Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЛОВ Алексей Степанович (12.05.1832, Томская губ.- 16.08. 1898, Москва), рус. ученый-канонист, доктор церковного права, чл.-кор. имп. АН (с 1873). Сын причетника из Томской губ., по окончании семинарии, в 1854 г., поступил в КазДА. Окончив ее 1-м магистром богословия, в 1859 г. П. был назначен преподавателем Казанской ДС по общей и церковной истории, затем перешел на кафедру литургики и канонического права КазДА (с 10 янв. 1859). В 1864 г. преподавал в Казанском ун-те на кафедре церковного права. В 1865 г. командирован за границу на год; работал гл. обр. в Гейдельбергском ун-те, где познакомился с канонистом Цахарие фон Лингенталем . В 1867 г. П. стал экстраординарным профессором КазДА; в 1869-1875 гг. являлся ординарным профессором канонического права в Новороссийском ун-те (Одесса); с 1875 г. до своей кончины П. был профессором канонического права в Московском ун-те и преподавателем рим. права в лицее им. цесаревича Николая. А. С. Павлов. Фотография. 1889 г. А. С. Павлов. Фотография. 1889 г. В начале служебной деятельности П. написал неск. статей по литургике. Среди них - «Древние русские пасхалии на осьмую тысячу лет» (ПС. 1860. Ч. 3. С. 331-356), «Древние христианские праздники в честь мучеников» (Странник. 1860. 7. Отд. 2. С. 1-23), «Страстная неделя» (ДБ. 1860. 14. С. 409-428), «О празднике Пятидесятницы» (Там же. 1861. 23. С. 121-131). Дальнейшие его исследования посвящены проблемам церковного права. Основной темой его научных трудов стало развитие традиций канонического права в средневековой Руси и их истоки в Византии и в славянских балканских странах. Цель своих трудов П. видел в написании истории визант. права у южных славян и на Руси. В Казани П. издал неск. работ по каноническому праву: «О кормчей инока-князя Вассиана Патрикеева» (ПС. 1862. Ч. 3. С. 93-112), «Личные отношения супругов по греко-римскому праву» (УЗ Каз. ун-та. 1865. Ч. 1. С. 89-104), «Об участии мирян в делах Церкви с точки зрения православного» (речь, произнесенная на университетском акте; Там же.

http://pravenc.ru/text/2578606.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГОСЛОВСКИЙ Михаил Иванович (11.01.1844, с. Эксталь Тамбовского у. Тамбовской губ.- 4.07.1915, Казань), рус. правосл. богослов, библеист. Сын пономаря соборной церкви г. Шацка Тамбовской губ. Закончил Шацкое ДУ (1860), Тамбовскую ДС (1866) и КазДА (1870; однокурсник (13-й вып.) буд. митр. С.-Петербургского Антония (Вадковского) . После окончания ДС был назначен преподавателем словесности и избран помощником библиотекаря. За курсовое соч. «О вариантах в книгах Нового Завета, их происхождении, отношении к вопросу о целости священного текста и критических приемах, употребленных для утверждения общепринятого чтения» получил степень магистра богословия. После предоставления лекционной программы 2 нояб. 1871 г. был избран на должность доцента по кафедре Свящ. Писания НЗ, одновременно в 1884-1896 гг. преподавал нем. язык. В 1873 г. женился на дочери проф. Казанского имп. ун-та прот. М. М. Зефирова . С 1875 г. Б. входил в комиссию по описанию рукописей Соловецкой б-ки и составил реестр большинства библейских книг из 1-го отдела собрания. В дек. 1876 - февр. 1882 г. состоял членом комиссии КазДА по объяснению неудобопонятных слов и выражений в пророческих книгах Свящ. Писания ВЗ. С 29 янв. 1886 г. экстраординарный профессор. С 1891 г. вместе с прот. А. П. Владимирским занимался исправлением Синодального перевода Библии, однако поданные в Святейший Синод материалы (ок. 1 тыс. слов и выражений из НЗ, подлежащих исправлению) оказались невостребованными. В 1894 г. за соч. «Детство Господа нашего Иисуса Христа и Его Предтечи по Евангелиям свв. апп. Матфея и Луки» (Каз., 1893) Б. был удостоен степени д-ра богословия. Несмотря на сопротивление К. П. Победоносцева , находившего «не совсем удачным собственно название диссертации», после вмешательства архиеп. Финляндского Антония (Вадковского) 24 апр. 1894 г. был утвержден Святейшим Синодом в степени д-ра богословия. В 1896 г. за диссертацию получил полную премию митр. Макария (Булгакова). Я. А. Богородский назвал сочинение «выдающимся явлением в богословской литературе не только отечественной, но и всей западной» (Протоколы… 1896. С. 109). П. А. Юнгеров отметил, что Б. первым в рус. богословской традиции применил к евангельскому повествованию историко-экзегетический метод исследования.

http://pravenc.ru/text/149569.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗНАМЕНСКИЙ Петр Васильевич (27.03.1836, Н. Новгород - 2.05. 1917, Казань), церковный историк. Род. в семье диакона. Окончил Нижегородские ДУ (1846-1850) и ДС (1850-1856) 1-м по списку успеваемости. В 1860 г. окончил КазДА со степенью магистра богословия за соч. «Обозрение положений по церковным делам в России, изданным в начале XVIII столетия», 2 янв. 1861 г. утвержден в степени. C 23 сент. 1860 г. преподавал философию и логику в Самарской ДС. 22 авг. 1861 г. по ходатайству ректора КазДА иером. Иоанна (Соколова ; впосл. епископ) переведен в академию на должность бакалавра по классу математики. 12 мая 1862 г. перемещен на кафедру рус. церковной и гражданской истории. После разделения кафедры по уставу правосл. духовных академий (1869) З. преподавал на кафедре рус. церковной истории. Одновременно с 19 апр. 1865 г. был библиотекарем Соловецкой б-ки в КазДА, с 19 сент. 1865 по 8 сент. 1870 г.- фундаментальной б-ки. В 1863-1866 гг. преподавал общую и рус. историю в Казанском уч-ще для девиц духовного звания, а также в 1864-1873 гг. и с перерывами до 1886 г.- в Родионовском ин-те благородных девиц в Казани. Приводимые в нек-рых публикациях сведения о том, что З. преподавал церковную историю в Казанском ун-те, документально не подтверждаются. С 19 марта 1866 г. экстраординарный профессор КазДА, с 20 дек. 1868 г. ординарный профессор. 2 марта 1873 г. З. назначен помощником ректора КазДА по церковно-историческому отд-нию, занимал эту должность до упразднения отд-ний в соответствии с академическим уставом (1884). 25 июля 1875 г. Советом академии утвержден в степени д-ра богословия за кн. «Приходское духовенство в России со времени реформы Петра» (Каз., 1873). В 1873-1879 гг. редактировал оригинальный отдел ж. «Православный собеседник» , в 1886-1896 гг. был членом редакционного комитета, а в 1896-1897 гг.- редактором всего журнала. Одновременно был членом Казанского комитета духовной цензуры. В 1895-1896 гг. редактировал неофиц. часть ж. «Известия по Казанской епархии» .

http://pravenc.ru/text/199943.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Свящ. Николай Блинов Николай Николаевич (7.10.1839, с. Лекомское Вятской губ.- 18.12.1917, г. Сарапул той же губ.), свящ., миссионер, писатель, краевед. В 1860 г. окончил Вятскую ДС, 20 июля 1861 г. рукоположен во иерея и добровольно отправился в глухое с. Карсовай Глазовского у., где основал школу для удмуртов и коми-пермяков. C 1863 г. действительный член Вятского губернского статистического комитета. В 1864 г. переведен в с. Бахту, близ Вятки. Написал первую удмурт. азбуку «Лыдзон» (1867), включив в нее первый перевод стихотворения А. С. Пушкина («Птичка Божия») на удмурт. язык, а также неск. др. книг для школьного обучения («Грамота», «Ученье - свет», «Пчёлка», «Трудовой крестьянский год»). В 1868 г. награжден набедренником. С 1872 г. служил священником в Нолинске, с 1874 г.- в Вятке, с 1876 г.- в Петергофе. Под псевдонимом Боример Николаевич издал кн. «Страдания Великого Учителя, Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа: Для семейного чтения» (СПб., 1878), тираж к-рой был уничтожен, т. к. обер-прокурор Святейшего Синода гр. Д. А. Толстой увидел в сочинении Б. «дух рационализма» и «пропаганду социалистического учения». С 1878 г. Б. состоял членом РГО. С 1879 г. служил священником в Сарапуле, в 1895-1896 гг.- в Бемыже, в 1898-1906 гг.- в Орлове, с 1906 г.- снова в Сарапуле. В 70-90-х гг. Б. писал рассказы и пьесы, сделал авторское переложение книги Д. Дефо (Жизнь Робинзона. СПб., 1879), занимался краеведением. Его кн.«Языческий культ вотяков» (1898), имевшая миссионерскую направленность, вызвала оживленную дискуссию в периодической печати. В проповедях и лит. сочинениях Б. отстаивал идеи гуманизма, выступал за бескорыстное служение народу. Соч.: Лыдзон: Азбука для вотских детей. Вятка, 1867; О способах обучения предметам учебного курса начальных народных училищ. Вятка, 1868. СПб., 18702, 18753; Грамота. Вятка, 1869, 18795; Пчёлка: Сб. стихотворений, пословиц и загадок. М., 1873. СПб., 18782; Ученье - свет. Вятка, 1873, 18842; Движение народонаселения в Орловском у. Вятской губ. Вятка, 1876; Оспенная эпидемия в Вятской губ. в 1875 г. Вятка, 1876; К 100-летнему юбилею г. Сарапула. Сарапул, 1880; Трудовой крестьянский год. Вятка, 1880; Земская служба. СПб., 1881; Сельская общественная служба. СПб., 1882. М., 18943, 19036; Сарапул: Ист. очерк. Сарапул, 1887; Толковая книжка о сельском управлении. М., 1887; Мирон Петрович: Сцены из народной жизни. Каз., 1888; Свет и во тьме светит!: Драматический эскиз в сценах. Сарапул, 1888; На ниве народной: Рассказ. Вятка, 1897. М., 19033, 19164; Языческий культ вотяков. Вятка, 1898; Сарапул и Среднее Прикамье: Былое и современное. Сарапул, 19082; «Кавалерист-девица». Сарапул, 1913.

http://pravenc.ru/text/149387.html

Свиньино. Церковь Рождества Христова. Карта и ближайшие объекты Христорождественская с. Свиньино зданием каменная; построена в 1823 г. на средства двор. Якова Антоновича (Антиповича?) Булгакова и прихожан; колокольня каменная построена в 1875 г. на средства прихожан. Ограда каменная. Кладбище в полуверсте от церкви, окопано рвом и обнесено деревян. изгородью. Престолов 3: а) в честь Рождества Христова, б) Успения Божией Матери и в) святит. Николая Чуд. и преп. Пафнутия, Боровского чудотв. Достопримечательность церкви - крест с частями св. мощей 27 Киевопечерских угодников Божьих. Расстояние от Костромы 137 в., от Галича 16 в. Ближайшие церкви: Троицкая, что на Мостище в 2 в. и Благовещенская с Ваганова в 5 в.  В XVII в. село входило в состав Галичского уезда. В 1628 г. упоминается " церковь Рождество Христово в Тушебине стану в селе Свинине " . В марте 1711 г. " Василий Ермолаев Головин в патр. каз. приказ писал: " в прошлом 1710 г. по государеву указу ... а по моему челобитью ... в Галиц. уезде в Тушебине стану в селе Свиньине по обещанию моему построил я церковь приходску во имя Рождества Христова теплую древянную на том же старом церковном месте, и та церковь построена и ко освящению изготовлена, и прошу тоя вышеписанную церковь освятить г. Галича соборному протопопу Иоанну Григорьеву... " . http://old-churches.ru/ga_094.htm Один из немногих примеров центрического двухпридельного храма с оригинальной объемной композицией — типа, встречающегося в северо-восточной части Костромской области и сопредельных районах Ярославской (церковь Воскресения в с. Валуево Чухломского р-на, 1803-08, церковь Николая Чудотворца в с. Затока Галичского р-на, 1809, церковь Спаса Нерукотворного в с. Кинтаново, Любимского р-на Ярославской обл., 1809). Изначально село принадлежало галичским дворянам Свиньиным и было их родовой вотчиной. В посл. четв. 18 в. оно перешло к их родственникам Антипу Федоровичу Булгакову и его жене, урожденной Ларионовой, имевших здесь усадьбу с деревянным господским домом. В 1780 г. в селе существовали два деревянных храма — Рождества Богоматери и Николая Чудотворца. В 1823 г. по заказу и на средства Якова Антиповича Булгакова Рождественский храм заменили каменным, построенным в формах классицизма с элементами псевдоготики, а престол Никольского перенесли в его придел. Кроме этих престолов в новой церкви существовали еще два — Успения Богоматери и Пафнутия Боровского. Стоявшая рядом кирпичная колокольня, возведенная в 1875 г., утрачена.

http://sobory.ru/article/?object=48758

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОГАТЕНКО [Богатéнков] Яков Алексеевич (1875, Казань - 10.10.1941, Саратов), старообрядческий реставратор-иконописец, уставщик и регент, исследователь знаменного пения, публицист. Семья Б. происходила из казанского старообрядчества; его отец, Алексей Порфирьевич (буд. старообрядческий еп. Рязанский и Егорьевский Александр), с благодарностью упоминается в предисловии к изданию С. В. Смоленского «Азбука знаменного пения (Извещения о согласнейших пометах) старца Александра Мезенца» (Каз., 1888) за предоставление для работы «превосходной» знаменной рукописи «иосифовского текста». Б. окончил в 1898 г. Строгановское уч-ще по классу живописи, в 1912 г. Археологический ин-т, под рук. прот. В. Металлова написал работу «Русские духовные стихи, канты и псальмы по устному преданию, рукописным источникам и крюковым книгам» (фрагмент опубл. в Сб. работ Этнографической секции Гос. ин-та музыкальной науки (М., 1926. Вып. 1. С. 91-103), местонахождение полного текста неизвестно). В 1900-1910-х гг. Б. содержал в Москве иконописную и реставрационную мастерскую (на Таганке, в Дурном пер.), к-рая была удостоена большой серебряной медали на 1-й Всероссийской выставке икон в С.-Петербурге в апр. 1904 г. Иконы, написанные в мастерской, находились в старообрядческих храмах по всей России; под рук. Б. были выполнены стенные росписи в московских старообрядческих церквах в Покровско-Успенской общине, в Гавриковом пер., и в Покровской, на Новокузнецкой ул. (росписи частично сохр.). В ГЦММК им. Глинки хранится икона св. Иоанна Дамаскина, держащего в руках свиток с рус. певческими знаменами, написанная Б. в дар Смоленскому от московских старообрядцев; известны также живописные и графические работы Б. В дореволюционный период Б. служил уставщиком в московских старообрядческих храмах, в т. ч. в Покровском соборе на Рогожском кладбище. В 10-х гг. XX в. являлся руководителем хора при старообрядческом Честного и Животворящего Креста Господня братстве и устраивал публичные просветительские концерты со специальными историческими программами в Москве (в т. ч. в аудитории Политехнического музея, в зале Синодального уч-ща) и в провинции. Как правило, эти концерты сопровождались пояснениями Б. Писал статьи по общественным и церковнопевч. проблемам для старообрядческих изданий, чаще всего для журналов «Церковь» и «Старообрядческая мысль», публиковал рассказы из жизни старообрядцев. В 1915 г. написал отзыв на первое исполнение «Всенощной» С. В. Рахманинова. Б. был одним из организаторов Старообрядческого культурно-просветительского об-ва (1915), в программе к-рого говорилось о встрече «новой русской философии и старообрядческой мысли». Преподавал в Старообрядческом ин-те при Рогожской общине (основан в 1911) и был руководителем хора ин-та.

http://pravenc.ru/text/149443.html

Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Библиография и ссылки     Библиография и ссылки       Указатель авторов св. Горы Афонской, ст. 4, 1. 4. Смотри «Письма Святогорца о святой Афонской Горе, ч. 1, письмо 5, и «Очерк путешествия по европейской Турции» Григоровича, стр. 92, Каз. 1848. Издатели, в начале составленного Никодимом собрания санаксарей, приложили краткое жизнеописание сего великого мужа, принесшего столько пользы Церкви греческой своими прекрасными произведениями. Этот великий аскет, глубокий богослов и славный писатель, светило новейших времен для Церкви православной, был уроженец одного из Кикладских островов, Наксоса (Naxoz). В юности своей Николай воспитывался в Смирне и получил приличное образование в эллинском языке; потом, бегая мирских сует и смятений и имея пламенное стремление к жизни иноческой, удалился на святую Афонскую Гору, в 1765 году. Здесь вступил он сначала в братство обители святого Дионисия, где скоро удостоен был иноческого ангельского образа, с именем Никодим, и возведен на степень чтеца и письмоводителя обители; затем уединенно подвизался в двух кельях (последняя его келья, близ Кареи, и доныне стоит, напоминая собою о знаменитом своем насельнике). При постоянных подвижнических трудах и злостраданиях он, весь преданный занятию Божественным Писанием, чтению святых отцов и составлению душеспасительных произведений, не знал почти покоя ни днем, ни ночью. Наконец, истощившись в силах от постоянных и безмерных аскетических и ученых трудов, знаменитый сей муж, после кратковременной болезни, мирно отошел ко Господу в 1809 году, 14 июля, будучи 60 лет от роду. Изданных и не изданных еще книг Никодима в жизнеописании его помечается 47. Кроме того, им написано было безчисленное множество тропарей, икосов, целых служб или только канонов, похвальных слов различным святым и других мелких сочинений. Это тот самый Иаков, о котором говорит автор «Писем с Востока» (см. ч. 1, стр. 412), что он отыскал в местных афонских источниках имя игумена, к которому приходил основатель нашего русского иночества, святой Антоний. Иаков скончался в 1875 г.

http://isihazm.ru/1/?id=1834

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРЬЕВ Константин Григорьевич (1875, Казанская губ.- 1925?), богослов. Род. в семье священника, окончил Казанское ДУ, Казанскую ДС по 1-му разряду, в 1897-1901 гг. обучался на казенный счет в КазДА. Ученик А. Ф. Гусева , под его рук. написал канд. соч. «Христианство и государство по воззрениям графа Л. Н. Толстого и по учению Библии» (НАРТ. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1502). В 1901-1902 гг. профессорский стипендиат по кафедре введения в круг богословских наук. С 28 июня 1902 г. исполняющий должность доцента по той же кафедре, с 7 марта 1905 г. доцент. 30 нояб. 1904 г. защитил магист. диссертацию по теме канд. сочинения, 31 янв. 1905 г. утвержден магистром богословия. С 12 июня 1910 г. экстраординарный профессор. С 16 авг. переведен на кафедру основного богословия. С 1905 г. принимал активное участие в церковно-либеральном движении, с 16 дек. 1905 по нояб. 1907 г. совместно с М. А. Машановым и Л. И. Писаревым редактировал казанскую газ. «Церковно-общественная жизнь». В начале 1918/19 уч. года в КазДА не преподавал, дальнейшая судьба неизвестна, скорее всего в первых числах сент. 1918 г. покинул Казань с отступавшими белыми, как и мн. др. профессора. Основные труды Г. были посвящены апологетике, критике взглядов Л. Н. Толстого и полемике с представителями либерального протестант. богословия, исповедующими, по выражению Г., «христианство без Христа» (Э. Ж. Ренан, А. фон Гарнак, Э. Геккель и др.), работа по библейской тематике (Богосознание Спасителя по первым трем Евангелиям) носит полемический характер и доказывает несостоятельность мнений тех библейских критиков, к-рые приписывали учение о богочеловечестве Иисуса Христа только Евангелию от Иоанна, отрицая его наличие у синоптиков. В 1903-1913 гг. Г. опубликовал ряд апологетических статей в ж. «Църковен вестник» (Церковный вестник), офиц. органе Болгарской Православной Церкви. Соч.: Немезий, еп. Эмесский, и его соч. «О природе человека»//ПС. 1900. Март. С. 1-60; Отношение христианства к гос-ву по воззрениям гр. Л. Н. Толстого. СПб., 1902; Сущность христианства: Лекция проф. А. Гарнака//ВиР. 1903. Т. 1. Ч. 1. С. 25-46, 148-172, 241-270, 279-300, 381-404, 431-450 (отд. изд.: Х., 1903); Христианство в его отношении к гос-ву и воззрения гр. Л. Н. Толстого: Полемико-апологетич. исслед.: [Магист. дис.] Каз., 1904; Анархизм гр. Л. Толстого. Каз., 1904; Богосознание Спасителя по первым трем Евангелиям//ВиР. 1911. 1. С. 1-16; 1911. 2. С. 152-168; О монизме Э. Геккеля: Речь... 8 нояб. 1913 г. Каз., 1913. Е. В. Липаков Рубрики: Ключевые слова: АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик

http://pravenc.ru/text/168127.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В. Ф. Гиргас. Фотография. Кон. 70-х гг. XIX в. Владимир Федорович (1.12.1835, Гродно - 1887, Киев), рус. востоковед, лингвист, арабист; исследовал правовое положение христиан в мусульман. странах. Происходил из старинного польско-литов. дворянского рода, образование получил в С.-Петербурге, где учился в 4-й гимназии, а затем с 1854 по 1858 г.- в С.-Петергбурском ун-те на фак-те вост. языков. Затем на протяжении 2 с половиной лет в Париже посещал лекции учеников знаменитого франц. ученого Сильвестра де Саси - Коссена де Персеваля и Рено. Заинтересовался изучением совр. араб. языка и лит-ры. Зимой 1860 г. возвратился в С.-Петербургский ун-т, а 31 мая 1861 г. был отправлен в научную командировку в Сирию и Египет, к-рая продлилась до 1 мая 1864 г. В нач. 1865 г. Г. защитил магист. дис. «Права христиан на Востоке по мусульманским законам» и затем преподавал араб. язык и лит-ру в С.-Петербургском ун-те. В 1873 г. защитил докт. дис. «Очерк грамматической системы арабов» (СПб., 1873). В 1875 г. в С.-Петербурге вышло в свет литографическое издание его очерка истории араб. лит-ры, в 1875-1876 гг. совместно со своим учеником бароном В. Р. Розеном он составил фундаментальную хрестоматию по араб. лит-ре, в 1881 г. им был выпущен арабско-рус. словарь, в 1882 г. Г. осуществил перевод «Основ мусульманского права» нидерланд. ученого ван ден Берга. Также им были составлены учебники по араб. языку. Г. принимал участие в международном проекте - составлении указателей к антологии «Книга песен» (Х в.) и приступил к изданию истории Абу Ханифы ад-Динавери. 22 марта 1886 г. Г. подал в отставку по болезни (он был болен туберкулезом) и уехал в Киев, где и скончался. Соч.: Права христиан на Востоке по мусульманским законам: Дис. канд. фак. вост. яз. В. Гиргаса на степ. магистра араб. словесности. СПб., 1865; Словарь к Арабской хрестоматии и Корану. Каз., 1881; Арабская хрестоматия. СПб., 1875-1876. 2 т. (совм. с В. Р. Розеном); 18902, 19003, 19124; Арабско-рус. словарь к Хрестоматии. Ташкент, 1924. Лит.: Крачковский И. Ю. В. Ф. Гиргас: (К 40-летию со дня его смерти)//Зап. Коллегии востоковедов. 1928. Т. 3. Вып. 1. С. 63-90; он же. Очерки по истории рус. арабистики. М.; Л., 1950. С. 136-139. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова: ГУРИЙ (Степанов Алексей Иванович; 1880 - 1938 (1937?)), архиеп. Суздальский, духовный писатель, лингвист-монголовед КРАЧКОВСКИЙ Игнатий Юлианович (1883-1951), востоковед-филолог, один из создателей отечественной школы арабистики, основоположник изучения арабо-христ. литературы в России АБЕГЯН Манук Хачатурович (1865 - 1944), армянский филолог, лингвист, литературовед, академик АН Армянской ССР

http://pravenc.ru/text/165031.html

Старобешево. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Георгия Победоносца Год постройки:не позже 1890. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Донецкая область, Старобешевский район, пгт Старобешево Координаты: 47.750389, 38.034345 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Село Бешево, той же [Стретенской] вол., Георгиевская церковь, каменная, устр. в 1890 г.; Архиер. ревиз. в 1912 г.; церковь вблизи усад. свящ.; прихожан: 2773 мужск. пол., 2611 ж. п.; крещен. 459, брак. 62, погреб. 139; евр. 82 ч. об. пола; цер. зем. 132 дес., в 11 вер., прин. доход. 900 руб.; капит. церк. 3635 руб. 44 коп.; кружеч. доход. 2431 р. 97 коп.; общ. потреб.; товар. мелк. кред.; дома 1 свящ., диакону и 1 псал. не годны для жилья, 2-му свящ. - хор., 2-му псал. дома нет; школ 3: 1 цер.-прих., 2 зем.; цер.-приход. попечит. с 1910 г.; приселки: Александровка 2, в 7 вер.; местн. ровная, сухая. Причт: 2 священника, шт. диак., 2 псаломщика. 1 священ. Георгий Васильев Данников, 64 л., из 3 клас. духов. сем., псал. с 1872 г., диак. с 1875 г., свящ. с 1892 г., н. м. (2) с 1896 г., набедр. с 1899 г. Вдов. Казен. жал. 105 руб. 84 к. 2 свящ. Лука Иордонов Аленгоз, 35 л., ок. дух. сем., свящ. с 1907 г., н. м. (2) с 1913 г. Жена, 3 дет. мал. Каз. жал. нет. Штат. диак. Нил Игнатьев Котиков, 34 г., оконч. церк. учит. шк., диак с 1913 г. Жена, 3 дет. Казен. жал. нет. 1 псал. Григорий Николаев Староконенко, 26 л., окон. второклас. церк. шк., псаломщ. с 1907 г., н. м. с 1912 г. Жена, од. дочь мал. Каз. жал. 35 руб. 22 коп. 2 псал. Иоанн Стефанов Кирицев, 31 г., оконч. земск. шк., псал. с 1907 г., н. м. 1-е. Жена, 1 малол. Казен. жалов. 23 р. 58 коп. Церк. стар. Антон Михайлов, с 1899 г. Прод. свеч. 62 п. 6? ф. Просф.: жена зашт. псалом. София Бегма. Зашт. псаломщ. Павел Бегма (пособ. из попеч. 40 руб.). Сирот. псалом. Агрузбая: Антонина, Нина и Ксения (пособ. получ. из попечит. 50 руб.). П. отд. " Кутейниково " . Ст. " Кутейниково " , Екатерин. ж. д., в 15 вер. Источник: Справочная книга Екатеринославской епархии за 1913 год Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58247

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010