До обеда принял Кауфмана-Турк[естанского]. После обеда простился с иностранцами и принял сенатора Кривцова. В 9 1/2 переехал в поезд. Лег пораньше. 15-го января. Пятница. Около 5 ч. утра поезд тронулся на Жлобин и в 10 час. подошел к Бобруйску. На платформе меня встретили: ген.-ад. Эверт и ген. Рагоза. Поч. кар. от 1-го Верхнеудинского каз. полка. Поехал с гр. Фредерик-с[ом] к месту смотра 1-й Забайкальской казачьей дивизии с Кубанским каз. дивизионом и 1-м Забайк. каз. арт. дивизион[ом]. Погода была солнечная с холодным ветром. Поле было скверное с замерзшими лужами, на кот. бедные лошадки валились кучами. Тем не менее прохождение было отличное и забайкальцы представились в большом порядке. Завтракал в 12 1/2 с начальством и снимался группой на станции. В 3 часа поехал обратно в Могилев, куда прибыл в 8.40. Поговорил с Алексеевым и затем читал бумаги. 16-го января. Суббота. Утро было солнечное и морозное. Погулял после чая между поездами, где грело солнце. В 10 час. начался доклад Алексеева до 11.30. Простился с ним и ген. Пустовойтенко и в полдень поехал в Оршу. Завтракал в пути. Прибыл туда в 1.45. Встретили: Эверт, Радкевич и Смирнов. Поч. кар. от 2-го Уманского полка Кубан. каз. войска. Отправился в моторе на место смотра в полутора верстах. Поле было обширное с небольшою возвышенностью в середине. Участвовали: 1-я и 2-я Кубанские и Уральская казачья дивизии с тремя Донскими арт. дивизионами. Приятно было видеть такую казачью силу на небольшом пространстве! И казаки и лошади представились в прекрасном виде — после двухмесячного отдыха! Вернулся в поезд в 4 1/4 ч. Позвал всех начальствующих на чашку чаю и холодную закуску. В 6 час. поехал на север. Читал и посидел у Федорова и Воейкова. После обеда поиграл в домино. 17-го января. Воскресенье. Встал рано, после чая погулял на ст. Семрино и затем кончил присланные утренние бумаги. В 12 часов приехал в Царское Село. Все дети встретили. Радость большая [быть] снова дома. Позавтракали сейчас же. Привел вещи в порядок и пошел в парк с Ольгой и Марией. Погода была мягкая — на ноле. После чая занимался и окончил все к обеду. Вечером начал вслух ту же книгу  “A millionaire qirl” . 18-го января. Понедельник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Вечером посидели в саду. Поиграл с Дмитрием, Дрент[ельном] и Саб-л[иным] в кости. 13-го мая. Среда. Дивный жаркий день. После доклада сделал последнюю прогулку. Простился с Николашей и Ставкой и в 2 часа тронулся в обратный путь. Читал. Проехал Вильну во время обеда — до 8 час. Поиграл в домино. К вечеру стало прохладнее. 14-го мая. Четверг. В 9 час. прибыл в Царское Село и был встречен Алексеем и свитой. Аликс уже встала. Посидели вместе. Читал бумаги. В 10 1/2 поехали к обедне. Завтракал и обедал Мордвинов (деж.). Погулял с дочерьми и покатался с Алексеем на прудах. День простоял хороший, но значительно свежее вчерашнего. Чай пили д. Павел и Мария Павл[овна]. Принял Григоровича. Вечером занимался. 15-го мая. Пятница. Утро было хорошее и теплое. После чтения бумаг успел погулять. Завтракали: Е. А. Нарышкина и Ольга Евгеньевна, кот. помолвлена с Папафедоровым. Днем с перерывами шел дождь и стало холоднее. Погулял с дочерьми и зашел к Ане. В 6 час. принял Горемыкина. Поехал в город. Обедал у Мама с Ксенией. Вернулся в Ц. С. в 11 1/2 час. 16-го мая. Суббота. Погода была тихая и довольно теплая. Зелень подвигается, но очень запоздала. Завтракали: Миша и гр. Фредерикс. Принимал долго итальянского посла маркиза Карлотти по случаю объявления Италиею войны Австрии. Гулял с Мари и катался с Алексеем на прудах. В 6 1/2 поехал с дочками ко всенощной. Вылетел на 10 минут до обеда на велосипеде. Вечером занимался. Начат в Царском Селе 17-го мая. Воскресенье. Хороший теплый день. К обедне и завтраку приехал Георгий Михайлович. Гулял с дочерьми и катался с Алексеем на прудах; был всего на воздухе три часа. После чая занимался. Вечером покатался с дочерьми на моторе и посидел у Ани — был Н. П. Саблин. Поиграли вчетвером в домино. 18-го мая. Понедельник. Очень теплый день. Утром погулял. От 11 ч. до часа были обычные доклады. После завтрака принял уезжающего греческого посланника Драгу миса. В 3 часа сделал смотр на Софийском плацу: 2-му Кубанскому каз. полку, пулеметной команде 2-й Кубан. каз. див. 18-й Донской каз. батарее и Л.-Гв. Тяжелому артил. дивизиону — вновь сформированному. Остался очень доволен. Все казачьи части прошли мимо Большого дворца к Конвою, где их угостили. Покатался в байдарке. Д. Павел и Мари пили у нас чай. Приняли вместе полк. Хогандокова. Затем у меня был Танеев. После обеда к нам зашел Григорий. 19-го мая. Вторник.

http://azbyka.ru/fiction/dnevniki-nikola...

Внутреннее же отличие его учения от учения христианского объясняется тем, что в развитии учения о троичности Божия он руководствовался воззрениями ума и философемами предшествовавших ему на пути естественного богопознания мыслителей. Известно, что наставником его в философии был Аммоний Сакк, по происхождению и воспитанию христианин, слушавший в юности Климента александрийского ; правда, во время гонения он отрекся от христианства, но при изложении своего учения не мог не преподать своим ученикам привитых рождением и воспитанием христианских понятий, хотя и в духе языческой философии. 292 .Литература по вопросу о состоянии церковного учения о Св. Троице в первые три века: Болотова В. В. проф. Уч. Оригена о Св. Троице. Спб. 1879 г. Его же. Лекции по церковной истории. Спб. 1910 г. II вып. Спасского А. А. проф. История догматических движений в эпоху вселенских соборов. I т. Серг. пос. 1906 г. Введение. История учения о Св. Троице в первые три века христианства. 1–127 стр. Орлова А. Тринитарные воззрения Илария пиктавийского . Серг. пос. 1908 г. §§ 1–10. Свящ. Г. Малеванского. Догм. система Оригена . Киев. 1870. Д. Ф. Гусева. Ересь антитринитариев III-ro века. Каз. 1872. Его же. Догм. сист. св. Иринея лион. в связи с гност. уч. II в. (Пр. Соб. 1874, II-III). В. А. Снегирева. Уч. о лице И Христа в трех первых веках хр. Каз. 1870 г. Знаменского И. Уч. о Боге Слове у вост. апологетов II в. Каз 1882. В системах Догматики – подробнее других у еп. Сильвестра, §§ 94–112. 293 Еретикам иудействующего направления древние писатели (Ириней, Епифаний, Ипполит, Евсевий и пр.) усвояют наименования: евионеев (от евр. „евион“ – бедный), назареев (это не то же, что иудействующие христиане, отступавшие от общецерковного учения только в том, что считали обязательным исполнение закона Моисеева для христиан из иудеев), последователей Керинфа и елкезаистов. По характеру воззрений одни из них были сторонниками слияния христианства с чистым ветхозаветным иудейством (назареи, евионеи), другие (Керинф и елкезаисты) подпали влиянию восточных религиозно-философских учений и явились иудействующими-гностиками. Иудействующие обоих направлений продолжали существовать в пограничных странах Палестины до конца IV века. 294 Гностицизм представляет собою смесь самых разнообразных элементов: языческих (особенно Зороастра), иудейских, христианских, Платоновых, Филоновых и др. Начало этому направлению положено было еще в век апостольский (Симон волхв, Менандр, докеты и николаиты), но целые гностические системы развились во II веке. Они извращали не только догмат о Св. Троице, но и все христианское вероучение, как это делали и иудействующие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Казаки относились в общем пассивно к приближающимся событиям. Критический момент наступил ночью 24–25 октября. Несмотря на повторные требования Штаба, казаки «коней своих не седлали». В полночь, – рассказывает Керенский, – после окончания «исторической беседы» с Даном, в Зимний Дворец прибыла делегация от казачьих полков, состоящая из 2–3 офицеров и стольких же простых казаков. Делегация сообщила, что «казачьи полки только в том случае будут защищать Правительство», если лично от Керенского получат заверения в том, что «на этот раз казачья кровь не прольется даром, как это было в июле, когда «не были приняты против большевиков достаточно энергичные меры». Делегаты «особенно настаивали на том, что казаки пойдут драться только по особому личному моему приказу». После разъяснений, данных Керенским, делегаты «категорически» заявили, что «все их полки... исполнят свой долг» 103 . Верховный Главнокомандующий тут же подписал приказ, «в этот момент, в первом часу ночи на 25 октября, у меня не было ни малейших сомнений в том, что эти три Донских казачьих полка нё нарушат своей присяги, и я немедленно послал одного из моих адъютантов в Штаб сообщить, что он может вполне рассчитывать на казаков». «Я еще раз жестоко ошибся», – пишет Керенский. – «Я не знал, что пока я разговаривал с делегатами от полков, Совет каз. войск, заседавший всю эту ночь, решительно высказался за невмешательство казаков в борьбу Вр. Прав, с восставшими большевиками». Это было, по мнению Керенского, осуществление «стратегического плана» свергнуть Правительство руками большевиков. Вывод несколько поспешный. Совершенно очевидно, что делегация казаков явилась в Зимний Дворец с информационной целью, и что только импульсивность Верховного Главнокомандующего сделала преждевременные выводы. Делегация не могла получить в тогдашней обстановке Зим. Дворца хорошее представление о силах, которыми располагает Правительство для подавления мятежа; вероятно, ее информация в ночном заседании Совета Каз. Войск с колебавшимися представителями полков перетянула весы в сторону «нейтралитета» (так и передает Савинков). К тому же формулировка приказа, посланного за подписью нач. штаба Багратуни и комиссара ЦИК Малевского, едва ли могла произвести должное впечатление на руководителей Совета Каз. Войск. «Во имя свободы, чести и славы родной земли» Верховный Главнокомандующий призывал 1, 4 я 14 казачьи полки выступить для Поддержки «ЦИК Советов, революционной демократии, Временного Правительства и для спасения гибнущей России».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Приведем часть переписи 1710 года. – В Казани городских бобылей за казанским архиерейским домом 38 дворов, за монастырями – за Предтечевым (Иоанно-Предтеченским) 5 двор., за Спасо-Преображенским 28 дв., за Казанских девичим 17 дворов, за Кизическим 4 дв., за Седмиозерной пустыней 1 дв., за Казанским Троице-Сергиевым – 22 дв., за Федоровским 16 двор., за Зилантовым 5 двор. – всего 206 двор. Да в Казанском уезде вотчины по Галецкой дороге: за Казан. архиер. домом в деревне Савинове 19 двор.. за Федоровским монастырем в дерев. Макаровой пустоши 10 двор., за Кукарским-Покровским монастырем в с. Спасском-Атары тож с починками 11 двор., по Арской дороге – за каз. архиер. домом в с. Троицком Усад-Поляны тож с деревнями 46 двор., Казанского Троице-Сергиевского монастыря в с. Пермяках 10 двор., Сарапульского Успенского мон. в Подмонастырской слободе с деревнями 16 двор, за Осинским Спасским монастырем в Подмонастырской слободе с селами и деревнями 194 двора, за Федоровским монастырем в дер. Сидоровке 7 двор., Зилантова монастыря с. Рождественское – Высокая Гора тож с деревнями 54 дв., за Вятским Успенским Трифоновским монастырем в с. Рождественском – Вяцкая Поляна с селами и деревнями 52 двора. По Зюрейской дороге – в Архиерейских вотчинах в с. Благовещенском – Омара тож с селами и деревнями 347 двор., с. Архангельское Танайка тож, да Илбахтина Троицкого Елабужского монастыря. Подмонастырской слободы с селами и деревнями 277 двор., Дмитриевских вотчин Седмиозерной пустыни село Тихие Горы 79 двор., Троицкого Сергиевского м. с. Пестрецы с деревнями 17 дв., Раифской пустыни с. Свиные Горы 32 дв., Свияжского Богородицкого монастыря с. Мамадыш с деревнями 460 двор., Спасо-Преображенского монастыря в деревне Малых Клыках с деревнями 76 двор.; по Ногайской дороге: вотчины каз. архиер. дома с. Архангельское с деревнями 72 двор., с. Введенское 174 двора, с. Ивановское – Караваево тож с селами и деревнями 389 дв., с. Богородицкое с деревнями 197 дв., с. Воскресенское – Кирельское тож с деревнями 180 дв., да приписных из Симбирского уезда с. Архангельское – Паншино тож 79 дв., Казанского Спасо-Преображенского монастыря с. Плетени 314 дв., Кизического монастыря в дер. Осиповке 34 дв., Спаса Нового монастыря с. Троицкого -Урая тож 105 дв., Новоспасского приписного Покровского тетюшского монастыря с. Ильинское с деревнями 67 двор., Чудова Монастыря с. Архангельское 30 двор., Костромского Богоявленского монастыря с. Красный Яр 171 дв. По Галецкой дороге – за каз. архиер. домом с. Ягодное с селами и деревнями 160 дв., да приписного Козмодемьянского уез. Черноозерского Троицкого монастыря на р. Ветлуге 70 дв., за Зилантовым монастырем с. Макарьевское 22 дв., Раифского – дер. Васильево и с. Ильинское 19 дв. Итого в Казанском уезде в архиерейских и монастырских вотчинах 3998 дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Закрыть Современные «покрышкины» Кто ответит за уничтожение самолётов на аэродромах? 11.09.2023 714 Время на чтение 7 минут « Александр Иванович Покрышкин – советский военачальник и лётчик-ас в годы Великой Отечественной войны, маршал авиации (1972). Первый трижды Герой Советского Союза. Кандидат военных наук (1969), военный лётчик 1-го класса (1951). С июля 1968 г до января 1972 г.— заместитель Главнокомандующего Войсками ПВО СССР . А.И. Покрышкин был вторым по результативности (после Ивана Кожедуба) пилотом-истребителем среди лётчиков стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне» (Википедия) Современные российские «покрышкины», командующие российской стратегической авиацией, уже потеряли не в бою, но на аэродромах, несколько уникальных самолетов стратегической авиации из-за налётов украинских беспилотных летательных аппаратов – один Ту-22 (еще один, по неподтвержденным данным, повреждён) – на аэродроме в Сольцах (Новгородская область), один Ту-95 (или несколько Ту-95) – на базе стратегических бомбардировщиков «Энгельс-2» в Саратовской области. Также на аэродромах были потеряны два транспортных самолета Ил-76 и несколько вертолетов Ка-52. Сейчас эти самолеты Ту-22 и Ту-95 не производятся, то есть их потери – безвозвратные. Вместо них производятся новые бомбардировщики Т-160 (модернизация) и Ту-160 М, количество – 1-2 самолета в год. То есть этих самолетов в год производится меньше, чем космических аппаратов. Стоимость одного такого самолета – 16 миллиардов рублей. « В присутствии президента России Владимира Путина на Казанском авиазаводе (КАЗ) был подписан контракт на поставку Дальней авиации ВВС России 10 бомбардировщиков Ту-160М2 на сумму 160 млрд руб. до 2027 г. Об этом он заявил, встречаясь с работниками завода. Президент также наблюдал полёт бомбардировщика Ту-160 «Пётр Дейнекин» (названного так в честь скончавшегося в прошлом году главнокомандующего ВВС России в 90-е гг.), собранного в прошлом году на КАЗ из оставшегося с советского времени задела. Всего, как ранее заявлял замминистра обороны Юрий Борисов, будет заказано 50 Ту-160М2. Таким образом, общая стоимость программы с учетом НИОКР и расходов на обновление производственных мощностей (эта статья составляет 37 млрд руб.) может составить более 900 млрд руб., а их производство займет КАЗ до середины 30-х гг. XXI в.» (« Ведомости »).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/11/so...

Конечно, реформированное правописание представит немало затруднений для тех, кто хорошо свыкся с теперешней орфографией; – несомненно, и то, что в печати произойдет некоторый сумбур, своего рода смута, – но ведь реформа, как мы уже говорили, имеет в виду, прежде всего и после всего – интересы школы, рассчитана на подрастающие поколения, для которых она бесспорное благодеяние. «Возникнет смута, – пишет сельский учитель, – но она будет только временная: год, два, десять, двадцать лет, но ведь России не двадцать лет существовать...» 40 . «Мы, собранные здесь, – поясняет другой сторонник реформы, – как и вообще все русские интеллигенты, допустив перемену правописания, принесем некоторую жертву. Нам самим из предлагаемых упрощений могут пригодиться лишь весьма немногие... Но совсем не то для тех миллионов детей (отчасти и взрослых), которые вновь приступают к грамоте. Для них упрощенное письмо, раз его узаконят, не будет позорною полуграмотностью, а вместе с тем будет служить столь же удобным средством письменного общения, как наше теперешнее 41 . А сколько времени мы сбережем при упрощенном правописании с тем, чтобы обратить его на изучение чего-нибудь другого, истинно полезного» (Брандт) 42 . Важно, что голоса в защиту нынешнего правописания и против его непреодолимых трудностей принадлежат не тем, кто имел непосредственное дело со школою и школьниками. Наконец, что касается ссылок со стороны «охранителей» на англичан и французов, которым «под силу их орфографии» 43 , – то еще Хабаров очень остроумно заметил, что «тем лучше для нас русских, если наша азбука и способ правильно выражать буквами свои мысли – прост, понятен и ясен! Это не порок; а достоинство, которым смело можем гордиться перед ученою Европою!» 1 Сочин. Тредьяковского. Спб. 1847, т. III: «Разговор между чуже­странным человеком и российским об ортографии старинной и новой». 7 ) Ср. С. Будде. Очерк истории возникновения, развития и деятель­ности комиссии, образован. Каз. Педаг. Общ., состоящим при И. Каз. Ун. Для рассмотрения вопроса о русск. орфографии. Каз. 1904.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Abramo...

Содержание текста составляет толкование пророческих высказываний Исаии по порядку глав и стихов. Работа состоит из 2 отделов, представляющих собой подробный экзегетический анализ всех пророчеств Исаии о Мессии (С. 22-256) и Его мессианском царстве (С. 257-301). Г. также пользовался переводами на основные европ. языки и мн. сочинениями зап. экзегетов, придерживающихся, по его выражению, «ортодоксального понимания» текста пророчеств. В основу толкования положен текст слав. Библии, к-рый он в случае разночтений сопоставляет с евр. текстом, сравнивая его с переводом LXX. Автор не отдает явного предпочтения ни одному из переводов, оставляя вопрос о преимуществе каждого открытым. Евр. термины зачастую приводятся без привязки к слав. или рус. текстам Библии, что представляет трудность для читателя. Полемизируя с представителями зап. критической библеистики, Г. составляет разрозненные по содержанию пророчества в одно цельное изображение грядущего Мессии. Различные понимания спорных отрывков Г. рассматривает в свете правосл. христологии, основанной на святоотеческом понимании разбираемых пророчеств. Историческую ценность пророчеств Исаии Г. подкрепляет примерами их исполнения в служении Иисуса Христа и жизни древней Церкви. В заключение Г. определяет место пророчеств Исаии в общей системе мессианских откровений ВЗ. В ст. «Библейские псалмы и древневавилонские гимны» он опровергает мнение о зависимости библейских псалмов от вавилонской священной поэзии, показывая их различия в содержании. Отдельные общие поэтические образы или структура данных текстов не могут служить доказательством их прямого влияния, а лишь указывают на схожесть внешних форм в разных культурах при выражении идеи монотеизма. Соч.: Пророчество Исаии о Мессии и Его царстве. Каз., 1901; Мессия и Его Царство: По изображению книги прор. Исаии//ПС. 1902. Ч. 2. С. 1-52; Библейские псалмы и древне-вавилонские гимны: К вопросу - Библия и Вавилон//Там же. 1911. Ч. 1. С. 291-311; Русский Синодальный перевод книги прор. Даниила: Крит. этюд. Каз., 1918. Лит.: Юнгеров П. А. Отзыв о магист. соч. Ив. Григорьева «Пророчества Исаии о Мессии и Его царстве»//ПС. 1904. Ч. 1. Прил. С. 1-9; Богословский М. То же//Там же. С. 10-12. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/168125.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010