Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛАТЕРАНСКИЙ III СОБОР (Март 1179), Собор Римско-католической Церкви, в католич. традиции признается XI вселенским Собором; созван папой Римским Александром III (1159-1181). Поводом к созыву Л. С. стало завершение длительной схизмы в католической Церкви, когда Александру III последовательно противостояли антипапы Виктор IV (V) (1159-1164), Пасхалий III (1164-1168) и Каллист III (1168-1178), поддержку к-рым оказывал имп. Фридрих I Барбаросса (1155-1190). После 5-го похода императора в Италию, закончившегося его поражением от войск Ломбардской лиги в битве при Леньяно (29 мая 1176), Фридрих Барбаросса начал переговоры с папой Александром III и его союзниками. Заключив мир в Венеции (июль 1177), Фридрих Барбаросса признал Александра III законным папой Римским и прекратил оказывать поддержку Каллисту III. Герм. епископы отказались от паллиев, полученных от «имперских антипап». В марте 1178 г. папа Александр III при поддержке имп. войск вступил в Рим, 29 авг. того же года Каллист III отрекся от Папского престола. Вскоре после этого Александр III направил в европ. страны легатов с приглашениями на Собор, намеченный на 1-е воскресенье Великого поста следующего года (18 февр. 1179). Сохранились папские послания, датированные 21 сент. 1178 г. и адресованные прелатам Тосканы, Венгрии и архиеп-ства Бурж (PL. 200. Col. 1184-1185). Акты Л. С. не сохранились; ход Собора можно реконструировать лишь приблизительно на основе имеющихся источников. Присутствовавший на Соборе Вильгельм, архиеп. Тирский (1175-1186), включил краткое сообщение о Л. С. в свою «Хронику» ( Willelmi Tyrensis Chronicon. 1986. Р. 997-998). «По просьбе святых отцов», принимавших участие в Соборе, он также составил акты и список участников Л. С. Копия этого труда находилась в архиве Тирского архиеп-ства (до наст. времени не сохр.). Клирик Вальтер Мап († 1209/10), один из представителей на Соборе англ. кор. Генриха II (1154-1189), включил воспоминания о Л. С. в соч. «О забавах придворных» ( Walter Map. 1983). О Соборе упоминается в хрониках Альберта из Штаде (MGH. SS. T. 16. P. 348-349), Арнольда Любекского (MGH. SS. T. 21. P. 132), Роджера из Ховедена (Gesta regis Henrici secundi. 1867. P. 222-238; Chronica magistri Rogeri de Houedene. 1869. P. 173-189), Гервасия Кентерберийского ( Gervase of Canterbury. 1879. P. 278-292), Вильгельма Ньюбургского ( William of Newburgh. 1884. P. 206-223), Радульфа из Дицето ( Radulfi de Diceto. 1876. P. 430), Матвея Парижского ( Matthaei Parisiensis. 1866. P. 411-414), в трактате Петра Кантора «Сокращенное слово» (PL. 205. Col. 158, 235) и др.

http://pravenc.ru/text/2463163.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАТОЛИЧЕСКАЯ ЛИГА [Святая лига, Священный союз; франц. Ligue catholique, Sainte Ligue, Sainte Union], политическое объединение франц. католиков эпохи религиозных войн во Франции во 2-й пол. XVI в., созданное для защиты католич. веры от посягательств на нее гугенотов и др. врагов, к-рыми в зависимости от ситуации могли считаться представители партии «политиков», призывавшие к решению религ. противоречий путем переговоров и взаимных уступок, или король, якобы покровительствующий протестантам. Первые примеры самоорганизации К. л. накануне религ. войн имели локальный характер. В кон. 1561 г. в окрестностях г. Ажена дворяне-католики заключили союз, чтобы бороться с «еретиками»-гугенотами. Подобные объединения создавались в районах, где угроза распространения протестантизма была особенно сильна (Тулуза, Бордо, Экс (ныне Экс-ан-Прованс)). На 1-м этапе религ. войн, в 60-х гг. XVI в., часто говорили о «католической партии», чьи лидеры - герц. Франциск Гиз, коннетабль Анн де Монморанси, Жак д " Альбон, маршал де Сент-Андре, кард. Карл Лотарингский, кард. Франциск де Турнон, кард. Карл Бурбон и др.- поклялись отстаивать «веру отцов» и противостоять распространению протестантизма в стране. Этот союз не был организационно оформлен, однако в отдельных провинциях Французского королевства периодически возникали католич. союзы, лиги или братства, члены которых клялись до последней капли крови защищать католич. веру и короля. Королевская власть занимала по отношению к подобным орг-циям двойственную позицию. Во время военных действий против протестантов деятельность таких союзов поощрялась, в мирное время их пытались запретить или подчинить королю. Герц. Генрих Гиз. Ок. 1580 г. Неизв. худож. (Музей Карнавале, Париж) Герц. Генрих Гиз. Ок. 1580 г. Неизв. худож. (Музей Карнавале, Париж) Ситуация изменилась в сер. 70-х гг. XVI в. благодаря союзу гугенотов и «недовольных», которые выступали против усиления власти короля, против снижения роли аристократии, против засилья во Франции «иностранцев» - итальянцев и лотарингцев, прежде всего Гизов (к «недовольным» принадлежали младший брат короля Франциск, герц.

http://pravenc.ru/text/1683911.html

16 октября Иоанн (Джазиги), епископ Западноевропейский Антиохийской Православной Церкви, возглавил чин освящения нового православного прихода Антиохийского Патриархата в Париже, сообщает «Ormhodoxie». 16 октября Иоанн (Джазиги), епископ Западноевропейский Антиохийской Православной Церкви, возглавил чин освящения нового православного прихода Антиохийского Патриархата в Париже, сообщает «Ormhodoxie». Новая церковь, освященная в честь святой равноапостольной Елены, располагается в городке Вокрезон (Vaucresson), в нескольких километрах на запад от Парижа. Церковь была торжественно освящена при участии двух членов Ассамблеи православных епископов Франции — митрополита Иосифа и епископа Женевского Михаила (РПЦЗ). Также в освящении храма приняли участие декан Православного Свято-Сергиевского богословского института протоиерей Николай Чернокрак, преподаватели института протоиерей Николай Озолин и священник Живко Панев. В церемонии приняли участие Виржинии Мишель Пользон (Virginie Michele Paulson), мэр г. Вокрезона, а также послы Греции, Ливана, Сирии, Иордании и Лиги арабских стран, аккредитованные в Париже. Новый православный храм разместился в здании католической церкви, предоставленной православной общине Антиохийской Церкви католическим епископом Нантерра Жераром Докуром (Gérard Daucourt), к диоцезу которого относится храмовое здание. Источник: Седмица.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-prigorod/

Конференция открылась 3 февраля приветственным словом министра толерантности ОАЭ шейха Нахьяна бин Мубарака Аль-Нахьяна. Далее к участникам обратились Генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахмед Абуль Гейт, президент Исламского института Америки Джеймса Зогби, епископ Коптской Церкви Юлий, генеральный секретарь Всемирного совета Церквей Олаф Фюксе Твейт, а также иные лидеры исламских, христианских, иудейских и индуистских общин. Первый день работы форума продолжился работой сессий и рабочих групп, посвященных принципам человеческого братства, толерантности, сосуществованию и человеколюбию. На второй день работы конференции пленарная сессия открылась выступлением маронитского Патриарха Антиохийского и всего Востока кардинала Бешары Бутроса ар-Раи. Далее выступил иеромонах Григорий (Матрусов), который огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участникам форума, а затем прочитал краткий доклад. На этой сессии также прозвучали выступления экс-директора ЮНЕСКО Ирины Боковой, президента Общины св. Эгидия професора Марко Импальяццо, главы мавританского Высшего совета по фетвам шейха Мохаммада Мухтара Улд Амбалы, митрополита Бейрутского Антиохийской Православной Церкви Илии (Ауди), коптского католического Патриарха Ибрахима Исхака Сидрака, профессора Ливийского института высших исследований Арефа Али Найеда и др. Затем форум посетил Верховный имам исламского университета Аль-Азхар Ахмад Ат-Тайеб. По окончании пленарных и рабочих сессий участники форума были доставлены к мемориалу отца нации шейха Зайеда бин Султана аль-Нахьяна, куда прибыли Папа Римский Франциск и шейх Ахмад Ат-Тайеб. На встрече двух религиозных лидеров присутствовали члены королевской семьи ОАЭ, включая премьер-министра и эмира Дубая шейха Мухаммада бин Рашида Аль-Мактума и наследного принца Абу-Даби шейха Мухаммада бин Зайеда Аль-Нахьяна. Прозвучали выступления шейха Мухаммада бин Рашида Аль-Мактума, шейха Ахмада Ат-Тайеба и Папы Римского Франциска. По их окончании Папа Франциск и шейх Ат-Тайеб подписали совместную декларацию о человеческом братстве.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5370294...

Архив Пн В Мьянме военными убит баптистский пастор 27 сентября 2021 г. 11:51 Насилие армии Мьянмы все чаще затрагивают ни в чем не повинных мирных жителей по всей стране, отмечает информационное arehmcmbo Fides. Kak стало uзbecmho Fides, 18 сентября 2021 года армия Мьянмы подожгла город Тханг Тланг, один из девяти городов бирманского штата Чин, в западной части Мьянмы. 80% из примерно 10 000 жителей бежали в леса, в близлежащие деревни или на границу с Индией. «Мы никогда не забудем эту трагедию», — говорят жители городка, расположенного на территории католической епархии Хакха. Кунг Биах Хум, баптистский христианский пастор, пытавшийся потушить огонь, был застрелен военными. Баптистский пастор, работая над тушением пожаров, молился, чтобы Бог послал на город проливные дожди. Его убили в тот момент, когда он читал молитву. Как было подтверждено Китайской баптистской конвенцией (CBC), пастор, возглавлявший Столетнюю баптистскую церковь Тантланга (TCBC), погиб, пытаясь спасти город, в то время как армия совершала жестокие действия, в результате чего тысячи граждан стали беженцами. Военные, как утверждает CBC, отняв у пастора мобильный телефон и часы, также отрезали ему палец, чтобы забрать его золотое кольцо. За последние несколько дней более десяти деревень были сожжены солдатами армии Мьянмы, которые проявляли насилие и жестокость по отношению к бирманским гражданам. Давид Хмунг, местный католический священник, определяет эти действия как «бесчеловечные и трусливые». За ними стоит месть, организованная военными после того, как «Народные силы обороны», местное ополчение сопротивления, напали на военный лагерь в деревне Лунг Кер недалеко от границы с Индией в первую неделю сентября, в результате чего погибли 15 солдат. Об актах насилия, совершенных «Татмадау» (бирманская регулярная армия), сообщила католичка Мэри Вин, прихожанка католической церкви Святого Сердца в городе Хмауби в архиепархии Янгон. По ее словам, военные и полицейские силой ворвались в комплекс католической церкви в городе Хмауби. Военные получили наводку о предполагаемом присутствии представителей «Народных сил обороны», якобы укрывшихся в комплексе церкви и доме духовенства. Военные ворвались в церковный комплекс, взобравшись на ограждающую стену. Придя в дом духовенства, они спросили присутствующего там священника, помощника настоятеля, почему он не включал свет, и священник ответил, что присутствующие в храме были в темноте по экономическим причинам. После ответа священника солдат собирался его ударить, но мальчик-прихожанин помешал военному сделать это. Юношу затем избили, задержали, проверили его мобильный телефон, на котором обнаружились фотографии членов «Национальной лиги за демократию». Поэтому солдаты его арестовали.

http://patriarchia.ru/db/text/5847669.ht...

В канун Рождества в США развернулись бурные дискуссии по поводу либеральной агрессии под прикрытием политкорректности против христианской символики 23 декабря 2005 г. 13:22 В преддверии празднования католического Рождества в Соединенных Штатах и Западной Европе всс больше набирает обороты феномен, который можно было бы назвать «воинствующей политкорректностью». Из американской культуры постепенно изымаются религиозные понятия, которые существовали веками. Нивелирование религиозных ценностей ярко проявилось еще в апреле, когда было предложено изменить традиционные для английского языка словарные формы летоисчисления. Термины «B.C.» и «A.D.», принятые в историографии и означающие «Before Christ» («до Рождества Христова») и «anno Domini» (в переводе с латыни — «в год такой-то от Господа нашего»), ряд историков из США и Австралии предложили поменять их на «B.C.E.» («Before Common Era» — до нашей эры) и «C.E.» («Common Era» — нашей эры). Сейчас, перед началом зимних праздников, разногласия особенно обострились. Пятый год консерваторы Америки возмущаются по поводу того, что Белый дом поздравляет страну с праздником, избегая употреблять слово «Рождество». «Президент Буш стал жертвой самой ужасной культурной тенденции нашего времени, — возмущается Вильям Донахью, глава Католической лиги, выступающей за религиозные и гражданские права. — Наши распродажи теперь «праздничные», а не рождественские, наши дети уходят на «зимние каникулы» вместо рождественских праздников. И это в то время, когда 96% американцев по-прежнему празднуют Рождество!» Очередным камнем преткновения стала поздравительная открытка, которую разослал Белый дом. На открытке изображена зимняя лужайка перед резиденцией президента, на которой резвятся две собаки и кот четы Бушей. Однако нигде в тексте поздравления нет слова «Рождество». «С пожеланием надежды и счастья в сезон праздников 2005» — гласит подпись на открытке. Официальная поздравительная открытка из Белого дома не упоминает слова «Рождество» с 1992 года, когда отец нынешнего президента покинул Овальный кабинет.

http://patriarchia.ru/db/text/72694.html

Закрыть Религиозная глобализация и филокатолики в Русской Церкви Митрополита Илариона сняли, но дело его живет? Евгений Евтушенко   17:13 27.02.2024 732 Время на чтение 6 минут В последнее время в РПЦ вновь оживились филокатолики, которые было притихли после ссылки митр. Илариона (Алфеева) в Венгрию в июне 2022 года. Наибольшую активность, как всегда, проявляют представители ОВСЦ, во главе с митр. Антонием (Севрюком). Они с завидным упорством (с чего бы это?) продолжают «налаживать контакты» с Ватиканом, который всё более и более погружается в состояние богоотступничества! (Последнее достижение этой организации – разрешение благословлять ЛГБТ-браки, движение ЛГБТ запрещено в России). Поговорим об истоках проблемы филокатолицизма – религиозной глобализации. Победа или смерть Русской Церкви и России Корни этого явления, получившего название «экуменизм», уходят в события 100-летней давности! (Строго говоря, они уходят еще глубже, но мы туда не пойдём.) Коротко проследим основные этапы этой глобализации. Началось всё с создания в 1920 г. проглобалистской Лиги Наций, которая в 1945 г. была преобразована в ООН. На этом фоне активизируется «экуменическое движение христиан». Начинается «работа по православию». Первый шаг – Константинопольский патриарх-масон Мелетий проводит «Всеправославное Совещание» 1923 г., (присутствуют лишь пять Поместных церквей), после которого ряд Православных церквей переходит на обновленческий церковный календарь. Первый этап религиозной глобализации завершается образованием в 1948 г. Всемирного совета церквей (ВСЦ), в который входят в основном протестанты (они же вводят термин «экуменизм» в 1937 г). Второй, переломный этап – это 1960-1970 гг. Главное событие II Ватиканский Собор 1962-1965 гг., «предавший Христа» и взявший курс на открытый экуменизм. Помимо обновленческих реформ внутри самой католической церкви, происходит замирение Ватикана с иудеями и Константинопольским патриархатом (снятие анафем 1054 г. папой Павлом VI и патриархом-масоном Афиногором).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/27/re...

Представители Русской Православной Церкви приняли участие во Всемирной конференции «Человеческое братство» 8 февраля 2019 г. 10:35 3-4 февраля 2019 года в столице Объединенных Арабских Эмиратов Абу-Даби состоялась Всемирная конференция «Человеческое братство», организованная Советом мусульманских старейшин. Конференция была приурочена к первому визиту на Аравийский полуостров Папы Римского Франциска и его встрече с Верховным имамом ведущего исламского университета «Аль-Азхар» шейхом Ахмадом Ат-Тайебом. На форум собрались более 500 религиозных деятелей и экспертов из разных стран мира. Присутствовали делегации Поместных Православных Церквей, Римско-Католической Церкви, Армянской, Сиро-Яковитской, Коптской и Эфиопской Церквей, протестантских общин, суннитских и шиитских мусульманских общин, иудейских и индуистских общин, езидской общины, и других. Приветствие участникам конференции направил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.  Со стороны Русской Православной Церкви в мероприятии участвовали председатель Экспертного совета при Патриархе по взаимодействию с мусульманами иеромонах Григорий (Матрусов) и сотрудник Секретариата по межрелигиозным отношениям Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата диакон Илия Кашицын. На форуме присутствовали также делегации Управления мусульман Кавказа во главе с шейхом-уль-исламом Аллахшукюром Пашазаде, делегация Духовного управления мусульман Чеченской Республики в составе заместителя муфтия Чечни Турко Даудова и советника главы Чечни Адама Шахидова, Духовного управления мусульман РФ во главе с заместителем председателя ДУМ РФ Рушаном Аббясовым. Конференция открылась 3 февраля приветственным словом министра толерантности ОАЭ шейха Нахьяна бин Мубарака Аль-Нахьяна. Далее к участникам обратились Генеральный секретарь Лиги арабских государств Ахмед Абуль Гейт, президент Исламского института Америки Джеймса Зогби, епископ Коптской Церкви Юлий, генеральный секретарь Всемирного совета Церквей Олаф Фюксе Твейт, а также иные лидеры исламских, христианских, иудейских и индуистских общин. Первый день работы форума продолжился работой сессий и рабочих групп, посвященных принципам человеческого братства, толерантности, сосуществованию и человеколюбию.

http://patriarchia.ru/db/text/5370269.ht...

Статьи «Люди лучше, чем мы думаем» Жизненный путь великого благотворителя о. Веренфрида ван Страатена 26.11.2016 21:02 Доклад руководителя русского отдела международного фонда «Kirche in Not » Петра Гуменюка, прочитанный на конференции «Нежданный дар милосердия. Миграционные процессы: риск фундаментализма или безразличия?» 23 ноября 2016 г. в Москве Я очень рад возможности поговорить об отце Веренфриде ван Страатене, основателе нашего благотворительного фонда „Kirche in Not“ («Помощь Церкви в нужде»). Я сам уже много лет работаю в этом фонде и имел счастье лично знать отца Веренфрида. Именно он благословил меня на деятельность в России и развитие диалога Православной и Католической Церквей. Для меня отец Веренфрид – отец нашей организации, священник, наделенный провидческим даром, который всегда стремился строить мосты и искать примирения. Его творческие идеи были неистощимы, когда речь шла о том, чтобы «осушить слезы Бога». Он изобретал оригинальные решения в церковной жизни – например, идею часовен на колесах и плавучих церквей. Он обладал хорошим чувством юмора и любил людей. «Люди лучше, чем мы думаем», - он постоянно повторял эту фразу. И был уверен в том, что люди «ожидают горящее слово, которое воспламенит их сердца», и что они «готовы к подвигу, если мы обладаем достаточным мужеством, чтобы требовать от них истинных жертв и способны убедить их в том, что эти жертвы незаменимы в Царстве Божьем». Отец Веренфрид родился в 1913 г. в Нидерландах. А скончался он 31 января 2003 г., через две недели после того, как ему исполнилось 90. Он бы с удовольствием прожил до ста лет, у него было еще много планов. Например, он бы хотел на старости лет выучить русский, но, к сожалению, не успел. Столько всего можно было бы сказать об этом великом священнике, который при всем своем невероятном энтузиазме и исключительной любви к Царствию Божьему всегда оставался очень скромным, почти застенчивым! Он умел очень хорошо говорить, но при этом и очень хорошо слушать. Отец Веренфрид развернул свою деятельность в то время, когда Европа лежала в руинах после Второй мировой войны. Сообразуясь с инициативой Папы Пия XII, в 1947 году он призвал население Фландрии и своей родной Голландии помочь бедствующим немцам – в первую очередь, 14 миллионам человек, изгнанным из Восточной Европы. Это была смелая задача. Однако для него эта мысль была не новой. Ведь уже в 1944 г., во время войны, Веренфрид – 31-летний монах – вместе с собратом основал «Лигу против ненависти». Каждый член лиги обязывался читать хотя бы раз в день молитву за своих злейших врагов. По окончании Второй мировой войны отец Веренфрид утвердился в мысли о том, что если не удастся достичь примирения между бывшими врагами и облегчить страдания людей, ужасная общеевропейская катастрофа будет неминуема.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Христиане США борются за право праздновать именно Рождество Вашингтон, 24 декабря 2005 г . В преддверии празднования католического Рождества в Соединенных Штатах и Западной Европе все больше набирает обороты феномен, который можно было бы назвать «воинствующей политкорректностью». Из американской культуры постепенно изымаются религиозные понятия, которые существовали веками. Нивелирование религиозных ценностей ярко проявилось еще в апреле, когда было предложено изменить традиционные для английского языка словарные формы летоисчисления. Термины «B.C.» и «A.D.», принятые в историографии и означающие «Before Christ» («до Рождества Христова») и «anno Domini» (в переводе с латыни — «в год такой-то от Господа нашего»), ряд историков из США и Австралии предложили поменять их на «B.C.E.» («Before Common Era» – до нашей эры) и «C.E.» («Common Era» – нашей эры), сообщает Патриархия.Ru. Рождественская ель в Вашингтоне. Вокруг большой - 50 маленьких Сейчас, перед началом зимних праздников, разногласия особенно обострились. Пятый год консерваторы Америки возмущаются по поводу того, что Белый дом поздравляет страну с праздником, избегая употреблять слово «Рождество». «Президент Буш стал жертвой самой ужасной культурной тенденции нашего времени, — возмущается Вильям Донахью, глава Католической лиги, выступающей за религиозные и гражданские права. – Наши распродажи теперь «праздничные», а не рождественские, наши дети уходят на «зимние каникулы» вместо рождественских праздников. И это в то время, когда 96% американцев по-прежнему празднуют Рождество!» Очередным камнем преткновения стала поздравительная открытка, которую разослал Белый дом. На открытке изображена зимняя лужайка перед резиденцией президента, на которой резвятся две собаки и кот четы Бушей. Однако нигде в тексте поздравления нет слова «Рождество». «С пожеланием надежды и счастья в сезон праздников 2005» – гласит подпись на открытке. Официальная поздравительная открытка из Белого дома не упоминает слова «Рождество» с 1992 года, когда отец нынешнего президента покинул Овальный кабинет.

http://pravoslavie.ru/15701.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010