53 В каком смысле оно употребляется еще в Евангелии Мф. 3:6 (и крестились от него (Иоанна) в Иордане, исповедуя грехи свои), и Мк. 1:5 (также). В Ветхом завете трактуемое выражение хотя и понимается (См. Смириов В . Происхожд. и лигургич. характ. таинств, К. 1875, стр. 54) в настоящем смысле у Даниила (6:10, – «и молихся ко Господу Богу моему и исповедахся и рех»), однако, неправильно. См. русский пер. Библии . 54 В таком именно значении в цитируемом месте книги Деяний употреблено выражение «τς πρξεις», которое в сирском переводе обозначается термином «согрешения» (См. Иннокентий (архим.), Обличит. ботосл., т. IV, Казань, 1864, стр. 429–430; «О публичном покаянии», Правосл. Соб. 1868, I, 99). 55 В книгах же Ветхого завета, употребление выражения «ξομολογεν» наблюдается исключительно в смысле хвалить, прославлять (=еврейскому godà), – разумеется, Бога (см. цит. 39). 56 По мнению комментатора Маттея «ξομολογεσθαι» значит «libenter, aperte et vegementer confiteri». – См. цит. 39. 57 Потому-то в сирском переводе это выражение и переведено словом, значущим «перечислять». См. «О публичном покаянии», Правосл. Соб. 1868, 1, 99; Иннокентий , Обличит. Богосл. т. IV, каз. 1864, стр. 430. На этом основании, добавим, место кн. Деян. 19:18 и поставлено в Православн. исповед. (вопр. 113), как доказательство необходимости подробной исповеди и по апостольской практике. 58 Вероятно, на таком соображении данное место и приводилось, в русской церковной литературе, как доказательство подробной исповеди. См. кн. «О церкви и таинствах к увещанию глаголемых старообрядцев» М. 1854, л. 38 об. 60 О публичном, покаянии. Правосл. Соб. 1868, I, 101–102; Frank Die Bussdisciplin der Kirche von den Apostelzeiten bis zum siebenten Jahrhundert, Maïn, 1867, cap. V. 61 Steitz . Das römische Bussacrament, Farnf. a. M. 1854, s. 77; Суворов H . Объём дисциплинарного суда и юрисдикции церкви в период вселенских соборов. Ярославль, 1884, стр. 39. 64 Иннокентий . Обличит. Богословие, IV, Каз., 1864, стр. 430 (цит. 2) –431; ср. О публичном покаянии. Правосл. Собес. 1868, I, стр. 99–100.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

см. еще П. В. Πтохов, А. Макарий (Глу­харев), основатель Алтайской миссии, Прав. Благовестинк 1898 и отд., М. 1899; срв. В. Н. Карпов , Воспоминание о болховском архим. Макарии, учредителе Алт. миссии Странник, 1875, IV; Д. Фил(имо)нов , Материалы для биографии основателя Алт. миссии архим. Макария, М. 1888; о миссионерском плане А. Макария см. у Иером. Дионисия (ныне митр. Варшавский), Идеалы православно-русского инородческого миссионерства, Каз. 1901, стр. 87 сл; о его библейских работах и увлечениях в кни­ге Чистовича о переводе Библии; см. еще «Письма Макария Глуха­рева», Каз. 1905. О Москов. академии см. прежде всего в истории С. К. Смирнова ; срв. в юбил. сборнике: У Троицы в Академии, Μ. 1914, разл. статьи и материалы, а также в Богосл. Вестн. 1913 и послед. годов, сводная книжка за окт.-дек. вся посвящалась истории академии; см. и другой сборник: Памяти почивших наставников, СПос. 1914. Об Иннокентии Смирнове работа Жмакина уже была указана; срв. еще А. И. Бриллиантов , Преосв. Иннокентий (Смирнов) , епископ Пенз. и Сарат., Хр. Чтение 1912, Декаб.; А. П. Лебедев , Два пионера церк. историч. науки у нас, Б. В. 1907, май. Сочинения Иннокентия изданы в двух томах, Спб. 1821, и полнее в 1847 году, 3 тома. О Филарете Амфитеатрове см. книгу арх. Сергия (Васильевского), В. Филарет, в схиме Феодосий (Амфитеатров). Μ. Киевский и Галицкий, 3 тома, 1886–1888. 10. Немецкое направление – «облегченное, уклончивое и зыбкое богословие». О Павском см. у Чистовича , История Спб. академии и Перевод Библии; его же некролог в Страннике, 1863, т. II; Некролог сост. прот. Α. Ф. Οрловым, в «Духе Христианина» 1862 и 1863; Свящ. С. В. Πротопопов, Прот. Г. П. Павский Биогр. очерк, Странник 1876 и отд.; Н. И. Барсов . Прот. Г. П. Павский, Р. Стар, 1880; Здесь же «Автобиография Павского;» Прот. А. Сулоцкий , Г. П. Павский и митр. Филарет, Р. Стар. 1881, июль; И. Г. Троицкий . Ученая деятельность прот. Г. П, Павского, Хр. Чтение 1887, май-июнь; А. С. Родосский , Рукописные памятники трудов прот. Г. П. Павского и его учени­ка С. К. Сабинина там же, см. у него же в Биограф. словаре;

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Срв. еще книгу Ор. Ηовицкого. О духоборах (1832). О католическом влиянии при Александре I см. свящ. М. Я. Морошкин , Иезуиты в России, т. II; срв. Frappaz , Vie de l’Abbe Nicole, P., 1857; Μ. Jugie, J. de Maistre et 1 " Eglise grecorusse, P. 1922; G. Goyau, J. de Maistre , 1922. 3. Возрождение мистицизма. О Лабзине см статью Б. Модзалевского , в Р. Биогр. Сл., 1904 (указана литература; срв. Η. Ф. Дубровин, Наши мистики сек­танты, А. О. Лабзин и его журнал «Сионский Вестник», Р. Стар. 1894 и 1895; А. Д. Галахов , Обзор мистической литературы в царствование имп. Александра I, ЖМНПр. 1875, ноябрь, с. 87–175 (обзор «Сионского Вестника») ; см. и в его " Истории русской словесности», т. II, 2 изд. 1875; Воспоминания А. Е. Лабзиной, с прим. Б. Модзалевского и С. Ф. Ольденбурга, 1914 (из «Р. Стар».) . О Сперанском: бар. Μ. Α. Κοрф, Жизнь графа Сперанского, 1 и 2, СПб. 1861; одна неизданная глава напе­чатана впоследствии в Р. Стар. 1903, 1; сборник В память графа Μ. Μ. Сперанского, СПб. 1872; И. А. Чистович , В память графа Μ. Μ. Сперанского, На 1-ое января 1872 г., Христ. Чтение, 1871, дек.; И. Катетов , Граф Μ. Μ. Сперанский, как религиозный мыслитель, Каз. 1889 (из «Прав. Соб».; срв. отзыв Знаменского , в «Протоколах» Со­вета Каз. Академии за 1888 г.; А. Ельчанинов , Мистицизм Μ. Μ. Сперанского. Нов. Путь 1903, февр.; Бог. Вестн. 1906, янв. и февр. (под­робно указана литература). Очень важно: М. М. Сперанский, по Гауэншильду, Из Венского Госуд. архива, перевод с немецкого, сообщил В. А. Бильбасов, Р. Стар. 1902, май; срв. П. Майков , Бар. Г. А. Розенкампф, Р. Стар., 1904, окт. и ноябрь (по его автобиографическим записям). О Фесслере прежде всего его автобиография: Rückblick auf seine siebenzigjahrige Pilgerfahrt, Breslau, 1824, 2 изд. 1852; срв. Geschichte der Entlassung des gewesenen Pastors in Saratow, Karl Limmer, Dorpat u. Riga, 1823; срв. Нил Ποпов, И. А. Фесслер; Биографич. очерк В. Е., 1879, Дек.; очень важная масонская переписка о Фесслере у А. А. Васильчикова , Семейство Разумовских, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Барсов. Древнерусские памятники. С. XXVIII, 8, 63, 87; Arranz. L’aspect rituel de l’onction. P. 413. В новое время при совершении таинства Миропомазания принято помазывать также и ноги (см.: Никольский К. Пособие к изучению устава богослужения Православной Церкви. СПб., 19077. М., 1994р. С. 67), однако ранее на Руси обычно этого не делали (см.: Алмазов. История чинопоследований. С. 412–413, 415–416, 418, 420, 423. Прилож. С. 48, 51, 62, 65; Голубинский. История. М., 1904. Т. 1/2. С. 432. 1900. Т. 2/1. С. 73. 1917. Т. 2/2. С. 518; Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века: Церковно-историческое исследование. СПб., 1881. С. 76–77, 260–261; Он же. Последование таинств в церкви русской в XVI столетии, по рукописям Новгородской-Софийской и Московской-Синодальной библиотеки//Странник. 1880. С. 565; Филарет, иеромон. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами, с указанием представляемых сими книгами важнейших различий и несогласий в изложении церковных чинов. М., 1875. С. 29–30; Русская историческая библиотека. Т. 6. 2. Стб. 33, 55; Там же. 6. Стб. 93–94; Бенешевич. Древнеславянская кормчая. Т. 2. 32. С. 182; Arranz M. Les Sacrements de l’ancien Euchologe constantinopolitain, VI–IX: L’«illumination» de la nuit de pques//OCP. 1987. Vol. 53/1. P. 88–89; Арранц. Чин оглашения. С. 89–90; ср., однако: Дмитриевский А. Богослужение в русской церкви в XVI веке. Каз., 1884. Ч. 1: Службы круга седмичного и годичного и чинопоследования таинств. Историко-археологическое исследование. С. 294), ср. протесты старообрядцев против помазания ног: Субботин Н., ред. Материалы для истории раскола за первое время его существования, издаваемые братством св. Петра митрополита. М., 1875–1890. Т. 6. С. 286, 323. Т. 7. С. 349; Смирнов П. С. Из истории раскола первой половины XVIII века по неизданным памятникам. СПб., 1908. С. 201. При этом помазание ног имеет, вообще говоря, очень древнюю традицию (см., в частности: Conybeare F. C., ed. Rituale Armenorum. Oxford, 1905. P. 98). Вообще процедура миропомазания не была стабильной (ср.: Арранц М. Крещение и миропомазание: Таинства Византийского Евхология (ЛДА, 1979). Р., 1998. Ч. 1: Дополнение к опыту «Исторические заметки о чинопоследованиях таинств по рукописям Греческого Евхология». С. 153–154), и это могло отражаться на обряде помазания на царство.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

144 Между тем, вот что писано было в Русском Вестнике (Август 1875 г., стр. 601): «в Казани не падали духом (от появления холеры) до тех пор, пока не показал пример тогдашний Архиепископ Филарет Амфитеатров , запершийся в своем Воскресенском монастыре и распустивший воспитанников Семинарии». Преосвященный был застигнут и оцеплен в своём загородном доме, или Воскресенском монастыре, а это не то, что «заперся». Если закрыты были все присутственные места и учебные заведения, то ничего не оставалось делать и с воспитанниками семинарии, как распустить их. Следовательно, отзыв Русского Вестника о том, что панику навел на Казанцев своими мерами Преосвященнейший Филарет чистейшая несправедливость. Авт. 145 В самой Казани первоначально холера распространилась по Сенной площади, где живут магометане; и в Казанском уезде она появилась особенно в татарских селениях. См. Риторическая Записка о 1-й Казанской Гимназии, В. Владимирова. Казань. 1868 г. Отд. 2, ч. 2, стр. 165 и 206. 146 По Высочайшему повелению Императора Николая I, во время холеры Казань посетил тогдашний Министр Внутренних Дел Граф Закревский. Приезд его послужил к успокоению волнения в городе и восстановлению порядка в санитарном отношении. См. Историч. Зап. о 1-й Каз. Гимназии, В. Владимирова. Отд. 2, ч. 2, стр. 166. 147 Эта св. Икона приносится из Седмиозерной пустыни на 26-е Июня и находится в г. Казани целый месяц, так что возвращается к своему месту к 28 Июля, в каковый день совершается повсеместное празднование в честь чудотворной Смоленской иконы, как значится во всех Православных Русских святцах. 149 Успенский мужеский 1-го класса, степенью 5-й, монастырь Казанской епархии в г. Свияжске, построен Св. Германом, архиепископом Казанским, преставившимся в 1567 г. в Москве Ноября 6-го дня. Святые его мощи, перенесенный сюда в царствование Феодора Иоанновича, почивают в соборной церкви Успения Божией Матери в открытой серебряной раке. 150 Спасопреображенский мужеский, 2-го класса, степенью 3-й, монастырь в г. Казани, построен по повелению царя Иоанна Васильевича в 1556 г. Св. Варсонофием, первым сей обители Архимандритом.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

303 Снегирев. „Учение о лице И. Христа, в первые III века». В особ. стр. 260, 281 –9 (Каз. 1870). 304 В сочинении „О воплощении Бога Слова и пришествии Его «Афанасий говорит: „тело, по причине снисшествия в оное Слова, не претерпело свойственного телесной природе тления, а напротив, ради, вселившегося в Него Божия Слова, пребывало вне тления» ( χτς φθορ ς), „Хотя умерло тело для искупления всех, но не видело тления " » (Orat. de incarnatione. Col. 132–133. Твор. I, 108. 110). 335 Basilii Μ. Homil. con. Sabellianos, Arium et Anomoeos. Col. 612. Migne, Gr. t. 31. Твор. IV. 386, Изд. 1-ое. 376 Contra Evnom. Lib. I, col. 336. Твор. V, 113. Последние разяснения относительно учения отцов александрийцев о единении Духа Св. с Сыном мы сочли необходимым сделать в виду того, что в последствии эти мысли вызывали в антиохийских кругах оппозщию. См. также наше сочинение: „Цер. Рим. и Визант. в их взаимных спорах” („Чт. об. люб. дух. просв.” 1875 ч. I, стр. 87–91). 383 Epist. (266) ad Petrum, ep. Alexand. Твор. VII, 260–261. Gregor. Theol. Carmen de vita sua. Col, 1141– 1142. Твор. VI, 56. 402 Philostorgii. Hist, eccles. Lib. VII. 17 (еслн теперешний текст Филисторгие в данном месте правилен). 407 Разумеем многократные полуарианские соборы шестидесятых годов в Писидии, Памфилии, Ликии. Hefele I. 376. 408 Атнап. de Synodis. Col. 765. Твор. III, 166–7. Tomus ad Antioch. Col. 797. Твор. Ш, 190. Epist. ad Rufinianum. Migne, Gr. t. 26. Твор. III. 424 и дал. Тоже самое делает и Василий В. См. его послание к пресвитерам Тарсийским (Epist. 113. Твор. VI, 254). 409 Неандер (I, 643) замечает о 70-х годах: „это было время кризиса, чрез который восточная церковь переходит от своего доселешнего разединенного состояния, от своего колебания между арианством и православием, к единению с последним». 410 Напр. собор Александрийский 362 года (Socr. III, 7); каждый из отцов церкви писал против Савеллия. 412 Sosom. VI, 5. Вопрос о сближении ариан с православными требовал бы более подробного раскрьггие; но к сожалению это выходило бы за пределы нашей задачи.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

402 Ефрема сир. Сл. умилит. 1 (I т. 206 стр. Изд. 1907 г.). Сн. Григор. нис. О блаженствах, сл. 7 (II т. 454 стр.); Август. блаж. О граде Бож. VII, 31. 413 Григор. Б. Сл. 40, на крещение (III т. 283 стр, изд. 1844 г.), Сн. Климен. ал. Строматы, кн. IV, гл. 6 и 22. 415 Разбор этого воззрения см. у Гусева А. Ф. Евангельские советы и их отношение к положительным требованиям закона (Хр. Чт. 1873 г. III т.), а также в указ. ст. преосв. Сильвестра. Ответ на схему о добрых делах. Тр. Киев. Ак. 1875 г. I т. 416 Началом реформации признается 31 окт. 1517 г., – день, когда Лютер, по поводу продажи индульгенций известным Тецелем, прибил к дверям дворцовой церкви в Виттенберге 95 тезисов, в которых высказал свои взгляды на индульгенции, покаяние, благодать, оправдание чрез веру. 417 Литература. – Хрисанфа еп. Характер протестантства и его историческое развитие (Хр. Чт. 1865 г. II т. 1866 г. I и II т. и в отдел. издании). Сергия еп. Правосл. уч. о спасении. 18–35 стр. и др. Стукова Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Каз. 1891 г. Маргаритова С. Лютеранское учение в его историческом развитии при жизни М. Лютера. Москва. 1895 г. Коржавина А. Учение об оправдании по символическим книгам лютеран. Тамб. 1886 г. Певницкого И. О необходимости добрых дел для спасения. Спб. 1840 г. 418 В Form. Concordiae говорится: «веруем, что ум, сердце и воля невозрожденного человека в духовных и божественных делах собственными естественными силами совершенно не могут ничего ни понимать, ни веровать, ни воспринимать, ни мыслить, ни хотеть, ни начинать, ни совершать, ни делать, ни действовать и содействовать, – человек для добра совершенно испорчен и мертв, так что в природе его после падения и до возрождения не осталось даже малой искры духовных сил, которыми бы он сам собою мог предуготовить себя к благодати Божией,.. или своими собственными силами привнести что-либо к своему обращению в целом или наполовину, или хотя бы в ничтожной части, действовать или содействовать. Человек – раб греха и собственность сатаны ( Иоан. 8:34 : Еф. 2:2 ; 2Тим. 2:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

429 Леонтий (Лебединский), архиепископ Варшавский (1875–1891), с 1891 г. был Московским митрополитом; † 1893 г. 431 Речь идет об аресте 2 янв. (1882 г.) по политической неблагонадежности нескольких лиц в Томске. 433 Это известные «Труды православных миссий восточной Сибири». 1 том, в 559 страниц, вышел только в июле 1883 г. Последний (четвертый) – в 1886 г. 435 Мальков, о котором здесь говорится, действительно, писал Государыне. Письмо его было обер-прокурором св. синода отослано еп. Владимиру для отзыва. Ему же по указу синода было отправлено прежнее дело с разными бумагами Малькова. 19 февр. 1882 г. пр. Петр Томский торопил еп. Владимира с дачей отзыва и с решением дела так, чтобы навсегда отвязаться от докучливого пройдохи». 437 Т.е. за горным хребтом. На алтайском и телеутском наречиях»Пом.» значит узкое место между горой и рекой, где пролегает дорога (Словарь алтайско-русский, Каз.1869, 240). 443 26 ноября 1882 г. архиеп. Вениамин переправлялся на «Самолете» (плошкауте) чрез Ангару в Вознесенский монастырь. Вдруг «Самолет» оторвался и его при 35° мороза и непроницаемом тумане понесло вниз по Ангаре. Спасательных средств не было никаких. Помощи ждать было неоткуда. Спасло Вениамина и с ним 120 чел. то, что в 8 в. от Иркутска «Самолет» неожиданно сел на мель. Заметка в «Иркут. Епарх. Ведомостях» о «Катастрофе, кончившейся благополучно милостью Божией» (1882, 49), констатирует поразительное равнодушие властей к судьбе людей, которым угрожала явная гибель. 445 См. статью Н. П. Комарова: «Иссык-кульский монастырь с миссионерским институтом» – «Православный Благовестник», 1894, I. II. 447 Преосв. Иоанн, епископ Смоленский (1866†1869), б. ректор Казанской духовной академии (1857–1864). В «Истории Казанской академии» о взаимных отношениях ректора Иоанна и инспектора Вениамина ничего не говорится, хотя и отмечается коренное различие в их воспитательных взглядах и приемах (I, 180–182). 448 Киргизская миссия, учрежденная в 1882 г., фактически начала существовать с февраля 1883 г., когда был крещен первенец ее Иоанн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

58 Возражения сии и ответы на них записаны здесь из уроков по Обличительному Богословию бывшего профессором Богословия и Ректором во Владимирской Семинарии, покойного Преосвященного Евфимия (Быликова), Епископа Саратовского († 1865 г.). 59 Оригенова молитва к небесным силам помещена в русском переводе в Воскресном Чтении за 1880 год. – Подробное рассмотрение приводимых Лютеранами свидетельств на свое мнение о почитании Ангелов из древних отцов и учителей Церкви чит. в Обличит. Богословии Рект. Каз. Д. Семинарии А. Иннокентия. Т. III, стран. 255–271. Здесь же раскрыто и значение правила собора Лаодикийского, на которое ссылаются Лютеране. 60 Лютеранские вероучители и другие приводят соображения от разума против истины бытия Ангелов-Хранителей. Но эти соображения только показывают в сих учителях отсутствие ума Христова ( 1Кор.11:16 ). Подробное рассмотрение всех их хитросплетений см. в Обличит. Богослов. А. Иннокентия. Т. III. Отд. 4. § 250. – См. также превосходный трактат об Ангелах Хранителях в Журн. М. Д. Ак. Прибавления к изданию Творений Св. Отцов в русск. переводе 1849 г. Часть осьмая. Учение веры. 62 Юлиан, вооружившийся на святых Христовых, потому вооружился, что и Христа отвергнул, и сделался из христианина язычником. У протестантов, не почитающих святых, не явилось ли множество подобных Юлиану, т. е. отрицающихся Христа-Богочеловека и новых язычников в христианстве в самом их богословски-ученом сословии? 63 Подробное обличение сего заблуждения Лютеранского чит. в Обличит. Богословии А. Иннокентия. Т. III, стр. 475–524. 65 Примечание. В Книге: Руководство к изъяснительному чтению Апостольских посланий и Апокалипсиса сост. А. Ивановым изд. 2. Киев. 1875 г. в объяснении 4-го и 5 стихов 8-й главы Апокалипсиса читаем следующее: «Молитвы святых, как благовонное курение беспрепятственно восходят к Богу. Ангелы Хранители и сотрудники нашего спасения служат лучшими посредниками между людьми и Богом, они приносят Ему только святые молитвы и восполняют их своим ходатайством. Когда молитвы святых не возносятся к небу в знамение ходатайства о земле, но повергаются на нее в знамение гнева святых, тогда они наводят на землю ужас страшными знамениями. Ап. Иоанн как бы с намерением коснулся этих молитв, чтобы показать, какое бедствие угрожает тем, которые не молятся святым и не просят их ходатайств пред Богом» стран. 541.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Florin...

5 . Филарет Гумилевский . Магистр московской духовной Академии. Из инспекторов, ректор Академии с декабря 1835 года. Высочайшим указом от 7-го октября 1841 года назначен епископом рижским. Скончался в сане архиепископа черниговского в 1866 году (см. гл. X). 6 . Евсевий Орлинский . Окончил курс в московской духовной Академии со степенью магистра в 1832 году. Ректором Академии определен из инспекторов 25 ноября 1841 года. Указом святейшего Синода от 17 января 1847 года переведен на должность ректора петербургской Академии с назначением в епископа винницкого. Ныне архиепископ могилевский (см. гл. X). 7 . Алексий Ржаницын . Окончил курс в московской духовной Академии со степенью магистра в 1838 году. Из ректоров московской Семинарии 14 марта 1847 года определен ректором московской Академии. 20 сентября 1853 года хиротонисан во епископа дмитровского, викария московской митрополии. Скончался в сане архиепископа тверского в 1877 году (см. гл. X). 8 . Евгений Сахаров-Платонов. Магистр московской духовной Академии, окончивший курс в 1838 году. Из ректоров московской Семинарии, с 31 августа 1853 года ректор московской Академии. 6-го октября 1857 года хиротонисан во епископа дмитровского, викария московской митрополии. В октябре 1858 года переведен на епископскую кафедру симбирский епархии (См. гл. X. Отзыв о нем митроп. Филарета см. в письме его к Григорию, арх.каз. 43, в Чтен. общ. люб. д. просв. 1877 г. декабрь). 9 . Сергий Ляпидевский . Магистр московской Академии XIV курса (1844 г.). Из инспекторов Академии ректор с 4-го октября 1857 года. В 1861 г. 1-го января рукоположен во епископа курской епархии, которой управляет до ныне (см. гл. X). 10 . Савва Тихомиров. Окончил курс со степенью магистра в 1850 году. Из ректоров московской Семинарии определен ректором Академии 10 января 1861 г. В 1862 году 4-го ноября хиротонисан во епископа можайского, викария московской митрополии. Ныне епископ харьковский (см. гл. X). 11 . Александр Васильевич Горский, протоиерей. Магистр VIII курса московской Академии (1852). По окончании курса определен на должность наставника церковной и гражданской истории в московскую Семинарию, из которой в 1833 году перемещен на должность бакалавра церковной истории в Академию. В 1839 г. утвержден в звании ординарного профессора. В 1860 году рукоположен во священника и произведен в протоиерея московского Архангельского собора. Ректором Академии определен 23 октября 1862 года. В декабре 1862 г. Всемилостивейше награжден митрою. В феврале 1864 года возведен на степень доктора богословия. Скончался 11 октября 1875 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010