографические известия (208, 316 и 462). Слово в день благовещения Пресвятой Богородицы, сказанное высокопреосвященнейшим Антонием, архиепископом казанским, 25 марта 1868 г.  (219). Римскокатолическое учение о так называемой сатисфакции (satisfactio). Н. Я.Беляева(255). О поучениях Фотия, митрополита киевского и всея Руси. A. В. Вадковского . (284). Слово, сказанное высокопреосвященным Антонием, архиепископом казанским, по освящении храма в казанской учительской семинарии, 30 марта 1875 года. (329). Слово в неделю ваий.   (340). Первоначальное происхождение науки о христианском нравоучении и краткая её история. Г    (349). Церковный собор  в Тобольске при митрополите Филофее  (1702 года). Архимандрита Мелетия        (434). 41.      Православный собеседник. 1875 год Часть вторая оглавление второй части православного собеседника на 1875 год Чтения из истории русской церкви за время царствования Екатерины II. П. В. Знаменского (3 и 327). Хилиазм первых трех веков христианства. Исторический очерк. Я. И. Алфионова(45 и 211). Римскокатолическое учение о так называемой сатисфакции (satisfactio).   Н.Я. Беляева(68). Вторая поездка в русское селение Майнос. Афонского инока Михаила  (119).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Bericht über die Unions-Konferenzen 1874 и 1875, ed. Dr. H. Reusch, Bonn, 1874, 1875; Перевод на английский: Reunion Conference at Bonn, 1874, Rivingtons, London, 1874; Report of the Union Conferences, перевод Rev. S. Buel, с предисловием Rev. R.J. Nevin, New York, 1876. Боннские «тезисы» продублированы в Приложении к Report of the Doctrinal Commission (доклады, определенные Ламбетской конференцией 1930 года), 1930. Cfr. статью без указания автора: The Reunion Conferences at Bonn, в Church Quarterly Review, v. 1, 1875–76, p. 383–407; The Filioque Controversy and the Easterns», Ibid., v. 3, 1877–78, p. 421,465 (в связи с книгами Пуси и Свэта). Появилось французское издание «Process-Verbaux» из собраний «Societé des Amis de linstruction religieuse», вышло несколько выпусков, Bruxelles, 1872 sv. Важные сведения есть в книге: Meyrick, Memories of Life, p. 259 sv. На Мейрика произвели впечатления выступления российских делегатов в Бонне: удивило владением языками и широкая эрудиция, равно как и Деллингера. Cfr. Correspondence between Members of the Anglo- Continental Society and (1) Old Catholics, (2) Oriental Churchmen, ed. Rev. Frederick Meyrick, M.A., London, Rivingtons, 1874. Cf. доклады Афинскому Синоду проф. Россиса, 1876, и проф. Даламаса, 1875 (на греческом). О позиции Пуси см. Liddon, Life of Pusey, v. 4, p. 292 sv. Пуси утверждал, что Filioque можно найти у Епифания и Кирилла Александрийского ; см. предисловие к Commentary on the Gospel according to St. John, St. Cyril [Толкование на Евангелие от Иоанна св. Кирилла Александрийского ] («Library of the Fathers»), ed. Philip E. Pusey. Большая его часть написана Э. Б. Пуси (Liddon, р. 432). Cfr. Е. Michaud, Létat de la question du Filioque aprés la Conférence de Bonn de 1875, в Revue International, 3, 1, 1895; Kireev & Meyrick, Ibid.; Kireev, Erklärungen von Professor Ossinin in München und Bonn» (1871 и 1875), Ibid., 4, 2,1896, p. 489–501; J. Ossinin and Eastern View of the Second Conference at Bonn (перевод на английский), Boston, 1876; Briefe von Döllinger, Reinkens, Weber, v.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Макарий 1430 , а равно Ковенский губернатор кн. Оболенский и даже супруга начальника края Е.В. Потапова, которая оказала содействие в устроении временной единоверческой церкви в деревне Страшунах, как, наконец, о. Павел старался направить деятельность местных единоверческих священников в видах возможно большего миссионерского воздействия их на старообрядческий мир Литовского края 1431 . В 1875 г. 1432 игумен Павел снова, по вызову преосв. Макария, путешествовал в Литовскую епархию с миссионерской целью. Какие были частные побуждения для вызова о. Павла на сей раз, не можем наверное сказать. Можно думать, что ближайшим поводом к этому послужило общее брожение, происходившее в старообрядческом мире Литовской епархии. Выражением этого брожения были проявления раскольнической пропаганды, с которыми мы познакомились выше. Об этом брожении свидетельствует и сам преосв. Макарии в своем отчете Св. Синоду о состоянии Литовской епархии за 1872 год. «Раскольники», – говорится здесь, – «живут главным образом в Виленском, Свенцянском, Тройском и Дисненском уездах Виленской губернии и почти по всей Ковенской губернии. Движения их к сближению с православием особенно нигде не замечено 1433 , хотя отчуждение от православных пастырей и паствы год от году ослабевает. Впрочем, замечаемся по местам религиозное брожение среди раскольников и стремление их к разъяснению религиозной истины. Так, некоторые брали у священников разные книги по истории и обличению раскола, другие – просили о разрешении присутствовать в алтаре и проверять порядок православного богослужения по старым книгам, иные – выражали даже желание – составить собор из наставников и известного о. игумена Павла (Прусского) для публичного опровержения сим последним ложных и неосновательных толкований о догматах православной веры и её святости» 1434 . На эту же цель миссионерского путешествия о. Павла (Прусского) в Литву в 1875 году указывают и самые предметы бесед, веденных им в этот раз с старообрядцами, равно как и отзыв миссионера о результатах его собеседований с раскольниками. Со всем этим знакомит нас подлинный доклад о. Павла (Прусского) о путешествии его к Литовским старообрядцам в 1875 г., представленный им преосв. Макарию в марте сего года. О. Павел на этот раз посетил г. Новоалександровск Ковенской губернии. Здесь он вел два собеседования с беспоповскими наставниками. Первая беседа происходила 28 января 1875 г. и продолжалась с первого часа по полудни до 6 ч. вечера, вторая, происходившая 29 января, продолжалась от 10 ч. утра до 10 ч. вечера. На собеседованиях присутствовали представители православного и единоверческого духовенства, а также 13 беспоповских, наставников из разных местностей Литовской и соседних губерний, населенных беспоповцами, и множество народа. Собрание происходило в доме воинского присутствия. По средине зала на столе лежали Св. Евангелие и старопечатные книги, привезенные о. Павлом из Москвы. Вокруг стола сидели: сам миссионер, духовенство и беспоповские наставники 1435 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010