Петр пожертвовал в Успенский храм в Косино икону Божией Матери именуемую Моденской. Считается, что этот образ Богородицы в числе других христианских святынь привез в Россию сподвижник Петра I граф Борис Петрович Шереметев из своей заграничной поездки. Свое название икона получила по итальянскому городу Модена. Вот как описана иконография Моденского образа в книге «Богоматерь» Е. Поселянина: «Изображена Богоматерь стоящею с Предвечным Младенцем на левой руке. Богомладенец обращен лицом к народу; в левой руке Его свиток, а правой рукой он благословляет. Живопись на иконе древняя, итальянская, прекрасно сохранившаяся». И. И. Померанцев приводит в книге свидетельства о чудесах, совершавшихся у оригинала Моденской иконы в Косино. Около 1808 года исцелилась девушка из села Кожухово, страдавшая от болезни ног. Во сне ей явилась Божия Матерь, велев заказать молебен у Моденского образа и окунуться в Святом озере. Девушка исполнила услышанное во сне и получила полное исцеление. В благодарность Божией Матери она пожертвовала иконе медно-вызолоченную ризу. Слава о чудесах Моденской иконы вышла далеко за пределы округи: к ней приходили и получали исцеление страждущие из Коломенского уезда, Москвы, Тульской, Калужской и Владимирской губерний. Показателен один случай исцеления ребенка мещан из Сергиева Посада. Младенец был болен «золотухою», из-за которой ранки покрывали его голову, лицо и глаза. Мать узнала от знакомой, что к Моденской иконе приносят много детей, и дала обещание пойти в неблизкий путь в село Косино. После богомольной дороги, молебна у иконы и купания в Святом озере все раны на лице младенца прошли. Это чудо говорит об особой святости Моденского образа, к которому притекали верующие даже из Сергиева Посада, в котором, казалось бы, было множество собственных великих святынь. В 1848 году в Косино, в соседних селах и на фабриках свирепствовали опасные эпидемии. Чудотворная Моденская икона несколько раз приносилась для всеобщей молитвы в поселения, где особенно сильно шло распространение болезни.

http://sobory.ru/article/?object=06202

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Спорительница Хлебов - описание Название это было дано иконе великим оптинским старцем преподобным Амвросием Оптинским. В 1890 году настоятельница Болховского монастыря игуменья Илария прислала старцу икону Богородицы совершенно нового письма: Владычица мира изображена сидящей на облаках, руки Её подняты в благословляющем жесте. Внизу – сжатое поле, на нём среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Назвав икону «Спорительница хлебов», преподобный Амвросий хотел показать, что Матерь Божия помогает людям не только в снискании душевного спасения, но и в их земных трудах. Преподобный Амвросий очень любил этот образ Божией Матери и заповедовал молиться перед ним своим духовным чадам – монахиням основанной им женской обители в деревне Шамордино Калужской губернии, где он провёл последний год своей жизни. В год своей кончины старец заказал снимки с иконы и разослал их своим духовным чадам и почитателям. Перед своей смертью преподобный Амвросий сказал, что оставляет обитель на попечение Царицы Небесной, и установил день празднования иконе «Спорительница хлебов» 15 октября. В этот самый день почившего преподобного предали земле. В том же 1891 году, голодном для всей России, по молитвам к Пресвятой Богородице перед Её иконой «Спорительница хлебов» на Шамординских полях и в Калужских пределах был собран прекрасный урожай. Весть о чудотворной иконе стала распространяться по России. В 1892 году в Воронежской губернии случилась сильная засуха. По просьбе монахинь Пятницкой женской общины в губернию привезли список (копию) иконы Божией Матери «Спорительница хлебов», написанный послушником преподобного Амвросия Иваном Федоровичем Черепановым. Вскоре, после того как перед иконой отслужили молебен, пошёл дождь и наступил конец засухи, поля ожили и дали обильный урожай. И поныне православные крестьяне молятся перед иконой Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов» о даровании урожая. В 1892 году по указу Святейшего Синода подлинную икону «Спорительница хлебов», присланную в своё время преподобному Амвросию Оптинскому, из Шамординской обители вывезли. Судьба этого образа неизвестна, хотя есть предположения, что он находится в литовском селе Михнево под Вильнюсом. В самой же обители, возрождённой в 1990 году, почитается новый список чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Спорительница хлебов». Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Спорительница Хлебов " .

http://pravicon.com/info-491

Преподобный Иоанн, исполнив повеление Божие и помолившись преподобному Моисею Угрину (†ок. 1043; память 26 июля), получил избавление от похоти, мучившей его более 30 лет. Пещера, в которой он пребывал, наполнилась неизреченным светом, так что в ней было светло как днем. Однажды к преподобному Иоанну пришел инок, одержимый блудной страстью, и святой исцелил его прикосновением части мощей преподобного Моисея. Провидя свою блаженную кончину, преподобный Иоанн Многострадальный также закопал себя в ту яму, в которой однажды подвизался, и там мирно почил около 1160 года, 18 июля. Мощи святого Иоанна стали неоскудевающим источником исцелений от блудной страсти. Литература: 1 . Патерик Печерский, сиесть Отечник. Киев, 1895, л. 143–146. 2 . Жития святых, на русском языке изложенные по руководству Четьих-Миней святителя Димитрия Ростовского . Кн. 11. М., 1910, с. 399–403. 3 . Денисов Л. Святые заступники и молитвенники наши пред Богом. М., 1898, с. 74–75. Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице ради иконы Ея, именуемыя «Калужская» Тропарь, глас 4: Заступнице от враг иноплеменных Необоримая Калужския земли/и Избавительнице от смертоносныя язвы Милостивая!/Избави рабы Твоя от всяких бед и болезней,/с верою и любовию прибегающия к чудотворней иконе Твоей,/и спаси души наша. Кондак, глас 6: Не имамы песней, ниже словес,/како достойно восхвалити Тя,/Мати Христа Бога нашего,/явления ради чудотворныя иконы Твоея земли Калужстей,/токмо можем вопити Тебе:/не отврати милости Твоея от нас/и низпосли ю всем, притекающим к цельбоносней иконе Твоей. Величание: Величаем Тя,/Богородице Дево,/и почитаем чудотворную икону Твою,/еюже благоволила еси спасти землю Калужскую/от нашествий вражиих и всегубительных болезней. Калужская икона Божией Матери была обретена в 1748 году в селе Калужке Калужской губернии (сведения о ней помещены в Минее Сентябрь. М., 1978, с. 69). Божия Матерь неоднократно помогала православному русскому народу во время бедствий через Свою чудотворную Калужскую икону. В честь особой благодатной помощи установлены дни памяти: 2 сентября – воспоминание избавления населения Калужской губернии от моровой язвы в 1771 году, 12 октября – в память спасения Калуги от французских завоевателей в 1812 году. 18 июля установлено празднование в честь Калужской иконы Божией Матери в память спасения Калуги от холеры в 1892 году. Благодарные жители Калуги ежегодно 18 июля совершали крестный ход с Калужской иконой вокруг города. Для этого чудотворная икона на несколько дней (18–20 июля) приносилась из села Калужки в Калугу. В 1893 году, в день праздника, начался пожар, который при сильном ветре не могли остановить. Но как только чудотворная икона была внесена в город, ветер утих, огонь ослаб и был потушен. С чудотворной иконы был сделан список для калужского кафедрального собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1764 г. К. м. был отнесен к 3-му классу. В XIX в. приход мон-ря состоял из 75 дворов, 17 крестьян муж. пола и 206 - женского пола. Среди благотворителей К. м.- уроженец Калуги митр. С.-Петербургский Серафим (Глаголевский) , в 1841 г. приславший в пользу обители 714 р. 28 к. В 1864 г. К. м. принадлежали 2 часовни у Смоленской заставы Калуги. Во владениях мон-ря находились 183 дес. земли, в т. ч. 150 дес. в казенной даче Каменке Козельского у., 30 дес. близ р. Оки, озеро и 2 дес. сенокосных земель при нем в Перемышльском у., а также пахотная и сенокосная земля при погосте Димитрия Солунского. В XIX в. монастырские земли сдавались в аренду Оптиной пуст. , на 1846 г. причтовый капитал К. м. составил 52 798 р. В 1915-1916 гг. монастырский капитал равнялся 141 433 р. Святыни и реликвии В кон. XVII в. в К. м. почиталась аналойная Казанская икона Божией Матери в богатом киоте, с жемчужными серьгами и др. украшениями (на средства в т. ч. сына иером. Варнавы, духовника игум. Мариамны). Согласно монастырской описи 1857 г., в соборе К. м. слева от царских врат находилась чтимая храмовая Казанская икона Божией Матери с клеймами чудес, украшенная серебряным позолоченным окладом с драгоценными камнями и жемчугом (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. 2652. Л. 5). В челобитной (ок. 1678) игум. Мариамны патриарху Иоакиму упоминается «местный образ Феодора Стратилата», с к-рым совершались крестные ходы «на государевские ангелы». В К. м. хранилась икона «Обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких» (1-я четв. XVII в.) с изображением построек Соловецкого мон-ря (Калужский художественный музей, инв. 337; об иконе см.: Мильчик М. И. Архитектурный ансамбль Соловецкого мон-ря в памятниках древнерус. живописи//Архит.-худож. памятники Соловецких о-вов/Под ред. Д. С. Лихачева. М., 1980. С. 240, 248-250). Согласно описи книгохранилища К. м., составленной в 1863 г. архим. Леонидом (Кавелиным), в монастырском архиве хранилось ок. 70 «старинных актов (столбцов)» XVII в. В одном из столбцов упоминается, что Богдан Комынин (Камынин) пожертвовал «Пролог, весь год, переплетен на четвера», а дети Комынина (Камынина) Иван и Артемий «дали книгу Минею Общею с праздники новоизправленной» ( Леонид (Кавелин). 1865. С. 81; Зинченко. 1885. С. 83). 1918-2012 гг.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

Известна также икона Успения Божией Матери в погосте Боровенске, находящемся в Калужской губернии. Этот св. образ получил преподобный Ферапонт в благословение на основание Боровенской обители от своего старца преподобного Сергия Радонежского. Он ныне помещается за правым клиросом в особо устроенном старинном киоте в виде церкви с пятью главами и восьмиконечными крестами. В настоящее время Боровенский монастырь упразднен, а его храм обращен в приходскую церковь. Есть икона Успения Богородицы в Успенском храме, в местечке Волна, Минского уезда. Она носит еще другое название — «Взятие Богородицы на Небо». На ней Богоматерь изображена стоящей на луне, а вверху над Ней венец, держимый Спасителем и Богом Отцом. Образ этот, имеющий в высоту 2 аршина, написан на доске и весь покрыт серебряной ризой. Упомянем еще о чтимой иконе Божией Матери, находящейся в Успенском соборе в Новгороде-Северском, построенном в том самом месте, где когда-то стоял идол, которому северяне, бывшие тогда язычниками, приносили жертвы. Эта икона Успения написана на медной доске и украшена серебряной ризой. Наконец, известна также икона Успения в Гербовецком монастыре, близ города Кишинева. Сведения об этой иконе Божией Матери помещены под 1 октября. Бахчисарайская икона Она ныне находится близ Мариуполя Екатеринославской г., в Успенском храме. Кроме упомянутого имени, икона носит еще и другие названия. Чаще всего встречаются следующие: Панагия, Крымская икона Богоматери и Мариупольская. Прежде эта икона находилась в Успенском скиту, который расположен в горном ущелье, в конце города Бахчисарая. Предание говорит, что в этом месте совершилось первоначальное ее обретение. Успенский скит заслуживает особого внимания: он не только древнейшая святыня, замечательная своей оригинальной постройкой в скале, но и драгоценный памятник христианства в Крыму. Этот скит находится в глубоком овраге. Здесь долгое время существовало греческое селение, называвшееся Марианополем или селом Марьиным. Овраг и до сих пор называется у татар «Майрем», т. е. Мариин, а монастырь слывет под именем «Майрим Анай», что значит «Мать Мария». По обеим сторонам этого скита возвышаются отвесные, громадные скалы вышиной до 70 сажней, если их измерять от протекающего в овраге ручья.

http://sedmitza.ru/lib/text/440302/

Молитва веры была услышана: после крестного хода холера никого не коснулась; Господь всех сохранил. Многими благодатными чудесами прославилась эта икона. 12.10. Иерусалимская – на Волыни В церкви села Онышковец хранится благодатная икона Божией Матери Иерусалимской с Предвечным Младенцем на левой руке. По древнему преданию, об этой иконе сохранилось следующее сказание. Татары и турки во время нашествия на Почаевскую Лавру предали разрушению все окрестные села, в том числе и с. Онышковец, в 20 верстах от Почаева. Церковь и дома были сожжены, жители бежали в лес, многие были взяты в плен. По уходе грозных врагов жители стали возвращаться и нашли только груды пепла и угольев; начали рыться на церковном погосте, где стояла прежде церковь , и нашли икону Пресвятой Богородицы лежавшей ликом к полу. Пол обуглился; оборотная сторона иконы на сосновой доске попортилась от огня и дыма, но самый лик Божией Матери оказался невредимым. Икону подняли, помолились пред нею усердно и поместили её у каменного креста на церковном погосте. Впоследствии крестьяне нашли в лесу уцелевшую часовню, при источнике ключей, и перенесли туда икону. В 1670 году была построена новая церковь, куда была перенесена святая икона из часовни и поставлена на горнем месте. В 1868 году устроен был для этой иконы киот и серебряная риза. Народ благоговейно молился пред этою иконою, почитая её с древних времён благодатною. Главною святынею Онышковецкого прихода почитается ещё и другая чудотворная икона Божией Матери, находящаяся на местном кладбище в часовне, построенной на источнике, который вытекает из меловой горы. На этой иконе Божия Матерь изображена в отроческом возрасте, в молитвенном положении, со сложенными на персях руками и попирающей главу змия-искусителя. Много было от этой иконы чудесных исцелений; верующие во множестве стекаются к этой иконе в каждую субботу, следующую после новолуния. 12.10. Смоленская, что под Ярославлем Смоленская, что под Ярославлем Икона Одигитрии Смоленской, что на бору в пяти верстах от Ярославля, явилась в 1642 году 12 октября архимандриту Сергиевой Лавры Адриану. Икона стояла в его келье, и однажды ночью во время сна он слышит от неё голос: «Иду в пределы Ярославля в новосозданный монастырь во имя Мое». Архимандрит воспрянул от сна в великом ужасе и вскоре торжественно проводил в названный монастырь икону. Игумен того монастыря с братией вышел во сретение св. иконы с крестным ходом и поставил её в церкви у царских дверей, на правой стороне. Благодать от иконы не оскудевает, и доныне совершаются многие чудотворения. 12.10. Калужская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

  Слово в Неделю о Страшном Суде Иконы Божией Матери " Взыскание погибших " Всенощное бдение 17 февраля 1996 года   Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Неделя о Страшном Суде - это напоминание Церкви о Втором Пришествии Христовом. В это же воскресенье - праздник иконы Божией Матери " Взыскание погибших " . И празднование Сретения Господня совпадает в этом году с воспоминанием Церкви о Страшном Суде. Это такое же значительное совпадение, как и в прошлое воскресенье, когда мы совершали память святых новомучеников и исповедников Российских в Неделю о блудном сыне. Несколько слов об иконе " Взыскание погибших " . Икона Божией Матери " Взыскание погибших " стала чудотворной в восемнадцатом веке после того, как благочестивый крестьянин Феодот Обухов из селения Бор Калужской губернии, возвращаясь из храма после праздника, где он молился перед иконой Божией Матери, попал в страшную снежную бурю. На дворе стоял лютый мороз. Сбившись с пути, крестьянин остановился у оврага, в бессилии и отчаянии выпряг лошадей, привязал их к оглоблям, а сам, закутавшись, лег в сани, сознавая, что замерзает. В своем угасающем сознании он успел только увидеть ту икону, перед которой молился в храме ( " Взыскание погибших " ), и воззвал к Божией Матери о милости. Через некоторое время другой крестьянин из близлежащего селения услышал под окнами своего дома голос: " Возьми " . Он вышел на улицу и увидел в санях замерзающего Феодота Обухова - своего друга, чудесным образом оказавшегося в этом месте и спасенного заступничеством Божией Матери. Это и есть то чудо, после которого по просьбе спасенного в беде человека была написана икона Божией Матери " Взыскание погибших " , память которой Святая Церковь празднует сегодня. Икона Божией Матери " Взыскание погибших " всегда почиталась в России, в Москве. Само ее наименование говорит о том, что Божия Матерь всегда готова взыскать тех, кто погибает. Она молится там, где уже отчаяние, и там, где уже нет никакой надежды на спасение. Она молится и за погибающих в пороках, и за страждущих в безнадежных болезнях. Она заступается вместе с матерями в их молитвах за погибающих детей. И конечно, смысл этой иконы - в молитве Божией Матери, которая достигает того, перед чем мы сегодня предстоим: перед памятью о Страшном Суде, когда Пришествие Христово будет предварено явлением антихриста - " человека беззакония " .

http://moral.ru/propoved/Prop_VPost-1_16...

В 1771 году Богоматерь через Свою св. икону проявила благодатную силу в спасении целого города Калуги от моровой язвы. Устрашенные эпидемией жители Калуги попросили архимандрита Лаврентьева монастыря Никодима принести из села Калужки чудотворную икону Божией Матери и в крестном ходе обойти с ней улицы города. Просьба их была исполнена, и губительная язва заступлением Богоматери прекратилась. В воспоминание этого чудесного избавления и установлено празднование Калужской иконе 2 сентября. В этот день ежегодно устраивается крестный ход по городу с иконой Калужской Богоматери. В 1812 году, во время нашествия французов, Калужская икона была перенесена для большей ее безопасности в город Ефремов Тульской губернии. Видевшие ее здесь пленные французы признавались, что в Калуге и под Малоярославцем они неоднократно видели эту икону стоящей на воздухе и окруженной светоносными мужами в то самое время, как терпели поражение от русских войск. Видеть эту икону на воздухе окруженной небесными силами удостоилась также крестьянка графа Разумовского Параскева Алексеева. Об этих видениях было доложено императору Александру I (1801—1825 гг.). По его повелению и по благословению Св. Синода было установлено совершать ежегодно 12 октября празднество чудотворной Калужской иконе с крестным ходом вокруг города в память избавления города Калуги от нашествия французов. Чудотворная Калужская икона украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями. Размеры иконы: в вышину — 1 аршин 12 вершков и в ширину — 1 аршин 6 вершков. С этой иконы имеется точный список, находящийся в кафедральном соборе города Калуги. Икона «Знамение» Вологодская Явление этой чудотворной иконы совершилось 2 сентября 1571 года. Икона обретена была жителем села Дюдинова Вологодской губернии и уезда, по имени Марк Заозерский, и поставлена в ИоанноПредтеченской церкви в Дюдиновой пустыни, близ города Вологды, где находится и до настоящего времени. Перед явлением иконы в Вологде свирепствовало моровое поветрие. Вот почему явление ее все считали знаком милости Божией и усердно молились Богоматери, совершая молебствия перед Ее новоявленной иконой. После этого моровое поветрие скоро прекратилось.

http://sedmitza.ru/lib/text/440305/

и., изображения кн. Андрея на иконе «Моление о народе»: он представлен на иконе кон. XVII в., написанной Федором Андреевым и происходящей из Донского мон-ря (ГТГ), в числе припадающих святых. В XVIII-XIX вв. иконы Б. и. почитались в Москве (см. Боголюбская Московская икона Божией Матери ), в с. Юрьевском Боровского у. Калужской губ., в с. Зимарове Раненбургского у. Рязанской губ. (см. Боголюбская Зимаровская икона Божией Матери ), в ц. царевича Димитрия в Угличе (см. Боголюбская Угличская икона Божией Матери ). Менее известные списки находились в Тамбовской губ.: в Введенской ц. в Елатьме (1771), в соборе в Усмани (прославилась в 1831, празд. 25 марта), в Боголюбском жен. мон-ре в Козлове (ныне Мичуринск, празд. 29 окт.); во Флоровской (Боголюбской) ц. в Туле (прославилась в 1771), в ц. Воскресения Христова в Тарусе (пожертвована в 1790 г., прославилась чудесами в 1848 и 1870). Боголюбский образ прославился во время эпидемии чумы в 1771 г., когда Богоматерь, являясь разным людям, велела перенести Б. и. из Боголюбова во Владимир. После перенесения чудотворной иконы эпидемия прекратилась, и с того времени был установлен обычай ежегодного принесения Б. и. во Владимир 21 мая. Кроме того, в течение года икону носили по разным городам и селениям Владимирской губ. Мн. списки Б. и. тоже прославились в 1771 г. и во время холерных эпидемий 1831, 1848, 1853 и 1870 гг. В XVIII - нач. XX в. параллельно существуют 2 основных иконографических извода. Первый извод представлен многочисленными иконами и эмалевыми образками - списками Б. и. Эти памятники известны в 3 основных вариантах: 1-й точно копирует древний образец; во 2-м варианте (распространяется с кон. XVII в.?) присутствует изображение припадающего к Богоматери кн. Андрея Боголюбского (икона 2-й пол. XVIII (?) в., поновленная в сер. XIX в., в иконостасе придела святых Киприана и Иустины собора Покрова на Рву в Москве), иногда с изображением мон-ря (икона 1-й четв. XVIII в., ГВСМЗ). Этот иконографический тип иллюстрирует легенду о явлении Богоматери кн. Андрею. 3-й вариант, возможно, появившийся в нач. XVIII в., включает изображение Боголюбского мон-ря, помещенное у ног Богоматери (иногда с ц. Покрова на Нерли). Нек-рые поздние списки Б. и. воспроизводят крест, приложенный к образу царем Феодором Алексеевичем и прикрепленный к ее окладу у правого плеча Богоматери.

http://pravenc.ru/text/149497.html

В те епархии, где икон, прославившихся исцелениями от онкологических заболеваний, пока нет, привозят для поклонения чудотворные списки из других мест. Так, в августе 2008 года, в рамках проведения недели «Орловская земля под Покровом Богородицы», в епархию был принесен чудотворный образ Божией Матери «Всецарица» из Одессы. Он находился в Богоявленском соборе Орла, где ему поклонились многие тысячи верующих. Другой список был помещен на десять дней в марте 2009 года в Знаменском соборе Курска. Празднование в честь иконы совершается 18 ⁄ 31 августа. Имеется акафист — вольное переложение греческого оригинала, в нем содержится множество прошений к Богоматери, Которая именуется «Губительницей раковой язвы», Которая Своим перстом указывает всем болящим на Святую чашу жизни, источник бессмертия — Божественную Евхаристию. «Спорительница хлебов» Икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов», написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни преподобного иеросхимонаха Амвросия ( 1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой «Спорительница хлебов» отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери. На этой иконе Божия Матерь изображена сидящей на облаках. Внизу — сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам назначил день празднества — 15 ⁄ 28 октября и назвал образ «Спорительница хлебов», давая понять этим, что Пресвятая Богородица — «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал их своим духовным детям. Для пения акафиста перед святым образом старец составил особый припев: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Подаждь и нам, недостойным, росу благодати Твоея и яви милосердие Твое!» День погребения старца Амвросия в Шамординской обители пришелся как раз на 15 октября — день празднества иконе. Первое чудо от святого образа засвидетельствовано в 1891 году: когда во всей России был голод из-за неурожая, в Калужской области и на полях Шамординской обители хлеб уродился как обычно. В 1892 году, уже после кончины старца Амвросия, его послушник Иван Черепанов послал список с иконы в Пятницкую женскую обитель Воронежской области. В той местности была засуха, и жителям угрожал голод, но вскоре после того как перед иконой «Спорительница хлебов» был отслужен молебен, пошел дождь и засуха прекратилась. «Трех радостей»

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010