Отв. 21. Истории установления института восприемничества при пострижении в монашество, а равно и значение его – см. у проф. Павлова Номок. при Требн., стр. 208–210, по поводу статей 77–81. Но вопрос о том, кто может быть восприемником, указываемыми теперь статьями Номоканона оставлен в стороне. Только в бывшем дополнение к этому Номоканону (в «Различных главизнах») имеется правило, косвенно относящееся и сюда. Правило гласит – «Иноку не достоитъ да власы его люденин стрижетъ, но сщенъ кто, или инокъ» (Номок. изд. Киев. 1620, стр. 119. В той же мере, впрочем, сюда может относиться и 82 (1-я ) статья самого Номоканона, когда здесь читается – «Мирский поп да не постризает монаха»... Отв. 24. Вопрос – отчасти предусмотренный в Юстиниановском законодательстве по церковным делам, в котором читаем: «Когда в женском монастыре будут погребать женщину (ибо погребать мужчину мы считаем непозволительным), постановляем, чтобы входили для этого одни только носящие одр и копающие могилу и чтобы монахини оставались в своем жилище, а при совершаемом чтобы присутствовала одна привратница и игуменья, если захочет...» (Nov. CXXXIII cap. III; см. у Властаря, lil М., cap. 15 (в переводе Ильинского, стр. 811–312). Отв. 24–25. Митр. Иоасаф рекомендует читать крещальные заклинания не однажды, а большее число раз. В этом случае он вполне совпадает с воззрениями современных ему греческих литургистов. Так, напр., у Симеона Солунского по тому же предмету читается: «Если есть удобство, то не однажды только надобно читать положенные в начале чина крещения заклинания..., а несколько раз, ибо в Евхологии написано читать их раз восемь или десять ..» (Пис. отц. и учит, церкви, относящ. к истолк, богослуж., т. II, стр. 50; Migne, Curs. Patrolog., t. CLV, col. 212), Так было, добавим мы, и в старинной практике Русской церкви. (См. наше исслед. «История чинопослед. крещения и миропомазания», Каз. 1884, стр. 187...). В настоящем случае, впрочем, обращает на себя внимание не столько это одобрение многократного чтения заклинаний, сколько сказывающееся здесь особенное уважение греков к тем же заклинаниям, Очевидно, им придавали большую действенную силу. Этим и объясняется, почему у греков они переносились в последования (поздних редакций), совершаемые над страждущими от духов нечистых (См. наш очерк «Чин над бесноватым», Одесса 1901, стр 19–20). Нельзя, однако, не отметить, что в этом уважении сквозит в известной мере суеверная основа, раз по заявлению Георгия Дразина всякие болезненные явления с младенцами греки порою склонны были объяснять дефектами в совершении огласительных заклинаний.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Смолино, урочище. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1864. Адрес: Нижегородская область, Дивеевский район, бывшее село Смолино Координаты: 55.068301, 43.517896 Проезд:Грунтовыми дорогами от с. Суворова Дивеевского района или Комкина Первомайского района Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью До постройки Троицкой церкви из камня в 1864 году в Смолине был деревянный храм, возведенный в честь «Архистратега Михаила с приделами Трех Святителей вселенских учителей Василия Великого Григория Богослова, Иоанна Златоуста». Судя по документам ЦАНО, в 1860-е годы этот храм ещё действовал, т.к. в архиве хранятся метрические книги одноклировой Архангельской церкви села Смолина за 1864-1865 годы. Скорее всего, именно этот деревянный храм имел отношение к помещикам Языковым, т.к. каменную церковь смолинские крестьяне построили уже за свой счет после отмены крепостного права. «Адрес-календарь Нижегородской Епархии» в 1888 году публикует о ней следующие сведения: «Церковь каменная, в честь Пресвятой Живоначальной Троицы построена в 1864 году, двухпрестольная. Священник П.П. Певницкий, 59 лет. Окончил курсы семинарии по 2 разряду, на службе с 1851 года, имеет набедр. Псаломщик Н.А. Веселовский, 30 лет, из двухклассного духовного училища, на службе – с 1877 года, церковно-учитель. Заштатный псаломщик И.В. Ульянов, 62 года. Адрес: через Вертьяновскую почтовую станцию». В 1904 году тот же источник уточняет информацию: «Храм каменный (1864-1895); престолы: главный – святой Троицы, придел правый – Арх. Михаила, левый – св. Трех святителей. Земли 34 десятины, дом у священника общ., каз. жал. 392 рубля, в приходе – 1 деревня, православных: 522 мужчины и 580 женщин, церковно-приходская школа. Иерей – Александр Васильевич Ремезов, 25 л., окончил семинарию, в приходе – с 1900 года, законоуч. Псаломщик Н.А. Веселовский, 47 лет, из двухклассного училища, в приходе – с 1884 года. Церковный староста И.Е. Демидов (1903). Адрес: с. Большой Макателем». Храм был закрыт в 1937 году. Участники смолинского схода вспоминают, что «в декабре 37-го приезжал специальный отряд из Дивеева , который снял колокола и увез их в неизвестном направлении». Троицкая церковь в Смолине – памятник градостроительства и архитектуры регионального значения (1864-1895 годы), документ о принятии на госохрану 286. http://www.gttp.ru/MP/mp_220.htm Добавить комментарий Комментарии и обсуждение В 2014 году появилась угроза падения завершения колокольни на храм. Силами местных жителей, при помощи крана, шатер колокольни был снят и аккуратно установлен рядом с храмом. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=12470

Сочинения Опубликовал огромное количество научных трудов, в т.ч. по догматическому богословию, Свящ. истории Нового Завета. В основных сочинениях он писал о церковной истории, прежде всего тех епархий, в которых он служил. Итогом работы в Воронеже стал «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» (Воронеж, 1884-1886. 4 вып.), содержащий сведения о 994 монастырских, приходских, кладбищенских и домовых храмах с указанием приделов, времени постройки храмов, их упоминаний в источниках, средств, употребленных на постройку или перестройку этих зданий, имен строителей, истории причтов и способов их содержания, количестве прихожан. Также был опубликован свод некрологических записей, которые вели во второй пол. XVIII в. купцы Елисеевы. Составил описания Коротоякского Вознесенского , Валуйского Успенско-Никольского , Семилуцкого Преображенского , Белоколодского Преображенского монастырей, ряда церквей Воронежа . Подготовил Житие свт. Митрофана, еп. Воронежского . По инициативе архиерея в «Воронежских епархиальных ведомостях» была опубликована серия статей сельских священников с историко-этнографическими описаниями приходов. В Твери вл. Димитрий подготовил фундаментальное издание о местных святых (Тверской патерик: Кр. сведения о тверских местночтимых святых. Каз., 1907). Главный труд Димитрия (Самбикина) - «Месяцеслов русских святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых», 14 томов которого (12 по месяцам и 2 дополнительных) были напечатаны в 1878-1907 гг. По значению в истории рус. агиологии вл. Димитрия сравнивали с Владимирским архиеп. Сергием (Спасским) . Значительно уступая «Полному месяцеслову Востока» Сергия (Спасского) в научной глубине и основательности, Месяцеслов, составленный вл. Димитрием, превосходил его в подробном изложении церковно-исторических, обрядово-этнографических, фольклорных и даже фенологических сведений, в подаче библиографических указаний. Он не имеет себе равных по полноте и многоплановости сведений о рус. святых (в т. ч. местночтимых), о св. мощах, иконографии, крестных ходах, службах, а также о мн. святых Вселенской Церкви с т. зр. особенностей их почитания на Руси. Особое внимание автор уделял неканонизированным подвижникам благочестия, благодаря чему Месяцеслов и сегодня сохраняет научное и практическое значение (особенно для работ по подготовке новых канонизаций).

http://drevo-info.ru/articles/21531.html

По памятникам XVI в. П. назначается в понедельник и во вторник 2-й седмицы по Пасхе (т. е. на Радоницу, см.: Дмитриевский А. А. Богослужение в Русской Церкви в XVI в. Каз., 1884. Ч. 1. С. 234). В 1548 г. Иоанн IV издал указ, к-рый предписывает совершение П. на общую память всех погибших на войне, от морозов, пожаров и др. бедствий (ААЭ. Т. 1. 219), однако указ не содержит определенной даты этой памяти. В литургических источниках, включая, напр., Чиновники соборные и местные монастырские уставы, П. регулярно приводится в дни годовщин смерти определенных лиц, что создает расписание частных П. в течение всего года. В синодальное время функцию такого расписания несли специальные издания («Реестр панихидный», «Роспись о бываемых повсягодно в разных месяцех и числах поминовений», или «Панихидная роспись»). П. нередко связывается с благословением приношения в память об усопших - в частности, совершается над стоящей на специальном столике кутией или коливом (блюдом из вареного или пропаренного зерна). В современных богослужебных книгах Русской Православной Церкви Чин П. излагается в книгах, чинопоследование в к-рых незначительно различается: в 14-й гл. Типикона, в Октоихе (перед последованием вечерни пятницы 1-го и 5-го гласа), в Требнике, в Триоди Цветной (в субботу перед Пятидесятницей), в отдельных изданиях («Последование о усопших»). Чинопоследование П. такое же, как и в рус. редакции «Ока церковного» XVI-XVII вв. В Типиконе и Октоихе отмечается возможность пения непорочнов (Пс 118) и указывается заупокойный канон текущего гласа, в отдельных изданиях П. непорочны не упоминаются и приводится текст канона 6-го гласа из Октоиха. В совр. изданиях Требника (известного также как Малый Требник) в чине П. приводятся только ирмосы канона 6-го гласа (с запевами), что указывает на устоявшуюся практику сокращения П. В иных случаях П. может включать и др. заупокойные каноны. В субботу перед Пятидесятницей П. размещена в Триоди Цветной в соответствии с греч. оригиналом - без великой ектении, без указания на Пс 118, но с текстом канона 6-го гласа Октоиха без сокращений; в конце (после Трисвятого) упомянуто пение тропаря «Глубиною мудрости».

http://pravenc.ru/text/2578809.html

Со временем, однако, такая практика стала восприниматься как нарушение святости алтаря, поэтому уже в XIV-XV вв. младенцев муж. пола стали вносить в алтарь только после принятия ими таинства Крещения (к-рое к этому времени уже совершали не над 2-3-летними детьми, а над младенцами - Sym. Thessal. Dialog. 28//PG. 155. Col. 208-212) и не прикладывать их к св. престолу (ограничиваясь обходом престола с 3 сторон); младенцев жен. пола вообще перестали вносить в алтарь, ограничиваясь поклонением перед иконостасом (прикладывая девочку к иконам Спасителя и Божией Матери). C XV-XVII вв. эти новые ограничения нашли отражение в рубриках Евхология (Требника) и сохраняются в нем до наст. времени - несмотря на то что чин В. сохранил в Евхологии свое местоположение до Крещения, Евхологий предписывает совершать В. после Крещения. В связи с этим в XVIII-XIX вв. чин В. был переосмыслен и стал восприниматься как заключительный акт Крещения; совершение В. распространилось и на новокрещеных взрослых. Последование чина 40-го дня по рождении младенца и В. по совр. Требнику начинается с возгласа:      , далее следуют обычное начало, тропарь дня или святого, и молитва и главопреклонная молитва о матери ребенка (нач. 1-й:       (молитва имеет 2-ю часть, к-рая опускается, если новорожденный умер); нач. 2-й:            ), молитва и главопреклонная молитва В. После молитв священник начертывает младенцем крест перед входом во храм со словами:                                  , вносит его в храм, а затем через южные врата - в алтарь (если младенец - мальчик). Мальчика обносят вокруг престола с чтением песни прав. Симеона Богоприимца «Ныне отпущаеши» ; девочку с чтением той же песни подносят к иконам в иконостасе. Далее Требник предписывает «полагать» младенца перед царскими вратами, откуда его забирает восприемник. На практике ребенка сразу отдают на руки восприемнику ( Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. М., 1913, 1993р. Т. 2. С. 970). Лит.: Алмазов А. И. История чинопоследований таинств Крещения и Миропомазания. Каз., 1884. С. 475-498; Красносельцев. Рукописи Ватиканской б-ки. С. 72-90; Τρεμπλας. Μικρν Εχολγιον. T. 1. Σ. 261-273, 329-337.

http://pravenc.ru/text/155394.html

За время управления миссией о. Владимиром (1865-1883) в христианство из язычества и ислама было обращено около 7000 человек, построено 28 церквей и молитвенных домов, основано 19 новокрещенских селений, устроено для миссии 30 новых зданий, среди которых были также школы, библиотеки, приюты и лечебницы. Сотрудники Алтайской миссии, 1880 г. 1. Еп. Владимир (Петров), 2. Прот. Стефан (Ландышев), 3. Игум. Макарий (Парвицкий), 4. Прот. Василий Вербицкий, 5. Иером. Иннокентий (Солодчин), впосл. епископ), 6. Иером. Антоний, 7. Иером. Дометиан      Алтайская духовная миссия занималась активной благотворительностью: обучением алтайцев оседлому ведению хозяйства, земледелию, огородничеству и проч., лечением больных (в частности, делались прививки от оспы), помощью бедным, убогим, слепым и престарелым (хлебом, одеждой, земледельческими орудиями, покупкой скота и проч.). В 1875 г. стараниями членов миссии в Улале была открыта миссионерская больница, при которой имелась аптека. При лечебнице в 1878 г. был создан приют для малолетних детей. В 1889 г. лечебница в Улале была преобразована в приют, а больница была переведена в Бийск, в 1890 г. на излечении в ней находилось 136 чел. В 1877 г. в Улале также было создано приходское попечительство для помощи бедным. Впоследствии такие попечительства создавались и в др. отделениях миссии. Из них выдавалась помощь пострадавшим от пожаров или наводнений, безродным и сиротам. Как уже было сказано, в Алтайской духовной миссии всегда уделялось особое внимание образовательной деятельности. «Ученика сделать грамотным» - в этом заключалась педагогическая задача миссионерской школы и ее первая цель. «Из ученика сделать истинного христианина» - такова была воспитательная задача миссионерской школы и ее более высокая цель. Миссионерские школы подразделялись на 3 уровня: двухклассные, одноклассные и школы грамоты. В 60-80-х гг. XIX в. активно переводились книги на алтайский, шорский и киргизский языки, создавались оригинальные сочинения миссионеров на этих языках. В 1876 г. под руководством архим. Владимира была создана Алтайская переводческо-цензурная комиссия, в деятельности которой принимали участие лучшие воспитанники Бийского миссионерского катехизаторского училища. Наибольший вклад в переводческую деятельность Алтайской духовной миссии внесли прот. Василий Вербицкий, составивший «Словарь алтайского и аладагского наречий тюркского языка» (Каз., 1884) и крестивший за 36 лет служения в миссии 2117 алтайцев, будущий святитель Макарий (Невский), которого новокрещеные алтайцы прозвали «вторым Макарием», и прот. Михаил Чевалков. Благодаря трудам миссионеров сформировался алтайский литературный язык, что в свою очередь стало решающим фактором консолидации различных тюркоязычных народностей Алтая в единый алтайский народ.

http://pravoslavie.ru/99668.html

Макария исчисляются 10 соборов по нашей Книге Правил не точно. Где, каким образом преосвящ. Макарий исчисляет поместные соборы, в настоящее время указать не могу. Некоторые считают 11-ть поместных соборов со включением собора при Киприане и Фотиевских (Милаш, 90). Словом, еще со времени издания Кормчей богословы и канонисты сбились и сбиваются в счете поместных соборов. См. Бердникова, Ответ на анонимную рецензию на мою книгу Краткий курс церковного права, помещенную в Церковном Вестнике. Каз. 1888, стр. 29–30. (Из Правосл. Собеседника 1888 г.). Согласно преданию и на основании второго правила Трулльского собора должно считать девять тех, кои поименованы в правиле. Фотиевские же соборы, как сказано, занимают особое положение. 553 «Особенное различие между правилами соборов и отцев заключается в том, что соборы простирали свою законодательную власть на высшие стороны в Церкви, определяли порядок и законы самого управления ее, касались ее иерархии, произносили свой верховный суд на самые правительственные в ней лица, а отцы по частям излагали свои определения относительно разных частных предметов, более лиц управляемых в Церкви и суда, более духовного, нежели внешнего, официального». Иоанн, Опыт курса, II, 1–2. 555 В греч. Синопсисе и в Кормчей после 1-го правила прибавлено: «того же о сущих без общения, страха же ради смертного приобщающихся, а потом устрабляющихся» (πιβιοντων), – из послания к Конону. 557 В Аф. Синтагме 11 (два первых составляют одно), в Пидалионе и Книге Правил 12, в Кормчей 13 (хотя последнего правила недостает, за то 2 и 4 каждое поделены на два). Последнее правило не принадлежит Св. Григорию, а есть перифразированная схолия, заимствованная из 56 и 75 правил Василия Великого . См. Правила Св. Отец с толкованиями. М. 1884, стр. 106, примечание редактора (проф. Павлова). 558 В Кормчей (29 гл.) после послания к Руфиану (sіc) помещено: «Того же от другого послания», о возвышенности девства; но это отрывок не из другого, а из того же послания к Руфиниану. 559 В Кормчей 91 правило. Нет заключения третьего послания к Амфилохию, и потому из первых трех посланий помещено только 84 правила. В Румынских правилах – 85: нет послания Диодору, нет отрывков из книги о св. Духе, нет отрывка из четвертого послания к Амфилохию, за то есть (85 правило) писание св. Василия о различных степенях покаяния (Аф. Синтагма XV, 405). 560 На основании Платоновской психологии. Ср. Zeller, Die Philosophie der Griechen. Leipzig. 1875, II, 713. 562 Правила всех выше поименованных св. отцов, в том или другом порядке, в таком или ином числе правил, помещены в Аф. Синтагме, в Пидалионе, Кормчей и Книге Правил. Напротив, в Румынских правилах помещены только 85 правил Василия Великого и Тимофея Александрийского ответы в числе 18 и другие его же ответы (на 22 месте). Правил же других св. отцов совсем нет. См. Милаш, О каноничьям сборницима православне цркве. У Новом Саду, 1886, стр. 73. Црквено право 105–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Ostroum...

220 Подробно этот отзыв об отношениях п. Никона к Арсению греку изложен в исследовании Η. Ф. Каптерева «Характер отношений России к православному Востоку». М. 1885 г. стр. 215–217, откуда и взяты нами приведенные слова. 221 Мат. для ист. раск. т. I, 64 и 150. Тоже говорил и расколо-учитель дьякон Феодор (там же, т. VI, 31, 321). 223 Апостол, вышедший 10 июля 163 г., дан только 5 справщикам. (Кн. печ. двора 57, л. 170 об.). 225 Там же, 55, л. 72. Назначение этих лиц не было одновременным; протопоп Адриан назначен ранее архидиакона Евфимия, потому что первый значится уже в числе справщиков, которым поднесено было по книге новоисправленного служебника в первом издании первого выхода, выпущенного из печати 20 сентября 1655 г. (Кн. 57, л. 57). 226 Евфимий был архидиаконом в первые годы патриаршества Никона и в 1655 г. сменен новым архидиаконом Тихоном (Кн. патр. каз. приказа в архиве юстиции 34, л. 123 и 38, л. 498); пользуясь близостью к патриарху, любил вмешиваться не в свои дела, указывать и покрикивать на московских протопопов; в сентябре 1653 г. содействовал изгнанию протопопа Аввакума из казанского собора и вступил с ним в патриаршем приказе в прения, принявшие неприличный характер (Матер. для ист. раск. т. I, 21, 24, 29). По своим действиям он вполне походил на бывшего тогда соборного успенского протодьякона Григория, характерно очерченного в одном ответе к нему Ивана Неронова: «что вам попустил патриарх пред собою всякия нелепыя слова говорить?.. что вы кричите, и, яко на поле зверь, женуще вопите?» (там же, 46 и 49). По удалении с печатного двора патриарх назначил Евфимия на должность строителя галилейской пустыни близ иверского валдайского монастыря, а потом и в самом иверском монастыре, где он отличился большими притеснениями монастырским патриаршим крестьянам, не один раз возбуждал жалобы со стороны последних и следствия по этим жалобам; в декабре 1666 года царскою грамотою велено было отрешить его от управления монастырскою казною и вотчинами; не смотря на то Евфимий оставался строителем и в феврале 1670 г. (Акты иверского монастыря, изданные археогр. коммиссией в «Русской исторической библиотеке», т. V, Спб. 1878 г. 153, 154, 260, стр. 703, 288 и другие). Посылка его на восток с тайными письмами Никона к патриархам относится к 1662 г. (Гиббепет «Дело п. Никона », ч. II, Спб. 1884 г., стр. 566, 570 и 576).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

558 Говорим так потому, что далее следует чин принятая еретиков, значит, – последование совершенно другого характера. Чин в этом памятнике надписывается именем Иоанна мниха (См. прилож. отд. III). 559 Служебн., ркп. (XVI в.) библ. Троице-Серг. лавры 226, л. 183–195 об. (См. прилож. отд. III). 560 Служебн. с требн., ркп. (XV в.) собр. Невоструева 2, л. 317–330. Последние молитвы, однако, положено здесь произносить тотчас по исповеди, хотя надписание над первою осталось обычное. 561 Служебн. с требн. ркп. (XVI в.) Соф. библ. 869, л. 117–123 об. (надписание «чин покаянию»). Молитвы по-исповедные имеют одну цельную нумерацию; Требн., ркп. (XVII в.) Императ. Публ. библ. 625 (Q. I), л. 145–158 об. 562 Требн., ркп. (XVII в.) собр. Погодина 306, л. 15–29. Чин не имеет начала и сохранился прямо с половины молитвы «Господи, преклонивый небеса»… 565 Требн., ркп. (XVII в.). Соф. библ. л. 45–84 об. Понимание молитвы «Величая, возвеличу тя»... «іерею за ся», встречаемое единственный раз только здесь, надо заметить, – самое правильное. 567 Эта молитва в таком случае занимала центральное положение, а обычный порядок основных псалмов и молитв – при этом значительно нарушался. 568 Служебн. с требн., ркп. (XV в.) Соф. библ. 836, л. 204–205 об. К концу чина сюда присоединены с надписанием «а се молитвы комка т хотяще, рекше причаст ити.» – «Господи., нсмь достоинъ»... и «Господь премилостивый да ущедритъ тя»... См. прилож. отд. III. 570 Среди вводных в только что цитированный список статей, одно из многих здесь поновлений надписывается, между прочим, таким образом: «Чи н исповданію грхо в никыфора патриарха Цариграда князе м и вельможа м и всякому роду и всякой б г.обоязливой души и ка к подобает кающа а. поновити или пре ж пріати, иное поновленіе покаянію». (Ibid. л. 18–22). Это – то самое надписание, которое г. Дмитриевский понимает, как надписание целого исповедного чина. (См. его «О богослужении Русской церкви в XVI в.», ч. I, Каз. 1884, стр. 323). 571 Служебн., ркпп. (нач. XVI в.) Соф. библ. 576, л. 95 об.–110. Молитвы надписаны «мол. разршити исповдника», но положены тотчас по исповеди (и имеют общую нумерацию).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

1 Собственно до настоящего времени изданы только следующие памятники, непосредственно относящееся к внешней исторической судьбе исповеди: а) Греческие: Пространный устав исиоведи Иоанна Постника (у Морина в соч. Commentarius de disciplina in administratione poenitentiae, (Benet,. 1702, pag. 616–624), откуда перепечатан у Миня в Curs. Patrolog. S. Gr. t. LXXXVIII, col. 1889–1920); его же сокращенный устав (изд. в четырех видах, из коих два см. у Морина в цитованном сочинении, pag. 626–644; треий – у Алляция в сочин. De perpetua consentione ecclesiae Orientalis et Occidentalis ed. Colon. Agripp. 1648, col. 1313 et sequ., и четвертый – у Диитриевского А . в соч. «Богослужение Русской церкви в XVI веке», Каз. 1884, ч. I, прилож. VIII, стр. 101–106); современный устав исповеди в церкви Греческой (см. у Морина , цитов. соч., pag. 645–648) и Русской (у проф. Горчакова в кн. «К истории епитимийных номоканонов», Спб. 1874 г., прилож.) и сверх того некоторые молитвословия (в евхологии Гоара и в Соч. Н. С. Суворова – «К вопросу о тайной исповеди и о духовниках в Восточной церкви, Яросл. 1886). б) Югославянские – Чин исповеди XI в. (В издании проф. Гейтлера – «Evchologium Gragolski Spoménik monastira Sinai brda.» Zagreb 1882, pag. 147). и в) Русские – только один экземпляр исповедных (для женщин) вопросов, соединенных с епитимиями, (у Горчакова ibid.) и одно последование (в кн. проф. Н. С. Суворова – «Следы западно-католического церк. права в памятниках древнего русского права». Яросл. 1888). 2 Римские цифры в ( ) означают век рукописи; арабские – в ( ) указывают год написания рукописи; остальные цифры – арабские и римские – суть библиотечные рукописей. Буквою «п» в ( ) отмечаются рукописи, писанные на пергамиве; без этого же знака все прочие указываемые ркпп. – бумажные. 3 Арабские приняты в общем рукописном каталоге греческих рукописей Ватиканской библиотеки, составленном по приказанию папы Льва XIII в 1885 году. 4 Обстоятельным знакомством с рукописями библиотеки кардинала Barberini мы всецело обязаны вниманию князя Николая Николаевича Баратова .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010