Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Светлаков Андрей Иванович; 4.08.1839, с. Н. Маза Сызранского у. Симбирской губ.- 8.10.1895, Калуга), еп. Калужский и Боровский. Род. в семье пономаря. 27 сент. 1860 г., после окончания Симбирской ДС, рукоположен во священника. В 1871 г. поступил в КазДА, по окончании к-рой в 1875 г. служил законоучителем нижегородской классической гимназии. В 1880 г. защитил магистерскую дис. «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана» (Каз., 1875). 24 сент. 1883 г. принял монашество и был назначен ректором Вифанской ДС, 25 сент. возведен в сан архимандрита. 30 июня 1885 г. хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии. С 11 янв. 1892 г. епископ Дмитровский, первый викарий Московской епархии, во время болезни митр. Леонтия (Лебединского) управлял Московской епархией. С 29 янв. 1894 г. епископ Калужский. Погребен в Лаврентиевом калужском мон-ре . А.- автор духовно-нравственных сочинений и работ по основному и сравнительному богословию. Ему принадлежат ок. 60 книг, брошюр и статей, не считая слов и поучений на разные памятные церковные даты. Не имея специального муз. образования, А. сочинил и выпустил в свет ряд духовно-муз. сочинений (в их числе «Литургия св. Иоанна Златоуста» и «Литургия преждеосвященных Даров»). В 1885 г. А. стал преемником еп. Амвросия (Ключарёва) на посту председателя московского Об-ва любителей церковного пения (см. Общества церковнопевческие ), на к-ром и оставался до конца жизни. А. был известным проповедником, говорил о необходимости стяжания любви к ближним, обличал секту хлыстов. Благодаря А. в Калужской епархии была открыта епархиальная б-ка и множество книжных складов, А. способствовал открытию братств, церковноприходских попечительств. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 106. Соч.: Изложение учения Православной Церкви//ЦВ. 1879. 117; Нравственный образ Иисуса Христа и его благотворное влияние на жизнь человечества. Н. Новг., 1880; Нравоучительные уроки законоучителя в словах и речах. Н. Новг., 1882; Христианские храмы, их история и значение. Н. Новг., 1882; Церковь англиканская по праву ли присвояет себе название кафолической? М., 1892; Акты святых мучеников и их религиозно-нравственное значение. М., 18892; Основание нравственной жизни - религия и высочайший образ нравственно-общественной жизни Богочеловек Иисус Христос. Н. Новг., 1882; Уроки по предмету православного катехизиса. М., 1889. Ч. 1-3; Иисус Христос по Евангелию. М., 1891-1894. 4 вып. Лит.: Памяти преосвящ. Александра, еп. Калужского. Калуга, 1895; Отзыв об «Опыте объяснения Заповедей Божиих»//ПО. 1878. 9; Отзыв об изложении учения Православной Церкви//ЦОВ. 1879. 117; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Ч. 1. С. 84-89. Б. К. Кнорре Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/64282.html

Афанасий (Пархомович Василий Михайлович), архп. Донской и Новочеркасский Родился I января 1828 года· Сын священника Полтавской епархии· Окончил Полтавскую духовную семинарию· В 1853 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был назначен инспектором Кишиневского Духовного училища. В 1856 – смотритель того же училища. 29 авг. 1858 – рукоположен в сан иерея. С 1860 – законоучитель Кишиневской мужской гимназии· 19 фев. 1871 года возведен в сан протоиерея. С 30 дек. 1875 г. – и.д.ректора Кишиневской семинарии· В 1880 году овдовел. 8 февр. 1885 года утвержден ректором Кишиневской духовной семинарии. 9 марта 1885 г. пострижен в монашество и 17 марта того же года возведен в сан архимандрита· 9 июня 1885 года хиротонисан во епископа Новгород-Северского, вик·Черниговской епархии· С 4 марта 1889 г. – епископ Сарапульский, вик.Вятской епархии. С 8 ноября 1891 года – епископ Екатеринбургский и Ирбитский. С 12 ноября 1894 года – архиепископ Донской и Новочеркасский· 16 сентября 1908 года уволен на покой с пребыванием в Гербовецком Успенском монастыре Кишиневской епархии.· Скончался 5-го сентября 1910 года, пребывая на покое в Бессарабии в Гербовецком Успенском монастыре· Литература: «Церк.Вед.» 1889, стр.113, 119. -«- 1891, стр.358. -»- 1894, стр.192. -«- 1894, стр.376. -»- 1900, стр.217. -«- 1900, стр.370. -»- 1908, стр.297, 298. «Приб. к ЦВ» 1903, стр.1506. - " - 1910, стр.1584. «Церк.Вестн.» 1891, стр.763. «Изв.Каз.еп.» 1885, стр.259. «Труды К.Д.А.» 1888, сентябрь, стр.8, 93. «Прав.Собес.» 1900, июль-август, стр.18. «Мисс·Календарь» 1907, стр.130. «Высокопреосвященнейший Афанасий, архиепископ Донской и Новочеркасский.» Новочеркасск, 1903. Булгаков, стр.1399, 1400, 1417.· БЭС m.I, стб.272, 768, 850. БЭЛ m.III, стб.1187. БЭЛ m.V, стб.10, II, 347. «Состав Св.Прав.Веер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894, стр.76. на 1903, стр.56. на 1905, стр.48. на 1910, стр.264. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 488, стр.73. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Варсонофий (Гриневич Константин Диомидович), архп. Калининекий и Кашинский Родился в 1875 году в семье крестьянина Гродненской губернии. Первоначальное образование получил в Мстиславском Духовном училище, а затем в Могилевской духовной семинарии. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В сан священника рукоположен после окончания академии. Служил сначала в г. Гомеле, а в последние годы перед епископством – в храме Покрова Пресвятой Богородицы, что на Лыщиковой горе в г. Москве. 14 дек. 1945 г. пострижен в монашество. 17 дек.1945 г. возведен в сан архимандрита. 30 дек. 1945 г. хиротонисан во епископа Гродненского и Барановичского. (Впоследствии титул Барановичский переименован в Лидский). Хиротонию совершали: Патриарх Московский и всея Руси Алексий, митрополиты: Киевский и Галицкий, Экзарх всея Украины – Иоанн; Ленинградский и Новгородский Григорий. Архиепископы: Корнилий Виленский и Литовский; Лука Тамбовский и Мичуринский и Варфоломей Новосибирский и Барнаульский. Учитывая духовные нужды своей епархии, он образовал в г. Гродно особые богословско-пастырские курсы, на которых многие из пастырей и мирян получили богословские познания. 18 ноября 1948 г. – епископ Семипалатинский и Павлодарский. С 31 окт.1950 г. – епископ Чкаловский и Бузулукский. 16 ноября 1953 г., согласно прошению, уволен на покой. С 29 июля 1954 г. – епископ Калининский и Кашинский и временно управлял Великолукской епархией. В феврале 1956 года возведен в сан архиепископа. С 8 февраля 1956 года освобожден от временного управления Великолукской епархией. Скончался 13 марта 1958 года. Погребен в г. Калинине на Николо-Малицком кладбище. Духовный писатель. ТРУДЫ: Слово. « Церковь свв. муч. Бориса и Глеба на Коложе в Гродно». «ЖМП» 1947, 3, стр.50–51. Слово при погребении настоятельницы Гродненского женского монастыря, игуменьи Серафимы. Погребена 16 июня. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Гродненском Рождество Богородицы монастыре. «ЖМП» 1947, 12, стр.47, 48. Об открытии вторых Богословско-пастырских курсов в г. Гродно. «ЖМП» 1947, 8, стр.40. О Херсонесе. 1925 год. Литература: «Прав. Собес.» 1905, ноябрь, стр.84 (отчет). «ЖМП " 1946, стр.6. -«- 1949, стр.6. -»- 1950, стр.4. -«- 1953, стр.3. -»- 1954, стр.3. -«- 1956, стр.5. -»- 1958, стр.7–10. TOC o «1–5» h z «Журн. Зас.Св. 24 от 18.XI.1948 г. Синода» 19 от 31.Х.1950.г. -«- II от 16.XI.1953 г. -»- 10 от 29.VII.1954 г. - " - 2 от 8.II.1956 г. «Изв. Каз.еп.» 1903, 3, стр.20. Заметки и дополнения Е.М. 36. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Гедеон (Покровский Герасим), еп. Владикавказский и Моздокский Родился в 1844 году в семье псаломщика Орловской епархии. В 1869 году окончил Орловскую духовную семинарию и 13 февраля 1872 года рукоположен во священника к Преображенской соборной церкви г.Волхова Орловской епархии. Овдовев, он в 1874 году поступил в число братии Мещовского монастыря Калужской епархии. 7 апр.1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г. по окончании 4-го курса Киевской духовной академии со степенью кандидата богословия был отправлен в Японскую Духовную Миссию и назначен преподавателем Православной Духовной семинарии в Токио по Священному Писанию и Нравственному богословию. В 1885 году по болезненному состоянию уволен от службы при миссии и определен в число братии Волховского Троицкого Оптина монастыря. С 27 марта 1887 г. – преподаватель Казанской духовной семинарии по Основному, Догматическому и Нравственному богословию. С 30 янв.1888 года – смотритель Холмского духовного училища. 23 авг. того же года защитил диссертацию на тему: «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. I янв.1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской духовной семинарии. 12 янв.1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, вик. Холмско-Варшавской епархии. 22 декабря 1896 года уволен на покой. 6 ноября 1899 года – епископ Прилукский, вик. Полтавской епархии. 12 августа 1904 года – епископ Владикавказский и Моздокский. 16 сентября 1908 года уволен на покой, согласно прошению, по болезни, с местопребыванием на подворье Второ-Афонского Успенского монастыря в Пятигорске. 24 января 1909 года перемещен в Люблинский Спасо-Преображенский монастырь Полтавской епархии. Скончался в 1922 году. Труды: «Археология и символика ветхозаветных жертв». Магистерская диссертация. Казань, 1888. «Мои избранные воспоминания». «Кормчий» 1913, 26–37 и 39. Литература: «Церк. Вед.» 1891, 51, стр.403. -«- 1897, I, стр.2. -»- 1899, 46, стр.339. -«- 1904, 34, стр.377. -»- 1908, 34, стр.298. «Приб. к «ЦВ» 1892, 2, стр.44. - " - 1914, 16, стр.767. «Церк. Вестн.” 1904, 35, стр.1110. «Труды К.Д.А.» 1886, сент-дек., стр.108–110. «Церк. Вестн.» 1891, 51–52, стр.816. «Изв. Каз. Еп.» 1887, 16, стр.380. «Мисс. Календ.» 1907, стр.131. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 год», стр.350–351. «Список архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 532, стр.80–81. Булгаков, стр.1395, 1410. БЭС т.1, стб.519, 622. БЭЛ m.IV, стб.160. НЭС m.XII, стб.821. ФАΜ II, 26, стр.6. Заметки и дополнения Е.М. 54. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Григорий (Дадиани Георгий), еп. Гурийско-Мингрельский Родился в 1827 году в семье князя Елизбара с. Квашихорм Кутаисской губернии. В 1849 году окончил Мингрельское духовное училище и затем Тифлисскую духовную семинарию. 3 апреля 1849 года пострижен в монашество. 20 мая 1852 года рукоположен во иеромонаха. 15 апреля 1862 г. возведен в сан игумена. С 15 окт.1865 г. – настоятель Бодбийского Собора св. Нины. С 29 ноября 1868 года – настоятель Хобского монастыря в Мингрелии в сане архимандрита. С 6 марта 1875 года – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. С 12 июня 1879 г. – настоятель Давид-Гареджийской пустыни. 25 марта 1886 года хиротонисан во епископа Гурийского-Мингрельского. 20 марта 1898 г. определен членом Московской Свят. Синодальной Конторы с увольнением от управления епархией и назначением пребывать в Московск. Новоспасском старопигиальном монастыре. 8 июня 1901 года уволен от должности члена Моск. Свят. Синодальной Конторы с назначением местопребывания в Гаенатском Богородичном монастыре Имеретинской епархии. В 1905 году упоминается как пребывающий еще на покое. Скончался в 1907 году или в 1908 году. Примечание: В Мис. Календ, за 1907 г., на стр.131 ошибочно назван епископом Имеретинским. Имеретинским епископом он не мог быть по той причине, что эту кафедру занимали: с 1860–1896 г. – еп. Гавриил Кикодзе . с 1898–1900 г. – еп. Виссарион кн. Дадиани. с 1900–1908 г. – еп. Леонид Окропиридзе. Литература: «Церк. Вед.» 1898, стр.79. «Церк.Вестн.» 1891, стр.189 - " - 1891, стр.204–205. Литература: «Изв. Каз. Еп.» 1886, 8, стр. 190. «Мисс. Календ.” 1907, стр.131. «Прав.Собес.” 1905, апрель, стр.728. «Состав Св. Прав. Веер. Син. и Рос. Церк. Иерархии» на 1903 г., стр.232. 1905 г., стр.250–251. 1906 г., стр.252–253. 1907 г., стр.254–255. «Списки архиереев Иерархии Всерос». СПБ, 1896, 496, стр.74–75. Булгаков, стр.1399. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Гедеон (Покровский), еп. Владикавказский. Фотография. Нач. ХХ в. (Покровский Герасим; 1844-1922), еп. Владикавказский и Моздокский. Рус. правосл. богослов, миссионер. Род. в Орловской губ., в семье псаломщика. Окончил Орловскую ДС (1869), 13 февр. 1872 г. рукоположен во священника Преображенской соборной церкви г. Болхова Орловской епархии. Овдовев, в 1874 г. поступил в число братии Мещовского мон-ря Калужской епархии. 7 апр. 1875 г. пострижен в монашество. В 1884 г., по окончании 4-го курса Киевской ДА со степенью канд. богословия, был отправлен в Японскую духовную миссию и назначен преподавателем Свящ. Писания и нравственного богословия ДС в Токио. В 1885 г. по болезни освобожден от службы при миссии и определен в число братии болховского Троицкого Оптина мон-ря. С 27 марта 1887 г. преподаватель КазДС основного, догматического и нравственного богословия. С 30 янв. 1888 г. смотритель Холмского ДУ. 23 авг. того же года защитил дис. «Археология и символика ветхозаветных жертв» и удостоен степени магистра богословия. В магист. диссертации Г. разбирает все виды ветхозаветных жертв, описанных в Пятикнижии Моисея, их происхождение и значение. Согласно Г., правильно понять смысл жертвенных установлений в ВЗ можно, если рассматривать его внешние формы как символические (С. 8). 1 янв. 1889 г. возведен в сан архимандрита и 20 сент. назначен ректором Холмской ДС. 12 янв. 1892 г. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Холмско-Варшавской епархии. 22 дек. 1896 г. уволен на покой. С 6 нояб. 1899 г. епископ Прилуцкий, викарий Полтавской епархии. 12 авг. 1904 г. возглавил Владикавказскую и Моздокскую епархию , много времени уделял миссионерской работе. 16 сент. 1908 г. был уволен на покой по болезни с местопребыванием на подворье Второафонского Успенского мон-ря в Пятигорске. 24 янв. 1909 г. перемещен в люблинский Спасо-Преображенский мон-рь Полтавской епархии. Соч.: Археология и символика ветхозаветных жертв. Каз., 1888; Преосвященный Николай - начальник правосл. рус. миссии в Японии: [Речь преосвящ. Гедеона, еп. Прилукского]. Полтава, 1900; Мои избр. воспоминания//Кормчий. 1913. 26-37, 39. Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Скворцов Александр Яковлевич;1885 - 1937), еп. Красноярский и Енисейский, сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/161877.html

Мемнон (Вишневский Александр), еп. Елизаветградский Родился в 1828 году в семье диакона Олонецкой епархии. В 1855 году окончил СПБ духовную академию со степенью кандидата богословия. В этом же году пострижен в монашество. 30 июня рукоположен во иеромонаха и назначен преподавателем философских наук в Смоленскую духовную семинарию. В 1860 году назначен на должность инспектора Калужской духовной семинарии. В 1862 году причислен к соборным иеромонахам Московского Ставропигиального Донского монастыря. В 1864 году возведен в сан архимандрита. В 1866 году перемещен на должность ректора и наставника богословских наук Подольской духовной семинарии. С 1868 года – настоятель Пинского Богоявленского монастыря Минской губернии. С 1875 года – настоятель Полоцкого Богоявленского монастыря. В 1880 году перемещен в Литовскую епархию с назначением штатным членом Литовской духовной консистории. 22 янв.1884 года хиротонисан во епископа Елизаветградекого, вик. Херсонской епархии. С 7 сент.1891 года – епископ Новомиргородский, вик. Херсонской епархии. С 3 мая 1903 года – епископ Елизаветградский. С 4 нояб.1903 года уволен на покой. Скончался 6 ноября 1903 года от угара в бане. Труды: Напоминания духовным воспитанникам. В двух книгах. Вильна, 1881–1882 гг. Литература: «Церк. Вед.” 1891, 38, стр.308. -«- 1903, 20, стр.197. -»- 1903, 46, стр.377. «Приб. к «ЦВ» 1903, 20, стр.776. -«- 1903, 40, стр.1546. -»- 1903, 46, стр.1808. «Изв. Каз. Еп.” 1884, 2, стр.33. «Церк. Вестн.” 1891, 39, стр.619. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1903 год», стр.92–53. «Исторический очерк основания в Херсонисе викариатства». Одесса, 1905, стр.173. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 478, стр. 71. Булгаков, стр.1416. Родосский А. «Словарь воспитанников СПБ дух. акад.» стр.271, 272. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергий (Серафимов Александр), еп. Астраханский и Енотаевский Родился 13 октября 1836 года в семье пономаря Костромской епархии. Окончил Костромскую духовную семинарию и в 1862 году Московскую духовную академию со степенью магистра богословия. С 30 окт.1862 г. – преподаватель Костромской семинарии. 26 авг.1878 г. рукоположен во иерея к Лиховскому Успенскому собору. (В БЭЛ m.II, стб.110 ошибочно указан год рукоположения во священника 1869-й, см. “Приб. к «ЦВ“ 1902, 17, стр.594, и состав на 1902 г., стр.93). 7 окт.1882 года пострижен в монашество. Возведен в архимандрита. 5 дек.1882 года хиротонисан во епископа Выборгского, вик. Петербургской епархии. Здесь он состоял председателем Совета СПБ братства Пресвятыя Богородицы и Совета церковно-приходских школ. С 24 апр.1887 г. – епископ Ладожский, вик. той же епархии. С 5 дек. 1887 г. – епископ Вятский и Слободский. С 10 авг.1896 г. – епископ Астраханский и Енотаевский. Скончался 13 апреля 1902 года. Духовный писатель. Вместе с многочисленными административными занятиями постоянно занимался учеными и литературными трудами. Многочисленные слова и речи, печатавшиеся на страницах епархиальных органов, отличались особенно простотой и назидательностью, и касались самых разнообразных вопросов из области богословия и истории. Труды: (главные) “Правило и практика церкви относительно присоединения к православию неправославных христиан“. Кострома, 1882; Вятка, 1894. “Из переписки блаж. Августина с Иеронимом о словах Апостола Павла”. Гaл.II, II-14 . “Чтен. в общ. люб. дух. просв.» 1875. “О разночтениях 95 пр. VI-ro Вселенского Собора». Астрахань, 1904. “Сборниксочинений в 2-х частях». Астрахань, 1901. Отзывпрот. А.Смирнова о нем. См. «Приб. к “ЦВ» 1901, 24, стр.836–865. Литература: «Церк.Ведом.» 1894, 20, стр.192. -«- 1896, 33, стр.319. “Приб. к «ЦВ " 1897, 4, стр.143. -»- 1902, 17, стр.594. Булгаков, стр.1395, 1398. БЭС т.1, стб.259, 593. БЭС m.II, стб.2047. БЭЛ m.II, стб.110. НЭС т.29 a , стр.650, 1900 г. НЭС дon.m.II, стр.616, 1907 г. «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1902 год», стр.92–93. «Красный Архив» 1930, т.40, стр.110. «Церк. Вестн.» 1891, 35, стр.550. -“- 1891, 36, стр.573. «Изв. Каз. Еп. " 24, стр.633. -“- 1887, 10, стр.229. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Арх.: Письма разных лиц к Корнилию, архиеп. Сибирскому. 1677//РГАДА. Ф. 210. Разрядный приказ. Приказной стол. Д. 519. Стб. 223-225. Ист.: АИ. Т. 5. С. 49-51; Дворцовые разряды. СПб., 1852. Т. 3. Стб. 730, 733, 737, 756-758, 761, 769, 773, 780, 789; ДАИ. Т. 5. С. 127-128, 492; Т. 6. С. 268-269 [Отписка К. Енисейскому воеводе К. Яковлеву относительно раскола, 1673, 2 февр.]; Т. 7. С. 103; Т. 8. С. 192-194, 203-205; Мелетий [Якимов], архим. Древние церк. грамоты Восточно-Сибирского края (1653-1726) и сведения о Даурской миссии. Каз., 1875. 4. С. 6-7 [грамота К. о построении в Иркутске Вознесенского мон-ря, 1673, 2 дек.]; 5. С. 7-8 [грамота К. «о бытии в Троицкой Киренской пустыни строителем казначею старцу Иосифу»]; Шишонко В. Н. Пермская летопись с 1263-1881 гг. Пермь, 1884. Период 3: С. 1645-1676 гг. С. 784, 785-787; Ионин А. А. Новые данные к истории Вост. Сибири XVII в. Иркутск, 1895. С. 39-40 [Благословенная грамота К. боярскому сыну Ивану Максимову на построение мон-ря на берегу р. Ангары, 8 дек. 1672]; ПСРЛ. Т. 36. С. 161-164, 166-168, 170. Лит.: ИРИ. Ч. 1. С. 110; Абрамов Н. А. Мат-лы для истории христианского просвещения Сибири, со времени покорения ее в 1581 г. до нач. XIX ст.//ЖМНП. 1854. Ч. 81. Отд. 5. 2. С. 15-38; 3. С. 39-56; Строев. Списки иерархов. Стб. 50, 317, 616; Д[урново] Н. Девятисотлетие рус. иерархии, 988-1888: Епархии и архиереи. М., 1888. С. 53; Зверинский. Кн. 2. С. 139. 809; Овчинников П. Сибирская церковь до XVIII в.//ВиР. 1896. Т. 1. Ч. 2. 19. С. 439-462; Покровский И. М. Рус. епархии в XVI-XIX вв., их открытие, состав и пределы: Опыт церковно-ист., стат. и геогр. исслед. Каз., 1897. Т. 1. С. 520; Юрьевский А. И., свящ. Редкий памятник сибирской духовной письменности 1-й пол. XVII в.//Тобольские ЕВ. 1902. 24. Отд. неофиц. С. 449; РБС. Т. 9. С. 258-259; Верюжский В. М. Афанасий, архиеп. Холмогорский: Его жизнь и труды в связи с историей Холмогорской епархии за первые 20 лет ее существования. СПб., 1908. С. 12, 14-20; Преображенский А. А. Урал и Зап. Сибирь в кон. XVI - нач. XVIII в. М., 1972. С. 88; Ромодановская Е. К. Легенда о Василии Мангазейском//Новые мат-лы по истории Сибири досоветского периода. Новосиб., 1986. С. 190-210; она же. Есипов Савва//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 314-318; Солодкин Я. Г. Тобольские летописцы сер.- 2-й пол. XVII в.: Редакции и виды Сибирского летописного свода. Нижневартовск, 2012. С. 8, 10.

http://pravenc.ru/text/2458703.html

Ч. 3. 12. С. 447-491; Значение печатной книжной ошибки: Из беседы со старообрядцами//Там же. 1874. Ч. 1. 2. С. 219-225; По поводу газетного сообщения о запрещении иконописцам из не принадлежащих Церкви старообрядцев писать иконы для правосл. храмов//Там же. 4. С. 390-431; Два офиц. док-та о духовных действиях против раскола в Казанской епархии: [Донесения преосв. Антонию [Амфитеатрову]: годичный отчет; Отчет о собеседованиях со старообрядцами в с. Сюкееве]//Там же. Ч. 3. 10. С. 159-178; По поводу признания раскольничьих браков//Там же. 1875. Ч. 1. 1. С. 65-84; Новое изд. по изучению раскола «Братское слово»//Там же. 2. С. 169-186; Беседы со старообрядцами в трех селах Казанской епархии//Там же. Ч. 3. 10. С. 227-243; 11/12. С. 412-440; Присоединение из раскола к православию//Там же. 10. С. 244-247; Беседа со старообрядцами в с. Шонгуты Казанской епархии//Там же. 1876. Ч. 1. 1. С. 89-123; Мат-лы для характеристики секты, известной под именем «Сионский вестник»//Там же. Ч. 2. 5. С. 91-112; Сб. бесед со старообрядцами и др. сочинений, относящихся к старообрядчеству. Каз., 1877. Вып. 1; Новое желание майносцев получить законное священство: Письмо с Афона и ответ на него//ПС. 1878. Ч. 3. 11. С. 220-232; Окружники и противоокружники в согласии старообрядцев, приемлющих австрийское священство//Там же. 1881. Ч. 3. 11. С. 171-207; Старообрядческие архиереи до Амвросия//Там же. С. 315-346; Измышленный старообрядческий собор: Разбор раскольнической рукописи//Там же. 1882. Ч. 1. 2. С. 167-193; Крит. разбор учения не приемлющих священства старообрядцев, о церкви и таинствах//Там же. Ч. 2. 5. С. 68-116; 6. С. 165-222; Ч. 3. 9. С. 49-114; 12. С. 395-406; 1883. Ч. 1. 2. С. 161-216; Каз., 1883, 18922; Из старообрядческого мира//Там же. 1883. Ч. 3. 11. С. 323-354; 1884. Ч. 3. 12. С. 323-368; 1885. Ч. 2. 6. С. 137-172; Ч. 3. 10. С. 156-171; Речь на освящении храма в с. Монгутах//Там же. 1884. Ч. 1. 1. С. 24-40; Новый единоверческий приход//Там же. Ч. 2. 6. С. 239-247; К вопросу о даровании раскольникам общегражданских прав и свободы в отправлении богослужения//Странник.

http://pravenc.ru/text/200509.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010