116 Св. икона Благоуханный Цвет находится вт. Покровском кафедральном соборе г. Воронежа и именуется также Одигитрией. Богоматерь изображена на ней держащею в правой руке расцветшую ветвь, с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, благословляющим правой рукою. 117 Кроме находящейся в г. Козлове и других местах (см. 1 прим. к 228 стр., 1425, 1514, 1550, 1503 стр.), известен также и следующие местночтимые копии с Боголюбской св. иконы. – В Воскресенской церкви г. Тарусы, Калужской губ., пожертвованная в этот храм в 1790 г. купцом Шведовым и прославившаяся избавлением тарусян в 1848 и 1870 г. от холеры; в той же губернии, в с. Юрьевском, Боровского y., подаренная имп. Петром I стольнику Борису Батурину и ставшая фамильной в его роде, а затем в 1838 г. перешедшая во владение Юрьевской приходской церкви, прославившаяся избавлением этого прихода и г. Малоярославца в 1771 г. от моровой язвы, а в 1843 г. – от холеры, и спасшая в 1853 г. тоже от холеры г. Малоярославец и г. Боровск; в г. Усмани, Тамбовской губ., по молитвам пред которой прекратилась свирепствовавшая в 1831 г. в этом городе холера, и в Введенской церкви г. Елатьмы, той же губернии (написанная в 1771 г. диаконом Дорожкиным). 119 Васильковская св. икона находится в 10 в. от г. Белостока и в 2 в. от местечка Василыкова, в церкви, вмещающей в себе целительный источник и называемой „Святая вода“. Местонахождение этого источника было открыто (в половине XV в.) одним слепым нищим по указанию Божией Матери, явившейся в сонном видении оному слепому, который чрез омовение глаз водою из чудесно открытого ему источника получили, прозрение, а вместе с тем здесь же и обрел икону Богоматери. Впоследствии (в 1719 г.) на этом месте была построена деревянная церковь , замененная в 1864 г. ныне существующей там же каменной. Память хранимой в ней чудотворной иконе празднуется 24 окт. и в 10-ю дятницу по Пасхе. Богоматерь на этой св. иконе изображена без Богомладенца, в полурост, с мечом в груди, по пророчеству св. Симеона Богоприимца.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Полюбившийся храм Через год поступил в Академию. Поехал учиться, с собой повез трехлитровую банку квашеной капусты, шмат сала и 15 рублей денег. Когда дома в храм ходил, всегда чувствовал, что властям это не нравится. А в Москве – свобода, никто не следит за тобой, иди молись в любой храм. И я прямо с перрона Белорусского вокзала отправился в церковь Ризоположения на Донской (там у меня родня жила). В этом храме отпевали блаженную Матронушку. Храм Ризоположения на Донской Подошел я к храму, а его закрыли на уборку. – Можно мне только порог переступить и пару минут постоять? – Ну, иди. И я зашел в притвор и стоял в неописуемом восторге. Дышал церковным воздухом и никак надышаться не мог. На южной стене храма увидел чтимый образ Божией Матери «Взыскание погибших» – настенное изображение, которое прославилось чудесами и исцелениями. И так я полюбил этот храм! Молитвы к Божьей Матери Стал часто приходить в храм Ризоположения и молиться перед иконой «Взыскание погибших»: – Пресвятая Богородица, спаси погибающего во грехах раба Божия Геннадия (в миру меня Геннадием звали)! Храм Ризоположения А потом молился Калужской иконе Пресвятой Богородицы: – Пресвятая Богородица, Ты – Хозяйка наша Калужская, управь меня так, чтобы судьба моя была под Твоим попечением! Калужская икона Пресвятой Богородицы И молитва моя была услышана: Хозяйка земли Калужской привела меня на Калужскую землю... «Доктор Ген молится» Началась моя учеба в Академии. Стал заселяться в общежитие. Смотрю: одна комната нараспашку, и в ней человек 15 африканцев, видимо, в гости пришли. Думаю: хоть бы меня к ним не поселили – непривычно мне с чужестранцами... А меня как раз к ним и поселили: один мой сосед оказался из Замбии, другой из Нигерии. Протестант и католик. Переживаю: как я молиться среди них буду? Ведь могли и донести, а тогда еще Церковь гонима была, даже из вузов отчисляли верующих. Сначала осторожничал: открою учебник по анатомии, сверху молитвослов положу и молюсь. Смотрю – они ничего. Тогда стал молиться и креститься. Они – опять ничего. Тогда стал, как положено, стоя молиться, да с поклонами. Все спокойно. Осмелел – привез из дома иконы с рушниками, начал перед иконами молиться. А соседи мои меня только больше зауважали.

http://pravoslavie.ru/122483.html

Матушка милостиво выслушала меня, успокоила и уверила, что я не буду уволена. Вместе с этим она написала письмо в Белгород моей тетушке о том, что я принята ею в Хотьков монастырь, и просила дать сведения обо мне. В ответ на это письмо моя тетушка-игумения, между прочим, писала: “Слезно молю вас, возвратите Лизу обратно к нам, в Белгород. Мы плачем о ней ежедневно”. Матушка Магдалина, игумения Хотьковского монастыря, с этого дня взяла меня к себе в келлии, где я и оставалась на послушании до самой ее смерти». Матушка Елевферия жила в Хотьковской обители шестьдесят лет и умерла в маститой старости, уважаемая всей обителью. Неразумная молитва матери В ответ на неразумную молитву матери Богородица воскресила ее дочь; но это было не на утешение матери В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к Калужской иконе Божией Матери. Утешением вдовы была единственная дочь, отроковица двенадцати лет. Внезапно девочка заболела и умерла. Несчастная женщина, обезумевшая от горя, пришла в собор и здесь, у образа Божией Матери, начала свою безумную молитву: «Я всегда Тебе молилась, Матерь Божия, всегда чтила Твой образ, но Ты, невзирая на мое усердие, лишила меня единственной радости и утешения. Ты не спасла мою дочь от смерти». И затем осыпала Божию Матерь упреками, называя Ее немилосердной и жестокосердной. У образа Божией Матери женщина впала в какое-то бессознательное состояние, в котором увидела лучезарно сияющую Царицу Небесную. Божия Матерь обратилась к ней с такими словами: «Неразумная жена! Я всегда слышала твои молитвы о дочери и умолила Сына и Бога Моего, чтобы Он взял ее чистой в лик девственниц. Она вечно восхваляла бы имя Господне с другими, подобными ей, но ты воспротивилась этому. Да будет же по-твоему. Иди, дочь твоя жива...» После этих слов женщина очнулась и направилась домой. Дочь ее уже лежала в гробу, готовая к погребению. Но вдруг неожиданно для всех щеки ее покрылись румянцем. Послышался глубокий вздох, и отроковица живая поднялась из гроба. Радости матери не было конца.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/troits...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Что читать в феврале? 5 мин., 13.02.2015 10 храмов Москвы, хранящих чудо­творные святыни. М.: Редакция газеты «Вечерняя Москва», 2013. — 320 с.: ил. — (Православная коллекция) Конечно, чудотворные иконы хранятся не только в этих десяти московских храмах. С православной точки зрения любая икона может оказаться чудотворной. В путеводителе, изданном «Вечерней Москвой» в помощь воцерковляющимся, рассказано об особо почитаемых верующими чудотворных иконах Пресвятой Богородицы. Предваряя рассказ о чудотворных образах, митрополит Калужский и Боровский Климент замечает: «Очень полезно издание такого сборника, где вместе с рассказами о московских храмах будет и описание икон Божией матери. Всем нам нужно знать, какова история храма, какие в нем святыни, в каких случаях люди обращались к той или иной иконе…» Например, образу Пресвятой Богородицы «Нечаянная радость» у «Илии Обыденного» молятся об обращении заблудших, об утверждении в вере. «Неопалимой Купине» в храме Георгия Победоносца в Ендове — об избавлении от пожаров. Иконе Грузинской Божией Матери в храме Мартина Исповедника на Таганке — от бесплодия… Где находятся особо чтимые списки с икон «Утоли моя печали» и Казанской Божией Матери и какие еще святыни можно увидеть в описанных храмах, читайте в этой информативной и увлекательной книжке. Наталья Богатырёва Фаддей Витовницкий и Владета Еротич. Старец и психолог: Беседы о самых насущных вопросах христианской жизни. Сост. И. Кабанов, Н. Иашвили. Пер. с серб. С. Луганской. М.: Никея, 2014. — 176 с. Книга построена в форме беседы известного сербского старца и его духовного сына, православного психотерапевта, отчасти имевшей место на самом деле, отчасти сконструированной издательством. Оба — люди в Сербии известные. Особенно старец Фаддей Витовницкий, человек необычной судьбы, чьими духовными советами руководствовалось множество людей. А научные изыскания Владеты Еротича, практикующего психолога и профессора Теологического факультета Богословского института в Белграде, автора популярной книги «Христианство и психологические проблемы человека», в свое время поддержал митрополит Сурожский Антоний.

http://foma.ru/chto-chitat-v-fevrale-2.h...

Статьи «Курская и Рыльская епархия» и «Курская митрополия» дополняют обширные публикации о Курской Коренной Рождества Богородицы пустыни, Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение», Курском в четь иконы Божией Матери «Знамение» мужском монастыре, Курском Троицком женском монастыре, а также о Курской области. Из новых статей «Православной энциклопедии» можно также узнать о таких православных епархиях, как Ксанфийская и Перифеорийская митрополия Элладской Православной Церкви, Лампийская, Сивритская и Сфакийская епархия Критской Православной Церкви, Кутаисско-Гаенатская епархия Грузинской Православной Церкви. Отдельные материалы посвящены древним кафедрам Грузинской Церкви — Кумурдойской, Курмухской и Кутаисской. Среди материалов, посвященных известным православным монастырям, заслуживают особого упоминания статьи о таких обителях, как Крупицкий Батуринский Николаевский монастырь (Прилукская епархия Украинской Православной Церкви, Черниговская обл.), Крыпецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь (основан в XV в. преп. Саввой Крыпецким), Лаврентиев Калужский Рождества Христова монастырь (основан в XVI в.). С ними соседствуют материалы о молдавских православных монастырях: Курковском Рождества Богородицы мужском монастыре и монастыре Кэприана. В 39-м томе также присутствуют статьи о четырех монастырях Святой Горы Афон: Ксенофонта, Ксиропотаме, Кутлумуше и ските Ксилургу, который с XII в. был известен как русский монастырь на Святой Горе. Отдельная статья рассказывает о монастыре Крка во имя св. Архангела Михаила (Далматинская епархия Сербской Православной Церкви, Хорватия), известном своей духовной семинарией. В 39-м томе также наличествует статья «Лавра», из которой можно узнать как о древних лаврах Египта и Святой Земли, так и позднейшей традиции, связанной со статусом «лавры», присваиваемым крупнейшим обителям Русской Православной Церкви. Среди материалов нового тома заслуживают особого упоминания статьи о чудотворных иконах Божией Матери — Крупецкой и Купятицкой, а также иконе Богородицы «Кукузелисса» из Лавры св. Афанасия на Афоне, названной по имени знаменитого византийского певчего преп. Иоанна Кукузеля.

http://pravenc.ru/shop/1927543/

Лит.: Добрынин Д. Празднование иконы Божией Матери «Всех скорбящих радости»//Орловские ГВ. 1859. Ч. неофиц. 48. С. 376-379; Ливанский И. О чудотворной иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радости» в Богоявленской г. Орла церкви. Орел, 1912. В Орловской губернии В с. Городище Брянского у. в Благовещенской ц. находилась икона, по преданию явившаяся на берегу Десны в месте, называемом Благовещенский Рожок. Лит.: Ист. описание церквей, приходов и мон-рей Орловской епархии. Орел, 1905. Т. 1. С. 117. В дер. Старь Брянского у. для молитвенного дома (перестроен в 1900 в ц. во имя свт. Николая) по просьбе жителей в 1871 г. старцем-иконописцем К. И. Ганделевым из с. Людинова Калужской губ. была написана икона «В. с. Р.». Прославилась в том же году во время эпидемии холеры и падежа скота в округе. В 80-х гг. зафиксированы многочисленные исцеления от нее среди местных жителей. В нач. 90-х гг. от иконы произошли 2 случая исцелений в соседней дер. Дятьково, с 1893 г. по указу из Орловской духовной консистории ее носили в это село. Икона выполнена на жестяном листе в академическом стиле - копия образа из с. Людинова. Первоначально Богоматерь была изображена без Младенца на темном фоне, но по желанию жителей деревни был написан образ Младенца по типу иконы Богородицы «Знамение», фон покрыт золотом, для чего икону специально возили в Тихонову пуст. Лит.: В-кий К. Одна из святынь Брянского края (выпись из церк.-приходской летописи с. Стари)//Орловские ЕВ. 1904. Отд. неофиц. 33. С. 771-781. В с. Суслове Дмитровского у. находилась икона, время создания к-рой неизвестно. В 40-х гг. XIX в. она была взята из Преображенской ц. села и поставлена при ключе около дер. Горкиной. По преданию, незадолго до этого житель деревни пытался на этом месте неск. раз вырыть копань для мочения пеньки, но она исчезала на следующий день. Др. крестьянин увидел во сне образ «В. с. Р.», и Богоматерь с иконы велела передать, что на этом месте должна быть Ее икона. Вокруг ключа поставили сруб и поместили туда икону, от к-рой происходили исцеления. В 1888 г. на этом месте была построена часовня. Ежегодное празднование иконе 24 окт. сопровождалось крестным ходом из церкви к ключу (иконографические особенности неизвестны; не сохр.).

http://pravenc.ru/text/155562.html

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Умягчение злых сердец " . Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: " Умягчение злых сердец " (Семистрельной) иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2004 - 2006. Ссылки:   Адрес: Россия, Московская область, Ленинский район, д. Бачурино Координаты: 55.572213, 37.507987 Проезд:3 км от МКАД, между Бутово и п. Коммунарка от станции метро «Теплый Стан», автобусом 882 до конечной остановки, далее пешком около 1 км. На автомобиле – по Калужскому шоссе до поворота на с/х Коммунарка (после здания «Мострансгаз»), затем первый поворот налево за здание " Мострансгаз " (ориентир указатель на жилой комплекс " Эдальго " ), далее по главной дороге прямо до храма. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец» мироточит с конца 90-х гг. ХХ в. Обильное и благоуханное мироточение – происходит непрестанно. Киоты быстро напитываются святым миром и приходят в ветхость. Чудотворным миром помазуются все приходящие поклониться св. иконе во время регулярных молебнов. Мироточение иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец» является знамением времени. Множество людей, оторванных от веры и благочестия своих предков, ожесточились и озлобились, оскудела любовь многих, за умножение беззакония. Сердца многих наших современников зачерствели в самости и плотоугодии. Благовестие не слышно из-за шума цивилизации, грохота развлечений и увеселительных мероприятий. Сами служители Церкви часто опускают руки или ожесточаются перед разнузданностью греха. Поэтому мироточение столь обильное и непрестанное – свидетельство заботы о нас Матери Божией, Ее теплого материнского попечения. Ведь Господь " ...хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. " (1 Тим.2,4 ) Икона часто находится в паломничествах. Где ни появляется эта икона, происходят чрезвычайные события и чудеса: то начинают мироточить другие иконы, то из земли начинает бить новый источник с прекрасной водой, то разрешается чье-то неплодство, то даруются человеку силы к терпению и несению креста…

http://sobory.ru/article/?object=04725

Как и петь надлежит с разумением и молиться с трезвением, так и просить не того, что нам кажется хорошим, но того, что Сам Дающий признает добрым и полезным (48,211). Бог может дать нам все, но не того, что пагубно (26,242). Бог слушает любящих Его и ищущих Его от всего сердца Своего и снисходит им во всех их прошениях. Прошения же тех, кои не от всего сердца своего приступают к Нему, но раздвоены сердцем и, что ни делают, выставляют то на вид для получения славы и похвалы человеческой, – не слушает, но гневается, так как дела их – напоказ… По сей причине сила Божия не действует в них, так как они не тверды сердцем во всех делах, к которым приступают. И не знают они Божественной сладости, ее тихости и веселия (61,36). С великой осмотрительностью должно делать прошения сообразно с волею Божиею… (5,285). В городе Калуге жила одна вдова, которая имела большое усердие к иконе Божией Матери Калужской. Утешением вдовы была единственная дочь – 12 лет. Внезапно дочь эта умирает. Вдова бежит в собор к иконе и начинает свою безумную молитву, называя Матерь Божию немилосердной и жестокосердечной. Впавши в бессознательное состояние, она видит Царицу Небесную, Которая говорит ей: «Я всегда слышала твою молитву и умолила Сына Моего, чтобы Он взял ее чистою в лик девственниц, но ты противишься этому; пусть будет по-твоему, иди, дочь твоя жива!» Очнувшись, вдова побежала домой и нашла дочь свою в гробу, но вдруг к ужасу всех, отроковица поднимается из гроба. Радости матери не было конца. Выросши, дочь ее повела разгульную и порочную жизнь и стала для матери большим несчастьем, ибо она бранила, издевалась и била свою мать. Так страшно не подчиняться воле Божией (96,64). ВТОРНИК. Мф. Зач. 22. (7,15–21) 1. О ЕРЕСЯХ Как скоро человеческое ничтожество начало безрассудно касаться непостижимого и давать силу догматов изобретениям собственного пустого мнения, то отсюда произошел длинный список враждующих против истины, и сами те, о которых идет речь, явились учителями лжи… (19,305). Каждая ересь имеет отцом собственного измышления искони совратившегося человекоубийцу и лжеца – диавола и, стыдясь произнести ненавистное его имя… притворно принимает на себя прекрасное и превысшее всего Спасителево имя, собирает изречения Писания; произносит слова, утаивает же истинный смысл… и, наконец, прикрыв какою-то лестью свое изобретение, сама делается человекоубийцею введенных в заблуждение (99,14).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Жиздринская Страстная (И Тебе Самой Душу Пройдет Оружие) " См. также " Семистрельная c Иисусом " (http://pravicon.com/icon-4165) подобной иконографии. Описания иконы Описание иконы Пресвятой Богородицы Жиздринская Страстная В 2003 году в архивах Российской академии наук в Санкт-Петербурге уроженцем г. Жиздры художником-реставратором и сотрудником Русского музея А.И. Васильевым были обнаружены фотографии утерянного чудотворного образа Жиздринской Страстной иконы Божией Матери, которая находилась в Жиздринском соборе Александра Невского. Были составлены эскизы и написана маленькая икона, которая была подарена архиепископу Калужскому и Боровскому Клименту. Иконописцами Л. Дегтеревой и Н. Давыдовой был выполнен список иконы для храма, освященный 26 августа 2004 г. Ее полное название - Жиздринская Страстная икона Божией Матери " И Тебе Самой душу пройдет оружие " . Как рассказал областной газете " Весть " настоятель храма отец Константин, название происходит из Евангелия от Луки: ветхозаветный праведник Симеон Богоприимец предсказал Богородице крестные страдания Спасителя. Икона находится в северном приделе во имя прав. Иоанна Кронштадского Свято-Покровского храма г. Жиздры (Калужская область). День праздно[...] Описание иконы И Тебе Самой Душу Пройдет Оружие (Жиздринская Страстная) из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В Калужской губернии, в соборном храме города Жиздры, хранится весьма древняя чудотворная икона Божией Матери. В соборной описи эта икона значится под названием «И Тебе Самой душу пройдет оружие», но в народе она известна под именем «Страстной», хотя изображение ее очень отличается от иконы Богоматери, носящей такое наименование. Божия Матерь на Жиздринской иконе изображена в молитвенном положении: одной рукой Она поддерживает лежащего у Ее ног Богомладенца, а другой прикрывает Свою грудь от семи направленных в Нее мечей. Чудесные знамения, которые совершаются от Жиздринской иконы Пресвятой Богородицы, записываются при соборе священнослужителями. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: ЖИЗДРИНСКАЯ СТРАСТНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. Празднование 13 августа. Чудотворный образ; сведений о происхождении иконы не сохранилось. Первоначально она находилась в Александро-Невском соборе г. Жиздры Калужской губ., в соборной описи значилась под названием «И тебе самой душу пройдет оружие» – слова прор. Симеона Богоприимца, обращенные к Богоматери (Лк. 2, 35). В особых книгах священнослужителями собора фиксировались случаи чудотворений от иконы, списки к-рой имелись во мн. храмах Жиздринского [...] Файл 34146.jpg:   Размер: 600x900, 0.54 MPix, 178 Kb. Дата: 2019-08-08, анонимно. Рейтинг изображения: 10 (127) , (5) .

http://pravicon.com/icon-588

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание: Тарусская икона Божией Матери «Взыскание погибших», находящаяся в храме Воскресения Христова г. Тарусы. Это один из наиболее точных списков с Борской чудотворной иконы, славящейся чудесами, происходящими в Тарусском уезде Калужской губернии XIX века. Файл 14046.jpg:   Размер: 2093x3042, 6.37 MPix, 3247 Kb. Дата: 2011-10-18, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (482) , (41) . Описание: Икона Божией Матери " Взыскание погибших " . Икона была передана Высоцкому монастырю Серпуховским Историко-Художественным музеем 18 мая 1997 года. Файл 14383.jpg:   Размер: 640x1093, 0.7 MPix, 171 Kb. Дата: 2011-11-07, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (379) , (38) . Описание: Местночтимый список иконы Пресвятой Богородицы «Взыскание погибших», с которым проводятся Крестные ходы, находится в Никольском соборе города Серпухова. Файл 30507.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 170 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (151) , (7) . Описание: Взыскание Погибших. Храм святого благоверного князя Александра Невского, Астанайский женский монастырь в честь иконы Пресвятой Богородицы " Взыскание Погибших " , Казахстан. Файл 30508.jpg:   Размер: 1200x1161, 1.39 MPix, 537 Kb. Дата: 2017-11-29, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (124) , (3) . Описание: Чудотворная икона Божией Матери из села Бор Тарусского уезда Калужской губернии. Начало XX в. Материал, техника: фотобумага, картон, фотопечать (Шмидт). Размер: 13,8 х 9,6 см, с паспарту - 16,6 х 10,8 см. Калужский объединенный музей-заповедник. Файл 32056.jpg:   Размер: 513x800, 0.41 MPix, 145 Kb. Дата: 2018-06-10, анонимно. Рейтинг изображения: 7 (148) , 1 (2) . Описание: Икона Божией Матери «Взыскание погибших». XIX в. (ц. Воскресения Христова, Таруса). pravenc.ru : " Икона была известна под названием «Борская Покровенная», т.к. в отличие от др. икон «Взыскание погибших» Богородица была изображена на ней стоя, в традиц. мафории, покрывающем голову, поддерживающей стоящего рядом Младенца. Положение кистей рук Богоматери сходно с изображением на болховской иконе: левая придерживает Младенца, а правая указывает на Него. Об особенностях иконографии борской иконы можн[...]

http://pravicon.com/icon-604-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010