чудотворный образ, прославившийся в XIX в. Согласно преданию, икона была явлена в 1878 г. предстательством основателя серпуховского Владычного в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ря прп. Варлаама Серпуховского († 1377). Сказание об иконе известно со слов мон. Елисаветы († 1910), свидетельницы обретения «Н. Ч.», к-рая находилась при иконе до самой своей кончины; ее рассказ успел записать и позже опубликовал в «Воскресном листке» сщмч. Иаков Бриллиантов ( Бриллиантов. 1912; экземпляр находится в архиве Владычного мон-ря). Еще до пострига послушница Захария (впосл. мон. Елисавета) была церковницей в монастырском храме во имя вмч. Георгия Победоносца. В июле 1878 г. во Владычный жен. мон-рь из Ефремовского у. Тульской губ. пришел крестьянин. Он попросил отслужить перед «Н. Ч.» молебен Божией Матери и рассказал свою историю послушнице Захарии. «Отставной Николаевский солдат с пенсией», он имел пагубное пристрастие к вину, к-рое не только разорило его, но и лишило здоровья - отнялись ноги. Однако и в этом крайнем состоянии крестьянин продолжал пить, пока однажды в сонном видении ему не явился благообразный старец со словами повеления: «Иди в Серпухов, во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров и душою, и телом». Трижды старец являлся крестьянину, прежде чем тот решился отправиться в путь без денег, ему предстояло преодолеть на четвереньках более 200 км. В одном из селений его приняла на ночлег сердобольная старушка. Чтобы облегчить боль путнику, она растерла ему ноги. Уже ночью крестьянин почувствовал облегчение, а наутро смог встать на ноги. Видя улучшение, старушка оставила гостя у себя еще на сутки, так что на следующий день он двинулся в путь на собственных ногах, опираясь на палки. До Владычного мон-ря крестьянин дошел уже с одной палкой. Несмотря на середину лета, он был обут в валяные сапоги. Однако выяснилось, что в мон-ре никто не знал об образе с названием «Неупиваемая Чаша». Во время поисков вспомнили о том, что в проходе, ведущем из ц. вмч. Георгия на колокольню и в ризницу, рядом с Калужской иконой Божией Матери, есть икона с изображением чаши. Она и оказалась той самой иконой, о которой говорил дивный старец, поскольку на ее обороте обнаружили надпись: «Неупиваемая Чаша». У раки с мощами прп. Варлаама крестьянин признал в образе преподобного являвшегося ему в сонном видении старца. Исцеленный от душевного и телесного недуга крестьянин еще раз побывал у чудотворной иконы во Владычном мон-ре - на пути домой, возвращаясь уже из Троице-Сергиевой лавры.

http://pravenc.ru/text/2565164.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Спорительница Хлебов " Описания иконы Описание иконы Спорительница Хлебов Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Икона Божией Матери, именуемая «Спорительница хлебов», написана по благословению старца Введенской Оптиной пустыни иеросхимонаха Амвросия (23.XI.1812–10.X.1891). Отец Амвросий, великий русский подвижник XIX века, пламенел детской верой к Божией Матери. Он особенно чтил все Богородичные праздники и в эти дни усугублял молитву. Иконой «Спорительница хлебов» отец Амвросий благословил основанную им недалеко от Оптиной пустыни Шамординскую женскую обитель в честь Казанской иконы Божией Матери. На этой иконе Божия матерь изображена сидящей на облаках. Ее руки распростерты на благословение. Внизу – сжатое поле, а на нем среди трав и цветов стоят и лежат снопы ржи. Старец Амвросий сам указал день празднества – 15 октября и назвал образ «Спорительница хлебов», указывая этим, что Пресвятая Богородица – «Помощница людям в их трудах по снисканию хлеба насущного». Перед своей блаженной кончиной отец Амвросий заказывал во множестве фотоснимки с этой иконы и раздавал и рассылал их своим духовным д[...] Икона Спорительница Хлебов - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Название это было дано иконе великим оптинским старцем преподобным Амвросием Оптинским. В 1890 году настоятельница Болховского монастыря игуменья Илария прислала старцу икону Богородицы совершенно нового письма: Владычица мира изображена сидящей на облаках, руки Её подняты в благословляющем жесте. Внизу – сжатое поле, на нём среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Назвав икону «Спорительница хлебов», преподобный Амвросий хотел показать, что Матерь Божия помогает людям не только в снискании душевного спасения, но и в их земных трудах. Преподобный Амвросий очень любил этот образ Божией Матери и заповедовал молиться перед ним своим духовным чадам – монахиням основанной им женской обители в деревне Шамордино Калужской губернии, где он провёл последний год своей жизни. В год своей кончины старец заказал снимки с иконы и разослал их своим духовным чадам и почитателям. Перед своей смертью преподобный Амвросий сказал, что оставляет обитель на попечение Царицы Небесной, и установ[...]

http://pravicon.com/icon-306

- А в Киеве давно были? - спросил монах. - Хотелось бы в Киеве побывать, - ответил ему Алексей Викторович, - только для таких как мы, туда дорога закрыта. Разве что в качестве арестованного или победителя туда въехать удастся. - Как в сорок третьем на Т-34? Эх, понимаю. Но в сложившихся обстоятельствах для вас лучше, чтобы все оставалось, как есть на Донбассе. Иначе будет еще хуже. Первый удар примете вы, а дальше война пойдет на территорию России. Кое-кто предлога развязать крупную войну в России давно ищет. Выбрав пейзаж с видом монастыря, утопающего в золотых лучах заходящего солнца, мы попросили снять ее со стены. В память о посещении Оптины, монах посоветовал нам приобрести еще и икону преподобного Амвросия Оптинского с частицей его первого гроба. Икона была изготовлена под старину и, главное, что особенно дорого сердцу, сделана братией монастыря, поэтому, поблагодарив за предложение, мы попросили упаковать оба предмета. Клыково После обеда паломническая группа из Луганска уезжала в Клыково, в мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь. Он был основан в 1924 году, когда после разорения Свято-Введенской Оптиной пустыни часть братии во главе с иеромонахом Пантелеимоном (Шибановым) поселилась в с. Клыкове Козельского района. Несмотря на то, что монастырь мужской, прославила чудотворениями этот Божий уголок старица схимонахиня Сепфора. К воротам этого монастыря подошли, неся в руках благодарственное письмо и икону Божией Матери «Луганская». Как только вошли, нас приветствовал высокий молодой монах. Казалось, его удивлению не будет предела. - Это Луганская?! Правда? Это же Луганская икона Божией Матери! Откуда в наших краях такое чудо? - Из Луганска, конечно! - ответила ему девочка Анна, которая несла икону. - Мы из Луганска к вам приехали! Икону привезли, - отвечали и другие дети. - А откуда вы знаете о нашей местночтимой иконе? - спросила я. - А у меня под Луганском бабушка живет и другие родственники. Знаю пророчество о Святограде Луганском. Со старцем Филиппом Луганским у меня особая духовная связь. Он мой молитвенный заступник и я очень, очень его люблю! Луганская земля - это часть моей Родины! Так мне ли Луганской иконе Божией Матери, ему явившейся, не радоваться и не кланяться? Помню, в Луганске я познакомился с молодым монахом. Беседы с ним воодушевили меня пойти по его стопам, стать монахом. Иоанном его звали...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Храм был передан Калужской епархии 28 июля 1992 г. 30 августа 1992 г. в храме была совершена первая Божественная Литургия. Были приобретены колокола, построена звонница, проведено отопление в Покровский придел. С января 1995 г. в газете «Юхновские вести» стало выходить приложение к Юхновским вестям «Светильник». При храме действует воскресная школа. На приходе почитаются иконы: Божией Матери «Казанская»; святителя Николая Чудотворца и исповедника Георгия (Лаврова, †21 июня/4 июля) с частицей мощей. Престольные праздники приход отмечает: 22 октября/4 ноября , 8/21 июля –– празднование Казанской иконе Божией Матери; 6 декабря/19 декабря, 9 мая/22 мая –– дни памяти святителя Николая; 1/14 октября –– Покров Пресвятой Богородицы. Источник: Впервые собор упоминается в указе Павла 1 от 8 января 1797 года. Начал строительство нового церковного здания в центре города протоиерей Илия Войташевский, служивший в Юхнове с 1794 года. Затем строительство было перепоручено купцу Рябову и в 1804 было завершено. Главный престол был освящен в 1815 году. По окончании строительства церковным старостой был избран купец Ольховский. Каменная соборная пятиглавая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери была устроена с двумя приделами: южный в честь Покрова Божией Матери, северный в честь святителя Николая. Первоначально храм и колокольня стояли отдельно, впоследствии, к 100-летнему юбилею храма они были соединены каменным притвором. Тогда же на колокольне были устроены часы. По окончании войны с Наполеоном предводитель юхновского дворянства Симеон Яковлевич Храповицкий пожертвовал в храм Казанскую икону Божией Матери в серебряном,вызолоченном окладе, которая сопутствовала Юхновскому народному ополчению 1812 года. Эта икона была поставлена за правым клиросом под нею привешено древко с штандарта с вышитою золотом надписью: “Сей трофей дан за ваграмское сражение Наполеоном, 28 французскому драгунскому полку, и взят 1813 г. января 19 дня полковником, дворянским предводителем и кавалером Семеном Храповицким; настоящий штандарт поверг к стопам его императорского величества, чрез г-на сенатора Каверина; а древко оного в Юхновский Казанский собор к образу Божией Матери, за избавление оного города и округа 1812 г. октября 18 дня”.

http://sobory.ru/article/?object=09859

Старое Шамордино. Казанская Амвросиевская пустынь. Часовня Казанской иконы Божией Матери. Часовня на Казанском источнике Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Освящена в честь: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:2008. Ссылки:   Адрес: 249706, Россия, Калужская область, Козельский район, поселок Шамордино, Казанская Свято-Амвросиевская пустынь. Координаты: 54.15866, 35.86587 Проезд:1. На личном автомобиле из Калуги в сторону Козельска. В населенном пункте Каменка поворачиваем направо по указателю " Шамордино " и дальше, никуда не сворачивая, доезжаем до монастыря. 2. Из Калуги от автовокзала или из Москвы (от метро Теплый Стан " ) автобусами, идущими на Козельск, Сосенский, Ульяновск и Хвастовичи до остановки " Каменка " возле поворота на Шамордино. Далее пешком 1 километр. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты У подножия живописного холма, на котором расположен монастырь, протекает река Серена, питающаяся водами многочисленных родниковых ключей. До закрытия монастыря эти источники были благоустроены и освящены, но в годы запустения они засорились, и место заболотилось. С началом новой монашеской жизни в обители один из источников очистили и 21 июля 1990 года освятили в честь Казанской иконы Божией Матери. Позже, в 2008 году, над источником построили часовню и вновь освятили. Множество паломников, посещающих обитель, набирают святую воду и погружаются в источник, по вере получая исцеления от разных недугов. В 1998 году еще над одним из источников поставили часовню и освятили его в честь иконы Божией Матери «Живоносный источник», рядом устроили купальню. Ежегодно в день празднования этой иконе из храма идет крестный ход на источник, где служится водосвятный молебен. Третий источник освящен в честь преподобного Амвросия Оптинского в 2017 году, над ним также установлена часовня. Усердием благотворителя монастыря раба Божия Анатолия была построена из более чем 200 ступенек удобная лестница, ведущая под гору к источникам. На ней – смотровая площадка с красивым видом на Царский луг. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28379

Царь Михаил Феодорович жаловал насельниц К. м. хлебным, рыбным и иными довольствиями. Трейтер предполагал, что в его царствование крестный ход из калужского Троицкого собора в К. м. совершался 12 июля, в день прп. Михаила Малеина, небесного покровителя царя. Возможно, у монахинь хранился единственный в городе образ этого святого. При царе Алексее Михайловиче крестный ход совершался 17 марта, а после его кончины был отменен. Впрочем, в ответ на челобитную игум. Мариамны патриарх Иоаким в 1679 г. повелел восстановить крестный ход, но перенес его на 8 июня (день св. покровителя царя Феодора Алексеевича вмч. Феодора Стратилата). Впосл. крестный ход из кафедрального собора и ближайших городских церквей в К. м. совершался 8 июля (празднование Казанской иконе Божией Матери). Он упоминается вплоть до 1917 г. Постройки В описании Калуги, составленном в 1685 г. воеводой Иваном Полуехтовым, упоминалась каменная Казанская ц. в девичьем мон-ре на посаде. Это была одна из первых каменных церквей в Калуге. Небольшой монастырский храм в честь Казанской иконы Божией Матери (с приделом во имя св. Алексия, человека Божия) - квадратный, одноглавый, «с небольшим сквозным фонарем» - был построен ок. 1629 г. по указу царя Михаила Феодоровича. В 1682-1685 гг. игум. Мариамна испрашивала у царей Иоанна и Петра Алексеевичей средства (50 р. и 50 пудов железа) «на починку» церквей. В 1692 г. отмечалось, что Казанская ц. уже ветха, «расселась». Казанский собор (ныне ГА Калужской обл.) 1899–1903 гг. Фотография. 2006 г. Казанский собор (ныне ГА Калужской обл.) 1899–1903 гг. Фотография. 2006 г. В 1725-1726 гг. на средства 2 калужских купцов каменная Казанская ц. в К. м. была перестроена, причем Алексиевский придел обращен в трапезную церковь с отдельной каменной колокольней. В ходе ремонтных работ первоначальный архитектурный ансамбль мон-ря был изменен: «От колокольни и нижней церкви игуменья устроила каменную, в три сажени ширины, лестницу с шатром на каменных столбах, во всю длину и ширину лестницы. Под лестницей была монастырская кладовая. Вслед. этого входившему в монастырь через св. ворота на месте двух врозь стоявших церквей представлялось одно длинное здание, на концах имевшее церкви, увенчанные куполами. Пройдя под колокольней, богомолец вступал на паперть нижней Алексиевской ц. и отсюда поднимался по крытой лестнице на паперть верхней (Казанской Божией Матери)» ( Зинченко. 1885. С. 79). В 1751 г. архиеп. Московский Платон (Левшин) в доношении в Синод упоминал об обветшавшем Казанском храме, о деревянной ограде и 10 кельях. В 1827 (1823?) г., при игум. Августе, к храму была пристроена трапезная с сев. приделом в честь Ченстоховской иконы Божией Матери, одновременно возведена колокольня. Мон-рь окружала каменная ограда с 3 воротами.

http://pravenc.ru/text/1320163.html

(На краю Москвы, у Калужской заставы) Донской монастырь основан был царём Феодором Иоанновичем, в 1591 году, в честь Донской иконы Божией Матери, в воспоминание Её помощи и покровительства, в избавлении Москвы от нашествия татар. Чудотворная Донская икона Божией Матери прославилась ещё во времена великого князя Димитрия Иоанновича Донского. Когда, в 1380 году, сильный завоеватель востока Мамай с полчищами татар покушался завоевать русское царство, и когда приблизился уже к берегам Дона и Непрядвы, в то время великий князь Димитрий Иоаннович с войском пламенно молился Божией Матери, дабы Её помощью и покровительством дарована была победа над врагами. Когда происходило сражение, то в русских войсках, в подкрепление веры в помощь Божию, носили икону Божией Матери, Небесной Покровительнице. Твёрдая вера и молитва русского воинства явили свою благодатную силу. Враги были побеждены, в память этого чудесного избавления от нашествия татар, русские воины, икону Богоматери, которую носили в войсках, назвали по месту сражения Донскою, и потом принесли её в дар великому князю в Москву, и поставили в его молитвенном храме Благовещения Богоматери. Когда в 1591 году было снова нашествие на Россию татар, и когда они приближались к Москве, тогда великий князь Феодор Иоаннович, по примеру князя Димитрия Иоанновича Донского, обратился с молитвою к Божией Матери о помощи и заступления от врагов. И велел принести к войскам своим Её икону, которая некогда спасла Россию от врагов. Когда татары приступили к Москве и готовились уже открыть сражение, царь Феодор Иоаннович целую ночь провёл с войсками своими в молитве пред Донского иконою Богоматери. На другой день произошло сильное сражение. Враги, устрашённые невидимою силою, отступили от Москвы, и столица была спасена. В память этого чудесного избавления Москвы от врагов, царь Феодор Иоаннович воздвигнул монастырь, во имя Донской иконы Богоматери, и установил каждогодно 19 августа праздновать чудотворной Её иконе и совершать крестный ход из Успенского собора в Донской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Остров. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Казанская церковь села Остров /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери , Николая Чудотворца , Георгия Победоносца Год постройки:не ранее 1865. Год утраты:приблизительно 1960 Адрес: Калужская область, Жуковский район, село Остров Координаты: 54.88024, 37.073872 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:от г.Кременки до села Троицкое, далее направо в сторону с.Остров 3 км по местной дороге (покрытие - бетонные плиты) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В XVII веке в селе Остров уже существовал деревянный храм, видимо, во имя свт. Николая Мирликийского. Есть упоминания о хранившейся в нем почитаемой иконе Богородицы. В 1865-м году на средства московского купца Вукола Иванова было начато строительство каменного храма с колокольней. Его освятили во имя Казанской иконы Божией Матери, приделы: южный, теплый - во имя свт. Николая Мирликийского, северный - во имя вмч. Георгия. В Никольском приделе была установлена и древняя икона Божией Матери. В 1885-м году при церкви открыли церковно-приходскую школу; известно, что в ней учились 23 мальчика и 29 девочек. Судя по всему, до начала Великой Отечественной войны церковь действовала. В 1941-м году с. Остров оказалось на линии фронта, было захвачено немцами, на колокольне была немецкая огневая точка. В ходе боев за освобождение села церковь была серьезно повреждена - частично разрушена колокольня, пробит свод. Около 1960-го года здание было полностью снесено. В нынешнее время (ок. 2010-го года) на месте алтаря был установлен поклонный Крест. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60538

Эти произведения относятся к 1-м десятилетиям XIX в. и отличаются общими стилистическими признаками, что может служить указанием на их принадлежность к одной местной мастерской. Наиболее ранней иконой этой группы является икона Божией Матери «Утоли моя печали» (1806) из ц. вмч. Георгия «за верхом», где находился придел, посвященный этому образу. По местному преданию, чудотворный образ Божией Матери «Утоли моя печали» пребывал в ц. свт. Николая Чудотворца (Николы на Пупышах), его точную копию для ц. вмч. Георгия «за верхом» заказал калужский купец Сысоев после избавления от болезни, которая застигла его в Кёнигсберге. Вероятно, в связи с этим событием на иконе появились кондак и надпись: «Утоли болезни», а также образы избранных святых на полях ( Малинин. 1912. С. 112). Икона отличается высоким мастерством исполнения: великолепным рисунком, точными пропорциями, тонким многослойным письмом личного, к-рое во многом продолжает традиции живописи более раннего времени. Мастер использует излюбленный калужанами холодный колорит. В той же мастерской написана еще одна икона Божией Матери «Утоли моя печали», хранящаяся в ц. вмч. Георгия «за верхом». Их объединяют не только стилистика и время создания, но и совпадение в деталях, включая повторение состава святых на полях. К произведениям данной мастерской могут быть отнесены иконы Божией Матери Казанской, образ к-рой прославился в Калуге. В описаниях калужских древностей упоминается чудотворный образ, принесенный из Вязников в Калугу местным купцом Тимофеем Никитичем Судовщиковым, по прозвищу Смирной, по молитвам перед этим образом исцелилась жена Судовщикова. Его списки получили широкое распространение (Сказание о чудотворной иконе Божией Матери Казанской, что в г. Калуге, в Преображенской под горою церкви//Калужские ЕВ. 1863. 18. Приб. С. 309-316; Пуцко. 2009; Чугреева. 2009). Один из них в наст. время находится в Спасском соборе московского Андроникова мон-ря. На его нижнем поле помещена надпись, удостоверяющая происхождение и бытование списка: «Истинное изображение и мера с чюдотворного образа Казанския Пресвятыя Бцы что слывет Смирных в Калуге пот горою близь Оке реке».

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 И ТЕБЕ САМОЙ ДУШУ ПРОЙДЕТ ОРУЖИЕ, ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " И Тебе Самой душу пройдет оружие " , Жиздринская Страстная икона Божией Матери Икона Божией Матери «И Тебе самой душу пройдет оружие» или « Жиздринская Страстная » Празднование 13 августа . Икона символизирует исполнение пророчества праведного старца Симеона Богоприимца Матери Божией : «Тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк. 2, 35 ). Образ показывает Пречистую в молитвенном положении; одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, другою же прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей. Число «семь» в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту и бескрайность того горя, печали и «болезни сердечной», которые испытала Богородица во время Ее земной жизни. Эта чудотворная икона пребывала в Александро-Невском соборе города Жиздра на юго-западе Калужской губернии. После революции чудотворный образ был утрачен. В 2003 году в архивах Российской академии наук в Санкт-Петербурге уроженцем г. Жиздры художником-реставратором и сотрудником Русского музея А.И. Васильевым были обнаружены фотографии утерянной иконы. Были составлены эскизы и написана маленькая икона, которая была подарена архиепископу Калужскому и Боровскому Клименту . Иконописцами Л. Дегтеревой и Н. Давыдовой был выполнен список иконы для храма, освященный 26 августа 2004 г. Икона находится в северном приделе во имя прав. Иоанна Кронштадского Покровского храма г. Жиздры (Калужская область). Существует два образа близких по написанию к этой иконе которые, однако, имеют отдельную историю и празднование: Иконы Божией Матери «Семистрельная» и « Умягчение злых сердец ». Обе являются поясными образами Богородицы без Богомладенца с руками сведенными к груди, в которую нацелены семь мечей. На «Умягчении злых сердец» мечи расположены симметрично - по три справа и слева и один снизу, на «Семистрельной» - три справа и четыре слева. См. подробнее в соответствующих статьях. Использованные материалы   Оба названия значились в соборной описи. Не путать с куда более известной « Страстной » иконой где возле лика « Одигитрии » изображены два Ангела с орудиями страстей Господних — крестом, губкою и копием. Редакция текста от: 27.08.2012 21:20:07 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/8281.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010