Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография МИХАИЛ Степанович Ражкин (1871 - 1938), свящ., сщмч. (пам. 23 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Федорович Рыбин (1877-1938), свящ., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Самсонов (1867 - 1942), прот., сщмч. (пам. 15 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Степанович Скобелев (1887 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Смирнов (1880-1931), диак., сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Михайлович Сушков (1876-1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Твердовский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) МИХАИЛ Михайлович Троицкий (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Алексеевич Успенский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Чельцов (1870 - 1931), прот., церковный писатель, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Жук Михаил Григорьевич; 1872-1937), иером., прмч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Митрофан?) (Кванин Михаил Андреевич; 1875-1937), иером. (архим?), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Евграфович Агаев (1875-1938), мч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122298_119.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Поместных Православных Церквей МИХАИЛ Смирнов (1880-1931), диак., сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Михайлович Сушков (1876-1921), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Константинович Твердовский (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 4 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Петрович Тихоницкий (1846-1918), прот., сщмч. (пам. 7 сент., в Соборе Вятских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе святых Удмуртской земли) МИХАИЛ Михайлович Троицкий (1888-1938), свящ., сщмч. (пам. 23 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Алексеевич Успенский (1874-1937), свящ., сщмч. (пам. 7 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Чельцов (1870 - 1931), прот., церковный писатель, сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Жук Михаил Григорьевич; 1872-1937), иером., прмч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ (Митрофан?) (Кванин Михаил Андреевич; 1875-1937), иером. (архим?), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Евграфович Агаев (1875-1938), мч. (пам. 3 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Спиридонович Амелюшкин (1893-1942), псаломщик, мч. (пам. 5 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Павлович Арефьев (1865-1937), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Орестович Болдаков (1896 - 1929), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МИХАИЛ Матфиевич Вознесенский (1900-1938), псаломщик, мч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122324_86.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ (Митрофан?) (Кванин Михаил Андреевич; 1875, с. Губкино Малоархангельского у. Орловской губ.- 2.12.1937, Семипалатинск (ныне Семей, Казахстан)), прмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иером. (архим?). Из крестьянской семьи. Окончил сельскую школу. Поступил послушником в виленский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь, где, по некоторым сведениям, принял монашеский постриг с именем Митрофан и был рукоположен во иерея. С 1914 г. пребывал в Самарском Пустынном во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ре Екатеринославской епархии. В 1917 г. служил при архиерейском доме в Таганроге. В 1920 г. состоял в должности причетника в храме с. Болохова (ныне город) Богородицкого у. Тульской губ. С 1923 г. священник в Свято-Духовом храме на Даниловском кладбище в Москве. По нек-рым данным, во 2-й пол. 20-х гг. XX в. примкнул к григорианскому расколу . Два брата М., иеромонахи Анатолий и Димитрий, служившие в московском Владимирском храме на Лубянке, стали григорианскими епископами (оба казнены в Томске в 1937). Сам М. в 1931 г. состоял в григорианском клире прихода Владимирского храма как иеромонах Михаил (ЦМАМ. Ф. 1215. Оп. 4. Д. 2. Л. 76 об., 77). В дальнейшем он отошел от григориан. Проживал в Москве, не имея определенного места служения. Совершал панихиды на разных кладбищах, в т. ч. на Даниловском. По нек-рым сведениям, был возведен в сан архимандрита. 23 февр. 1933 г. арестован по обвинению в контрреволюционной пропаганде. Проходил по одному делу со священниками Свято-Духова кладбищенского храма (всего 5 чел.). 15 марта того же года приговорен особым совещанием при Коллегии ОГПУ к 3 годам ссылки в Северный край. С 1934 г. проживал на положении ссыльного в Каргополе (ныне в Архангельской обл.). В 1936 г., отбыв срок ссылки, вернулся в Москву, но в том же году был вновь арестован по обвинению в «выполнении религиозных обрядов» и выслан на 3 года в Казахстан. Проживал в с. Бородулиха Бель-Агачского р-на Восточно-Казахстанской обл. 22 нояб. 1937 г. был арестован и помещен в тюрьму в Семипалатинске. Проходил по одному делу с прот. сщмч. Димитрием (Куклиным) и другими проживавшими в Бородулихе ссыльными священнослужителями. Обвинялся в антисоветской агитации: «подрывал колхозный строй, агитировал за оформление группы верующих, вел пропаганду за соблюдение постов». Отказался признать себя виновным в контрреволюционной деятельности. Был казнен по приговору Особой тройки УНКВД по Восточно-Казахстанской обл. от 27 нояб. 1937 г. и похоронен в безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2563574.html

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной Брестской кафедры. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Брестским и Кобринским быть архимандриту Софронию (Ющуку), наместнику Свято-Благовещенского монастыря в деревне Ляды Смолевичского района Минской области, с тем чтобы наречение и хиротония его во епископа были совершены в Минске, о чем послать соответствующие указы. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, о заседании 23 ноября 2000 года Синода Белорусской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Доклад принять к сведению. СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший после проведения Юбилейного Архиерейского Собора 2000 года. Справка. Архиерейский Собор определил: «В послесоборное время поименное включение в состав уже прославленного Собора новомучеников и исповедников Российских совершать по благословению Святейшего Патриарха и Священного Синода, на основании предварительных исследований, проведенных Синодальной комиссией по канонизации святых» (п. 14 Деяния о Соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века следующие имена: от Алма-Атинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871-1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876-1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870-1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866-1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875-1937), священника Сергия Бредникова (1888-1937), священника Иоанна Баранова (1874-1937), протоиерея Александра Дагаева (1862-1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870-1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937);

http://patriarchia.ru/db/text/4924770.ht...

2 . Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских XX века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Алматинской епархии: протоиерея Иакова Передия (1871–1937), протоиерея Феодора Чичканова (†1937), протоиерея Нестора Панина (†1937), священника Николая Щербакова (1876–1937), священника Константина Черепанова (†1937), священника Виктора Климова (†1937), иеромонаха Галактиона (Новикова; 1870–1937), иеромонаха Герасима (Сухова; 1866–1937), иеромонаха Михаила (Кванина; 1875–1937), священника Сергия Бредникова (1888–1937), священника Иоанна Баранова (1874–1937), протоиерея Александра Дагаева (1862–1920), протоиерея Сергия Феноменова (†1918), протоиерея Димитрия Куклина (1870–1937), Иоанна Сокардина (†1930); от Вологодской епархии: иерея Виктора Усова (1876–1937); от Екатеринбургской епархии: иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875–1961); от Московской епархии: схиархимандрита Игнатия (Лебедева; 1884–1938), протоиерея Иоанна Тарасова (1867–1937), протоиерея Николая Крылова (1875–1941), протоиерея Павла Преображенского (1882–1937), протоиерея Константина Пятикрестовского (1877–1938), протоиерея Сергия Голощапова (1882–1937), игумена Евтихия (Качура; 1891–1937), священника Димитрия Крючкова (1874–1952), священника Владимира Красновского (1889–1937), священника Василия Никитского (1889–1938); священника Димитрия Русинова (1871–1937), священника Василия Парийского (1894–1937), священника Константина Немешаева (1879–1937), иеромонаха Аристарха (Заглодина-Кокорева; 1886–1937), диакона Николая Цветкова (1879–1937), диакона Никифора Литвинова (1892–1937), Василия Ефимова (1903–1937), монахини Параскевы (Матиешиной; 1890–1952); от Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря: иеромонаха Патрикия (Петрова; 1877–1933), иеромонаха Сергия (Гальковского; †1918), иеродиакона Андроника (Барсукова; †1917), монаха Тавриона (Толоконцева; 1871–1939); от Рязанской епархии: священника Матфея Рябцева (†1918), протоиерея Николая Динариева (†1918), священника Николая Правдолюбова (1892–1941), священника Александра Орлова (1878–1941), протоиерея Сергия Правдолюбова (1890–1950), Евгения Дмитриева (1913–1937), Павла Парфенова (†1918), Веры Самсоновой (1880–1940);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

– «Dictionnaire lyrique ou histoire des opéras» par. F. Clément et P. Larouse, Paris 1869–1870, pag. 386. – Ларош, «Несколько слов об оп. „Юдифь“», «Музыкальн. Листок», 1873–1874 г., 4. – А. Фаминцин, «Петербургск. хроника», там же, 13. – Ц. Кюи, «Ю„Юдифь“, оп. Серова», «С.-Пет. Вед», 1874 г., 312. – «Русск. Мир», 1874 г., 309, [ст. М. Р(аппопорта)]. – «Новости», 1874 г., 251. – «Петерб. Газета», 1874 г., 99. – «Петерб. Листок», 1874 г., 220. N, «Музык. известия из Петербурга», «Русск. Ведом.», 1874 г., 274. – «Киевск. Телегр.·, 1874 г., 17 (ст. А. У.)· – «Одесск. Вестн.·, 1874 г., 127, 133, 138, 139. – «Одеск. Лист. объявл.», 1874 г., 124–Ф., «Возобновление оп. A. H. Серова „Юдифь“», «Всемирн. Иллюстр.», 1874 г., 309. – L., «Reprise de „Judith“, opéra en 5 actes, paroles et musique d " A. Sérow», «Journ. de St.-Petersb.», 1874, 303. – A. С., «Opéra Russe», «Journ. d " Odessa», 1874, 125, 134. – B. B., «Judith», «Odessaer Zeitung», 1874, 67. – «Заметки Плотоедова», «Киевск. Лист. объявл.», 1874 г., 7. – «Музык. Листок», 1874–1875 г., 12 (ст. A. Фаминцина). – «Голос», 1875 г., 294. – «Новое Вр.», 1875 г., – «Петерб. Газ.», 1875 г., 172. – «Петерб. Листок», 1875 г., 193, 194. – М. С., «Юдифь», «Всемирн. Иллюстр.», 1875 г., 322 (с иллюстрац.). – А. Фаминцин, «Обзор музык. деятельности Петербурга в теч. зимнего сезона 1874–1875 г.», «Пчела», 1875 г., 9. – Соловьев, «Музык. сезон 1874–1875 г. в Петербурге», «Моск. Вед.», 1875 г., 122. – A. Faminzin, «Musikalische Rundschau», «St.-Pet. Zeit.,» 1875, 149. – Его же, «Возобновление „Юдифи“«, «Муз. Лист.», 1875–1876 г., 3. – M. Иванов, «Русск. опера», там же, 1876–1877 г., 1. – Β. С(тасов), «Письма из чужих краев», «Нов. Вр.», 1878 г., 908. – «Голос», 1878 г., 251 (корресп. из Парижа). – «Nouvelles musicales de l " exposition», «Revue et Gasette musicale de Paris», 1878, 38. – Arthur Pougin, «Les concerts étrangers au Trocadéro», «L " Art», 1878, t. IV, pag. 166. – Jean Bertrande, «Drame et musique», «Republique Française», 1878, 23 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Он был почетным членом всех русских университетов, многих иностранных и русских ученых обществ. При академии наук учреждена премия его имени за лучшие сочинения по математике. Буняковский пользовался заслуженным авторитетом среди европейских ученых. Симпатии общества и признательность его Буняковскому за его ученые заслуги особенно ярко выразились в 1875 и 1878 гг., когда праздновались юбилеи Буняковского по случаю пятидесятилетия со времени получения им степени доктора математических наук парижского университета и пятидесятилетие его научной академической деятельности. Как человек, Буняковский отличался высокими нравственными качествами, и уважение, которым он пользовался, имело причины не только в его громкой славе великого ученого, но и в личных достоинствах. Одаренный чувством изящного, Буняковский в молодости увлекался поэзией Байрона, перевел отрывок из «Чайлд Гарольда», и несколько стихотворений, помещенных им в журналах сороковых годов. Русская портретная галерея Мюнстера, том II-й (статья В. А. Р.). – «Описание празднования докторского юбилея академика В. Я. Буняковского, 19 мая 1875 г.», СПб., 1876 г. – «Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности В. Я. Буняковского, 19 мая 1875 г.» («Всемирная Иллюстрация», 1875 г., 336). – «В. Я. Б.» («Иллюстрированная Неделя», 1875 г., – «В. Я. Б.» («Иллюстрированный календарь» на 1868 г., стр. 206). – Е. Коргуев, «Описание празднества данного в честь В. Я. Буняковского, 30 декабря 1864 г.», Кронштадт, 1865. – «Речь А. В. Никитенко на юбилее В. Я. Буняковского» («Новое Время», 1875 г., 129). – «В. Я. Б. – 50-летний юбилей его» («С.-Петербургские Ведомости», 1875 г., 135. – А. Schiefner, «Viro illustrissimo Victori Bouniakowsky etc. Bharatae responsa tibetice cum versione latina», СПб., 1875. – Статья А. Жданова в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. – Ст. П. Б-ва в «Ниве», 1889 г., 43. – «Правительственный Вестник», 1889 г., 266. – «Новое Время», 1889 г., 4944. – «Новости», 1889 г., 331 и 332. – «Киевлянин», 1889 г., 264.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

59 Прот. П.Е. Покровский, главный священник армии и флота, избранный в члены Совета на место прот. И.В. Вастльева. И.С. 63 Заявления первого синода немецких старокатоликов (27–29 мая 1874 года в Бонне), отвергшие обязательность ежегодной устной исповеди и высказывавшихся против поста в смысле воздержания от некоторых родов пищи. И.С. 64 Составленные проф. Лангеном «Katholischer Katechismus» и «Leitfaden fur den katholischen Religionsuuterricht an hoheren Schulen». И.С. 68 А.В. Тачалов, священник русской церкви в Висбадене(1890), участвовавший в боннских конференциях 1874 и 1875 гг. 69 Bericht über von 10 bis 16 August 1875 zu Bonn gehaltenen Unions-Conferenzen hagb. Von Dr. F.H Reusch. Bonn 1875. Перевод этого отчета напечатан был в «Христианском Чтении» 1876 г. 1–2, а также в «Сборник О.Л.Д.П.» (год четвертый). И.С. 70 В заседании 11 " декабря 1875 г. после чтения проф. И. Т. Осинина о Боннской конференции 1875 г. происходили по поводу конференции рассуждения, в которых принимали участие иером. Герасим Яред , проф. И. Т. Осинин и прот. И. Л. Янышев. И. С 71 Доминико Панелли, епископ основанной в 1875 г. в Неаполе «Национальной итальянской церкви». Перед этим он долгое время жил на Востоке, где перешел в православие и был будто бы даже посвящен в архиепископа лидскаго. Панелли обращался за поддежкою и к русской церкви. В томже 1875 г., однако, он был низложен своим собственным Обществом. И.С. 72 «Катехизис, изданный в Бонне по поручению старокатолического синода», в русском переводе напечатан был сначала в «Церковном Вестнике» 1876 г. 5–12; перепечатан В «Сборнике». И.С. 73 И.Л. Янышевым пожертвовано было Обществу Л.Д.П. 200 экземпляров старокатолического катихизиса в русском переводе и столько же экземпляров «Отчета о второй Боннской конференции» проф Рейша. И.С. 74 Чтение Ф. Г. Тернера о «свободе совести“ и о «духовно-религиозном воспитании и содействии ему нашего общества» в заседании Общества 14 марта 1876 г. и речи по поводу этого чтения прот. И. Л. Янышева и проф. М. 0. Кояловича (1891) в заседании 25 апреля 1876 г. см. в «Сборнике протоколов 0. JI. Д. П.» (годпятый), стр. 1, 19 и 38. И.С.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yanyshev...

22.           [Подготовка этнографического материала для:] Труды этнографической экспедиции в Западно-Русский край: Материалы и исследования, собранные П. Чубинским. Том 3. СПб, 1872. 23.           О влиянии западноевропейской литературы на древнерусскую. Киев, 1872. 24.           Отчет Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии за 1872/3 год (все, кроме 1876 г.) до 1915 года. Киев, 1873. 25.           Описание рукописей, находящихся в музее Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1873-1878 гг. Отдельный оттиск: Киев, вып. 1 — 1875; вып. 2 — 1877; вып. 3 — 1879. 26.           Исторические песни малорусского народа с объяснениями Вл. Антоновича и М. Драгоманова. Т. I, К., 1874 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1874. 27.           Показание игумена Феодосия Васьковского о положении киевских мещан до Богдана Хмельницкого//КЕВ. 1874. 4. 28.           Разговор русина и поляка//КЕВ. 1874. 8. 29.           Новые материалы для истории Юго-Западной России и, в частности, г. Киева//КЕВ. 1874. 9, 14, 18, 19, 25. 30.           " Разговор священника с иеромонахом " об ожидаемом улучшении быта духовенства XVIII века//КЕВ. 1874. 24. 31.           Известия Церковно-археологического общества при Киевской духовной академии//ТКДА. 1875—1895. В конце каждого года выпускались также отдельные оттиски. 32.           О происхождении и составе славяно-русского печатного Пролога (докторская диссертация). Киев, 1875. 33.           Исторические песни малорусского народа. Т. II, К., 1875 (библиографическая заметка)//ТКДА. 1875. 4. 34.           Вопросы местного характера на III археологическом съезде в Киеве//КЕВ. 1875. 12, 18. 35.           Две надгробные надписи Константину Ивановичу и Константину Константиновичу. Князьям Острожским//КЕВ. 1875. 15. 36.           Новые русские сочинения по агиологии в 1875 г. (библиографические заметки)//ТКДА. 1876. 3. 37.           Записка о духоборцах, обитающих в Мелитопольском уезде Таврической губернии//ТКДА. 1876. 8.

http://bogoslov.ru/person/401224

Человек с редким умом, характером, энергией, бескорыстностью и неутомимостью в труде, А. Е. Разин до конца жизни сохранил черты быта, из которого вышел: в обществе он был угрюмо-молчалив; когда говорил, нисколько не стеснялся открыто высказывать свои мнения и иногда бывал очень резок, за что многие не любили его и почти все считали человеком гордым и неприятным. Совсем преобразовывался Разин в обществе людей простых, беспритязательно добрых: среди них он легко находил и предметы для разговоров, и умел вызывать наружу лучшие стороны души многих забитых людей. Он всегда шел с охотою на помощь к бедным: живя в деревне, близ станции Любань, Разин приобрел там всеобщую любовь и уважение среди местного населения, как человек добрый; обладая обширными сведениями в медицине, он при всяком удобном случае употреблял их для оказания помощи преимущественно бедному простолюдину – русскому мужику. Умер Разин в бедности и горе, совершенно одинокий, неожиданно (от разрыва сердца), 18-го апреля 1875 г., на 52-м году жизни, в Петербурге и погребен на Волковом кладбище. Н. Аничков, «Историческая Записка 50-летия третьей СПб. гимназии», СПб., 1873 г., прилож., стр. 134; А. И. Ходнев, «История Императ. Вольно-Экономич. Общества», СПб., 1865 г., стр. 118; «Пятнадцатилетие газеты «Голос», СПб., 1878 г., стр. 5; Ф. Толль, «Необходимое дополнительн. приложение к «Настольн. Словарю», СПб., 1866 г., стр. 423; «Иллюстр. Неделя», 1875 г., 16, стр. 255; «Голос», 1875 г., 108 и 111; «Владимирские Епархиальные Ведомости», 1875 г., 9, стр. 447–450; «Нива», 1875 г., 18; «Отчет о действиях Императорского Вольно-Экономического Общества» за 1875 г., стр. 34; «Русск. Календарь» А. Суворина, на 1876 г.; «Календарь» А. Гатцука, на 1876 г.; «Гражданин». 1876 г., 4; «Детское Чтение», на 1885 г., IV, стр. 1–4 (от редакции) и стр. 5–33 (Е. Разиной); «Сборник Императорского Русского Исторического Общества», т. 62, стр. 198; «Русский энциклопедический словарь» И. Н. Березина. Отд. IV, т. I, стр. 8 (СПб., 1875 г.); «Энциклопедический Словарь», изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010